Тайный смысл фильма «Матрица». Матрица в чем суть

Морфеус умалчивает о том, что принятие красной таблетки означает, что вся предыдущая жизнь для Нео потеряна. Мало того, вся команда знает, что Нео обречен на смерть.

«Матрица: Воскрешение» — концовка, ее объяснение и смысл

Предупреждение. Ниже представлены спойлеры к фильму Воскрешение Матрицы.

Воскрешение Матрицы» заканчивается на неожиданно революционной ноте, доводя франшизу до логического конца по целому ряду направлений.

Продолжая эпическую историю Нео (Киану Ривз), который пожертвовал собой ради установления мира между людьми и машинами в конце «Революции», «Матрица: Воскрешение», по сути, является историей любви.

Премьера фильма «Воскрешение» в кинотеатрах США состоялась 22 декабря 2021 года. В это же время фильм вышел на канале HBOMax.

Начальная сцена «Воскрешения» воссоздает «Матрицу» 1999 года с другим членом Троицы, вовлеченным в ожесточенную схватку с агентом.

В результате ряда событий член сопротивления Баг (Джессика Хенвик) сталкивается с измененной версией Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II) и начинает искать Нео в Матрице, чтобы освободить его.

Кстати, пока я не забыл. В настоящее время в Интернете не так много ресурсов для логического анализа фильмов и телесериалов. К ним относится канал @ SciFiNews. Это небольшой телеграфный анализ перспектив фанатов, интерпретаций сцен после власти и информации о таких бомбических франшизах, как MARVEL и GameofThrones. Подпишитесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. но вернемся к теме…

Нео ничего не знает о своем прошлом, но частые сбои в «Матрице» и необъяснимое увлечение Тиффани/Тринити заставляют его усомниться в собственной реальности и интригующем сюжете игры.

В «Воскрешении Матрицы» сочетаются свежие идеи и ностальгия по франшизе, и это в основном работает.

Трилогия «Матрица» представляла собой множество вещей, но в своей основе она всегда была о любви.

Финал «Воскрешения» — это гимн преодолению двоичного кода в новом мире, который несет человечеству надежду.

План Аналитика

Нео-терапевт, которого играет Нил Патрик Харрис, по ходу фильма оказывается аналитиком.

Аналитик пришел на смену архитектору, который был чрезмерно одержим фактами и цифрами. В конце Нео аналитик увидел возможность.

Соглашение о перемирии возвестило о начале новой эры, но вскоре из-за нехватки мощности между двигателями появились трещины, что привело к войне между ними.

Чтобы создать лучшую, более стабильную версию матрицы, аналитики потратили много времени и ресурсов, пытаясь восстановить тела Нео и Тринити и активировать исходный код таким образом, чтобы они работали более эффективно.

Признавая, что эти двое имеют ценность, присущую самим машинам, аналитики решили оставить Нео и Тринити бок о бок в одной версии «Матрицы» для поддержания стабильности.

Основная причина этого заключается в том, что люди вырабатывают больше всего электричества, когда испытывают сильные эмоции — когда воображаемые надежды и страхи тесно связаны.

Основываясь на безусловной связи между Нео и Тринити в ранних версиях матрицы, аналитики пришли к выводу, что эти двое неизбежно будут крайне неустойчивы в любой системе.

Однако, если двое достаточно близки друг другу, но не могут воссоединиться, бесконечный цикл боли может быть полезен для матрицы, стабилизируя оставшиеся связи и сводя к минимуму возможность бунта.

Причина, по которой этот план сработал в течение 60 лет, заключается в том, что, помимо подавления воспоминаний пары, машина кормит Нео синими таблетками, что делает невозможным его обнаружение в симуляции.

Как Нео освободил Тринити из Матрицы

Воскрешение Матрицы.

Нео, естественно, хочет освободить Тринити, узнав правду от Бага и Морфеуса. Это логически противоречит планам нескольких персонажей.

Смит (Джонатан Грофф) не хочет, чтобы аналитики контролировали его. Более того, возвращение Нео угрожает его свободе и создает конфликт между ними.

Тем временем возвращение Нео в реальный мир угрожает процветанию Ио, и Ниоба не дает Нео покинуть город и забрать Тринити.

Однако Нео вместе с командой Мнемозины находит способ выполнить задание. Поэтому повзрослевшая Сати (Приянка Чопра-Джонас) предупреждает его, что ее возвращение домой должно быть ее выбором.

Осуществляя тщательно продуманный план, Нео приходит в кафетерий Симулянта и просит аналитиков о встрече с Тринити. Если Тринити решит последовать за ним, им следует позволить уйти; в противном случае Нео возвращается в свою капсулу.

Эта сцена — переосмысление революции, выбранной архитекторами, но, что более важно, это величайшее испытание веры и любви между Нео и Тринити.

Тринити сначала отвергает предложение Нео, но благодаря своему матричному прозвищу «Тиффани» она понимает, кто и что это на самом деле.

После того, как Тринити выражает свое решение остаться с Нео, она перемещается из Матрицы к Сати, Багсу и Морфеусу. Сати, Багс и Морфеус решают деликатную задачу — отключить сущность Тринити и освободить ее разум с помощью Багса.

После отключения от Матрицы Тринити больше не подвержена влиянию аналитиков, а простой физический контакт между Тринити и Нео создает эффект пульсации, достаточно мощный, чтобы дестабилизировать Матрицу.

То, как Нео сохраняет Троицу, отражает проблему взаимосвязей. Тринити была одной из немногих, кто верил, что Нео была избранной, даже если она не верила в себя.

Теперь настала очередь Нео поверить в нее и дать ей возможность, которую она заслуживает.

Когда вы смотрели «Матрицу», обращали ли вы внимание на психологическое давление, которому подвергался Нео в фильме? Можете ли вы напомнить нам, как это было? Это позволит нам по-новому понять этого героя и его судьбу.

Симулированная реальность

Популяризацией идеи обратимости виртуального и реального миров братья Вачовски добились гораздо большего, чем сам великий Рене Декарт, вся палитра человеческих чувств которого когда-то развлекала аудиторию загадками, которые по своему происхождению были не отражением реальности, а просто отражением злого демона. Это потрясающая иллюзия, вызванная злым демоном.

Сам Декарт с трудом верил, что можно создать иллюзорный мир, в котором «швы» между кадрами, пробелы в логике фактов и другие признаки «сделанного» изображения были бы незаметны. Легко было поверить, что, вступая в непосредственный контакт с реальностью, слыша, видя и исследуя ее детали, человек приобретает опыт чувств.

Только с появлением «Матрицы» стало ясно, что быстро накапливающаяся компьютерная мощь человеческой культуры в какой-то момент окажется достаточной, чтобы без демонов симулировать не только «Звездные войны» и «Парк Юрского периода», но и саму реальную жизнь. Люди: от звонков будильника и яиц, выжатых на завтрак, до умственных идей и межличностных отношений.

Вопрос лишь в том, как этот суперкомпьютер сможет навязать человеку смоделированную реальность.

Ведь сколько бы дети ни зажмуривались от ужасающих видов динозавров на экране IMAX, они знают, что это всего лишь фильм, что динозавры теперь не бросаются на них, и что на самом деле они живут не в фильме, а в реальных людях. Эту детскую интуицию и, тем более, взрослую логику невозможно обмануть мультимедийными изображениями природы. Это связано с тем, что редкие материальные ресурсы в виде изображений на дисплее, динамиков, газов из вентиляторов и запахов из контейнеров не могут представлять собой точную копию реальности.

«Нейромант» Уильяма Гибсона

Автор литературной основы своего романа «Нейромант», «Матрицы» Уильям Гибсон предложил совершенно новый метод. Конечно, с точно такими же каналами и точно такими же кодами, как и эти стимулы, поступающие в мозг от органов чувств. Опять же, мозг не может отличить искусственные стимулы, которые генерирует компьютер, от естественных, полученных от органов чувств. Это связано с тем, что по своей природе он используется для восприятия сообщений от органов чувств. Остается только достойная композиция производства электрических стимулов, которые в целом не только заменяют сообщения органов чувств, но и объединяют их в такую композицию, чтобы произвести правдоподобный ментальный мир в сознании. Все изобилие, события и межличностные отношения. В конечном итоге, конечно, такая мега-программа может быть создана для создания искусственных органов чувств, которые Уильям Гибсон в своем романе назвал Матрицей, потому что нет предела полноте математической абстракции.

Писатели блогов: применяя эти знания на практике, вы сможете буквально получить то, что хотите.

Тайное значение обоев в фильме Матрица

Естественный интеллект против Матрицы

Но научная точка зрения заключается в том, что в этом мире, в котором все, что он видит и слышит, все вкусы и запахи, его собственное поведение — все это есть, существует несовместимый образ мира и его собственной деятельности. Не реальный внешний мир, а только духовный, ментальный мир человека?

Можете себе представить. Гуляете по улицам? Является ли все вокруг вас не реальными зданиями, деревьями, людьми, мимолетными наблюдениями, которые выделяются друг из друга, а лишь виртуальными объектами вашего ментального мира?

С точки зрения современной психофизиологии, мы видим, что здесь возможен только один положительный ответ.

Мы не являемся персонажами Матрицы, которые действительно живут в своем собственном ментальном мире, но в процессе накопления нашего жизненного опыта создаются в мозгу не единожды, а постепенно.

Информация об окружающем нас мире не может быть иной, потому что она поступает в мозг не в виде изображений, фонограмм или запахов, а потому что все они воспринимаются одной и той же серией нервных импульсов, которые преобразуются во внешние воздействия. Они охватывают все тело, рецепторы находятся в ушах, сетчатке глаза, обонятельной выстилке носа, мышцах, словом, во всех областях тела, требующих постоянных сигналов в мозг.

Зрительные, акустические и другие образы, которые буквально «стоят перед глазами» или «звучат в ушах» в вашей голове, являются не более чем вторичными реконструкциями, созданными в мозге на основе жизненного опыта.

Эти механизмы, восстанавливающие субъективные образы из потока сенсорных нервных импульсов, являются главными тайнами мозга, в которые не проникли даже писатели «Матрицы», остановив воображение на этапе искусственного генерирования мириадов нервных импульсов, вызывающих создание мысленных образов.

Единственное, что могло заставить авторов «Матрицы» решительно выступать против научных идей духовного характера, — это непонимание необходимости взаимодействия человека с окружающим миром. Это мир. В конце концов, это контроль психического образа индивида на соответствие внешней реальности, а вне мозга поведение человека в этом мире может быть соответствующим.

Где этот тест Матрицы, где физическое тело персонажа заперто в бочке с питательным раствором? И именно здесь появляется новая особенность шедевра Вачовски. Эта эвристическая функция, способность создавать новые знания не только в сознании персонажа, но и в сознании аудитории.

Если вдуматься, Матрица генерирует не только искусственный поток нервных импульсов от органов чувств, но и пакетные команды мышцам и ответы мышечных рецепторов от предположительно функционирующих мышц, а также рецепторы других органов чувств, которые могут быть человеческими изменениями во внешнем мире. Таким образом, матрица позволяет своим героям постоянно проверять достоверность своего ментального мира. Только этот тест не проводится вне пределов одной матрицы.

Те, кто послушен Матрице, оказываются достаточно приспособленными к иллюзии реальности, созданной Матрицей, поэтому у них нет возможности разоблачить обманы разума.

Похоже, марионетки Матрицы обречены довольствоваться всю жизнь ложной умственной деятельностью и питательным супом в бочке. Но нет, шедевры отличаются от поделок тем, что они присматриваются к каждому новому качеству. Другими словами, это случай «Матрицы». Главная интрига фильма — борьба физического интеллекта с навязанными ему иллюзиями. Сможет ли человеческий разум противостоять суперкомпьютеру «Матрицы», в котором хранятся все входы и выходы?

Мы очень близки к тому, чтобы называть Нео его настоящим именем. Но сначала я процитирую самый важный факт из фильма. Это будет моим главным аргументом.

Что с Тринити?

Это почти та же история, что и у Нео. Он умер, был воскрешен и помещен в Матрицу. Ей дали новую личность. Сейчас она Тиффани, жена Чада и многодетная мать. Все, что осталось от настоящей Тринити, — это смутные воспоминания о ее прошлой жизни и страсть к мотоциклам.

Зачем вообще машинам вся эта морока? Почему просто не позволить Нео и Тринити умереть?

Одним из странных сюжетных моментов, связанных с воскрешением Нео, является идея программы под названием «Аналитик». Идея заключается в том, чтобы лишить Нео гораздо больше энергии, чем у обычных людей, подвергая его эмоциональной пытке, заставляя его снова и снова безуспешно возвращаться к Тринити, что приводит к новым пробуждениям.

Троица была неотъемлемой частью машины, как и стимуляторы и инструменты для управления Нео. Когда он оставался один в новой матрице, процесс шел неустойчиво. После того, как Тринити поместили рядом с Нео, результаты улучшились, но пара продолжала выходить из ограничений программного кода, разрушая все вокруг. В конце концов, машины нашли идеальные условия для поддержания своих специальных «батарей». Их помещают в отдельные капсулы на определенном расстоянии друг от друга в строго охраняемой башне.

Кого играет Нил Патрик Харрис в «Матрице: Воскрешение»?

Имя его персонажа — Аналитик. Он сыграл несколько важных ролей в истории.

Во-первых, он психоаналитик (отсюда и название), и его регулярно посещает Нео, или ТомасАндерсон. Психоаналитик неоднократно убеждает Андерсона в том, что его воспоминания о прошлом вымышлены, и назначает своим пациентам лечение — очень синие таблетки, которые заставляют тех, кто их принимает, воспринимать Матрицу как единственную реальность. Кстати, обратите внимание, что аналитик носит очки в синей оправе. Это еще один признак того, что аналитик лжет.

Во-вторых, Анализатор — это программа, которая убеждает другие машины восстановить Нео и поместить его в Матрицу. Затем Анализатор стал оператором Нео и связанной с ним Троицы. Именно поэтому он выступает в роли соперника фильма — конечно, аналитик не намерен отпускать свою «работу». Он хочет доказать, что может извлекать больше энергии из людей, если будет использовать более личный «человеческий» подход, а не просто держать их в Матрице.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх