Прохождение заданий (квестов) в Disco Elysium (обновляется)

Совсем недавно студия ZA/UM закончила долгожданный перевод Disco Elysium на русский язык. Игра очень масштабная, поэтому на изучение игрового потребуется несколько десятков часов. У многих игроков могут возникнуть трудности при выполнении поставленных задач, поэтому в этом материале мы разберём подробное прохождение сюжетной линии и дополнительных заданий.

Создание героя

Перед началом игры пользователям необходимо создать своего персонажа. На выбор предоставляется три архетипа личности, но можно собственноручно распределить очки способностей и выбрать любой желаемый стартовый навык.

Всего доступно 4 способности:

  • Интеллект. Мыслительные способности и ум персонажа.
  • Психика. Чувствительность и эмоциональность персонажа.
  • Физиология. Мускулатура и сила персонажа.
  • Моторика. Восприятие, реакция и проворность персонажа.

Для распределения доступно 8 очков, при этом каждая способность уже имеет стартовое значение 1. Навыков в игре всего 24 штуки, по 6 на каждую ветку развития. Все навыки автоматически получают значение, равное показателю способности. Например, вкачиваем интеллект на 6 и все навыки в этой ветке примут значение 6. На старте игры дополнительно улучшается только один навык, поэтому рассмотрим их более подробно.

Навыки

Интеллект:

  • Логика. Выстраивает логические цепочки и помогает разложить весь мир по полочкам. Необходима для анализа окружающего мира. Имеет недостаток, связанный с появлением гордости и тщеславия на поздней стадии игры.
  • Энциклопедия. Задействует все знания и позволяет вспоминать различные события. Пригодится во многих ситуациях, не только при изучении локаций, но и в разговорах и осмотре места преступления.
  • Риторика. Используется для убеждения в разговорах и спорах. Необходимо применять аккуратно, иначе постоянные победы в дебатах начнут злить дружеских персонажей.
  • Драма. Позволяет обманывать людей и распознавать ложь.
  • Концептуализация. Развивает чуткость к искусству и помогает лучше разбираться в творчестве. Пригодится в тех ситуациях, где нельзя разобраться при помощи логики.
  • Визуальный анализ. Помогает анализировать события на месте преступлений, а также разгадывать загадки при помощи развитых способностей в физике и математике.

Психика:

  • Сила воли. Сохраняет боевой дух и помогает избежать неприятностей в различных ситуациях.
  • Внутренняя империя. Отвечает за интуицию и чутье и позволяет изучать необычные и загадочные вещи, которые не видят обычные люди.
  • Эмпатия. Помогает чувствовать других людей и позволяет лучше их понимать, однако при высоком показателе этого навыка, персонажу придётся испытать страдания окружающих.
  • Авторитет. Помогает подавлять людей и властвовать над ними. Заставляет воспринимать взаправду слова героя силой агрессии.
  • Полицейская волна. Привязанность к работе полицейского позволяет выстроить наилучшие отношения со всеми полицейскими, в том числе с напарником главного героя.
  • Внушение. Один из способов убеждения, который помогает воздействовать на мужчин и женщин, заставляя окружающих действовать в интересах героя.

Мускулатура:

  • Стойкость. Отвечает за здоровье персонажа. Как только закончится здоровье, у героя произойдёт сердечный приступ. После нескольких сердечных приступов персонаж умрёт.
  • Болевой порог. Позволяет выдерживать различные виды боли, а также помогает исключить не только остановку сердца, но и другие опасности.
  • Грубая сила. Высокий уровень навыка потребуется при использовании физической силы.
  • Электрохимия. У героя есть привязанность к наркотикам, поэтому позволяет ему выдерживать негативные последствия лекарств и использовать знания о них. При развитом уровне навыка у героя могут появиться различные негативные мысли в голове.
  • Трепет. Повышает чувствительность героя к некоторым раздражителям в городе, но не всегда понятно на что намекает появившиеся ощущение.
  • Сумрак. Помогает герою взять себя в руки в критической ситуации и выйти из неё без потери здоровья и травм.

Моторика:

  • Координация. Отвечает за ловкость и точность персонажа. Помогает поймать предмет в воздухе и сделать точный выстрел из огнестрельного оружия.
  • Восприятие. Развивает внимательность и помогает подробно изучить каждую деталь в любых ситуациях.
  • Скорость реакции. Помогает уклониться от различных физических и словесных опасностей.
  • Эквилибристика. Высокий уровень позволяет персонажу стать крутым, поэтому открывает новые варианты ответов в диалогах.
  • Техника. Развивает знания героя о технологиях и позволяет задействовать различные устройства и объекты в мире.
  • Самообладание. Позволяет сохранять спокойствие даже в самых стрессовых ситуациях и помогает лучше понять окружающих.

Мускулатуру рекомендуется прокачать хотя бы до двух единиц, иначе у героя не будет права на ошибку, и любое ранение сразу же приведёт к смерти. В игре не часто требуется применение физической силы, поэтому гораздо полезнее задействовать навыки интеллекта и психики. Наш стартовый выбор способностей опирается именно на эти показатели:

  • Интеллект: 5.
  • Психика: 3.
  • Мускулатура: 2.
  • Моторика: 2.
  • Выбран дополнительный навык визуального анализа.

Предстартовая рекомендации:

  1. Старайтесь почаще сохраняться, так как в случае совершения какого-либо действия, которое негативно отразится на персонаже, не будет возможности перепройти диалог.
  2. В этом случае при отсутствии предметов лечения можно оказаться в ситуации со сниженным уровнем здоровья или боевого духа, когда любое случайное отрицательное действие приведёт к смерти героя, так как достаточно опустить один из двух показателей до нулевой отметки.

Гостиничный номер

Герой просыпается на полу гостиничного номера и не помнит, что с ним произошло. Вокруг разбросаны бутылки от различных алкогольных напитков. Прежде всего необходимо собрать разбросанные по комнате вещи. С пола поднимаем штаны, а с кровати забираем пиджак. У героя над головой появится маркер. Подобного рода указатели подсказывают игроку о наличии каких-либо мыслей у персонажа или возможности поговорить со своим подсознанием.

Нажимаем на маркер и находим в штанах ключи от номера. Прежде, чем достать галстук, необходимо выключить вентилятор, иначе герой подпрыгнет, поранится о лопасти и не сможет получить желаемый предмет. Проходим в ванную и общаемся с зеркалом. Можно отказаться смотреть на себя или же увидеть истинное лицо героя в данный момент времени. В общей комнате осматриваем разбитое стекло и задействуем навык визуального анализа. Герой понимает, что именно он разбил окно ботинком. Забираем туфлю с вешалки и выходим в коридор.

Найдите второй ботинок

Идём в противоположную сторону от девушки и используем стеклянную дверь, чтобы выбраться на балкон. У разбитого окна забираем необходимый предмет и завершаем активное задание.

Полный сет стартовой одежды предоставляет некоторые бонусы:

  • Внутренняя империя +1;
  • Полицейская волна +1;
  • Электрохимия +1;
  • Самообладание +1;
  • Эквилибристика +2.

Подходим к девушке с сигаретой. Расспрашиваем её о статусе героя и узнаём, что он является полицейским, которые четвертый день расследует смерть человека. Спускаемся в вестибюль и изучаем различные предметы с зелёным маркером. Осматриваем спящего человека за стойкой около входа и забираем «Магний», который потребуется для восстановления боевого духа. Можно попытаться разбудить его и допросить, но он не расскажет герою ничего интересного. Обязательно изучаем микрофон и осматриваем бутылку возле пьяницы, чтобы получить задания.

Общаемся с заведующим кафетерием, который будет презрительно отвечать на вопросы, так как герой устроил погром в баре и бардак в номере. Разговариваем с мужчиной в оранжевой куртке. Он назовётся Кимом Кицураги, сотрудником другого полицейского участка, и предложит совместно допросить управляющего кафетерием. Сообщаем напарнику, что потеряли удостоверение и повторно расспрашиваем его об устройстве полиции. Можно выбирать все варианты ответов по очереди, поэтому также сообщаем о проблемах с памятью. После длительного разговора с Кимом получаем несколько новых заданий: «Осмотрите тело жертвы», «Возьмите показания у управляющего кафетерием», «Сообщите о том, что потеряли удостоверение», «Писькомерянье», «Позвоните в лазарет в участке» и «Подведение итогов с Кимом в конце дня».

Разговариваем со старушкой в кресле и сообщаем ей, что ничего не помним. На вопрос о текущем годе обязательно выбираем реплику «Весна 51-го» и получаем в подарок ручку за правильный ответ. Герой не сможет ответить правильно на остальные вопросы, поэтому появится ещё одно активное задание «Узнайте всю правду о реальности».

Возьмите показания у управляющего кафетерием

Ведём допрос после напарника и задаем вопрос о Сильве. Выбираем варианты «Нет, раньше я спрашивал» и «Не пошло у вас» и переходим к вопросам про жертву. Сначала спрашиваем про место преступления, а потом про возможного убийцу. Выбираем вариант «А кто вздёрнул?» и получаем дополнительный опыт за построение логической цепочки и догадке про докеров и самосуд. Откроется задание «Кто позвонил в участок, чтобы сообщить об убийстве?».

После окончания допроса управляющий попросит заплатить за выпивку, разбитое стекло и бардак в номере. Можем проявить чудеса эквилибристики и увидеть эпичную сцену, но лучше расспросить его про реалы. Выбираем «Вы арестованы» и используем навык авторитета. При успешном использовании навыка можно вычеркнуть из долга уборку номера и разбитое окно, выбрав соответствующие реплики. Появится задание «Возместите ущерб».

Возместите ущерб

Если получилось договориться о снижении долга, то герою потребуется найти всего лишь 30 реалов. Можем поговорить со старушкой и, при успешной проверке навыка внушения, получить от неё значок. Его можно заложить у ростовщика или вернуть обратно Лене.

После допроса управляющего общаемся с подсознанием о доме. Сообщаем, что помним кое-какие очертания и открываем доступ к шкафчику мыслей, в котором можно открыть различные бонусы. Выбираем исследование «Одинокая дорога домой» и запускаем в разработку. Выходим на улицу, осматриваем ближайшие надписи на баре и опрашиваем девушку в жёлтых перчатках. По окончании разговора можно попросить её одолжить полицейскому перчатки. Экипируем на героя и получаем +1 к технике.

Спускаемся ниже по дороге и открываем дверь синей машины. Осматриваем ящик с инструментами и забираем монтировку, болторез и фонарик.

Сообщите о том, что потеряли удостоверение

Используем рацию в карете и просим соединить с 41-м полицейским участком. Сообщаем о пропаже удостоверения. Коллеги главного героя негативно отреагируют на ситуацию, поэтому персонажу придётся самому искать документы. При вопросе о пистолете пытаемся использовать навык драмы и при успешном действии можем соврать о пропаже. В ином случае можем попытаться угадать оружие, выбрав револьвер или придётся выслушать очередные насмешки полицейских и признаться в отсутствии пистолета. Запрашиваем дополнительную финансовую поддержку и пытаемся узнать своё имя, но результат в любом случае будет отрицательным. По окончании разговора с полицейским участком откроется два задания на поиск пистолета и удостоверения.

Позвоните в лазарет в участке

Заканчиваем разговор с дежурным и просим диспетчера соединить с лазаретом. Поочередно выбираем все реплики в разговоре с доктором Никсом Готтлибом. Врач не считает, что герою требуется дополнительная медицинская помощь, поэтому посоветует перестать употреблять наркотики и алкогольные напитки.

Кто позвонил в участок, чтобы сообщить об убийстве?

Звоним Сильви по рации и сначала спрашиваем про удостоверение, пистолет и форму. В разговоре с сознанием ссылаемся на отсутствие униформы у Кима, иначе потеряем одно очко боевого духа. Спрашиваем про увольнение и отсутствие желания рассказать сложившуюся ситуацию на работе. Персонаж предположит, что вина лежит на нём, но девушка не ответит на этот вопрос. Можем упомянуть Гарта, но конечный результат окажется отрицательный. Задаём вопрос о звонке в полицию и стараемся не проявлять агрессию. Девушка упомянет профсоюзы, поэтому спрашиваем о них у напарника. Сильви больше ничем не сможет помочь, а задание обновится.

После завершения разговора можно попытаться пройти проверку навыка эмпатия. При успехе герой сможет подробнее расспросить девушку о причинах увольнения. Извиняемся за свои поступки и предлагаем лично поговорить с Гартом.

Поговорите с Гартом вместо Сильви

Возвращаемся в гостиницу и рассказываем Гарту о девушке. Признаёмся, что птицу сломал герой и говорим честно, что предложение управляющего польстило девушке, но момент оказался не самым удачным. Заодно можем расспросить Гарта про закрытую кухню и зарезервированные столики. Узнаём, что доступ к кухне откроется в час дня и получим задание, в котором предстоит узнать, кто собирается обедать в зале для членов профсоюза. Сознание подскажет, что это произойдёт скорее всего завтра, поэтому сегодня можем сконцентрироваться на выполнении других задач.

Выходим на улицу и переходим дорогу к автомобилям. Можем пообщаться с дальнобойщиком и пройти на задний двор. В ящике находим рубашку и следуем в сторону забастовки. Дорога в порт закрыта и путь преграждает огромный амбал, но можно поговорить с несколькими людьми и узнать побольше информации о текущей ситуации. Рядом с аптекой Фриттте находим горстку монет на земле и возвращаемся после часа дня в гостиницу. На открывшейся кухне болтаем с поваром и осматриваем синюю дверь. Договариваемся с Кимом провести расследование и получаем соответствующее задание на исследование потайных коридоров бара в гостинице.

Выходим на улицу и идём к магазину книг налево. Осматриваем прилавки и общаемся с девочкой. Она расскажет о том, что забросила школу и помогает маме с магазином. Выбираем все реплики поочередно и получаем немного информации. Спрашиваем у девочки про детективы и соглашаемся применить дедуктивные способности. При успешной проверке навыка узнаём, что девочка часто грызёт ногти и выдвигаем предположение, что она недовольна текущей обстановкой в семье. Заканчиваем разговор с Аннет и проходим внутрь магазина.

Осматриваем все витрины с книгами и покупаем карту города на втором этаже за 90 центов. Осматриваем жёлтую занавеску на первом этаже и не открываем её по просьбе владелицы магазина. Разговариваем с женщиной и побуждаем её завести ребёнка внутрь, выбрав соответствующие реплики. Спрашиваем про закрытую занавеску и проходим проверку навыков. Сообщаем женщине о связи с паранормальными силами и получаем разрешение пройти внутрь дома и исследовать его. Хозяйка магазина отдаст ключ от запертой двери, а у игрока активируется новое задание.

Продолжение следует…

Вам также могут понравиться