sRGB или Adobe RGB 1998 Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1 (sRGB) — два наиболее распространенных рабочих пространства, используемых в цифровой фотографии. Эта глава нацелена на
sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft, и примерно соответствует гамме наиболее распространенных мониторов. Поскольку sRGB — это «лучшее предположение» о том, как чей-то монитор передает цвет, он стал стандартным цветовым пространством для размещения изображений в Интернете. Палитра sRGB покрывает только 35% видимых цветов, определенных CIE (см. Главу о цветовых пространствах). Хотя sRGB содержит один из самых узких диапазонов в рабочих областях, sRGB считается достаточно широким для большинства цветных приложений.
Adobe RGB 1998 был разработан (Adobe Systems, Inc.) для охвата большинства цветов, достижимых с помощью принтеров CMYK, но с использованием основных цветов RGB на таких устройствах, как компьютерный монитор. Рабочее пространство Adobe RGB 1998 покрывает примерно половину видимых цветов, определенных CIE, имея приоритет над преимущественно голубой-зеленой гаммой sRGB.
В этой статье мы описали важные факторы при выборе профессионального рабочего инструмента, такие как цветопередача, цветовая гамма, плотность пикселей и так далее
Вступление
В нашей предыдущей статье о дисплеях для геймеров мы рассмотрели некоторые важные аспекты и характеристики, на которые следует опираться при выборе ноутбука. Эту статью можно считать дополнением к предыдущей, и здесь мы выделим аспекты и параметры дисплеев в ноутбуках, которые являются основополагающими для профессионалов.
В отличие от геймеров, которых устраивает хорошая цветовая гамма и цветопередача, креативщики и художники будут требовать лучших параметров на рынке. Для работы с изображениями и видео высокой четкости требуется не только мощное оборудование, но и дисплей, который отображает цвета более реалистично и точно.
В этой статье мы рассмотрим, как определенные параметры — плотность пикселей, гамма, калибровка и цветопередача — влияют на выбор дисплея ноутбука для профессионального использования. Как эти параметры задаются еще на этапе создания ноутбуков, мы узнаем на примере ноутбуков высокого класса MSI.
Мы также будем рады, если вы ознакомитесь с предыдущими статьями этой серии:
Новости IT-индустрии, обзоры и тесты компьютеров, комплектующих и гаджетов
Выбор рабочего пространства RGB в программе Adobe Photoshop
Если в Adobe Photoshop включено управление цветом, в качестве рабочего цветового пространства RGB можно выбрать sRGB IEC-61966-2.1, Adode RGB (1998), ColorMatch RGB, ProPhoto RGB и Apple RGB. Принцип выбора рабочего места довольно прост. Оптимально, чтобы исходное цветовое пространство, то есть пространство, в котором принимаются исходные файлы изображений, было таким же, как и рабочее пространство. Например, если вы используете цифровую камеру с цветовым пространством, установленным на Adobe RGB (1998) (многие камеры позволяют вам выбирать цветовое пространство), лучше всего установить Adobe RGB (1998) в качестве рабочего пространства для Photoshop).
SRGB IEC-61966-2.1 используется как стандартное многоцелевое цветовое пространство для различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов, струйных принтеров и мониторов). Цветовое пространство sRGB представляет собой цветовую гамму, воспроизводимую типичным монитором с гаммой 2.2. Следовательно, sRGB подходит для файлов без встроенного профиля с цифровой камеры или сканера. Это цветовое пространство идеально подходит для веб-дизайна, но не подходит для фотографии и профессиональной печати. Главный недостаток этого пространства — сильная усадка CMYK: при цветоделении невозможно сохранить более 75-85% оттенков голубого.
Пространство Adode RGB (1998) было принято в качестве стандарта для редактирования изображений RGB, предназначенных для преобразования в CMYK. Например, Adode RGB (1998) используется в качестве рабочего пространства RGB для допечатной подготовки в Photoshop. Adode RGB (1998) имеет широкую цветовую гамму и чаще всего используется в качестве рабочего пространства для редактирования фотографий и качественной печати.
Пространство ProPhoto RGB — это пространство RGB с широкой гаммой, которое можно использовать в качестве рабочего пространства при редактировании изображений для печати на струйных принтерах. Это пространство также подходит для сохранения диапазона изображений RAW при их первоначальном преобразовании в RGB. Это цветовое пространство, как и пространство Adode RGB (1998), в большинстве случаев может использоваться в качестве рабочего пространства RGB. Однако, если исходное изображение было получено в пространстве Adode RGB (1998) (например, большинство цифровых камер позволяют это установить), тогда в качестве рабочего пространства необходимо выбрать Adode RGB (1998).
Пространство ColorMatch RGB уже несколько устарело. Он был разработан Radius как пространство RGB для монитора. Пространство ColorMatch RGB имеет гамму 1,8 и рекомендуется для использования на платформах Macintosh. Его цветовой охват лишь немного выше, чем у обычного монитора.
Пространство Apple RGB также унаследовано. Это стандартное пространство для более старого 13-дюймового монитора Apple. Рекомендуется использовать его в качестве рабочего пространства RGB только для редактирования старых изображений, созданных в Photoshop для Macintosh, с гаммой 1,8.
AdobeRGB, ProPhoto RGB или sRGB? Это один из вечных вопросов! Давайте посмотрим, что такое цветовое пространство и чем они отличаются.
Цветовое пространство. Почему Instagram меняет цвет
AdobeRGB, ProPhoto RGB или sRGB? Это один из вечных вопросов ретушеров и начинающих фотографов. Чтобы найти правильный ответ, давайте посмотрим, что такое цветовое пространство и чем отличаются три самых известных.
Цветовое пространство: что это такое?
Цветовое пространство — это схема отображения цветов в координатах. Это означает, что каждый цвет имеет обозначенную точку в системе координат. Эта модель была создана в 1931 году Международной комиссией по освещению на основе восприятия цвета обычным человеком. Сегодня эта схема считается стандартной, и все цветовые пространства основаны на ней.
Также стоит отметить, что цвета, указанные на цветовой модели RGB, отображаются на мониторах только приблизительно, поскольку они не могут воспроизводить цвета точно так, как их видит человеческий глаз. Также у каждого монитора есть свои специфические настройки. Это означает, что если мы возьмем три монитора, которые используют разные основные цвета, у нас будет три варианта отображения одного и того же изображения. Например, чистый красный цвет (255, 0, 0) будет выглядеть по-разному на каждом из них.
Так в чем же разница между AdobeRGB, ProPhoto RGB и sRGB? Ответ прост: размер.
- sRGB — это пространство с наименьшим набором цветов. Это стандартное пространство для большинства современных устройств и браузеров. Он был создан именно для того, чтобы избежать тех несоответствий цвета, возникающих от устройства к устройству, о котором мы говорили выше.
- AdobeRGB — это расширенная цветовая схема, используемая для отображения цветов в профессиональных технологиях. Например, чтобы увидеть полный цветовой спектр AdobeRGB, вам понадобится специальный монитор. Однако это как раз то место, которое рекомендуется для ретуши. Во-первых, это дает вам доступ к широкой цветовой гамме. Это важно для более тонкой ретуши и качественной подготовки к печати. Во-вторых, это пространство не оказывает критического влияния на размер файла.
- ProPhotoRGB — это самое широкое цветовое пространство. Однако его преимущество — это одновременно и его недостаток: он настолько велик, что даже профессиональное оборудование не может полностью отобразить его. Кроме того, при работе с ProPhotoRGB файлы становятся излишне огромными. По этой причине это цветовое пространство используется редко.
Запомнить! Если вы используете AdobeRGB или ProPhoto RGB и хотите опубликовать свое изображение в Интернете (включая Instagram), обязательно конвертируйте его в sRGB. В противном случае цвета будут искажены. По той же причине рекомендуется преобразовать фотографии из портфолио в формат sRGB, чтобы они правильно отображались на мониторах ваших будущих клиентов.
Как настроить цветовое пространство
Настройка цветового пространства в Photoshop не требует больших усилий.
Выше мои настройки.
- В рабочем пространстве для RGB установлено значение AdobeRGB (1998). Остальные настройки в этом разделе — по умолчанию.
- В ColorManagementPolicies для всех строк выбран PreserveEmbeddedProfiles. В этом случае изображение откроется в том месте, где оно было сохранено, даже если это пространство отличается от рабочего пространства. Например, если фотография имеет встроенный профиль sRGB, она останется в sRGB.
- Также активируются следующие дополнительные функции. Если этот параметр активирован, Photoshop попросит вас выбрать цветовое пространство, если изображение не имеет сохраненного цветового профиля или отличается от рабочего пространства.
- Настройки в правой части окна — по умолчанию.
Если вам нужно отредактировать профиль фотографии, сделайте следующее:
Цветовое пространство и редакторы RAW-файлов
Фотографии часто импортируются в Photoshop из редакторов файлов RAW. Давайте посмотрим, как настроить параметры цветового профиля в Camera Raw, Lightroom и Capture One.
- Открыть настройки профиля в этом редакторе можно двумя способами. Щелкните значок настроек в правом верхнем углу.
- Перейдите в раздел Рабочий процесс. В разделе ColorSpace выберите желаемое цветовое пространство (Space) и глубину цвета (Depth) 8 или 16 бит. При необходимости вы можете включить функцию «Открыть в Photoshop как смарт-объект» / «Открыть как смарт-объект», чтобы фоновый слой был смарт-объектом. Это позволит внести исправления на раннем этапе, если при разработке RAW были допущены ошибки.
- Чтобы открыть окно рабочего процесса напрямую, щелкните информационную панель в нижней части окна CameraRaw.
В редакторе Lightroom настройка профиля выглядит так:
- Установите необходимые настройки в соответствующих строках раздела «Редактировать в Adobe Photoshop.
В Capture One указанные выше настройки выполняются при импорте определенной фотографии в Photoshop:
Сохраняем фотографию для Instagram
Чтобы избежать искажения цвета при публикации в Instagram или других социальных сетях, преобразуйте его в sRGB:
Как видите, цветовые пространства — простой вопрос. В заключение хочу еще раз отметить, что рекомендуется использовать пространство AdobeRGB. Он предлагает больше творческих возможностей, а изображение всегда можно преобразовать в sRGB. Однако перейти с sRGB на AdobeRGB невозможно.
Выражение «цветовой профиль», по сути, не очень удачный перевод фразы «цветовой профиль» с английского языка, которая используется для обозначения некоторых…
Цветовые профили
Выражение «цветовой профиль», по сути, не очень хороший перевод фразы «цветовой профиль» с английского языка, которая используется для обозначения ряда чисел, которые указывают определенные точки в системе координат для каждого пикселя изображения. Сделанный для стандартизации подхода к цвету, он иногда мешает фотографу, который не до конца понимает сложность различных профилей, поэтому методом проб и ошибок последний пробивается сквозь тернии к звездам (или остается в шипах).
Однако зачем методом проб и ошибок ?! Мы не делаем ошибок с самого начала. Однако сначала небольшой экскурс в историю…
Зачем нужен цветовой профиль?
Насколько вам известно, при захвате изображения цифровая камера делит его на количество доступных пикселей, каждый из которых имеет свой собственный цвет, который хранится в нем как набор битов в данных интенсивности света. В трех цветах каналы (красный, зеленый, синий), которые во время воспроизведения предписывают компьютеру закрасить определенный пиксель в определенный цвет. Однако все эти данные можно представить в виде чисел, определяющих координаты на карте. Таким образом, имея цветовую карту RGB, на ней можно разместить буквально три числа абсолютно любого цвета. Следовательно, когда информация сохраняется, цветной пиксель сохраняется как три числа, и при воспроизведении эти три числа для конкретного пикселя интерпретируются как конкретная точка на карте RGB (система координат). Процесс не требует от компьютера простого и большого ума.
Единственная проблема заключается в том, что на каждом устройстве отображается разное количество цветов, поэтому разные устройства имеют свою собственную систему координат RGB. Таким образом, координаты R125, G12, B226 могут указывать немного разные цвета для разных устройств, а для ряда устройств они полностью отсутствуют в системе координат. В результате следующим шагом стала стандартизация карты — в результате появилось очень среднее цветовое пространство (цветовое пространство — более правильный термин для системы координат) sRGB, в котором определенные координаты означают абсолютно определенные цвета и которое контролирует и принтеры гонят с сегодняшнего дня. Однако его средний показатель вскоре привел к тому, что он оказался слишком маленьким для принтеров, которые начали появляться с развитием технологий. В результате появились новые пространства — Adobe RGB, ProPhoto RGB, WideGamut RGB и другие.
Решение было найдено путем прикрепления файла цветового профиля (самой системы координат) или ссылки на него к самому файлу — это называется «интегрированный цветовой профиль», который часто требуется для интеллектуальных принтеров. Обычно те, кто этого не просит, просто открывают файлы в том виде, в котором они сохранены в sRGB. Результат, в принципе, предсказуем — если вы посмотрите на систему координат выше, вы увидите несоответствие цветов. Визуально результат можно представить следующим образом:
Что с цветами?!
Если присмотреться, все цвета на фото ниже кажутся размытыми — это результат неправильной интерпретации цветового профиля (компьютер не понял). Это ответ на вопрос: «Почему фото в редакторе выглядит нормально, а в Интернете — ужасно?» — До недавнего времени браузеры считали, что все изображения JPEG в Интернете имеют профиль sRGB, и, не глядя на наличие встроенного профиля, интерпретировали его именно так.
Кроме того, это причина некорректной печати фотографии: в любой лаборатории, где интеграция профиля не требуется, все будет списано с вас. Однако, если вы не интегрируете профиль там, где это требуется, этот недостаток также будет возложен на вас, что, если честно, правильно.
