Portal 2

Перепрыгиваем лазер и берем из угла куб, способный отражать лучи. Ставим его напротив луча на пол, который способен создавать порталы. Луч отразится на стену. Создаем в этой точке портал и делаем рядышком второй, чтобы он отразился в устройство, которое поднимет лестницу. Поднявшись по ней, делаем в полу портал, а через другой забираем куб, проделав под ним второй портал.

Portal 2

Глава 1 — Визит вежливости

Просыпаемся в комнате консервации. По звуковому сигналу смотрим вверх на потолок, потом вниз на пол. Становимся напротив картины, смотрим на нее и ложимся спать. Проснувшись, подходим к двери, где знакомимся с забавным роботом по имени Уитли. Попрыгав перед ним два раза, едем в нашей разваливающейся комнате к лаборатории. Нам нужно достать портал-пушку. Выходим из разбившейся комнаты и проваливаемся через стекло вниз. Прослушав диктора, выходим из помещения через портал. Подхватываем куб, ставим на красную кнопку, проходим дальше и садимся в лифт.

Выходим в следующее помещение. Перед нами 3 переключателя и оранжевый портал с задней стороны. Жмем на правую кнопку, проходим в оранжевый портал и достаем из комнаты куб. Далее жмем на левый выключатель, проходим через портал в комнату и ставим куб на кнопку. Нажимаем последнюю третью кнопку и, пройдя в портал, проходим к лифту.

Встречаем Уитли, который приводит нас в комнату, где должна была находиться портал-пушка, но ее нет. Подходим к подставке и проваливаемся вниз. Поднимаемся по ступенькам и находим портальную пушку. Создаем синий портал на стене с рисунками и, выйдя через оранжевый портал, поднимаемся вверх по трапу с правой стороны. Чтоб пройти обвал, создаем портал на стене и выходим через другой. Стреляем синим к выходу и выходим в него через оранжевый.

Видим, как в яму упал куб, который нужно поставить на кнопку. Создаем портал прямо под ним, после чего тот вылетит из другого портала прямо перед панелью. Открываем дверь и проходим дальше. Создаем на стене портал и выходим через оранжевый. Прямо напротив нас лежит куб. Возле него создаем синий портал, поворачиваемся назад и забираем его через другой портал. Ставим на кнопку и подходим к яме, в которой лежит второй куб. Создаем под ним портал и прыгаем в него. Подхватываем куб, ставим на вторую кнопку и проходим далее. Над потолком виднеется портал, создаем на полу другой и вылетаем на стекло, после чего идем к лифту.

Перед нами заграждение, активируем портал под нами, таким образом, обходя заложенный путь. Жмем на переключатель возле кнопки. В конце комнаты вываливается куб. Создаем под ним портал и подхватываем куб, когда тот вылетит возле нас. Ставим на кнопку и поднимаемся по появившейся лесенке. Подходим к двум переключателям. Слева можно увидеть наклонную поверхность. Создаем на ней портал, жмем на левый переключатель. Когда куб практически будет готов войти в портал, жмем на правый переключатель, чтоб не дать ем улететь в воду. Ставим его на кнопку.

В следующем помещении придется применить закон физики, основываясь на правило «с какой скоростью влетаешь, с такой и вылетаешь». Активируем синий портал сбоку на стене и вылетаем из оранжевого, который находится под самым потолком. Впереди можно увидеть глубокую яму. Создаем на ее дне портал, прыгаем в него и вылетаем на другую сторону к кнопке. Куб для нее находится в стеклянной комнате с дырой наверху. Через дыру стреляем под куб, который вылетит прямо в яму. Теперь повторяем операцию «вылета», только уже с кубом.

Проходим дальше и видим, как неподалеку перед нами вываливается куб. Оранжевый портал находится внизу ямы, поэтому то место, откуда мы будем вылетать, создаем сами. Стреляем на наклонную поверхность и прыгаем в яму. Вылетаем к кубу, берем его, создаем синий портал в свободном месте, прыгаем в яму и осторожно входим в оранжевый портал, что не вылететь из синего на большой скорости. Теперь создаем синий под потолком напротив двери, прыгаем в яму и вылетаем к кнопке. Повторяем это еще раз и садимся в лифт.

Встречаемся с Уитли. Создаем портал сзади него и перемещаемся в комнату, где тот отсоединится от рельс, по которым он перемещается. Берем Уитли портальной пушкой и вставляем его в устройство на стене. Отворачиваемся в другую сторону, т.к. тот стесняется открывать проход, когда мы на него смотрим. Снова подхватываем его и идем далее. Проходим мимо Глэдос, и спрыгиваем в яму. Заходим в главную пультовую, где подключаем Уитли в устройство. Таким образом, мы случайно запустим Глэдос, которая прикончит нашего друга и будет готова дать нам новые испытания.

Вываливаемся в доменной печи. Идем по конструкции и берем двойную портальную пушку. Создаем портал на стене, а другой немного вдали. Проходим коридоры и спускаемся на лифте вниз.

Глава 2 — Холодный старт

Выходим в комнату с лазером. Внизу двери можно обнаружить лифт. С помощью порталов попадаем на него. Чтобы его поднять, создаем один портал на полу, куда бьет лазер, а второй на потолке под механизмом, который этот лазер должен поймать. Таким образом, поднимаем лифт и идем далее.

Перепрыгиваем лазер и берем из угла куб, способный отражать лучи. Ставим его напротив луча на пол, который способен создавать порталы. Луч отразится на стену. Создаем в этой точке портал и делаем рядышком второй, чтобы он отразился в устройство, которое поднимет лестницу. Поднявшись по ней, делаем в полу портал, а через другой забираем куб, проделав под ним второй портал.

Portal 2

Portal 2

Выходим в комнату с водой. Как и прежде, делаем оранжевый портал напротив луча, а второй синий напротив устройства, который располагается справа от нашей платформы. Впереди начинает двигаться лифт. Как только он доедет до платформы, на которой находится переключатель, создаем там оранжевый портал и проходим туда через синий. Нажимаем переключатель, берем куб, заходим на лифт, создаем оранжевый портал напротив луча и двигаемся на лифте к кнопке.

Далее встречаем новое оборудование — панель веры. Ступаем на нее и перелетаем над водой. Жмем на переключатель и в центре помещения видим, как куб непрерывно скачет на трамплине. В момент, когда он будет на максимальный высоте — ступаем на катапульту и перехватываем куб в воздухе. Возвращаемся с ним обратно и ставим его на кнопку.

В следующей комнате нам предстоит снова перемещаться с помощью панелей веры. Встаем на одну из них и летим к другой, оттуда снова к другой и так далее, пока не начнем двигаться к наклонным поверхностям. Пока мы летим на большой скорости, создаем два портала на этих самых поверхностях по одному на каждом. Таким образом, мы влетим в один и вылетим из другого, не потеряв скорости. Вылетаем к переключателю и активируем его. Подождав пока пролетит весь мусор, снова жмем на переключатель и ловим куб. Его нужно поставить на кнопку, к которой никак не подобраться. Над ней виднеется небольшой квадрат. Создаем на нем портал, а второй рядом с нами. Подхватываем куб, подносим к рядом находящему с нами порталу и опускаем куб прямо на кнопку.

Берем куб и заграждаем им лазер, таким образом, опустив лифт. С помощью порталов убираем его от лазера и поднимаемся наверх. На второй наклонной поверхности создаем портал и вытаскиваем через него куб. Делаем второй портал внизу и прыгаем в него вместе с кубом, вылетев через другой к кнопке. Активировав кнопку кубом, поднимется новая платформа. Создаем портал на первой наклонной поверхности, прыгаем снова вниз и вылетаем к выходу.

Проходим к переключателю и вызываем куб. Протащить его к лазеру не получится, поле попросту его уничтожит. Создаем портал на стене, а второй по ту сторону поля, выстрелив в стену напротив через дыру в стекле. Протаскиваем куб через портал к лазеру, чтобы он отразился на устройство открытия двери.

Глава 3 — Возвращение

Подходим к панели веры. Ступаем на нее 3 раза, пока Глэдос не соизволит опустить потолок, тем самым закрыв доступ к Уитли, который оказывается живой. Делаем оранжевый портал на потолке, а второй синий рядом, чтобы попасть на возвышенность. Проходим в комнату с лазером. Создаем на второй наклонной поверхности синий портал, идем к оранжевому над панелью веры. С помощью нее залетаем в оранжевый и вылетаем из синего к переключателю. Жмем его и создаем синий портал теперь на другой наклонной поверхности. Повторяем операцию и забираем куб. Ставим напротив лазера и отражаем к стене. Теперь создаем синий портал на третьей поверхности и с помощью панели вылетаем к двери. В стене, в которую бьет отраженный лазер, создаем два портала с каждой стороны, дабы луч попал в устройство.

Выходим в большую комнату. Трамплин веры пока не трогаем, а создаем портал внизу ямы и вверху потолка, чтобы достать куб. Возвращаемся к панели и летим к лазеру. Перекрываем его кубом, после чего опустится синяя стена. Спрыгиваем вниз и снова идем на панели. Прилетаем к выключателю. Активируем его и ловим куб, способный отражать лазеры. Возле нас как раз находится устройство для ловли лазера. Делаем напротив него синий портал, берем с собой куб, спрыгиваем вниз, подходи к лазеру, отражаем его на стену и делаем оранжевый портал. Теперь возле выключателя опустится вторая синяя стена. Берем с собой обычный куб, спрыгиваем в самый низ и становимся на панель веры, тем самым прилетая к кнопке с кубом.

Идем по синей светящейся дорожке. Она умеет продолжать свой путь за счет порталов. В конце дорожки создаем портал, второй делаем в стороне переключателя. Активируем его и видим, как кубы то и дело сваливаются в воду. Поэтому переставляем второй портал над водой по той же траектории, что и изначальная дорожка. Таким образом, по ней мы сможем зайти в тот закоулок, где вываливаются кубы. Создаем в нем еще два таким портала и забираем куб. Чтоб донести его до кнопки, создаем портал чуть выше напротив ее самой. Активируем кнопку и идем к лифту.

Подходим к двери, которая ломается. За стеклом встречаем Уитли, обороняющегося от птицы. Пообещав нам, что мы отсюда сбежим, идем к следующему испытанию. Создаем синий портал прямо напротив входа, оранжевый над началом светящейся дорожки. Попадаем на нее и создаем оранжевый портал в конце дорожки, а синий над входом. Проходим вперед и создаем синий портал на кафельной плитке справа. Включаем переключатель и куб падает на дорожку. Берем его и перемещаем синий портал на другую сторону стены, на которой держится переключатель. Таким образом, попадаем к кнопке и выходу.

В следующей комнате встретимся со старыми знакомыми турелями. Первую подхватываем и опрокидываем, после чего та отключается. Создаем портал, второй делаем над головой другой турели. Разделываемся с ней и проходим к третьей, которую опрокидываем, создав под ней портал. Две другие турели можно опрокинуть, сбросив на них кубы через стекло сверху. С другими же лучше поступить проще — подхватываем куб и тараним им турели, одновременно спасаясь им же от пуль. Проходим в открывшуюся дверь и спрыгиваем вниз.

В следующей комнате нужно сделать так, чтобы лазер попал во все три лампы на полу. Отодвигаем куб, чтобы луч отразился в сразу две лампы, стоящие на одной полосе. Лазер, пройдя две лампы, упрется в стену. Создаем в ней первый портал, а второй напротив третьей лампы.

Portal 2

Выходим далее и видим, что на пути стоит турель. Подбегаем к ней, пока она смотрит в одну точку. Быстро хватаем и перекидываем ее за светящуюся дорожку, чтобы уронить все турели сразу. Создаем портал в конце дорожки, выходим в зал и открываем второй портал на стене, чтобы укрыться от турелей. Подходим к панели веры, переносим тот второй портал под потолок, чтобы появившаяся из него дорожка задержала нас при полете. Ступаем на трамплин, врезаемся в дорожку и идем к четырем турелям, возле которых лежит куб. Берем его, предварительно опрокинув все турели. Ставим куб на кнопку и сразу же создаем портал возле выхода, над двумя другими турелями. Второй портал открываем рядышком и проходим в него, обойдя тем самым турели.

Проходим вперед и становимся на кнопку. Из потолка начинает бить лазер. Создаем под ним портал, второй открываем напротив трех турелей стоящих в ряд. Уничтожаем их и подходим к кубам. Берем обыкновенный куб, возвращаемся к кнопке и ставим его на нее. Подхватываем куб, способный отражать лазер, и, поворачивая им, уничтожаем турелей. Ставим на пол, чтобы луч попал в устройство на стене. Проходим к выходу.

Следующая задача будет посложней. На дорожке лежит куб, перекрывающий лазер. Если лазер попадет в устройство, то лифт поднимается к верху, а нам надо, чтобы он был внизу, т.к. мы не сможем подняться наверх. Для решения задачи делаем так: создаем синий портал напротив дорожки, оранжевый делаем по точно такой же траектории, только над кнопкой. Подхватываем куб, перетаскиваем его на другую дорожку, чтобы он был прямо над кнопкой. Встаем на лифт, выстреливаем портал в любое место, главное чтобы лазер попал в устройство, а куб на кнопку. Выходим к лифту.

Portal 2

Глава 4 — Сюрприз

Portal 2

В следующей комнате нужно сначала достать 3 куба. Один лежит внизу, два других под потолками на поверхностях. Правый от выхода, достаем с помощью портала, созданного прямо над ним. Третий куб придется подхватить в воздухе, когда будем выпрыгивать рядом с ним, т.к. ближе подобраться к нему не получится. Перемещаемся в комнату вместе с кубом, куда бьет лазер. Отражаем его в лампу на другой стороне. Теперь нужно туда попасть уже с другим кубом. Подходим к панелям веры, на мишени над ними создаем синий портал. Оранжевый делаем тут же на полу. Прыгаем в оранжевый вместе с кубом, вылетаем из синего на панели. Отпружинив, вылетаем из оранжевого под потолок, отпускаем куб и сразу же создаем синий портал на стене под самым потолком, напротив того места, где находится вторая лампа. Подхватываем куб и падаем в вниз в оранжевый, после чего вылетаем из синего прямо в нужную нам комнату. Ставим куб на лазер и отражаем его к третьей лампе у входа. Идем к входу с третьим кубом, отражаем лазер на турели, после чего поворачиваем его на устройство в стене. Спрыгиваем вниз, снова создаем портал над панелями, второй на полу и запрыгиваем туда. Вылетев под потолок, создаем портал напротив выхода в стене и, упав на большой скорости вниз, вылетаем к выходу.

Выходим в помещение, где нужно, чтобы 3 лазера попали в устройства в стене. Напротив центрального устройства создаем синий портал, оранжевый делаем в том месте, куда бьет лазер под углом. Берем куб, подходим к лазеру, бьющему с потолка, и ставим его так, чтобы лазер отразился в оранжевый портал в третье устройство. Второй куб ставим под прямым лазером и отражаем в оранжевый портал, чтобы луч попал в центральное устройство.

Portal 2

Создаем синий портал в конце светящейся дорожки, второй возле выхода, где находится переключатель. Проходим по дорожке, нажимаем панель, видим, как куб падает, но тут резко отключается свет. Оказывается это Уитли пришел, чтобы спасти нас. Бежим по мостикам. Когда Глэдос предложит нам остаться, т.к. испытание почти пройдено, все равно продолжаем бежать по светящейся дорожке, в другую сторону от выхода. Дорожка отключается, и мы падаем вниз, где продолжаем побег.

Заходим в помещение, где все выходы закрываются. Опрокидываем турели, создаем рядом на стене портал, а второй напротив этой стены на колонне, выстрелив через щель. Попадаем на мостки и бежим за Уитли. Заходим в лифт.

Перепрыгиваем лазер на пути. В отдельной комнате увидим зеркальный куб, делаем портал под ним, забираем куб. Неся зеркальный куб в руках, встаём на пути лазера, отражаем его влево, в приёмник на стене, оставляем в таком положении. От этого появятся лесенки наверх, поднимаемся туда, делаем портал на полу, а второй — под кубом, забираем его, ставим на напольную кнопку, выходим.

Прохождение игры

Обучение
Portal. Пролог

Мы играем девушкой, проходящей испытания в закрытом научном комплексе. В первой части игры нам удалось разрушить главный искусственный интеллект лаборатории ГЛаДОС, но покинуть саму лабораторию так и не удалось.

Пробуждаемся в небольшой жилой комнате. Это очередное пробуждение, происходящее 1 раз в 50 дней, чтобы выполнять различные упражнения для поддержания физического и умственного здоровья. Проходим обучение азам управления в игре: смотрим вверх, затем вниз, перемещаемся клавишами WASD. Подходим к картине на стене, любуемся ею, слушаем музыку. Возвращаемся обратно в глубокий сон.

Глава 1. Визит вежливости
Portal 2. Как пройти

Выходим из режима консервации из-за сигнала экстренной эвакуации, все испытуемые должны покинуть лабораторию. Прошло очень много времени, вся комната уже рассыпается от старости. Через потолок к нам спустится на рельсах круглый робот Уитли. Он начнёт вывозить нашу комнату-контейнер в безопасное место, по пути она будет разрушаться. В разговоре узнаем, что здесь содержались ещё 10 тысяч человек, но теперь все они мертвы. Нам же удаётся через стену пробиться к помещениям с испытаниями. Это те же самые комнаты, что и в Portal 1, но теперь они полуразрушены и заросли растениями.

Portal 2. Визит вежливости Portal 2. Визит вежливости

В центральной стеклянной комнате нам откроют портал, проходим через него. Из трубы в потолке выпадет куб, подбираем его (клавиша Е), ставим на красную напольную кнопку, и проходим в открывшиеся двери. Спускаемся на лифте.

Спрыгиваем в центральный зал. По бокам есть три столбика с кнопками, они переключают синий портал, а оранжевый портал стоит неподвижно на задней стенке. Нажимаем кнопку справа, проходим в портал, забираем куб. Нажимаем кнопку слева, относим куб туда на напольную кнопку. Нажимаем кнопку впереди, выходим в открывшиеся двери.

Portal 2. Старое испытание 00 Portal 2. Старое испытание 01

Старое испытание 02 — Портальное устройство

Уитли появится за стеной и подскажет, что здесь мы должны взять оружие. Входим в зал, но на подставке в центре ничего нет. Подходим, и провалимся на этаж ниже. Внизу увидим винтовую лестницу, на её вершине мы и возьмём Портальную пушку. Нажимаем ЛКМ, чтобы открывать синий портал на белых стенах. Создаём 1 портал, входим, и окажемся в следующей комнате. В коридоре две пропасти, создаём синий портал перед собой, телепротируемся к оранжевому. Затем создаём синий портал впереди, возвращаемся в оранжевый, и окажемся прямо у лифта.

Старое испытание 03 — Умиротворяющий джаз

На пути красная кнопка. Куб выпадет справа и упадёт в яму. Спрыгиваем туда, делаем портал, выходим в него, забрав куб. Кладём куб на кнопку.

Portal 2. Старое испытание 02 Portal 2. Старое испытание 03

На полу две красные кнопки, нужно нажать их одновременно. Делаемм синий портал в стене, выйдем на балконе, делаем синий портал на соседнем балконе, перемещаемся туда, берём 1 куб, кладём на кнопку. Спрыгиваем в яму, делаем портал, забираем 2 куб, ставим на вторую кнопку. Идём в комнату со стеклянным потолком, делаем портал, входим в него, и окажемся наверху.

Старое испытание 05 — Куб и ускорение

Вход закрыт полуразрушенной стенкой. Делаем синий портал на полу, падаем туда, и окажемся в зале. Нажимаем на столбик с кнопкой, от этого выпадет куб в углу комнаты. Делаем портал под кубом, относим его на напольную кнопку, от этого поднимутся лесенки наверх.

Наверху нажимаем столбик с кнопкой слева, от этого куб будет падать на наклонную платформу. Создаём на этой платформе синий портал. Подождав секунду, нажимаем правую кнопку, от этого поднимется мост, кубик пролетит в телепорт, ударится об поднятый мост, и останется лежать на площадке. Ставим куб на верхнюю напольную кнопку.

Portal 2. Старое испытание 04 Portal 2. Старое испытание 05

Старое испытание 06 — Творец будущего

Создаём портал перед собой, входим, и упадём в центральный зал. Заглядываем в глубокую яму, создаём синий портал на дне, спрыгиваем туда. Мы вылетим сверху с накопленным ускорением, и долетим до верхней площадки впереди. Создаём синий портал под кубом, забираем его на середине комнаты. Снова создаём портал на дне ямы, спрыгиваем туда вместе с кубом, ставим его на кнопку.

В следующей комнате оранжевый портал находится на дне ямы. Справа увидим куб за стеклом. Ставим синий портал слева на наклонной платформе, спрыгиваем в оранжевый портал, вылетим сверху и долетим до куба. Возвращаемся в центр, ставим синий портал на задней стене под потолком, вместе с кубом спрыгиваем в оранжевый портал, долетим до площадки с кнопкой за стеклом, ставим туда куб.

Старое испытание 07, 08

Комната с энергетическими шарами, но они сломаны. За стенкой появится Уитли, он подскажет создать портал в соседней комнате, перемещаемся туда. Уитли спрыгнет с рельс, и попросит вставить его в открывшуюся панель слева в стене. На время отворачиваемся от него, и он откроет тайную дверь. Идём по техническим коридорам.

Portal 2. Старое испытание 06 Portal 2. Старое испытание 07

По пути Уитли расскажет про ГЛаДОС, и про то как её уничтожил кто-то из людей. Проходим через её комнату, остатки робота лежат на земле. Спрыгиваем в отключенную доменную печь. По нижним коридорам добираемся до пультового помещения, вставляем туда Уитли. Он попытается активировать спасательную капсулу, но в результате оживит робота. Восставшая ГЛаДОС припомнит нам то, как мы её убили. Уитли она заберёт манипулятором и выбросит подальше, а нас выбросит в трубу, чтобы мы снова начали проходить её испытания.

Приземляемся на дно доменной печи. Среди обломков найдём Усовершенствованную портальную пушку, и сможем открывать оба типа порталов: синий на ЛКМ, и оранжевый на ПКМ. Впереди запертый коридор, создаём один портал около себя, а второй — в коридоре, перемещаемся туда. Идём дальше, обходя порталами простые препятствия. Доберёмся до финальной 19 камеры, спускаемся на лифте.

Portal 2. Комната ГЛаДОС Portal 2. Доменная печь

Глава 2. Холодный старт
Портал 2. Все головоломки

На развалинах комплекса ГЛаДОС построила для нас новую череду из 22 испытаний. В первой комнате встаём на подъемную платформу, на потолке есть луч лазера, создаём синий портал под ним, а оранжевый портал — на потолке над приёмником. От этого платформа поднимется, и мы сможем зайти в лифт.

Новое испытание 02 — Лазеры и лестницы

Перепрыгиваем лазер на пути. В отдельной комнате увидим зеркальный куб, делаем портал под ним, забираем куб. Неся зеркальный куб в руках, встаём на пути лазера, отражаем его влево, в приёмник на стене, оставляем в таком положении. От этого появятся лесенки наверх, поднимаемся туда, делаем портал на полу, а второй — под кубом, забираем его, ставим на напольную кнопку, выходим.

Portal 2. Новое испытание 01 Portal 2. Новое испытание 02

Новое испытание 03 — Два лазера

По телепорту забираемся наверх, берём зеркальный куб, ставим его на платформу в центре, отражаем нижний луч в приёмник сбоку. Верхний луч попадает в стену, создаём в этом месте синий портал, а оранжевый открываем на площадке на полу под приёмником. Идём в лифт.

Новое испытание 04 — Лазер над кислотой

Ставим синий портал на пути лазера, а оранжевый — у себя за спиной, чтобы луч попал в приёмник впереди. От этого начнёт двигаться платформа на другом берегу. Когда платформа окажется в левом положении, через порталы перемещаемся к этому месту, нажимаем кнопку на столбике, от этого из трубы выпадет куб. Вместе с кубом встаём на подвижную платформу, снова соединяем лазер и приёмник через порталы, и поедем вправо. По пути перепрыгиваем лазер. Кладём куб на кнопку, и выходим.

Portal 2. Новое испытание 03 Portal 2. Новое испытание 04

Здесь два островка по бокам, между которыми можно перепрыгивать по трамплинам, а в центре островок с пружиной, на который падает куб. Нам нужно вовремя встать на трамплин, чтобы в полёте встретиться с кубом, и тогда сможем схватить его, и поставить на кнопку.

Новое испытание 06 — Прыжок веры

Вначале смотрим в правый дальний угол, создаём там на наклонных поверхностях два портала. Запрыгиваем на трамплин, поочередно пролетим по нескольким островкам, и через порталы полетим дальше. Так мы доберёмся до столбика с кнопкой. После нажатия появится куб, он начнёт прыгать по трамплинам. Синий портал оставляем на верхней наклонной платформе, а оранжевый портал — ставим на потолке над кнопкой. Куб сам прилетит на кнопку.

Portal 2. Новое испытание 05 Portal 2. Новое испытание 06

Достижение «Бросок куба» (Drop Box)

Поместите куб на кнопку, не касаясь его.

2 глава, Новое испытание 06. Добравшись до выхода, нажимаем кнопку на столбике. Один портал ставим на правую наклонную поверхность, а второй портал — на потолок над кнопкой. Куб сам прилетит по катапультам на кнопку.

Достижение «Птурельдактиль» (Pturretdactyl)

Запустите турель в полет с воздушной панели веры.

2 глава, Новое испытание 06. Добравшись до выхода, нажимаем кнопку на столбике. Вначале из трубы полетит мусор, среди него ловим нерабочую турель, телепротируемся в начало, ставим её на катапульту.

Достижение «Последняя передача» (Final Transmission)

Найдите скрытый сигнал в одном из убежищ Рэтмена.

2 глава, Новое испытание 06. Добираемся до кнопки на столбике, нажимаем её, от этого сзади выпадет мусор из трубы, и начнёт прыгать по катапультам. Среди мусора нужно успеть поймать радиоприёмник. С радио перемещаемся в начало уровня через телепорты. Затем ставим синий портал на правую наклонную платформу, а оранжевый портал — на стене слева от этого места, в самую правую одиночную светлую панель. Берём радио, вместе с ним прыгаем по катапультам, залетаем в портал, вылетим в правую комнату наверху. Около стола радио поймает сигнал.

Новое испытание 07 — Полёт над бездной

Здесь лазер наоборот нужно прервать. Берём куб, ГЛаДОС дважды растворит его, но в третий раз сможем его поставить на пути луча. Встаём на подвижную платформу, создаём портал под кубом и рядом на стене, лазер снова включится, и платформа поднимет нас вверх.

Наверху создаём синий портал на наклонной платформе, напротив красной кнопки, а оранжевый — на полу ямы. Спрыгиваем на пол, подбираем куб. Вместе с кубом падаем в оранжевый портал, вылетаем из синего. Прилетим к кнопке, ставим на неё куб.

Появился выступ у выхода. Создаём синий портал на наклонной платформе перед выступом. Спрыгиваем в оранжевый портал, перелетаем к лифту.

Достижение «Сохранение массы»

Нарушьте правила камеры 07

На выходе не работает луч анти-экспроприации, пользуемся этим. Создаём синий портал в коридоре около лифта, возвращаемся за кубом, через оранжевый портал перемещаемся к лифту. Но позже куб всё равно сгорит.

Новое испытание 08 — Испаритель (введение)

Проходим в правую комнату через силовое поле. Нажимаем кнопку на столбике, появится зеркальный куб. Ставим куб около круглого окошка, встаём на куб, через окошко создаём портал на пути лазера, и на дальней стене на крайней правой панели. Лазер попадёт в приёмник, выходим из комнаты.

Portal 2. Новое испытание 07 Portal 2. Новое испытание 08

Глава 3. Возвращение
Portal 2 Прохождение

Новое испытание 09 — Вершина сферы

В центре зала стоит катапульта, прыгаем на ней, сверху встретим выжившего Уитли, он будет пытаться рассказать что с ним произошло за это время. Пройти дальше можно будет лишь тогда, когда ГЛаДОС опустит потолок над катапультой. Ставим синий портал на потолке над катапультой, а оранжевый — на потолке впереди, прыгаем и окажемся дальше.

Слева сверху находим столбик с кнопкой на возвышенности, напротив него создаём оранжевый портал на наклонной поверхности, можем сразу спрыгнуть туда. Подпрыгнем на начальной катапульте, влетим в синий портал на потолке, и прилетим к кнопке, нажимаем её, от этого на противоположном балконе появится зеркальный куб.

Теперь создаём оранжевый портал на наклонной поверхности напротив куба, спрыгиваем в неё, разгоняемся на катапульте и перелетаем. Куб ставим на пути лазера, отражаем его в центр белой стены.

Создаём оранжевый портал на последней наклонной поверхности, ближайшей к выходу. Синий портал всё так же остаётся на потолке над катапультой, так что спрыгиваем туда, разгоняемся, и перелетаем на последнюю площадку. Сверху создаём синий портал на стене, куда отражается лазер, а оранжевый портал — на другой стороне стенки. Лазер дойдёт до приёмника, входим в открывшиеся двери.

Portal 2. Новое испытание 09 Portal 2. Новое испытание 09

Новое испытание 10 — Рикошет

Многоэтажная комната и катапульта в центре. На боковой площадке стоит куб, создаём синий портал на белой стене напротив, как можно выше, а оранжевый — на дне ямы перед этой площадкой. Падаем в яму, разгоняемся, вылетаем из портала, и долетим до куба. Вместе с кубом аккуратно падаем в яму, а затем в портал.

С кубом заходим на катапульту, прилетаем на 2-ой этаж. Ставим куб на пути лазера, от этого рядом опустятся стеклянные панели. Спрыгиваем, теперь по двум катапультам поднимемся на 3-ий этаж. Нажимаем кнопку на столбике, от этого появится зеркальный куб, по катапультам он прилетит к нам. Создаём синий портал на белой стене, напротив приёмника на 3-ем этаже. С кубом спрыгиваем на 2-ой этаж, отражаем лазер в белую стену впереди, создаём там оранжевый портал, так лазер достигнет приёмника.

Забираем с собой уже ненужный обычный куб, с ним падаем на первую катапульту, нас отбросит ещё на пару катапульт. Приземлимся на последнюю площадку. Ставим куб на напольную кнопку, идём к лифту.

Пройдите камеру 10 за 70 секунд

3 глава, Новое испытание 10. Но лучше в режиме испытания, уровень «Рикошет», там видно время выполнения на экране. Просто выполняем все действия максимально быстро. На ошибки даётся всего 4 лишних секунды.

Новое испытание 11 — Мосты (введение)

Здесь впервые увидим мост — дорожку из плотного света, по которой можно ходить, и которую можно продлевать порталами. Создаём синий портал на пути моста, а оранжевый портал открываем слева за пропастью, перемещаемся туда, нажимаем кнопку на столбике.

От нажатия кнопки начали постоянно падать кубы за стеклом. Нам нужно пройти туда по мостикам: встаём посреди пропасти, смотрим где в стене есть проём, создаём новый оранжевый портал напротив проёма, из портала появится мостик, падаем на него. Проходим, делаем новый мостик в боковой стенке, ниже нашего. Потом ещё один мостик ещё ниже. Хватаем падающий куб, вместе с ним идём в портал, окажемся наверху. Создаём оранжевый портал напротив балкона с красной кнопкой, перемещаемся туда, кладём куб на кнопку. Создаём мостик пониже, возвращаемся по нему наверх, выходим.

Новое испытание 12 — Мост над пропастью

Входная дверь окажется сломанной, ГЛаДОС временно отлучится, в этот момент с нами заговорит Уитли за стеклом, он хочет организовать наш побег, нужно лишь дождаться подходящего случая.

Выходим на островок с кнопкой на столбике. В левом дальнем углу есть световой мостик, создаём синий портал над ним, а оранжевый — около себя, перемещаемся. На пути мостика открываем синий портал, через этот портал возвращаемся в начало комнаты. Создаём новый оранжевый портал под трубой, чтобы там появился мостик, нажимаем кнопку. Куб упадёт прямо на мостик, подбираем его.

Теперь создаём оранжевый портал на боковой стене нашей платформы, над бассейном слева, чтобы появился мостик в сторону напольной кнопки. Это можно сделать, стоя на краю площадки. Берём куб, идём по мостику, ставим куб на кнопку, выходим.

Portal 2. Новое испытание 11 Portal 2. Новое испытание 12

Новое испытание 13 — Знакомство с турелями

Проходим по коридорам со стреляющими турелями. Турели начинают стрелять, только если мы окажемся прямо перед ними. Сзади к ним можно безопасно подходить, брать в руки и бросать на пол. Также, их можно сбивать кубами, создавать порталы под ними, бросать другие предметы. Пара порталов понадобится, чтобы опрокинуть сзади 2-ую турель, а все остальные можно уронить вручную. В конце ставим куб на кнопку, и выходим.

Новое испытание 14 — Лазерные переключатели

Нужно 1 луч лазера провести через 3 лампочки на полу. Берём зеркальный куб, под прямым углом отражаем луч в центральную лампочку. Затем создаём синий портал на пути лазера, а оранжевый портал — на боковой стенке, напротив двух других лампочек, так все они окажутся активированы.

Portal 2. Новое испытание 13 Portal 2. Новое испытание 14

Новое испытание 15 — Защита от турелей

Здесь увидим, что с помощью вертикального светового мостика можно защищаться от выстрелов турелей. Создаём синий портал на пути мостика, а оранжевый слева, чтобы защититься ещё от одной турели. Можем подойти вплотную, подпрыгнуть, и создать следующий оранжевый портал впереди на колонне. Ближайшую турель берём в руки и опрокидываем. Следующий оранжевый портал защитит нас от 4 турелей, охраняющих кубик.

Доходим до катапульты, создаём оранжевый портал на боковой стене, над стеклом. Прыгаем на катапульту, в воздухе упрёмся в световой мостик из портала, и упадём на верхний этаж, а не пролетим дальше. Сверху спрыгиваем к турелям, разбрасываем их, забираем кубик, ставим его на кнопку. Откроется стекло с двумя турелями, создаём синий портал у них за спиной, а оранжевый — перед собой, и быстро перемещаемся к лифту.

Portal 2. Новое испытание 15 Portal 2. Новое испытание 15

Новое испытание 16 — Лазер против турели

Встаём на красную кнопку, создаём синий портал на полу там, куда попадает луч лазера. Оранжевый портал открываем на стене справа. Луч лазера сожжет три турели на своём пути.

Идём в коридор за стеклом, берём обычный куб, относим его назад, ставим на кнопку. Возвращаемся, берём зеркальный куб, отражаем лазер в боковой коридор, сжигаем оставшиеся турели, направляем лазер в приёмник. Откроется путь к лифту.

Секрет. В начале уровня увидим турель за решеткой, перепрыгиваем её лазерный прицел. Решив головоломку, создаём синий портал на полу под лазером, а оранжевый — на тёмной стене впереди, там есть одна светлая панель. Берём зеркальный куб, отражаем луч в турель в начальном коридоре, она взорвётся и выбьёт решетку. За решеткой тупик, но в нём можно увидеть, как турели танцуют под музыку.

Новое испытание 17 — Земля уходит из-под ног

Слева есть световой мостик, на нём куб, перекрывающий лазер. Создаём синий портал на пути мостика, а оранжевый — на нижней светлой панели справа. Через портал заходим на мостик, создаём оранжевый портал справа от приёмника на стене, там появится мостик. Берём куб, через портал относим его поближе к приёмнику, оставляем на пути лазера.

Бежим на дальнюю подъёмную платформу, стоя на ней, создаём новый оранжевый портал в левом верхнем углу, других поверхностей оттуда не видно. Мостик пропадёт, куб упадёт на кнопку, платформа нас поднимет, и мы сможем войти в лифт.

Монитор 7/11. Прыгаем на катапульту, врезаемся в экран.

Portal 2. Прохождение игры (3)

Глава 7. Воссоединение
Portal 2. Где найти портрет Кэролайн

BETA 01 — Проталкивание (введение)

Постройки 1972 года. На входе слушаем аудиозаписи Кейва Джонсона и его ассистентки Кэролайн. ГЛаДОС будет откликаться на имя Кэролайн, и ей покажется знакомым голос этой девушки.

В комнате испытания создаём синий портал на потолке впереди, а оранжевый портал — на полу под оранжевой трубой. Спрыгиваем наверх, на возвышенности нажимаем кнопку на столбике. Новый синий портал открываем внизу в боковой стенке, чтобы оранжевая жидкость из трубы вылилась на разбег перед трамплином. Эта проталкивающая жидкость ускоряет наше движение. Разбегаемся, и по трамплину перелетим пропасть.

Стоя в коридоре, создаём синий портал сзади, на потолке над возвышенностью, а оранжевый портал — внутри коридора на левой стенке. Телепротируемся через порталы, открываем новый синий портал под трубой, нажимаем кнопку на столбике. Оранжевый гель выльется в боковой коридор впереди. Можем упасть прямо в портал, мы разгонимся и перелетим в следующую часть коридора. Забираем куб, создав около него портал, телепротами возвращаемся в начало, ставим куб на кнопку, от этого трамплин поднимется выше.

Разгоняемся на трамплине, и перелетим в верхнюю комнату. Там создаём синий портал на полу под кнопкой. Оранжевый портал создаём сзади, перед разгоном трамплина. Телепротируемся назад, забираемся на трамплин, с него бежим назад, забегаем в оранжевый телепорт, вылетим из синего, сможем долететь до потолка и нажать там кнопку на столбике. Выходим в открывшиеся двери.

Portal 2. BETA 01 Portal 2. BETA 01

Достижение «Портрет женщины»

Найдите спрятанный портрет

7 глава, BETA 01. Как только завершим первую камеру, в техническом коридоре увидим белую стену, открываем портал на ней, и на этаже выше слева. Перемещаемся, входим в кабинет, смотрим на портрет Кэролайн.

На потолке есть синяя и оранжевая труба. Создаём синий портал под оранжевой трубой, а оранжевый — на колонне впереди. Кнопкой на столбике включаем гель, через портал он попадёт на пол, и создаст дорожку для разбега.

Создаём синий портал под синей трубой, а оранжевый портал — на потолке в единственной светлой части. Кнопкой включаем синий гель, через порталы он упадёт на край платформы, в конце дорожки для разгона.

Разбегаемся по оранжевой дорожке, в конце перед пропастью мы автоматически подпрыгнем на синем геле, и перепрыгнем на колонну. Обходим колонну, сзади внизу ставим синий портал, смотрим выше, на верхнем этаже открываем оранжевый портал, телепортируемся туда. Оранжевый оставляем, а новый синий портал создаём на начальной площадке, переходим туда. Ставим синий портал на ближней стенке колонны. Снова разбегаемся на оранжевой дорожке, подпрыгиваем, прилетим прямо в синий портал на колонне, вылетим из оранжевого портала с другой стороны наверху колонны, и долетим до дальнего мостика с лифтом.

Portal 2. BETA 02 Portal 2. BETA 02

BETA 05 — Проталкивание и прыжки

Постройки 1976 года. Создаём синий портал под оранжевой трубой, а оранжевый портал — в боковой стене впереди, чтобы гель вылился на огороженную дорожку. Затем переставляем порталы, оранжевый — на верхнюю наклонную поверхность над дорожкой, синий — под синюю трубу. Синий гель попадёт на левую наклонную поверхность над дорожкой.

Телепортируемся на подготовленную дорожку. Синий портал ставим в боковой стене, оранжевый — чуть выше на наклонной поверхности. Разгоняемся по дорожке, забегаем в нижний портал, вылетаем из верхнего, отталкиваемся от синего геля, и прилетим на платформу с кубом.

Берём куб, спрыгиваем, телепортируемся на нижнюю площадку, там ставим куб около красной кнопки. Рядом над закрытой комнатой висит поворотная платформа, нужно залить её синим гелем. Телепротируемся к синей трубе, создаём один портал под ней, а второй — на полу под поворотной платформой. После этого возвращаемся вниз, ставим куб на красную кнопку, от этого платформа перевернётся, и синяя покрашенная поверхность окажется сверху.

Возвращаемся к оранжевой трубе, создаём синий портал под ней, а оранжевый — на дальней правой платформе, напротив трамплина. Трамплин окажется залит ускоряющим гелем. Перемещаемся на оранжевую дорожку, открываем один портал в конце дорожки, а второй — напротив трамплина. Разбегаемся по дорожке, забегаем в портал, подлетаем на трамплине, приземляемся на поворотную платформу, отскакиваем от неё, и прилетим на платформу с лифтом.

Portal 2. BETA 05 Portal 2. BETA 05

GAMMA — Преобразование (введение)

Лифт привезёт нас в техническое помещение 1978 года. Проходим в комнату, создаём синий портал под потолком над мостиками, а оранжевый — в боковой стене справа. С верхнего мостика выходим через силовое поле, окажемся на балконе чуть выше. Смотрим на стену, открываем синий портал около самой большой надписи «Gamma», выше пока не надо. Перемещаемся туда через оранжевый портал рядом.

Выходим в помещение с тремя насосами. Идём в нижнюю комнату с большой надписью, там нажимаем три рычага, насосы начнут разбрызгивать три цветных геля. Обратный путь преграждают прессы. Смотрим наверх, белый гель попал на потолок над мостиком, и теперь там можно открыть портал, перемещаемся туда. С мостика спрыгиваем на синюю жидкость, она оттолкнёт нас, и мы окажемся на верхнем балконе.

В верхнем коридоре разлит оранжевый ускоряющий гель, справа на стене есть цель, открываем там синий портал, только после этого пробегаем под прессами. Выходим на улицу, справа есть наклонная поверхность, создаём на ней оранжевый портал. Возвращаемся в комнату, вовремя пробегаем по оранжевой дорожке под прессами, забегаем в синий портал, вылетим из оранжевого, и долетим до дальней лестнице на улице.

Проходим через здание Центр развития. Спрыгнув на нижний этаж, заходим в комнату справа от портрета, там нажимаем кнопку над столом, от этого откроется выходная дверь впереди. Путь приведёт нас к первому тесту с белым гелем.

Попутно слушаем аудиозаписи Кейва Джонсона, узнаем что белый гель создали из лунных камней, купив их за большие деньги. Из-за этого финансов не стало хватать даже на бездомных, и новыми подопытными стали сами сотрудники лаборатории. Белый гель оказался смертельным ядом, Кейв заразился и стал смертельно болен.

Portal 2. GAMMA Portal 2. GAMMA

Постройка 1982 года. В центре огороженный бассейн, в него наливается белый гель из трубы. Создаём синий портал под трубой, а оранжевый — всё дальше в новых местах, чтобы покрыть все поверхности белой порталопригодной краской. Вначале ставим оранжевый портал на дне бассейна, в сторону решетки с мостиком. Белый гель пролетит на стену за решеткой, создаём портал там, перемещаемся.

Впереди за стенкой стоят две высокие колонны, нужно открывать оранжевые порталы между ними. Гель будет выходить из портала одной колонны, и разбрызгиваться на противоположную колонну суть выше. Так постепенно закрашиваем белым цветом всё выше и выше, чтобы можно было открыть портал наверху, над решетчатым мостиком на правой колонне.

Так же нужно закрасить наклонную поверхность справа на полу. После этого телепротируемся на вершину право колонны. Создаём синий портал на полу под колонной, а оранжевый — на наклонной поверхности. Падаем с вышки в портал, вылетаем из наклонной поверхности, и прилетим на большую верхнюю площадку. Доходим до выхода.

Portal 2. GAMMA 01 Portal 2. GAMMA 01

Через здание входим в шахту лифта. Увидим, что мы уже поднялись на глубину 3000 метров. Смотрим наверх, прицеливаемся, создаём синий портал на самой верхней белой стенке, которую увидим, перемещаемся через оранжевый портал рядом. При необходимости телепортируемся ещё выше.

Окажемся на уровне, где застрял лифт. Создаём синий портал на полу лифта, а оранжевый — внизу под мостиком, на котором стоим. Спрыгиваем в оранжевый портал, вылетим вверх из лифта, в полёте залетаем на боковую поверхность, создаём оранжевый портал повыше. Спрыгиваем в лифт, вылетим из верхней точки, в полёте нужно успеть открыть оранжевый портал на наклонной поверхности. Снова падаем в лифт, вылетим из наклонной поверхности прямо к выходу. Так мы поднялись до глубины 2900 метров.

По пути слушаем аудиозаписи: Кейв Джонсон задумается о записи личности и разума человека на компьютерный диск, чтобы продолжать жить даже после смерти. Но сам он до этого момента не успеет дожить, вместо него на диск запишут его ассистентку Кэролайн. Именно из её личности и получился искусственный интеллект, управляющий этим комплексом, — ГЛаДОС.

Portal 2. Шахта лифта Portal 2. Шахта лифта

Выходим в большое техническое помещение с колоннами и трубами. Создаём синий портал на любой колонне сверху, чтобы выйти на металлоконструкцию, оранжевый ставим на полу, падаем туда. Стоя наверху, ставим синий портал на наклонную поверхность над дверью, спрыгиваем в оранжевый портал на полу, вылетим из синего, и окажемся на площадке выше.

2-ой этаж. Здесь сбоку капает синий гель, создаём под ним оранжевый портал. Капли начнут вылетать из синего портала, и прилетят прямо на следующую наклонную платформу. Снова открываем оранжевый портал на полу, спрыгиваем в него, вылетим из синего, оттолкнёмся от синего трамплина, улети выше.

3-ий этаж. Здесь в полу есть светлая поверхность, создаём на ней синий портал. Спрыгиваем на этаж ниже, падаем в оранжевый портал на самом дне, вылетим из синего. В полёте целимся внутрь комнаты, быстро открываем там новый оранжевый портал, перемещаемся туда.

Portal 2. Три геля — этажи Portal 2. Три геля — этажи

Входим в запертое помещение за силовым полем, здесь из труб капают все три типа жидкостей. Открываем один портал под белым гелем, второй — на потолке за решеткой. От этого наклонная часть стены станет белой.

Создаём один портал под оранжевым гелем, а второй — в нижней части созданной белой стены. В результате в центре комнаты появится оранжевая ускоряющая дорожка.

Открываем один портал на вершине белой стены, на её наклонной поверхности, а второй — чуть ниже, на вершине ровной части стены. Разбегаемся по оранжевой дорожке, автоматически подпрыгнем под синей трубой, влетим в нижний портал, и вылетим из верхнего. Так мы окажемся на решетке под потолком.

Под потолком в одном месте поставлен синий гель, нужно поставить его во втором: для этого открываем один портал под белой трубой, а второй — в белом месте под потолком. Белый гель закапает потолок над этим местом. Теперь на белом потолке открываем один портал, а второй — под синей трубой. Второй батут создан. Возвращаемся в комнату, снова открываем два портала на боковой стене, запрыгиваем по ним наверх, под потолком подпрыгнем по двум синим лужам, и улетим на следующую площадку.

Portal 2. Три геля — комната Portal 2. Три геля — комната

За дальней колонной увидим капающий белый гель, открываем под ним синий портал, а оранжевый портал создаём наверху через решетку, перемещаемся.

Выходим на мостик, смотрим наверх, куда уходят трубы. В одном месте за решеткой будет наклонная поверхность, открываем на ней новый оранжевый портал, и из него потечёт белый гель. Стенки трубы окажутся окрашены.

