Шлем для Цукерберга: как стартап Oculus вырос из хобби в бизнес стоимостью $2 млрд. В каком году была основана компания oculus

Гигантский HMDSEOS120/40 весил не менее 1 фунта и использовал два ЖК-экрана для проецирования изображения 1280×1024, создавая обзор 120° по горизонтали и 67° по вертикали. Сам шлем в основном использовался для имитации вождения и полета.

Oculus (бренд)

Oculus является торговой маркой компании FacebookTechnologies, LLC (ранее известной как Oculus VR, LLC), дочерней компании FacebookInc. Это подразделение производит гарнитуры виртуальной реальности, включая линейки продуктов OculusRift и OculusQuest.

Палмер Лэки, Брендан Айриб, Майкл Антонофф и Нейт Митчелл основали компанию Oculus VR в Ирвайне, Калифорния, в июле 2012 года.В апреле 2012 года Лэки основал компанию Oculus VR, предназначенную для видеоигр. Rift, гарнитуру виртуальной реальности, и запустила кампанию на Kickstarter в августе. разработчиков, чтобы сделать доступными гарнитуры виртуальной реальности. Кампания прошла успешно, собрав 2,4 миллиона долларов США, что в десять раз превышает первоначальную цель в 250 000 долларов США. Разработчикам были предоставлены два прототипа — Oculus VR DK1 (Developer Kit 1) и Oculus VR DK2 (Developer Kit 2).

В марте 2014 года компания Facebook, Inc. приобрела Oculus за 2,3 миллиарда долларов США наличными и акциями. 2 3 4 Вскоре после этого компания OculusVR переехала в Менло-Парк, где находится штаб-квартира Facebook. 5

В 2015 году компания Oculus VR приобрела Surreal Vision, британский стартап, специализирующийся на 3D-реконструкции и смешанной реальности, который, по мнению Oculus, может разрабатывать продукты в области телеприсутствия.

В ноябре 2015 года компания заключила партнерство с Samsung для разработки SamsungGearVR для смартфонов SamsungGalaxy. 6 Цукерберг заявил, что хочет передать в руки потребителей один миллиард гарнитур виртуальной реальности. 7

28 марта 2016 года компания выпустила свой первый потребительский аппарат — Oculus Rift CV1. Это совершенно новая конструкция, включающая специальный экран виртуальной реальности, позиционный звук и инфракрасную систему обнаружения. 8

В августе 2020 года OculusConnect был переименован в FacebookConnect, а команда Facebook по VR и AR была переименована в FacebookRealityLabs. В октябре 2020 года компания Oculus выпустила OculusQuest 2.9.10.

Содержание

Основание править

Будучи дизайнером головных проекций (HMD) в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии, Палмер Лэки имеет репутацию владельца самой большой в мире коллекции персональных повязок на голову и является Meant to be Seen (MTBS). Она является координатором. 11

На форуме MTBS 12 Палмер разработал идею создания нового экрана, который был бы более эффективным и дешевым для геймеров, чем те, что сейчас представлены на рынке. Для разработки нового продукта Лаки основал компанию OculusVR вместе с соучредителями Scaleform Бренданом Айрибом и Майклом Антоноффом, 13Нейтом Митчеллом и ЭндрюСкоттомРайссетом. 14

По совпадению, Джон Кармак из JohnSoftware занимался исследованием HeadVolt и наткнулся на разработку Палмера как члена MTBS. 15 После того, как Кармак взял образец прототипа Luckey, который был самым лучшим из требуемых ранних устройств, незадолго до выставки Electronic Entertainment Expo (E3) 2012 года, idSoftware сообщила, что версия Doom3 от BFG была с передней панелью и сообщается, что они совместимы. 16

Во время конференции Кармак представил экран «голова к голове» на основе оригинального Oculus Rift Палмера под управлением программного обеспечения Кармака. Устройство было оснащено высокоскоростным IMU и 5,6-дюймовым (14 см) ЖК-дисплеем. Это было видно через двойные линзы, установленные над глазами, обеспечивая 90° горизонтальную и 110° вертикальную стереоскопическую 3D перспективу. 17 18 Кармак позже покинул ID Software, когда его взяли на должность технического директора Oculus VR. 19

Финансирование Oculus Rift и компании править

После демонстрации оригинального Oculus Rift на выставке E3 в июне 2012 года.

1 августа 2012 года компания объявила о проведении кампании на Kickstarter для дальнейшего развития продукта. Компания Oculus объявила, что издание Oculus Rift в виде «набора разработчика» будет выделено в качестве награды сторонникам, которые внесли на Kickstarter не менее 300 долларов США. (2013). 20

Также была выпущена ограниченная серия из 100 разобранных комплектов Rift с обязательствами в размере 275 долларов США и выше, отправленных на месяц вперед. Оба издания должны были включать версию Doom 3 BFG Edition, но поскольку поддержка Rift для игры еще не была готова, для компенсации были включены купоны на скидку в магазине Steam или Oculus. 21 В течение четырех часов после объявления компания Oculus собрала 250 000 долларов США,22 23 менее чем за 36 часов кампания превысила 1 миллион долларов США и 24 завершилась на отметке 2437429 долларов США. 25

12 декабря 2013 года Марк Андреессен вошел в совет директоров компании, когда его компания Andreessen Horowitz привлекла 75 миллионов долларов США с помощью Business Capital Funding B. 26 Компания OculusVR привлекла 91 миллион долларов США. … Краудфандинг. 21

Приобретение Facebook и звание главного научного сотрудника править

Oculus выпустила только один прототип гарнитуры 25 марта 2014 года Марк Цукерберг объявил, что Facebook, Inc. приобрести компанию Oculus за 2 миллиарда долларов США, до получения разрешения регулирующих органов. Сделка включала 400 миллионов долларов в Facebook на сумму 1,6 миллиарда долларов и 23,1 миллиона долларов в акциях Facebook, если Facebook достигнет определенных рубежей. 2 3 4 Этот шаг был высмеян некоторыми сторонниками, которые считали краудфандинг независимым идеологическим приобретением. 27

Продукты править

Текущий ассортимент продукции Oculus состоит из двух моделей, каждая из которых носит название Oculus Quest. Это автономные наушники, изготовленные из подвижного материала, для работы которых не требуется компьютер, но которые также можно использовать в играх виртуальной реальности на компьютере, подключаемом к ним через USB. 59 60

Оригинальные наушники Oculus, продаваемые под названием Oculus Rift, являются традиционными наушниками виртуальной реальности, требующими управления с компьютера. 61 62 В 2018 году Марк Цукерберг, управляющий директор Facebook, заявил, что оригинальный Oculus Rift «CV1», Oculus Go (экономичная автономная гарнитура, выпущенная в 2017 году)63 и Quest были продуктами первого поколения компании. заявил. продуктов, и три новых итерации будут разработаны для второго поколения технологии компании. 64 Компания Oculus начала отказываться от оригинальной модели Oculus Rift CV1 в 2019 году. Это говорит в пользу Oculus Rift S, продолжения оригинальной модели, выпущенной Lenovo, включающей элементы Go и Quest. 65 61 66 16 сентября 2020 года выпуск Rift S был приостановлен в пользу Oculus Quest 2. 60

Oculus Quest править

26 сентября 2018 года компания Facebook представила Oculus Quest. Изначально представленный как более высокий уровень Oculus GO, он является частью цели по достижению миллиарда пользователей виртуальной реальности. Как и Oculus Go, он использует мобильный материал под управлением операционной системы на базе Android, включая чип Snapdragon 835 и 64 или 128 ГБ внутренней памяти. В Quest используется OLED-экран с разрешением 1600×1440 и частотой 72 Гц на линию видимости. Она поддерживает управление Oculus Touch с помощью направленной наружу системы привода треков, известной как «Oculus Insight», которая состоит из ряда камер, встроенных в гарнитуру. Элементы управления были переработаны для того, чтобы они были понятны и функционировали должным образом. 67

Он поддерживает игры и приложения, загруженные из магазина Oculus Store, передавая такие загрузочные игры, как Beat Saber и Robo Recall. Она также поддерживает кросс-платформенный мультиплеер и кросс-покупки между PC и Quest. 65 61 Facebook заявляет, что устанавливает более строгие стандарты содержания и качества для программного обеспечения Quest, чем другие платформы, требуя, в частности, чтобы разработчики предварительно контролировали свои идеи, чтобы доказать их «качество» и потенциал успеха на рынке. 68 В июне 2019 года Facebook объявил, что за первые две недели работы Oculus Quest был продан на сумму 5 миллионов долларов. 69

В ноябре 2019 года Facebook выпустил бета-версию новой функции под названием Oculus Link. Это позволило подключить Quest к компьютеру через USB 3.0 для использования с программным обеспечением, используемым Oculus Rift. 59 В мае 2020 года Facebook добавил дополнительную поддержку использования кабелей USB 2.0, включая кабель для зарядки, поставляемый вместе с наушниками. В том же месяце была запущена поддержка ручного мониторинга без использования контроллера. 70 71

Oculus Quest 2 править

В сентябре 2020 года компания Facebook анонсировала обновление для Quest — Oculus Quest 2. Он похож на оригинальный Quest, но с системой на базе кристалла Snapdragon XR2 и дополнительной оперативной памятью, полностью пластиковым корпусом, новым тканевым ремешком для головы, улучшенной эргономикой и временем автономной работы, с улучшенными элементами управления Oculus Touch. и дисплей 1832×1920 для каждого глаза.. Теперь он поддерживает функцию 90 Гц. Как и в Rift S, здесь используется единая панель экрана для каждого глаза вместо отдельных панелей. Такая конструкция позволяет линзе двигаться естественным образом, чтобы соответствовать трем обычным измерениям IPD, тем самым предлагая более ограниченные варианты межзрачкового расстояния, чем оригинальный Quest. Обе модели Quest 2 стоят на 100 долларов США меньше, чем модель первого поколения. 60

В 2014 — 15 годах были выпущены две версии Innovator Edition (недоработанная версия Gear VR, разработанная, изготовленная и проданная разработчикам в основном для исследований и понимания). 34Устройство, использованное в Innovator Edition, было Note 4. 35

Несостоявшийся журналист

‘Я инженер-самоучка, энтузиаст. Мне нравится строить вещи», — сказал Лэки в интервью Eurogamer. — Мой отец был продавцом автомобилей, а мать — домохозяйкой.

В школе 15-летний Лаки увлекся виртуальной реальностью и начал собирать информацию о тематических гаджетах и коллекционировать прототипы. В 80-х и 90-х годах было выпущено множество подобных устройств, но ни одно из них не имело большого успеха. Производственные компоненты были очень дорогими, а игры не стоили стоимости первого аналога Oculus. Однако век мобильных телефонов привел к удешевлению экранов, чипов и других аксессуаров. Дорога была открыта для финансовых моделей шлемов виртуальной реальности.

Как признается Лэки, его самой большой находкой стало приобретение в конце 1990-х годов прибора стоимостью 80 долларов, который стоил 97 000 долларов. Сегодня, по словам основателя Oculus, у него самая большая частная коллекция устройств виртуальной реальности. Я наблюдал за их работой. Я пытался понять, что правильно, а что нет», — говорит Лэки в интервью. — И тогда я начал пытаться исправить их и превратить в то, что я действительно хотел бы использовать».

Эксперименты с виртуальной реальностью и портативными гаджетами стали для Лэки хобби, но о создании собственной компании речи не шло. Он просто учился журналистике, пока строил свою роль инженера. Поворотный момент в жизни Лэки произошел благодаря его знакомству на одном из интернет-форумов с программистом культовых шутеров Doom и Quake Джоном Кармаком.

Кармак, который в то время работал в ID Software, был в восторге от виртуальной реальности и планировал собственную работу в этой области. Начав обсуждать проблемы, связанные с изменением стороннего устройства, Кармак и Лакей запустили ‘Profile’.

Он посмотрел на мой шлем и сказал: «Это выглядит интересно, могу я его купить?». и спросил меня, и я дал ему образец», — вспоминает Лэки.

Кармак представил новую версию игры The Doom на шлеме Oculus Rift на выставке E3 Gamer’s Show. По словам Лэки, число заинтересованных в устройстве людей выросло с 40-50 до тысяч, когда его наставник сообщил о своем желании разместить работу на Oculus и Kickstarter. Создатель гаджета решил оставить университет, зарегистрировать свою компанию и полностью посвятить себя новому проекту.

Ради пива и пиццы

В апреле 2012 года Лаки написал на онлайн-форуме, что хочет начать собирать деньги на Kickstarter в июле, и попросил совета, как сделать это лучше. Изначально бизнесмен хотел заработать немного денег «на пиццу и пиво», покрыв расходы на покупку деталей и сборку около 100 устройств для таких же гиков виртуальной реальности, как он сам. Сегодня историческая тема, созданная Лакки, уже разрослась на форуме до 160 страниц.

После выступления Кармака проект привлек внимание известных деятелей ИТ-индустрии, включая Гейба Ньюэлла из Valve и основателей Scaleform Брендана Айриба и Майкла Антоноффа. Двое последних заняли должности генерального директора и руководителя отдела разработки программного обеспечения. Запуск кампании по сбору средств на Kickstarter был отложен до августа, но к этому времени никто и не думал выпускать первоначальную партию из 100 штук.

В конце марта 2013 года компания Oculus начала продавать первую версию шлема, DevKit1, за 350 долларов США. До появления массового продукта еще далеко, устройство распространялось в основном среди разработчиков игр и энтузиастов, но прототип уже превзошел все существующие на рынке решения. Однако с устройством возникли проблемы.

Oculus Rift DK1 предлагает увлекательный опыт. Повернув голову к реальному миру, пользователи могли изучить стены, полы и потолки игры. Однако, когда шлем прислонялся к какому-либо объекту, он не распознавал это движение. В конструкцию не были включены датчики для определения положения человека в пространстве. Однако к июлю 2013 года во всем мире уже использовалось около 17 000 образцов OculusRiftDK1.

На полки магазинов

Трагедия постигла компанию в июне 2013 года. Умер один из первых помощников Лэки, ведущий инженер компании Oculus Скотт Лэйс. Его сбила машина, пытавшаяся скрыться от полицейской погони. Это был удар для компании, и Лэки до сих пор предпочитает не обсуждать смерть близкого человека. После смерти Рейса Джон Кармак взял на себя управление технологией Oculus и решил занять должность технического директора стартапа в idSoftware.

Тем временем Лаки сделал еще один шаг на пути к своей мечте — сохранить OculusRift на полках магазинов. В середине июня компания привлекла новый инвестиционный раунд в размере 16 миллионов долларов США от SparkCapital и MatrixPartners. Лакей и его команда упорно работали над усовершенствованием новой модели. Им нужно было решить проблему размещения людей в пространстве и улучшить технические характеристики устройства.

Идеи, продвигаемые молодежью, пользовались большой популярностью у пользователей. Интернет наводнили восторженные отзывы первых тестеров Oculus. Инвесторы также повысили свою уверенность в успехе проекта. В декабре SparkCapital и MatrixPartners повторно инвестировали в Oculus. На этот раз с известными фондами AndreessenHorowitzFund и Formation8. Сумма инвестиций увеличилась до 75 миллионов долларов США.

Утром 19 марта компания Oculus начала принимать предварительные заказы на вторую версию виртуального шлема. Он отличается от первого, которого было продано 75 000 экземпляров, новым экраном (разработчики стали использовать OLED вместо LCD) и более четким изображением (разрешение — 960×1080 пикселей по сравнению с прежним 640×480). Однако главное отличие — это специальная камера. Он может отслеживать перемещения в пространстве, а также движения головы.

Еще через неделю Лаки объявил, что Oculus теперь является частью Facebook.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх