У Microsoft есть ProjectxCloud. Этот сервис потоковой передачи игр уже давно находится в бета-версии, но 15 сентября 2020 года он станет доступен для всех.
Железо
PlayStation 5
В основе новой консоли Sony лежит модифицированный процессор AMDRyzen третьего поколения, основанный на микроархитектуре 7nmZen2. Восемь ядер и 16 потоков обеспечивают частоту до 3,5 ГГц (переменная частота при активации SMT). Это почти в два раза превышает производительность PS4.
За графику PS5 отвечает AMDRadeonNavi, основанная на 7 нм микроархитектуре RDNA2. Графический процессор использует 36 вычислительных блоков и работает на частоте 2 230 МГц. Общая производительность PS5 составляет 10,28 терафлопс. Для сравнения, оригинальная PS4 была Pro-версией системы, которую инженеры Sony перегрузили на 4,2 терафлопс, производя 1,84 операций с плавающей запятой.
Консоль поддерживает трассировку лучей в реальном времени на аппаратном уровне, но это значительно снижает производительность системы, забывая о 60 кадрах в секунду при разрешении 4K.
PlayStation 5 оснащена 16 гигабайтами высокоскоростной оперативной памяти GDDR6 с пропускной способностью 448 гигабайт в секунду и 256-битной шиной.
Инженеры японского технологического гиганта очень гордятся своими твердотельными накопителями для консолей, скорость передачи данных которых составляет 5,5-9 ГБ в секунду. Единственной реальной проблемой консольных SSD является их емкость. При объеме всего 825 гигабайт, около 667 гигабайт из которых можно использовать для игр, остальное пространство можно использовать для системы. Учитывая завышенные требования к играм даже нынешнего поколения, владельцы PS5 часто оказываются перед выбором: что удалить или докупить больше памяти.
Xbox Series X
В целом, процессоры в обеих системах идентичны: в серии X используется один и тот же AMDRyzen третьего поколения, основанный на микроархитектуре 7 нмZen2. Однако PS5 pe5 работает на частоте 3,5 ГГц, в то время как процессор консоли Microsoft перегружен на 3,8 ГГц. При включенном SMT частота составляет 3,66 ГГц.
Графический чип Series X — это тот же модифицированный AMDRadeonNavi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA2, работающий на частоте 1,825 МГц. Количество редакторов — 52. Как и PS5, серия XboxX также поддерживает раритет на аппаратном уровне. Производительность системы составляет 12,15 терафлопс.
Xbox Series X имеет такой же объем оперативной памяти, как и PlayStation 5 — 16 гигабайт быстрой GDDR6. При этом 10 гигабайт системной памяти подключены через 320-битную шину, обеспечивающую пропускную способность 560 ГБ/с, а оставшиеся 6 гигабайт работают со скоростью 336 ГБ/с. Все консоли PS5 имеют 16 ГБ оперативной памяти с единой пропускной способностью.
В Xbox Series X для хранения данных используется твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ и интерфейс NVMe, а для установки игр пользователям доступно 800 ГБ. SSD менее яркий, чем PS5, и обеспечивает скорость передачи данных 2,4-4,8 ГБ/с.
Удивительно, но недавние тесты, проведенные журналистами и блогерами, показали, что игры для консоли MicrosoftSSD с обратной совместимостью загружаются быстрее.
Если Sony уже выпустила слоты M.2 для совместимых SSD, то Microsoft обещает продавать специальные карты памяти для консоли. К сожалению, они будут отключены после выхода консоли. Это до тех пор, пока Sony не проведет необходимые тесты и не отберет модели из определенного круга производителей достаточно быстро.
Xbox Series S
Фактически, Xbox Series S — это более компактная и наглая версия серии X, которая не поддерживает разрешение 4K. У консоли нет оптического привода, процессор работает на частоте 3,6 ГГц, а оперативная память уменьшена до 10 ГБ GDDR6.
Дизайн
PlayStation 5
Sony называет множество причин для имитации внешнего вида консоли PlayStation 5. Он гарантированно не подойдет к столь любимому IKEACallax.
В вертикальном положении консоль выглядит как некое подобие увлажнителя воздуха. Когда он лежит на боку, он похож на чемодан, но его нельзя закрыть как следует, потому что он полон вещей. Гениальные японские инженеры объясняют размер PS5 более эффективной системой охлаждения, но размер консоли Microsoft второго поколения доказывает, что хорошего охлаждения можно добиться и в более скромном форм-факторе.
Xbox Series X
С точки зрения внешнего вида, консоль Microsoft будет гораздо лучше смотреться рядом с телевизором — это черное устройство не занимает много места и прекрасно вписывается в любое декоративное решение. Проблема в том, что Xbox Series X не очень впечатляет в положении лежа. Несъемная подставка еще больше укрепляет веру в то, что Microsoft втайне зависит от покупателей, которые в конечном итоге будут держать консоль в вертикальном положении.
Xbox Series S
Пульт небольшой и несколько напоминает радиоприемники советского образца. Как и X-серия, S-серия может быть легко размещена практически в любом положении и установлена рядом с телевизором.
Инновации
PlayStation 5
Консоль Sony приветствует полностью переработанный интерфейс и усовершенствованный контроллер DualSense. Она предоставляет игрокам тачпад, используемый в DualShock 4, встроенный микрофон с динамиком, тактильную обратную связь и адаптивные триггеры. Тактильная обратная связь обеспечивает лучшее понимание происходящего на экране, в чем-то схожее с гудением выключателя. Регулируемые триггеры работают аналогичным образом, помогая вам почувствовать предмет в руке. Когда вы натягиваете струны, курок немного натягивается, позволяя вам почувствовать его силу.
Действительно, пока неясно, как часто все эти чудеса японской инженерной мысли будут использоваться в мультиплатформенных проектах. Даже Человек-паук Майлз Моралес не использует все возможности DualSense, но игра является эксклюзивной для консоли PlayStation.
Xbox Series X|S
Microsoft постепенно улучшала интерфейс консоли на протяжении многих лет и не может похвастаться значительными изменениями, сделанными специально для нового поколения, как в случае с PS5.
Новый геймпад также не изменился, за исключением кнопки [Share], позаимствованной у PlayStation, которая облегчает снятие скриншотов и запись видеороликов. К сожалению, его шероховатая поверхность не понравится тем, у кого чувствительные ладони.
Глава Xbox Фил Спенсер высоко оценил функцию «Quick Resume», которая позволяет запускать несколько игр одновременно и затем переключаться между ними. К сожалению, эта функция может управлять только шестью играми, и некоторые из этих приостановленных игр будут проходить весь цикл загрузки с самого начала, что делает «Быстрое продолжение» практически бесполезным. Кстати, из-за некоторых проблем Microsoft частично отключила эту функцию вообще (в консольных версиях) и обещает восстановить ее, как только она будет исправлена в одном из обновлений системы.
Сначала это кажется слишком упрощенным, но благодаря многолетнему использованию этой методики во многих областях, мы можем поручиться за ее эффективность.
Xbox — доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным
Одним словом, Microsoft представляет доступный геймплей. Xbox Series X | s предлагает экономичное решение для следующего поколения. Цена верхней консоли Xbox соответствует цене PlayStation 5, но консоль в первую очередь привлекает игроков выгодными ценами. Да, покупка игры — цифровой или физической — требует от пользователя таких же (или почти таких же) инвестиций, как и игра на PlayStation 5 или Xbox Series X. Однако в системе восьмого поколения компания Microsoft предприняла решительные и последовательные меры, чтобы сделать традиционную модель «продавай и играй» несколько устаревшей.
Да, вы правильно догадались: речь идет о службе подписки Xbox Game Pass. За 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей за год игроки получают доступ к огромной библиотеке наименований. Конечно, существует множество устаревших и неактуальных игр, но ими дело не ограничивается. Более того, Microsoft планирует пополнять Game Pass с первого дня его выпуска. Например, одна из самых известных экшн-игр года была запущена сразу же.
В прошлом году Microsoft приобрела более десятка студий-разработчиков Mastiff, включая Zenimax Publisher и Bethesda Game Studios, пообещав, что Starfield и TES 6 будут доступны с первого дня их выхода. Стоит ли говорить, что игры меньшего ассортимента не могут быть выпущены таким же образом на Game Pass? Microsoft также постоянно ищет пути расширения своей библиотеки подписных игр. Например, Game Pass недавно сотрудничал с EA Access. Без повышения ежемесячной цены игроки смогут получить доступ к Battlefield 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: HEAT и другим играм от EA. Трудно сказать, как будет предлагаться подписка через год или два, но нет сомнений, что она будет расширяться.
Короче говоря, Microsoft потеряла восемь поколений игровых систем «за салат» и извлекла из этого ценные уроки. Консоль Xbox One была выпущена не как чистая игровая система, а как полноценный мультимедийный центр. Эта стратегия не сработала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер или домашний кинотеатр. Xbox One предлагает их в меньшем количестве, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft за короткое время изменила свою глобальную стратегию. Игры идут. Все виды, а главное, очень доступные. У компании много именитых игровых студий — пока рано говорить о том, будут ли их проекты эксклюзивными для Xbox серии X | серии S, но одно можно сказать точно: играть на Xbox гораздо выгоднее.
PlayStation — премиальный опыт за ваши деньги
А что насчет Sony? Японская компания придерживается ее и продолжает продвигать свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь уже с совершенно другими ставками. Первые плоды этой стратегии были получены в PlayStation 3. Тем не менее, в игровой среде прочно закрепилось мнение, что консоли Sony — это игры. Были выпущены только самые важные игры для всех поколений игровых систем, при этом Uncharted и The LastofUs продолжают играть за пределами устройств PlayStation. На PS4 эта стратегия развивалась естественным образом: несколько ключевых игр поколения появились исключительно на этой системе. God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn и DaysGone — не говоря уже о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Вы хотите поиграть? Извините, но это эксклюзив для PlayStation. Прошло более десяти лет с момента выпуска PS3. За это время Sony создала сильную команду собственных студий и создала одни из самых качественных игр во всей индустрии на одной консоли.
Однако на этот раз Sony пришла к игрокам не просто с играми, а с новым способом взаимодействия с ними. Контроллер DualSense — это главная инновация в устройствах ввода по сравнению с первым DualShock. Затем Sony установила стандарт. Он и сегодня используется в промышленности. Расположение кнопок, кодеры, триггеры и двойные рычаги также используются на геймпадах Xbox, но Microsoft решила изменить положение рычагов и диагональных полос (а не просто скопировать собственную работу). (Не просто копирование своей собственной работы!).. В настоящее время эта модель эволюционировала естественным образом и является более важной, чем вы думаете.
У людей есть пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. До сих пор игры затрагивали только зрение и слух, а осязание иногда активировалось для тактильной обратной связи через вибрацию геймпада. Компания Sony нашла способ использовать третий канал человеческих «устройств ввода»: геймпад DualSense имеет несколько типов вибраций, которые могут передавать информацию о происходящем в игре как пользователям с завязанными глазами, так и пользователям с завязанными глазами. Адаптивные триггеры, с другой стороны, обеспечивают дополнительный уровень тактильной обратной связи.
Конечно, здесь одновременно может возникнуть ряд законных и обоснованных вопросов. Первый очевиден. Как все это используется разработчиками? Тактильная обратная связь DualSense — это трюк с большим потенциалом, но все зависит от конечного применения каждого названия. Эксклюзивы от собственных студий Sony будут использовать его по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом обязательно будет учтено в дизайнерских и конструкторских решениях для самых базовых механизмов. Между тем, игроки скоро смогут опробовать DualSense в игре Spider-Man: Miles Morales, что, вероятно, будет гораздо более удачным опытом, поскольку в игре не самым увлекательным образом будут применены новые типы вибрации и адаптивного сопротивления срабатыванию.
Терафлопсы вы мои терафлопсики
Последний вопрос — это вопрос производительности, и здесь мы имеем ТРАП. На первый взгляд, PlayStation 5 имеет меньше «голых» терафлопсов, чем Xbox Series X, но еще предстоит выяснить, как это отразится на производительности. Например, игроки уже сравнивают производительность первых игр на новой консоли. Сразу стоит отметить, что не стоит делать долгосрочных выводов из этих сравнений; речь идет об игре Crossgen -Curse Generation, которая адаптирована под возможности новых консолей. Однако результаты оказались весьма неожиданными. В большинстве случаев между консолями существует высокая скорость обмена при одинаковом уровне производительности. Но с небольшой разницей он является победителем. Самая слабая консоль от Sony.
-
: Xbox Series X выигрывает один кадр в секунду (60 против 59 fps), но PlayStation 5 опускает динамическое разрешение 4К до 1620p, а не до 1440p, как Xbox , и загружает уровни на одну секунду быстрее. Разница в целом незначительна. : в режиме производительности с рейтрейсингом Xbox Series X выигрывает 5-10 fps у PlayStation 5, а в режиме 120 fps консоль Microsoft теряет до 50 (!) кадров в секунду по сравнению с приставкой Sony. : в режиме 60 fps с включенным рейтрейсингом обе консоли стабильно удерживают 60 кадров в секунду без просадок. В режиме 120 fps опять выигрывает консоль Sony , но, опять же, незначительно: PS5 роняет кадровую частоту до минимальных 97 fps, когда Xbox Series X показывает 92 fps. Итоги — средние 117 fps у PS5 против 115 fps у Xbox Series X.
Секунда или два кадра — имеет ли это значение? Вовсе нет. Но самое странное заключается в следующем. Самая мощная консоль Microsoft проиграет консоли Sony, у которой меньше голых терафлопсов. Какая разница; возможно, Microsoft приняла очень странное решение. Это уже подверглось критике со стороны многих разработчиков.
PS5 против Xbox Series X в Devil May Cry 5: Специальное издание
Проблемы с ассортиментом серии Xbox. Рассчитанная на Full HD и 1440p (старые версии консоли и PS5 нацелены на 4K 60 fps), эта консоль имеет всего 4 терафлопса, что сравнимо с игровыми системами текущего поколения. Однако мультиплатформенные игры должны распространяться как на сильных, так и на слабых консолях. При беглом взгляде на предмет выясняется неприятный факт: серия Xbox Series S является препятствием для серии Xbox Series X. Самое главное, что эту любительскую точку зрения разделяют и профессиональные разработчики.
По сути, им приходится прикладывать больше усилий для создания и оптимизации двух версий игры. Главное, что нужно понять, это следующее. Отправной точкой почти наверняка является нижний предел мощности. Разработчики должны сначала создать надежную версию игры для новой консоли и внести изменения в старую версию. Очевидно, что если разработчики работают над единой мощной системой, то гораздо легче раскрыть весь ее огромный потенциал. В конечном счете, все упирается в персонал. Это должно быть распределено между двумя версиями игры одновременно.