Создаём оранжевый портал как можно выше на потолке. Возвращаемся в коридор, открываем синий портал, аккуратно зашагиваем. Мы выпадем на наклонную поверхность с трубами, нужно будет вовремя остановиться, чтобы не слететь вниз. Идём по наклонной поверхности до самого верха, заглядываем через решетку, создаём синий портал наверху, а оранжевый портал открываем под собой, перемещаемся.

Окажемся в огромном помещении с насосами, нам нужно забраться в разрушенную комнатку наверху. Смотрим наверх, открываем синий портал над дверью и решетчатым мостиком, а оранжевый портал — рядом с собой. Наверху подходим к обрыву мостика, создаём синий портал на полу под собой, а оранжевый — наверху справа, напротив сломанной комнатки, в центре белого участка стены. Спрыгиваем в портал на полу, вылетим из верхней стены, и влетим прямо в комнату через разрушенный потолок.

В комнате управления нажимаем кнопку, от этого откроется огромный люк сверху. Трубы с тремя гелями подключатся вверх, и гель начнёт поступать в современную лабораторию. К нам спустится небольшой мостик-лифт, садимся на него, и поднимаемся. Окажемся в техническом помещении под современной лабораторией, увидим что всё здание стоит на пружинах. По лестнице забираемся в лифт, он отвезёт нас к камерам испытаний.

Portal 2. Три геля — трубы Portal 2. Три геля — трубы

Глава 8. Чесотка
Портал 2 (2011). Все секреты

Из коридора увидим, что Уитли пытается заставить проходить испытания кубы-турели, но у них ничего не получается. Проходим в комнату, заглядываем в сломанную вентиляцию, за ней создаём синий портал, перемещаемся через оранжевый портал около себя. Идем до лифта, поднимаемся.

Попадём внутрь камеры испытания. Можем долго не нажимать кнопку, чтобы получить достижение. Так же во всех новых камерах есть большие телеэкраны с изображением Уитли, все их можно разбить, бросая кубы, чтобы получить ещё одно достижение. Затем берём любой куб, ставим на кнопку, и проходим в двери. ГЛаДОС попытается обезвредить Уитли, задав ему парадоксальный вопрос, но у него есть защита на этот случай, потому ничего не получится.

В следующей камере услышим сообщение системы об опасном перегреве реактора, но Уитли игнорирует эти сообщения, и продолжает тесты с нашим участием.

Нажимаем кнопку на столбике, от этого кубик упадёт прямо на красную напольную кнопку. Создаём на другой стороне синий портал, а оранжевый — на боковой стене внизу, спрыгиваем, перемещаемся, и выходим.

Уитли решит, что достаточно будет проходить одно и то же испытание бесконечное число раз, и вернёт нас к началу предыдущей комнаты. Проходим испытание во второй раз. Но Уитли ничего не почувствует после выполнения, и решить воспользоваться другими испытаниями, припасёнными ГЛаДОС.

Достижение «Настойчивость»

Откажитесь выполнять первый тест в главе 8

8 глава, камера TEST. Не нажимаем кнопку 0:30 секунд.

Испытание Уитли 01 — Воронки (введение)

В центре комнаты на полу работает круглый энергетический поток — воронка, встаём в неё, и она медленно начнёт поднимать нас вверх к потолку. На потолке над воронкой создаём синий портал, а оранжевый — на боковой стене, чтобы поток продолжился, и отнёс нас на возвышенность, где лежит куб. Стоя около куба, смотрим вниз, создаём оранжевый портал на полу, где нарисована цель. Воронка выйдет из пола, и будет направлена на красную кнопку на потолке. Бросаем куб в поток, и через несколько секунд он нажмёт кнопку. Можем идти к лифту.

Разбейте 11 мониторов в камерах

Монитор 1/11. Создаём синий портал на потолке над потоком, а оранжевый — внизу на полу, подлетаем до потолка. перемещаем синий портал на стену напротив экрана, упадём в оранжевый, вылетим из синего портала.

Испытание Уитли 02 — Кнопка на потолке

Спрыгиваем вниз в воронку. Создаём синий портал на пути воронки, а оранжевый портал — чуть выше на правой стене. Поток воронки понесёт нс дальше. Открываем оранжевый портал на боковой стенке, под собой, спрыгиваем в новый поток. Приземлимся на нижнюю платформу, на её полу открываем оранжевый портал, поток унесёт нас вверх.

На верхней платформе нажимаем кнопку на столбике, быстро создаём оранжевый портал, чтобы подхватить потоком упавший куб. Относим куб потоком на нижнюю платформу, открываем оранжевый портал там, и куб поднимется к нам. Открываем оранжевый портал в полу под кнопкой на потолке, бросаем туда куб, он нажмёт кнопку. Появится мостик, по нему идём к лифту.

Монитор 2/11. Забираемся на верхнюю платформу, туда же доводим куб. Ставим на нижней платформе один портал, а второй — напротив экрана Уитли, сбрасываем куб в портал.

Испытание Уитли 03 — Кнопка на стене

Уитли соединит две разные комнаты в одну. Создаём синий портал внизу, и оранжевый наверху, чтобы забраться на балкон перед выходом. Синий портал переставляем на стену с воронкой. Из оранжевого портала выйдет поток и отнесёт нас на другую сторону пропасти.

Мы на площадке с кнопкой на столбике, нажимаем её. Создаём оранжевый портал в боковой стене, в левом нижнем углу, чтобы потоком воронки поймать падающий куб. Когда куб доплывёт до правой стенки, открываем оранжевый портал на обломке стенки впереди, поток принесёт куб к нам на площадку.

Слева на площадке есть катапульта, на стене слева впереди показана цель, куда мы улетим, слева от этой цели открываем оранжевый портал, чтобы появился поток вправо. Бросаем куб на катапульту, а потом сами прыгаем на неё. Поток отнесёт нас к правой стенке, там переходим на обломок стены, берём с собой куб. Открываем оранжевый портал на полу, рядом с начальным потоком, чтобы запрыгнуть в него. Затем переставляем оранжевый портал в стенку под потолком, напротив красной кнопки. Доплываем до конца вместе с кубом. Куб нажмёт красную кнопку, а мы спрыгиваем на балкон, и выходим с уровня.

Монитор 3/11. Создаем телепорт на пути воронки, и на полу напротив экрана. Взлетаем до потолка, создаём новый синий портал на вершине стены напротив экрана. Упадём в один портал, вылетим из другого.

Испытание Уитли 04 — Полярность

Слева за стеной стоит турель, забегаем за угол поближе к ней, быстро подбегаем вплотную и выкидываем её. Если не получается вручную, сбиваем её потоком воронки.

Затем создаём синий портал на пути воронки. Оранжевый портал создаём на стене слева, напротив куба. Нажимаем красную напольную кнопку, от этого изменится полярность воронки, она станет оранжевого цвета, и поток наоборот пойдёт в её сторону. Поток затянет куб внутрь портала, к началу воронки. Затем переставляем оранжевый портал на дальнюю стену, в левый нижний угол. Уходим с кнопки, и поток понесёт куб вперёд, в нашу сторону.

Когда куб подъедет, хватаем его из потока, ставим на напольную кнопку. Сами запрыгиваем в поток, он унесёт нас на другую сторону комнаты. Ставим оранжевый портал так, чтобы потоком сдуть куб с кнопки. Воронка снова станет синим цветом. Открываем оранжевый портал в полу около выхода, из портала выйдет синий поток и поднимет нас наверх.

Монитор 4/11. Ставим турель напротив экрана.

Испытание Уитли 05 — Поймать в воронку

Уитли пытается выглядеть умным, включая классическую музыку и перелистывая страницы книги. В комнате две катапульты и островок в центре. Создаём синий портал на пути воронки, а оранжевый — на полу центрального островка. Катапультируемся, попадём в поток, и упрёмся в потолок. Переставляем синий портал на наклонную поверхность впереди, упадём в оранжевый портал, вылетим из синего, и приземлимся на балкон.

Нажимаем кнопку на столбике, от этого выпадет куб. Так же создаём синий портал — на пути воронки, а оранжевый — на центральном островке. Когда куб попадётся, так же перемещаем синий портал на наклонную поверхность. Ловим прилетевший куб, ставим на напольную кнопку, выходим.

Монитор 5/11. Поднимаем куб под потолок, затем создаём новый синий портал чуть ниже потока воронки.

Монитор 6/11. 2-ой экран в комнате: поднимаем куб под потолок, создаём новый синий портал на правой наклонной поверхности, у самого края стены.

Испытание Уитли 06 — Остановить ящик

Справа на стене есть световая дорожка, создаём на её пути синий портал. Оранжевый портал на дальней светлой стене, на правой средней панели. Нажимаем кнопку на столбике, от этого вылетит куб, он оттолкнётся от поставленной дорожки, стоим под этим местом, и ловим куб в воздухе, чтобы он не упал в углубление.

Перемещаем оранжевый портал на светлую панель в правом верхнем углу. Вместе с кубом встаём на катапульту в центре комнаты, в воздухе ударимся в созданную световую дорожку, и приземлимся прямо на верхний мостик.

С мостика можем открыть оранжевый портал в углублении, чтобы закрыться от выстрелов турелей, но это не обязательно. С кубом идём за стену, спрыгиваем в углубление, ставим куб на кнопку. По телепортам забираемся наверх, выходим из комнаты. Уитли пододвинул нашу камеру поближе к себе, поэтому мы пропустим часть испытаний.

Монитор 7/11. Прыгаем на катапульту, врезаемся в экран.

Испытание Уитли 11 — Лазер и катапульта

Вначале нам нужно добыть два куба сверху. Создаём синий портал на полу под воронкой, а оранжевый — на полу между катапультой и наклонной поверхностью. Из пола пойдёт поток, входим в него, поднимаемся до потолка. Переносим синий портал на наклонную поверхность, упадём в оранжевый портал, вылетим из синего, и долетим до балкона, забираем оттуда куб.

