Прохождение игры Half-Life 2, глава 1 и 2

На станции заметите летающие сканеры первого типа. Они опасны лишь ослепляющей вспышкой. Пока их надо игнорировать. Есть и другой тип сканеров. Оно опаснее, но встретитесь с ними позже. Идите до турникетов за двумя пассажирами.

Прохождение игры Half-Life 2, глава 1 и 2

Картинки Half-Life 2

Half-Life триумфально возвратилась спустя 6 лет. Большинство геймеров сразу же оценили продолжение игры и сопроводили это бурей оваций. Журналы давали высшие баллы. До сих пор качество игры поражает. Она смогда обставить Doom 3, и Far Cry, и многие другие игры. Вам придется играть за Гордона Фримена, который борется с Альянсом. Во время прохождения вы будете помогать повстанцам, воевать с различными существами и механизмами. Постепенно у вас будут появляться новые виды оружия, а гравитационная пушка позволит притягивать предметы и стрелять ими по врагам. В итоге вы доберетесь до Уоллеса Брина и совершите правосудие.

Глава 1 – Точка внедрения [Point insertion]

Картинки Half-Life 2

Прохождение игры Half-Life 2 начнется с того, что вас разбудит G-man. Он поведает о грядущих великих делах, ради которых Гордон Фримен и был вытащен из состояния “спящего”. А в этом состоянии герой был несколько лет. После короткого разговора вы окажитесь на конечной станции в поезде. Сразу увидите двух похожих небритых пассажиров. В принципе, все жители City 17 похожи между собой.

На станции заметите летающие сканеры первого типа. Они опасны лишь ослепляющей вспышкой. Пока их надо игнорировать. Есть и другой тип сканеров. Оно опаснее, но встретитесь с ними позже. Идите до турникетов за двумя пассажирами.

Сверху, под перекрытием, на большом мониторе, будет трансляция доктора Уоллеса Брина. Он – главный противник среди людей. Теперь Брин в качестве ставленника Альянса помогает захватчикам получать контроль над планетой. Ему помогают в этом мониторы, установленные повсюду.

Потом встретите наглых метрокопов. С правой стороны за сеткой будет вортигонт, убирающий территорию. Поверните влево и увидите, как метрокоп унижает человека, что брал свой багаж. Проходите мимо. Слушайте разговоры, которые будут повсюду. Это пригодится при прохождении игры Халф Лайф 2.

Вас с самого начала надо научиться взаимодействовать с предметами, что окружают. По умолчанию “Е” – “использовать”. Благодаря ней вы сможете открывать двери, замки, бросаться предметами и так далее. Итак, доберитесь до поезда, что следует до Nova Prospect. Вас у платформы задержит метрокоп и скажет идти за ним. Вас ведут во вторую камеру.

Метрокоп вырубит камеры слежения и снимет маску. Ого, это Барни Калхоун! Он – участник сопротивления, работая под прикрытием на Альянс. Тут же объявится и другой персонаж сюжета – доктор Айзек Кляйнер, но только на мониторе.

Чтобы спасти Гордона, примется решение отправить того в лабораторию к Кляйнеру. Напоследок Кляйнер скажет про дочь Иная Вэнса: “Может, она что-то придумает”. Потом в дверь постучатся метрокопы. Выходите через другую дверь, поднимитесь повыше, ставьте перед окном ящик. Выпрыгивайте на улицу из окна.

Как поднимитесь на лестнице, то наткнетесь на надсмотрщика. Есть два способа, чтобы его пройти: выполнить просьбу насчет банки в урне, или бросить в него банкой. При выходе увидите привокзальную площадь. Можно прямо увидеть цитадель. Идите вправо. Тут же объявятся два противника – страйдер и бронетранспортер. Правее, в конце улицы, машина перекрыла дорогу. За ней бродит страйдер. При прохождении игры Half-Life 2 надо свернуть еще раз вправо между домами. По лестнице преодолейте забор из сетки. Потом опять вправо. Дальше заметите двух метрокопов, в слева – дверной проем. Идите в него, поднимайтесь по лестнице до второго этажа.

Там 3 метрокопа ломятся в квартиру. Правее от них открыты обе квартиры. Но в них ничего нет.

Прохождение Халф Лайф 2

…необходимо уходить отсюда – по крышам…

Пройдите далее по коридору, поднимитесь на этаж выше. Как встретите жителя, то узнаете, что лучше сваливать по крышам. Действуйте предельно быстро. Минуйте комнаты и поднимитесь на 4-й этаж. Другой из жителей пообещает, что задержит метрокопов и укажет на выход на чердак. Поднимитесь. Увидите справа проем. Потом путь идет по бортикам домов. Снизу стреляют метрокопы. После бортика ныряйте в окно, потом из комнаты спуститесь вниз.

Внизу будут нападать отовсюду метрокопы. Но тут появится Аликс. Идите за ней в лабораторию. Прохождение игры Халф Лайф 2 продолжается.

Глава 2 – Великий день [A Red Letter Day]

Аликс Вэнс является дочерью профессора. По пути она расскажет про безопасный путь переправки людей к ее отцу. После она предложить прикупить что-нибудь попить. С правой стороны от входа увидите знак Half-Life 2 лого. Запомните, где он есть, там что-то полезное для вас.

Картинки Халф Лайф 2

Mark V Hazardous Environment Suit

Кляйнер, Барни и Аликс решили вас переправить к отцу девушки через телепорт. Естественно, он пока еще особо не опробован. Барни откроет дверь, за который будет костюм. Уберите защитное стекло кнопкой слева, либо подождите, когда это проделает Барни.

Если переключите картинку на мониторе, то увидите G-man’а. Левее от монитора будет меньший протопит телепорта. На другой стене увидите фотографию с ведущими учеными.

На фото вас интересует то, что им можно открыть сканер сетчатки глаза. Именно это проделает Кляйнер для открытия комнаты с телепортом.

Девушка переместится относительно легко. Вам придется поднять рубильник, потом воткнуть его, затем включить на щите переключатель. А вот с вами будет небольшой облом. Вы переместитесь немного не по адресу – за окно комнаты с аппаратом. Когда будете перемещаться, о вашем прибытии прознает основной злодей – Брин. А это уже нехорошо.

При дальнейшем прохождении игры Халф Лайф 2 следуйте совету доктора Кляйнера. Убегайте оттуда! Бегите вниз, после направо между строениями. Барни даст монтировку и скажет, что Альянс в полной боевой готовности. И вы убедитесь в этом – из цитадели летит множество сканеров. Барни скажет, что можно пробраться к Black Mesa East по старым каналам.

При помощи монтировки можете разбить почти все предметы из дерева. Кстати, все ящики без надписей являются пустыми. Патроны же в тех из них, что снабжены рисунками и надписями.

Разбейте доски, идите вдоль путей. Когда окажитесь на железной дороге, бегите влево, прыгайте в вагон. Пройдите поперек, разбивая все, что встретите. Слева едет поезд. Можно бежать от него вправо, за вагон. После его налево между составами и внутрь другого вагона. Лезьте на крышу. Прыгайте через сетку, идите в строение. Спускайтесь вниз и продолжайте прохождение игры Half-Life 2.

Из вентиляции выйдете в помещение, в котором на полу бегает множество быстрых хедкрабов, а прямо под выходом есть лазерная мина, от которой прохождение игры Half Life 2 рекомендует избавиться, просто толкнув решетку вентиляции вперед грави-пушкой. С мелкими врагами же лучше разобраться, не выходя из вентиляции. К тому же, часть их убьет взрывом мины. Затем спрыгивайте, выходите с комнаты и будьте осторожны — навстречу уже двигается приличная группа солдат Альянса, которую удобнее всего выкосить, бросая гранаты — благо, их в ящике в комнате слева полно. За решеткой, откуда выбегали противники, стоит две турели — и им бросьте гранату. Когда оба пулемета завалятся на бок, идите по коридору вперед. В коридоре увидите еще несколько солдат, с которыми придется разобраться. И снова, учитывая узкий коридор, граната — самый верный помощник. Главное, вовремя уйти за угол самому.

  • 1 — Точка внедрения
  • 2 — Великий день
  • 3 — Через каналы
  • 4 — Радиоактивные воды
  • 5 — Восточная черная меза
  • 6 — Мы не ходим в Рейвенхолм
  • 7 — Шоссе 17
  • 8 — Песчаные ловушки
  • 9 — Нова проспект
  • 10 — Заграждение
  • 11 — Нарушитель номер один
  • 12 — За Фрименом!
  • 13 — Наши благодетели
  • 14 — Темная энергия

Глава 10 — Заграждение

Вскоре вы увидите Аликс. Она расскажет, что ее отца, Иллая Вэнса, удерживают в главном здании бывшей тюрьмы. Повстанцы практически ничего не знают об этом здании, но та информация, что есть, не вселяет оптимизма. Дождитесь, пока Аликс откроет дверь, подойдет к пульту управления. Half Life 2 прохождение рекомендует не отставать от девушки. Войдете в лифт, и едва его двери откроются, включайте бдительность — на перехват вас выйдет группа солдат Альянса. Снова следуйте за Аликс, которая, дойдя до следующего пульта управления, откроет саркофаг. В нем как раз и удерживают Иллая. После небольшого диалога наша подруга отправит отца на место встречи, которое находится в комнате чуть далее.

Снова следуйте за ней, а по пути придется разобраться с еще несколькими врагами. К слову, Халф Лайф 2 прохождение информирует, что пути назад не будет — нас окружили полчища врагов со всех сторон, их сдерживают лишь закрытые ворота. Пока что. Но долго так не продержаться. Единственный выход — использовать телепорт Альянса, чтобы добраться к лаборатории доктора Кляйнера. В общем, Аликс отправит саркофаг с отцом к телепорту, а сама останется на месте, чтобы открывать отсюда запертые ворота, помогая тем самым продвижению Гордона.

Для начала пройдите через первую открытую дверь. Прохождение игры Халф Лайф 2 предупреждает, что слева в помещении будут бегать два быстрых хедкраба, там же можно найти патроны для револьвера. Путь закрывает завал из всяческого хлама — разбросайте его с помощью грави-пушки. Дальше можно будет увидеть подругу на мониторе, которая открыла очередные ворота. А вот следующие открыть не выйдет — придется искать альтернативный путь — в данном случае, это спрятанная за шкафом вентиляционная шахта. В ней за поворотов наткнетесь на сразу двоих хедкрабов, а внизу ползает еще один.

Из вентиляции выйдете в помещение, в котором на полу бегает множество быстрых хедкрабов, а прямо под выходом есть лазерная мина, от которой прохождение игры Half Life 2 рекомендует избавиться, просто толкнув решетку вентиляции вперед грави-пушкой. С мелкими врагами же лучше разобраться, не выходя из вентиляции. К тому же, часть их убьет взрывом мины. Затем спрыгивайте, выходите с комнаты и будьте осторожны — навстречу уже двигается приличная группа солдат Альянса, которую удобнее всего выкосить, бросая гранаты — благо, их в ящике в комнате слева полно. За решеткой, откуда выбегали противники, стоит две турели — и им бросьте гранату. Когда оба пулемета завалятся на бок, идите по коридору вперед. В коридоре увидите еще несколько солдат, с которыми придется разобраться. И снова, учитывая узкий коридор, граната — самый верный помощник. Главное, вовремя уйти за угол самому.

Дойдете по коридору до силового поля. Half Life 2 прохождение информирует — розетка, от которой оно питается, слишком далеко, чтобы достать ее грави-пушкой. Единственный способ ее выдернуть из вилки — взрыв. Соответственно, бросайте гранату в комнату справа через силовое поле. Войдя в следующую комнату, опасайтесь очередной турели, правда, одинокой. Две другие стоят значительно дальше, но они нам не мешают — все равно нам нужно в дверной проем с левой стороны — просто делайте рывок, и останетесь целым.

Дойдете до комнаты управления, где находится еще немного противников. Устранив их, готовьтесь к серьезной обороне — эту комнату вот-вот начнут штурмовать массовые отряды противников. На выручку придет Аликс — она перепрограммирует пулеметы, стоящие справа в шкафчике так, чтобы они вас не трогали, зато стреляли в бойцов Альянса и манхэков. Наша задача — их грамотно расположить, чтобы был хороший угол обстрела, и в то же время, чтобы пулеметы не были уязвимыми для атак противника — к примеру, сбоку легко их свалить на землю. Потому Халф Лайф 2 прохождение рекомендует вам оптимальный вариант — поставить их оба в правом дальнем углу комнаты, а самому спрятаться за ними, желательно, присев — иначе, в вас будут стрелять через разбитое окно. Некоторое время комнату будут атаковать противники. Когда успешно отразите все их атаки, сверху из вентиляции сверху спрыгнет Аликс. Она взломает пульт, и вы узнаете, что Джудит Моссман в заговоре с Брином, что по сути, все равно не изменило весь план действий.

Цель все та же — портал Альянса. Пробиваться снова придется одному — Аликс будет помогать отсюда, отключая силовые поля и открывая двери. Спрыгивайте в разбитое окно комнаты вниз, сворачивайте налево, в конце коридора снова налево. Спускайтесь по ступенькам, дойдете до комнаты, в которой прячутся хедкрабы. Их немного. Оттуда выйдете в просторное помещение с затопленным полом, причем прохождение игры Халф Лайф 2 предупреждает, что вода находится под напряжением — всячески избегайте ее. Это можно сделать путем налево — прыгайте на трубу с левой стороны, с нее разбегайтесь и прыгайте направо. Не забудьте избавиться от барнакла на потолке, выбравшего себе очень удачное место. Приземлившись, скиньте пару ящиков или баллонов синего цвета вниз, чтобы по ним пробраться по электрифицированной воде к цели. Кроме защиты от электричества, эти предметы послужат еще и подставкой, чтобы запрыгнуть на довольно высокий выступ.

Войдете в комнату с мертвым бойцом Альянса. Зато зомби не такие уж мертвые — они схватятся и будут нападать на вас, будьте готовы. Убейте их и поднимайтесь наверх, входите в дверь. Следующая забаррикадирована всевозможным хламом, разбросайте его с грави-пушкой. Поднимайтесь на один этаж выше. Оттуда разбирайтесь с тремя врагами, после чего спрыгивайте. Прохождение игры Half Life 2 настоятельно рекомендует здесь сохранить игру. Сейчас враги вас изолируют силовым полем, и попрут целыми полчищами по вашу душу. В помощь нам Аликс перепрограммирует три пулемета из шкафа. Здесь важно помнить — турель отлично стреляет прямо из рук. Можно две поставить напротив входов, а третью взять с собой, лишь поворачиваясь с ней к врагам. Все остальное она сделает за вас. Оборона предстоит долгая, скорее всего, в процессе ее придется неоднократно поднимать сбитые на пол врагами турели. Можно же все три отнести в комнату, единственное место, где враги не могут зайти сзади. И самому засесть там же. В общем, для каждого игрока будет удобнее своя тактика ведения боя здесь.