Обратите внимание, что у большинства редакторов и программ просмотра изображений есть параметр, который заставляет их использовать встроенный профиль — он должен быть включен, иначе цвета также будут назначены и интерпретированы как sRGB. Однако более простые программы могут даже игнорировать профили.
Но более сложные думают за вас — например, начиная с Adobe Photoshop CS4, программа при сохранении для Интернета предложит вам преобразовать изображение в sRGB, чтобы вас потом не обвиняли. Конечно, это немного поздно, поэтому с годами разработчики браузеров адаптировались к этой реальности быстрее, чем разработчики самого мощного графического пакета.
Кстати, у монитора тоже есть свой профиль, который в большинстве случаев близок к sRGB и который, конечно же, показывает профиль, который вы не указали на экране, а преобразовали в нативный. Вы можете отключить эту функцию в меню «Просмотр» → «Настройка цветопробы», указав «Монитор RGB» и включив эту функцию с помощью комбинации Ctrl-Y, если это необходимо.
Какой профиль использовать при редактировании и съемке?
Ответ очевиден: самый широкий (доступный) — это всегда, когда вы знаете, что расширенное редактирование и широкоформатная печать имеют преимущество. Другими словами, фотографию для домашнего альбома 10×15 можно безопасно сделать в формате JPEG с профилем sRGB (не беспокойтесь о поиске других профилей на компактных устройствах — большинство из них просто этого не делают), но фотографии для печати и цветной плакат печать на стене — RAW или, на худой конец, JPEG и AdobeRGB. Однако, когда вам за это платят, даже неправильно задавать вопрос: делайте все это в RAW, оттуда у вас будет любое цветовое пространство.
Если вы не редактируете фотографии на компьютере, вы также снимаете непосредственно в sRGB, поэтому ваши цвета на отпечатке всегда будут правильными. Конечно, для состояния конкретного пресса, так как принтеры настраивают их под свои глаза и устройства, и часто различия могут быть довольно ощутимыми, но только домашний принтер хорошего качества спасет вас от этого.
AdobeRGB, когда его можно установить в камеру, отображается на всех цветных фотографиях, особенно осенью, когда доступно просто баснословное количество зелени. При этом, конечно, нужно помнить, что после редактирования фото перед сохранением необходимо преобразовать его в sRGB. Если, конечно, вашей лаборатории не требуется «интегрированный профиль». Есть еще один аргумент в пользу AdobeRGB: помимо того, что он немного шире, в нем примерно одинаковый баланс красных и зеленых тонов, а у sRGB, напротив, есть сдвиг в «красную» зону, поэтому Изображения могут иметь неприглядный красноватый оттенок, который в сочетании с неправильно установленным балансом белого, как правило, может испортить удовольствие от фотографии или привести к тому, что каждый кадр ослабит красный цвет.
Единственным недостатком использования AdobeRGB является то, что вы никогда не должны забывать преобразовать его в sRGB для сохранения для Интернета или печати. По крайней мере, до тех пор, пока его не будут поддерживать абсолютно все устройства печати и браузеры (Internet Explorer этим не славится). Обратите внимание, что в Photoshop есть две команды в меню «Правка»: «Назначить профиль» и «Преобразовать в профиль». Для преобразования вам понадобится последнее.
Еще одна вещь, профили WideGamutRGB и ProPhotoRGB нужны исключительно для профессиональной печати и глубокой печати, чтобы сохранить максимум нюансов — их поддерживают очень немногие устройства печати, не говоря уже о мониторах. Они используются при оплате денег за изображения и когда заказчик различает покрытие печатающих устройств. Кроме того, при работе с файлами RAW вы можете преобразовать файл в профиль печатающего устройства даже во время преобразования — это также очень полезная вещь, чтобы не запутаться в том, как и как он будет выглядеть. Однако этот способ все же не избавляет от множества доказательств. Используйте их только тогда, когда знаете, для чего они нужны и чем они отличаются от AdobeRGB. Тот факт, что вы сбиты с толку этим вопросом, уже означает, что еще слишком рано.
На этом, в общем, все. Правильная цветопередача для вас!
249 комментов к “ Цветовые профили ”
До свидания! Спасибо за статью. Сейчас я готовлюсь к поступлению в суд, и один из вопросов касался профилей. Я наткнулся на этот материал и понял, что когда я однажды делал визитку в FS, у меня были проблемы с профилем, потому что в FS все было супер красочно, а в Lightroom Classic и других устройствах цвета были более насыщенными. Поэтому я скорректировал цвета в fsh, чтобы в других местах все выглядело нормально. Прочитав все стало понятно)
Помогите пожалуйста с проблемой. При работе в Photoshop и Lightroom фотография выглядит намного темнее оригинала и результата после сохранения. То есть фото в конечном итоге перенасыщено и не только в компьютерных средствах просмотра, но и при просмотре с телефона, при переносе на другой компьютер и т.д.
Хотя канал sRGB есть везде, его рекомендовали поменять на монитор RGB — он стал немного богаче, но все равно существенно отличается от варианта после сохранения я не знаю что делать
скорее всего, в настройках дисплея понижена насыщенность или какое-то переопределение с профилями, о которых вы не подозреваете.
действительно первое.
До свидания! Я столкнулся с очень неожиданной проблемой. Снял фото на Canon 5d Mark 3 в jpeg (профиль в камере srgb), при просмотре фото в программе просмотра мака поменялись цвета, вместо белого цвет стал трупным, на некоторых фотографиях появилось что-то вроде покраснение . с предыдущим снимком, тоже сделанным в Jepeg, все ок — фото на мониторе камеры и на компьютере выглядят одинаково (на камере ничего не меняли, также действует быстрый просмотр без фильтров). Подскажите, пожалуйста, реально ли сохранить фото и вернуть им цвет, показанный камерой? Я в панике))
Здесь нужно понимать:
1. Что изменилось? Раньше цвета были белыми, стали зелеными — поменяли профиль в камере, обновили операционную систему, может были изменения в самом вьювере? Какой профиль можно посмотреть?
2. Что показывает фотошоп? Есть ли вообще такое несовпадение цветов?
Как фотография выглядит в браузере, Photoshop, Instagram и т.д.?
До свидания! Я уже не знаю, что делать и куда бежать. У меня монитор LG 24mp58. Я просто не могу это настроить. Я откалибровал его дважды, и каждый раз после калибровки возникали жуткие артефакты при переходе от света к тени на коже. Я все сбросил и установил профиль sRGB. Но когда я распечатал школьные альбомы, меня ждал неприятный сюрприз. У меня на мониторе все нормально, но в альбомах ужасные просветы в тенях, картинка в целом намного темнее и с небольшой насыщенностью.
Спрашиваю у калибраторов, ничего понятного мне не подскажут. Я просто не понимаю, что с этим делать ((((может мой бюджетный монитор никак не настраивается
Дешевые мониторы нужно настраивать самостоятельно, особенно по яркости и контрастности — скорее всего (падающие тени), у вас проблема именно с этим, а не с цветами. Кроме того, необходимо учитывать разницу между аддитивной (монитор) и субтрактивной (печать) цветовой моделью. В одном цвета накладываются друг на друга, в другом вычитаются, монитор видит тени, а на бумаге они залиты краской. Сначала сделайте несколько пробных распечаток в своей мастерской и только потом делайте альбомы.
Читайте еще более длинную статью о калибровке и настройках монитора — мы не зря написали
Вторую неделю танцевала с бубнами. Настройки камеры — sRGB. В управлении цветом поставил sRGB, в Photoshop — sRGB во всех настройках (точно ничего не пропустил). Я сохранил его с флажком профиля sRGB и без него и сохранил как Интернет — ничего не помогает. В фотошопе цвет такой, каким должен быть, но при сохранении и просмотре фото все слишком насыщенно, цвет другой. То же самое и в браузере. Также я заметил, что если изменить масштаб изображения, просто нажав «свернуть в окне», ситуация улучшится, но цвет все равно не тот. Если при просмотре фотографии открыть «редактировать и создавать», откроется редактор фотографий Windows: цвета правильные, как в Photoshop.
В чем проблема? В чем проблема?…
Проблема совместимости длинных цветовых профилей Windows и управление цветом Adobe. Откалибруйте свой монитор в Windows: цвета будут правильными и будут такими же
Самая большая ошибка при работе в Photoshop — калибровка монитора в Windows!!
Калибровка в Windows полезна только для веб-дизайна или игр.
калибровать монитор необходимо через саму LUT монитора и, если у монитора нет возможности изменять LUT, только визуально, регулируя сам монитор.
Чтобы все браузеры и средства просмотра отображали то же самое, что и в Photoshop, вам необходимо не только установить профиль sRGB в самом Photoshop, но и изменить профиль монитора в управлении цветом монитора. Устанавливайте не тот профиль, который был на диске с драйверами монитора, а sRGBIEC61966-2.1, который будет в папке профилей Windows после установки Photoshop. После изменения цветового профиля необходимо перезапустить Photoshop и браузеры (или саму Windows).
Я не буду объяснять, почему это происходит сейчас, просто сделайте это и убедитесь сами.
Как редактировать профиль монитора полно в сети.
Ну да, у человека есть 10-битная карта и он заблокирует ее стандартным профилем
У меня точно такая же проблема. Купила дорогой мак, официальный фотошоп, пошла печатать и боялась, как отдать заказчику.
По экрану норма, в инста хорроре все насыщенное, принт вообще — синий стал лиловым. Темно-бордово-красный… Грязный…
Я перечитал тонны статей, написанных в поддержку, ничего.
Найденная информация: системные настройки — цвет монитора! Какой поставить? Я поставил Apple RGB, которая выглядит как изображение только для печати, но теперь Photoshop — это просто бомба для удаления насыщенности или переделки .. Я в панике…. Обработал 4 снимка, а теперь как отдать его клиентам?
Добрый день
Уже сотый день подряд изучаю тему управления цветом, мне кажется, что я уже съел собаку. НО. Остается нерешенной проблемой. Я пытался спросить нескольких специалистов, но никто не ответил внятно, они предложили решение проблемы — но я не согласен с тем, что они предлагают.
Ситуация: ноутбук, с pure wine 10 pro (лицензионный), к ноутбуку подключен монитор Dell ultrasharp (заявлена заводская калибровка). В управлении цветом в Windows профиль этого монитора появился автоматически (до сих пор загадка, как из интернета, так и из памяти монитора). Нет профилей для экрана ноутбука. В общем, после тщательного изучения темы пришел к выводу, что профиль там не случайно и что он нужен. С его помощью цвета sRGB, отображаемые на мониторе, не слепят, а отображаются правдиво, и в то же время вы можете видеть цвета Adobe RGB, если такие источники попадаются.
Если профиль монитора удален, цвета sRGB становятся неестественно яркими и разнообразными, а цвета пространства Adobe RGB не видны, поскольку они «смешиваются» с разнообразными цветами sRGB.
Проблема: после редактирования фотоматериала в Photoshop материал выглядит одинаково в самом Photoshop, в Chrome и Opera при локальной загрузке. Если вы подключите тот же монитор к macOS, профиль монитора также автоматически отобразится там, и цвета будут отображаться правильно везде. НО. Некорректно отображаются цвета в стандартной программе просмотра фотографий «Фото» в Windows, а также при локальной загрузке в Mozzile, Firefox и Еже. Цвета во второй группе программ становятся чрезмерно яркими, такими же яркими, как при удалении профиля монитора в системе. Создается впечатление, что эти программы просто не используют профиль монитора для исправления цветов sRGB, а тупо отправляют sRGB на этот монитор высокого класса, эти цвета становятся неестественно яркими.
Отсюда вопрос. Это нормально? И можно это как-то решить? Или осталось только принять и «забить»? Мне посоветовали удалить профиль монитора (или заменить его профилем sRGB, но это то же самое, что его удалить). Но в этом случае все цвета становятся слишком яркими, о чем говорилось выше. А во-вторых — а если я потом измерю монитор и получу его профиль, что мне с ним делать?
В общем, я уже все перелопатил и толком не могу понять, в чем проблема. Возможно, это связано с тем, что монитор подключен к ноутбуку. Но с настольным компьютером нет возможности управлять. Вы можете сказать мне по своему опыту.
PS Как я уже сказал, система — это чистая установка лицензии Wine 10 Pro, Photoshop — лицензия, настройки нигде не затрагиваются. Источник фотографий — sRGB, рабочий профиль Photoshop — sRGB, сохранение — sRGB. Я рассмотрел проблему цветопробы в Photoshop, но пришел к выводу, что указанная выше проблема не связана с цветопробы, поэтому я не использую Color Proof
Буду очень признателен за ответ, или ваши мысли по данной теме
Что касается мака, то у меня нет большого опыта, поэтому рекомендовать здесь ничего не могу, также, как я понял, он включается в неродном режиме? Во всяком случае, я всегда был уверен, что особых проблем с этим не было. Когда ваш профиль был найден автоматически, в этом тоже нет ничего удивительного, современная Windows берет эти профили из установщика. Обычно проблемы связаны со следующими случаями: это неиспользование профилей программами (посмотрите меню программы, если нет информации о цветовых профилях, значит они по умолчанию работают только с srgb) или некорректно использование системы управления цветом, которая теперь находится в Панели управления Windows. Например, программы Adobe вообще не используют эти данные, так как у них есть собственная система управления цветом. Выражается это в том, что в браузере и в фотошопе цвет может быть разным. Есть несколько вариантов решения вашей проблемы, но прежде всего посмотрите, какие профили вы используете для монитора в системе управления цветом и в Photoshop. Там вы можете сопоставить разные профили для разных устройств. Существует также Windows Color Calibration, которая позволяет вам в основном настраивать цвета для любого монитора, чтобы отображать один и тот же цвет. Понятно, что на ноутбуке и профессиональном мониторе изображение не будет иметь одинаковой гаммы, но, по крайней мере, будут похожие цвета.
Привет. Ты можешь помочь.
Выбираю ноутбук для работы с графикой (фотошоп). Где посмотреть в функциях, чтобы узнать, какой процент цветового профиля srgb. Я так понимаю, то, что матрица IPS не означает, что цвета будут правильными?
требуется IPS-матрица, но ее достаточно, чтобы откалибровать ее хотя бы с одним интерфейсом на базе Windows, а также отрегулировать яркость и контрастность.
Добрый день ! Пожалуйста, скажите мне, когда я выбираю устройство (монитор) в управлении цветом, сохраняю все, добавляю цветовой профиль по умолчанию, сохраняю, углубляюсь в детали или выхожу. Сразу же иду посмотреть настройки, если настройки сохранены или нет, принтер p50, даже если я его не выбрал. Я установил флажок, чтобы использовать свои параметры. Все делал по инструкции. Не сохраняет монитор с профилем. Подскажите как сохранить .с / у Евгения.
1. Где управление цветом: Windows или Photoshop?
2. Профиль монитора по умолчанию? При чем тут принтер p50?
3. Какой монитор с профилем (какой) сохраняет?
4. Что оставить? Профиль?
Добрый день.
После калибровки монитора возникла проблема с просмотром файлов в стандартной программе просмотра Windows 7.
Монитор hp elitedisplay e272q откалиброван с помощью x-rite i1 display pro. Профиль, созданный после калибровки, был установлен по умолчанию. Везде фото отображаются корректно: в фотошопе, в эскизах в папках и даже в самом просмотрщике при активации слайд-шоу. Но именно когда вы открываете фотографию в программе просмотра, фотографии получаются очень темными.
Те же манипуляции проделали и с ноутом — все работает нормально, но на PS не работает. Как будто программа не цепляется за установленный профиль.
Что может быть причиной? Могу ли я справиться с этим?
Какой профиль вы прикрепляете к файлу для просмотра?
Я не понял вопроса: что и где производить? Если вы имеете в виду печать, я ее вообще не использую, ни на принтере, ни в файле. Я работаю только с электронными версиями файлов, предназначенными для последующей фотопечати (ретуши фотографий).
Или что вы спрашиваете?
Если мы говорим об отправке файла зрителю, я не прикрепляю к файлам профили. В идеале программа должна автоматически использовать файл по умолчанию. Но использует его несколько избирательно: для презентации прилипает, а при нормальном просмотре — нет.
Photoshop не должен ничего делать. Назначьте профиль, в котором он работает, и даже если флажок установлен при сохранении. Но вьюверы корректно работают только с sRGB (это написано в статье), поэтому вам нужно конвертировать в него файл, и тогда вам даже не нужно назначать профиль.
вот как все работает: когда вы сохраняете файл, какой профиль вы ему назначаете?
Я знаю, как работают профили в фотошопе. Под программой я имел в виду не это, а зрителя. Не знаю, как (с каким профилем) были сделаны те или иные Jeepg, которые я открываю во вьювере. Это файлы из разных источников. Я уверен, что неправильное представление не связано с тем, какой профиль они были назначены при создании. Также в режиме презентации одни и те же файлы отображаются отлично. Проблема как раз в вьювере, который почему-то не хочет корректно отображать джипы после смены профиля в настройках монитора на созданный при калибровке. Вот вопрос: как вы исправите этот программный фрейм!
Если вы знаете, как работают профили, зачем спрашивать?
При калибровке в Windows 7 необходимо выбрать версию профиля ICC 2, поскольку 4 не поддерживается стандартной программой просмотра. Или смени стандартную вьювер.
Добрый день! У меня проблема, которая меня уже замучила…
Проблема в том, что когда я печатаю открытую фотографию в фотокниге, цвета становятся красными…
Снимаю в RAW, в камере выбран профиль SRGB, у меня откалиброванный монитор (профиль монитора — от калибратора), в профиле srgb сохраняю фото из ФС в srgb соответственно при просмотре фото на мониторе и на телефоне iphone, то правила цвета, а когда распечатываются то все становится очень красным(((
Есть момент, монитор подключен к ноутбуку, он конечно тоже использовался для калибровки, а потом тоже начал «краснеть…
И еще одно: когда я смотрю на диффузное фото на своем ноутбуке, которое я отправляю через Gmail, оно становится того же цвета, что и отпечаток, — с откровенно красным оттенком, и тот же файл, сохраненный со мной, выглядит нормально. Но это ТОЛЬКО на экране ноутбука. На экране монитора все выглядит нормально.
Пытался распечатать с флешки, результат тот же((((
Не понимаю, что мне делать((((
Какая модель монитора была откалибрована вручную или на заводе? Вы вручную настраивали цветовую температуру монитора? Вы откалибровали цвета в Windows?
Привет, у меня похожая проблема. Голову уже сломал… Есть операционная система Windows 10, фотошоп, откалиброванный монитор. Фото обрабатываю в фотошопе, просматриваю в Bridge: все нормально. Цвета соответствуют действительности, и после печати они совпадают один за другим. Но стоит открыть ту же фотографию с помощью стандартной программы Windows или загрузить ее на веб-ресурсы и просмотреть фотографию в браузере: цвета становятся бодрыми, слишком насыщенными, «покрасневшими». Я общался с техподдержкой Microsoft, ничего не исправили… По их словам, проблема не в Windows.
Настройки цвета в Photoshop — Европа Общее использование 3 + Srgb. В бридже тоже Srgb + 8bit, в Windows в Color Management — профиль монитора и калибровки.
А где именно в вашем Photoshop General Purpose 3 + Srgb?
Привет. Я настраиваю профиль sRGB в Photoshop, и когда я открываю обработанные фотографии в программе просмотра или социальных сетях на компьютере, все выглядит так же. Но когда я смотрю те же фотографии через свой смартфон, они кажутся слишком насыщенными цветами. Например, когда фотография профиля AdobeRGB открывается на мониторе в Photoshop, она выглядит так же на смартфоне. А если сохраню в sRGB, смартфон загорится, становится как AdobeRGB. Как понять, не проблема ли это в отображении цветов в самом смартфоне? Или проблему в мониторе ищите?
Сначала откройте фотографию в браузере на своем компьютере или в простой программе просмотра рядом с окном Photoshop и посмотрите, не отличаются ли цвета. Если нет, просто откалибруйте монитор.
Подскажите, а у jpg фото может не быть цветового профиля? Или любой цветовой профиль обязательно присущ ЛЮБОЙ фотографии в формате jpg? И как узнать, имеет ли файл jpg цветовой профиль, и если да, то какой?
