Как узнать количество потоков процессора windows 10

5 способов узнать количество ядер процессора и потоков ЦП на вашем компьютере в Windows 10, 8.1 и Windows 7.

Как узнать количество потоков процессора windows 10

Не многие люди знают, как узнать, сколько ядер и потоков находится в процессоре, установленном на компьютере под управлением Windows 10. Операционная система позволяет узнать количество ядер, используя как стандартные инструменты, так и стороннее программное обеспечение. После подробных характеристик процессора можно оценить, подходит ли компьютер для игры по минимальным требованиям или нет.
В этой статье рассказывается, как узнать, сколько ядер в процессоре в Windows 10. Точно ответить, сколько ядер процессора нужно для игр, невозможно, так как разные проекты получают разные требования и оптимизации. Только сейчас в некоторых играх появилась возможность ощутить преимущества многоядерных процессоров благодаря хорошей оптимизации.

Основные сведение о компьютере

Перейдите в Свойства компьютера, нажав комбинацию клавиш Win + Pause & Break. В открывшемся окне напрямую не указано количество ядер процессора.

На примере установленного процессора можно узнать количество ядер прямо из его названия (Eight-core processor — восьмиядерный процессор).

Бывает, что в названии процессора указано количество ядер, например X4 или X6, в зависимости от модели процессора.

Выберите «Настройки»> «Система»> «О программе». Обновленный интерфейс показывает все возможности компьютера, которые можно было увидеть ранее. Непосредственно по названию устройства определяем, сколько ядер в процессоре, установленном в компьютере.

Приложение сведения о системе

В обновленном поиске введите Системную информацию и выберите Запуск от имени администратора. В главном окне открытого приложения найдите элемент «Процессор» и запишите его значение.

На примере восьмиъядерного процессора AMD FX ™ -9370 можно увидеть количество ядер: 4, логических процессоров: 8, хотя в названии процессора указано значение: 8 физических ядер. Можно предположить, что эти значения указаны из-за своеобразной архитектуры процессора. Но, как ни странно, при правильной оптимизации игрового дизайна этой мощности более чем достаточно.

Классический диспетчер задач

Перейдите в диспетчер задач, нажав сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc. Классический диспетчер задач в текущей версии операционной системы можно открыть и другими способами. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Производительность» и посмотрите, сколько логических ядер и процессоров доступно на установленном процессоре.

Стандартная командная строка

В поле поиска введите Командная строка и выберите Запуск от имени администратора. В открывшемся окне выполните команду: WMIC CPU Get DeviceID, NumberOfCores, NumberOfLogicalProcessors.

После выполнения команды пользователю будут показаны значения NumberOfCores — количество ядер и NumberOfLogicalProcessors — количество логических процессоров. Возможно, только на выпущенных процессорах некоторые данные будут отображаться некорректно, но после обновления системы все встанет на свои места.

Диспетчер устройств в системе

Откройте диспетчер устройств, выполнив команду devmgmt.msc в окне Win + R. Теперь перейдите в раздел «Процессоры» и посмотрите, сколько элементов (потоков процессора) отображается).

В диспетчере устройств можно узнать количество потоков процессора, в случае линейки AMD FX ™ -9370 количество ядер равно количеству потоков по официальным характеристикам устройства (не будем углубляться в детали самого строительного процессора). Здесь отображаются все остальные подключенные устройства. Например, вы также можете узнать, какая видеокарта или процессор стоит на вашем компьютере.

Средство конфигурации системы

Мы упомянули приложение настройки системы более подробно в инструкциях: Как получить доступ к MSConfig Windows 10. Не рекомендуется вносить изменения в конфигурацию системы, не прочитав описание каждого параметра.

Выполните команду msconfig в окне Win + R. Перейдите в раздел «Загрузка»> «Дополнительные параметры» и после активации элемента «Количество процессоров» вы увидите в списке ниже, сколько ядер процессора доступно пользователю.

Не применяйте изменения после выбора каких-либо значений, так как текущий элемент был создан для ограничения производительности. Вы можете использовать стороннее программное обеспечение с операционной системой. Он использовался для отображения характеристик компьютера в Windows 10. К наиболее известным классическим программам относятся: CPU-Z, AIDA64 и EVEREST Ultimate Edition.

А также непосредственно BIOS современной материнской платы позволяет ограничивать производительность процессора, а значит, вы можете узнать, сколько ядер в установленном процессоре. Для более достоверного и детального знания характеристик процессора рекомендуется ознакомиться со спецификациями на сайте производителя.

Есть много способов узнать, сколько ядер в процессоре в Windows 10. Стоит различать физические ядра и логические потоки. Потому что сейчас на рынке много процессоров с различным соотношением ядер и потоков. Сейчас интерес пользователей вызывают процессоры с удвоенным числом потоков.

просмотр истории потоков загрузить блок-схемы количество потоков

Определение количества ядер процессора. С помощью диспетчера задач и диспетчера устройств. Влияние количества ядер на производительность.

Как с максимальной уверенностью определить, сколько ядер в ЦП? Есть только один способ: посмотреть документацию. Любой аппаратный продукт, выпускаемый современными производителями электроники, имеет общедоступную техническую документацию.

достаточно точно узнать название процессора, а затем найти информацию о нем, например, с помощью поисковой системы или самостоятельно, посетив сайт производителя. На сайте будет указана вся техническая информация о процессоре: его частота, количество потоков и так далее

Любой процессор снабжен центральным процессором, который часто включает в себя несколько ядер. Итак, как узнать количество ядер и потоков ЦП?

Определяем количество ядер на компьютере

Используем диспетчер устройств

Вы можете найти нужную информацию с помощью стандартных инструментов Windows. Чтобы открыть утилиту:

Заходим в диспетчер устройств

  • в Windows 10 щелкните правой кнопкой мыши значок Пуск. Это откроет меню быстрого доступа, в котором нужно нажать на «Диспетчер устройств».
  • в Windows 7: откройте меню «Пуск», щелкните правой кнопкой мыши поле «Компьютер» и выберите «Управление» из раскрывающегося списка. Вы увидите окно, в левом меню которого вы должны выбрать «Диспетчер устройств».

Количество ядер

В результате вы получите список установленных типов устройств. Также есть запись «Процессоры». Щелкните стрелку слева или дважды щелкните его имя. В результате список различных локаций будет расширяться, каждое из которых соответствует потоку команд. Если ваш ЦП поддерживает «Hyper Threading», разделите количество этих позиций на 2., чтобы узнать количество реальных ядер.Если такой технологии нет, делить нет необходимости.

Через диспетчер задач

Это популярное приложение также позволяет узнать некоторую информацию о процессоре. Для начала щелкните правой кнопкой мыши незанятое пространство внизу экрана, где расположена панель задач. Появится меню, в котором нас интересует пункт «Диспетчер задач» или «Запустить диспетчер задач».

Открытие шоу

Windows 7. В окне программы перейдите на вкладку «Производительность».

Вверху справа вы увидите несколько графиков с заголовком «История использования ЦП». Если есть только одно расписание, перейдите в меню «Просмотр» и в разделе «Загрузка ЦП» установите «По расписанию для каждого ЦП». Следовательно, количество этих графиков будет отражать количество потоков. Если процессор поддерживает гиперпараллелизм, чтобы узнать количество физических ядер, количество графических изображений следует разделить на 2 alt = «Посмотреть историю» width = «300» height = «86» />

Вкладка

Windows 10. В окне программы щелкните вкладку «Производительность».

Управление через диспетчер задач

В правом нижнем углу вы увидите основные характеристики вашего процессора, включая количество физических ядер и потоков («логических процессоров»).

Используем программу Everest

Everest не является бесплатной утилитой, но, тем не менее, функциональности ее пробной версии достаточно, чтобы узнать основную информацию о системе.

Используем программу Эверест

Вы увидите много значков в окне программы. Щелкните значок с надписью «Материнская плата».

Посмотреть количество ядер

Из появившихся значков щелкните «CPU». В открывшемся списке свойств отметьте «Тип процессора». Здесь вы найдете интересующую вас информацию.

Определяем количество ядер через CPU-Z

Полезная программа CPU-Z

Это приложение очень удобно своей компактностью, бесплатным и простым интерфейсом. Сразу после запуска перед вами откроется вкладка со всеми основными свойствами процессора, включая количество физических ядер (в англоязычной версии «Cores») и потоков («Thread»).

Смотрим документацию

Посмотрите на коробку с процессором

Все основные характеристики процессора также указаны на его упаковке и в полной документации.

вы можете использовать встроенные средства Windows и сторонние мониторы работоспособности компьютеров, чтобы определить количество ядер процессора.

Как узнать, сколько потоков в процессоре

Как узнать, сколько потоков в процессоре

Производительность компьютера зависит не только от количества ядер, но и от количества потоков, которые ядра могут обрабатывать. Технологии Hyper-Threading от Intel и AMD Zen сделали возможными многопоточные процессоры. Узнать, сколько потоков в процессоре, можно либо через сторонние программы, либо с помощью стандартных средств операционной системы.

В этой статье я попытаюсь описать терминологию, используемую для описания систем, способных запускать несколько программ параллельно, то есть многоядерных, многопроцессорных, многопоточных. Различный…

Процессоры, ядра и потоки. Топология систем

В этой статье я попытаюсь описать терминологию, используемую для описания систем, способных запускать несколько программ параллельно, то есть многоядерных, многопроцессорных, многопоточных. Различные типы параллелизма в процессорах IA-32 появлялись в разное время и в несколько противоречивом порядке. Во всем этом достаточно легко запутаться, особенно если учесть, что операционные системы тщательно скрывают детали от не слишком сложных приложений.

В документации к процессорам Intel используется следующая терминология. Другие архитектуры могут иметь разные названия для аналогичных концепций. Там, где они мне известны, я их упомяну.

Цель статьи — показать, что при всем разнообразии возможных конфигураций многопроцессорных, многоядерных и многопоточных систем для работающих на них программ создаются возможности как для абстракции (игнорирование различий), так и для учета специфики (возможность программно обнаруживаем конфигурацию).

Процессор

Конечно, самый старый, наиболее используемый и противоречивый термин — «процессор».

В современном мире процессор — это то, что мы покупаем в хорошей розничной коробке или в не очень хорошей OEM-упаковке. Неделимый объект, подключенный к разъему на материнской плате. Даже если разъема нет и его нельзя снять, то есть если он плотно припаян, это фишка.

Мобильные системы (телефоны, планшеты, ноутбуки) и большинство настольных компьютеров имеют один процессор. Рабочие станции и серверы иногда могут похвастаться двумя или более процессорами на одной материнской плате.

Поддержка нескольких процессоров в системе требует многочисленных изменений конструкции. Как минимум, вам необходимо защитить их физическое соединение (предоставить несколько разъемов на материнской плате), устранить проблемы с идентификацией процессора (см. Далее в этой статье, а также мое предыдущее примечание), согласовать доступ к памяти и предоставить прерывания (контроллер прерываний должен иметь возможность маршрутизировать прерывания для нескольких процессоров) и, конечно же, поддержку операционной системы. К сожалению, мне не удалось найти документального упоминания о создании первой многопроцессорной системы на процессорах Intel, однако в Википедии говорится, что Sequent Computer Systems поставляла их еще в 1987 году с использованием процессоров Intel 80386. Становится доступной широкая поддержка нескольких микросхем в одной системе.. Начиная с Intel® Pentium.

Если процессоров несколько, каждый из них имеет свой разъем на плате. При этом у каждого из них есть полные независимые копии всех ресурсов, таких как регистры, исполнители, кеши. У них общая память: RAM. Память может быть связана с ними по-разному и довольно нетривиально, но это отдельная история, выходящая за рамки данной статьи. Важно, чтобы в любом сценарии исполняемые программы создавали иллюзию единой разделяемой памяти, доступной для всех процессоров, включенных в систему.

Готов к взлету! Системная плата Intel® D5400XS для настольных ПК

Исторически многоядерность в Intel IA-32 появилась после Intel® HyperThreading, но в логической иерархии она появилась позже.

Казалось бы, чем больше в системе процессоров, тем выше производительность (на задачах, которые могут использовать все ресурсы). Однако, если стоимость обмена данными между ними слишком высока, весь выигрыш от параллелизма сводится на нет из-за длительных задержек в передаче совместно используемых данных. Именно это и наблюдается в многопроцессорных системах: как физически, так и логически они очень далеки друг от друга. Для эффективного взаимодействия в такой среде необходимо изобрести специализированные шины, такие как Intel® QuickPath Interconnect. Энергозатратность, размер и цена конечного решения от всего этого, конечно, не уменьшаются. На помощь должна прийти высокая степень интеграции компонентов: схемы, в которых выполняются части параллельной программы, следует перетаскивать ближе друг к другу, предпочтительно на кристалле. Другими словами, несколько ядер должны быть организованы в одном процессоре, все они идентичны друг другу, но функционируют независимо.

Первые многоядерные процессоры Intel IA-32 были представлены в 2005 году. С тех пор среднее количество ядер в серверных, настольных, а теперь и мобильных платформах неуклонно росло.

В отличие от двух одноядерных процессоров в одной системе, которые совместно используют только память, два ядра также могут совместно использовать кеши и другие ресурсы, отвечающие за взаимодействие с памятью. Чаще всего кеши первого уровня остаются частными (каждое ядро ​​имеет свое собственное), а второй и третий уровень могут быть общими или разделенными. Такая организация системы помогает уменьшить задержки в доставке данных между соседними ядрами, особенно если они работают над общей задачей.

Микрофотография четырехъядерного процессора Intel под кодовым названием Nehalem. Выделяются отдельные ядра, общий кэш L3, а также связи QPI с другими процессорами и общий контроллер памяти.

Гиперпоток

Примерно до 2002 года единственным способом получить систему IA-32, способную запускать две или более программ параллельно, было использование многопроцессорных систем. Intel® Pentium® 4, а также линейка Xeon под кодовым названием Foster (Netburst) представили новую технологию — гиперпоточность или гиперпоточность — Intel® HyperThreading (далее HT).

Под солнцем нет ничего нового. HT — это частный случай того, что в литературе называется одновременной многопоточностью (SMT). В отличие от «настоящих» ядер, которые являются полными и независимыми копиями, в случае HT только часть внутренних узлов дублируется в процессоре, который в основном отвечает за хранение регистров состояния архитектуры. Исполнительные узлы, отвечающие за организацию и обработку данных, остаются единичными и в любой момент времени используются не более чем одним из потоков. Как и ядра, гиперпотоки совместно используют кеши друг с другом, но какой уровень зависит от конкретной системы.

Я не буду пытаться объяснять все плюсы и минусы SMT-проектов в целом и HT в частности. Заинтересованный читатель может найти достаточно подробное обсуждение технологии во многих источниках и, конечно же, в Википедии. Однако отмечу следующий важный момент, который объясняет текущие ограничения на количество гиперпотоков в реальных продуктах.

Ограничения потоков

Когда оправдано наличие «нечестного» мультиядра в виде HT? Если поток приложения не может загрузить все работающие узлы в ядре, они могут быть «заимствованы» другому потоку. Это типично для приложений, которые имеют «узкое место» не в вычислениях, а в доступе к данным, т.е они часто генерируют ошибки кеширования и должны ждать доставки данных из памяти. В этот момент ядро ​​без HT будет вынуждено бездействовать. Наличие HT позволяет быстро переключать свободно работающие узлы в другое архитектурное состояние (поскольку оно только дублируется) и выполнять связанные инструкции. Это частный случай метода, называемого скрытием задержки, когда длительная операция, во время которой полезные ресурсы простаивают, маскируется параллельным выполнением других действий. Если приложение уже сильно использует ресурсы ядра, наличие гиперпоточности не позволит ему ускориться: здесь нужны честные ядра.

Типичные сценарии настольных и серверных приложений для универсальных машинных архитектур имеют потенциал для параллелизма через HT. Однако этот потенциал быстро «исчерпывается». Возможно, по этой причине практически на всех процессорах IA-32 количество аппаратных гиперпотоков не превышает двух. В типичных сценариях выигрыш от использования трех или более гиперпотоков будет небольшим, но потери с точки зрения размера кристалла, энергопотребления и стоимости значительны.

Иная ситуация наблюдается в типовых действиях, выполняемых на видеоускорителях. Следовательно, эти архитектуры характеризуются использованием методов SMT с большим количеством потоков. Поскольку сопроцессоры Intel Xeon Phi (представленные в 2010 году) идеологически и генеалогически довольно близки к видеокартам, они могут иметь четыре гиперпотока на каждом ядре, конфигурация уникальна для IA-32.

Логический процессор

Из трех описанных «уровней» параллелизма (процессоры, ядра, гиперпотоки) некоторые или все из них могут отсутствовать в конкретной системе. На это влияют настройки BIOS (многоядерность и многопоточность отключаются независимо), функциональность микроархитектуры (например, HT отсутствовала в Intel® Core ™ Duo, но была возвращена с выпуском Nehalem) и системные события (i многопроцессорные серверы могут отключаться отключают вышедшие из строя процессоры в случае неисправности и продолжают «летать» над остальными). Как этот многоуровневый зоопарк соревнований виден операционной системе и, в конечном итоге, приложению?

Также для удобства мы указываем количество процессоров, ядер и потоков в данной системе тройкой (x, y, z), где x — количество процессоров, y — количество ядер в каждом процессоре, а z — количество гиперпотоков в каждом ядре. Я также назову эту тройную топологию — устоявшийся термин, имеющий мало общего с математическим разделом. Произведение p = xyz определяет количество объектов, называемых логическими процессорами в системе. Определяет общее количество независимых параллельных контекстов процесса приложения в системе с общей памятью, которые операционная система вынуждена учитывать. Я говорю «принудительно», потому что он не может контролировать порядок выполнения двух процессов на разных логических процессорах. Это также относится к гиперпотокам: хотя они работают «последовательно» на одном и том же ядре, конкретный порядок диктуется оборудованием и недоступен для программного мониторинга или управления.

Очень часто операционная система скрывает характеристики физической топологии системы, в которой она работает, от конечных приложений. Например, следующие три топологии: (2, 1, 1), (1, 2, 1) и (1, 1, 2) — операционная система будет представлена ​​в виде двух логических процессоров, хотя первый из них имеет два процессора, второй — два ядра, а третий — всего два потока.


Диспетчер задач Windows показывает 8 логических процессоров; но сколько это стоит процессоров, ядер и гиперпотоков?


В верхней части Linux показано 4 логических процессора.

Это довольно удобно для разработчиков приложений — им не приходится иметь дело с аппаратными функциями, которые часто для них неактуальны.

Программное определение топологии

Конечно, разделение топологии на единое количество логических процессоров в некоторых случаях создает достаточные основания для недоразумений и недоразумений (в жарких спорах в Интернете). Компьютерные приложения, которые хотят выжать из железа максимальную производительность, требуют детального контроля над тем, где будут размещаться их потоки: ближе друг к другу на соседних гиперпотоков или, наоборот, дальше на разных процессорах. Скорость связи между логическими процессорами в одном ядре или процессоре намного выше, чем скорость передачи данных между процессорами. Возможность неоднородности в организации ОЗУ также усложняет картину.

Информация о топологии системы в целом, а также о местонахождении каждого логического процессора в IA-32 доступна с помощью инструкции CPUID. С момента появления первых многопроцессорных систем схема идентификации логического процессора была расширена в несколько раз. На сегодняшний день его части содержатся в листах 1, 4 и 11 CPUID. Какой из листов стоит посмотреть, можно определить по следующей блок-схеме, взятой из статьи [2]:

Я не буду утомлять вас подробностями отдельных частей этого алгоритма. Если возникнет интерес, этому можно будет посвятить следующую часть статьи. Заинтересованного читателя я отошлю к [2], где этот вопрос рассмотрен максимально подробно. Здесь я сначала кратко опишу, что такое APIC и как он связан с топологией. Так что рассмотрите возможность работы с листом 0xB (одиннадцать в десятичной системе счисления), который на данный момент является последним словом в «апикостроении».

APIC ID

Локальный APIC (Advanced Programmable Interrupt Controller) — это устройство (теперь часть процессора), отвечающее за работу с прерываниями, поступающими на определенный логический процессор. У каждого логического процессора есть собственный APIC. И каждый из них в системе должен иметь уникальное значение APIC ID. Этот номер используется контроллерами прерываний для адресации во время доставки сообщений и всеми остальными (например, операционной системой) для идентификации логических процессоров. Спецификация этого контроллера прерываний эволюционировала от Intel 8259 PIC через Dual PIC, APIC и xAPIC до x2APIC .

В настоящее время ширина числа, хранящегося в APIC ID, достигла полных 32 бит, хотя раньше она была ограничена 16 и даже раньше — всего 8 битами. В настоящее время остатки былых времен разбросаны по всему CPUID, но все 32 бита APIC ID возвращаются в CPUID.0xB.EDX [31: 0]. Каждый логический процессор, независимо выполняя инструкцию CPUID, вернет собственное значение.

Выяснение родственных связей

Само по себе значение APIC ID ничего не говорит о топологии. Чтобы узнать, какие два логических процессора находятся внутри одного физического (т. Е. Являются «братьями» гиперпотоков), какие два находятся в одном процессоре, а какие — в совершенно разных процессорах, вам необходимо сравнить их значения APIC ID. В зависимости от степени родства некоторые их биты будут одинаковыми. Эта информация содержится в подсписках CPUID.0xB, которые кодируются с помощью операнда ECX. Каждый из них описывает положение битового поля одного из уровней топологии в EAX [5: 0] (точнее, количество битов, которые нужно переместить в APIC ID справа, чтобы удалить нижние уровни топологии) , а также тип этого слоя — гиперпоточность, ядро ​​или процессор — в ECX [15: 8].

Логические процессоры, расположенные в одном ядре, будут иметь одинаковые биты идентификатора APIC, за исключением тех, которые принадлежат полю SMT. Для логических процессоров в одном процессоре все биты, кроме полей Core и SMT. Поскольку количество подсписок на CPUID.0xB может расти, эта схема позволит поддерживать описание многоуровневых топологий, если это потребуется в будущем. Также можно будет вставлять промежуточные уровни между существующими.

Важным следствием организации этой схемы является то, что могут быть дыры в наборе всех APIC ID всех логических процессоров в системе; они не пойдут последовательно. Например, на многоядерном процессоре с отключенным HT все идентификаторы APIC могут быть четными, поскольку младший бит, отвечающий за кодирование номера гиперпотока, всегда будет равен нулю.

Обратите внимание, что CPUID.0xB — не единственный источник информации о логическом процессоре, доступный для операционной системы. Список всех процессоров, находящихся в его распоряжении, вместе со значениями их APIC ID, закодирован в таблице MADT ACPI [3, 4].

Операционные системы и топология

Операционные системы предоставляют приложениям информацию о топологии логических процессоров через свои интерфейсы.

В Linux информация о топологии содержится в псевдофайле / proc / cpuinfo и в выводе dmidecode. В приведенном ниже примере я фильтрую содержимое cpuinfo в некоторых четырехъядерных системах без HT, оставляя только записи топологии:

Во FreeBSD топология сообщается через механизм sysctl в переменной kern.sched.topology_spec как XML:

В MS Windows 8 информацию о топологии можно просмотреть в диспетчере задач.

Они также предоставляются консольной утилитой Sysinternals Coreinfo и вызовом API GetLogicalProcessorInformation.

Полная картина

Я снова проиллюстрирую взаимосвязь между понятиями «процессор», «ядро», «гиперпоточность» и «логический процессор» на некоторых примерах.

Система (2, 2, 2)

Система (2, 4, 1)

Система (4, 1, 1)

Прочие вопросы

В этом разделе я выделил некоторые любопытные факты, связанные с многоуровневой организацией логических процессоров.

Как я уже упоминал, кеши в процессоре также образуют иерархию, которая тесно связана с топологией ядра, но не определяется ею однозначно. Чтобы определить, какие кеши для каких логических процессоров являются общими, а какие нет, используется вывод CPUID.4 и его подсписок.

Лицензирование

Некоторые программные продукты поставляются с несколькими лицензиями в зависимости от количества процессоров в системе, на которых они будут использоваться. Другое: количество ядер в системе. Наконец, чтобы определить количество лицензий, количество процессоров можно умножить на дробный «главный коэффициент» в зависимости от типа процессора!

Виртуализация

Системы виртуализации, которые могут моделировать многоядерные системы, могут назначать произвольные топологии виртуальным процессорам внутри машины, которые не соответствуют реальной конфигурации оборудования. Затем в хост-системе (1, 2, 2) некоторые известные системы виртуализации по умолчанию переводят все логические процессоры на следующий уровень, например, создают конфигурацию (4, 1, 1). В сочетании с соображениями лицензирования для конкретной топологии это может иметь забавные последствия.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх