Было логично, что когда вы покупаете компактную камеру, вы получаете маленькую матрицу, а если вы выбираете большую зеркалку со сменными объективами, матрица на ней была намного больше. Это сказалось на качестве фотографий, так как чем больше матрица, тем детальнее изображения. Сейчас это в принципе тоже в какой-то мере актуально, матрица — самая дорогая часть камеры с точки зрения производства и чем больше матрица, тем соответственно и камера дороже. Поэтому на дорогих фотоаппаратах обычно нет матриц размером 1 / 2,3 дюйма, а на дешевых в результате не найти полнокадровую. Но я должен сказать, что к настоящему времени многие производители начали предлагать компактные камеры с относительно большими матрицами, как и камеры со сменными объективами с меньшими матрицами. Так что разобраться в ситуации стало сложнее. Маленькие матрицы могут отлично работать в различных условиях, а также имеют некоторые преимущества перед большими. За последние годы сама сенсорная технология значительно продвинулась, настолько, что сегодня большое количество предлагаемых опций может сбить с толку даже опытного пользователя, не говоря уже о том, кто покупает первую камеру. Но размер матрицы также влияет на фокусное расстояние, поэтому вам действительно нужно учитывать это при выборе камеры. Итак, мы решили отсортировать различные типы матриц, чтобы все уложить на свои места. Но сначала необходимо уточнить, как именно размер сенсора влияет на фактическое фокусное расстояние.
Размер матрицы все, что нужно знать
Было логично, что когда вы покупали компактную камеру, вы получали маленькую матрицу, а если вы выбирали большую зеркалку со сменными объективами, матрица на ней была намного больше. Это сказалось на качестве фотографий, так как чем больше матрица, тем детальнее изображения.
Сейчас это в принципе тоже в какой-то мере актуально, матрица — самая дорогая часть камеры с точки зрения производства и чем больше матрица, тем соответственно и камера дороже. Поэтому на дорогих камерах обычно нет матриц размером 1 / 2,3 дюйма, а на дешевых в результате не найти полнокадровую.
Но я должен сказать, что к настоящему времени многие производители начали предлагать компактные камеры с относительно большими матрицами, как и камеры со сменными объективами с меньшими матрицами. Так что разобраться в ситуации стало сложнее. Маленькие матрицы могут отлично работать в различных условиях, а также имеют некоторые преимущества перед большими.
За последние годы сама сенсорная технология значительно продвинулась, настолько, что сегодня большое количество предлагаемых опций может сбить с толку даже опытного пользователя, не говоря уже о том, кто покупает первую камеру. Но размер матрицы также влияет на фокусное расстояние, поэтому вам действительно нужно учитывать это при выборе камеры.
Итак, мы решили отсортировать различные типы матриц, чтобы все уложить на свои места. Но сначала необходимо уточнить, как именно размер сенсора влияет на фактическое фокусное расстояние.
Фокусное расстояние
Итак, мы уже обнаружили, что размер сенсора коррелирует с фокусным расстоянием, то есть с каким объективом он подходит для вашей камеры. Если вы покупаете компактный аппарат с несъемным объективом, проблема отпадает сама собой, то есть с точки зрения покупателя все намного проще. Но дело не только в том, что профессионалы выбирают именно те камеры, в которых можно менять объективы. Любая линза должна иметь поле (круг) изображения или диаметр света, который существует в линзе и который покрывает размеры матрицы. Есть одно исключение, к которому мы вернемся позже.
Таким образом, независимо от того, интегрированы они или нет, линзы всегда маркируются с их фактическим фокусным расстоянием, а не с фактическим фокусным расстоянием, которое вы получили бы при использовании конкретной камеры. Но проблема в том, что разные объективы с разной маркировкой могут в конечном итоге обеспечить одинаковое фокусное расстояние для работы. Почему? Потому что они рассчитаны на разные матрицы. Именно поэтому производители помимо маркировки указывают аналог, где основное расстояние 35 мм или полнокадровый сенсор.
Вот пример: камеру с матрицей меньшего размера, чем у полнокадрового, можно использовать с объективом 18-55 мм, но на самом деле фокусное расстояние, которое вы получите, будет ближе к 27-82 мм. Это связано с тем, что сенсор недостаточно велик, чтобы использовать объектив так же, как при полнокадровом изображении. Из-за того, что периферийное пространство внутри объектива не учитывается, эффект такой же, как и при использовании объектива с большим фокусным расстоянием.
Компактные камеры могут иметь объектив 19 мм, но из-за размера сенсора, который меньше, чем у полнокадрового, вы получите более длинное фокусное расстояние, около 28 мм. Точная длина определяется кроп-фактором, который представляет собой число, на которое вам нужно увеличить заданное фокусное расстояние для полного кадра, чтобы узнать, какое расстояние вы получите от данной камеры.
Размеры матриц
1/2.3 дюйма
Размер этой матрицы составляет примерно 6,3 х 4,7 мм. Это самый маленький сенсор, который есть в современных фотоаппаратах и чаще всего в бюджетных компактных моделях. Разрешение такой матрицы, как правило, 16-20 мегапикселей.
По крайней мере, этот расклад какое-то время был самым популярным. Сегодня многие производители стали уделять больше внимания любительским камерам с большими сенсорами, поэтому этот размер не так распространен, как раньше.
Однако преимущество в том, что этот размер позволяет использовать компактную камеру и может использоваться с длинными объективами, такими как компактный суперзум. А большой сенсор означает, что нужен больший объектив.
При хорошем освещении эти камеры могут дать хороший результат, но для самых требовательных фотографов они точно не подойдут, так как снимают в условиях низкой освещенности.
1/1.7 дюймов
Размер этих форм составляет 7,6 х 5,7 мм. С такой матрицей намного легче отделить объект от фона и, следовательно, производительность с точки зрения детализации как в тени, так и в свете. Так что их можно использовать в самых разных условиях. Раньше такие камеры были наиболее распространены среди любителей, но теперь их место быстро заняли дюймовые матрицы, о которых мы поговорим дальше.
Однако в некоторых относительно устаревших камерах Pentax серии Q используются 1 / 1,7-дюймовые сенсоры.
Дюймовые матрицы
Размер матрицы в дюймах составляет 13,2 мм х 8,8 мм. Сегодня такие матрицы очень популярны на различных типах фотоаппаратов, размер позволяет им оставаться легкими и компактными. Логично, что наиболее популярным применением дюймовой матрицы являются карманные любительские фотоаппараты, на которых объектив будет ограничен 24-70 мм или 24-100 мм (если мы возьмем 35-миллиметровый эквивалент). Однако он также используется в некоторых камерах с суперзумом, например Sony RX10 III и Panasonic FZ2000.
Датчик изображения гораздо лучше известен нам по камерам Nikon 1 серии, например Nikon 1 J5, отличной и легкой камере, которая может делать отличные фотографии и снимать видео 4K. Такую матрицу также можно встретить среди смартфонов: Panasonic CM1.
Камеры с дюймовой матрицей способны показывать результаты, существенно отличающиеся от результатов предыдущих версий. Их качество будет высоким, и даже компактные камеры, как правило, имеют большую максимальную диафрагму, чтобы на матрицу попало достаточно света, и поэтому фотографии получаются четкими и резкими.
Отчасти это результат технологии, а не только размера формы. Современные матрицы могут более эффективно улавливать свет.
Микро 4/3
Матрица micro 4/3 имеет физический размер 17,3 x 13 мм. Этот формат используется в компактных цифровых SLR и беззеркальных камерах Olympus и Panasonic. Они не намного больше по размеру, чем дюймовые массивы, но меньше, чем APS-C, о чем мы поговорим ниже.
Фактически, размер micro 4/3 составляет четверть размера полнокадрового датчика, поэтому вычислить активное фокусное расстояние чрезвычайно просто — просто умножьте фокусное расстояние на 2.
Другими словами, объектив 17 мм на камере micro 4/3 обеспечит такое же фокусное расстояние, как объектив 34 мм на полнокадровом датчике. По аналогии 12-35 мм даст 24-70 мм и так далее.
Lumix DMC-LX100 использует датчик micro 4/3 на 12,8 МП. Это одна из компактных цифровых камер, которая предлагает множество функций и небольшой размер. Камера оснащена объективом Leica с фокусным расстоянием 24-75 мм.
Средний физический размер этой матрицы составляет 23,5 х 15,6 мм. Такая матрица используется на цифровых зеркальных камерах для начинающих и любительских фотоаппаратах, а теперь и на многих беззеркальных камерах. Датчик APS-C обеспечивает превосходный баланс качества изображения, размера и универсальности с точки зрения совместимости с различными объективами.
Не все матрицы APS-C имеют одинаковый размер, это также зависит от производителя. Например, датчики Canon APS-C физически немного меньше, чем датчики Nikon и Sony, поэтому их кроп-фактор составляет 1,6x вместо 1,5x. В любом случае APS-C — всегда отличный вариант, и часто профессиональные фотографы предпочитают его для съемки природы и спортивных состязаний, потому что благодаря кроп-фактору становится возможным «приблизиться» к объекту с имеющимся объективом.
APS-C доступен на некоторых компактных камерах, таких как Fujifilm X100F, это обеспечивает высокое качество для съемки с рук, особенно в сочетании с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. 23-миллиметровый объектив Fujifilm X100F имеет большую максимальную диафрагму, поэтому с помощью этой камеры можно легко получить небольшую глубину резкости.
Размер матриц APS-H обычно составляет 26,6 x 17,9 мм. Сегодня этот формат практически не встречается и ассоциируется только со старыми моделями Canon EOS-1D (EOS-1D Mark III и Mark IV). Однако сейчас в этой серии используются полнокадровые.
Поскольку APS-H больше, чем APS-C, но меньше, чем полнокадровый датчик, кроп-фактор соответственно составляет 1,3x, поэтому 24-миллиметровый объектив обеспечит фокусное расстояние около 31 мм на такой камере.
Одной из последних камер, где можно найти такую матрицу, является Sigma sd Quattro H. Однако Canon также решила не отказываться от APS-H полностью и предпочла использовать эту матрицу для камер наблюдения, а не для зеркальных камер.
Фуллфрейм
36 x 24 мм — это полнокадровый датчик, это полнокадровый сенсор, размер которого примерно такой же, как у пленочного негатива. Полнокадровые сенсоры используются на любительских и профессиональных камерах и считаются наиболее доступным вариантом для съемки. Размер этой матрицы позволяет ей поглощать больше света, что приводит к более качественным фотографиям, чем матрицы меньшего размера. Следовательно, есть больший выбор, когда дело доходит до количества пикселей. А разрешение полнокадровых матриц колеблется от 12 до 50 МП.
Кроп-фактор, конечно, не имеет значения в случае полнокадрового сенсора, поскольку маркировка объектива будет соответствовать активному фокусному расстоянию. Однако некоторые объективы APS-C все еще можно использовать с полными кадрами, но разрешение будет ограничено (камера будет срезать углы, чтобы избежать виньетирования). Но, конечно, всегда нужно проверять совместимость, иначе есть риск повредить зеркало.
Средняя (медиум) матрица
44мм х 33мм — размер такой матрицы. Очевидно, что это больше, чем полный кадр, и с момента своего создания такие матрицы вызвали живой интерес и дискуссии. Они используются в камерах Fujifilm GFX 50S, Hasselblad X1D и Pentax 645Z, последняя немного старше других. В основном они используются исключительно профессиональными фотографами из-за цены на такие камеры и их технических характеристик.
Не факт, что развитие матриц как таковых на этом останавливается, но пока это все типы матриц, доступные на рынке, и вам решать, какая из них подходит для ваших фотографических интересов.
Датчик APS-C более популярен, чем полнокадровый датчик, и используется в различных техниках. Несмотря на то, что размер таких матриц меньше (фактор культуры находится в пределах от 1,5 до 1,6), соотношение цена-качество
Полнокадровый фотоаппарат, или кроп-формат APS-C — что это такое и какой лучше выбрать
Матрица в камере отвечает за один из самых важных моментов — обработку изображения в электрический сигнал, чтобы кадр можно было сохранить на карте памяти. Стандартный размер сенсора — это так называемый полный формат, который идентичен традиционному 35-мм пленочному кадру.
Полнокадровый датчик — самый востребованный датчик среди любителей и профессионалов. Считается, что этот размер обеспечивает большую функциональность, поэтому его чаще используют более опытные профессионалы.
Стремясь уменьшить размер оборудования, производители начали уменьшать размер матрицы. Так появилось понятие «кроп-фактор», который определяет отношение размера диагонали полноразмерной матрицы к размеру используемой. Полнокадровые камеры имеют кроп-фактор 1. Чем больше число, тем меньше размер сенсора.
Датчик APS-C гораздо более популярен, чем полнокадровый, и используется в самых разных техниках. Хотя размер этих матриц меньше (культурный фактор составляет от 1,5 до 1,6), соотношение цены и качества все больше заставляет выбирать именно этот формат.
Эти камеры больше рекомендуются начинающим фотографам, потому что, в отличие от более «сложных» полноформатных камер, они имеют все необходимые настройки для понимания принципов работы, изучения влияния света и композиции на построение кадра. Высокое качество, по довольно доступной цене.
При сравнении полнокадрового формата и APS-C можно выделить следующие различия:
- Полнокадровый сенсор, даже с простым «китовым» объективом, дает плавное изображение с небольшой глубиной резкости. Это означает, что передний план будет резким, а задний — приятно размытым. Это качество чаще всего используется в портретах. Но если ваша цель — получить четкое изображение во всем кадре, например, при съемке многоэтажных или пейзажных фотографий, вам не обойтись без датчика APS-C.
- Более широкий тональный диапазон полнокадровых камер обеспечивает лучшую цветопередачу и переходы между ними. Это создает больше места для постредактирования, особенно для изображений RAW.
- Полнокадровый сенсор имеет высокую светочувствительность и, как следствие, снижение шума камеры при съемке с ISO выше 6400.
- Меньший размер сенсора APS-C по сравнению с полнокадровым сенсором преобразует изображение в слегка увеличенное изображение, что может быть очень полезно при съемке спортивных мероприятий, если фокусного расстояния объектива недостаточно. Можно очень сэкономить и не покупать дополнительную длинную оптику. Но при съемке пейзажей, где потребуется широкое поле зрения, съемка будет не такой комфортной, как при «полнокадровом».
- Большинство моделей камер APS-C мобильны, легче и легче полнокадровых камер. Поэтому они незаменимы в туристической фотографии или журналистике.
- В ночных снимках людей полнокадровый снимок будет наиболее правильным решением, но для пейзажей, где обычно используется штатив и большая выдержка, кадрированная камера покажет довольно приличный результат.
- При съемке вечеринок, концертов и корпоративов требуется большая чувствительность, поэтому больше подходит полный кадр. Особенно, если речь идет о свадьбах, ведь может понадобиться несколько вариантов съемок, от портрета до динамичного банкетного репортажа. Но в студийной съемке с хорошей светотехникой все чаще используются фотоаппараты с APS-C.
В конце концов, чтобы понять, какую камеру выбрать, APS-C или «полнокадровую», вы должны прежде всего начать с того, что у вас есть, и над какой фотографией вы планируете работать больше.
Мы проводим эксперименты на улице и в домашней студии, пытаясь понять, что будет с изображением, если мы прикрутим объектив CROP к полнокадровому корпусу.
Что будет, если на полнокадровую тушку прицепить КРОПнутый объектив
Начинающие фотографы-любители обычно знакомятся с зеркалками и беззеркальными фотоаппаратами, покупая вырезанные туши. Со временем, по мере роста страсти к фотографии, появляются новые объективы. Проблема в том, что часто линзы предназначены только для КАДРИРОВАНИЯ, темные края будут появляться на полном кадре. Учитывая, что современные матрицы огромны, возможно, можно снимать с такой оптикой DX и на камеры FX, просто обрезая изображение пропорционально коэффициенту CROP от центра? Что это даст? Как минимум увеличьте диафрагму, что снизит ISO и улучшит качество изображения при фотографировании отчетов в условиях низкой освещенности. Сегодня мы проверим эту идею на практике: при съемке пейзажей и портретов в студии.
Содержание обзора
1. Преимущества использования DX-объектива на FX-камере
В начале октября этого года в разделе «Фотобизнес» я опубликовал обзор широкоугольного объектива Samyang 12mm f / 2.0 с примерами фотографий, сделанных беззеркальной камерой Fujifilm X-T2 CROP. Качество изображения этого корейского решения при относительно невысокой стоимости выше всяких похвал. В то же время размер и вес — игрушка, если сравнивать с моим полнокадровым Samyang 14mm f / 2.8, который я использовал сначала на Nikon D5100 CROP, а затем на полнокадровом Nikon D610.
Я посмотрел фотографии Павла, и в голове поселилась мысль: «А не купить ли мне тот же Samyang 12mm f / 2.0, но использовать его на полнокадровом изображении?» Ведь что будет: угол поля зрения сократится до эквивалентного фокусного расстояния (EGF = 18 мм и диафрагма f / 2.0 останется). В этом случае объектив можно носить практически в заднем кармане джинсов. Фреддо! При съемке фоторепортажей огромная диафрагма f / 2.0 снизит ISO в 2 раза по сравнению с f / 2.8 на моем Samyang 14 / 2.8».
Честно говоря, я не уверен, можно ли Samyang 12mm f / 2.0 прикрутить к Nikon D610: он выпускается только с байонетным креплением для беззеркальных Sony E-mount и Fujifilm X-mount, и у них уменьшенное расстояние между фланцами. Но мысли в этом направлении начали работать. И я вспомнил, как написал свой обзор недавно купленной камеры Nikon D610 FX и сказал: «От CROWN Nikon D5100 у меня все еще есть широкоформатный полнокадровый 14 мм f / 2,8 Samyang и Nikon 70-300 мм f / 4,5 — 5,6. Объектив G FX. Но у меня нет персонала. Мой Nikon 17-55mm f / 2.8 CROP Reporter не подойдет».
«Хм… почему они не могут снимать в полный кадр? — подумал я сейчас, — понятно, что виньетирование будет у полного кадра. И это не имеет значения! »Я переключил камеру Nikon D610 в режим DX и получил кадрированное изображение без виньетирования. Да, размытие фона с помощью набора типа« Nikon D610 + Nikon 17-55 / 2.8 »на f / 2.8 будет будет хуже: вроде Nikon 24-70 / 2.8 на f / 4. То есть на полном кадре CROP Nikon 17-55mm f / 2.8 превратится в аналог полнокадрового Nikon 25-82mm f / 4 (умноженный фокусные расстояния по кроп-фактору Kf = 1.5), ну или иными словами — в конкурирующем Nikon 24 -120mm f / 4. При этом он будет лучше его благодаря возможности вдвое уменьшить ISO при съемка (между f / 2,8 и f / 4 — одна ступень экспозиции, где первая позволяет снимать при ISO 3200, вторая требует ISO 6400).
И размер нашего кадра уменьшится: до 10 Мп, но это все равно много — я не печатаю изображения, а при просмотре на экране Full HD размер нашего изображения составляет всего 2 Мп (1920 * 1080 = 2,072 ‘000 пикселей).
Тем не менее, новый зум Nikon 17-55mm f / 2.8 CROP также стоит 1500 долларов, а полнокадровый Nikon 24-70mm f / 2.8 стоит 1700 долларов, что на 13% больше. Если у фотографа-любителя уже есть такой объектив на своем Nikon D500 CROP, но он хочет перейти на полнокадровый Nikon D850, то, по крайней мере впервые, ему нет смысла брать 24-70 / 2,8, если деньги на исходе».
Примечание. Есть два способа подсчитать, насколько различается разрешение кадра.
Первый. Посмотрите в технических характеристиках размер изображения в пикселях при наивысшем качестве JPEG. Для Nikon D610 в формате FX — 6016 * 4016 пикселей (24’160’256 пикселей 2), в формате DX — 3936 * 2624 пикселей (10’328’064 пикселей).
В соответствии с. Более универсальный. Площадь сенсора полнокадровой камеры: S = 36 мм * 24 мм = 864 мм 2. Обрезанная область: S = 23,7 * 15,7 = 372,1 мм 2. Коэффициент преобразования DX / FX = 372,1 / 864 = 0,43.
Теперь, чтобы рассчитать, сколько мегапикселей вы получите, если переключите любую камеру Nikon FX в режим DX, вы можете просто умножить ее разрешение на это число. Например, полнокадровый беззеркальный Nikon Z7 с разрешением 45,7 мегапикселя при съемке объективом CROP выдаст изображение 19,6 мегапикселя. И зеркалка Nikon D810 на 36,3 мегапикселя — 15,6 мегапикселя.
2. Первый опыт по съемке фуллфреймовой камерой с КРОПнутым объективом
Итак, вооружившись приведенными выше расчетами, я схватил камеру и поехал в Пермский край, чтобы посмотреть, можно ли снимать оптикой DX на туше FX.
Я приехал в село Веслянка Пермского края, поставил фотоаппарат Nikon D610 на штатив и сделал первый кадр на Nikon 17-55mm f / 2.8 на максимальном фокусном расстоянии FR = 55mm.
Фото 1. Пример пейзажа, снятого полнокадровым объективом Nikon D610 и Nikon 17-55mm f / 2.8G CROP. Настройки: выдержка 1/20, компенсация экспозиции +0,67, диафрагма f / 8,0, чувствительность ISO 100, фокусное расстояние FR = 55 мм.
Стоит отметить, что в то время шел дождь: я не мог оставить камеру при смене объектива и снял ее со штатива, заменив в машине на Nikon 24-70mm f / 2.8. В результате края кадра немного теряются.
Фото 2. Съемка того же пейзажа с помощью полнокадрового объектива Nikon 24-70mm f / 2.8 с корпусом камеры Nikon D610. Настройки: 1/13, +0,67, 9,0, 100, 70.
Хм .. Ничего не понял. Теоретически размер объектов на обоих изображениях должен быть одинаковым. И вот здесь отчетливо видна церковь на заднем плане, стела на переднем плане, более крупная при съемке на Nikon 24-70 / 2.8, чем на Nikon 17-55 / 2.8.
Фото 3. Сравните изображения, сделанные с помощью объективов FX и DX.
Возможно, при съемке я смотрел не в видоискатель, а в экран на задней панели (режим Live View) и в меню камеры была включена функция «Автоматический режим DX при использовании объектива CROP»). Но если вы отключите такой автоматический элемент или посмотрите в видоискатель, мы увидим красную рамку, показывающую рамку и виньетирование при просмотре в широкоугольном положении.
Фото 4. Что вы увидите в видоискателе цифровой SLR, если поставить объектив CROP на полный кадр.
Я провел несколько экспериментов: на объективе Nikon 55mm 17-55mm f / 2.8 на полном кадре виньетирование почти не наблюдается. Но чем ближе к широкому концу, тем он сильнее. Из-за дождя не удалось провести более детальные тесты, с разной апертурой, с разным фокусным расстоянием — я решил поэкспериментировать дома.
Однако понять, меняется ли качество изображения, если снимать полнокадровой камерой и объективом CROP, можно, посмотрев фотоотчет автопутешествия по селам Пермского края.
Все снимки, за исключением поселков Веслянка, Ашап и Орда, были сделаны на полнокадровый Nikon 24-70mm f / 2.8, а в трех населенных пунктах выше — на Nikon 17-55mm f / 2.8.
3. Лабораторные испытания того, как меняется картинка, если на FX-тушку нацепить DX-линзу
Примеры, которые вы можете увидеть по ссылке выше, были сняты с уменьшенной диафрагмой на f / 8-f / 10. То есть мы не сможем оценить, как меняется боке при съемке с полнокадровым объективом на f / 2,8 и с CROP на f / 2.8., когда глубина резкости (глубина резкости) должна быть, по идее, шире, т.е фон будет менее размытым, боке будет не таким красивым.
В этом нам помогут красивая девочка Настаска, ее друг Макарка и добрый старик из Узбекистана Сайфуддин-ака.
Фото 5. Портрет девушки, сделанный на полнокадровый Nikon D610 и объектив Nikon 24-70mm f / 2.8 FX. Настройки: 1/200, -0,67, 2,8, 100, 70.
Хм . фон немного скучноватый. Надо «взбодриться». Берем лист пищевой бумаги и делаем из него комок.
Фото 6. Как создать красивый фон для портрета с листа. Снято на полнокадровый Nikon D610 и полнокадровый зум Nikon 24-70mm f / 2.8. Параметры стрельбы: 1/200, -0,67, 2,8, 100, 70.
Ой, теперь все по-другому! Отражения света на мятой бумаге создают красивое боке на открытой диафрагме.
Фото 7. Полнокадровый мужской портрет Nikon D610 с полнокадровым зумом Nikon 24-70mm f / 2.8. Параметры: 1/200, -0,67, 2,8, 100, 70.
Обратите внимание на размер кружков на заднем плане — ниже они будут больше. Это наглядная демонстрация того, что размытие фона (боке) зависит от расстояния до объекта в фокусе: в данном случае оно больше, так как мы фокусировались не на девушке, а на мальчике.
Только стальной фон мне не очень нравится. Подсветим цветной пленкой — может получится цветная?
Фото 8. Какого красивого боке для портретов можно добиться на листе мятой пленки, засветив его вспышкой с цветной насадкой или применив отдельные тонировки в Lightroom. 1/200, -0,67, 2,8, 100, 70.
Здесь следует отметить, что все кадры в этом разделе были сняты с использованием двух внешних вспышек, а в этой октаве — только с одним прямым источником импульсов на заднем плане. Таким образом, у нас есть только силуэт девушки. В других случаях мне не удавалось получить такой насыщенный цвет фона — я думаю, причина в том, что основной свет прерывал фон, так как он шел от белого зонта к свету. Надо было сделать белую картонную упаковку (коробку самодельных полосок, если не ошибаюсь, так она называется).
Дружелюбный! Мы покажем вам, как выглядит моя фотостудия для экспериментов с CROP и полнокадровыми объективами.
Фото 9. Студийный контроль качества изображения при съемке с корпусом FX и объективом DX. Съемка с рук на Sony A6000 KIT 16-50mm f / 3.5-5.6 без вспышки. 1/60, +0,7, 3,5, 2500, 16.
На этом изображении мы имеем:
- Полнокадровый корпус Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f / 2.8G, установленный с помощью L-образного кронштейна в головке Sirui G-20KX карбонового штатива Sirui T-2204X. Сейчас убрали, но в целом над «горячим башмаком» стоит радиосинхронизатор для управления импульсным светом Yongnuo YN-622N-TX.
- Вспышка Yongnuo YN-685N с оранжевой пленкой, завернутая в бумажный футляр, чтобы осветить узкое место на заднем плане, например, театральный прожектор.
- Белый отражатель. Я просто вошел в кадр (сначала он был на месте книг, но мешал вспышке, и я ее снял).
- Вспышка Yongnuo YN-685N на подставке с белым зонтом Viltrox. Он служит основным источником света.
- Фон из мятого листа еды.
- Лист оберточной бумаги для цветов, купленный в Ашане за 40 руб.
- Книги с чистым листом, чтобы выделить тени моделей справа.
Теперь я собираюсь показать вам серию из трех фотографий, сделанных с помощью полнокадрового Nikon 24-70 мм f / 2,8G с диафрагмами f / 2,8, f / 3,2 и f / 4,0, а также фотографию с помощью Nikon 17-55 мм f / 2,8G с f / 2, 8 при фокусном расстоянии FR = 48 мм (FR = 70 / Kf = 70 / 1,5 = 47 мм).
Фото 10. Я снимаю полнокадровым корпусом и объективом Nikon 24-70mm f / 2.8 с открытой диафрагмой f / 2.8. Настройки: 1/200, -0,67, 2,8, 100, 70.
Фото 11. Проверьте различия при съемке с объективами FX и DX. Пример фотосъемки на Nikon 24-70 / 2.8 на f / 3.2. Настройки: 1/160, -0,67, 3,2, 100, 70.
Фото 12. Если бы у меня был полнокадровый Canon 6D Mark II с объективом Canon 24-70mm f / 4, у меня, вероятно, было бы такое же боке. Но это Nikon D610 + Nikon 24-70mm f / 2.8 на f / 4.0. Параметры: 1/100, -0.67, 4.0, 100, 70.
13. Пример съемки портрета с зумом Nikon 17-55mm f / 2.8 CROP на полнокадровом корпусе Nikon D610. При f / 2.8 у нас есть боке, как при f / 4 на Nikon 24-70mm f / 2.8. Настройки камеры: 1/200, -0,67, 2,8, 100, 48.
14. Синтетическая фотография, показывающая, как размывается фон при съемке того же портрета в системе «Micro 4/3» с кроп-фактором Kf = 2. Эта фотография была сделана путем кадрирования центра кадра №4. 17 (фокусное расстояние — 35 мм на f / 2,8). Делайте снимки с помощью Panasonic Lumix DC-GH5S с зумом Panasonic 12-35 мм f / 2,8 II ASPH. OIS Lumix GX Vario, получается что-то вроде этого боке. 1/200, -0,67, 2,8, 100, 35.
На мой взгляд, изображение не отличается по качеству (резкость, контраст, детализация) как на Nikon 24-70mm f / 2.8, так и на Nikon 17-55mm f / 2.8. Только если вы внимательно посмотрите на круги на заднем плане, их диаметр при f / 2.8 на объективе DX примерно такой же, как на f / 4.0 на FX. Что является причиной этого? Степень размытия зависит от расстояния до объекта в фокусе, фона, диафрагмы и фокусного расстояния объектива во время съемки.
Хм… В статье «Стоит ли покупать полнокадровый» я пытался с помощью различных экспериментов разобраться, что такое «магия полного кадра», но не смог. Кажется, сегодня я продемонстрировал, что фон выглядит больше, а размытие — глубже.
Чем меньше фокусное расстояние, тем хуже размытие. Вот почему, когда мы снимаем пейзаж на широкоугольный Samyang 14mm f / 2.8, мы получаем огромную глубину резкости, а когда мы снимаем портреты на телеобъектив Nikon 70-200mm f / 2.8, при f / 2.8 мы едва помещаем модель в объектив диапазон фокусировки. В нашем случае все параметры такие же, кроме фокусного расстояния: FR = 70 и FR = 48 мм. Вот в чем разница в боке!
4. Виньетка при съемке КРОП-объективом на фуллфреймовой тушке
Теперь давайте проверим, насколько темными становятся края кадра, если объектив CROP установлен на полный кадр.
Я делаю серию снимков со штатива, меняя фокусное расстояние.
Фото 15. На длинных фокусных расстояниях виньетирование еле заметно. FR = 55 мм. Остальные параметры: 1/200, -0,67, 2,8, 100.
Фото 16. Можно ли прикрепить объектив DX к камере FX? Можно, но неудобно. FR = 48 мм.
Фото 17. Продолжаем тест. Фокусное расстояние 35 мм.
Фото 187. Экспериментируйте с DX и FX. FR = 28 мм.
Фото 19. Стоит ли держать CROP-LENS при переходе на полное тело? FR = 24 мм.
Фото 20. На широкоугольном объективе для CROP на корпусе Nikon D610 FX получаем виньетку. FR = 20 мм. В кадре слева черный пенополистирол — я пытался уменьшить экспозицию от зонтика до фона из фольги.
Фото 21. Как объектив Nikon 17-55mm f / 2.8 DX работает с полнокадровым корпусом? FR = 17 мм в широкоугольном положении.
Заключение к сравнительному тесту Nikon 17-55mm f/2.8 vs. Nikon 24-70mm f/2.8
Так что, если бы у меня не было денег на полнокадровый объектив Nikon 24-70mm f / 2.8, я мог бы оставить свой Nikon 17-55mm f / 2.8 CROP. В отличие от темного Nikon 24-70-120mm f / 4, при f / 2.8 вы сможете снимать при ISO 2000, например, в тех условиях, где при f / 4 уже необходимо установить ISO 4000.
Если камера находится в режиме DX, то то, что мы сейчас установили, на заднем экране вообще не видно: вырезанный объектив или корпус. А вот в видоискатель смотреть неудобно — видим красную рамку — обзор сужается в полтора раза. Но на полнокадровой туше огромная мушка — одно из преимуществ перед КРОП.
Поэтому я бы не стал рассчитывать на использование оптики DX с полнокадровыми зеркальными фотокамерами на постоянной основе, если только временно не подожду, пока я сэкономлю немного денег.
Фото 22. Вот как выглядит корпус Nikon D610 FX с зумом Nikon 24-70 / 2.8. Снято на Nikon D5100 с внешней вспышкой Nikon 17-55 / 2.8 и Yongnuo YN-685N. Управление с передатчика Yongnuo YN-622-N-TX. Настройки: 1/100, -1,0, 9,0, 400, 55.
Фото 23. А вот как выглядит полнокадровый Nikon D610, если подключить зум Nikon 17-55 / 2.8 CROP. Снято на CROP Nikon D5100 + Nikon 24-70 / 2.8 со вспышкой Yongnuo YN-685N. Управление с передатчика Yongnuo YN-622-N-TX. Параметры: 1/100, -1.0, 9.0, 250, 58.
Но владельцы полнокадровых зеркалок Sony Alpha A7, A7 Mark II, A7 Mark III, A7R, A7R Mark II и A7R Mark III, если у них качественная оптика для KROP, могут использовать ее и на полнокадровом — в конце концов, изображение в электронном видоискателе (EVF) и на заднем экране одинаковое. Не должно быть неудобств с виньетированием и сужением угла поля зрения. Однако точно не знаю: если среди читателей есть владельцы Sony A7 Mark 2 и CROP, просьба отписаться в комментариях.
Спасибо за внимание. Если моя работа оказалась полезной, я в долгу перед вами, если вы поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Хороший свет и хорошие фото, братья.
Источники
- https://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/razmer-matritsy-vse-chto-nuzhno-znat.html
- https://tech4.live/199-what-is-an-aps-c-camera.html
- https://photo-and-travels.ru/mozhno-li-kropnutym-obieektivom-snimat-na-polnom-kadre/