Если вы решили убить духа леса, потребуется найти человека. Отмеченного его печатью. Как выяснится, это Хильда, к которой Свен неровно дышит. Найти девушку можно в компании других женщин недалеко от кузницы. Поступить можно по-разному: отправить ее в изгнание или позволить прихвостням Свена расправиться с ней. Независимо от принятого решения больше в игре мы этого персонажа не встретим.
Получить задание можно двумя способами:
- Найти контракт на доске объявлений в порту Каэр Трольде;
- Стать свидетелем спора местных жителей в деревне Ферлунд.
Обитатели Деревни, которая славится по всему Скеллиге непревзойденными охотниками, столкнулись с большой бедой: чудище, обитающее в местных лесах, регулярно истребляет молодых мужчин. Спор разгорается на фоне трупа, запутавшегося в корнях дерева. Стороны конфликта – Харольд, местный староста и молодой парень Свен, метящий на его место. Последний уверен, что следует действовать радикально и уничтожить чудище, доставляющее столько хлопот. Старик утверждает, что эти неприятности – плата за то, что местные свернули со старого пути и не чтят традиций.
Взявшись за расследование, Геральт с помощью ведьмачьего чутья проведет обыск и обнаружит несколько весьма интересных улик – изувеченный труп собаки, тело предыдущего неудачника, неосторожно сунувшегося в лес, а также камень, об который монстр точил когти. Сопоставив улики, ведьмак придет к выводу, что подозреваемый – леший, однако не совсем обычный. Монстр прожил на свете так долго, что стал необычайно могущественным.
При изучении в бестиарии заметки о древнем лешем выявится еще один интересный факт: чудовище выбрало помощника из числа местных жителей, отметив его особым благословением. Пока этот человек жив, леший также не может умереть, а в случае неожиданной гибели сможет возродиться.
Если рассказать об этом Свену, он предложит для начала найти человека, носящего метку лешего, а дальше действовать по обстоятельствам. Харольд же прольет свет на сложившуюся ситуацию. Леса в окрестностях Ферлунда являются неиссякаемым источником дичи, местные жители здоровы, а женщины столь плодовиты именно благодаря соседству с таким могущественным существом, как древний леший. То, что он обозлился – вина самих жителей деревни, отвергнувших старый порядок. Монстра можно умилостивить, но потребуется провести специальный обряд, доказав, что не перевелись в Ферлунде великие охотники.
Для получения данного завершения задания нужно выполнить следующее:
Решив убить духа леса, ведьмак поддерживает сторону Свена, то есть новое поколение охотников Ферлунд, не желающих следовать старым порядкам.
Условия
Для получения данного завершения задания нужно выполнить следующее:
- Найти человека отмеченного Лешим.
- Уничтожить тотемы.
- Убить чудовище.
Последствия выбора
- Дух леса мертв.
- Получен трофей лешего.
- Изгнание или убийство Хильды (на усмотрение игрока).
- Старейшины деревни погибают от руки Свена и его помощников.
- Убить Свена или уйти из деревни, оставив все как есть (на усмотрение игрока).
Трофей лешего
При убийстве с реликта можно получить уникальный предмет — Трофей лешего, который используется одним из двух способов:
- Прикрепление к лошади — 5% вероятность получения дополнительного опыта, если нанести смертельный удар по чудовищу.
- Изготовление отвара из древнего лешего — использование знаков увеличивает скорость восстановления энергии.
Как распорядиться трофеем, решать только вам.
Ачивка
Выбрав это направление развития событий можно получить ачивку «Дух леса».
По этой причине обязательно сделайте дополнительное сохранение в начале задания, если хотите в прохождении сделать подношение вместо убийства.
Староста принял убийцу чудовищ не слишком любезно, наотрез отказываясь от заказа, но один из селян воодушевленно обещает договориться, пусть только ведьмак покончит с чудовищем.
Варианты прохождения квеста «Сердце леса»
Заказ «сердце леса» как и большинство заданий в игре «Ведьмак 3» имеет несколько вариантов развития событий.
После беседы с Харальдом нам предстоит сделать выбор: согласиться с ним и отправиться на «Тропу духа» или настоять на убийстве старого лешего и отправиться к Свену.
Убийство чудовища
Мужчина будет рад узнать что дух — обычный монстр и его можно убить. Геральт сообщит ему что леший очень древний и он очень опасен не только для селян, но и для самого ведьмака. Также Геральт расскажет про метку, которую носит один из жителей, Свен без раздумий укажет на Харальда.
Кажется загадка решена, метка объясняет подозрительное поведение старосты, но нам нужно знать наверняка, поэтому лучше осмотреться. Как выяснится, «меченой» окажется деревенская девушка Хильда.
Возвращаемся к заказчику, чтобы поговорить. Свен уверен, что «избранный» – один из старейшин и кажется, он готов лично его растерзать, ведь тот помогает чудищу. Геральт расскажет, что «меченый» зачастую сам не знает что помогает лешему, но это нисколько не смутит Свена, он решительно настроен избавиться от монстра и его дружков в деревне.
Снова предстоит сделать выбор: дать селянам расправиться с «избранным» или же предложить прогнать его из деревни.
Убить «Избранного»
Свен отправит своих головорезов убивать старейшин деревни, но ведьмак его остановит, ведь «избранная» – Хильда. Узнав эту информацию, Свен очень расстроится и даже на секунду задумается, ведь он влюблен в девушку, но все равно примет решение убить, ведь это важно для всей деревни.
Нам же предстоит отправиться в лес и уничтожить тотемы лешего, которых всего три, и два из них охраняют волки. Разбив их все, мы разозлим лешего. Теперь, с помощью ведьмачьего чутья идем на звук, чтобы встретиться с духом леса.
В бою леший будет активно призывать на помощь волков и ворон. С волками справиться нетрудно, а вороны будут лишь немного раздражать, нанося незначительный урон ведьмаку. Против лешего же пригодится масло для реликтов и знак «игни».
Не самый сложный противник, даже несмотря на то, что по нему очень слабо проходит урон мечом. Дело в том, что леший, хоть и древний, очень уязвим к воспламенению и урону огнем, знак «игни» практически сделает все за нас, особенно если он усилен глифами и бонусами от оружия.
Закончив с чудовищем, забираем трофей и возвращаемся к Свену. В деревне мы видим, что Свен сделал что задумал – убил Хильду и ещё несколько бедолаг, которые, видимо, пытались её защитить. Несмотря на это, наш заказчик рад, он с удовольствием принимает трофей и рассказывает, что избавился от союзников чудовища, после чего отдает деньги.
Перед нами вновь встает выбор. Геральт может обвинить Свена в убийстве или просто забрать деньги и уйти.
От этого выбора практически ничего не зависит, кроме нескольких реплик:
- Если обвинить Свена в убийстве, тот объявит, что сделал это во благо, избавил деревню от страха, ведь чудовищ здесь больше нет.
- Если же просто забрать награду и уйти, Свен скажет людям чтобы те расходились, чудовищ здесь больше нет.
По-своему он конечно прав, но чем убийцы лучше лешего? Все прекрасно знают что нет хуже чудовищ, чем люди. Впрочем это совсем другая история.
Изгнать «Избранного»
Свен отправит людей выгонять старейшин, но ведьмак также остановит их и объяснит, что «меченая» – Хильда. Свен прогонит её, тут можно поинтересоваться почему он не пойдет с ней? Ведь Хильда вроде бы важна для парня. На что тот ответит, чтобы ведьмак не совал нос не в свои дела и отправлялся убивать лешего.
Дальше события развиваются по первому варианту – отправляемся в лес на рандеву с монстром. Несмотря на то, что мы предложили выгнать Хильду, по возвращении нас будет ждать та же картина, все в крови и горы трупов. Свен решил избавиться от союзников духа лешего раз и навсегда. Нет чудовища страшнее фанатика, считающего, что действует во благо всех людей, не считаясь с их жизнями.
НАГРАДА — 60 крон и реликтовые сапоги убийцы.
«Тропа духа»
Наконец, если мы откажемся от убийства духа леса и согласимся со старостой, нужно будет отправиться в лес к алтарю, о котором он говорил.
Там будет стая волков, убиваем их, собираем сердца и кладем их на алтарь. К месту подношения слетятся вороны, видимо удостоверится и доложить своему хозяину о наших намерениях, кажется, мы сделали все правильно, вороны улетают, нам же остается вернутся к Харальду за наградой.
Староста рад, что мы сделали правильный выбор и отдает ведьмаку награду. Перед уходом Геральт осуждающе скажет старосте, что из-за этих ритуалов по-прежнему будут гибнуть молодые ребята, которые будут пытаться стать охотниками. Харальд прекрасно это понимает и просит не осуждать местные традиции. Они так выживали десятилетиями, да и в чужой монастырь со своим уставом не стоит соваться.
Вроде бы все заканчивается, но, как быстро выясняется, все это время Свен и его банда убивали старейшин, считая их пособниками монстра, и в живых остался лишь Харальд. Свен просит не вмешиваться – мужики не хотят, чтобы их детей забирало чудовище и хотят положить этому конец.
Ведьмаку же снова придется выбирать: защитить старейшину или плюнуть и уйти, предоставив местным самим решать свои проблемы.
- Защитив старейшину, мы вступим в бой, и нам придется убить Свена и трех его приятелей.
- В случае же, если мы решим не вмешиваться, ведьмак напоследок скажет им всем, что они стоят друг друга – убив Харальда, Свен ничего не изменит. Но парень считает иначе и его уже не остановить.
Геральт застает разговор Свена с Хильдой, и поговорив с ним, решает послушать его и убить чудовище. Тем не менее ведьмак объясняет Свену, почему леший так могущественен и так сильно связан с деревней — он выбрал одного из жителей и пометил своей печатью, а поэтому, пока этот человек жив или находится близко к Ферлунду, убить Духа Леса навсегда невозможно. Свен просит найти этого человека, выказывая подозрение, что им является один из старейшин, например, Харальд, что логично, поскольку они считают, что леший помогает жителям деревни.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ править | править код ]
В одной из деревень Ард Скеллига на доске объявлений Геральт находит заказ на некоего Духа леса, убивающего жителей деревни Ферлунд.
По прибытии в деревню ведьмак застает жителей возле очередной жертвы. Лидеры двух «лагерей»: Свен и Харальд — и их сторонники спорят о том, как следует поступить с Духом Леса и какое будущее избрать для жителей Ферлунда. Старейшина Харальд, представляющий веками существующий порядок, настаивает на том, что они обидели Духа Леса, свернув со старой тропы, за что тот и мстит им, в то время как молодой охотник Свен утверждает, что это Дух — простое чудовище, терроризирующее округу, и от него нужно избавиться.
Геральт вмешивается в их спор и, расспросив о случившемся, решает для начала исследовать близлежащий лес, чтобы понять, кем или чем является этот Дух Леса и почему он убивает жителей. Найдя в лесу несколько других жертв, а также следы когтей на камнях, ведьмак определяет, что Духом является очень старый леший. В дальнейшем ведьмак может поддержать как Харальда, так и Свена в их видении того, что следует сделать с Духом Леса.
Геральт застает разговор Свена с Хильдой, и поговорив с ним, решает послушать его и убить чудовище. Тем не менее ведьмак объясняет Свену, почему леший так могущественен и так сильно связан с деревней — он выбрал одного из жителей и пометил своей печатью, а поэтому, пока этот человек жив или находится близко к Ферлунду, убить Духа Леса навсегда невозможно. Свен просит найти этого человека, выказывая подозрение, что им является один из старейшин, например, Харальд, что логично, поскольку они считают, что леший помогает жителям деревни.
Однако, проверив всех обитателей Ферлунда, ведьмак понимает, что метку лешего носит Хильда, и рассказывает об этом Свену, который уже собрал нескольких бойцов, поскольку не сомневается, что «поддерживающим» лешего человеком является кто-то из старейшин.
Геральт может решить судьбу Хильды, сказав собравшимся, что ее следует изгнать или убить. Узнав, что печатью лешего отмечена Хильда, Свен пытается защитить ее от остальных, однако в итоге прислушивается к словам ведьмака, и просит ее покинуть Ферлунд. В том случае, если Геральт выбрал для Хильды изгание, он может спросить Свена, последует ли он за ей, на что тот отвечает, чтобы ведьмак не совал нос в чужие дела.
Тем не менее даже после изчезновения отмеченного лешим человека Геральту требуется уничтожить три тотема, также питающих силу лешего. Ведьмак легко находит их по воронам — лазутчикам леших, а также по растущим самостоятельно корням деревьев, норовящих убить пришельца, вместе с белыми волками, которые, как и вороны, служат Духу Леса.
Уничтожив тотемы, Геральт, наконец, находит логово лешего и вступает с ним бой. Несмотря на огромное могущество, магические способности и помощь волков и воронов, Дух Леса оказывается сражен ведьмаком, а тот, забрав свой трофей возвращается в деревню.
В Ферлунде Геральт застает Свена и его людей над телами убитых старейшин. Свен утверждает, что, пока Геральт избавлялся от чудовища, они избавились от его союзников в деревне, и платит ведьмаку положенную награду. Недовольный действиями Свена Геральт может либо обвинить его в убийстве, либо ничего не говорить, однако в любом случае жители деревни не будут нападать на Белого Волка.
Харальд в одиночестве находится около могилы погибшего по вине лешего Арнульфа. Старейшина убеждает ведьмака, что Дух Леса покровительствует деревне и именно благодаря ему жители Ферлунда обладают силой, выносливостью, являются лучшими на островах охотниками, всегда имеют дичь — монстр действительно оберегает Фирсдаль, хотя и просит взамен плату в виде жизней тех, кто не сумел пройти его испытания. Харальд предлагает восстановить старый уклад, проведя ритуал Примирения:
По просьбе Харальда Геральт отправляется к Камню Примирения — алтарю в лесу. В священном месте на ведьмака нападают пятеро белых волков, после убийства которых Геральт собирает их сердца и сжигает их, завершая тем самым ритуал, после чего возвращается в деревню.
Получив свою награду, Геральт, однако, становится невольным участником нового конфликта Харальда и Свена. Последний утверждает, что он и его люди уже разобрались с остальными старейшинами и остался только Харальд. Ведьмак может как вмешаться в кровопролитие, так и остаться в стороне. В первом случае Геральт убивает Свена, а Харальд, вероятнее всего, погибает в стычке, а даже если он выживает, он всего лишь благодарит ведьмака за спасение и никакого дальнейшего развития у этой истории нет. Во втором случае Геральт просто уходит, а Харальд, вероятно, оказывается убит людьми Свена.
— Я не позволю его убить — Ведьмак будет против убийства Харальда, вам придется сразиться со Свеном и двумя его людьми. Харальд останется жив.
Ведьмак 3 Дикая охота Заказ Сердце леса
Кто дает квест (задание) : Доска объявлений
Награда : 50 очков опыта + 60 крон
Как начать — Данное задание вы сможете получить двумя способами, либо воспользовавшись доской с объявлениями в порту Каэр Трольде, либо просто оказавшись в деревне Ферлунд.
Оказавшись в деревне Ферлунд, вы станете свидетелем спора между жителями деревни, подойдя к ним поближе, вы сможете узнать причину разногласий. Харальд, указывая на труп, запутанный в корнях, будет пытаться объяснить Свену, что они нарушили старые традиции, что разозлило Духа Леса. Свен же в свою очередь уверен, что это дело рук обычного чудища из чащи, которое стало причиной гибели уже пятерых охотников. Заинтересованный трупом, геральт решит поучаствовать в диалоге и предложит жителям свои услуги ведьмака, Харальд не будет обрадован появлению «убийцы» и скажет ему проваливать, Свен же, заинтересованный в том, чтобы избавиться от чудища, поддержит идею с наймом ведьмака. Из тех кто остался жив, никто не видел этого Духа леса. Следы зубов хищников и выклеванные внутренности тела в корнях, заставят Геральта задуматься о манере убийства жертв, Харольд добавит что такой смерти как эта, Дух леса наказывает лишь трусов, для храбрых сердцем у него есть совсем другая, достойная смерть. По мнению Харальда дух решил отомстить жителям из-за того что те начали нарушать традиции охоты, после чего выяснение их отношений со Свеном продолжаться и вам уже не удастся найти полезную информацию у этих людей.
Нужно будет самому понять, что же здесь происходит, и кто является этому виной. Для начала вам нужно будет обследовать лес, в чем вам поможет ведьмачье чутье. На первой точке вам нужно будет найти труп собаки, на котором вы обнаружите тонкие, но глубокие ранения, а так же следы чудовища.
Продолжая путь по направлению следов, вы наткнетесь на камень с трупом жертвы чьи кости были раздробленны, для этого нужна огромная сила.
В следующем месте, помимо белых волков, которые сразу на вас нападут вы сможете обнаружить следы когтей на камне.
Получив всю информацию, ведьмак придет к выводу, что чудище, досаждающее жителям деревни, это очень старый леший, вам придется прочитать о нем в бестиарии, чтобы продолжить.
Далее у вас появится выбор, несущий свои последствия для жителей деревни, но перед тем как выбрать нужный для вас вариант, вы все же сможете пообщаться с двумя людьми Свеном и Харальдом, у каждого из которых будет своя точка зрения на то, как поступить с лешим (как поступить, решать вам, но жертв в любом случае не избежать):
1. Поговорить с Харальдом — Ведьмак сообщит ему, что выяснил о том, что монстр, досаждающий деревне это Леший и он способен с ним справиться. Харальд же считает, что именно влияние лешего сделало жителей непобедимыми, заставив их превратиться в великих воинов, леса полны зверей именно по воле лешего, из за чего эта деревня славиться лучшими охотниками на Скеллиге. Так же он упомянет о неком ритуале, который должен пройти каждый начинающий охотник, при котором не каждый выживает, что напоминает ведьмаков. Геральт спросит о другом способе, о котором упомянул ранее Харальд. Тот расскажет ведьмаку у ритуале, который должен успокоить чудовище, именно его нужно будет совершить Геральту, для того чтобы избавить деревню от ярости Лешего. Вы сможете сразу согласиться с Харальдом или же поговорить со Свеном.
Если вы решили придерживаться совета Харальда, то вам придется отправится к алтарю и пройти испытание, в котором вам придется сразиться с пятью волками, сердца которых, после победы необходимо будет собрать и возложить на алтарь, для проведения ритуала. Совершив все это ведьмак зажжет сердца, на что слетится стая ворон (вы сможете заметить лешего во время проведения ритуала).
Осталось вернуться за наградой к старику. Он видел дым, свидетельствующий о проведении обряда, а так же танец воронов, что говорит о том, что леший принял жертву. Отблагодарив ведьмака за решение проблемы, к разговору присоединиться Свен, со своими людьми, они уже успели расправиться со всеми старейшинами, и теперь остался только Харальд. У вас появится выбор с последствиями:
— Я не позволю его убить — Ведьмак будет против убийства Харальда, вам придется сразиться со Свеном и двумя его людьми. Харальд останется жив.
— Это не мое дело — Свен разделается с Харальдом, как и с остальными старейшинами, что поддерживали старые обряды, а Свен станет правителем деревни.
2. Поговорить со Свеном — Вы застанете Свена за разговором с Хильдой, он явно испытывает к девушке какие-то чувства. Сообщив ему о том, что вам удалось узнать, что чудовище досаждающее деревне это старый леший, с которым ведьмаку удастся расправиться за определенную плату. Но есть одна особенность, леший выбрал, одного из жителей деревни и пока тот находится в ней, от него не удастся избавиться окончательно. Именно поэтому вам придется найти отметку на одном из жителей деревни.
Отметку вы сможете найти при помощи ведьмачьего чутья у той самой Хильды, которую вы сможете найти рядом с кузницей.
Вернувшись к свену, который подозревает в заговоре с чудовищем всех старейшин, вам придется сделать выбор несущий последствия для судьбы девушки.
— Вы должны избавиться от меченого — Люди свена убьют Хильду.
— Вы должны изгнать меченого — Свен прикажет своим людям изгнать Хильду из деревни, сказав чтобы она больше тут не появлялась.
В любом случае, для того чтобы убить лешего, вам для начала нужно будет уничтожить все тотемы монстра, при приближении к которым вас будут атаковать корни чудовища, а так же волки.
Для того чтобы уничтожить тотем, вам нужно будет или воспользоваться знаком Игни, или просто ударить мечом по нему.
Уничтожив все тотемы, вам нужно будет проследовать по издаваемому чудовищем звуку, после чего леший появится в окружении волков.
Как убить лешего (Дух Леса):
В сражении с ним вам поможет масло против реликтов, а так же знак Игни. Весь бой с чудовищем, ему на подмогу будут приходить волки из леса, которые сами по себе являются очень опасными, поэтому для начала лучше разделаться с ними и как только вы останетесь с лешим наедине, сразу нападайте. он имеет возможность растворяться в воздухе и нападать издалека при помощи корней, поэтому как только он начнет опускать руки к земле, делайте перекат.
Победив чудовище, не забудьте собрать трофеи, вам останется только вернуться в деревню для получения награды. Свен уже успел в ваше отсутствие разделаться со старейшинами, включая Харальда, наказать его вы не сможете, но в награду, помимо крон, вы получите так же сапоги убийцы.
Как лучше поступить — решать вам, но если вы пойдете по пути Харальда, то последуете традициям деревни и в итоге сможете избавиться от Свена, который поступает как последний бандит, решивший творить самосуд и произвол.
Источники
- https://www.4yougame.ru/guides/zadanie-serdce-lesa-v-igre-vedmak-3-kak-postupit-i-posledstviya-vybora/
- https://letsplayers.ru/witcher-3/serdtse-lesa-kak-postupit-s-duhom-lesa/
- https://games-reviews.net/publ/gaid/prokhozhdenie_kvesta_serdce_lesa_v_vedmak_3/3-1-0-1539
- https://vedmak.fandom.com/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5_%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
- https://gameoko.ru/vedmak-3-dikaya-okhota-zakaz-serdtse-lesa