Платформы: SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Nodding Heads Games Издатель: Super.com Жанры:
action Adventure
Индийские игры – редкие гости на мировой сцене, а основанные на традиционной индуистской мифологии так и подавно. Первый проект студии Nodding Heads Games сочетает в себе колорит Востока, выдержки из священных текстов индуизма и яркие схватки с демонами на просторах древней Индии.
Молодая девушка Раджи и ее брат Голу живут беззаботной жизнью акробатов и циркачей, но однажды во время фестиваля Ракшабандхан на землю приходят демоны во главе с жестоким повелителем Махабаласурой. Враги убивают всех взрослых, а детей забирают в плен, включая Голу. Раджи в одиночку бросает вызов армии монстров и проигрывает в неравной схватке. Но молитва, обращенная к богине Дурга, возвращает ее к жизни полной сил и уверенности в победе. В качестве награды она получает могучее оружие — Тришул. Теперь Раджи должна победить чудовищ и спасти любимого брата.
Путешествие Раджи напоминает о Prince of Persia: The Sands of Time. Героиня прыгает по платформам, взбирается по вертикальным столбам и с каждым новым этапом получает новые трюки и приемы. Она наносит урон, прокручиваясь в воздухе вокруг колонн, бьет сверху, в акробатических прыжках спиной назад, перекатывается и атакует с разбега, проводит целые смертельные комбинации. Сами противники появляются из воздуха, так что часто невозможно предугадать, ждет ли Раджи на очередной арене схватка с несколькими врагами или же тут просто расскажут кусочек индуистской легенды. При этом игра регулярно прерывается вставками, где закадровые голоса Вишну и Дурга спорят или рассказывают очередную легенду о Гаруде или о божественной энергии Шакти. Слушать их зачастую намного интереснее, чем прыгать по платформам или решать несложные головоломки, вращая круговые пазлы.
Механики прыжков, к слову, являются немного устаревшими, а сама структура мира — максимально линейной. Иногда камера мешает точно прицелиться к прыжку на следующую колонну, что заставляет перепроходить одну секцию по несколько раз и огорчает. Равно как и обязательное выполнение очередных бесполезных в бою трюков в местном обучении.
Сами схватки при разнообразии боевых приемов, ударов и способностей оказались достаточно монотонными, а демоны — скучными. Им не хватает детальной проработки. Вы просто бьете врагов разными атаками, иногда уворачиваясь от чужих ударов. Вроде выглядит все ярко и весело, но в действительности все весьма однообразно. Разработчики предлагают прокачать трезубец, лук и другие типы вооружений, заставляя их выпускать молнии, поражающие врагов, но проблемы это не решает.
Стоит отметить, что Raji: An Ancient Epic — очень красивая игра. Окружение выполнено с невероятным вниманием к деталям и заботой, красивые статуи и храмы завораживают проработкой вместе с изображениями богов индусского пантеона, а грамотное использование света и тени дополняет общее ощущение волшебства. Музыка наравне с графикой усиливает удивительную атмосферу древней Индии. Вы слышите традиционные индийские напевы, переливы ситар и легкий флирт флейт. Закадровый голос Вишну отлично вписывается в общую атмосферу, а перевод субтитрами на русский язык почти идеален.
Путешествие Раджи напоминает о Prince of Persia: The Sands of Time
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Raji: An Ancient Epic – очень необычная игра с разноплановой, но скучной боевой механикой, красиво прорисованным окружением и большим количеством платформенных секций. Открытая концовка разочаровывает и намекает на продолжение. Но главной фишкой этой истории является даже не яркая и сильная воительница Раджи, а божества, рассказывающие удивительные истории из индийской мифологии, тесно вплетающие их в созданный Nodding Heads Games мир.