Как расшифровать маркировку объектива

Маркировка объектива Canon, Nikon, Sony, Minolta, Pentax, Sigma, Tamron, Tokina, Olympus, Panasonic

Как расшифровать маркировку объектива

Попробуем сделать это на примере объектива Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM.

  • 24-105 мм – это диапазон фокусных расстояний. Если разделить наибольшее на наименьшее, мы получим коэффициент масштабирования около 4,4
  • f / 4 – диафрагма. Цифра 4 показывает, что при любом фокусном расстоянии невозможно будет открыть диафрагму шире, чем 4. В этом случае диафрагма объектива не меняется с увеличением фокусного расстояния. Для большинства объективов диафрагма уменьшается с увеличением фокусного расстояния. В этом случае в «знаменателе» записано 2 числа – [открытие на коротком конце] – [открытие на длинном конце]. Китовый объектив большинства зеркалок имеет маркировку 18-55 мм / F3,5-5,6. То есть на коротком конце максимальная диафрагма может составлять f / 3,5, а на длинном конце – f / 5,6.

с буквами сложнее. Каждый производитель оптики имеет собственную систему маркировки. Я постараюсь привести наиболее употребляемые сокращения для наиболее популярных брендов линз.

Canon

AL (асферическая линза) – Оптическая конструкция включает асферическую линзу для уменьшения сферических аберраций.

DO (Diffractive Optics) – линзы с дифракционными элементами (линза Френеля). Линзы компактные по размеру. Отличительная внешняя особенность – зеленое кольцо.

EF (Electronic Focus) – это автофокусный объектив для пленочных (и полнокадровых цифровых) фотоаппаратов. Может также использоваться с кадрированными зеркальными фотокамерами.

EF-S (электронный фокус – короткий) – это объектив с автофокусировкой, предназначенный только для цифровых фотоаппаратов формата APS-C с кадрированием. Буква S (от слова Short – короткий) в маркировке означает «короткое расстояние заднего фланца». Задняя линза ближе к сенсору. Как правило, линзы имеют короткое фокусное расстояние (чтобы обеспечить широкий угол кадрирования). Объективы EF-S нельзя использовать с полнокадровой камерой.

FT-M (Full Time Manual) – не нужно переключаться в режим ручной фокусировки, он всегда доступен. Очень удобно для отчетности.

IF (internal focus) – внутренняя направленность. При фокусировке линза движется внутри линзы, при этом ничего не выходит. Как правило, такая оптика дороже, но зато имеет отличную защиту от пыли.

IS (Image Stabilizer) – оптическая стабилизация изображения, позволяет снимать с рук с относительно длинными выдержками.

L (Luxury) – серия профессиональных объективов Canon. В производстве этих линз используется оптическое стекло высочайшего качества. Линзы дорогие, но дают очень качественное изображение. Выбор профессионала или страстного любителя. Отличительная внешняя особенность – красное кольцо.

Объектив TS-E (Tilt-Shift-EOS) с коррекцией перспективных искажений. Подходит для профессиональной архитектурной фотографии, так как позволяет избежать «падающих стен» при низкой точке съемки.

USM (Ultra Sonic Motor) – ультразвуковой привод фокусировки. Достоинства: высокая скорость фокусировки и относительная бесшумность. Обратной стороной является рост цен. Актуально для журналистов и любителей фотоохоты.

Macro – это объектив для макросъемки. Позволяет снимать мелкие объекты в большом масштабе. Обычно резкий даже при открытой диафрагме.

FE (FishEye) – рыбий глаз, рыбий глаз. Сверхширокоугольный объектив, делающий изображение «выпуклым”.

SF (Soft Focus) – объектив с «мягким фокусом». Обычно используется для портретов и натюрмортов. Это дает очень интересный эффект: изображение резкое и размытое одновременно.

Nikon

MF – ручная фокусировка – объективы без автофокуса

AF – объективы с автофокусом. Nikon вообще не менял свое крепление, поэтому вы можете установить объектив 50-летней давности на современную зеркальную камеру Nikon. Но есть нюансы:

  • ai / ais – тип подключения, который заменил первое. Эти объективы легко устанавливаются на любой современный Nikon.
  • non-ai – самые первые объективы Nikon, не предназначенные для установки на современные фотоаппараты.

В инструкции к устройству где-то на последних страницах есть табличка о совместимости линз. Также следует сказать, что в младших моделях Nikon замер экспозиции с объективами без автофокуса работать не будет и работать с ними можно только в режиме M, вручную задав выдержку и диафрагму. Даже в последнем бюджете Nikon нет так называемой «отвертки», например. Объективы с пленочной автофокусировкой (без встроенного мотора, с мотором, обозначенным AFS) будут работать только в режиме без автофокуса. Все остальные буквы символизируют технологии, используемые в производстве.

D – объективы с автофокусировкой серии D передают на камеру информацию о фокусном расстоянии. Это позволяет при расчете экспозиции учитывать расстояние до объекта, что помогает более точно выбирать параметры экспозиции при использовании вспышки.

G – В отличие от объективов D-типа, объективы Nikkor серии G не имеют кольца управления диафрагмой, и, как следствие, значение диафрагмы не передается в камеру механически. Поэтому объективы серии G нельзя использовать с предыдущими устройствами ручной фокусировки и устройствами автофокусировки (F501, F601, F801 / 801s, F70, F90 / 90x), с объективами серии G их можно использовать только в режимах программирования и в режиме приоритета времени. Передается фокусное расстояние.

AF-S – Объективы AF-S Nikkor используют ультразвуковой мотор (бесшумный волновой мотор) для автофокусировки. Каждый двигатель предназначен для конкретного объектива, чтобы лучше всего обеспечивать быструю и точную автофокусировку.

M / A – в этом режиме объективы AF-S можно почти мгновенно переключать с автофокусировки на ручную.

VR – система подавления вибраций – одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать сцены от руки, что раньше было невозможно сделать без штатива.

DC (управление расфокусировкой изображения): в этих объективах используется уникальная система управления расфокусированным изображением. Это позволяет фотографам проверить степень сферической аберрации на переднем или заднем плане, вращая кольцо постоянного тока на объективе. Это создает круговое кольцо размытия, идеально подходящее для портретов. IF – это внутренняя система фокусировки, благодаря которой фокусировка осуществляется перемещением внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить размер и вес объектива, а также снимать на меньших дистанциях фокусировки. Скорость автофокуса тоже увеличивается.

РФ – «задний» фокус. При использовании RF фокусировка выполняется путем перемещения более легких, задних групп линз. Это также ускоряет автофокусировку.

CRC (Close Range Correction) – поправка для стрельбы с близкого расстояния. Эта система предполагает движение во время фокусировки не только компонента фокусирующей линзы, но и независимое движение корректирующего компонента (обычно расположенного в узле задней линзы). Система CRC позволяет добиться высочайшего качества изображения не только при наведении на бесконечность, но и при фокусировке на близких объектах.

ED (сверхнизкая дисперсия) – в объективах Nikkor используется стекло со сверхнизкой дисперсией, специально разработанное для уменьшения хроматической аберрации.

IC (Super Integrated Coating) – Запатентованное многослойное суперинтегрированное покрытие линз уменьшает блики и блики.

N (Nano-Crystal Coating) – еще одно запатентованное «нанокристаллическое» покрытие оптических элементов, практически предотвращающее внутренние отражения и значительно уменьшающее «блеск» сверхширокоугольных объективов.

ASP – Асферические элементы используются для устранения аберраций.

Sony, Minolta

G – объектив принадлежит к элитной оптике Sony (Minolta).

D – (интегратор расстояния) – наличие встроенного в объектив микропроцессора, передающего информацию о расстоянии от объекта до камеры. Требуется для правильного функционирования системы замера вспышки ADI.

ADI – это современная система замера экспозиции, которая учитывает расстояние до объекта.

SSM – (Supersonic Motor) – автофокусные линзы Sony (Minolta) с ультразвуковым фокусирующим устройством, встроенным в линзу и основанные на преобразовании ультразвуковых колебаний пьезоэлемента в механическую энергию. У них более высокая скорость и точность фокусировки, они работают практически бесшумно. В режиме следящей автофокусировки они работают значительно лучше обычных двигателей.

Sigma

EX – объектив относится к серии Sigma EX. Линзы обладают улучшенными оптическими и механическими свойствами.

ASP – (Асферическая линза) – использование асферических линз в оптической конструкции линз для коррекции аберраций и улучшения качества изображения, уменьшения количества компонентов оптической конструкции (линз) и уменьшения размера и веса линзы. ‘Target.

APO – (Апохроматические линзы) – использование очков с низкой дисперсией и аномальными оптическими свойствами для улучшения оптических свойств линз, уменьшения хроматической аберрации.

ОС – (Optical Stabilizer) – система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. На основе смещения группы корректирующих линз внутри линзы. Позволяет снимать с рук с выдержкой на 2–3 ступени короче без смазывания изображения.

HSM – (Hyper-Sonic Motor) – линзы с автофокусировкой Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в линзу и основанные на преобразовании ультразвуковых колебаний пьезоэлектрического элемента в механическую энергию. У них более высокая скорость и точность фокусировки, они работают практически бесшумно. Они работают значительно лучше, чем обычные серводвигатели AF. Доступен в вариантах Canon, Nikon, Sigma.

RF – (Задний фокус) – система фокусировки путем перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и тихой фокусировки.

IF – (Inner Focus) – система внутренней фокусировки путем перемещения внутренней группы линз без изменения физического размера линзы во время фокусировки. Передняя линза не вращается, что позволяет полностью использовать градиентный и поляризационный фильтры.

DG – светосильные широкоугольные объективы с минимальным расстоянием фокусировки. Оптимизирован специально для использования с цифровыми камерами.

Объективы DC, предназначенные для работы только с цифровыми камерами с полнокадровой матрицей, меньше и легче своих полнокадровых аналогов.

Pentax

PZ (Power Zoom) – механическое масштабирование

DA – объектив цифровой камеры с малой матрицей (APS-C) без кольца диафрагмы

FA – объективы, передающие на камеру информацию о величине диафрагмы с максимальной MTF

J – объективы с регулируемой диафрагмой; у них нет кольца диафрагмы

SMC (Super Multi-Coating) – многослойное покрытие

SDM (Sonic Direct Drive Motor) – ультразвуковой привод фокусировки

DA * – профессиональные линзы с пыле- и влагозащищенным дизайном

ED (Extra-Low Dispersion) – стеклянные линзы с очень низкой дисперсией

AL (aspherical lens) – асферическая линза

IF (internal focus) – внутренний фокус

Limited – сверхкомпактные линзы

Tamron

Di (Digitally Integrated) – для полнокадровых цифровых зеркальных фотоаппаратов

Di II (Digitally Integrated II) – для цифровых зеркальных фотоаппаратов с меньшим датчиком APS-C

SP (Super Performance) – улучшенная серия объективов

XR (Extra Refractive Index) – стеклянные линзы с повышенным показателем преломления, что позволяет уменьшить толщину и вес линз

ASL (Асферические линзы) – гибридные асферические элементы

LD (Low Dispersion) – линзы с низкой дисперсией

XLD (eXtra Low Dispersion) – линзы с очень низкой дисперсией

AD (Anomal Dispersion) – линзы с аномально низкой дисперсией

HID (High Index Dispersion) – линзы с низкой дисперсией

IF (internal focus) – внутренний фокус

ШМ (Супергибридное крепление) – Супергибридное крепление (пластиковое, усиленное стальным кольцом)

VC (компенсация вибрации) – система подавления вибраций (стабилизатор изображения)

USD (Ultrasonic Silent Drive) – бесшумная работа ультразвукового фокуса

ZL (Zoom Lock) – блокирует (блокирует) кольцо масштабирования

AF / MF (Auto Focus / Manual Focus) – переключение режимов с помощью кольца фокусировки

FEC (Filter Effect Control) – возможность вращать поляризационный фильтр при установленной вытяжке

Макро – объектив с функцией макросъемки – позволяет снимать в масштабе не менее 1: 4 (0,25x); эта функция может не быть основной

