Платформы: XSEX PC Разработчик: Bloober Team Издатель: Bloober Team Жанры:
horror
Польская студия Bloober Team с каждым новым проектом поднимает планку качества, грамотно учитывая свои прошлые ошибки и используя удачные наработки в попытках создать как можно более интересный и разноплановый проект. The Medium максимально приблизился к этой цели, хоть и обладает рядом заметных недостатков.
В центре сюжета хоррора для Xbox Series X|S и PC — девушка по имени Марианна, которая с самого детства обладает удивительными способностями. Потеряв, как ей казалось, родителей в автомобильной катастрофе, она научилась перемещаться между мирами, общаясь с духами умерших и провожая их в последний путь. Впрочем, вскоре вместо детского дома она обретает приемную семью, любящего опекуна Джека и цель в жизни. Проходят годы, и однажды в день смерти приемного отца Марианна получает звонок от незнакомца, который обещает раскрыть тайну ее дара, если она приедет в заброшенный пансионат “Нива”. Именно в стенах разваливающегося на части санатория для партийной элиты Польши спрятано прошлое главной героини и древнее инфернальное зло.
Используя оригинальную историю, которая внезапно вплетает в сюжет польский колорит, нацистов, холокост, демонов и призраков, авторы смешивают несколько жанров, постоянно меняя подачу игрового процесса. Первое время The Medium напоминает Dreamfall – героиня так же ходит по ограниченным локациям, собирая и используя ключевые предметы, которые, к счастью, здесь подсвечиваются. А оказавшись, наконец, в пансионате и найдя фонарик, Марианна превращается в героиню Silent Hill. К загадкам и поиску предметов добавляются гнетущая атмосфера и стелс-секции, в нескольких местах игры вам предстоит убегать от бессмертного противника или прятаться за ящиками. Ближе к концу The Medium начинает походить на The Evil Within или даже Control своими архитектурными решениями и общей атмосферой повествования. При этом авторы используют способность девушки присутствовать в двух мирах одновременно исключительно по скриптам, включая разделенный режим или полное перемещение в другое измерение.
Несмотря на наличие у Марианны множества способностей, таких как умение ненадолго покидать свое тело или использование эмоциональных источников для подпитки энергией и направления полученных сил для атаки и обороны, The Medium — совершенно несложная игра. Все ключи находятся рядом, а головоломки отличаются невероятно простой прямолинейностью решения. Подсказки и важные для повествования предметы часто расположены в соседней комнате. По ходу развития сюжета авторы пытаются добавить в игру новые вещи, вроде болтореза для перекусывания цепей и зеркал для перемещения между мирами, или заставляют использовать энергетический щит против полчищ насекомых, но это не дает дополнительного вызова. Даже смена персонажа в середине и конце истории с новыми механиками выглядит просто и органично. С другой стороны, меня совершенно не раздражал низкий уровень сложности, а скорее наоборот удивляло, насколько все это логично и удачно реализовано в игре. Простота The Medium позволяет скользить по интересному сюжету, как по страницам любимой книги.
Естественно, не обошлось без недостатков. Несколько игровых секций, особенно за второго персонажа, оказались затянутыми и скучными. Анимация отдельных героев кажется топорной. Ну и секции с побегом от неубиваемого монстра вместо зрелищности раздражают кривизной управления и примитивным дизайном локаций. Также лишними мне показались эпизоды со стелсом и балансировкой по рейкам над пропастью. Ничего свежего или необычного они не смогли привнести в геймплей.
Главная жемчужина The Medium – это сюжет.
Но главная жемчужина The Medium – это сюжет. Bloober Team удалось создать одну из самых запутанных и невероятно интересных историй, где часто сложно предсказать, что вас ждет за следующим поворотом сценария. Как я уже упоминал выше, здесь перемешано все – от путешествий между мирами и встреч с демонами до периода нацистской оккупации Польши.
Графически игра выглядит по-разному. Какие-то секции кажутся фотореалистичными, а в других местах сценам не хватает детализации. При этом авторы достаточно успешно используют наработки из своих прошлых проектов. Лес словно перекочевал сюда из Blair Witch, и собака оттуда же. Где-то видны грязные текстуры или недоработки, в других зонах общую композицию спасает освещение и великолепный арт-дизайн.
Саундтрек от Аркадиуша Рейковского и Акиры Ямаоки дополняет мрачную атмосферу, а заглавная вокальная композиция подсвечивает эмоциональные открытия и переживания персонажей. Ну и естественно, что в The Medium для большего погружения лучше всего играть в наушниках.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
The Medium – это скриптованное приключение, построенное на неспешном исследовании и изучении окружающего мира с решением несложных головоломок и редкими секциями беготни и стелса. Здесь нет стрельбы и экшена, а упор делается на повествование и атмосферу.
The Medium предлагает одну из самых проработанных, увлекательных и глубоких игровых историй за последние несколько лет. Игра полна захватывающих моментов и неожиданных поворотов. Если вы любите The Longest Journey, Silent Hill и Evil Within за атмосферу и подачу, но не хотите лишнего экшена, то The Medium точно для вас.
И к счастью, для российских игроков субтитры были переведены максимально близко к оригиналу.