Платформы: SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: 2 Ton Studios Издатель: Big Sugar Жанры:
action adventre
Платформер — один из старейших жанров в игровой индустрии, доживший до наших дней. Но как и прочие жанры, платформеры постоянно эволюционируют и меняются, чтобы не потерять интерес игроков. Минималистичная стилистика, хардкорные противники и многоуровневые локации из ранних частей Donkey Kong не исчезли навсегда, но изменились до неузнаваемости. К старой формуле прибавилась режиссура, нарративное повествование и самобытный дизайн, как в недавней Little Nightmares.
2 Ton Studios является маленькой инди-студией, состоящей из семейной пары. Стивен и Сара с самого детства играли в пиксельные платформеры на SNES и впоследствии захотели вернуть старый “дух хардкорного приключения”. Unto The End отражает их задумки, используя формулу “Новое — это хорошо забытое старое”, но учитывая при этом современные тенденции платформеров.
Из рук всё валится
Перед нами история о мужчине, вынужденном оставить семью и отправиться в поход, чтобы в одиночку победить вражеские войска и вернуться к себе домой. Игра не акцентируется на сюжете и легкими мазками даёт понять, что нас ждет суровое нордическое путешествие по мрачным пещерам и снежным северным лесам.
С первых минут нас предупреждают о том, что играть будет сложно. Каждый бой смертельно опасен, любой взятый вами предмет может выпасть из рук, а материалов для крафта крайне мало. Герой носит с собой метательный нож, меч, факел и пару аптечек. Каждый предмет играет серьезную роль в бою. Выпавший из рук факел в подземелье заставляет воевать в кромешной тьме, улетевший в неизвестном направлении метательный нож лишает тактического преимущества, а выроненный из рук меч равносилен смерти.
При этом герой и сам очень слаб, ведь пара ударов противника приводит к смерти или кровопотере, которую нужно незамедлительно лечить. На это наслаивается и боевая система, которая состоит из ударов, уклонений, блоков и парирований, и все это с учетом того, с какой стороны противник атакует. Даже после множества попыток в тренировочном режиме реальный бой кажется слишком сложным.
Каждый вид врагов очень опасен, имеет свое уникальное оружие, скорость удара и тактику, которая подстраивается под действия игрока. Например, если вы часто стоите в блоке, то преследователь постарается переместиться к вам за спину, чтобы атаковать тыл. А ведь противник может быть не один, поэтому за каждым выпадом придется следить. Благодаря такой системе каждая стычка становится сложной головоломкой, из которой вам нужно выбраться победителем.
С первых минут нас предупреждают о том, что играть будет сложно. Каждый бой смертельно опасен, любой взятый вами предмет может выпасть из рук, а материалов для крафта крайне мало
Выходец из Мордора
Помимо боевой части, в игре есть и исследовательские эпизоды, монологи встречающихся персонажей и простенький крафт. На локациях присутствуют элементы платформинга и ловушки. Стоит не заметить неприметную растяжку, и на героя обязательно упадет увесистый булыжник, чтобы лишний раз напомнить о враждебности окружающего мира.
Звуковое оформление представлено минималистичными заигрываниями струнных инструментов, которые смешиваются со звуками природы, шелестом листьев и завываниями ветра. Но стоит врагу появиться на горизонте, как меланхоличные напевы сменяются на истошные вопли троллей, животное рычание и барабанную дробь. Простые, но эффектные звуки, которые четко разделяют одинокое путешествие и смертоносное побоище.
Звук дополняет и необычный рисованный стиль. Яркие чистые цвета и пасторальные пейзажи, мягкое освещение и прямые линии. Unto The End выглядит именно так, чтобы игрок чувствовал масштаб, но не отвлекался в бою на лишние элементы.
Горы по колено
Первое, что бросается в глаза, так это локальность боевых эпизодов. Как я и говорил выше, бои по-настоящему сложны и интересны. Но стоит игроку попытаться сбежать с поля боя, как игра начинает ломаться, противники за пределами зоны обитания моментально глупеют и порой даже не могут перешагнуть через камень. Скрипты ломаются, анимации дергаются. Видимо, разработчики надеялись, что игрок будет всегда по-рыцарски воевать в пределах одной локации.
Страшнее ситуация ждет тех, кто случайно столкнет противников из разных локаций между собой. Они начнут сражаться друг с другом, проваливаться сквозь текстуры, а ценный лут будет исчезать.
За пределами боев игре очень не хватает контента. Складывается ощущение, что разработчики придумали 15-20 интересных боевых ситуаций и просто раскидали их по безжизненным локациям. Большую часть времени герой перемещается по темным и однообразным подземельям в поисках “ключа” для прохождения дальше.
Стоит отметить и то, что в игре практически нет сюжетных событий. Лишь несколько эпизодов описывают лор Unto The End, что даже для проекта на 3-4 часа безумно мало.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Перед нами игра, которую можно хвалить и критиковать за одни и те же игровые элементы. Её можно разобрать на мелкие детали и тогда потеряется магия, а можно оставить как есть и получить интересную и красивую притчу о войне, жизни и смерти.