Tokina

AS (Aspherical Lens) – асферическая линза

F&R Aspherical (Асферическая линза F&R) – Асферическая линза F&R

SD (Super Low Dispersion) – стеклянные линзы с очень низкой дисперсией

HLD (High Refraction, Low Dispersion) – стеклянные линзы с высоким преломлением и низкой дисперсией

MC (Multi-Coating) – многослойное покрытие

FE (system of float elements) – система плавающих элементов. Снижает астигматизм на всем фокусном расстоянии

IF (internal focus) – внутренний фокус

IRF (Rear Inner Focus) – фокус от задней группы линз

FC (Focus Clutch Mechanism) – ручное-автоматическое переключение фокуса путем перемешивания регулировочного кольца

PRO (Professional) – серия профессиональных объективов

AT-X (Advanced Technology eXtra Pro) – серия высококачественных объективов

Olympus и Panasonic

ZD (Zuiko Digital) – для цифровых фотоаппаратов системы 4/3

M.Zuiko Digital – для цифровых фотоаппаратов системы Micro 4/3

Macro – для макросъемки

ED (Extra Low Dispersion) – стеклянные линзы с очень низкой дисперсией

SWD (Super Wave Drive) – блок ультразвуковой фокусировки (Olympus)

M-OIS (мегаоптическая стабилизация изображения) – оптическая стабилизация изображения (Panasonic)

Top Pro: объективы с постоянной диафрагмой, устойчивые к пыли и брызгам; маркировка – платиновое кольцо (Олимп)

Pro – линзы с защитой от пыли и брызг (Olympus)

Стандарт: набор любительских линз, помеченных синим кольцом (Олимп)

Поддержать проект

Вы, наверное, обратили внимание, что на сайте практически нет баннерной рекламы. Согласитесь, без них читать статьи намного приятнее. Но сайт должен для чего-то существовать.

Купить мои книги о фотографии

Если вы начинающий фотограф, трудно переоценить те преимущества, которые они вам принесут! В них собраны основные вопросы, которые мне задают слушатели курсов фотографии. А также ответы на те вопросы, которые им стыдно было задать, считая их «глупыми” 🙂

Съемка с объективом из комплекта может быть хорошего качества, а фокусного расстояния достаточно для получения хороших фотографий.

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

Ваш комплект 18-55, намного лучше, чем вы думаете

Объектив – один из важнейших компонентов фотоаппарата. Выпуск каждого нового объектива – событие в мире фотографии, все фотографы-любители с нетерпением ждут появления все новых и новых объективов, которые сделают их фотографии еще лучше. Вот почему так много объективов регулярно производят все ведущие компании по всему миру, и почему профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на их покупку.

Комплект линз лучше, чем вы думаете 02

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свою первую «серьезную» камеру (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемым комплектом (комплектом) или «комплектом» объектива. Выше – объектив Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов, которые идут в комплекте с камерой, недороги (если не дешево). Это и понятно: все производители фотооборудования находятся в жесткой конкуренции друг с другом, и в их интересах предоставить покупателям доступную по цене и качественную камеру. Немного увлекшись фотографией, вы, скорее всего, захотите купить новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему бы не купить его сейчас? – Нет, не надо этого делать! Вы не представляете, насколько полезной и удобной может быть ваша первая цель. Вы также можете делать отличные фотографии с помощью объектива Kit, который идет в комплекте с камерой. Ты не веришь мне?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессионалы, могут снимать одним объективом и одной камерой в течение нескольких лет и полностью удовлетворяться качеством своих снимков. Например, вы можете увидеть портфолио известного модного фотографа Цзинна Чжана. Он фотографирует с помощью объектива EOS 350D 18–55 мм, выпущенного в 2006 году. Вы можете себе представить, сколько новых и улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем не менее мастер предпочитал именно этот объектив и долгие годы радовался отличной фотографии.

Есть доля неудачных снимков, которые получаются при съемке «родным» объективом, но такие фотографии получаются при фотографировании дорогими объективами. После нескольких лет съемки с объективом EOS 350D 18–55 мм, который изначально поставлялся с моей камерой, я убедился, что изображения, хотя и не всегда идеальные, хорошо себя зарекомендовали во время печати и публикации.

Комплект линз лучше, чем вы думаете 03

Итак, у вас стандартный объектив 18-55 мм, что это значит? Давайте по-другому взглянем на объектив из комплекта. Это означает, что 18 мм – это то же самое, что и обычный широкоугольный объектив, он отлично подходит для портретов, пейзажей, архитектуры и окружающей среды. 55 мм – это то же самое, что и нижнее значение телефото (55-135 мм), с этим фокусным расстоянием вы можете делать хорошие снимки более удаленных объектов. Фотографии будут четкими и подробными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

При фотографировании объективом 18-55 мм важно знать характеристики каждого фокусного расстояния, что лучше всего фотографировать с малым фокусным расстоянием, а что лучше – с длинным. С широкоугольным объективом или просто телеобъективом вы никогда не узнаете красоты съемки на расстоянии, которое не покрывается ни одним из этих объективов.
Многие объективы имеют одну замечательную и очень полезную функцию – стабилизатор изображения (Canon, Nikon и некоторые другие также имеют специальные устройства, обеспечивающие подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяет делать качественные фотографии с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние объектива на 18 мм и снимать без сотрясения камеры при выдержке затвора или даже ½ секунды. Это отлично подходит для съемки при слабом освещении, а также помогает реализовать свои творческие способности при съемке вечером или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Комплект линз лучше, чем вы думаете 04

Комплект линз лучше, чем вы думаете 05

Комплект линз лучше, чем вы думаете 06

Фотографии, которые вы видите выше, были сделаны с фокусным расстоянием 18 мм. Вы можете увидеть, насколько близко фотограф подошел к объекту. На некоторых фотографиях мне приходилось немного наклонять камеру назад, чтобы запечатлеть весь кадр.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Комплект линз лучше, чем вы думаете 07

Комплект линз лучше, чем вы думаете 08

Комплект линз лучше, чем вы думаете 09

Эти фотографии были сделаны с максимальным фокусным расстоянием 55 мм. Фотографии выглядят совершенно по-другому благодаря ограниченной глубине резкости и уменьшенной перспективе.

Недостатки Kit-объектив

Конечно, объектив, который вы покупаете сразу вместе с камерой, очень хорош, и вы можете делать много хороших качественных фотографий, но у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь с ограничениями, которые налагает эта цель. Это ни хорошо, ни плохо, это просто означает, что ваша цель недостаточно хороша для вас.

Каковы основные недостатки линз Kit?

Фокусное расстояние: вы можете обнаружить, что 18 мм – это короткое фокусное расстояние для широкоугольного объектива, и вам нужно меньшее расстояние, а это значит, что пора подумать о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны, приближение фокусного расстояния 55 мм может показаться вам слишком маленьким. В этом случае потребуется телеобъектив. Это может произойти, если вы фотографируете дикую природу или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автофокус на объективах, которые идут в комплекте с камерой, шумный и медленный, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка объектива из комплекта, подумайте о покупке более качественного объектива.

Диафрагма. Комплектные линзы не имеют очень широкой максимальной диафрагмы, причина этого довольно проста: диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже комплектных объективов.Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55 мм составляет примерно f5,6. Зум-объектив с тем же фокусным расстоянием может иметь диафрагму f4 или f2,8, в то время как более дорогие зум-объективы могут иметь диафрагму f1,8 при фокусном расстоянии 50 мм.

Качество сборки. Если вы планируете фотографировать в ненастную погоду, объектив вашего комплекта может не работать. Для такой съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальными погодоустойчивыми металлическими креплениями.

Заключение

Если вы начинающий фотограф или фотограф-любитель, который в основном фотографирует для семейного архива, то вам будет достаточно обычного объектива Kit. Для этого могут потребоваться отпечатки хорошего качества, которые хорошо работают при печати, но при этом очень универсальны. Если вы ищете чего-то большего, и этого объектива вам недостаточно, подумайте о покупке объектива, предназначенного для фотографического жанра, который вас больше всего интересует.

10 лучших объективов Nikon DX Сегодняшний рынок предлагает впечатляющий выбор фотоаппаратов Nikon формата DX – последнее поколение включает зеркальные камеры: D3400 начального уровня, потребительские

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR

Nikon 16-80 мм

Цена: от 55000 руб.