Относим куб вниз, ставим его на пути лазера, чтобы прервать его и отключить воронку. Синий портал остался на наклонной поверхности напротив катапульты, а оранжевый портал ставим на наклонной поверхности напротив воронки. Прыгаем на катапульту, по порталам долетим до правого балкона, с него забираем зеркальный куб.

Относим куб к лазеру, отражаем луч под прямым углом в белую панель, создаём в этом месте оранжевый портал. Забираем с собой обычный куб, вместе с ним выпрыгиваем через портал с лазером. Наверху обычный куб ставим на светлую площадку перед катапультой. Оранжевый портал у нас стоит перед лазером, а синий открываем на стене напротив правого приёмника, после его включения опустится первая платформа-лифт.

Встаём на опустившийся лифт. Создаём синий портал на наклонной поверхности слева, от этого наш лифт поднимется. Создаём оранжевый портал под зеркальным кубиком, он провалится, лазер восстановится, снова включится воронка. Синий портал ставим под воронкой, а оранжевый — на площадке около катапульты, куда мы поставили обычный куб. Поток поднимет куб к потоку, там он нажмёт кнопку, от этого опустится вторая платформа-лифт, переходим на неё. Ставим синий портал в любом другом месте, поток воронки пропадёт, и лифт поднимет нас к выходу.

Монитор 8/11. Добываем оба куба. Открываем портал около лазера, и наверху напротив экрана. Зеркальный кубом отражаем лазер в экран через порталы.

Испытание Уитли 12 — Лазер и платформа

Создаём синий портал на пути лазера. Оранжевый портал открываем в стене напротив нижнего приёмника, это место выделено мелкими светлыми плитками. Когда запитаем нижний приёмник, начнёт двигаться подвижная платформа. Ждём, когда платформа подъедет к левой стене, создаём в этой стене синий портал, телепротируемся туда.

Стоя на подвижной платформе, снова создаём синий портал на пути лазера, платформа поедет дальше. Не доезжаем до красного силового поля, оно смертельно опасно. Когда платформа наполовину заедет в это поле, быстро открываем оранжевый портал напротив верхнего приёмника, от этого поле отключится. Переходим на вторую половину, снова ставим оранжевый портал напротив нижнего приёмника.

Спрыгиваем на площадку, ждём когда платформа вернётся влево, нажимаем кнопку на столбике, от этого слева упадёт куб, и приземлится прямо на платформу. Через порталы снова запрыгиваем на подвижную платформу, снова отключаем красную стену, проезжаем вправо.

Стоя на платформе, справа за красной стеной, открываем синий портал на пути лазера, а оранжевый портал — на стене напротив платформы. Зеркальный кубом отражаем этот луч в приёмник над выходной дверью, она откроется. Спрыгиваем на нижнюю площадку, по телепоротам перемещаемся к двери, восстанавливаем порталы на пути лазера, чтобы дверь снова открылась, и выходим.

За пределами испытания не будет лифта, входим в поток воронки, летим вправо, упадём в комнату, доходим до лестницы. Так мы пропустим 13, 14 испытания, и войдём сразу в 15-ую камеру.

Монитор 9/11. Отражаем лазер в экран.

Испытание Уитли 15 — Проталкивание и захват

Нажимаем красную кнопку на столбике, от этого сверху упадёт куб на мостик. Встаём на красную напольную кнопку, от этого включится воронка. Открываем синий портал на пути воронки, а оранжевый — на стене напротив куба. Поток сдвинет куб дальше к стенке. Переставляем оранжевый портал вниз на правую стенку, поток принесёт куб к нам.

С кубом идём к стеклянной стене, создаём один портал через круглое окошко, а второй — на стене рядом. Заносим куб внутрь, ставим на кнопку. От этого из трубы польётся оранжевый гель. Выходим, встаём на центральную кнопку. Создаём синий портал на потолке над воронкой, а оранжевый — на стене над стеклянной комнатой. Оранжевый гель упадёт в поток, и медленно поплывёт по нему. Дожидаемся, когда гель окажется на всей длине комнаты, вовремя убираем оранжевый портал в другое место — можно сразу в стеклянную комнату. Оранжевый гель упадёт, и получится ускоряющая дорожка.

Создаём пару порталов около стеклянной комнаты, достаём оттуда куб, переносим его на центральную кнопку, чтобы постоянно работал энергетический поток. Синий портал ставим на пути воронки, а оранжевый — далеко впереди, на платформе справа, чтобы поток проходил поперёк пропасти. Разгоняемся на оранжевой дорожке, подлетаем на трамплине. Над пропастью попадём в поток, он отнесёт нас влево к двери лифта.

Монитор 10/11. Делаем двойное падение перед экраном для разгона.

Испытание Уитли 16 — Отталкивание и полярность

Входной тоннель будет разрушен, обходим опасное место с помощью двух порталов. Внутри комнаты создаём синий портал в центре дальнего балкона, а оранжевый портал — у себя под ногами.

Стоя на дальней площадке, перемещаем оранжевый портал туда, куда попадает воронка. Нажимаем кнопку на столбике, от этого из трубы выльется синий гель, он попадёт в поток воронки, который мы здесь поставили. Когда синий гель дойдёт до края нашей платформы, перемещаем синий портал в другое место, гель упадёт и создаст прыгучую поверхность около кнопки. Снова ставим синий портал на центр балкона, нажимаем кнопку на столбике. Во второй раз по синей поверхности быстро запрыгиваем внутрь потока, и летим на начальную площадку, нужно успеть раньше геля.

Вернувшись, встаём на красную напольную кнопку, от этого полярность воронки изменится, гель в потоке пойдёт в обратную сторону. Дожидаемся, когда гель пройдёт через порталы, после этого оранжевый портал остаётся около воронки, а синий — ставим в боковой стене над турелями. Дожидаемся, когда гель окажется над турелями, убираем синий портал, поставив его на пол в центре комнаты. Синий гель упадёт на турели, они оттолкнутся от земли и разобьются.

Заходим за стекло, нажимаем кнопку на столбике, от этого слева наверху появится белая наклонная поверхность. Синий портал у нас на полу в центре комнаты, оранжевый — напротив воронки. Заходим в поток воронки, её поток поднимет нас до потолка. Стоя наверху, перемещаем оранжевый портал на наклонную поверхность. Упадём в синий портал, вылетим из оранжевого, оттолкнёмся от синего геля, и долетим до выхода.

Монитор 11/11. Нужно оставить в живых одну турель. Пролетаем по потоку над ней, берём её в руки, направляем на экран.

Входим в комнату, встаём на трамплин, попадём в ловушку Уитли. Он расскажет, что нашел двух разумных роботов для тестов, и мы ему больше не нужны. Поток воронки отнесёт нас к месту казни.

Глава 9. Часть, в которой он тебя убивает.
Portal 2. Финал

Мы оказались на небольшой платформе, вокруг множество панелей с шипами, которыми Уитли хочет нас расплющить. Замечаем, что на платформу впереди капает белый гель, создаём там синий портал. Смотрим влево за панелями, находим там белую стену, открываем оранжевый портал, быстро перемещаемся туда, и избежим смерти.

Достижение «Кто тут главный»

Покажите яме, кто тут главный

9 глава. Телепортируемся с места казни. Уитли попросит нас вернуться. Немного отходим и возвращаемся. Он попросит упасть в яму, прыгаем и умираем.

Начинаем побег от Уитли по техническим коридорам. Впереди обрыв, смотрим вниз, создаём там синий портал, а оранжевый — на панели сверху справа. Падаем в портал, вылетаем в сторону. Уитли сломает мостик у нас на пути. Отходим немного назад, создаём на стене синий портал, а оранжевый — впереди, в верхней части стены.

Portal 2. Часть, в которой он тебя убивает Portal 2. Концовка, часть 1

Дальше Утили сломает наш мостик, подкатив огромную комнату справа. Дожидаемся, когда комната остановится, её пол сломается в одном месте, через этот проём создаём синий портал внутри стены, а оранжевый — прямо перед собой, перемещаемся. В комнате турели, но они не опасны, сразу выходим в дверь, спрыгиваем на обломок мостика.

Впереди комната, где стоят три турели. Создаём синий портал на пути воронки, а оранжевый — на стене сзади турелей. Поток снесёт турели, впереди обрыв, так что сами запрыгиваем в этот же поток. В конце Уитли создаст панель с пилами, выходим из потока вниз, чтобы не попасться.

В следующей комнате энергетический поток на потолке, открываем синий портал под ним, а оранжевый — на боковой стене, чтобы по потоку улететь в проём. Уитли попытается ударять нас панелью с шипами, вовремя переставляем оранжевый портал на светлую стену впереди. Спрыгиваем в коридор.

Мостик перед нами сломается, но из трубы рядом упадёт синий гель. Забегаем в синий гель, и прыгаем уже стоя в нём, так прыжок получится длиннее, и мы сможем пересечь пропасть.

Слева на площадке стоит множество турелей. Смотрим вправо вверх, создаём синий портал на потолке балкона, перемещаемся туда по оранжевому порталу. С балкона видно трубу с синим гелем, создаём под ней синий портал, а оранжевый портал — в стене справа от турелей, поочерёдно переставляем портал в новые места, чтобы гель забрызгал и уничтожил все турели. В комнате перепрыгиваем на боковые поверхности, добираемся до центральной площадки, встаём на катапульту, и улетим на следующий мостик.

Portal 2. Концовка, часть 2 Portal 2. Концовка, часть 2

Заходим в комнату, где проходит труба с белым гелем. Справа нажимаем красную кнопку, от этого за стеклом повернётся труба и выбросит бомбы вниз. Через разбитое стекло ставим синий портал под трубой с бомбами, а оранжевый — на стене напротив трубы с гелем. Бомбы сломают стекло, белый гель разольётся на пол. Открываем оранжевый портал на полу, перемещаемся через него на нижнюю площадку с бомбами.

Выходим на конвейер, бежим по нему вперёд, но когда Уитли включит его, перепрыгиваем на боковую площадку сзади. На верхней площадке нажимаем кнопку, от этого выпадают бомбы впереди. Создаём под бомбами синий портал, а оранжевый — под трубой с оранжевым гелем. Бомбы взорвут стеклянную трубу. Перемещаем синий портал на начало конвейера, и вся дорожка станет оранжевой. Разбегаемся по дорожке, забегаем в портал.

Входим в комнату с разрушенной стенкой. Оранжевый портал у нас остался под оранжевой трубой, а синий портал открываем в боковом коридоре справа, его зальёт оранжевым гелем. Теперь оранжевый портал открываем на полу площадки под энергетическим потоком. В боковом коридоре разгоняемся по оранжевой дорожке, забегаем в портал, и долетим до потока наверху. Поток воронки отнесёт нас к центральному строению.

Portal 2. Концовка, часть 3 Portal 2. Концовка, часть 3

Спрыгиваем на мостик, заходим в помещение. Создаём синий портал наверху выше решетки, перемещаемся туда через оранжевый. Синий открываем на боковом полу, а оранжевый — высоко на потолке, перемещаемся.

Поападём в комнату, где хранятся неисправные модули. ГЛаДОС предложит план: подцепить к Уитли несколько неисправных модулей, чтобы разрушить его. Видим, что сюда же закачивается все три геля в стеклянных трубах. Доходим до центра управления, вставляем картофелину с ГЛаДОС, она поднимет нас в главный зал.

Уитли начнёт душить нас нейротоксином, у нас 5:00 минут для победы. Так же Уитли будет кидаться в нас бомбами. Встаём спиной к стеклянной трубе с белым гелем, дожидаемся выстрела, вовремя отскакиваем в сторону. Бомба разрушит трубу, и в зале появятся белые порталопригодные поверхности.

1. Создаём синий портал на верхней панели, над высокой площадкой, а оранжевый — прямо перед собой. Когда Уитли выстрелит бомбой, она улетит чрез портал, и попадёт прямо в босса. Пока босс прикрылся от удара и бездействует, перемещаемся по порталам на верхнюю площадку, забираем там неисправный модуль. Разрушится синяя труба. Спускаемся вниз, подпрыгиваем на пятне синего геля, вставляем модуль в левую часть Уитли.

2. Уитли снова начнёт атаковать бомбами, но теперь будет прикрывать спину. Открываем синий портал в полу, прямо под боссом, а оранжевый — оставляем около себя. Уитли бросит бомбу, через портал она прилетит в него снизу. Пока босс оглушен, ставим синий портал обратно над верхней площадкой, телепротируемся туда. С этой высоты прыгаем на синий гель, постоянно подпрыгиваем и ловим второй модуль. Этот модуль нужно поставить в правую часть Уитли, для этого подпрыгиваем на полоске синего геля, затем на отдельное синее пятно, и в воздухе долетим к нужному месту босса.

3. Уитли снова бросается бомбами. Ставим синий портал на дальней левой платформе под потолком, а оранжевый оставляем перед собой. Через порталы бомба прилетит на средней высоте, и оглушит босса. После этого дожидаемся, когда справа сломается труба с оранжевым гелем. Ставим синий портал на конце ускоряющей дорожки, а оранжевый портал — на полу под появившимся неисправным модулем, висящем высоко под потолком. Разгоняемся по оранжевой дорожке, забегаем в портал, и долетим до модуля. Этот модуль нужно подсоединить к центру, на штырь над головой Уитли. Синий портал оставляем на ускоряющей дорожке, оранжевый портал — открываем в полу перед боссом. Разгоняемся, вылетаем из портала, и ставим последний модуль.

Начинаем ручную замену модуля, для этого осталось нажать кнопку на столбике в соседней комнате, она появится справа от высокой площадки. Создаём синий портал на потолке этой комнаты, а оранжевый — на полу перед собой, перемещаемся, нажимаем.

Portal 2. Босс: Уитли Portal 2. Босс: Уитли

Выяснится, что Уитли догадался заминировать кнопку, нас отбросит взрывом. Лежа на полу увидим, что крыша комплекса разрушилась, и через разлом теперь видно Луну на небе. Создаём синий портал под Уитли, а оранжевый — на Луне, и робота засосёт в космос. ГЛаДОС вытащит нас обратно, а Уитли так и останется там, вместе с другими неисправными модулями.

В конце ГЛаДОС покажет двух своих разумных роботов для совместных тестов, а нас отпустит на поверхность. Так же ГЛаДОС сотрёт в себе личность Кэролайн. По пути наверх смотрим на танцующие турели. Наверху окажемся среди пшеничного поля, а вход в лабораторию замаскирован под небольшой сарай. Слушаем финальную песню ГЛаДОС.

Уитли вновь появляется между 7-ым и 8-ым испытаниями. По потайному проходу ведёт к GLaDOS, где случайным образом оживляет робота. GLaDOS скидывает Челл в доменную печь. Среди обломков девушка находит усовершенствованную портальную пушку.

Кооператив: особенности прохождения

Режим представляет собой совместное прохождение игры Portal 2. ГЛаДОС создал двух персонажей — Атласа и Пи-боди, за которых предлагается сыграть.

В игре достаточно интересный кооперативный режим

У каждого есть своя портальная пушка.

  • Можно взаимодействовать с порталами напарника, что порой необходимо.
  • Каждый уровень сложнее предыдущего.
  • При смерти одного из героев напарнику приходит уведомление с местом смерти.
  • Есть контрольные точки, где можно сменить место починки.

Важно! У каждого из игроков нет предела жизней, поэтому умирать в кооперативном режиме не страшно.

Сцена воссоединения незабываема. Ожившая машина отлично помнит, что сотворила с ней в прошлой игре девушка в оранжевом комбинезоне. Но ради науки она прощает нам даже собственное убийство, начинает восстановление лабораторий и отправляет героиню на новую серию тестов.

Толстый и тонкий

Ну что можно сказать про «кооператив» Portal 2. Я старый порталовод и не знаю красивых слов, поэтому скажу просто: он очень хорош! Не будет преувеличением сказать, что Valve привнесла новый смысл в концепцию совместного прохождения. У нее и раньше случались игры с сильным элементом кооператива — та же Left 4 Dead, например. Но одно дело сражаться с врагами спина к спине, и совсем другое — вдвоем решать задачу, раскладывая по уровню четыре портала, поднимая друг друга на платформах, роняя напарника в воду, и все это — под издевательские комментарии надзирающей машины.

Сюжет кооперативной кампании прост: Гладос использует двух собственноручно собранных «из того, что было» роботов, чтобы добраться до отдаленного хранилища спящих в анабиозе людей. Круглый робот — Атлас (в просторечии «Синий»). Долговязого зовут Пи-Боди (или «Оранжевый»). Несмотря на все попытки электронной хозяйки рассорить роботов, они друзья навек! Дай пять! Побежали!

Вот, собственно, и весь сюжет. Остальное творят уже игроки, пробираясь через головоломки. Кампания разделена на несколько глав — в каждой из них внимание уделяется одной концепции: дорожки, лазеры, гели, трамплины, и так далее. После каждой главы роботы возвращаются в центральный зал, откуда можно вновь войти на уже пройденные уровни.

Показывая ролики с роботами, разработчики туманно обещали нам безумно тяжелые головоломки и всевозможные кары небесные. Видимо, по зрелом размышлении они решили над нами сжалиться. Все задачи рассчитаны на четыре портала. Ни одну из них не решить в одиночку. Но ничего сложного в совместном режиме нет, особенно если учесть, что одна голова хорошо, а две — лучше. К их качеству претензий нет никаких — головоломки для кооператива были спроектированы с тем же вниманием к мелочам, что и для одиночного режима. Но они пролетаются моментом, потому что устройство каждой из них — само по себе подсказка. Однако почему бы и нет? Игра — это развлечение, и в Valve это отлично понимают.

Отыскивать недостатки в Portal 2 — дело неблагодарное. Легкие задачи — не упущение, а возможность пережить историю побега Челл, не отвлекаясь надолго. В конце концов, именно за сюжет полюбили первую часть — и тут разработчики сделали все, чтобы порадовать нас приключениями знакомых героев.

Хорошо здесь практически все — тексты, ретро-плакаты, логичные головоломки и игра актеров (разве что финальная песня бледновата на фоне оригинальной — спеть что-то лучше, чем Still Alive, невозможно в принципе).

Но замахнувшись на новый масштаб игры, разработчики малость перестарались с драматургией. Заметно очеловечили Гладос, добавили совсем уж некомпьютерного по духу Уитли. Уникальная атмосфера первого Portal стала чуть грубее, тонкий дружелюбный цинизм на тему смерти разбавили шутками попроще. На смену юмору высшей пробы пришел другой — тоже очень качественный, но все же более «народный». Особенно это заметно в русской локализации. Перевод в целом неплох, но актеры, годами ежедневно кричащие в микрофон что-то вроде «Настал твой последний час!», уже по привычке переигрывают.

К чему бы еще придраться? Графика? Управление? Сюжет? Тексты? Нет. Безнадежное это занятие. Все тут сделано на совесть. Гейб Ньювелл пообещал — Гейб Ньювелл сделал. Приходится признать: Portal 2 — лучшая игра Valve за всю историю компании. И серьезный кандидат в «игры года».

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
Добавить комментарий