Платформы: PS5 PC Разработчик: Counterplay Games Издатель: Gearbox Publishing Жанры:
action
Самое важное, что можно отметить, вспоминая Godfall, так это то, что он стал первым анонсированным для PlayStation 5 проектом. Сочетающий в себе яркую графику и фэнтезийные сражения на мечах экшен виделся чем-то вроде сервисной версии Dark Souls с примесью Destiny и Diablo. Впрочем, сами создатели из Counterplay Games позиционировали свое детище как лутер-слэшер, где можно регулярно получать сотни новых предметов, сражаясь с волнами разнообразных противников.
Финальная версия игры недалеко ушла от идеалов бездумных экшенов, предлагая красочные, но однообразные коридоры, скучных врагов и совершенно не мотивирующий сюжет.
Вы играете за поверженного духа Орина, который пытается восстановить силы после проигрыша своему брату Макросу. Последний стремится провести запретный ритуал и стать богом ценой разрушения окружающего мира, а Орину необходимо собрать редких союзников, уничтожить элитных лейтенантов Макроса и спасти мир, победив безумного родственника. Для этого вы должны в трех мирах выполнить серию заданий, часть из которых завязаны на стандартном гринде элементов для открытия врат к очередному боссу измерения.
Впрочем, кроме гринда вас ждут повторяющиеся миссии по восхождению на башни, уничтожению волн врагов и активации бесконечных точек. После завершения основного задания герой может выполнить бонусные активности — например, используя специальное зрение, поискать секретные предметы, или открыть сундуки, удерживаемые скрытными тотемами. Но делать это категорически скучно, а специальный режим зрения, затемняющий мир и подсвечивающий артефакты, просто раздражает. Завершить миссию и вернуться в хаб придется через системное меню — очень странное решение.
Пройдя базовые испытания, главный герой может выбрать, а точнее смастерить улучшенную оболочку — Valorplates, которая в качестве основы использует одного из легендарных бойцов прошлого со своими плюсами и специальными способностями. Поэтому не стоит удивляться, что, играя сначала за мужского персонажа и выбрав понравившуюся оболочку, вы вдруг смените пол и станете женщиной-воителем.
Кроме выбора и создания оболочки, в центральной локации-хабе дают прокачать оружие, кольца, талисманы и настроить аргументации. Объекты для улучшения и совершенствования выпадают из многочисленных врагов и сундуков, а также остаются, если вы решили разломать ненужную вам вещь. Большинство предметов привязаны к уровню героя, поэтому прокачка остается одним из важных факторов для получения максимально сбалансированного персонажа.
Графика – это главное достоинство Godfall, хотя и говорить о реальном ощущении нового поколения сложно. Эффекты и окружение выполнены с любовью, но где-то хромает детализация
Каждый новый уровень предоставляет вам несколько очков опыта, которые вы можете потратить на местные скиллы, соединенные между собой деревом навыков. Так, чтобы открыть повышающий здоровье скилл, вам придется для начала прокачать щит. Странная система позволяет поднимать до максимума любые подходящие вам умения, а также в любой момент по желанию сбрасывать опыт и создавать билд с нуля. Впрочем, кроме броска щита, критического урона и здоровья все остальные способности мне показались бесполезными.
Боевая система игры напоминает о God of War. Вы можете наносить легкие и усиленные удары, удары щитом и бросать тот самый щит издалека. Последние две способности требуют перезарядки. Комбинация из слабых и сильных ударов называется Soulshatter. Слабыми ударами вы сдвигаете полоску жизни противника в красную зону, а сильным окончательно ее сбиваете. Такие комбинации работают как против регулярных противников и местных боссов, так и элитных лейтенантов Макроса. При этом в случае гибели вы возрождаетесь рядом и продолжаете бой против уже покалеченных врагов.
Мини-боссы редко восстанавливают небольшую часть жизни, зато у вас полная линейка и есть возможность поднять здоровье во время боя, подбирая зеленые орбы или используя специальные камни.
С боссами-лейтенантами система работает немного иначе. У них в линейке здоровья есть несколько точек, и если сбить шкалу до них, то в случае гибели вы продолжите сражаться с ослабленными именно до определенной точки врагами. Сами схватки зависят от оружия, но во всех случаях вы не можете отменить атаку, используя парирование или щит, что особенно критично при применении крупного оружия. А некоторые боссы, вроде Замора, прибегают к читерским способностям и магии, не давая вам заблокироваться или нанести серию ударов. Тут приходится добивать врага осторожными бросками щитом и постоянными уворотами.
Графика – это главное достоинство Godfall, хотя и говорить о реальном ощущении нового поколения сложно. Эффекты и окружение выполнены с любовью, но где-то хромает детализация. Дизайн уровней подошел бы для космической оперы, но коридорность и повторяющиеся решения разочаровывают.
Однако больше всего выматывают баги – один раз игра выпадала посередине миссии в меню. После нескольких часов прохождения она начинала подтормаживать во время сражений, а глюки с цифрами, которые перекрывают противника и не убираются без полной перезагрузки задания, просто раздражают. Кооперативный режим на трех человек не ищет напарников, а сыграть с кем-то из друзей у меня так и не получилось.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В итоге Godfall выглядит как технодемка со спорной боевой системой, гриндом, скучными коридорными локациями и сюжетом, который совсем не мотивирует. Вишенка на торте — изрядное количество багов. Играть, конечно, в это можно, но только от отчаяния и отсутствия каких-либо других игр на горизонте, да и то после серии патчей, которых стоило бы выпустить как можно больше. И побыстрее.