Платформы: PS5 XSEX SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Unfold Games Издатель: Unfold Games Жанры:
action Adventure
Время идет, технологии становятся дешевле и доступнее. Еще недавно кто-то сомневался в успехе Little Nightmares, а сейчас множество студий готовят свои клоны этой игры. Впрочем, еще в 2019 году успела выйти DARQ, которая после серии патчей и изменений наконец-то превратилась в действительно вылизанный проект.
Базирующаяся Лос-Анджелесе маленькая студия Unfold Games, не имея за плечами никакого опыта, горела идеей о создании проекта мечты. Планировался не просто интересный платформер с пазлами, но еще и история, в которой правила игры меняются постоянно, где следующий шаг вперед мог изменить очень многое. Амбициозные планы, но что в итоге увидело свет?
Сны наяву
Буквально с первой минуты игры нам дают понять, что разбираться придется во всем самому. Без каких-либо предисловий, катсцен, обучения и даже фоновой музыки мы оказываемся посреди просторной квартиры. Главный герой, бледный юноша по имени Ллойд, каждую ночь в своих сновидениях попадает в причудливые миры – на грани фантазии и реальности. Проблема в том, что каждый сон представляет опасность для Ллойда, ведь там его ждут головоломки и монстры, которые хотят его смерти.
На этом хоть какая-то внятная информация о сюжете и задачах заканчивается. Сравнение с Little Nightmares не случайно. В игре нет текста, диалогов, как собственно и понимания происходящего, но всерьез об этом задумываешься только после финальных титров.
Поворот не туда
Проваливаясь в собственные грезы, Ллойд должен найти выход из локации, на которой есть несколько головоломок, квестовые предметы, а также монстры. Парень умеет ходить по любой ровной поверхности, будь то стены или потолки.
По очевидным причинам со всеми предметами работает логика сна. Они могут увеличиваться или уменьшаться, а также применяться в совсем неочевидных местах. Наручные часы могут стать мостом через пропасть, а буква от вывески подойдет вместо рычага для рубильника. В мире, живущем по законам Дали, все зависит только от умения использовать свою фантазию.
Каждый новый уровень дает новое условие взаимодействия с миром. В отдельные моменты Ллойду нужно будет крутить комнаты в разные стороны, а затем и целые локации, чтобы увидеть вселенную с новой перспективы. Головоломки идеально сбалансированы как по количеству, так и по качеству. Каждая загадка уникальна, достаточно сложна, иногда ограничена по времени, но никогда не вызывает желания бросить игру или подсмотреть прохождение, если что-то не получается.
Каждый новый уровень дает новое условие взаимодействия с миром. В отдельные моменты Ллойду нужно будет крутить комнаты в разные стороны, а затем и целые локации, чтобы увидеть вселенную с новой перспективы
Отдельной похвалы достойны и сами локации. Как и сны, они будто сотканы из мыслей и воспоминаний, которые перемешались в голове главного героя. Знакомые элементы из реального мира плавно перетекают в выдумки и фантазии. Не важно, будь то театр, метро, улица или завод – каждый поворот таит неожиданный ракурс.
Тьма скрывает детали
При создании атмосферы и нарратива разработчики черпали вдохновение в довольно популярных произведениях. Графический стиль напоминает мультфильмы Тима Бёртона “Кошмар перед Рождеством” и “Коралина в Стране Кошмаров”. Тусклые цвета, мягкие тени, неоновые огни и бледные персонажи. Каждая деталь передает грустное и мрачное настроение, которое в любую секунду может смениться максимальным напряжением от следующего события, ведь DARQ является полноценным хоррором.
Разработчики действительно сделали игру, в которой каждый поворот может все изменить. Заходя в новое место, невольно начинаешь переживать за свое благосостояние. Резкие шорохи, внезапные изменения локаций, опасные монстры и неожиданные скримеры даже в самых на первый взгляд безопасных уголках. Игра коротка и проходится за несколько часов, но удивляться и пугаться заставляет чуть ли не каждые 10 минут.
Отдельным референсом для DARQ стала и знаменитая японская серия. Ллойд, подобно Генри из Silent Hill 4, возвращается из потустороннего мира в свою квартиру через дыры и щели в стенах, которую не покидает, словно это его тюрьма. Монстры также отражают переживания и страхи мальчика, являются гиперболизированными образами из реального мира, скрещенными с инородными предметами, которые торчат из их тел.
В расширенную версию разработчики добавили два бесплатных обновления, дополняющих игру объемными локациями – специально для тех, кто любит сложные головоломки и хочет еще немного времени побыть в DARQ.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Темный лабиринт
Стоит отметить и несколько негативных моментов, которые не дают назвать игру стопроцентным шедевром и смазывают итоговые впечатления. Например, здесь практически полностью отсутствует музыка. Звуки и шорохи действительно создают густую атмосферу, но складывается впечатление, будто у разработчиков не было финансовой возможности записать саундтрек. Не покидает постоянное ощущение глухого колодца.
Встречи с монстрами не отличаются разнообразием. Чаще всего противник движется влево и вправо, Ллойд же крадется у него за спиной, прячась в появляющихся затемненных местах, чтобы подождать пару секунд, когда монстр пройдет обратно, и со спокойной совестью отправиться дальше. Иногда эти моменты кажутся устаревшим рудиментом, который не разбавляет игровой процесс и лишь портит картину.
Явным недостатком является и сюжет. Нам не говорят буквально ничего о главном герое, контексте и событиях. Перед нами набор зарисовок, которые объединяет общий лор игры. Интересный геймплей, визуальный стиль и режиссура нанизаны на полунамеки, образы и запутанный финал.
Перед нами старательно сделанный инди-проект, который наступает на все грабли своих конкурентов, добавляя и парочку своих. Густая атмосфера, необычный мир и интересные загадки стоят рядом со скудным музыкальным сопровождением, неинтересными стычками с монстрами и слишком туманным сюжетом. DARQ определенно заслуживает внимания, однако не стоит ждать слишком многого.