Разобравшись с врагами, услышите голос Аликс — она зовет с верхнего яруса. Поправляйте здоровье и заряжайте костюм в комнате, где брали пулеметы. Прохождение игры Халф Лайф 2 настоятельно рекомендует взять один пулемет с собой. Либо грави-пушкой, либо просто взяв в руки кнопкой «использовать». Турель непременно сослужит нам еще добрую службу. Аликс откроет очередную решетку, далее предстоит совместный путь. За двойными дверьми белого цвета вы поймете, почему прохождение игры Half Life 2 рекомендовало вам взять с собой пулемет — врагов там будет много, к тому же, они отключат свет, сильно испортив видимость. Ваш фонарик против их прибора ночного видения не всплывает. А пулемет «видит» и в темноте, можно просто спрятаться и смотреть, как он выкашивает ряды противников. В итоге, когда все они будут обезврежены, забирайте пулемет (еще пригодится!) и следуйте за Аликс. Дойдете до комнаты с Моссман, после недолгого диалога она впустит вас к себе. Вместе идите к порталу Альянса.

Но Моссман все испортила — она ввела в портал какие-то неизвестные Аликс координаты, и телепортировалась с Иллаем в неизвестном направлении. Чтобы эвакуироваться отсюда самим, нужно дождаться, пока перезапустится портал — на это уйдет несколько минут. В течении них помещение будут штурмовать противники. В вашем распоряжении будет три турели, и четвертая, которую вы принесли с собой. Входов будет всего три, пулеметов — четыре. Грамотная расстановка их не оставит противнику ни единого шанса. Вам просто останется немного подождать, и все.

Ставить турели нужно напротив входов с силовыми полями (на приличном расстоянии, чтобы у пулемета было время разобраться с врагами). Два лучше поставить напротив самого большого входа, один — на возвышении у портала за бортиком, где он будет неуязвим, а у последнего будет внушительный запас расстояния — около пятнадцати метров, что не даст врагам приблизиться. К тому же, там будет Аликс, которая не будет сидеть, сложа руки.

Когда портал перезапустится, девушка войдет в него, и позовет вас. Входите. Теперь вам ничего не грозит — вражеские пули до вас не дойдут. Мы же благополучно с Аликс перемещаемся к лаборатории доктора Кляйнера. Вот он нам сообщит очень интересные новости — оказывается, портал работает медленно, прошла целая неделя, которая показалась нашим героям секундой. За эту неделю произошли важные события.

Люди, увидев взрыв на Нова Проспект, больше покорно не сидят дома, исполняя все пожелания «покровителей». Они взяли в руки оружие и сражаются против врагов. Барни набрал целый отряд добровольцев для атаки на Цитадель Альянса в Сити 17. Куда, к слову, и отправилась Моссман с Иллаем Вэнсом. Мы пойдем помогать повстанцам в неравной схватке с захватчиками. А эта глава здесь закончится.

В преддверии релиза Half-Life: Alyx портал IGN предложил программистам Half-Life 2 Адриану Финолу (Adrian Finol), Робину Уокеру (Robin Walker) и Дэвиду Спейреру (David Speyrer) прокомментировать один из спидранов по игре.

Разработчики Half-Life 2 задумывались над исправлением багов назло спидраннерам

В преддверии релиза Half-Life: Alyx портал IGN предложил программистам Half-Life 2 Адриану Финолу (Adrian Finol), Робину Уокеру (Robin Walker) и Дэвиду Спейреру (David Speyrer) прокомментировать один из спидранов по игре.

Скоростное прохождение, о котором идёт речь, датируется прошлым сентябрём. Забег занял у waezone ровно 50 минут, однако с тех пор сам стример и другие спидраннеры уже улучшили этот результат.

В рамках своей категории waezone не мог пользоваться трюком под названием Voidclip, который позволяет пропускать большие куски уровней путём проскальзывания сквозь игровую «бездну» (область за пределами карты), постоянно сохраняясь и загружаясь.

В Valve знают об увлечённости сообщества спидраннеров Half-Life 2 (и другими играми серии) и даже задумывались над исправлением многочисленных багов, использующихся для скоростных прохождений.

Одну из таких «чисток» планировали провести за неделю до очередного фестиваля Games Done Quick, чтобы посмотреть на реакцию, но в итоге передумали: «Мы не против изменить правила игры, но не хотели делать это назло [спидраннерам]».

Пристально за прогрессом скоростных прохождений Half-Life 2 в Valve не следят, поэтому многие трюки стали для программистов сюрпризом: каждый «полёт» waezone вызывал бурную реакцию со стороны разработчиков.

Сотрудники Valve также сетовали (в шутку), что стример за несколько секунд проносился через те области, на создание которых ушло много сил и времени. Впрочем, программисты признали, что секция с катером действительно была затянутой.

На момент публикации материала рекорд скоростного прохождения Half-Life 2 в категории без Voidclip принадлежит датскому стримеру maltemller. Он добежал до финала за 47 минут и 37 секунд (без учёта загрузок).

Half-Life 2 вышла в ноябре 2004 года на ПК (Steam). Спустя 12 месяцев игра добралась до оригинальной Xbox, а в 2007-м — с релизом сборника The Orange Box — также появилась на PS3 и Xbox 360.

Переключателем в соседней комнате откройте решетку и дайте львам возможность проявить себя в комнате наверху. Посмотрите телевизор, откройте решетку кнопкой и возвращайтесь, предварительно очистив мостики от ящиков.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Point Insertion — “На дальней станции сойду”

— С добрым утром, Киса, — сказал он, давясь зевотой, — я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по чему-то там затрепетало.

И.Ильф, Е.Петров, “Двенадцать стульев”

Гордон Фримен очнулся в неизвестном месте. Перед его глазами привычно маячил отутюженный Джимен. В голове все еще звучал вой Нигилата и топот Привратника. Со времени посещения Зена минуло четыре года, но для погруженного в поле стазиса Гордона не прошло и мгновенья.

— Проснись и пой, Фримен. Ты заслужил отдых после всего, что натворил, но. Хватит отдыхать, пора и за работу.

Джимен исчез. Вы — в вагоне поезда, прибывающего в Город-17, столицу Дивного Нового Мира.

Побеседуйте с двумя пассажирами. Поезд остановится, и вы увидите полупустой обшарпанный вокзал. Граждане в одинаковых поношенных робах. Гражданские Защитники (Civil Protection, “Сипи”) в противогазах и с электродубинками. Уборщик-вортиганец и куча мусора повсюду. Здесь у вас появится возможность проверить в действии фирменный “Havok”. Попробуйте подобрать с земли коробку и бросить ее куда-нибудь. хоть в Защитника.

Со стены вас приветствует доктор Уоллес Брин, наместник Объединения на Земле и ваш бывший босс из лаборатории.

По пути к сортировочному блоку беседуйте с окружающими — некоторые будут скармливать вам отрывочные сведения о городе и о положении дел вообще. Положение печально и напоминает творчество Оруэлла. Кого-то безо всяких объяснений ссаживают с поезда. Старик предостерегает вас от питья местной воды: “Они добавляют туда что-то, что отбивает память. Я уже не помню, как я тут оказался. ”. Полусумасшедший человек без конца размышляет вслух над странностями расписания поездов.

На сортировочном блоке вам прикажут подойти к настенной камере. Она сфотографирует вас, а появившийся из-за двери солдат прикажет следовать за ним в комнату допросов.

Хорошо, что это не настоящий Защитник: убрав камеры, он снимет маску — перед вами ваш старый знакомый, бывший охранник Барни. Он работает под прикрытием на повстанцев. После короткого, но теплого сеанса связи с доктором Кляйнером Барни вытолкнет вас в служебное помещение. Надо добраться до лаборатории. Гордон Фримен временно вырвался из лап Системы, и теперь он — неучтенная единица.

Хватайте ящик, забирайтесь по нему в окно и прыгайте на ящик внизу. Выходите из дворика. Защитник, загородив дверь, прикажет вам подобрать с пола баночку и бросить ее в мусорный бак — разработчики хотят убедиться, что вы умеете делать такие вещи.

Это интересно: с вами не случится ничего плохого, пока вы не доберетесь до дома. Поэтому можно спокойно экспериментировать с физикой. Например, стукните парочку Сипи по голове телефонной трубкой.

Взгляните на раздатчик еды на месте кассы и выходите на привокзальную площадь. Советую послушать ответы доктора Брина на письма читателей.

Что делать дальше? Исследуйте окрестности. Потом заберитесь на мусорный ящик в переулке, перейдите по балкону через ограду и прыгайте на землю.

Это интересно: попробуйте пробраться через переулок, где группа Сипи обыскивает попавших под горячую руку граждан. Воспользуйтесь мусорным ящиком.

Во дворе двое жителей дома обсуждают облавы Объединения на жилые кварталы. Поиграйте на детской площадке (качели-карусели), позлите в последний раз двоих Сипи у дверей и заходите в дом.

Защитники штурмуют квартиру в лучших традициях тридцатых годов. Соседи, как и положено, пьют. Удовлетворив любопытство, двигайтесь по коридору дальше к лестнице и понимайтесь еще на этаж выше. Вас позовут из-за двери.

Шутки кончились, началась игра: теперь Сипи охотятся на вас. Бегите через квартиру в коридор, поднимайтесь наверх (снизу уже бегут Защитники), дайте негру подпереть собой дверь и выходите на чердак дома. Быстро выскакивайте наружу. Теперь можно перевести дух и полюбоваться замечательным видом с крыши на Цитадель. По узким доскам перебирайтесь на карниз.

Как писал в свое время Маршак: “Видели люди, стоящие снизу, как осторожно он шел по карнизу”. В вашем случае “люди” еще и стреляют. Спугнув голубей, пройдите по карнизу вдоль дома и забирайтесь в окно. Не вовремя сломавшаяся лестница помешает вам убежать от выскочивших из-за двери Сипи. К счастью, добить вас не успеют — Защитников расшвыряет хрупкая мулатка. Знакомьтесь — Эликс Вэнс.

“A Red Letter Day” — Красный день календаря

Дверь беззвучно распахнулась. На коленях вполз один из его людей.

Лорд Хон вздохнул. Хорошие новости с фразы “о мой господин” не начинаются.

Терри Пратчетт, “Интересные времена”

Секретными проходами и темными коридорами Эликс проведет вас в лабораторию. Здесь вас ждут доктор Кляйнер и его ручной головокраб по кличке Ламар. На шум подтянется Барни. Не спешите выполнять указания, рассмотрите поближе лабораторию.

Это интересно: в углу слева от входа стоит миниатюрная действующая модель телепортатора. Поэкспериментируйте с ней, отправляя с одной платформы на другую кактус или разбросанные по полу книги (спасибо за подсказку Cash ).

Примерьте модифицированный защитный костюм. Пока Кляйнер открывает дверь, подзарядитесь при помощи настенной “розетки”. Вы и Эликс должны отправиться через только что отлаженный телепортатор в “Восточную Черную Скалу”, в лабораторию Элая Вэнса. Когда из розетки выпадет штепсель, затолкайте его назад. Эликс, взвизгнув, телепортировалась. Ваша очередь.

Это интересно: квантовые лаборатории “Half-Life” исторически называются “Black Mesa” — буквально “Черная столовая гора” (имеется в виду форма плато). Вполне переводимая игра слов намекает на “Black Mass” — “Черную Мессу”.

Конечно, тут разработчики не смогли не вставить малый “резонансный каскад”, вызванный шалостями Ламар, сдвинувшей излучатель и заскочившей в камеру. И снова, как в старые добрые времена, Гордона Фримена кидает в разные точки пространства. В пустыню (Ламар гоняется за птицами), в Черную Скалу, в реку в пасть к чудовищу и даже на вершину Цитадели, в кабинет доктора Брина. “Говорю вам, я почти уверен, что только что видел тут. Гордона Фримена”, — обеспокоено говорит Брин странному слизнеподобному созданию на экране.

Одним словом, вы только что просигналили всему миру: “Гэндальф здесь!” И Объединение готово встретить вас всей своей военной мощью.

Последняя остановка — балкон за окном лаборатории. Надо бежать, чтобы не засветить место, — на шум уже слетелись сканеры. Спрыгивайте на землю, бегите через проходы к забитой досками двери. Наверху зашевелился Барни: “Ты переполошил всю округу. Беги через каналы к лаборатории. И, по-моему, ты забыл в прошлый раз вот это”.

К вашим ногам падает монтировка.

Разбивая все преграды на пути старым испытанным способом, спуститесь к рельсам. Уничтожьте сканер, сверните налево и пройдите через вагон. Будьте осторожны, не бегайте по путям — идет поезд.

Бегите за последним вагоном, прячась от выстрелов Защитников. Сверните в щель между вагонами слева и забирайтесь в другой вагон. По лестнице выходите на крышу и быстро перепрыгивайте на крышу вагона слева, а оттуда через ограду во двор. Не сбавляя темпа, подхватите аптечку в темном углу и спрячьтесь от пуль за тележкой. Аккуратно выбейте мешающие доски ломиком и вприпрыжку мчитесь к спасительному входу в здание. Осветите темный коридор встроенным фонариком.

На выходе нас ждёт привокзальная площадь. По периметру возвышаются дома, проходы перекрыты силовыми полями. Прямо можно заметить уходящую в облака Цитадель, а наверху, наверное, на самом большом мониторе, опять доктор Брин несёт свою пропагандистскую чушь. Идти можно только направо. Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса — бронетранспортёр и страйдер. Это одни из наиболее сильных противников, но столкнуться с ними придётся не скоро.

Не знаете, куда идти дальше? Не можете найти решение очередной головоломки? Мы поможем вам. Ниже приведено очень детальное прохождение Half-Life 2, разбитое по главам. Каждая глава сопровождается большим количеством скриншотов для лучшей ориентации.

Глава 01. Точка внедрения [Point insertion]

В начале игры нас пробуждает Джи-мен и говорит о предстоящих великих делах, ради которых собственно он и вытащил Гордона Фримена из состояния стазиса, в котором наш герой находился вот уже пару десятков лет, с момента последней встречи с таинственным человеком. После краткого монолога о предстоящем, а фактически ни о чём, мы оказываемся в поезде, прибывающем на конечную станцию — Сити-17. Сразу-же можно увидеть двух одинаково одетых пассажиров. Собственно, и все остальные встречающиеся жители Сити-17 будут выглядеть примерно так-же, в похожей на униформу одежду.

На станции можно заметить летающие устройства — это сканеры первого типа. Опасны они только своей ослепляющей вспышкой. Пока их можно только игнорировать. Сканеры летают всюду, наблюдая за всеми жителями захваченного города. Есть ещё второй тип сканеров, более опасных, но встретятся они не скоро. Следуем за двумя пассажирами, к турникетам.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Наверху, под перекрытием станции, на огромном мониторе транслируют доктора Уоллеса Брина — временного администратора Земли, назначенного волей Альянса. Именно он, Уоллес Брин, бывший администратор Черной Месы, принял формальную капитуляцию после семичасовой войны Земли с Альянсом. Теперь он, как ставленник Альянса, должен помогать захватчикам в получении полного контроля над планетой. Один из методов получения контроля — психологическое давление с таких вот мониторов. Они установлены везде и в этом мы скоро убедимся.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Далее будут встречаться наглые метрокопы — городская полиция, с которыми пока с ними лучше не спорить, и всё те-же жители Сити-17. Справа, за сеткой, можно увидеть вортигонта (инопланетяне знакомые нам по миру Ксен) по кличке Свипи, который занимается уборкой территории. Повернув налево, становимся свидетелями сцены насилия метрокопа над человеком, попытавшимся взять свой багаж. Помочь ему нельзя, поэтому проходим мимо. Из разных диалогов можно услышать, что в питьевую воду подсыпают порошок для потери памяти, что в Нова Проспект постоянно отправляют много людей, но не возвращается никто, что ранее был инцидент в Сити-14 с участием доктора Брина, и странно, что он вообще объявился, тем более стал администратором.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Уже в начале игры необходимо научиться взаимодействовать с окружающими предметами. Клавиша «использовать» (по умолчанию «Е») позволит поднимать и бросать предметы небольшого размера, открывать двери и замки, включать механизмы, использовать предметы как щит, и много чего ещё.

Необходимо добраться до поезда, отправляющегося в Нова Проспект, но перед платформой нас задержит метрокоп и прикажет следовать за ним. В первой камере идёт допрос, а нас ведут во вторую. Судя по количеству крови рядом с креслом можно уверенно сказать, что допросы здесь ведутся серьёзные.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Но метрокоп выключает камеры слежения и снимает маску. Да это-же Барни Калхун! Тот самый охранник из Чёрной Месы. Барни участвует в сопротивлении и под прикрытием работает на Альянс. Здесь-же появится ещё один важный сюжетный персонаж — доктор Айзек Кляйнер. Именно Кляйнер, в своё время, совместно с Илаем Вэнсом (о нём позже), руководил тем злосчастным экспериментом в Чёрной Месе. Но появится он пока только на экране монитора.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Для спасения Гордона принимается решение переправить его в лабораторию к Кляйнеру, где находится дочь Илая Вэнса — Аликс. «Может она что придумает» — говорит напоследок Кляйнер. После этого в дверь начинают стучать любопытные метрокопы, которые хотят узнать, насколько успешно идёт допрос.

Выходим через другую дверь, поднимаемся по лестнице чуть выше, ставим ящик перед окном. Чтобы поднять предмет, надо нажать «использовать», по умолчанию «Е». Повторное нажатие положит предмет. Выпрыгиваем из окна на улицу.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Поднявшись по лестнице вы наткнетесь на полицейского, пройти которого можно двумя способами: выполнить его просьбу и положить банку в урну, либо кинуть этой банкой в него. В любом случае вы получите одно из двух достижений («Дерзость» или «Покорность»), второе можно получить перепройдя этот момент по другому. Для броска надо использовать левую кнопку мыши, когда поднят какой-то предмет. Во втором случае придётся спасаться бегством.

Half-Life 2: Прохождение игры.

На выходе нас ждёт привокзальная площадь. По периметру возвышаются дома, проходы перекрыты силовыми полями. Прямо можно заметить уходящую в облака Цитадель, а наверху, наверное, на самом большом мониторе, опять доктор Брин несёт свою пропагандистскую чушь. Идти можно только направо. Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса — бронетранспортёр и страйдер. Это одни из наиболее сильных противников, но столкнуться с ними придётся не скоро.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Сворачиваем ещё раз направо между домами. С помощью лестницы преодолеваем сеточный забор. И ещё раз направо. После двух недовольных жителей, у парадного входа будет два метрокопа, а левее единственный дверной проём без двери. В него-то нам и надо.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Лифт не работает, пользуемся исключительно лестницами. Поднимаемся на второй этаж, где три метрокопа вламываются в чью-то квартиру. По правую сторону обе квартиры открыты, но там, кроме телевизоров (их нужно можно выкинуть в окно), по которым разглагольствует Уоллес Брин, ничего особо интересного нет.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Проходим дальше по коридору и поднимаемся на третий этаж. Один из жителей говорит, что необходимо уходить отсюда по крышам. С этого момента придётся действовать быстрее, за нами погоня. Минуя комнаты, поднимаемся на следующий, четвёртый этаж. Другой житель обещает задержать метрокопов и указывает на вход на чердак. Поднимаемся. Справа во фронтоне есть пролом, бежим сквозь него и выбираемся на соседние крыши. Далее путь пролегает по бортикам крыш домов. Внизу бегают и стреляют настоящими пулями метрокопы. Как бортик кончится, так ныряем в окно, в комнату, и оттуда вниз, в проём в полу.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.
Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Внизу практически засада — со всех сторон нападают метрокопы, но в нужный момент появляется Аликс и показывает на что способна хрупкая девушка. Спускаемся с ней на лифте в лабораторию доктора Кляйнера.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Глава 2. Великий день [A Red Letter Day]

Аликс Вэнс — дочь профессора Илая Вэнса. По дороге в лабораторию, она рассказывает о том, что переправлять людей в лабораторию к её отцу через старые каналы становится всё более рискованно, но к счастью найден более безопасный путь, причём сегодня, тогда-же когда появился Гордон Фримен. После этого она предлагает «купить что-нибудь выпить» и открывает замаскированный под автомат с напитками вход в лабораторию.

Справа от входа есть знак лямбда. Везде, где есть такой знак, можно найти что-нибудь полезное. В большинстве случаев это патроны, броня, аптечка. Знак так-же может быть указателем пути.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Кляйнер, Аликс и Барни, решают переправить нас с Аликс к её отцу, в Восточную Чёрную Месу, посредством телепорта — тот самый новый безопасный путь. Естественно, телепорт ещё не был испытан, разве что только на кошке, из-за которой Барни теперь снятся кошмары. Барни открывает дверь, за которой притаился долгожданный костюмчик. Принципиальных отличий от знакомого по прошлым играм H.E.V в нём нет, разве что добавился бинокль (по-умолчанию — «Z»). Чтобы его надеть, надо убрать защитное стекло кнопкой слева, или подождать, пока это сделает Барни, после «разборок» с хедкрабом.

Half-Life 2: Прохождение игры.

Переключив картинку на мониторе, у которого только что стоял Барни, можно увидеть Джи-мена. А слева от этого монитора есть уменьшенный прототип телепорта. Перемещает что угодно (соответствующего размера), например, кактус, который уже стоит там. Сломать его тоже не сложно — достаточно сделать десяток перемещений. На противоположной стене висит интересная фотография, на которой запечатлены ведущие учёные из Чёрной Месы. Здесь Илай Вэнс, его жена, Уоллес Брин (его лицо стёрто) и даже Гордон Фримен. Но главный интерес этой фотографии состоит в том, ей можно открыть сканер сетчатки глаза. Это и сделает Кляйнер, чтобы открыть комнату с телепортом.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.
Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Внимательно рассмотрите пробковую доску с пришпиленными к ней листочками бумаги, там можно найти много интересного помимо различных схем и графиков: фото молодого Кляйнера на обложке журнала «Популярный учёный», фото семьи Вэнсов, зарисовку препарированного хедкраба, узнать, чем питается Ламмар и увидеть детскую аппликацию Аликс, подаренную Клайнеру.

Half-Life 2: Прохождение игры.

С перемещением девушки не возникнет никаких проблем, разве что надо поднять рубильник и воткнуть его обратно: просто поднести к розетке. Да ещё включить переключатель на щите, справа от той-же розетки. Но с нами всё как всегда не просто. Из-за сбежавшей хедкрабихи Хэди Ламарр, которую доктор Кляйнер сделал домашним животным, нас перемещают немного не туда: за окно комнаты с телепортом. А надо в пригород к отцу Аликс. Во время каскада перемещений о нашем прибытии узнаёт главный злодей — доктор Брин (два перемещения происходят к нему в кабинет). И хорошего в этом мало.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.
Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Следуем совету доктора Кляйнера — «Гордон, уходи от сюда! Беги!» — убегаем оттуда. Убегаем вниз и направо между домами. Барни даёт нам монтировку и говорит что в Альянсе полная боевая готовность, чего он «никогда ранее не видел» — это есть последствия перемещений. Вот к чему приводит халатность при обращении с хедкрабами. «Боевую готовность» можно увидеть — из цитадели вылетают тысячи сканеров. Барни рассказывает, что добраться до Восточной Чёрной Месы можно по старым каналам — тот самый старый небезопасный путь, о котором говорила Аликс.

Half-Life 2: Прохождение игры. Half-Life 2: Прохождение игры.

Монтировкой можно разбивать практически любые деревянные предметы: доски, заграждения, ящики. Сразу стоит отметить, что все ящики без надписей — пустые. Патроны есть только в ящиках с соответствующими надписями и рисунками на них.

Разбиваем доски и идём вдоль путей. Оказавшись непосредственно на железной дороге, бежим налево и запрыгиваем в вагон. Проходим его поперёк, разбивая всё на своём пути. Слева поедет поезд. Можно подождать, можно убежать от него направо, в проход между двумя вагонами по левую сторону, потом ещё раз налево между составами вовнутрь другого вагона. Из него на его крышу. Прыгаем через сетку и идём в строение. Спускаемся вниз.

Вам также могут понравиться