Платформы: SWITCH Разработчик: Omega Force Tecmo Koei Издатель: Nintendo Жанры:
action
Компания Koei Tecmo давно и успешно сотрудничает с Nintendo, выпуская “Musou-игры” по лицензиям красного бренда. Жители сказочного мира Хайрула уже не первый раз противостоят злу в рамках забойного экшена от команды Omega Force. Оригинальный Hyrule Warriors был похож на некий капустник, где персонажи из разных частей противостояли общей угрозе в лице Ганона и колдуньи Сии. Новый же проект базируется на сюжете The Legend of Zelda: Breath of the Wild и рассказывает о событиях, произошедших там за сто лет до начала уже всем известного приключения Линка. Что из этого получилось, давайте разбираться.
Hyrule Warriors: Age of Calamity начинается с краткой нарезки, показывающей, как армия Хайрула проигрывает Ганону, а принцесса Зельда посылает сигнал маленькому стражу (Guardian), чтобы тот спас их всех. Для того, чтобы это осуществить, он отправляется в прошлое и помогает героям подготовиться к грядущему “Бедствию”.
История достаточно простая, но при этом насыщена различными отсылками к Breath of the Wild и раскрывает некоторые подробности того, как все произошло. Зачастую игроку показывают события, которые повлияли на разные моменты в основной игре. Например, можно наблюдать, как принцесса Зельда путешествует по королевствам для того, чтобы заручиться их поддержкой в грядущей битве, или как появились первая башня на карте и тот самый планшет, который использует Линк в Breath of the Wild. Но несмотря на линейность и определенную предсказуемость, наблюдать за происходящим интересно именно с точки зрения “фансервисных” моментов и подробностей, которые безусловно порадуют поклонников The Legend of Zelda.
В плане геймплея Hyrule Warriors: Age of Calamity похожа на другие работы Omega Force, которые можно охарактеризовать как экшен, где игроку нужно противостоять толпам врагов одновременно и решать различные боевые задачи, перемещаясь по просторным локациям с секретами, ценными предметами и спрятанными бонусами. Практически в каждой сюжетной битве можно переключаться между несколькими бойцами, а также направлять их по карте.
В отличие от тех же Samurai Warriors 4 или Dynasty Warriors 8, тут практически не бывает ситуаций, когда нужно тактически подходить к перемещению героев и грамотно выбирать позицию на поле боя, чтобы враги не прорвали фронт и не победили вашего ключевого героя. Здесь вражеские армии перемещаются по боевой арене исключительно по сюжету. Однако этот момент компенсируется некоторыми другими механиками.
Боевая система здесь хоть и базируется на привычной для “Musou-игр” концепции, но также предлагает свои интересные возможности. У каждого персонажа есть несколько типов атак и различных движений, которые помогают расправиться с толпой врагов или мини-боссов. Например, Урбоса умеет заряжать свой меч электричеством, а Импа — помечать врагов специальными знаками и создавать двойников, увеличивая площадь своих ударов. Боевые механики персонажей очень сильно отличатся друг от друга.
Боевая система здесь хоть и базируется на привычной для “Musou-игр” концепции, но также предлагает свои интересные возможности.
Так, у Ревали есть сразу два режима боя, один – когда он находится на земле, а второй – когда он парит над поверхностью. Взлетев, данный боец становится очень мобильным и почти недосягаемым для простых мобов, а сам при этом может активно атаковать врагов с воздуха. Отдельно стоит отметить Линка. У него нет привязки к конкретному оружию, как у других персонажей, и он способен одинаково хорошо пользоваться как мечом и щитом, так и различными копьями, дубинками и прочим вооружением. Кстати говоря, Линк — единственный герой Hyrule Warriors: Age of Calamity, которому дают изменять внешний вид. Это ни на что не влияет, но по мере прохождения вам будут открываться различные костюмы, хорошо знакомые всем, кто проходил Breath of the Wild.
На этом интересные нюансы боевой системы не заканчиваются. У каждого персонажа в распоряжении есть специальные руны, особенно эффективные против мощных врагов, у которых кроме шкалы жизни есть ещё и индикатор брони.
Такие противники иногда используют мощные атаки, прерываемые лишь определенной руной. Например, если своевременно примагнитить вражеский молот, то он отлетит обратно во врага, а если поставить ледяную стену, пока тот пытается протаранить вас с разбега, то монстр уткнется в неё.
Если все делать вовремя, оппоненты будут получать нокдаун, а ваши удары будут разбивать их броню. После полного пробития защиты врага герой может нанести мощный и зрелищный суперудар, который в большинстве случаев уничтожает любого мини-босса с первого раза. Таким образом игра подталкивает изучать поведение противников и правильно контратаковать их нужным элементом.
Кроме рун, в распоряжении бойцов есть ещё и предметы, которые позволяют поджечь, заморозить или наэлектризовать определенную область. Хотя тут нет такой продуманной физики, как в Breath of the Wild, взаимодействие стихий по-прежнему отлично работает. Ледяные враги лучше поджигаются, а мокрые получают мощный урон от молний. Все это вместе позволяет сделать игровой процесс более разнообразным и придаёт боевой системе некую глубину.
После выполнения первых заданий игрок переносится на глобальную карту. На ней, кроме основных сюжетных миссий, также есть большое количество второстепенных заданий и поручений, которые прокачивают персонажей и открывают различные возможности.
По мере прохождения игры в битвах ваши герои будут получать различные предметы, в том числе и ингредиенты для приготовления еды. На карте есть специальные места, где можно приготовить блюда, наделяющие бойцов бонусами перед новыми сражениями.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Кроме того, собрав нужное количество предметов, можно открывать магазины и мастерские. Например, у оружейника дают прокачать предметы, объединив найденные на поле боя мечи и топоры в один. Также у одного из специалистов на карте за полученные в ходе сражений самоцветы реально поднять уровень тем персонажам, которые отстают от вашего основного бойца.
Каждая сюжетная миссия имеет рекомендованный уровень, но даже если ваша прокачка немного ниже этого показателя, то миссию все равно можно пройти без особых проблем. При этом если не хочется напрягаться, то вполне реально быстро набить несколько уровней путем выполнения пары коротких второстепенных заданий и тренировочных забегов. И да, среди множества различных квестов и поручений встречаются такие, где вы берете контроль над величественными каменными животными, вроде слона Ва-Рута или ящера Ва-Рудания. Эти моменты тоже вносят в игру необходимое разнообразие.
Что касается графики, то она в целом несколько не дотягивает до уровня Breath of the Wild, хотя, учитывая очень большое количество мобов на экране, это не кажется каким-то большим недостатком. При этом местами картинка смотрится очень хорошо благодаря грамотному дизайну. Многие локации и анимации персонажей были позаимствованы из первоисточника.
Во время насыщенных сражений с армиями врагов Hyrule Warriors: Age of Calamity может немного притормаживать. Причем в первую очередь это проявляется в стационарном режиме, тогда как в портативном подлагивания кажутся менее заметными.
Другой недостаток более привычен для игр линейки “Musou”. Он касается камеры, которая не всегда выбирает удачные ракурсы, особенно если нацелиться на воздушного врага по типу Electric Wizzrobe. В такие моменты на экране иногда показывают спины других мобов, какой-нибудь забор или прочие объекты, находящиеся между виртуальной камерой, Линком и целью. Временами сложно разобраться, что происходит, но, к счастью, такое случается не так часто, чтобы начать серьезно раздражать.
Для любителей поиграть вдвоем на одном экране разработчики предусмотрели функцию совместного прохождения. На глобальной карте можно запустить этот режим, включить второй геймпад и играть бок о бок с другом. А вот сетевой кооператив в игре не предусмотрен, что в 2020 году кажется не самым лучшим решением.
Подводя итог, хочется отметить, что Hyrule Warriors: Age of Calamity, в отличие от первой Hyrule Warriors, базируется лишь на одной игре, поэтому обладает более цельной стилистикой и продуманным сюжетом. Отсутствие некоторых тактических элементов делает ее более линейной, но уникальные геймплейные фишки вносят необходимое разнообразие в стандартную для разработчиков концепцию. Если вы большой поклонник The Legend of Zelda, а концепция “Musou-игр” вас не смущает, то Hyrule Warriors: Age of Calamity вас обязательно порадует. Это одна из лучших представительниц серии Warriors от Omega Force — динамичная и насыщенная игра с отличным саундтреком.