Как правило, нет — поэтому считается, что это sRGB. Кроме того, ряд зрителей не понимают профили и по умолчанию показывают их в sRGB, даже если профиль назначен, при просмотре возникают проблемы. Вы можете просмотреть профиль в фотошопе
Подскажите, как создать «нулевой» профиль icc для принтера (то есть не влияет на управление цветом в принтере), так как при печати эталона для калибровки есть только возможность выбрать, проверяет ли принтер цвет , либо выберите цветовой профиль из списка (только эти два нет других вариантов, например, нет печати без профиля, поэтому нужно как-то создать профиль, который не влияет на управление цветом принтера для печати стандартного для дальнейшие калибровки и получение желаемого профиля)
Пожалуйста, помогите мне решить проблему: фотография, сделанная в формате jpg, открывается во всех средствах просмотра и в lightroom одинаково, например, цвет, контраст, резкость и т.д., но в Photoshop эта фотография выглядит как что-то с более высокой резкостью. Произошло это после переустановки системы на компьютере и переустановки Photoshop. Это как-то связано с профилями или нужно искать решение в других настройках?
Какая операционная система и версия Photoshop? Можете сделать снимок экрана, чтобы увидеть разницу?
Большое спасибо за вашу работу и терпение UncleSam.
Я делаю фотографии на iPhone 5. Я также обрабатываю фотографии на телефоне в PSD Express. И такого инструментария мне достаточно. На днях я напечатал две свои любимые фотографии, одну черно-белую, другую цветную. У меня нет вопросов к чб. Цвет… Он темнее, цветопередача не та. Я прочитал несколько ваших профилей, ситуация довольно ясная. Вы должны пойти в лабораторию и принести им CMYK или узнать из их цветового профиля, установить его уже на ПК в Photoshop, затем отредактировать фотографию на ПК, сохранить ее и отнести в лабораторию для печати. Я правильно понял процесс? За несколько часов прочтения всего написанного, он уже немного запутался новой информацией). Во время чтения у меня возник вопрос, ответа на который я не увидел. Почему я не могу сразу после открытия «сохранить как…», например, в желаемом формате CMYKa, а ЗАТЕМ уже исправить свой файл в соответствии с форматом устройства, которое печатает на бумаге? В диалогах везде написано о конвертации в КОНЕЦ процесса работы с материалом.
Если я что-то пропустил по входным параметрам, уточните, пжста, я дам вам знать.
CMYK — это профиль для печати и печатных машин, не выбирайте его. Фотохимия работает в RGB, в основном с sRGB, иногда с AdobeRGB, или конвертирует ваши профили в свои собственные. С эпл ситуация забавная, профили у них разные, так что конвертируйте их еще больше в sRGB. Это только на Западе настраивают полиграфическое оборудование для Apple, у нас все на Windows.
Но можно ли «настроить» файл для конкретной машины? Очевидно, нам придется сделать несколько снимков. Но как иначе?
Цветовая гамма любого CMYK уже, чем RGB, потому что принципы субтрактивной модели все еще ограничены цветами и белизной бумаги.
Дядя Сэм, спасибо за статью и подробные комментарии к вопросам пользователей. С этими профилями и цветовым пространством так много неясностей…
А еще я понял, что LR открыл свои Nikon Ravs и сделал их тусклыми, тусклыми, оказывается, в кемпере стоит тюнингованный джип, он просто сочный и яркий, а LR открывает сырой Rav. Попробую поставить автоматическую предустановку при импорте фото, может сработает).
И я буду экспортировать jpg с пространством sRGB.
Я обязательно сохраню страницу и обращусь к ней, если что-нибудь случится.
Я желаю вам успеха!
Большое спасибо всем за вашу помощь!
В реальности. ACDSee немного дразнит изображение, но теперь по крайней мере ясно, где находится исходное изображение и как оно выглядит в реальной жизни. Насколько я понимаю, в остальном проблема не решена. Ну, если только монитор не заменишь. Проблема только в том, что у людей нет такого «характерного» телезрителя и монитора, иначе долго будет доказывать, что ты не верблюд)) Так что спасибо.
Да, есть, спасибо!
Но нет профиля sRGB-IEC61966-2.1. Существует sRGB-IEC61966-2.1 с BPC, sRGB-IEC61966-2.1 без BPC и профиль цветового пространства sRGB. Что будет правильным?
Это новая шняга для колориметров, для учета коррекции черной точки в профиле. Первое не обязательно. Второй или третий.
Я загрузил фото в соцсеть. Разница с ACR и PS минимальна, в социальной сфере чуть более кислая, на 10-15 процентов.
можно ли со зрителем справиться?
Конечно, прошу прощения за дамп в вашем диалоге, но мне кажется, что в параметрах ACDS вы также можете указать, какой профиль использовать при просмотре.
Ничего, ладно. Обычные вьюверы поддерживают все и по умолчанию.
Возникла проблема следующего характера. Съемка в формате 7D с предустановкой sRGB. Конвертер Camera Raw 5.7. При обработке в конвертере и открытии в Photoshop цвета приглушены и возникает ощущение отсутствия контраста и резкости. Я сохраняю его в Tiff (png, psd и т.д.) и открываю в любой программе просмотра (например ACDSee). Я вижу гораздо более контрастное и резкое изображение с преобладанием зеленого оттенка. Я загружаю то же изображение в фотошоп — оно идентично исходному. Если мы изменим профиль RGB на мониторе настройки с защитой от зрения в Photoshop, изображение будет ближе к тому, что я вижу в ACDSee, но менее резким и без зеленых оттенков. Изображение в Camera Raw не меняется. Где правда? Те, что считаются эталоном при обработке фото? А как понять, что люди увидят, запустив диск с фотографией на своем компьютере или распечатав?
Заранее спасибо!
«Возникла проблема следующего характера. Съемка в формате 7D с предустановкой sRGB. Конвертер Camera Raw 5.7. При обработке в конвертере и открытии в Photoshop цвета приглушены и возникает ощущение отсутствия контраста и резкости»
Какой профиль камеры установлен в ACR? Adobe или камера? В каком цветовом профиле конвертер передает изображение в PS? ProPhotoRGB или sRGB?
«За исключением Tiff (png, psd и т.д.), Открывающего его в любой программе просмотра (например, ACDSee), я вижу гораздо более контрастное и резкое изображение с преобладанием зеленого оттенка.»
В каком профиле вы сохраняете фото?
«Я загружаю то же изображение в Photoshop: оно идентично исходному.»
Какова политика управления цветовыми профилями в PS? В настройках просмотрите или попробуйте назначить / преобразовать профиль — он покажет, в каком профиле он открывается. Он должен быть идентичным: вы сохранили его в PS.
«Если мы изменим профиль RGB монитора конфигурации с защитой от зрения в Photoshop, изображение будет ближе к тому, что я вижу в ACDSee, но менее резким и без зеленых оттенков»
В совершенстве. Что говорит веб-браузер? Как это проявляется?
«В Camera Raw изображение не меняется. Где правда?»
Нравиться? Второй раз перетаскиваете в конвертер? А зачем вилы с ACR, если проще с Lightroom?
«Что считается стандартом при обработке фото? А как понять, что люди увидят, запустив диск с фотографией на свой компьютер или распечатав?»
Стандарт: распечатанное фото, фото на телефоне / планшете / фоторамке / экране телевизора. Вы никак не поймете, особенно если получатель — бухгалтер со старым TN +, чьи настройки контрастности и яркости зашкаливают, и он абсолютно ничего не слышал о цветовой температуре. Получателю откажитесь от ссылки на нашу статью о настройке монитора, если в ней не указано, что у вас проблемы с цветом.
Кстати, а монитор откалиброван? Если да, то как. Если нет, то как вы его настраивали, какие в нем настройки? Вы используете предустановленные режимы (sRGB, AdobeRGB)?
1. В ACR он загружается в Adobe RGB, я меняю его на sRGB (ниже, где можно изменить профиль, разрешение и т.д.)
2. Сохраните изображение в формате sRGB
3. Выставил RGB дисплей монитора или пробовал Windows RGB. Рабочее пространство sRGB, CMYK, сетевое покрытие, серый цвет, точечное увеличение 20%, политики управления цветом. Сохраняйте встроенные профили для всех мест.
4. Не загрузил в браузере, затрудняюсь ответить.
5. После изменения настроек дисплея снова открываю оригинальный cr2 в ACR, чтобы сравнить дисплей. С ACR как-то привычнее и удобнее, чем с LR, тем более что обрабатываю в Ps.
6. Со стандартом все понятно. Но тогда возникает вопрос: как правильно откалибровать эквалайзер, если эталонный результат виден только по итогу? 🙂 Кстати, если вы работаете с оригинальным jpeg (ради интереса), например с тем, что камера пишет вместе с раввином то проблем с отображением нет. 🙂
7. Монитор откалиброван по внутренним возможностям, например через экран — цветной дисплей, калибровка. Но разницы практически нет. Поэтому сбросил и вернул настройки sRGB
Калибровка камеры Профиль камеры в ACR: сколько стоит? В любом случае, установите как минимум нейтраль для комнаты.
1. RAW не содержит данных профиля, AdobeRGB быть не может — кроме встроенного JPEG.
2. Это означает, что Photoshop должен открыть sRGB для вас, и, следовательно, не может быть путаницы с цветом, если вы сами не установили политику преобразования для другого профиля при его открытии.
3. Тестирование цветов имеет смысл делать только на мониторе RGB, остальное только предсказание на кофейной гуще. Какой монитор и есть ли родной драйвер с профилем? Какая версия винды?
4. Просто перетащите его в свой браузер, он откроется.
6. Глазами. Ваш глаз — эталон.
7. Помимо цвета (sRGB) есть еще регулировка яркости / контрастности, посмотрите калибровку цвета.
Спасибо за ответы)
1. Профиль камеры соответствует стандарту Adobe, этот профиль больше похож на окончательное изображение в средстве просмотра, чем на нейтральную камеру
2. Изменение настроек один раз уже показывает все новые в правильном профиле
3. Никаких конверсий не выставлял.
4. Монитор Xerox xap 172, Windows 7 32 бит, родной драйвер. С профилем монитора RGB все ясно.
5. Не удалось открыть его через браузер, ни в опере, ни в хроме, ни в iksplayer. Попробую выложить в соцсети
6. Понятно с глаз эталоном. Непонятно, как настроить изображение, если конечный результат виден только после обработки и открытия, например на планшете: (Например, я настраиваю равный, потом обрабатываю в фотошопе и получаю разные цвета и контраст в вьювере Это основная проблема.
7. Яркость / контраст настроены правильно. У тех нет узлов. Да и в фотошопе все нормально, проблема только в дальнейшей визуализации. Даже если psd открывается через acdsee, то же самое и с дисплеем.
1. Рекомендую так же станцевать уроженцу зала. Это не результат: только сам производитель умеет правильно рендерить свои пиксели. В остальном изображение среднее, хорошее, но, тем не менее, далекое от камерного производства разработчика. Опять же, вы узнаете, что к чему, собственные профили более гибкие.
2. Нет правильного профиля. Есть такой, который принят в Интернете. С чисто технологической и идеологической точки зрения, лучше развернуть и обработать более широко и преобразовать при сохранении или раньше. Те, кто снимает в RAW, установите ProPhotoRGB на ACR и перед сохранением Edit → Convert to Profile → sRGB
4. Монитор старый, точнее настройте его хотя бы через родной интерфейс для калибровки цвета семерки, на старых матрицах сложно получить хотя бы минимальную яркость, соответствующую всему диапазону. На новых легко, иногда даже многовато.
5. Тупанул, споры не открывай. Сохраните как JPEG и просмотрите в браузере.
6. Я сказал на глаз: если ваш монитор настроен правильно, то только глаза будут дальше. Ссылку на настройки монитора я привел чуть выше.
7. Равно = хорошо или плохо?
До свидания! У меня проблема с несоответствием цветов при печати фотографии.
Снимаю целиком, обрабатываю в lightroom, экспортирую в пространство sRGB. Картинка хорошо смотрится на мониторе и в Интернете, но при печати фотографий (и не всех фотографий, а только некоторых, в зависимости от обработки и предустановки) цвета становятся серо-зелеными и становятся ненасыщенными. То же самое и с широкоформатными отпечатками на холсте, фотографии зеленые. Жаль, что в lightroom нет смысла, но я не могу понять, что именно установить. Печатаю фотокниги: цвета почти такие же, как у моего монитора, монитор не откалиброван. Заранее спасибо за ответ))
Начнем с того, что если вы проверите все на своем мониторе, а он не откалиброван, вы ни в чем не можете быть уверены. Проверьте свои фотографии на паре других мониторов, а точнее, на планшете или хорошем телефоне — последние стали фактическим стандартом цвета в последнее время, поскольку они не настраиваются пользователем.
Но цвета в фотокнигах (которые я печатаю в другом месте, может быть, по-другому) соответствуют изображению на моем мониторе, на хорошем телефоне они такие же — изображение идентичное. А некоторые фотографии при печати такие же, как на компьютере, если, например, без обработки. Да и вообще, наверное дело в lightroom, в пресетах . есть в модуле разработки последний элемент калибровки камеры, я часто меняю в нем цвета, может, этот конкретный элемент трогать не стоит?
Смотрите не в том направлении. Давай сделаем это:
- опишите, какой профиль камера назначает фотографиям во время съемки, если это JPEG
- как именно вы обрабатываете фотографии (независимо от того, что вы используете и какие инструменты, только рабочий механизм и программное обеспечение)
- как подготовить фотографию к печати: при экспорте из Lightroom или сохранении из Photoshop, какой формат вы выбираете и какой цветовой профиль назначаете
- где печатаешь — и в каком месте обычно печатаешь, а где плохо и с несоответствием цветов
Слишком много переменных, и теперь легче списать все на один фактор, но это плохо, и я тоже верю в вас.
1. На камеру только sRGB, но я в основном фотографирую в равных условиях.
2. Импортирую фильм в lightroom, заказываю, обрабатываю в модуле «Разработка», каждую фотографию по-разному, экспортирую на компьютер в формате JPEG с sRGB. Для более детальной обработки — лица и так далее, я снова открываю нужные мне фотографии в Photoshop (6) с профилем sRGB IEC 61966-2.1
PS Я знаю возможность редактировать фото в Photoshop прямо из Lightroom, но мне почему-то не понравился этот метод: создайте дополнительную копию, когда я открываю ее в Photoshop, она всегда спрашивает меня, какое цветовое пространство использовать (что меня сбивает с толку))). Может я так и не разобрался, в чем прелесть lightroom-photoshop-lightroom)
3. Но я никак не готовлюсь к прессе,)). При необходимости кадрируйте в Photoshop до нужного формата, профили такие же, как при экспорте из Lightroom — sRGB.
4. Плесень в разных местах. Вот фотографии там же — например, в том же формате 10×15, некоторые фотографии (опять же, в зависимости от обработки, но все после Lightroom) могут иметь серо-зеленый цвет. В остальном все хорошо.
Извините за запутанные ответы)) Я недостаточно техничный пользователь)
Нет, это нормально — я просто подумал, что у вас может получиться кривый профиль, но лаборатория этого просто не понимает. Можете ли вы, если легко, удалить изображение, которое было отправлено на печать и стало зеленым на почте? Я посмотрю и точно скажу, в чем может быть проблема. Предварительная версия — это неправильная настройка пресса и рекомендация не печатать в лаборатории, которая становится зеленой, но требует уточнения.
Посланник! Не знаю, попало ли оно туда)
К сожалению нет. Может еще пробивает антиспам. Попробуйте адрес, с которого приходят уведомления @yandex
Если не сложно, помогите! Не могу настроить свой монитор для отображения нормального точного реалистичного изображения (philips 246ELH), может кто сталкивался? с камерой (никон) все нормально, а вот с монитором уже вторую неделю никак не могу — контраст чуть выше и калибратор показывает сильный сдвиг вверх, чуть ниже контраст — сильный сдвиг вниз и я не могу его правильно откалибровать(
«Сильный сдвиг вверх», «сдвиг вниз» — поясните, для чего это нужно.
Еще у вас TN, причем очень старый, тут не беда, как бы вы его ни настраивали, вывод при просмотре на хороших мониторах будет кривым, даже если он незаметен для глаза. Также используйте гистограмму.
И, конечно же, если у вас Vista или выше, используйте встроенный интерфейс калибровки.
После предыдущего поста:
1. Photoshop отражает ядовитые цвета на тех фотографиях, которые были сделаны моей камерой (контур камеры вшит в фотографию. Раньше я не сталкивался с проблемой искажения цвета: Photoshop адекватно открывал мои файлы с профилем камеры).
2. При открытии фото, сделанного чужой камерой (формат tiff), появляется аналогичная таблица
http://s018.radikal.ru/i516/1311/9a/b1be797db812.jpg
Нажимаю отклонить — файл открывается с неискаженными цветами (две другие функции снова делают фото ядовитым).
В связи с вышесказанным возникает риторический вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ» :)))))
Если при просмотре фотографий в Интернете проблема решается указанным выше алгоритмом, что делать с отправкой фотографий на печать? Боюсь достать фото с искаженными цветами…
Юля, проблема проста: после переустановки Photoshop вернулся к настройкам по умолчанию, когда вас спросят, следует ли использовать профиль, встроенный в фотографию, или вы уверены в себе и сами решите это. Вы говорите ему, что разберетесь в этом сами, и он открывает фотографию с профилем AdobeRGB, встроенным как sRGB, который у вас работает, что приводит к увеличению насыщенности. Контур камеры не вшивается в фото — в него вшивается один из распространенных стандартных цветовых профилей, иначе бы принтеры сходили с ума. Перечитайте статью выше, поймете.
Что делать:
— настроить монитор через интерфейс калибровки в панели управления (см раздел «Дисплей»), сделать все честно от начала до конца, затем применить полученный профиль
— в Photoshop, когда он дает вам возможность работать с профилями, конвертировать в рабочий sRGB, он самый безопасный, и все лаборатории его поддерживают, но AdobeRGB только хорош
Большое спасибо за ответ! Но сейчас я запуталась)
Я писал выше:
«Нажимаю отклонить — файл открывается с неискаженными цветами (две другие функции снова делают фото ядовитым)».
Вы пишете, что если я сам открою (выкину), это вызовет увеличение насыщенности. Но верно как раз обратное. Если я нажму «Удалить», фотография откроется в Photoshop точно так же, как до переустановки Windows.
Насчет того, что профиль не вшит, а как тогда это понимать?
http://s005.radikal.ru/i212/1311/0a/4c3f85b95a52.jpg
Это окно открывается, когда я открываю ранее отфотошопленное приветствие и снова сохраняю его (сохранить как) — насколько я понимаю, профиль камеры Nikon вшит в файл?…
По поводу настроек монитора ну буду очень признателен, если разжуетесь. Я никогда этого не делал и ничего в этом не понимаю. Интерфейс Windows — английский (к английской версии привык с детства)
Огромное спасибо ты моя последняя надежда! :)))
Юля, если вам не сложно, оставьте одну из проблемных размолвок по этому адресу (или через мессенджер ВКонтакте). Если я отвечу пошагово, мне придется переписывать всю статью, которая выше, в комментариях.
Вкратце: у каждого устройства свои профили. Камера сама создает изображения, монитор показывает их самостоятельно. Однако для того, чтобы они понимали друг друга, есть стандартные sRGB и AdobeRGB. В первой 80% типографий, вторая и некоторые узкоспециализированные принимают еще 10% с оговоркой, остальные сдают фотографам профили своих автомобилей. Чтобы провести матч, вам необходимо:
— снимайте в профиле, который вы распечатываете, если вы не обрабатываете фотографию (sRGB — специфично для камеры)
— стрелять во что угодно, но конвертировать во время обработки, если вы обрабатываете, в то, что вы печатаете (sRGB — при открытии в Photoshop, то есть нажмите конвертировать, не отбрасывать)
— привязывайтесь к чему угодно, показывайте внутренний интерфейс, не думая о профилях, конвертируйте при экспорте из конвертера в sRGB — лучше всего любой конвертер из любого редактора, потому что он устраняет проблемы с профилем от вас
sRGB Nikon по-прежнему остается sRGB, он ничем не отличается от стандартного, кроме названия. Контур должен быть вшит в файл изображения, чтобы редакторы могли его правильно открыть.
проверил, есть ли этот профиль Nikon в настройках — вижу, что есть…
Источники
- https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/srgb-adobergb1998.htm
- https://www.notebookcheck-ru.com/Spravka-po-noutbukam-Kak-vybrat-nailuchshii-displei-dlja-razrabotki-cifrovogo-kontenta.434893.0.html
- https://compress.ru/article.aspx?id=20032
- https://photoshop-time.com/2021/09/02/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/
- https://focused.ru/articles/beginners/color-profiles