Обзор Ghost of Tsushima

Обзор Ghost of Tsushima

Обзор последнего эксклюзива PlayStation 4: Ghost of Tsushima

Студия Sucker Punch причастна к выпуску стартовой линейки игр PlayStation 4, куда вошёл их приключенческий боевик inFamous: Second Son и эта же команда приложила усилия к выпуску последнего эксклюзива для PS4 – Ghost of Tsushima. На прошедшей церемонии The Game Awards 2020, Ghost of Tsushima признана игрой года, по мнению игроков, а ещё награждена в категории лучшего арт-дизайна. Признание общественности говорит само за себя, Sucker Punch удалось разработать успешный проект несмотря на новый IP.


Sony анонсировала проект на ежегодной выставке Paris Game Week в 2017 году, а по мере приближения игры к релизу становилось понятнее, что из себя представляет новое детище студии. Так, поначалу многие посчитали Ghost of Tsushima схожей с Sekiro: Shadows Die Twice, но предрелизные показы игрового процесса раскрыли проект с другой стороны и звание «Клон Assassin’s Creed» крепко вцепилось за Призрака. По правде говоря, Ghost of Tsushima действительно напоминает свежие выпуски Assassin’s Creed, но выбранный сеттинг, работа с арт-дизайном и некоторые оригинальные идеи сыграли ключевую роль в успехе проекта.

Разработчики из Sucker Punch Production заявляли, что ставят перед собой цель рассказать уникальную историю, которая могла бы произойти где угодно. Местом действия в игре выбран японский остров Цусима, который был подвергнут нападению монголов в 1274 году.

В первые же минуты геймплея мы оказываемся в гуще событий по защите территории, в итоге вероломные агрессоры расправляются со всеми самураями острова – главными защитниками населения. Чудом выживший в мясорубке Дзин Сакай теперь единственная надежда островитян на избавление от монгольского ига и их предводителя командира Хотун-Хана.

Обзор Ghost of Tsushima

Первое сражение даётся непросто, хочется всё бросить и разглядывать картинку

Для свержения монгольских сил Джину потребуется исследовать остров Цусима, который можно разделить на три части и три игровых акта. Весь остров покрыт туманом войны и поэтому игрок зачастую не знает, куда следовать и где находится очередная активность за исключением сюжетных миссий.

Авторы постарались как можно больше погрузить вас в происходящее и поэтому в игре нет привычных элементов интерфейса, например, компаса. Вместо него самурай наблюдает за природой и сам ветер подсказывает направление к цели, в любой момент можно провести по сенсорной панели контроллера и природное явление вновь обретёт очертания, подсказывая верный путь.

Как и в любой другой игре подобного типа, в Ghost of Tsushima вы сможете отвлечься от выполнения сюжетной кампании или дополнительных миссий и просто начать исследовать мир. Именно в эти моменты вы начнёте встречать лисичьи норы, заброшенные места для молитв и медитации, площадки для тренировки владения катаной, увеличивающие общий объём здоровья горячие источники, вам будут встречаться собирательные предметы, которые ещё больше познакомят с лором игры.

Обзор Ghost of Tsushima

В Ghost of Tsushima вы познаете хитрости создания лирического короткого стихотворения, в котором вам поможет внимательность и окружаемая природа

Звучит знакомо, не правда ли? Однако каждая активность содержит уникальную черту: находясь рядом с коллекционным предметом, контроллер подаст сигнал своей вибрацией, обозначив близость к секрету, а приблизившись к нему на малое расстояние, светлячок ненавязчиво укажет точное направление.

Тренировочная площадка представляет собой мини-игру, где в три этапа необходимо срубить бамбуковые стебли, быстро нажимая комбинацию кнопок в правильном порядке. Завершив несколько таких тренировок Дзин навсегда увеличит решимость – специальные очки, накапливаемые в ходе боя и необходимые для активации особых ударов, а также лечения персонажа.

Обзор Ghost of Tsushima

Ловкость рук и никакого мошенничества

В награду за молитвы откроются дополнительные слоты для оберегов, в которые вставляются итемы с бонусами для персонажа. Например, можно сократить время натягивания тетивы лука, снизить получаемый урон или увеличить количество получаемых ресурсов.

Как и во многих играх с открытым миром, в Ghost of Tsushima многие активности, включая случайные события по спасению заложников, начинают повторяться задолго до финала. Для того чтобы не заскучать в игре предусмотрена система кастомизации, предлагая вам множество различных повязок, шлемов, головных уборов, масок для лица, комплектов доспехов, красителей элементов одежды, ножен и так далее.

Обзор Ghost of Tsushima

Сюжетные миссии порой не уступают голливудском размаху

По сути, игрок может сделать из Дзин Сакая героя похожего на самурая из любимого фильма. Доспехи также улучшаются, но для повышения характеристик потребуется много ресурсов и если задаться целью прокачаться до максимально возможных параметров, то лучше сконцентрировать внимание на любимом наборе предметов, иначе расходников может не хватить.

Зато с точки зрения боевой механики, Ghost of Tsushima постоянно раскрывается и не заставит скучать обилием случайных схваток, боёв с боссами и даже осад укреплённых районов. Для этого у Дзина есть множество доступных веток техник ведения боя, тактики их развития, четыре разных стойки атаки, гаджеты, общие навыки, способности для исследования с использованием путеводного ветра и так далее.

По мере того как вы побеждаете монгольских военачальников, стойки разблокируются. Они позволят противостоять различным типам врагов, а переключение между четырьмя доступными стойками проходит прямо во время боя. Я был очень впечатлён тем, насколько плавно добавляются новые приёмы. Это не выглядит так, словно на вас сбросили ворох комбинаций и приёмов.

Обзор Ghost of Tsushima

Сначала сложно переключаться между стойками эффективных против мечников и врагов со щитом, но спустя какое-то время замена стойки уже происходит буквально на автомате от врага к врагу, с чередой ударов, атакой луком, бомбами-липучками и кунаи. Помимо упомянутых видов стоек, в арсенале самурая есть эффективные приёмы против копейщиков и здоровенных бугаёв, выполняющих роль танков.

К слову, про бои на мечах – они кажутся интуитивно понятными без использования сложных комбинаций, как в хардкорных файтингах, но в то же время достаточно продвинутыми, чтобы игрок чувствовал каждый удар или приём. Кроме того, разработчики максимально удачно вписали самурайский дух как в саму механику боя, так и в его эстетику. Например, до начала боя вы можете открыто подойти к группе врагов и вызвать самого сильного из них на дуэль «противостояние». Игра перейдёт в отдельный режим, где необходимо удерживать кнопку до того момента, как враг решится нанести удар – если отпустить кнопку в короткое окно времени, враг будет повержен одним ударом.

Обзор Ghost of Tsushima

Необходимость решать, какой навык является наиболее важным, и отказ от других способностей создаёт отличную взаимосвязь между «мне это нужно сейчас» и «мне это может понадобиться позднее». Проще говоря, всё зависит от вашего стиля прохождения: можно врываться в гущу событий и мериться длиной катаны с многочисленными врагами, проходить по стелсу, аккуратно устраняя угрозу шаг за шагом, или действовать комбинировано начиная с обстрела из лука.

  • Обзор Ghost of Tsushima

  • Что действительно выделяет последний эксклюзив PS4 на фоне других игр с открытым миром – это красота окружения и безупречная работа с освещением. Красивый дизайн уровней, выполненный в японском эстетическом образе с живописными рисовыми полями, густыми лесами, россыпью гор и холмов, с высоты которых виднеется океан, создаёт настроение и воссоздаёт реальную средневековую Цусиму.

    Как и следовало ожидать, музыкальное сопровождение состоит из множества мелодий струнных инструментов и флейт. Дзину даже выведена отдельная кнопка для игры на флейте, вы в любой момент можете отвлечься от выполнения миссий и сыграть медитативную мелодию. Всё это приятно атмосферно и выполняет свою работу.

    Ghost of Tsushima заслуженно получила награды на The Game Awards. Прохождение с чрезвычайно увлекательными боями в очень красивом открытом мире слишком затянуто и порой повествование сюжетной линии обрывается на очередную зачистку монгольских укреплений. Тем не менее Призрак Цусимы одна из лучших игр 2020 года, в которую определённо стоит поиграть.

    Ключ предоставлен PlayStation Russia


    Источник

    Оцените статью
    Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
    Добавить комментарий