Платформы: PS4 PC Разработчик: Survios Издатель: Survios Жанры:
У вселенной “Ходячих мертвецов” были свои взлеты и падения. Когда-то телесериал, адаптировавший одноименный комикс, по популярности обходил даже “Игру престолов”. Однако со временем создатели начали “тянуть резину” и топтаться на месте, в результате чего интерес к их детищу упал до критических показателей. Сейчас шоу идет к завершению, но это еще не конец для киновселенной, которую ждут спин-оффы и полноценный фильм.
С играми похожая ситуация. В 2012 году студия Telltale Games выстрелила с первым сезоном эпизодической приключенческой игры по мотивам комиксов Роберта Киркмана, но в дальнейшем быстро загнала себя в рамки и не смогла больше предложить ничего принципиально нового. Что же касается других интерактивных произведений по вселенной, то с ними до 2020 года вообще все было плохо. Например, The Walking Dead: Survival Instinct выглядела и игралась ужасно. Ситуацию могла исправить Overkill’s The Walking Dead от создателей хитовой серии PayDay, но она попала в производственный ад, вышла совершенно посредственной и чуть не похоронила студию.
Неожиданно в 2020 году на полях виртуальной реальности — сегмента, в котором балом все еще правят ритм-игры, появился сюжетный экшен с упором на выживание, и он оказался одним из лучших VR-релизов вообще. Сюжет с моральными выборами, очень контактная и напряжённая борьба с зомби и многое другое — этими качествами блистал The Walking Dead: Saints & Sinners. К сожалению, следующий VR-проект во франшизе успеха собрата не повторил.
Если Saints & Sinners берет за основу комикс, то The Walking Dead: Onslaught адаптирует уже телесериал. Основной фокус направлен на персонажей и зомби, которые выполнены в реалистичном стиле, в то время как окружающий мир щеголяет размытыми текстурами и низкодетализированными объектами. Здесь присутствуют знаменитые герои шоу: лидер и центральный протагонист Рик Граймс, его помощник и второй ключевой герой Дэрил Диксон, единственная обладательница катаны Мишон Хоторн и самая опасная женщина в группе Александрии Кэрол Пелетье. Всеми ими дают поиграть, и озвучены они актерами сериала, кроме разве что Рика — ему подарил голос другой актер, который пытается быть похожим на него. С работой все справились не очень хорошо, за исключением Нормана Ридуса, который попытался придать диалогам толики эмоциональности.
В игре присутствует кампания от лица Дэрила Диксона. Если вы не смотрели 8-й сезон телесериала, текст ниже может слегка проспойлерить ключевые события.
Действие The Walking Dead: Onslaught происходит после войны со “Спасителями”. Не желая оставаться в одном месте с некогда бывшими врагами, Дэрил начал метаться повсюду и удаляться из Александрии. Однажды, неудачно уворачиваясь от орды и сломав байк от падения, он находит случайного выжившего с полицейской машиной. Историю рассказывает сам Дэрил, которого Рик обнаруживает уже в самом конце путешествия. Сценарий не хватает звезд с небес и странным образом обрывается в финале.
К сожалению, The Walking Dead: Onslaught не повторила успеха The Walking Dead: Saints & Sinners.
В плане геймплея The Walking Dead: Onslaught получилась более аркадной по сравнению с серьезной The Walking Dead: Saints & Sinners. Здесь намного легче рубить мертвецов, игра не требует сильных взмахов холодным оружием. Последнее также ударяется об окружающие объекты, тем самым усиливая ощущения от присутствия. По сравнению с первыми демонстрациями от разработчиков наблюдается прогресс.
Но не только ножами, кукри да мачете придется рубить зомби — в The Walking Dead: Onslaught присутствует и огнестрельное оружие. При этом интересно, что, в отличие от большинства VR-шутеров с упором на физическое взаимодействие, перезарядка тут тоже облегченная — нужно всего лишь вставить патроны в обойму без необходимости передергивать затвор.
Всего в игре аж 24 единицы оружия. Среди них — известные по сериалу автоматический лук, из которого стреляет Дэрил Диксон, катана Мишон и револьвер Рика, а также такие оригинальные средства умерщвления зомби, как лопата (бей черенком!) и секира. Вот только с балансом имеются проблемы.
На релизе The Walking Dead: Onslaught огнестрельное оружие практически во всем уступало холодному. Выстрелы в голову убивали не с одного попадания, с патронами было непросто (они в довольно приличном количестве валялись на уровне, но носить с собой разрешали не так уж и много). В свою очередь легкий взмах мачете или же точечный удар ножом останавливал шествие мертвых раз и навсегда. Так что было куда легче и удобнее пробиваться сквозь орды мертвецов врукопашную.
Разработчики прислушались и выпустили большой патч с перебалансировкой, в котором умудрились… сделать все ещё хуже. Холодное оружие теперь убивает с одного взмаха только при попадании четко в голову (что вызывает большие проблемы с бронированными ожившими мертвецами) и имеет привычку на некоторое время застревать во врагах, что в такой динамичной игре скорее раздражает. Огнестрельное же оружие получило долгожданную возможность пробивать головы с одного выстрела, правда и тут неприятный подвох — для баланса уменьшили количество патронов, находящихся на уровне, что вместе со скудным боезапасом, переносимым героем, тоже ничего кроме раздражения не вызывает.
В итоге, если раньше рубить, колотить и шинковать зомби было весело вплоть до финала, после обновления игра потеряла определенный налет аркадности, и это не пошло ей на пользу.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Не говоря уже о том, что дорога к этому самому финалу не совсем проста. Так сложилось, что помимо кампании, в игре есть режим рейдов за припасами, и это чистой воды гринд, который требуется для разблокировки сюжетных глав. Мы в спешке собираем ресурсы, которые используются для строительства (или скорее ремонта) основных зданий Александрии, повышающих определенные характеристики, а также для апгрейда оружия.
Сами рейды состоят из комбинации двух режимов — побега от орды и выживания на время. Во время побега от орды игрок видит позади себя догоняющую его красную стену, символизирующую надвигающуюся орду, которая, задев героя, начинает стремительно ухудшать ему здоровье. Задачей в этот момент является шустрый забег по всем закоулкам и зданиям в поисках любых ресурсов.
В режиме выживания на время игрок должен отбиваться от бесконечно появляющихся ходячих, пока за ним не приедет спасительный грузовик.
Самая главная проблема этих миссий — они составлены из одних и тех же локаций. На протяжении всей игры нужно открывать новые области для исследования, но на деле игра просто тасует одни и те же локации, и приходится снова бегать по надоевшим местам. Выглядит это очень странно, учитывая, что в кампании хватает уникальных зон.
В результате в промежутке между прохождением сюжетных миссий игрок должен носиться по одним и тем же магазинам да мусоркам, хватая все на своем пути, и так раз за разом. Самое полезное, что там можно найти — это собственно новое оружие. На режиме сложности Survival апгрейды не так сильно ощущаются, и весь интерес сводится к использованию новых пушек.
В плане геймплея сюжетная кампания The Walking Dead: Onslaught очень напоминает один из самых популярных VR-шутеров — Arizona Sunshine. Модель игрового процесса из последнего уже порядочно устарела, и Onslaught могла бы быть вполне хорошей ей заменой, если бы не принудительный гринд и проблемы с балансом.
Сравнивать же этих “Ходячих” с Saints & Sinners можно только визуально — оба проекта по-разному ощущаются, хотя недавно в Saints & Sinners добавили похожий режим выживания против волн зомби.