Платформы: SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Big Huge Games Издатель: THQ Nordic Жанры:
action RPG
В последние годы THQ Nordic заняла роль своеобразного некроманта в игровой индустрии. Заполучив в свои руки множество франшиз, которые имели небольшую, но все же популярность, она начала возрождать их путем финансирования создания ремастеров, а иногда и продолжений (Darksiders III, Spellforce III и так далее). Правда, качество переизданий и продолжений далеко не всегда соответствует пожеланиям фанатов. Сегодня поговорим о Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.
Ни для кого не секрет, что Kingdoms of Amalur изначально задумывалась как MMORPG, но в определенный момент разработку развернули в другую сторону, оставив планы уйти в MMO на потом. Внимание к игре должны были привлечь в том числе и громкие имена: Тодд Макфарлейн — отец "Спауна", Роберт Сальваторе — один из самых известных авторов книг по вселенной "Забытых Королевств", а также Кен Ролстон — разработчик The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Идеальный, казалось бы, отряд для создания шедевра в жанре, вот только проблема в том, что команде пришлось переделывать уже полуготовую MMO вместо производства с нуля новой RPG. В итоге игра вызывала ассоциации с World of Warcraft и имела кучу однообразных квестов в духе "убей, принеси". Да что там, даже основная сюжетная линейка грешит заданиями в духе "активируй 3 камня, расположенных друг от друга в километре на карте".
Правда, во всем остальном игра уже отличалась и от стандартных RPG. Например, тут нет выбора класса, на выбор даются "Судьбы", открывающиеся при определенном количестве потраченных навыков на одну из трех веток – Сила, Магия и Ловкость. "Судьбы" похожи на сабклассы, но их представлено большое количество, и некоторые из них являются гибридами классов, а другие вообще не относятся ни к одной из веток и дают другие преимущества. Плюс игрок волен переключать их практически в любой момент, тем самым адаптируясь под нужную ситуацию и с нужной экипировкой.
Другим заметным отличием от стандартов жанра стала боевая система, которую разработчики описывали как смесь моделей The Elder Scrolls IV: Oblivion и God of War. Прокачивая одну из веток, игрок может открывать новые комбинации для соответствующего оружия – прямо как в слэшерах. Даже камера тут всегда пытается взять широкий обзор. Ключевое слово "пытается", потому что время от времени она либо улетает не туда, либо упирается в стену.
На словах боевая система может звучать интересно, и так бы оно и было на самом деле, если бы не ее неказистость и медлительность. Скорость выполнения таких простых вещей, как перекат или даже телепорт занимает слишком много времени – иногда враг с метров ста успеет выпустить стрелу и попасть, прежде чем герой увернется. Первые фрустрации игрок начинает испытывать при уже более-менее приличном количестве врагов. Дело в том, что каждый удар по персонажу сбивает анимацию, и попав под град таких ударов со стороны противников, есть все шансы отправиться прямиком на ближайшее сохранение, не совершив ни единой успешной атаки по противникам.
К сожалению, на наши удары враги реагируют всегда по-разному, отчего чаще приходится скакать по полю боя, нежели собственно бить оппонентов, особенно в схватках с сильными врагами. В больших баталиях ситуацию иногда спасают напарники и другие союзники, но сами они урон практически не наносят, преимущественно выступая в роли бессмертного щита, хоть их и могут на время вырубить. Но даже несмотря на всё это, бои можно назвать лучшей частью игры, они бывают захватывающими и позволяют орудовать множеством способностей и большим арсеналом оружия, в том числе такой экзотикой, как чакрамы.
Графически игра изменилась незначительно. В Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning немного подкрутили освещение, сделали текстуры более четкими и… собственно всё.
Сам мир Амалура немного отличается от типичных фэнтези. Хоть тут и есть обыденный набор рас, состоящий из эльфов, людей, гномов и так далее, все они разделены по еще одному признаку: возможности перерождаться. На этом собственно и строится весь сюжетный конфликт: одна из сект фей — Туата — бессмертных существ, решает раз и навсегда уничтожить всех смертных.
Смертные же, не зная, как сопротивляться армии, которая не несет потерь, пытаются искать альтернативные способы победы. Одним из них становится Колодец Душ, с помощью которого гномы-ученые пытаются вернуть душу в уже мертвое тело. После многочисленных попыток у них совершенно случайным, как они думают, образом, получается, и так на свет появляется главный герой или героиня – создание, на которого не влияет судьба, прописанная каждому смертному, и он может ее изменять своей волей. В процессе развития истории протагонист узнает свою предысторию (после смерти у него амнезия) и разберется, зачем секта Туата действительно решила напасть на королевство смертных.
Вселенная Амалура кажется действительно интересной, но есть один существенный недостаток – в игре она вышла невероятно сухой. История могла оказаться эпичной, однако в действительности подана весьма блекло. Персонажи не запоминаются, сюжетные повороты хоть и неплохие, но не удивляют, ну и мир игры раскрывается через разговоры со случайными прохожими, которые просто выдают информацию как справочные автоматы. Здесь даже есть диалоговое окно как в серии Mass Effect, правда абсолютно бестолковое, потому что никакого выбора толком и нет.
Общий вывод по игре – упущенный потенциал. Неприятные мелочи и недостатки не дали Kingdoms of Amalur: Reckoning разойтись в своё время большим тиражом и обрести желаемую популярность. После премьеры оригинала авторы планировали взяться за MMO, но их планы пошли крахом, поскольку студии 38 Studios и Big Huge Games, ответственные за разработку, вынуждены были закрыться. В прошлом году Kingdoms of Amalur: Reckoning воскресила THQ Nordic, выпустив переиздание вместе со всеми дополнениями одним комплектом.
Графически игра изменилась незначительно. В Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning немного подкрутили освещение, сделали текстуры более четкими и… собственно всё. На консолях игра работает при 60 кадрах в секунду с разрешением 4K на Xbox One X и 1440p на PlayStation 4 Pro.
На геймпаде теперь можно использовать до восьми способностей против четырех в оригинале. Создатели переиздания также внесли правки в систему сложности.
В оригинале уровень противников подгонялся под героя при первом входе в новую зону, из-за чего игрок, возвращаясь в прежде посещенные локации, чувствовал себя слишком сильным. Теперь же уровни врагов зависят от установленной сложности и меняются каждый раз, когда протагонист перемещается в другую зону.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Правда, это не означает, что герой, вернувшись в начало игры, внезапно получит сильное сопротивление – у локаций все равно есть максимальные показатели уровней, просто теперь все это сбалансировано получше. Ну а если игроку даже в таком случае Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning покажется слишком простой, можно выбрать новую сложность Very Hard, которая станет настоящим испытанием, благодаря повышенному требованию к уровням и более активным противникам.
Ещё разработчики изменили систему выпадения экипировки в сундуках. Теперь она не только генерируется при открытии, но и специально подгоняется под текущий набор умений игрока.
Все эти изменения не тянут на серьезную причину для переиздания не слишком популярной игры, поэтому THQ Nordic также заготовила совершенно новое дополнение – Fatesworn. Оно продолжит историю, обещает 5 часов контента и выйдет в 2021 году. Возможно, от успеха переиздания и дополнения будет зависеть уже и полноценное продолжение Kingdoms of Amalur: Reckoning.
Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning не избавила игру от ее самых крупных недостатков, но если вы решите познакомиться с необычным миром Амалура, ремастер в любом случае предлагает на сегодняшний день наиболее комфортный пропуск. 16 марта 2021 года состоится премьера версии для Nintendo Switch.
В галерее представлены скриншоты Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для ПК. Последние четыре скриншота демонстрируют оригинальную ПК-версию Kingdoms of Amalur: Reckoning 2012 года выпуска.