Платформы: SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Издатель: Жанры:
action Adventure
Студия Tarsier продолжает развивать свою "маленькую кошмарную франшизу", выпуская все новые проекты, которые становятся пищей для любителей игровых теорий. И Little Nightmares II не станет исключением.
События сиквела разворачиваются в абсолютно новых локациях. Главный герой по имени Моно просыпается в Лесу после кошмара, в котором пытается открыть дверь с символом глаза. По мере продвижения он спасает Шестую, которая после финала первой части попала в плен к Охотнику. Объединив усилия, дети должны добраться до Бледного города, где стоит Сигнальная башня, зомбирующая местных жителей.
Вселенная Little Nightmares остается крайне сюрреалистичным местом, в котором значительная часть истории подается через окружение. Во второй части это особенно чувствуется.
Концепция уровней-диорам никуда не делась, вот только локации разрослись не только вширь, но в и вглубь. При этом разработчики постоянно обыгрывают различные темы. Скажем, Лес заставляет вспомнить про Resident Evil VII — повсюду грязь, разлагающееся мясо и прочие нечистоты. На втором уровне герои попадают в Школу, где кошмарная Учительница с длинной шеей тиранит не менее жутких фарфоровых детей.
Наиболее страшным местом стал Госпиталь, в котором обыгрывается одна из самых пугающих концепций для хорроров — манекены, которые могут передвигаться только в полной темноте.
А вот геймплейно Little Nightmares II мало отличается от первой части. Основа по-прежнему состоит из исследования окружения, решения простеньких головоломок и игры в кошки-мышки с боссами зон. Да, Моно придется часто взаимодействовать с Шестой, которая помогает ему запрыгивать в труднодоступные места, но глобально это мало что меняет.
Главное нововведение второй части — это упрощенная система ближнего боя. В некоторых местах Моно может найти кусок водопроводной трубы, нож, молоток или топор. Большинство схваток проходит на локации Школа, и реализованы они по системе "Один удар — одна смерть", причем это актуально и для главного героя.
Самая сильная часть Little Nightmares II — это ее атмосфера ужаса, которая формируется за счет великолепного визуального ряда и потрясающего саундтрека
И вот тут стоит поговорить о недостатках Little Nightmares II, которые связаны с управлением. Из-за концепции диорам еще в первой части можно было легко промахнуться при прыжках и упасть в пропасть. Сиквел же на полную использует увеличенную глубину локаций, в связи чем крайне сложно оценить расстояние для удара по врагу, а промах означает смерть, потому что в этот момент тебе уже выкручивает голову фарфоровый ребенок. Спасает только то, что боевых сегментов в игре не так много, а загрузки с контрольной точки невероятно быстрые на всех платформах (даже SSD не нужен).
Что сложно оправдать, так это раскладку управления. Хотя в Little Nightmares II используются всего несколько кнопок, комбинации подобраны исключительно неудачно. Игрок фактически вынужден одним большим пальцем правой руки зажимать прыжок, ускорение и еще взаимодействовать со стиком, задавая направление (это не INSIDE, где персонаж бежал строго слева направо).
Хуже всего придется в одной из локаций в Госпитале, где необходимо пробежать большую комнату с манекенами. Для выживания у Моно будет фонарик, которым нужно светить на противника, чтобы тот остановился. Манекены прут со всех сторон, а выцеливать их фонариком крайне неудобно. Поэтому персонажа раз за разом отбрасывает на чекпойнт, из-за чего немного страдает атмосфера страха.
Недостатки (через внутриигровые настройки изменить раскладку геймпада не разрешается) компенсируются за счет небольшой продолжительности. Little Nightmares II можно пробежать где-то за пять часов, поэтому она не успевает надоесть, а после финала уже хочется добавки, которая вполне может последовать в виде DLC.
Прохождение разработчики пытаются растянуть за счет коллекционных предметов. На уровнях можно найти фантомы детей, а также головные уборы и маски для Моно. Последние можно назвать частью лора, хотя геймплейно они ни на что не влияют.
Самая сильная часть Little Nightmares II — это ее атмосфера ужаса, которая формируется за счет великолепного визуального ряда и потрясающего саундтрека. Благодаря возросшим размерам локации виден масштаб мира, что буквально давит на маленьких детей. Глаза постоянно цепляются за мелкие детали, заставляя строить теории о происходящих событиях.
Немного разочаровывают только особенности версии Little Nightmares II для PS4 Pro, которая выдает 30 кадров в секунду. Да, она может похвастаться более высоким разрешением, вот только иногда видны мыльные текстуры и более низкое разрешение спецэффектов.
Странность заключается в том, что на ноутбуке с GeForce GTX 1050 Ti превью-версия выглядела не только лучше (в разрешении 1080p), но и почти всегда выдавала стабильные 60 кадров в секунду.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Little Nightmares II можно назвать прекрасным подарком для поклонников оригинальной игры, вот только действительно важных нововведений вы не найдете. К тому же разработчики начудили с управлением. Однако недостатки с лихвой компенсируются атмосферой ужаса и безысходности, благодаря чему творение Tarsier может стать одним из самых ярких игровых впечатлений 2021 года.
Примечание! По просьбе издателя редакция GameMAG выложила скриншоты, сделанные во время прохождения первых трех глав. Это связано не с техническим состоянием игры, но большим количеством спойлеров.