Категория: Travel Zoom (дорожный зум-объектив).

Вес: 480гр.

Плюсы: высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: очень дорого.

Недавно компания Nikon выпустила 16-80 мм f / 2,8-4, сделав его штатным объективом для D500. Подобно объективу Sigma 17-50mm f / 2.8, который классифицируется ниже, он предназначен в качестве альтернативы профессиональным зумам с высокой светосилой, которые очень популярны на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм равно 24–120 мм для 35-мм камеры – очень надежный диапазон масштабирования, более широкий, чем у многих из перечисленных ниже объективов (у большинства из них всего 27 мм на дальнем конце. Длина). По сравнению с Nikon 17-55mm f / 2.8, 16-80 стоит более чем на 400 долларов меньше и весит примерно на 9 унций меньше. Итак, если вы ищете высококачественный зум Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения Nikon 16-80mm, но главный недостаток этого объектива – высокая цена. Кроме того, максимальная диафрагма f / 2,8 не поддерживается во всем диапазоне зуммирования, что является разницей между зумами высокого класса. Помимо прочего, этот объектив очень подвержен искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16-80mm f / 2.8-4, превосходящую все другие зум-объективы Nikon (недаром этот объектив зарезервирован как стандартный объектив для полнокадровой камеры Nikon премиум-класса).

Маркировка линз Sigma: как правильно трактовать сокращения

Маркировка обьективов

«Моя цель состоит из нескольких букв в имени бывшего космического специалиста. Что они имеют в виду? «Они могут представлять название производителя, фокусное расстояние и диаметр диафрагмы объектива. Например, Sigma 70-300mm f / 4-5.6 или Canon 50mm f / 1.4.

Поскольку линзы являются продуктом десятилетий разработки, они могут иметь дополнительный набор символов, тисненый на оправе объектива или самой коробке. С проблемой перевода значения всех этих букв наш фото-словарь жаргонов поможет вам понять это правильно.

Но возникает вопрос, нужны ли эти символы?

Некоторые из них имеют марку производителя и указывают на более новые модели или объективы более высокого стандарта.

Другие занимаются самой оптикой и указывают на особые технологии, использованные при создании линз. Давайте узнаем вместе…

AF – Автофокус. Почти все объективы обладают этим свойством, но среди производителей нишевых объективов (таких как Samyang и Carl Zeiss) наблюдается тенденция к использованию объективов с ручной фокусировкой.

AF-S – бесшумный автофокус (бесшумный автофокус). Это особенность объективов Nikon, в которых используется бесшумный двигатель в самом объективе вместо двигателя управления автофокусом в камере.

AL – асферическая линза. Асферические линзы состоят из отдельных линз или элементов. Большинство этих элементов имеют сферическую форму (как усеченная сфера).
Остальные элементы менее округлые и служат для уменьшения хроматической аберрации.

APO – апохроматический. Это особенность линз Sigma, в которых используются линзы с низкой дисперсией (SLD) для уменьшения апохроматической аберрации.

AT-X – передовая технология высокого качества – отличительная черта всех объективов Tokina.

D – объектив Tokina, совместимый с полнокадровыми зеркальными фотокамерами.

DA – автоматический цифровой. Эта особенность присуща ряду объективов Pentax (в отличие от предыдущих моделей), у которых нет кольца диафрагмы. Вместо этого у них есть механизм «Quick Shift», который позволяет вручную изменять фокусировку, даже если камера настроена на автофокусировку.

DA * – линзы Pentax премиум-класса, сочетающие в себе устойчивость к атмосферным воздействиям и преимущества линз DA.

DC – отличительная черта объективов Sigma, разработанных специально для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами с кроп-фактором. Их нельзя использовать с полнокадровыми моделями.

DFA – это функция объективов Pentax, которые работают с полнокадровыми 35-мм пленочными камерами. Они также оптимизированы для использования с зеркальными фотокамерами с кроп-фактором.

DG – Линзы Sigma, подходящие для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов (но также могут использоваться в моделях с кроп-фактором).

Это объективы Tamron с цифровой интеграцией и полноразмерным кругом изображения. Они подходят для полнокадровых зеркальных фотокамер и камер с кроп-фактором.

Dill – это объективы второго поколения Tamron с цифровой интеграцией, предназначенные для использования с популярными цифровыми зеркальными фотокамерами с кроп-фактором. Не подходит для полнокадровых моделей.

DO – Дифракционная оптика, используется в некоторых телеобъективах Canon. Эта технология позволяет делать большие линзы меньше и легче, чем их аналоги, используя стандартную оптику.

DT – объективы Sony с меньшим кругом изображения, предназначенные для использования на камерах с кроп-сенсором.

DX – это метод маркировки объективов Tokina и Nikon, который подходит только для фотоаппаратов с кроп-фактором – APS-C-SLR.

ED – линзы со стеклом с очень низкой дисперсией в одном или нескольких элементах для коррекции хроматической аберрации. Это сокращение используется Nikon, Panasonic, Olympus и другими.

EF – Электрический фокус. Название, обозначающее тип крепления, которое Canon представила для своей первой зеркальной камеры в 1987 году. Объективы EF можно использовать на всех цифровых зеркальных камерах Canon.

EF-S – это объективы Canon, представленные в 2003 году. У них меньший круг изображения, поэтому они предназначены для использования только с цифровыми зеркальными фотокамерами с кроп-фактором. Из-за измененного крепления объективы не могут быть установлены
к несовместимым моделям фотоаппаратов (например, полнокадровым фотоаппаратам).

EX – это премиальный объектив Sigma.

f / XX – это размер максимальной диафрагмы объектива, фокусное расстояние фотографического объектива. На некоторых объективах можно обозначить две диафрагмы, например, f / 4-5.6. Это означает, что при масштабировании максимальная диафрагма уменьшается. Обозначение максимальной светосилы объектива может быть в виде соотношения – 1: 4-5,6.

FA – объективы Pentax, совместимые с полнокадровыми камерами. У них есть старомодные кольца диафрагмы.

FO – Механизм фокусировки в одно касание объективов Tokina позволяет быстро переключаться между автофокусировкой и ручной фокусировкой, просто поворачивая кольцо фокусировки.

FX – объективы Nikon (или Nikkor), совместимые как с полнокадровыми зеркальными фотокамерами, так и с камерами с кроп-фактором.

G – золото – это обозначение, которое можно найти на объективах Sony высокого класса. Также используется для обозначения компактных фотоаппаратов и объективов Panasonic Lumix.

HID – High Index Dispersion – это линзы, используемые в объективах Tamron, которые помогают минимизировать хроматическую аберрацию.

HSM – Ультразвуковой мотор (гиперзвуковой мотор). Используется в некоторых объективах Sigma для быстрой и тихой автофокусировки.

ЕСЛИ – Внутренняя направленность. Эта особенность характерна для линз многих производителей. Линзы сконструированы таким образом, что их размер не увеличивается во время фокусировки.

Это также означает, что передний элемент остается неподвижным.

Это позволяет использовать дополнительные аксессуары, такие как лепестковые колпачки и поляризационные фильтры.

II – это продукт второго поколения – классический объектив, усовершенствованный оригинальным производителем.

III – продукт третьего поколения.

IS – стабилизация изображения – уменьшает негативные эффекты дрожания камеры. Встречается во многих объективах Canon.

L – «роскошь», используется для обозначения профессиональных объективов Canon с превосходным качеством сборки и атмосферостойкостью.

LD – это знак на линзах Tamron, указывающий на использование одной или нескольких линз с низкой дисперсией для уменьшения хроматической аберрации.

mm – миллиметр, используемый для обозначения фокусного расстояния объектива.

OIS – оптическая стабилизация изображения – это система, используемая в объективах Panasonic для уменьшения эффекта дрожания камеры.

ОС – Оптическая стабилизация – система, используемая в некоторых объективах Sigma для уменьшения эффекта дрожания камеры.

PC-E – это электронный тег управления перспективой, используемый во многих децентрализованных объективах Nikon. Это объективы с подвижной передней частью для предотвращения или увеличения искажения (искажения) объектива. Они часто используются в архитектурной фотографии, чтобы поддерживать параллельность вертикальных линий на изображении.

PZ – Power Zoom – возможность управлять зумом объектива с помощью электродвигателя. Используется в некоторых компактных камерах Panasonic.

PZD – Piezo Drive – Тип ультразвукового двигателя в линзах Tamron, который де-
быстрый и бесшумный лающий автофокус.

RF – Задний фокус. Он фокусируется на ближайших к камере объектах, обеспечивая быструю автофокусировку. Это свойство присуще телеобъективам премиум-класса.

SAM – Smooth Autofocus Motor – используется в последней линейке объективов Sony Alpha.

SD – Super Low Dispersion – линза, используемая в объективах Tokina для уменьшения хроматической аберрации.

SDM – Supersonic Drive Motor – Быстрый и тихий двигатель производства Pentax.

SLD – сверхнизкая дисперсия – линза, используемая в объективах Sigma для уменьшения хроматической аберрации.

Smc – Super Multi Coating – Семислойное покрытие линз Pentax уменьшает количество света, отражаемого самой линзой.

SP означает Super Performance, этикетку, которую можно найти на высококачественных объективах Tamron.

ССМ – ультразвуковой мотор (сверхзвуковой мотор). Используется для высокоскоростной автофокусировки на объективах Sony высокого класса.

SWM – Бесшумный волновой мотор. Высокоскоростной бесшумный двигатель, используемый в объективах Nikon AF-S.

TS-E – Электронный наклон-сдвиг – линейка объективов Canon с регулировкой перспективы (см. PC-E).

UD – линзы со сверхнизкой дисперсией, используемые в объективах Canon для уменьшения хроматической аберрации.

USD – Ультразвуковой бесшумный привод. Быстрый и тихий мотор автофокусировки Tamron.

USM – ультразвуковой мотор – быстрый бесшумный мотор автофокусировки, используемый в некоторых объективах Canon.

VC – Vibration Compensation – это система, которая снижает эффект дрожания камеры при съемке с некоторыми объективами Tamron.

VR – Vibration Reduction – система стабилизации изображения на объективах Nikon.

WR – Всепогодный – особенность некоторых линз Pentax.

XLD – Extra Low Dispersion – линза, используемая в некоторых объективах Tamron для уменьшения хроматической аберрации.

XR – Extra Refractive – тип линз, используемых в объективах Tamron. Они способны преломлять свет под большим углом, чем обычные линзы. Этот эффект позволяет уменьшить общий размер линзы .

ZA – Zeiss Alpha – объективы Sony производства Carl Zeiss.

Фото помощь
У линз с кроп-фактором разные крепления, поэтому лучше проверять, какой продукт вы покупаете. Но даже проверка прикрепления не гарантирует совместимости. Вы также должны убедиться, что он имеет правильную степень захвата. Все линзы создают круглое изображение, а датчик просто записывает его прямоугольную часть.

Некоторые объективы проецируют изображения достаточно большого размера, чтобы покрыть полнокадровую матрицу. Но использование с камерами с маленькими сенсорами создает более точный кроп-фактор. Поэтому в меньших, но более широких объективах, разработанных специально для камер с маленькими сенсорами, некоторые линзы проецируют меньшее круглое изображение.

Эти объективы несовместимы с полнокадровыми зеркальными фотокамерами. При использовании с камерой этого типа углы изображения будут темными. Объективы, совместимые с полнокадровыми камерами, создают круговое изображение, охватывающее всю полнокадровую матрицу, обеспечивая меньший кроп-фактор.

Объективы с кроп-фактором, такие как Nikon Dx и Canon EF-S, создают меньшее круглое изображение и поэтому не могут успешно использоваться с полнокадровыми камерами.

Несколько слов о хроматической аберрации
Линзы фокусируют световые волны разной длины на немного разных расстояниях. Это создает цветную окантовку или хроматическую аберрацию, которая появляется в виде цветного ореола вокруг объектов на изображении.

Это особенно заметно по краям изображения и становится более заметным при использовании широкоугольных объективов. Цель производителя линз – попытаться уменьшить эффект хроматической аберрации с помощью специальных линз.

Что отображается в сокращениях названий ваших целей.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх