Ведьмак 3; Дела семейные; как спасти всех; барона, детей и Анну

  1. Прежде чем следовать по квесту “Хозяйки леса”, где Геральт идет прямиком на болота, отправляемся в деревню Штейгеры и берем квест “Шепчущий холм”.
  2. Освобождаем Духа Леса.
  3. Идем теперь по заданию “Хозяйки леса”. Как только они скажут, что необходимо разобраться с существом из дерева, отвечаем, что задание выполнено.

Итак, действуем следующим путем:

  1. Прежде чем следовать по квесту “Хозяйки леса”, где Геральт идет прямиком на болота, отправляемся в деревню Штейгеры и берем квест “Шепчущий холм”.
  2. Освобождаем Духа Леса.
  3. Идем теперь по заданию “Хозяйки леса”. Как только они скажут, что необходимо разобраться с существом из дерева, отвечаем, что задание выполнено.

Итог: Анна жива, Кровавый барон жив, дети — мертвы.

Причина: до того, как освободить Духа, ведьмак не знает об уготованной детишкам судьбе — быть съеденными ведьмами. Следовательно, не вступает с существом в договор по их спасению.

К сожалению, при всем желании спасти Анну (барона) и детей нельзя одновременно, и разработчики этот момент продумали. В подтверждение этой мысли, позднее малышей с болот не будет в приюте Новиграда, а значит, они мертвы.

О том, как оставить в живых Кровавого барона и его жену можно прочитать в подробной статье на сайте. Это считается лучшая концовка квеста “Дела семейные”.

  1. Детей постигнет печальная судьба, их съедят ведьмы с Кривоуховых топей;
  2. Многих жителей деревни на болоте повесят охотники за чародеями, наведывавшиеся сюда с дочерью Кровавого барона в поисках жены Кровавого барона Анны;
  3. Ведьмы останутся довольны женой Кровавого барона Анной за то, что откармливала и присматривала за детьми для них, она останется жива, но сойдет с ума;
  4. Кровавый барон отправится со своей женой к знахарю, а в его отсутствии простые крестьяне в округе замка барона будут подвергнуты грабежу и насилию со стороны почувствовавших вольность людей барона.

Последствия выбора в квесте Шепчущий холм

Что выбрать в квесте Шепчущий холм и какие будут последствия в игре Ведьмак 3.

В рамках квеста «Хозяйки леса» нам необходимо будет обязательно пройти непосредственно связанный с ним квест «Шепчущий холм». В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.

В процессе прохождения квеста «Шепчущий холм» в пещере под Шепчущим холмом мы встретим некий заточенный там дух. Он попросит нас освободить его, тогда он обещает спасти живущих на болоте детей от ведьм. Здесь перед нами предстает тот самый сложнейший выбор, от которого в последствии будут зависеть жизни многих людей. Нам предстоит или убить дух, или освободить его. Наш выбор отразится на дальнейшей судьбе следующих персонажей:

  1. Детей из приюта на Кривоуховых топях;
  2. Жителей деревни Штейгеры;
  3. Жены Кровавого барона Анны, которую мы ищем по квесту «Дела семейные»;
  4. Самого Кровавого барона, знакомого нам по уже упомянутому квесту «Дела семейные».

Если решаем убить дух, то получим следующую картину:

  1. Детей постигнет печальная судьба, их съедят ведьмы с Кривоуховых топей;
  2. Многих жителей деревни на болоте повесят охотники за чародеями, наведывавшиеся сюда с дочерью Кровавого барона в поисках жены Кровавого барона Анны;
  3. Ведьмы останутся довольны женой Кровавого барона Анной за то, что откармливала и присматривала за детьми для них, она останется жива, но сойдет с ума;
  4. Кровавый барон отправится со своей женой к знахарю, а в его отсутствии простые крестьяне в округе замка барона будут подвергнуты грабежу и насилию со стороны почувствовавших вольность людей барона.

Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:

  1. Дети, которые живут с бабушкой в приюте на болотах, будут спасены, в подтверждение этого их в последствии можно будет обнаружить в Новиграде в приюте Марабеллы (наведаемся в данное заведение в рамках квеста «Список блудниц»);
  2. Дух все же убьет сельчан из деревни Штейгеры и в деревни поселятся призраки;
  3. Ведьмы разозлятся на Жену Кровавого барона Анну за то, что не усмотрела за детьми и дала духу их забрать и освободить от ведьм, и наложат на нее заклятие. Ее можно будет расколдовать, но она все равно умрет, успев напоследок увидеться с Кровавым бароном и своей дочерью;
  4. Кровавый барон повесится, не перенеся случившегося горя.

Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.

Как вы видите, выбор достаточно сложный и последствия неоднозначные, но решать только вам. Также стоить знать, что основные описанные последствия выбора мы увидим после завершения квеста «Хозяйки леса» при выполнении квеста «Возвращение на Кривоуховы топи» в рамках завершения квеста «Дела семейные».

ОБНОВЛЕНО (Спасибо пользователю под ником demandred):

Что нужно для спасения Кровавого Барона, его жены и детей

  1. Вы должны поддерживать барона в диалогах и решениях, либо держаться нейтралитета. В противном случае, все перечисленные ниже пункты не будут являться решающими.
  2. Мертворожденного ребенка барона не нужно убивать! Сделайте так, как просит барон: избавьте его от мучений и превратите его в Чура.
  3. Посетите локацию «Шепчущий холм» и пообщайтесь с духом в дереве перед тем, как поговорите с ведьмами и возьмете квест на уничтожение этого самого духа. Не стоит принимать решение в первый раз, потому как это приведет к исчезновению детей и обращению жены барона в монстра. Ответьте духу: «Я должен подумать».
  4. Поговорите с ведьмами и возьмите задание на уничтожение духа, затем вернитесь к нему и расколдуйте при помощи специального ритуала с черной лошадью, пером и костями. ВАЖНО. Если по возвращении к духу он не сказал «Детям грозит опасность…» значит вы сделали что-то неправильно и спасти детей не удастся!
  5. Если вы все сделали правильно, отправляйтесь в Оксенфурт и поговорите с дочкой барона. Вернитесь к самому Кровавому барону, расскажите ему о жене и дочке, затем просто следуйте по квесту «Возвращение на кривоухие топи». Так как вы выручили духа, он освободит детей, а вам останется всего лишь избавиться от беса вместе с бароном и его дочерью.

Кровавый барон

ОБНОВЛЕНО (Спасибо пользователю под ником demandred):

  1. Начать можно с квеста с Кейрой, но после этого НЕ ИДТИ СРАЗУ НА БОЛОТА.
  2. Делаем цепочку с бароном до превращения игоши в чура и момента, когда он отведет нас в рыбацкую хижину.
  3. Идем на шепчущий холм, разговариваем с духом, ничего ему не обещаем.
  4. Делаем до упора цепочку с ведьмами. Спасаем духа.
  5. Идем в Оксенфурт (без грамоты мы туда не попадем, один из способов ее получить — сказать барону, что его дочь жива и в Оксенфурте — это допустимо). Про Анну на данном этапе ничего не говорим.
  6. Посещаем Тамару, рассказываем ей о матери.
  7. Возвращаемся к барону, рассказываем ему о жене.
  8. Идем на болота и встречаем там Анну — внешне здоровую, но поехавшую кукухой. Если нарушить последовательность — она будет чудовищем, которое можно максимум расколдовать, но сразу после этого она умрет (стандартное прохождение).

а потом вернуться к нему уже после знакомства с Бабушкой-Анной на кривоуховых топях и если вы сделали всё правильно — то дух должен вам сказать что «детям грозит опасность». Духа нужно освобождать строго в тот момент когда хозяйки вас попросят с ним разобраться — тогда уже отправляйтесь спасать Чёрную Мару — для этого вам придётся немного заморочится и её расколдовать (найдя черного коня, вороново перо и кости).

Барон и Игоша

а потом вернуться к нему уже после знакомства с Бабушкой-Анной на кривоуховых топях и если вы сделали всё правильно — то дух должен вам сказать что «детям грозит опасность». Духа нужно освобождать строго в тот момент когда хозяйки вас попросят с ним разобраться — тогда уже отправляйтесь спасать Чёрную Мару — для этого вам придётся немного заморочится и её расколдовать (найдя черного коня, вороново перо и кости).

Дух в корнях

После снятия проклятия — дух освобождается перевоплотившись в лошадь и уничтожает деревню Штейгеры, а взамен за спасение — выручит детей из приюта. И только после этого необходимо явится к Хозяйкам Леса и сообщить как вы поступили с духом. А затем уже завершайте ветку «семейные дела» с бароном.

В этой ветке есть обязательное условие

Лошадь с красными глазами

Дочурку найдёте и поговорите с ней в Оксенфурте, а Анну на Кривоуховых топях по квесту ведьм (о второй нужно рассказать только после выполнения квеста Шепчущий холм, как освободите духа — можете смело наведываться к барону и сообщать о том что его жена на Кривоуховых топях). А далее откроется квест «возвращение на кривоуховы топи» и просто зарубите беса на болотах вместе с Бароном и его дочуркой и ждите финал!

Дочь кровавого барона

Ещё один определяющий фактор во всей ветке «Семейные дела» — который также влияет на выполнение данного квеста — вы должны поддерживать Барона во время всех(!) диалогов с ним, либо занимать нейтральную позицию по отношению к нему.

PS: Спасение конюшего из горящего здания повлияет только на обстановку в самом Велене, но никак не отразится на спасении Барона, Анны и Детей из Приюта.

Чтобы самостоятельно разыскать Шепчущий Холм — пользуйтесь данной картой!

Шепчущий Холм на карте Велена

(ВАЖНО) Если вы нарушили последовательностью действий, и освободили духа не вовремя то будет такой финал:
Дух спасен, деревня Штейгеры разорена, Анна и Барон выжили. Дети оказались съедены. Поэтому отнеситесь пожалуйста с вниманием к точности выполняемых действий, от этого будет зависеть финал всей этой сюжетной ветки в Велене.

Каков итог правильного прохождения данных квестов в указанном выше алгоритме действий?

  1. Анна жива, но лишилась рассудка.
  2. Барон жив, поехал искать с ней доктора в Зерриканию.

Дети живы, так как вы освободили духа на Шепчущем холме. (узнаете про них в Новиграде)

Новички приюта

  • Деревня Штейгеры разрушена (но это всё же меньшее зло если учесть что они поклонялись ведьмам.)
  • Дочь барона помирилась с бароном, взяла с него обещание, что он обязательно найдет лекарство для Анны.
  • Велен находится в относительном спокойствии(!)
  • Желаю всем удачи на пути! И пусть ваши благие поступки в ведьмаке — превысят плохие!

    SwedovSandr Я думаю, тут дело не в нравах, а в той эмоциональной вовлеченности игрока, которую создают авторы. Образ барона очень хорошо проработан, ему уделено много внимания, с ним много содержательных диалогов, а дети показаны между делом. Как следствие, в большинстве прохождений игрок больше сочувствует барону, и это нормальное восприятие художественного образа, на это авторы и делают ставку. Но ведь они же могли сделать и иначе — удели они больше внимания детям, мы бы и проходили иначе игру

    Ведьмак 3 — Скрытая концовка! Как спасти всех, и сделать так чтобы выжили и Барон и Дети из Приюта

    Криминальное чтиво

    Witcher 3

    Witcher 3

    в деревне Штейгеров тоже дети есть

    Так и не увидел где признаки того что это те же дети. Даже в том случае, когда спасаем детей обычным образом, имена детей в списке в приюте отличаются от имен детей с болот, хотя по смыслу понятно что это они же (ошибка локализации?). Вообще, я думаю, если бы авторы добавили диалог Геральта со спасенными детьми в приюте, то барону приходилось бы вешаться гораздо чаще, чем это случается при нынешнем раскладе игры

    Widukind Я поставил тебе плюситк. Хотелось бы что б ты был прав относительно вешанья борона но. учитывая нынешные нравы, не думаю что вешанье происходило бы чаще.

    SwedovSandr Я думаю, тут дело не в нравах, а в той эмоциональной вовлеченности игрока, которую создают авторы. Образ барона очень хорошо проработан, ему уделено много внимания, с ним много содержательных диалогов, а дети показаны между делом. Как следствие, в большинстве прохождений игрок больше сочувствует барону, и это нормальное восприятие художественного образа, на это авторы и делают ставку. Но ведь они же могли сделать и иначе — удели они больше внимания детям, мы бы и проходили иначе игру

    Widukind Это да, но. дети есть дети. И Авторы не стали перевешивать чашу весов в пользу детей. Так что, выбор всё же за нами. Teranaft234 А где написан порядок прохождения?? Если б он был важен, задания бы открывались СТРОГО по порядку 🙂

    SwedovSandr Да нет, опять читаете между строк, я не о том. Придя на Шепчущий холм, выполнив просьбу духа (или наоборот убив его), до определенных событий, получаем еще одно ответвление в сюжете, которое приводит к багу игры.

    Teranaft234 почему к «багу»? Если убить или отпустить духа до сюжета, то дети погибают при любом раскладе, поскольку в диалоге с духом еще нет реплик о них. А судьба барона, Анны и Штейгеров все также зависит от нашего выбора как при обычном прохождении. Это не баг, а вариант решения

    слышал про это, но склоняюсь к тому, что это всё таки баг (или одна из многочисленных недоработок авторов). авторами предусмотрено только два варианта: смерть детей или смерть барона, а остальное появляется в результате кривого прохождения игры. в детском доме у меня всегда бегали дети (не обязательно те самые, с болот, а просто абстрактные дети), на болотных детей указывает записка в детском доме. авторы могли бы и побольше официальных вариантов прохождения этого квеста сделать (меня бы устроил вариант, чтоб убить 3х ведьм и духа из дерева, а барона с женой спасти. или хотя бы убить ведьм и духа), но этого нет, так же как и нет возможности в Кровь и Вино убить вампиршу в тамошнем детском доме. в общем, я этот третий вариант официальным не признаю и считаю багом игры. духа оба раза отпускал, а барон пусть катится в ад в месте со своей женой, не винные дети из-за них страдать не должны.

    Оцените статью
    Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
    Добавить комментарий