Прохождение; Меч и Магия: Герои III; Возрождение Эрафии

2

Сам текст состоит из трех частей: простейшие правила победы, описание общего порядка эффективного прохождения и пример прохождения с ежедневной росписью, где приведены не самые эффективные, а самые обычные действия игрока (как если бы он карты заранее не знал), в том числе несколько полезных советов.

Прохождение «Меч и Магия: Герои III — Возрождение Эрафии»

Наука побеждать в «Героях меча и магии III»
(стандартный уровень)

Этот текст написан для тех, кто не очень хорошо знаком с механикой «Героев», чтобы быстро научиться получать от игры удовольствие и не опасаться компьютера. Чтобы стать хорошим бойцом в турнирах, нужен другой стиль. Наша же задача – эффективно и надежно побеждать компьютер. Научиться этому предлагается на примере прохождения кампании, начало которой, собственно, и иллюстрирует заставочный ролик третьей серии «Героев». Энротская королева Катерина, которая плыла в Эрафию поклониться могиле отца, нашла на побережье разрушенный город и следы нихонского вторжения. Отсюда и начинается кампания, задуманная как обучающая для новичков. Значит, правильнее всего с неё и начать.

Сам текст состоит из трех частей: простейшие правила победы, описание общего порядка эффективного прохождения и пример прохождения с ежедневной росписью, где приведены не самые эффективные, а самые обычные действия игрока (как если бы он карты заранее не знал), в том числе несколько полезных советов.

Два правила победы в Героях:

Первое правило победы – скорость! Скорость развития и передвижения по карте. Промедление усложняет проблемы в финальных сражениях в геометрической прогрессии. Условно говоря, если на некой абстрактной карте выходишь к финальной битве ускоренно, например, на четвёртой неделе – побеждаешь легко, даже разочаровывающе легко. На шестой-седьмой неделе – обычная уверенная победа. На восьмой-девятой неделе – тяжёлая битва с возможностью проиграть её и тратить время на новый заход. А промедлишь до двенадцатой недели – уже враг навещает, и от него нужно отбиваться. Примерно так.
Второе правило победы, как и в настоящей войне, – создание локального превосходства в силах для победы в сражении с минимальными потерями. Это требуется и в стратегии (привести в битву превосходящую армию), и в тактике (уничтожать отряды врага по одному всеми силами). Разумеется, мы говорим об интегральной силе армии, учитывающей и «качество» воинов, и параметры и магию героя.

Минимальный набор приемов, который дает значительный перевес против компьютера:

Стратегические (на карте):
1. Главный наш чит – технология save/load. Перед битвой сохраниться, в случае неудачного исхода – загрузить игру заново. Хорошо вообще делать сэйвы каждое утро. Если компьютерный герой сделал что-то нас не устраивающее (украл ресурсы или город и т.п.) полезно также загрузить автосэйв – часто помогает.
2. Объединение всех наличных войск в один ударный кулак и при необходимости передача их между героями (так называемая цепочка героев). Это намного эффективнее, чем два-три героя с более слабыми армиями (этим постоянно грешит компьютерный игрок, позволяя нам побеждать при его большом превосходстве в общих силах).
3. Стратегическая подготовка для минимизации потерь в битвах: использование высокоуровневых юнитов с большим «здоровьем», накопление больших стеков низкоуровневых юнитов для нанесения ударов, после которых некому бить в ответ, обзаведение нужной магией (воскрешение, вызов элементалей, замедление/ускорение, ударная магия), артефактами, навыками и параметрами героя.
4. Заманивание противника в невыгодные битвы. Два наиболее обычных приема – если враг не решается напасть на город с сильным гарнизоном, выставить в ворота героя со слабым отрядом (тогда враг считает, что главный герой сидит в гарнизоне и нападает, оказываясь лицом к лицу со всей армией) и отправить мощного мага, умеющего вызывать элементалей или наносить огромный урон ударными заклинаниями, в рейд с очень слабыми скоростными отрядами.
Тактические (в бою):
1. Максимальное использование безответных ударов (удар, полностью уничтожающий стек, стрелковые атаки, юниты с безответной атакой).
2. Для максимального использования дистанционных атак – ограждение стрелков со всех сторон пехотой, проще всего делается с навыком Тактика, иначе – выставление стрелков в угол (первая и/или седьмая позиция) и обступание их пехотой. Если ваша пехота не успевает обступить стрелков на первом ходу из-за низкой скорости, можно сделать пять отрядов со стрелками в третьей позиции и выбрать плотное построение, тогда стрелки зажаты вторым и четвертым стеками и даже самый медленный пятый отряд успевает встать перед ними. Разумеется, это действует только если враг не успевает благодаря высокой скорости или срабатыванию боевого духа ещё до нашего перестроения перелететь всё поле и заблокировать стрелков.
3. Если уничтожить вражеский отряд одним ударом не удается, его ответный удар тратится атакой одиночного воина, после чего все остальные бьют уже безответно (работает со всеми, кроме грифонов). Естественно, для этого одиночка должен быть выделен перед битвой. К сожалению, четких критериев, когда его надо выделять, а когда нет, дать почти невозможно (получится большая и трудночитаемая статья). Но общая рекомендация – держать максимум одиночек на всякой случай (если, конечно, противник не имеет оружия массового поражения, как, например, магоги с личами, или герой Септиенна). Чтобы при одинаковой скорости одиночки ходили раньше основного отряда, они ставятся левее (на поле боя – выше)
4. Если ваши войска превосходят противника в скорости (изначально или после применения магии) – по максимуму используются возможности выжидания (Wait).
5. Если в вашей армии имеются достаточно сильные стрелки – можно против небыстрой пехоты (или опять-таки ставшей медленной после применения магии) использовать тактику заманивания. Для этого наш одиночный воин встает недалеко от вражеского отряда (он должен быть на две клетки дальше его хода, если скорость врагов 3 – за 5 клеток, если 4 – за 6 и т.д.) и те бредут к нему, потому что он ближе. Скорость приманки желательна вдвое выше пехоты. Отменно выполняют эту работу, например, летучие змейки, улучшенные гаргульи, и т.д., на худой конец даже хобгоблин может пригодиться. Если скорость одиночки недостаточна – что ж, приходится приносить её в жертву, всяко лучше потерять одного воина, чем добрый десяток. Главное – дать возможность стрелкам подольше поработать перед началом рукопашной.
6. При осаде замка полезно своих хилых стрелков поставить в левый (верхний) стек и выделить одиночных стрелков, забив ими правые (нижние) позиции. Очень часто башни на них ведутся. Всегда приятно и полезно, если выстрел мощностью 50 хитпойнтов убивает всего одного лучника вместо пяти. Также часто помогает выдвижение под стены атакуемого замка крупных отрядов низкоуровневой пехоты (кентавры, троглодиты и т.п.), тогда башни бьют по ним, а не по стрелкам.
Это, конечно, самый минимум, но его примене
ние уже радикально снижает потери.

Кампания 1 — «Да здравствует Королева!» , Миссия 1 — «Возращение домой»
Кампания 1 — «Да здравствует Королева!», Миссия 2 — «Ангелы-хранители»
Кампания 1 — «Да здравствует Королева!», Миссия 3 — «Утёс грифонов»

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Отцом Йога был варвар, а матерью — джин. Он обучался в Академии Бракады долгое время, но эта жизнь ему не нравилась. Физические упражнения и владение оружием доставляло ему больше радости, чем изучение волшебства. Однажды к нему пришло приглашение от герцога Винстона Борагуса, и Йог согласился. Теперь ему нужно сбежать из Бракады, но фанатично охраняющие тайны Академии волшебники не дадут ему так просто осуществить свой план.
В течении 5 миссий мы будем не только помогать Йогу в побеге, но и выполнять задания от герцога.
Сами миссии не сложные (за исключением последней). Главное — это скорость, которая является основным фактором победы.

Герои 3 прохождение кампаний

Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.

Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.

Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» —
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.

Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion
не проходите мимо!

Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.

Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.

Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.

Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.

Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.

Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.

Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.

Heroes of Might and Magic III: Дыхание смерти (SoD)
Прохождения кампаний

Одна из самых интересных кампаний “Дыхания смерти”. В ней вам предстоит сыграть за необычного для Антагарича героя – волшебницу Джем, прибывшую из Энрота, где только что отгремела Война за наследство, чтобы отдохнуть от ратных подвигов. Не тут то было, кошмар от которого она бежала – некроманты – и тут не дают ей покоя. Объединившись с волшебником Сандро, она разыскивает для него три артефакта, чтобы с их помощью создать амулет, отвращающий живых мертвецов.
Кампания состоит из 4 миссий, в каждой из которых враг имеет ощутимое преимущество. Это важно, поскольку во всех миссиях врагов, придется убивать, несмотря на то, что это является целью лишь первого сценария, слишком уж плотно некроманты связаны с нужными нам артефактами. Вообще, все прохождение завязано на связке Грандэльфы – Экспертная Магия Земли, и в полной мере раскрывает всю ее мощь. Кроме того, для комфортного прохождения в каждой миссии, кроме последней, следует максимально развивать своих подопечных, так как без этого пройти кампанию практически невозможно.

Кампания до неприличия простая. 4 миссии, из которых в первой надо забить всех врагов, а в остальных — только найти часть артефакта. Соответственно, как таковых серьезных битв с противником не предвидится вообще, а стычки с нейтралами можно буквально пересчитать по пальцам.

Кампания предстоит быть довольно интересной, и соответственно сложной. Нам вместе с Крэг Хэгом (самой известной личностью всего мира Might&Magic) предстоит найти для волшебника Сандро, четыре артефакта, составляющих Доспехов проклятого. Волшебник же обещает большую награду за выполнение этой услуги. Кампания, как и большинство в Дыхании Смерти, состоит из четырех миссий (все карты среднего размера), из которых последние две и будут самыми интересными, да притом, что уничтожить противника, начиная со второй миссии невозможно.

Отцом Йога был варвар, а матерью — джин. Он обучался в Академии Бракады долгое время, но эта жизнь ему не нравилась. Физические упражнения и владение оружием доставляло ему больше радости, чем изучение волшебства. Однажды к нему пришло приглашение от герцога Винстона Борагуса, и Йог согласился. Теперь ему нужно сбежать из Бракады, но фанатично охраняющие тайны Академии волшебники не дадут ему так просто осуществить свой план.
В течении 5 миссий мы будем не только помогать Йогу в побеге, но и выполнять задания от герцога.
Сами миссии не сложные (за исключением последней). Главное — это скорость, которая является основным фактором победы.

Самая легкая кампания, если не погибнуть на первой неделе 😉
Сандро, вооружен парой артефактов, первый их которых, Накидка мертвого короля (Cloak of the Undead King, Плащ короля нечисти), позволяет даже начинающему некроманту поднимать из убитых врагов вместо скелетов живых мертвецов, более искушенному – стражей (Wight), ну а эксперту некромантии – личей, а второй, Доспех проклятого (Armor of the Damned), помогает личам одолевать противников, накладывая на них Медлительность, Слабость, Проклятие и Неудачу. Поэтому начиная со второй недели потерять героя можно лишь по самонадеянности или неосторожности.

Данная кампания становится доступной только после прохождения первых пяти. В ней мы играем знакомыми героями — Джем, Джелу, Крегом, Йогом и Сандро, опыт которых хоть и перенесен из прошлых компаний — они имеют фиксированный 25 уровень, но вот первичные и вторичные навыки — не перенесены. Поэтому поневоле приходится оставить крики «Где мой Крэг?!» и заново качать персонажей. Это самая длинная кампания, состоящая аж из 12 миссий, в ходе которых предстоит сотворить немало дел: собрать Ангельский союз, завоевать Дейю и остановить Сандро, могущественного некроманта, готового завоевать весь мир.

Данная кампания становится доступной только после прохождения всех предыдущих. При логичной игре эта кампания самая легкая на диске «Дыхание смерти». Плакать хочется, как жалко артефактов, отобранных четверкой героев, но Сандро не плачет, а замышляет новый коварный план.

Разумеется, пользоваться такими возможностями задаром не удастся. Как и в HoMM II, выполнение хотя бы одного такого кода в игре ведет к появлению в таблице очков надписи «Cheater!». В дополнение эта же надпись появляется ярко-зеленым цветом в нижнем левом углу экрана с картой.

CHEAT-КОДЫ

Иногда бывает желание «пройти» неприятное место побыстрее, чтобы посмотреть, что случится дальше, просчитать какие-то варианты на тестовой карте или просто лень делать подробный расчет прохождения. Для таких случаев создатели игры предусмотрели специальные возможности, не отраженные в официальной документации.

Нажав клавишу Tab, можно ввести то или иное ключевое слово, дающее немедленную реакцию игры (набираемый текст виден на специальном поле внизу экрана). После набора необходимо нажать клавишу Enter. Как уже давно принято у создателей игр (помните знаменитое «IDDQD» для Doom 2 от idSoftware?), такие ключевые слова начинаются с аббревиатуры NWC. Ниже даны некоторые из возможностей в алфавитном порядке.

nwcalreadygotone – видна полностью карта Puzzle и место зарытого сокровища.

nwcantioch – активному герою даются все 4 боевые машины.

nwcavertingoureyes – активному герою даются в каждую пустую ячейку по 5 Archangel’ов.

nwccastleanthrax – активному герою дается максимальная удача.

nwccoconuts – дает активному герою возможность идти… и идти… и идти…

nwcfleshwound – активному герою в каждую пустую ячейку дает по 10 Black Knight’ов.

nwcgeneraldirection – открывает карту.

nwcigotbetter – активному герою прибавляется уровень (+1 Level).

nwcmuchrejoicing – активному герою дана навсегда максимальная мораль.

nwconlyamodel – во всех ваших замках выполнили и апгрейдили все постройки.

nwcshrubbery – прибавляет вам денег и ресурсов; на первое время хватит…

nwcsirrobin – немедленный проигрыш.

nwctim – дает полный ресурс маны активному герою (999 единиц).

nwctrojanrabbit – немедленный выигрыш.

Разумеется, пользоваться такими возможностями задаром не удастся. Как и в HoMM II, выполнение хотя бы одного такого кода в игре ведет к появлению в таблице очков надписи «Cheater!». В дополнение эта же надпись появляется ярко-зеленым цветом в нижнем левом углу экрана с картой.

На мини карте в верхнем правом углу появляется армия Инферно, которую нам и необходимо победить. Если Вы сделали всё, что было сказано выше, то мы готовы одолеть врага. Сделаем сохранение сразу же после обновления задач миссии и пойдём атаковать противника. Встречаем армию Инферно, побеждаем её, просматриваем соответствующий ролик, выполняем последнюю задачу миссии и получаем доступ к следующей миссии под названием «Ловушка».

Закат Короля

Предисловие: В результате хитрой интриги повелителя демонов Аграила и его подручной суккубы Биары Изабель оказывается в плену. Вскоре её должны отправить в Шио – тюрьму, в которую уже не одну сотню лет Властелин Демонов затачивал своих врагов.

Основные задачи миссии:

  • Спасти Изабель и захватить Данмур.
  • Изабель и Годрик должны выжить.
  • Захватить любой город за 1 неделю.
  • Королевские грифоны: 4.
  • Артефакт «Четырёхлистный клевер».
  • Золото: 1500.

Вот мы и подошли к финальной миссии Ордена Порядка. Изабель оказалась в плену, но ей на выручку приходит Годрик – один из главных героев Heroes of Might and Magic 5.
В качестве начального бонуса выбираем Королевских грифонов. Так как нам необходимо захватить город в течении недели, сразу направляемся по дороге и на рассечении путей поворачиваем налево. По пути можно захватить Заставу Ордена Порядка и Рудник. При при успешной осаде города нам выдаётся два сообщения, в которых говориться где удерживают Изабель и, если её не спасти до конца текущей недели, она может погибнуть или того хуже.

Рекомендую нападать на темницу в последний день недели, предварительно возведя постройки в городе, такие как Крестьянские дома, Кузницу, Казармы и Гильдию магов 1-ого уровня. После победы над Пещерными владыками взаимодействуем с Тюрьмой. После просмотра ролика и освобождения Изабель она снова может быть под нашим руководством. Задача «Спасти Изабель и захватить Данмур» становится выполненной, но появляется следующая – «Не допустить захвата Данмура».
Разделяем армию Годрика: ему оставляем Королевских грифонов и Рыцарей, в то время как Изабель отдаём все остальные части войск и ждём прихода армии демона в городе Данмур. Годрика тем временем отправляем на открытие карты и по возможности захвата строений и ресурсов. На данной недели возводим Магистрат, Башню грифонов и Конюшни.
Появление противника происходит на N неделе – свидетельством тому становиться появление врага на миникарте. На третьей неделе возводим Склад, Замок и Монастырь. Продолжаем исследовать карту и выполнять тоже самое что я описывал ранее. При атаке Аграила защищаемся в замке и продолжаем игру. Пережив несколько волн нападений просматриваем ролик, после которого нам даётся ещё одно задание – «Отыскать и установить Слезу Асхи в Данмуре». Отыскать Слезу Асхи возможно при помощи посещения обелисков, скриншоты с местоположением которых расположены ниже.



Хотелось также заметить, что не всегда армии демонов ведут активные действия, поэтому иногда приходится самим атаковать их чтобы продолжить сюжетную линию.

После находки Артефакта относим его в Дунмар и нам появляется сообщение о возможности постройки уникального здания под название «Часовой Эльрата», при возведении которого увеличивается прирост существ, ежедневно приносит 5000 золотых и усиливает удачу всех Ваших героев. Соглашаемся на постройку сооружения и просматриваем очередной ролик и видим сообщение о выполнении задания «Отыскать и установить Слезу Асхи в Данмуре».
Спустя несколько дней на Данмур снова будет совершён набег и после удачной обороны нам добавляется новое задание – «Отправить Годрика к Николасу», но для этого нам необходима достаточно сильная армия как для обороны города, так и для похода Годрика за помощью к своему королю Николасу. Нам предстоит пройти земли демонов, пересечь охраняемый Гарнизон демонами, после захвата которого посылаем Нашего героя к краю карты – «Отправить Годрика к Николасу» считается выполненным заданием и нам остаётся только ждать подмоги. Буквально на следующий день появляются союзники во главе Николаса и очередное задание – «Прийти на помощь Николасу». Можете сильно не спешить и просто пропустить ход, после чего смотрим финальный ролик.

Поздравляю, Вы прошли первую кампанию Heroes of Might and Magic 5.

The Empire of the World II — легендарная карта от мапмейкера Darklod. В центре этой истории — римский воин Максимус, который выжил во время кораблекрушения, очнулся на безымянном берегу и теперь ищет путь домой. Карта выполнена в стиле классических RPG — по мере прохождения сюжета игроку будут открываться всё новые возможности. Это не самая сложная карта, но в свое время она стала образцом для других картостроителей, а сейчас и вовсе обрела статус культовой.

Harry Potter

Карта Harry Potter от мапмейкера Aeris Quamarine — это небольшая «геройская адаптация» культовой книжной серии про приключения Гарри Поттера. На карте происходит сражение двух команд, каждую из которых представляет ряд известных персонажей. На стороне Гарри Поттера выступают Альбус Дамблдор, Минерва Макгонагалл, Северус Снейп и другие герои. Сражаться же вам предстоит с Волан-де-Мортом, Долорес Амбридж и еще десятком персонажей франшизы. Бои будут несложными, но интересными — фанатам поттерианы должно понравиться.

Большинство этих карт можно найти на портале https://heroesportal.net . У многих из них есть разные версии, поэтому внимательно читайте описание. Различаться карты могут как локализациями, так и правками багов, баланса или даже сюжета.

За помощь в написании статьи автор благодарит Константина Петенёва.

Вам также могут понравиться