Обратите внимание, кстати, что на более новых ноутбуках есть разъем для наушников (см. рис. 4), т.е. если классических аудиовыходов 2, то разъем для наушников — 1 (он имеет отличительный символ, см. разницу на рис. 4)!
что значит линейный вход на компьютере
Линейный вход — это вход аналогового аудиосигнала, который не требует дополнительной обработки. Этот разъем на ПК предназначен для подключения аудиоустройств, таких как проигрыватели CD и DVD, кассетные магнитофоны и т.д.
Линейный вход (стерео) — это стандартный интерфейс для приема аналоговых сигналов от различных аудиоустройств. Этот разъем используется для подключения устройств, имеющих линейный выход. Другими словами, это вход устройства, уровень входного сигнала которого пропорционален уровню выходного сигнала устройства, к которому он подключен. Эти гнезда используются для подключения гитары, радио, CD-плеера и т.д. к аудиокартриджу, при этом выходной сигнал не требует дополнительной обработки.
Конструкция разъемов
На звуковых картах персональных компьютеров вход линейного уровня представлен синим разъемом (гайка). Этот разъем расположен на панели на задней панели системного модуля. Большинство ноутбуков не имеют входа линейного уровня, но имеют гнезда для микрофона и наушников. Обычно они расположены на передней или левой стороне ноутбука.
Настройка линейного входа компьютера
Если вы подключаете к компьютеру внешнее устройство для записи звука, вам потребуется выполнить определенные настройки. Это можно сделать с помощью стандартных утилит, входящих в состав любой операционной системы, или с помощью профессионального программного обеспечения. Во-первых, проверьте драйверы вашей звуковой карты. Часто они устанавливаются неправильно. Для этого зайдите в Диспетчер устройств и найдите там свою звуковую карту. Если он работает нормально, значит, драйверы установлены правильно. Если нет, вам придется переустановить их. Вставьте штекер устройства, которое вы хотите подключить, в линейный вход (синий) звуковой карты. Затем перейдите в «Звуки и аудиоустройства» через «Панель инструментов» и выберите вкладку «Аудио». Затем в разделе «Запись» найдите подключенное устройство и откройте его меню громкости. Затем смесители выводятся на дисплей для настройки. Отрегулируйте их по своему вкусу. Вот и все, вы можете начать скачивать аудио.
Вы часто слышите этот вопрос от людей, которые мало интересуются музыкой. Но каждый аудиофил знает: благодаря такому входу колонки можно подключить к DVD-проигрывателю, домашнему кинотеатру или компьютеру в многоканальном режиме (стандарт 5.1 или 7.1), что обеспечивает высококачественное объемное звучание. Устройство, к которому подключаются колонки, должно иметь встроенный декодер для многоканального звука и, соответственно, необходимые соединения.
Заключение
В целом, с помощью системы разъемов линейного входа и линейного выхода можно создать сеть из различных колонок, работающих вместе. Они способны дополнять и усиливать аудиосигналы друг друга.
Наслаждайтесь!
«Аудиоподключения различаются по важности, но все они необходимы» 😉 .
Поводом для этого сообщения послужил мой знакомый, который испортил все, что только можно, когда подключал свои наушники. (И даже уничтожил одну из ссылок).
Я также затрону тему, в которой всегда возникает путаница.
При подключении стерео мини-джека (3,5) к моно джеку центральный контакт остается неподключенным. Большинство современного оборудования безопасно (за исключением старого музыкального оборудования, декодеров и т.д.).
Основные аудиопорты материнской платы
Это три основных аудиоразъема, которые можно найти почти на каждой материнской плате. Они обеспечивают все необходимые аудиофункции.
Голубой – линейный вход
Синий разъем, или разъем «line-in», как он называется технически, — это разъем, который вы используете, когда хотите подключить аудио к компьютеру.
Это означает, что к порту линейного входа можно подключить что угодно: CD/DVD-плееры, усилители, микшеры, некоторые инструменты, микрофоны и почти все остальное, что может воспроизводить звук.
Но если вы можете, это не значит, что вы должны это делать.
Например, вы можете подключить микрофон к линейному входу, и он, вероятно, будет работать, но линейный вход, вероятно, не имеет такого же усиления, как фактический микрофонный вход.
Поэтому вполне вероятно, что при использовании линейного входа звук будет очень тихим по сравнению с микрофонным входом.
Зелёный лайм – линейный выход, передний динамик и наушники
Открытый зеленый разъем, или разъем «line out», как он называется технически, — это разъем, который используется для приема звука с компьютера.
Таким образом, к разъему линейного выхода можно подключать любые наушники, колонки и другие устройства, способные воспроизводить звук.
В системе объемного звучания необходимо также подключить фронтальные колонки к разъему линейного выхода.
Розовый – микрофон
Завершает «основную триаду» розовый разъем или разъем «Mic-In», как он называется технически.
Как следует из названия, именно этот разъем следует использовать, если вы хотите подключить микрофон к компьютеру.
Звуковые порты материнской платы объёмного звучания
Это аудиоразъемы, которые есть у большинства материнских плат, но некоторые материнские платы «предпочитают их не использовать».
Они обеспечивают объемное звучание и позволяют разделить звук между передними, задними и боковыми наушниками для более глубокого восприятия.
Оранжевый – CS-Out: центр и сабвуфер
Оранжевый разъем или разъем «CS-Out» — это разъем, который используется, когда в вашей акустической системе есть выделенный сабвуфер или центральный динамик и вы хотите подать на него изолированный сигнал центрального/басового канала для получения объемного звука.
Если у вас есть фронтальные колонки, саундбар или отдельный сабвуфер, их необходимо подключить к этому разъему.
Чёрный – RS-Out: тыловые динамики
Черный разъем или разъем «RS-Out» — это разъем, который используется, если в вашей аудиосистеме есть тыловые колонки и вы хотите отправить на них изолированные сигналы обратного канала.
Если у вас есть задние динамики, их следует подключить к этому разъему.
Серый/белый – SS-Out: боковые динамики
Серый/белый разъем или разъем «SS-Out» — это разъем, который используется при подключении боковых колонок в вашей звуковой системе и для передачи на них изолированных сигналов боковых каналов.
Если у вас есть боковые колонки (левая и правая, не фронтальные), их следует подключить к этому разъему.
Другие аудиопорты материнской платы
Это довольно экзотические аудиосоединения, которые не очень распространены, поскольку мало кто их использует.
Выход высокой мощности 6,35 мм
Это аудиоразъем, который можно найти только на некоторых высококлассных материнских платах. По сути, это линейный выход, но он может выдавать гораздо большую мощность для работы с наушниками высокого класса.
Большинство пользователей наушников высокого класса обычно выбирают специализированные ЦАПы и усилители, поэтому такой разъем практически бесполезен, но все же очень приятно видеть его на материнской плате.
Выход S/PDIF
S/PDIF или «Sony/Philips Digital Interconnect Format» — это еще один тип аудиоразъема, который вы можете найти на материнской плате.
Он похож на разъем line-out, но вместо экспорта аналоговых сигналов он экспортирует цифровые сигналы непосредственно с компьютера без преобразования.
Он в основном используется для домашних кинотеатров и других аудиоприложений, где требуется высокое качество передачи звука.
Подключение S/PDIF может быть полезно, если у вас есть система объемного звучания домашнего кинотеатра с подключением S/PDIF.
В этом случае вы можете просто подключить их одним кабелем вместо того, чтобы подключать все колонки по отдельности к аналоговым разъемам.
Коаксиальный выход
Коаксиальный выход — это то же самое, что и соединение S/PDIF, но с другим разъемом.
Оранжевый разъем или разъем «CS-Out» — это разъем, который используется, когда в вашей акустической системе есть выделенный сабвуфер или центральный динамик и вы хотите подать на него изолированный сигнал центрального/басового канала для получения объемного звука.
Как включить линейный вход на Windows 7
Фронтальные аудиовыходы не работают, или Realtek HD Manager — это решение!
Настройка звука в Windows 7
Для подключения фронтального аудиовыхода на компьютере
Как изменить аудиоразъемы? Что делать, если сломался аудиоразъем!
Что такое линейный вход наушники?
Линейный вход — это вход аналогового аудиосигнала, который не требует дополнительной обработки. Этот разъем на ПК предназначен для подключения аудиоустройств, таких как проигрыватели CD и DVD, кассетные магнитофоны и т.д.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних аудиоусилителей. Это может быть усилитель для колонок или активный сабвуфер — линейный выход используется для передачи звука от источника (автомобильного радио) к усилителю.
Зачем нужен линейный вход на компьютере
Как настроить линейный вход?
Линейный вход используется для подключения микрофона к компьютеру. Если вы хотите использовать микрофон в качестве переговорного устройства или аудиомагнитофона, необходимо правильно его настроить. Это делается с помощью стандартных утилит, доступных в каждой версии операционной системы.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить драйверы для вашей звуковой карты. Они должны быть правильно установлены и иметь актуальную версию. В противном случае вы просто не сможете подключить микрофон. Для этого откройте Диспетчер устройств и найдите там свою звуковую карту. Если он работает правильно, значит, драйвер установлен правильно.
Если драйверов нет, драйвер попросит вас установить их. Для этого вставьте диск с ПО в дисковод или укажите путь к папке, где хранится файл установки драйвера. Вы также можете найти их в Интернете. После успешной установки драйверов необходимо перезагрузить компьютер.
Найдите гнездо звуковой карты, к которому вы хотите подключить микрофон. Согласно стандарту, он должен быть розовым. Рядом с ним должно быть изображение микрофона. Если индикации нет, попробуйте найти схему вашего устройства, где она указана. Подключите устройство и убедитесь, что оно работает. Затем следует выполнить настройку линейного входа.
Найдите «Звуки и аудиоустройства» на «Панели инструментов». Чтобы начать настройку, выберите вкладку «Звук». В разделе Аудиозапись найдите устройство, которое вы недавно подключили, и откройте его меню громкости. Настройте микшер и микрофон по желанию. На вкладке Дополнительно найдите пункт, который увеличивает чувствительность микрофона. Активируйте там флажок и установите тембр вашего устройства. Чем выше чувствительность, тем лучше качество звука, но тем больше шума улавливает микрофон.
Если вы хотите использовать микрофон через специальную программу, вы должны установить его непосредственно в самой программе. Для этого запустите приложение и убедитесь, что вы подключили микрофон. Выберите пункт «Настройки» в главном меню и откройте окно настроек. Каждая программа предлагает своим пользователям особые варианты конфигурации, но основные параметры должны быть одинаковыми для стандартных и специальных программ.
Самое главное — проверить исправность микрофона и состояние микрофонного кабеля перед выполнением каких-либо настроек.
Если у вас дополнительных утилит, или вы не знаете, как их запустить, можно воспользоваться системным микшером. Он располагается по адресу:Для Windows XP: Пуск > Настройка > Панель управления > Звуки и аудио устройства > вкладка: Громкость > Кроме того…
Заключение
В целом, система разъемов, соответствующих линейному входу и линейному выходу, позволяет создать целую сеть из различных колонок, работающих совместно. Они могут дополнять друг друга и усиливать акустические сигналы.
Цифровое пианино Kawai. Модели CA9, CA7
Гнезда ЛИНЕЙНОГО ВЫХОДА
Используется для направления выходного стереосигнала фортепиано на усилители, магнитофоны и другие подобные устройства. Аудиосигнал, поступающий через гнезда LINE IN, также направляется на эти гнезда. Звук фортепиано смешивается с сигналами LINE IN. Регулятор VOLUME на пианино регулирует выходной уровень звука самого инструмента, но не уровень сигнала LINE IN.
Разъемы LINE IN
Используется для подачи пары стереосигналов от другого аудиооборудования или электронных инструментов на динамики пианино. Аудиосигнал, подаваемый через эти гнезда, не реагирует на регуляторы тембра фортепиано. Используйте регулятор громкости рядом с гнездами линейного входа для настройки уровня громкости.
Используется для подключения внешних MIDI-устройств к пианино CA. Имеется три соединения: MIDI IN, MIDI OUT, MIDI THRU (MIDI TRANSIT).
Используется для подключения персонального компьютера к фортепиано и обмена MIDI-данными.
Используется для подключения персонального компьютера к компьютеру для использования MIDI-интерфейса и обмена MIDI-данными между компьютером и MIDI-интерфейсом.
На нижней левой стороне пианино расположены два гнезда для подключения двух пар наушников. Вы можете слушать как звуки фортепиано, так и звук, поступающий через LINE IN.
Line out на усилителе для чего
Подождите, пока все базы не будут обысканы. По окончании появится ссылка для доступа к найденной информации.
Перейти к результатам поиска >>>
Возможно, самой важной частью решения этой проблемы является выбор усилителя. Усилитель отвечает за качество и производительность воспроизведения звука. При покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, которые указывают на наличие высоких технологий, встроенных в аудиоаппаратуру:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
- Входная и выходная мощность. Выходная мощность имеет решающее значение, так как пределы часто ненадежны.
- Диапазон частот. Диапазон от 20 Гц до 20 000 Гц.
- Коэффициент нелинейной деформации. Здесь действует простое правило: чем меньше, тем лучше. По мнению экспертов, идеальное значение составляет 0,1 %.
- Отношение сигнал/шум. Современные технологии предполагают значение более 100 дБ, что сводит к минимуму фоновый шум при прослушивании.
- Фактор демпинга. Отражает выходной импеданс усилителя по отношению к номинальному импедансу нагрузки. Другими словами, достаточно высокий коэффициент сброса (выше 100) снижает возникновение ненужной вибрации в оборудовании и т.д.
Классификация
Чтобы разобраться в многообразии предложений на рынке, необходимо различать продукт по нескольким критериям. Усилители можно классифицировать:
- В зависимости от используемых компонентов различают ламповые, транзисторные и интегральные усилители. Последние были разработаны, чтобы объединить преимущества первых двух и минимизировать их недостатки, такие как качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных усилителей.
- В зависимости от режима работы усилители делятся на различные категории. Наиболее важными классами являются A, B и AB. Если усилители класса А потребляют много энергии, но обеспечивают высокое качество звука, то класс В — прямо противоположен, а класс АВ является оптимальным выбором, поскольку представляет собой компромисс между качеством сигнала и достаточно высокой выходной мощностью. Различают также классы C, D, H и G, корни которых уходят в цифровые технологии. Кроме того, проводится различие между выходными каскадами типа «push-pull» и «push-pull».
Приложение
Выбор усилителя во многом зависит от области применения, для которой он приобретается. Ниже описаны некоторые основные области применения аудиоусилителей:
Собеседник не слышит вас (или вообще не слышит), присутствует фоновый шум, свист и т.д. Чары» — и другие проблемы могут быть связаны с тем, что микрофон в Windows и используемое вами приложение для чата (Skype, Viber и т.д.) настроены не оптимально.
Происхождение понятия
В первые десятилетия существования радио единственным способом передачи программ между соединенными станциями была проводная телефонная связь. Радиус действия самих радиостанций был невелик, а качество приема программ было недостаточным для ретрансляции; спутникового радио в принципе не существовало. Почти сразу после первых попыток телефонной передачи вещатели и телефонные операторы должны были согласовать технические требования к передаваемому сигналу. Очень сильный сигнал перегрузил бы телефонную систему, а очень слабый сигнал был бы слишком восприимчив к шумам и помехам. В 1940 году американские вещатели и телефонная монополия AT&T изложили технические требования в стандарте, которому они дали фиксированное определение: «линейный уровень» — это средний уровень звуковой программы, при котором 1 мВт электрической мощности излучается на абонентскую нагрузку с входным импедансом 600 Ом. Логарифмическая шкала измерения, связанная с этим уровнем, обозначается как дБм (децибелы по отношению к 1 мВт). Это была шкала стандартных «звуковых» измерителей (VU-метров): одна нулевая единица VU (фактически в правой половине шкалы вольтметра) соответствовала напряжению 775 мВ.
С годами допустимый уровень сигнала в линии увеличивался; в 1954 году стандартный уровень сигнала в линии для телефонных сетей США был повышен до +8 дБм (6,3 мВт на нагрузке 600 Ом или 1,95 В), а допустимый предел сигнала в то время составлял +18 дБм, что означало запас по перегрузке на 10 дБ выше уровня линии. Также было обнаружено, что германиевые выпрямители, встроенные в стандартные VU-метры, приводят к неприемлемо высоким нелинейным искажениям (0,3% на пороговом уровне и гораздо больше на более низких уровнях). Чтобы избежать этого искажения, инженеры подключили балластный резистор последовательно с вольтметром VU, что увеличило входной импеданс устройства и одновременно снизило напряжение на входе вольтметра примерно в 1,5 раза или на 4 дБ. Вскоре в сетях передачи данных появился новый промышленный стандарт: Нулевая точка отсчета вольтметра VU теперь соответствует +4 дБм или 1,228 В на резисторе 600 Ом. Этот уровень использовался в качестве линейного входа для студийных вещательных сетей.
В 1970-х годах ситуация изменилась — появился массовый рынок высококачественной домашней аудиотехники и новый рынок полупрофессионального студийного оборудования. Студийный стандарт для 600-омной линии, который требовал использования адаптивных широкополосных трансформаторов, был слишком дорогим и ненужным для малобюджетного оборудования. Достаточно, чтобы выходной импеданс источника сигнала был во много раз меньше входного импеданса приемника. Необходимость перехода от мощности в дБм к новой шкале, основанной на напряжении, а не на мощности. Американцы, следуя традиции, просто приравняли нулевую точку шкалы напряжения к нулевой точке шкалы дБм; новые логарифмические единицы были названы dBu (от undermined). В Европе была предложена новая шкала, основанная на 1 В вместо 775 мВ, названная дБв. Шкала дБВ, стандартизированная МЭК и IHF, стала основной для бытового оборудования; шкала dBu, как и ее предшественник dBm, остается стандартом для профессионалов.
Литература
- ГОСТ Р 51771-2001 — Приборы радиоэлектронные бытовые. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования — Издательство стандартов, 2001.
- Кирн, П. Цифровое аудио. Реальный мир. Передовые технологии для профессионалов — Вильямс Паблишинг, 2008 — 713 с. — ISBN 9785845913241.
- Хуртиг Б. Многодорожечная запись для музыкантов — Alfred Music, 1988 — ISBN 9781457424847.
- . Mastering audio: the art and the science — Focal Press, 2002 — ISBN 9780240805450.
- Rose, J. Audio Postproduction for Digital Video — CRC Press, 2012 — ISBN 9781136063022.
- Rose, J. Producing great audio for film and video — CRC Press, 2013 — ISBN 9781136061103.
- Селф Д. Проектирование малосигнального звука (5-е изд.). — Focal Press/Elsevier, 2010 — ISBN 9780240521770.
- Талбот-Смит, Майкл. Справочное руководство по аудиотехнике — CRC Press, 2013 — ISBN 9781136119743.
- Теммер, С. и Нарма, Р. Новая система для распространения программ — Журнал Общества аудиотехники. 1954 — т. 2, № 1 — с. 88-91.
- White, G. and Louie, G. The Audio Dictionary: Third Edition, Revised and Expanded — University of Washington Press, 2005 — ISBN 9780295984988.
Отключение линейных розеток включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо снять раму, окружающую блок. Это нужно делать осторожно, так как его можно легко повредить. Затем открутите и снимите все видимые вентиляционные отверстия. Это позволит снять переднюю панель радиоприемника и разобрать устройство на две части.
Когда устройство разобрано, внутри можно увидеть процессор и усилитель. Затем все становится проще: рядом с усилителем есть пилообразный зуб. Он отвечает за соединение. Далее необходимо найти четыре клеммы, которые находятся на входе усилителя. Спаяйте их вместе и выведите провода наружу.
Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования
И, конечно, я не забыл об игроках. Поскольку Windows, начиная с Vista, не имеет доступа к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняются Windows, а затем единый поток экспортируется на звуковую карту), разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek — 3D SoundBack. Он подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулирует устройство DirectSound (как в Windows XP) для этих программ, а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, что позволяет получить настоящий EAX 2.0 в играх и возможность преобразования многоканального звука в стерео с эффектами объемного звучания.
Откройте папку …/Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1, установите режим совместимости с Windows Vista SP2 в свойствах файла 3DSoundBack.exe:
Теперь запустите файл. Чтобы добавить приложение, нажмите кнопку Добавить игру и введите имя и адрес папки, содержащей исполняемый файл приложения. Например:
После добавления не забудьте выбрать добавленное приложение и нажать на кнопку Активировать.
Теперь указанное приложение по умолчанию будет использовать эмулированное устройство DirectSound и обращаться к аппаратным ресурсам звуковой карты:
Для Windows 7: Пуск > Панель управления > Оборудование и звук > Нажмите в разделе «Звук»: «Настройка громкости». Затем в разделе «Линейный вход» увеличьте регулятор громкости до нужного уровня.
Аудиокарта — цифровые входы и выходы
SPDIF — это цифровой вход или выход, который позволяет передавать или принимать аудиосигналы без потери качества на рекордер, другую звуковую карту, внешний ЦАП, усилитель или приемник,
SPDIF можно разделить на 2 типа:
RCA ( RCA ) Разъем SPDIF.
— RCA ( RCA RCA ) кабель и оптический ( FIBER ) SPDIF разъем.
Разъем SPDIF используется для подключения к внешнему высококачественному АЦП/цифровому преобразователю или к приемнику, имеющему такие входы.
SPDIF :
— AES/EBU — профессиональный цифровой студийный аудиоформат,
— PCM — несжатый аудиопоток,
— AC-3, DTS, Dolby Digital — сжатый многоканальный звук. Термин «сквозной» означает, что звуковая карта передает закодированную (AC-3, DTS, Dolby Digital) многоканальную звуковую дорожку фильма (в том же формате, что и записанная на DVD) на ресивер, не изменяя ее. Звуковая дорожка декодируется в ресивере.
Цифровой вход/выход SPDIF можно использовать для синхронизации нескольких звуковых карт. Это необходимо для увеличения количества каналов записи и/или воспроизведения.
Как правило, порты INSERT — это либо USB, либо FireWire, либо PCI звуковые карты, оснащенные внешними модулями. Через эту точку аудиосигнал выходит (INSERT out) на внешний блок обработки, проходит через него и возвращается (INSERT in) в ту же точку подключения.
Вход и выход MIDI — это специальные разъемы для подключения MIDI-клавиатуры или синтезатора.
Вход и выход MIDI
На MIDI-выход звуковой карты поступают команды с Midi-клавиатуры (нажать ноту, отпустить ноту, повернуть ручку в положение N и т.д.). Через MIDI-выход звуковой карты те же команды поступают на аппаратный синтезатор или внешнее устройство эффектов, которое управляется с помощью MIDI-команд,
Для синхронизации нескольких звуковых карт предусмотрены входы и выходы синхронизации слова. Если вы планируете работать с многоканальной записью, вам может понадобиться одновременное использование 2 или более звуковых карт (они могут быть одинаковыми или разными). Синхронизация возможна через специальные входы и выходы синхронизации слов (байонет) или через SPDIF.
— Кабель синхронизации слова и разъем (BNC, байонетный).
Можно ли поменять местами гнездо линейного входа и гнездо линейного выхода? Если да, то, пожалуйста, сделайте это.
Содержание
В первые десятилетия наземного вещания наземная (проводная) телефонная связь была единственным методом передачи между станциями, входящими в радиосеть. Радиус действия самих радиостанций был невелик, а качество приема программ по радиоканалу было недостаточным для целей ретрансляции; спутникового радио в принципе не существовало. Почти сразу после первых экспериментов с телефонной передачей вещатели и телефонные компании должны были договориться о технических требованиях к передаваемому сигналу.2 Слишком сильный сигнал перегружал телефонные системы, слишком слабый сигнал был слишком восприимчив к шумам и помехам.2 В 1940 году радиовещательные компании США и телефонная монополия AT&T изложили технические требования в стандарте, которому дали фиксированное определение: «Линейный уровень — это средний уровень звуковой программы, при котором 1 мВт электрической мощности поступает на нагрузку абонента с входным импедансом 600 Ом». 2 3 Логарифмическая шкала измерений, представленных на этом уровне, обозначается как dBm (децибелы, отнесенные к 1 мВт) 2. Это была шкала стандартного «звукового» вольтметра системы VU (VU-метра): одна нулевая единица VU (в правой половине шкалы вольтметра) соответствовала напряжению 775 мВ 4 3 .
С годами допустимый уровень линии увеличивался; в 1954 году типичный уровень линии в телефонных сетях США был поднят до +8 дБм (6,3 мВт на 600-омной нагрузке, или 1,95 В); допустимый предел сигнала в то время составлял +18 дБм, что давало запас по перегрузке в 10 дБ по сравнению с уровнем линии 5. В то время было ясно, что германиевые выпрямители, используемые в стандартных измерениях VU, вносят неприемлемо высокие нелинейные искажения (0,3% на пороге и гораздо больше на более низких уровнях) в линейный сигнал. 4 3 Чтобы избежать этих искажений, инженеры подключили последовательно с вольтметром VU балластный резистор, который увеличил входной импеданс измерителя и одновременно уменьшил напряжение на входе вольтметра примерно в полтора раза, или на 4 дБ3. Вскоре в вещательных сетях установился новый отраслевой стандарт: Опорный нуль вольтметра VU теперь составлял +4 дБм или 1,228 В на резисторе 600 Ω3. Этот уровень использовался в качестве линейного уровня в студийном оборудовании вещателей3.
Достаточно было, чтобы выходной импеданс источника сигнала во много раз превышал входной импеданс приемника 4. Поэтому было необходимо перейти от дБм (мощности) к новой шкале, которая относится к напряжению, а не к мощности 6 4. Американцы последовали традиции и просто приравняли дБм к нулевой точке шкалы напряжения; новые логарифмические единицы называются dBu (от undermined) 6 4. В Европе была предложена новая шкала, не на 775 мВ, а на 1 В, обозначаемая как dBv 4 6. Шкала dBv, стандартизированная IEC и IHF, стала основной для бытового оборудования; шкала dBu, как и ее предшественник dBm, остается стандартом для профессионалов 4 6 .
Линейные уровни в звуковой технике править | править код
Профессиональная аппаратура править | править код
Линейные уровни для профессионального оборудования, обычно измеряемые в дБм или dBu, находятся в диапазоне +4…+8 dBu или 1,228…1,95 В:
- В США принят линейный уровень +4 дБм, что соответствует эффективному напряжению 1,228 В 718,
- Для западноевропейских передач в прошлом использовался несколько более высокий «уровень ARD» +6 dBU или 1,55 V7,
- В студийной практике также распространен уровень +8 dBu или 1,95 В1.
Если сигнал источника направляется к приемнику по сбалансированной линии (что является правилом в профессиональной практике), измеряется напряжение сигнала между двумя проводниками с противоположной фазой. Среднее напряжение сигнала на каждой из этих линий составляет половину уровня линии — 614, 775 или 973 мВ для уровней линии +4, +6 и +8 dBu соответственно 9 .
Бытовая аппаратура править | править код
В домашнем аудиооборудовании обычно используются гораздо более низкие линейные уровни:
- Согласно The Audio Dictionary (2005), наиболее распространенный уровень линии составляет около 500 мВ кв.1. Этот же уровень указан (с оговорками) в действующем международном стандарте IEC 60933 и российском ГОСТ Р 51771-200110, а также в спецификации аудиоканала видеоинтерфейса SCART11 .
- По данным других авторов (2010, 2012), стандарт IHF для бытовых приборов и полупрофессионального студийного оборудования составляе т-10 дБв («стандарт IHF» 6 ), что соответствует среднеквадратичному напряжению сигнала 316 мВ (ил и-7,78 dBu)712 ,
- Видеотехника конца 20-го века предлагала уровн и-6 dBu (387 мВ, система VHS) и-7,5 dBu (327 мВ, система Hi8), а японские производители hi-fi в начале 1980-х годов стремились к еще более низким уровня м-10 dBu (245 мВ)13 ,
- Минимально допустимый уровень линии согласно стандарту IEC составляет всег о-20 dBu (25 мВ),1 и широко используется в серийно выпускаемом оборудовании с 2013 года13 .
В документации цифровых медиаплееров вместо линейного уровня может быть указан предел среднеквадратичного напряжения неискаженного синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его стандартное значение, стандартизированное в 1980-х годах для стационарных проигрывателей CD-ROM и аудиоинтерфейсов SCART, составляет 2V11. Согласно МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001, линейный (номинальный) уровень такого сигнала на 12 дБ выше порога и составляет 500 мВ14. Однако, по данным 2013 года, большинство звукорежиссеров микшируют цифровые записи, ориентируясь на предел перегрузки в 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя вдвое меньше — всего 250 мВ 13 .
Согласование уровней править | править код
Выходной сигнал профессионального оборудования обычно нельзя подавать на вход бытового прибора, так как он неизбежно перегрузит вход.12 Для ослабления сигнала профессионального оборудования д о-10 дБв используются аттенюаторы или конвертеры, известные на английском языке как «4 t o-10 converters» (4/-10 converters). Аналогичные переключатели ( -10/+4) используются в профессиональных инструментах со встроенными аттенюаторами 12. Поскольку dBu и dBv традиционно не совпадают по шкале, как профессиональные и бытовые уровни, ослабление аттенюатора составляет н е-16, а-11,8 дБ (в 3,89 раза больше ослабления напряжения) 12 4 .
Соотношение среднего и предельного уровней править | править код
Выбор уровня линии является компромиссом между требованиями к соотношению сигнал/шум, с одной стороны, и устойчивостью к перегрузкам и нелинейным искажениям, с другой стороны 7. Слишком малое количество сигнала пройдет через аудиотракт и станет чрезмерно шумным, а слишком большое количество сигнала приведет к преждевременному нелинейному ограничению из-за перегрузки 7. В ламповом оборудовании и ранних транзисторах увеличение уровня линии также вызывало плавное увеличение искажений в линейной рабочей области; в современном аналоговом оборудовании этот эффект почти полностью исчез: Усилители сохраняют свой нормальный низкий уровень искажений до амплитуды перегрузки 16. Однако некоторые операционные усилители, в том числе используемые в студийном оборудовании, демонстрируют необычайно высокие искажения при переходе из режима A в режим AB; оптимальный диапазон выходного напряжения таких операционных усилителей гораздо уже, чем максимально возможный 17 .
Абсолютный предел перегрузки определяется элементной базой и коммутацией усилительных каскадов: В низковольтных схемах с батарейным питанием предел перегрузки составляет не более ±1 В, в схемах операционных усилителей — около ±10 В, а в схемах с дискретными транзисторами или лампами он может составлять несколько десятков вольт. В профессиональном оборудовании стандартом де-факто являются два уровня предельных перегрузок:
- +20 dBu (7,75 В rms) — для полупрофессионального оборудования и для более простого студийного оборудования,
- +24 dBu (12,3 В rms) и выше для «нормального» студийного оборудования. В верхней части диапазона студийных продуктов 21-го века допустимы гораздо более высокие пределы, вплоть до +37 dBu (55 В пост. тока).
Уровень линии описывает среднее напряжение сигнала, но не максимально допустимое 1. Последнее всегда выше, чем уровень линии. Разница между номинальным уровнем (заводская табличка) прибора и пределом сигнала, выраженная в той же шкале среднеквадратичного напряжения, составляет
- 12 дБ — в бытовых приборах в соответствии с IEC 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 10 ,
- 14 дБ для аналоговых студийных магнитофонов. Более высокие уровни не могут быть воспроизведены из-за естественного сжатия сигнала в ферромагнитном слое ленты17. Сама лента является практическим «ограничителем» для сигнала19.
- 16 дБ на полупрофессиональных микшерах и на нижнем конце студийного оборудования17 ,
- 20 дБ и более на цифровых студийных рекордерах, профессиональных микшерах и сигнальных процессорах17 ,
- около 30 дБ на верхнем конце студийной среды 18 .
Приведенные значения соответствуют характеристикам самого оборудования; динамический диапазон звукозаписей, предназначенных для воспроизведения и трансляции, обычно дополнительно ограничивается при мастеринге. Для обычных записей, не подвергавшихся сильному сжатию, пик-фактор en — разница между средним и пиковым уровнями — составляет около 18 дБ. Во время «войны за громкость» 2000-х годов инженеры мастеринга сжимали этот коэффициент до 12 дБ, а для более «сжатых» записей — до 8 дБ. Записи, подвергнутые такой компрессии, звучат «громко», иногда эффектно, но однообразно 20 21. Длительное прослушивание утомляет слушателя 20 21 .
- Для подключения линейного входа
- Как подключить звук к монитору
- Как подключить звук от материнской платы