Платформы:
SWITCH
PS4
ANDROID
PC
Категории:
Обзоры
Интересное
Оценки+рейтинги
GameMAG
Теги:
тестирование
впечатления
Обзор
ASUS
рецензия
гарнитура
test
мнение
rog
Ревью
тестируем
ASUS ROG
ASUS ROG Theta 7.1
Theta 7.1
геймерская гарнитура
игровая гарнитура
Источник
Игры в материале
За последние годы наша редакция протестировала большое количество различных гарнитур и наушников, многие из которых были беспроводными. Производители уже научились передавать по воздуху звук без видимых задержек и особой потери качества. Однако гаджеты с кабелем до сих пор пользуются большой популярностью у утонченных меломанов и хардкорных геймеров, которым нужна максимальная надежность. Именно для них компания ASUS создала ROG Theta 7.1 – проводную гарнитуру премиального класса.
Когда дело касается дорогих устройств, то специалисты ASUS умеют произвести правильное впечатление. Большая черная коробка с красным диагональным швом дает понять, что внутри лежит что-то ценное. Новинка стоит 23990 рублей, и это тот случай, когда подача соответствует статусу устройства. Коробка эффектно раскрываться в две стороны как футляр типа “тюльпан”, сразу демонстрируя гарнитуру, закрепленную на специальном постаменте.
В комплект входят: наушники, документация, съемный микрофон, который сертифицирован Discord и Teamspeak, удлинитель-переходник с USB Type-C на USB Type-A, а также дополнительные облегченные амбушюры с наружней отделкой из перфорированной ткани.
По умолчанию в ASUS ROG Theta 7.1 идут накладки с элементами из эко-кожи. Сменные перфорированные амбушюры имеют упрощенную звукоизоляцию, но циркуляция воздуха в них гораздо лучше, что делает их очевидным выбором в летнее время.
Гарнитура массивная и довольно тяжелая. Ее вес составляет 650 грамм, что ощутимо превышает аналогичные показатели у ASUS ROG Strix Fusion Wireless, TUF Gaming H3, PlayStation Platinum и других моделей, которые мы тестировали.
Снаружи оголовье выполнено из матового пластика, а внутри находится стальная дуга в качестве каркаса. Ее видно, если увеличить размер обода. С внутренней стороны располагается мягкая прокладка, которая призвана смягчить давление на голову и делает устройство более удобным.
Чашки крупные и способны плотно закрыть даже самые большие уши, а благодаря мягким амбушюрам нет никакого дискомфорта при длительном использовании.
Такой размер объясняется внутренним строением. В привычных гарнитурах объемный звук создается при помощи двух динамиков – по одному на каждое ухо. В свою очередь в ASUS ROG Theta 7.1 в каждой чаше по четыре физических излучателя, расположенных в форме ромба. Это делает звучание более честным и чистым.
Основной динамик выполняет функцию, схожую с передней колонкой в системах домашнего кинотеатра. Он чуть больше остальных (40 мм) и располагается в нижней части чаши. Размеры остальных – по 30 мм. Они расположены чуть выше.
Сопротивление ROG Theta 7.1 — 32 Ом, частотный диапазон 20 ~ 40000 Гц.
С лицевой стороны у каждой чашки есть логотип ROG с полноцветной RGB-подсветкой Aura. Цвет и эффекты, как и другие атрибуты, можно выбрать в специальных программах – ROG Armoury II или Armoury Crate.
На боковой грани у левого “уха” располагается рычажок громкости и тумблер, переключающий режимы PC (7.1) и Phone (2.0). Во втором варианте при подключении к телефону устройство начинает громче играть.
На правом “ухе” гарнитуры находится углубление для подключения гибкого микрофона из комплекта. В ROG Theta 7.1 используется однонаправленный микрофон (частотный диапазон: 100 ~ 12000 Hz, чувствительность: -40 dB ± 3 dB) вместе с технологией интеллектуального шумоподавления, на который выделен специальный процессор. ИИ работает великолепно – во время игры напарники будут слышать только ваш голос без каких-либо посторонних шумов. Это особенно полезно, если вы играете по сети в шумной квартире.
Если кто-то зашел в комнату и начал с вами разговор, то друзья в чате его не услышат. Микрофон ловит звук лишь у вашего рта.
Чтобы напарники по игре что-то услышали, человеку в вашей комнате надо находиться почти вплотную к микрофону (на расстоянии до 50 см). Или вам нужно будет вывернуть микрофон в его сторону, но даже в этом случае человеку нужно находиться не дальше 1.5 метров от вас.
На конце микрофона есть индикатор, который должен показывать статус устройства, но с прошивкой, которая была у нас, этого почему-то не происходило.
Кроме этого, из-за отсутствия кнопки выключения микрофона, его приходится отключать через меню самого чата, что не всегда удобно.
Сам голос передается чисто, без искажений и шума на всех устройствах.
Важно отметить, что во время длительных звуковых чатов наружная часть корпуса левой чаши, в которой расположена основная электроника и микрофон, становится теплой. Мы видим такое впервые. Правая чаша при этом никогда не нагревается. Если не переговариваться с людьми, то обе чаши примерно одинаково холодные.
Возможно, все дело в процессоре, который начинает активно работать во время чатов, фильтруя шумы при помощи ИИ. Это не мешает играть, так как нагрев ощущается только на внешней части корпуса левой чаши во время длительных разговоров, если дотронуться до нее рукой. Именно из-за этого у чаш имеются радиаторные решетки — чтобы лучше охлаждать продвинутую начинку.
Внутри ROG Theta 7.1 расположен фирменный 7.1-канальный цифро-аналоговый преобразователь с аудиокодеком SupremeFX S1220A, который подключен к четырем усилителям ESS 9601.
От каждой чаши в отходят толстые провода, которые соединяются на груди внутри небольшого пластикового корпуса с логотипом ROG, а из него выходит более изящный и удобный провод в тканевой оплетке с USB Type-C на конце. Именно так можно присоединить устройство к смартфону, либо к Nintendo Switch в портативном режиме.
Для подключения к ПК, PS4 и NS в док-станции пригодится тот самый удлинитель-переходник с USB Type-C на USB Type-A, который входит в комплект и не имеет тканевой оплетки.
Так как кабель, который тянется от устройства, довольно толстый, он может мешать, поэтому здесь потребуется небольшой кейбл-менеджмент.
Как мы уже писали выше, ROG Theta 7.1 довольно тяжелая, и два толстых провода утягивают за собой наушники вниз, что не очень комфортно — особенно после беспроводных гарнитур (и даже проводных — с одним тонким проводом). В этом плане к устройству придется привыкать.
Перед подключением к системе необходимо выбрать режим на левой чаше наушников. Если менять вариант, то вам придется вытащить, а потом заново вставить USB на PC, либо полностью перезапускать консоль в случае с PlayStation 4 (подробнее про это ниже).
ASUS ROG Theta 7.1 выдает чистый и прозрачный звук в играх, позволяя глубже погружаться в атмосферу того или иного проекта, однако эмуляция пространственного звучания сильно отличается в зависимости от игры.
Например, в Red Dead Redemption II на PC объем чувствуется, но реального вау-эффекта не происходит. В этой игре трехмерное звучание ощущается примерно так же, как в версии на PS4 с использованием PlayStation Platinum.
Когда Артур смотрит на говорящего персонажа, то его речь четко позиционируется относительно игрока. Если повернуться спиной к говорящему NPC, то верхние частоты в голосе убавляются, и кажется, что вы действительно слышите его сзади себя.
В оживленной местности объем чувствуется гораздо лучше, так как множество объектов, звучащих с разных сторон, создают эффект присутствия. Можно услышать, как птица пролетает по диагонали над головой у персонажа или как жужжат мухи с разных сторон.
При этом во время перестрелок из-за приглушенности тыльных звуков объем хоть и ощущается, но не производит должного эффекта.
В The Witcher 3 пространственное звучание хуже, чем в RDR2. Во время диалогов звук кажется совсем плоским, но в моменты прогулок по городским локациям можно услышать множество звуков вокруг себя, которые создают тот самый объем. Например, кузнец, работающий молотом за вашей спиной, чувствуется точно, хотя вы не видите его в кадре.
В Doom Eternal объемность звука гораздо хуже, чем в предыдущих проектах. В целом есть отличное разделение на стерео, но звуки спереди и сзади неразличимы в плане позиционирования.
Самое лучшее проявление 3D-звука в данной подборке оказалось в Shadow of the Tomb Raider. В настройках игры необходимо выставить «объемный звук», а не “7.1”, и тогда игра действительно зазвучит по-настоящему объемно.
В начальной сцене в пещере можно услышать как водопад льется сзади, а в сцене с мексиканским карнавалом большое количество звуков, спозиционированных вокруг героини, создает правильный эффект присутствия.
При этом в катсценах звук превращается в стерео, а во время игры возвращается обратно к правильному позиционированию. Это, очевидно, решение разработчиков.
С консолями у ROG Theta 7.1 есть свои нюансы. Nintendo Switch сразу подхватывает устройство и звучит громко и местами даже избыточно, что пальцы автоматически тянутся убавить звук. Такой запас громкости всегда радует.
Версия The Witcher 3 для гибридной консоли работает с данной гарнитурой в хорошем чистом стерео и практически без эффекта реального объема.
При этом в Doom 2016 ситуация получше. Кроме стереоэффекта, некоторые объекты в пространстве могут звучать ровно сзади, если оказываются за главным героем. Это чем-то напоминает технологию Dolby Surround. В итоге здесь есть фронтальная панорама с правой стороны на левую, а то, что происходит сзади персонажа звучит как по центру.
Кроме того, мы запустили BioShock Infinite. В нем нет эффекта полного объема, а есть лишь хорошее стерео.
Что же касается PS4, то при выборе режима “PC” консоль распознает гарнитуру лишь как микрофон (в отличие от Nintendo Switch). Чтобы все заработало, нужно полностью выключить консоль, переключить гарнитуру в режим “Phone” тумблером на левой чашке, после чего запустить PS4.
На консоли от Sony c объемным звуком есть свои сложности. Многое зависит от самой игры и настроек внутри проекта. Например, в The Last of Us Part II гарнитура работает в стерео. Звучание очень хорошее и качественное, но всего лишь двухканальное. В этой же игре, если включить PlayStation Platinum, можно заметить как в настройках звука игры автоматически включается пресет “3D Audio”, который нельзя выставить вручную. В связке с “Платиной” у меня легко получалось определять расположение щелкунов по звуку, даже когда они подкрадываются сзади, а при подключении ROG Theta 7.1 эффект полного объема отсутствует.
В Red Dead Redemption II на PS4 гарнитура чувствует себя получше, чем в проекте от Naughty Dog. Объемное звучание есть даже с настройками, указанными как “наушники” внутри игры. В этот момент можно определять звуки, которые идут сзади. А если выставить в настройках «объемный звук», то с тыла появляется что-то вроде панорамы, когда можно понять, что корова мычит не просто сзади, а, например, левее или правее от главного героя. Поэтому в играх на консолях лучше экспериментировать с настройками и пробовать выставлять “объемный звук”, а не “наушники”.
В остальном на Nintendo Switch и PS4 ROG Theta 7.1 радует чистым и прозрачным звуком. В стерео-режиме всегда очень хорошая двухканальная панорама и четко слышно, какие звуки идут справа, а какие слева, но без разделения на “фронт” и “тыл”.
В целом, в большинстве игр и на всех доступных платформах наушники отлично делят аудио-картину мира на правую и левую части, но тыльная и фронтальная проявлены не так ярко как ожидалось от устройства с восемью динамиками на борту. Многое здесь зависит от настроек внутри самой игры и поддержки данного типа устройств со стороны разработчиков. Некоторые студии ограничиваются лишь стереозвуком или продвинутой поддержкой только родных устройств.
Игровые гарнитуры уже давно радуют пользователей объемным звучанием. Однако из-за специфики, требующей повышенных средних частот и некого разделения аудио на отдельные сектора, музыка воспринимается гораздо хуже. В прошлом году ASUS выпустила линейку TUF Gaming H, которая смогла сгладить разницу между двумя практически несовместимыми форматами аудио-контента, но ROG Theta 7.1 делает это еще лучше.
Инженеры постарались на славу, в результате чего Theta передает музыку гораздо четче и мягче, чем все геймерские гарнитуры, что мы тестировали ранее.
В нашем традиционном аудио-бенчмарке – “Apocalypsis Noctis” из Final Fantasy XV – отчетливо слышны все инструменты. Даже на высокой громкости можно различить отдельные звуки.
То же самое касается “A Beautiful Song / Simone” из NieR: Automata, где смогли раскрыться колокольчики, которые тонко играют на фоне остальных инструментов лишь в определенные моменты.
Проигрывая разные файлы в форматах, вроде FLAC, звук остается приятным и чистым с прозрачными верхами и мягким басом.
Нельзя не отметить, что здесь все же сохраняется переизбыток средних и высоких частот, который свойственен устройствам данного типа. Тем не менее, проявлен он не так сильно, как, например, в гарнитуре PlayStation Platinum.
Конечно, для музыки меломаны выберут специализированные устройства, но в сегменте игровых гарнитур у ASUS ROG Theta 7.1 просто нет конкурентов.
Дополнительную настройку можно произвести в программах ROG Armoury II и более современной Armoury Crate, подстраивая звук под себя. Здесь также находятся и другие опции, включая готовые пресеты для различных сценариев применения. Но из-за отсутствия аналогичной программы на смартфоне и консолях нельзя настроить наушники под каждое устройство.
При использовании гарнитуры вместе с телефоном Samsung Galaxy Note 10 Plus эквалайзеру не хватает частотных ползунков, чтобы сделать звук более комфортным. Соответственно на все 100% использовать эту гарнитуру можно только в связке с компьютером на базе Windows 10.
ASUS ROG Theta 7.1 радует самым чистым и прозрачный звуком среди игровых гарнитур и дает услышать мельчайшие детали в насыщенном аудио-потоке. Кроме этого, великолепное шумоподавление в микрофоне позволит комфотрно играть в любимые сетевые игры, не раздражая партнеров по команде лишними звуками. Но стоит понимать, что объемное звучание в большинстве проектов не превосходит по своей глубине гарнитуры, вроде TUF Gaming H7 Wireless и PlayStation Platinum, которые не нуждаются в проводах и стоят гораздо дешевле. Поэтому на наш взгляд ROG Theta 7.1 предназначена в первую очередь для энтузиастов и коллекционеров, которые хотят получить уникальный гаджет и готовы выложить за него огромные деньги.
Авторы — Азамат Тегаев (Azzy) и Михаил Шагинян (ACE),
Редактура — Денис Королев (SkyerIst).
Фото: Михаил Шагинян (ACE) и Алексей Олькин.
Кубический Бэтмен и поезд-призрак ищут новых владельцев: Принимаем участие в конкурсе и получаем LEGO в подарок.