Платформы: PS5 PC Разработчик: Oddworld Inhabitants Издатель: Oddworld Inhabitants Жанры:
Adventure platform
Шесть лет назад году компания Oddworld Inhabitants воскресила некогда популярную серию платформеров про мудокона Эйба, который спасает своих соплеменников из рабства злобных корпораций. Ремейк первой части с подзаголовком “New 'n' Tasty!” был тепло принят как игроками, так и прессой. После этого авторы объявили, что готовят продолжение — Oddworld: Abe's Exoddus.
В далеком 1998 году, когда вышла эта игра, разработчики не смогли реализовать все свои идеи, поэтому сейчас вместо ремейка второй части они решили сделать своеобразное переосмысление. Результат в виде Oddworld: Soulstorm вызывает противоречивые чувства. Какие моменты получилось хорошо, а какие плохо, мы сейчас расскажем.
Начинается все практически сразу после финала первой части. Сбежавшие вместе с Эйбом мудоконы празднуют свой побег из мясокомбината RuptureFarms, где их собирались пустить на “колбасу”. Однако всю идиллию портит нападение дирижабля под управлением одного из руководителей той самой компании, откуда сбежали рабы. Мудоконы спасаются бегством, а игроку вместе с Эйбом нужно придумать план дальнейших действий. Сюжет в этот раз подается более серьезными и драматичными сценами, где, несмотря на свой забавный внешний вид, персонажи претерпевают различные тяготы и потрясения. Конечно же, фирменный юмор остался в геймплейных ситуациях и некоторых коротких сценах, но саму историю можно охарактеризовать как суровую сатиру на капитализм, и даже в большей степени, чем это было в оригинале. Безрукие руководители-глюконы, при всей карикатурности образа, здесь кажутся более опасными и жестокими существами, во многом благодаря возросшей детализации и выразительной лицевой анимации, а сами локации зачастую представляют собой мрачные железобетонные конструкции, что лишь подчеркивает нелегкую судьбу рабочего класса в этом мире.
Стоит отметить, что крутые заставки были и в оригинале, но здесь разработчики шагнули на принципиально иной для себя уровень. Кинематографичные сцены радуют глаз не только хорошо проработанной анимацией и высокой детализацией персонажей, но и режиссурой. Порой кажется, что это фрагменты из какого-то современного мультфильма, а не заставки из инди-игры.
Первое время Эйб и его соплеменники постоянно уворачиваются от выстрелов и бегут от преследователей, что сказывается на задачах, которые встают перед игроком. Из-за этого в начальных уровнях геймплей кажется более насыщенным и местами сумбурным по сравнению с оригиналом. Главный герой практически сразу должен выполнять комплексные задачи, где нужно тихо прошмыгнуть мимо одного спящего охранника, аккуратно перепрыгнуть опасное препятствие и не попасть при этом на глаза патрулирующим окрестности слигам. Сами по себе геймплейные ситуации очень интересные, однако порой они совершенно плохо поданы. Из-за этого в некоторых моментах может быть непонятно, что именно надо сделать, и лишь после нескольких неудачных попыток методом проб и ошибок можно понять, что вообще требуется. При этом здесь конечно же не Dark Souls, и игрока не сильно наказывают за проигрыш. Контрольные точки располагаются практически перед каждым сложным моментом.
Разработчики постарались разнообразить оригинальную концепцию игры и добавили Эйбу возможность создавать предметы, а также делиться ими с последователями, которых он должен спасти. Благодаря этому появились головоломки, решающиеся путем поджога и последующего тушения различных объектов. Кроме того, по мере прохождения Эйб научится делать оглушающие мины, взрывающиеся коктейли и многое другое, что призвано помочь разобраться с проблемами. К тому же при наличии изоленты главный герой может связать слига и не прибегать тем самым к убийству этого нелепого солдата. К слову, если вы хотите пройти путем пацифиста и вообще никого не убивать, то именно данная механика поможет вам избежать прямых столкновений с врагами.
Еще главный герой научился прятаться в шкафчиках, что также принесло разнообразие в игровые ситуации. В одной сцене Эйб и небольшая толпа мудоконов должны прокрасться между патрулирующими слигами, а в инвентаре нет ничего, чтобы вырубить противников, поэтому чтобы пройти дальше, нужно тихо идти вперед и вовремя прятаться. Казалось бы, простая задача, но она постоянно превращалась в смешной фарс и цирк, когда мудоконы перебегали от двери к двери прямо перед носом у патрульного. Стоит отметить, что, в отличие от оригинала, здесь слиги стараются не убивать сбежавших рабов и сначала просто связывают их, что позволяет не терять последователя из-за того, что он попался на глаза врагу. Однако когда они видят Эйба, то начинают стрелять и могут перебить всю группу.
Oddworld: Soulstorm вызывает противоречивые чувства.
Другое нововведение – это секции, где игроку нужно защищать убегающих соплеменников от набегающей охраны. В первый раз достаточно вселиться в слига и просто расстреливать противников как в “шутере”, но в дальнейших ситуациях задачи могут быть сложнее и часто напоминать о направлении Tower Defense. Особенно интересно, когда от игрока требуется расставить и вооружить преследователей разными предметами, вроде нокаутирующих шариков, взрывающейся газировки и прочих приспособлений, которые могут вывести слига из строя. Главная сложность в таких моментах – правильно рассчитать зоны, где должны стоять мудоконы, и что конкретно им раздать. Если неправильно выбрать место или дать не те предметы, то, скорее всего, они погибнут, а следом и все убегающие соплеменники.
В конце каждого уровня подсчитываются очки и раздаются различные медали, а в отдельной вкладке можно посмотреть на таблицу рекордов времени. После первых нескольких уровней игра сбавляет темп и немного начинает походить на тот самый Abe's Exoddus, но ненадолго. Различные новые элементы геймплея постоянно ротируются вместе с классическими, и почти до самого финала игра будет подбрасывать уникальные ситуации, не похожие на те, что были до этого.
Несмотря на все достоинства, в игре имеются и весьма досадные недостатки. Даже если забыть про баги, когда герой проваливается сквозь текстуры, застревает на месте или не хватается за край уступа, то есть некоторые просчеты в дизайне. Они раздражают куда сильнее, чем глюки, которые разработчики постоянно исправляют патчами. Локации часто состоят из однотонных материалов коричневых или серых оттенков, поэтому местами на таком ржаво-металлическом фоне всё сливается в одну кашу, а усугубляет эту картину небольшой мыльный эффект на некоторых элементах декорации. Из-за всего этого глаза быстро устают. Мне было сложно играть больше часа без перерыва и отдыха.
Кроме этого, к минусам можно отнести и местами криво поставленную камеру. Иногда виртуальный оператор берет ракурс не сбоку, а немного под углом, и тогда может быть не видно куда точно прыгать или где стоять, чтобы попасть на уступ. Если вместе с этим не срабатывает скрипт, по которому Эйб должен зацепиться за край платформы, то можно долго искать правильное место, просто не понимая, что наткнулся на глюк. На момент написания этой статьи уже вышло несколько патчей, но глюки по-прежнему встречаются.
Перед тем, как подводить итоги, отмечу ещё некоторые особенности работы игры на PlayStation 5, где я её тестировал. Первое, на что обратил внимание при запуске, – это время загрузок. Движок Unity печально известен тем, что проекты, сделанные на нем, часто на консолях показывают достаточно длительные загрузочные экраны. Здесь же все происходит за 5-6 секунд, а возобновление с контрольной точки после проигрыша практически мгновенное, что весьма кстати из-за постоянных переигрываний.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Фишки DualSense в Oddworld: Soulstorm используются мало. Каждый раз, когда Эйб командует своим соплеменникам идти за ним или остановиться на месте, то это все доносится звуками из геймпада. Кроме того, во время медитации душа вылетает из Эйба с небольшим и иногда еле заметным щелчком триггера. А вот с вибрацией всё странно – она иногда просто не срабатывает там, где должна. В какой-то момент можно замечать отдачу во время стрельбы, а также постукивания во время ходьбы, а иногда её нет даже во время бега и взрывов. Скорее всего, это очередной баг, и мы будем надеяться, что разработчики его исправят.
Oddworld: Soulstorm получилась очень неровной игрой. С одной стороны, увлекательные механики, новые геймплейные фишки и драматичный сюжет должны порадовать фанатов оригинала, но с другой – раздражающая глаза серо-коричневая гамма с мыльными задниками, а также местами не самые интуитивные задачи и сумбурные ситуации могут испортить впечатление. Так как игра входит в подписку PS Plus в этом месяце, то её можно попробовать без лишних затрат. Если вы фанат серии, то это будет весьма кстати.