Самое главное, это позволяет максимально снизить нагрузку на видеокарту при сохранении качества и производительности. Разница заметна с этим программным обеспечением и без него. Нам обещают лучшую картинку во время игры, а это значит, что после установки мы увидим улучшенную графику и эффекты.
Vulkan RT – что это за приложение и нужно ли его удалять?
КВЕСТ. Привет всем! В «Программах и компонентах» висит «Vulkan Run Time Libraries» — что это такое и можно ли эту штуку удалить? Заранее спасибо за ответ.
БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! Vulkan RT — это библиотека API, используемая в некоторых играх и приложениях, которые работают с 3D- или 2D-моделями и анимацией. Она обеспечивает интеллектуальное сотрудничество между игрой и видеокартой и оптимизирует обмен данными (между аппаратным и программным обеспечением), ускоряя определенные процессы. Основными конкурентами Vulkan являются хорошо известный DirectX от Microsoft. По сути, Vulkan RT — это более продвинутая версия старого OpenGL. Стоит ли его удалять? НЕТ, вам не нужно удалять его, так как он используется для большинства игр (например, Dota 2 или CS:GO).
Если вы хотите узнать больше об этой библиотеке, прочитайте следующую статью. Вы также можете задать свои вопросы в комментариях в конце заметки.
Функция библиотеки
Библиотеки времени выполнения Vulkan — это API, который позволяет нескольким программам и играм совместно использовать 2D и 3D графику. Впервые он был разработан компанией Khronos Group в 2015 году.
Более конкретно, VulkanRT обеспечивает быструю и корректную связь между вашей видеокартой и конечным приложением. Чаще всего приложением является игра, поскольку именно в ней используется большинство 2D и 3D графики.
Библиотека времени выполнения Vulcan хранит определенные объекты и функции взаимодействия — они используются видеокартой. Так, с 2015 года все популярные производители видеооборудования (AMD, Nvidia и Intel Graphic) поддерживают библиотеки API — Vulcan Runtime Libraries. Это призвано улучшить работу с 3D-объектами и анимацией в играх.
ПРИМЕЧАНИЕ: Такие библиотеки доступны и на неигровых ПК или ноутбуках — это совершенно нормально, поскольку это программное обеспечение используется не только для игр, но и для других приложений.
Поддерживаемые игрушки и сравнение с DirectX и OpenGL
Сразу скажу, что не все игры работают с библиотеками исполнения Vulkan, поскольку таких библиотек несколько. Одним из самых известных является DirectX от Microsoft, который использовался повсеместно до 2015 года наряду с OpenGL. Вот некоторые игры, которые работают с Вулканом:
- Warhammer 40,000
- Безумный Макс
- Формула 1
- Dota 2
- Wolfenstein II: The New Colossus
- Серьезный Сэм
- Counter-Strike: Global Offensive
- Doom
- Doom3 BFG
Возможно, вы заметили, что на Steam появилось большое количество игр с поддержкой Vulkan. Есть даже несколько консольных игр. Помимо DirectX, существует также OpenGL — оба API существуют уже долгое время и поддерживают различные игры и игровые платформы. Но если DirectX и OpenGL были тесно связаны между собой, то с выпуском библиотек времени выполнения Vulkan компания Microsoft вступила в прямую конкуренцию.
И прямо сейчас Vulkan используется для тех же киберспортивных дисциплин (Dota 2, CS:GO) и лучше своих предшественников. Вот некоторые преимущества:
- Изначально разработчики создавали библиотеку как улучшенную версию DirectX и OpenGL и старались сосредоточиться на снижении энергопотребления и оптимизации 3D-моделей. Оптимизация позволяет быстрее использовать определенные функции, уменьшая локальный отклик между видеокартой и игрой (программой).
- Кроссплатформенность — API работает не только на ПК, но и на смартфонах и планшетах.
- В первом пункте я указал, что одним из преимуществ является оптимизация процесса. Кроме того, API позволяет работать с несколькими потоками между программным обеспечением и обработкой графики на видеокарте. Таким образом, можно добиться наилучших результатов.
Однако есть и некоторые незначительные недостатки:
- Из-за большого количества ветвей оптимизации кода усложняется задача разработки самой библиотеки. То есть, возникают некоторые трудности для разработчиков, которые хотят улучшить систему.
- В связи с быстрым развитием видеоаппаратуры в последнее время разработчикам приходится чаще выпускать обновления.
- Существует проблема совместимости с некоторыми консольными играми. Но этот вопрос уже рассматривался.
В Интернете до сих пор идет множество священных войн о том, какая библиотека лучше. Не стесняйтесь высказывать свое мнение в комментариях — что лучше — OpenGL, DirectX или Vulkan Run Time Libraries?
В общем, если вы видите, что библиотеки Vulkan Run Time Libraries установлены в вашей системе, не беспокойтесь об этом. Оставьте все как есть, если вы хотите продолжать развлекаться с программами, требующими много графики.
Подробнее о программе
«Vulkan — это утилитарный API. Это интерфейс прикладного программирования, который позволяет управлять графической картой (графическим процессором). Эта технология призвана заменить известные Direct3D и OpenGL.
Приложение работает на различных операционных системах. Кроссплатформенный интерфейс освобождает руки разработчиков. Они смогут разрабатывать программные продукты для компьютеров и мобильных устройств, не ограничиваясь конкретной операционной системой.
Библиотеки «Вулкан» значительно повышают производительность и качество графики. Вы получите красивое и реалистичное изображение. В то же время программа не требует много ресурсов и не перегружает процессор.
Основные функции утилиты:
- Он быстро обрабатывает и выполняет графические команды. Он быстро и эффективно обрабатывает и выполняет графические функции и графические программы.
- Центральный многоядерный процессор быстро загружает графический конвейер.
- Поддержка многопоточности.
- Легкие водители.
Библиотеки Vulcan Runtime Libraries» предназначены не только для разработчиков приложений. Утилита полезна для пользователей, которым важно качество графики в играх. API рассчитывает физику и выводит изображение на экран. Изображение на экране потрясающее: детализация улучшилась, производительность и FPS увеличились.
Однако он был выпущен совсем недавно. Он все еще совершенствуется, исправляется, настраивается и оптимизируется. По этой причине Vulkan не является стабильным.
Как Vulcan появляется на компьютере?
Это не вирусное программное обеспечение. Он распространяется легально. Он загружается в официальном пакете драйверов для видеокарт Nvidia. Другие производители пока не поддерживают этот API. Когда вы обновляете свою видеокарту до последней версии, вместе с ней устанавливаются библиотеки времени выполнения Vulkan.
Первая Vulkan-версия игры — The Talos Principle.
Хорошим примером использования этой модификации является игра The Talos Principle. Сейчас Vulkan добавляется в другие проекты, такие как Vainglory, Need for Speed и DOOM. Разработчики выпускают исправления для интеграции функций обработки графики в технологию API.
Стоит ли удалять программу и как это сделать?
Эту утилиту можно удалить, как и любую другую программу. Если вы не интересуетесь играми и созданием цифрового контента, «Вулкан», скорее всего, не будет вам полезен. Хотя высокое качество графики и высокая производительность подходят для любой деятельности. Если вам не нравятся библиотеки Vulcan Runtime, лучше не использовать их.
Но было бы полезно найти способ их удаления.
- Откройте панель управления.
- Меню «Программы и функции» (в представлении категорий оно называется «Удаление программ»).
- Найдите «Vulkan» в списке.
- Нажмите на него. На экране появится кнопка ‘Uninstall’.
Деинсталлируйте программное обеспечение Vulcan
Или воспользуйтесь встроенным деинсталлятором:
- Ярлык должен находиться в папке ‘Vulcan’ на панели задач.
- Если его там нет, откройте каталог «Programs (x86)/VulkanRT».
- Найдите исполняемый файл (.EXE), название которого начинается с «Uninstall».
- Запустите его и следуйте инструкциям.
Если при попытке удалить программу возникают ошибки, завершите все связанные с ней процессы. Для этого:
- Откройте «Диспетчер задач». Используйте Ctrl+Alt+Del или Shift+Ctrl+Esc.
- На вкладке «Приложения» закройте все утилиты, связанные с Vulkan (если таковые имеются).
- В разделе «Процессы» закройте все фоновые процессы, в названии которых есть «Vulkan».
- Попробуйте выключить его снова.
Теперь вы понимаете, что это за программа «Vulcan Runtime Libraries». Это точно не вирус. Удалять его не рекомендуется. Он не засоряет систему, но улучшает ее работу.
Расскажите нам, используете ли вы его? Заметили ли вы улучшения в графике игры?
Иногда Windows Security Guard или антивирус могут отмечать Vulkan как угрозу, но это ложное срабатывание. Как и многие другие программы, которые обнаруживаются антивирусами, даже если они совершенно безопасны, Vulkan безопасен для хранения.
Основные цели создания Vulkan
Как упоминалось ранее, API Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 в первую очередь предназначен для эффективной обработки 2D- и 3D-графики. Интерфейс позволяет разработчику напрямую управлять графическим процессором для достижения максимальной производительности и снижения потребления ресурсов компьютера. Утверждается, что она запускает более простые и «легкие» драйверы, обрабатывает многопоточные задачи более эффективно, чем конкуренты, и обеспечивает наилучшее использование процессора.
Очевидно, что Vulkan 1.0 5.1 является эффективным средством для запуска игр, интерактивных книг и других приложений, основанных на графике, и обеспечивает лучшие результаты, чем его конкуренты Direct3D 12 и Mantle.
Откуда Vulkan на моём компьютере
Обычно он устанавливается на компьютер пользователя вместе с драйверами для видеокарт Nvidia (AMD Radeon пока не заинтересована в распространении Vulcan API, но утверждает, что поддерживает его в своих устройствах на базе ядра CGN). Согласно заявлению Nvidia, компания выпустила драйверы с поддержкой Vulcan для Windows, Android и Linux, которые обещают повышение общей производительности игр, улучшение детализации графики, повышение FPS и множество других преимуществ.
Обычно данный API на своём компьютере вы можете найти по адресу C:\Program Files\VulkanRT
Примеры использования софта в играх
Первым представителем Vulkan Run Time Libraries 1.0 5.1 в играх стала игра The Talos Principles от хорватской компании Croteam. После первоначального успеха поддержка Vulkan была применена в таких играх, как Dota 2, Need for Speed, Vainglory, Heroes of Incredible Tales и совсем недавно Doom, где был выпущен патч, делегирующий графическую производительность и расчет физики API, который я рассматривал.
Здесь вы можете увидеть, как выглядит Doom в Vulkan: