Платформы: PS5 XSEX SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: 3D Realms One More Level Slipgate Ironworks Издатель: 505 Games All in! Games Жанры:
action platformer
Киберпанк грядет. Нет, чипизация тут ни при чем, до настоящего deus ex machina нам все еще очень далеко. Но для игровой индустрии жанр киберпанка скоро снова вступит в эпоху ренессанса благодаря стараниям кудесников из CD Projekt RED. И чем ближе мы приближаемся к релизу, тем больше создатели других игр пытаются поймать волну хайпа и представить свои творения в популярном сеттинге.
Анонс Ghostrunner состоялся совершенно внезапно. Студия One More Level, до этого создававшая по большей части скромные инди-проекты, вдруг продемонстрировала стильную и дорого выглядящую игру, с которой ей помогали выходцы из Slipgate Ironworks, и заручилась поддержкой издателя в лице 3D Realms. Демоверсия многих заинтриговала, но была чересчур короткой и не могла в полной мере показать разработку, а также избавить от опасений по поводу однообразия. Сегодня мы расскажем про финальный продукт.
Издатель описывает Ghostrunner как помесь Titanfall и Mirror’s Edge, но больше всего “Тень” (так в переводе называют Ghostrunner) напоминает Super Meat Boy или Hotline Miami. Мы будто бы проходим трассы с препятствиями, тут нет никаких ответвлений или необходимости исследования локаций, разве что ради секретов, среди которых аудиозаписи, различные мечи (отличаются только внешне) и предметы, рассказывающие историю мира. Уровни разделены на отрезки, в которых требуют либо добраться до нужной точки, бегая по стенам и цепляясь крюком за специально выделенные места, либо вырезать всех на своем пути или делать все вместе и сразу.
Чтобы игрок не заскучал от монотонности, игра постоянно добавляет новых врагов, к каждому из которых нужен свой подход, уровни становятся запутаннее, и вот уже по ним тяжелее передвигаться из-за новых препятствий, и так вплоть до титров. Может показаться, что очень сложно одновременно устраивать паркур по железобетонным улицам башни Дхарма и параллельно следить за врагами, отличающимися разными шаблонами атак, но на деле грамотный левел-дизайн позволяет часто разделять противников по отдельности и укрываться от опасности. Главное — выбрать правильный маршрут.
Ghostrunner практически не дает слабины на протяжении 6 часов. Кому-то такой хронометраж может показаться довольно скромным, тем более учитывая, как стремительно она проходится из-за непрерывного экшена, но с учетом повторяющегося игрового процесса — в основном мы бегаем по стенам да рубим супостатов — и очень частых смертей излишняя затянутость могла бы испортить общее впечатление. А так этого времени игре вполне хватает, чтобы не утомить. К тому же на пользу идут щедро расставленные чекпоинты и быстрый респаун.
Чтобы игрок не заскучал от монотонности, игра постоянно добавляет новых врагов, к каждому из которых нужен свой подход, уровни становятся запутаннее, и вот уже по ним тяжелее передвигаться из-за новых препятствий, и так вплоть до титров.
Героя нельзя назвать слабым. Он снаряжен катаной, которая не только может с одного взмаха прорубать врагов из плоти и металла, но и способна отражать снаряды. Помимо нее, в арсенале есть несколько способностей, открывающихся по мере прохождения и существенно облегчающих расправы над оппонентами. Например, контроль разума подчиняет одного из противников для отвлечения внимания и нанесения урона другим супостатам.
Чтобы игрок не ощущал себя сверхсильной машиной для рубки движущихся объектов в капусту, в Ghostrunner присутствует нечто вроде прокачки — со временем нам открываются все новые и новые перки, усиливающие способности, но использовать их все сразу не получится. Дело в том, что ячейки перков похожи на фигуры из тетриса, которые нужно вставлять в схему. Сначала в схеме места не очень много, но по мере прохождения его становится больше, вместе с чем появляется больше возможностей для усиления себя. Подобрав подходящие комбинации из фигур, мы заполняем выделенное пространство.
Главным же оружием нашего героя является отнюдь не катана, а его скорость. С помощью рывка вперед он способен молниеносно преодолевать небольшие расстояния, а если же увернуться вправо или влево, то он замедлит время и сможет скорректировать свое перемещение даже в воздухе. Учитывая, что враги стреляют очень быстро и метко (если, конечно, не двигаться постоянно), эта техника будет использоваться на протяжении всей игры. Еще можно как настоящий ниндзя рассекать воздух, оставляя порубленные тела врагов и при этом не касаясь земли. Огнестрельного оружия в Ghostrunner нет, но некоторые способности и редко расположенные сюрикены позволяют вести дистанционную битву, пусть все это больше и ощущается как бонус.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В типичном киберпанке корпорации возвышаются над государствами, сильное классовое неравенство разжигает анархию, а герой является спасителем угнетенных, но в Ghostrunner киберпанк упакован вместе с постапокалипсисом. Однажды в мире произошел “Катаклизм”, после которого человечество вынуждено было поселиться в высоченной башне Дхарма и никогда не выходить из нее. Построил башню гений и ученый Адам, он же Архитектор и он же голос в голове протагониста. Главный герой не помнит, кто он такой, поэтому Адам выступает не только в роли нашего так сказать нанимателя, но и рассказчика. Нам пояснят, как появились на свет Тени, почему Адам нуждается в нашей помощи и чем опасен для человечества антагонист. По ходу сюжета придется общаться с несколькими персонажами, которые в основном будут доносить информацию об окружающем мире и его истории. Так как сама основа сценария простовата и лишена какой-либо интриги, все ее события читаются наперед.
С Ghostrunner студия One More Level подняла себя в высшую лигу, представив действительно хорошую игру, обернутую в прекрасно выглядящий и звучащий киберпанк (саундтреку от Daniel Deluxe отдельное почтение), которая не дает расслабиться от начала и до конца. Но определенные геймплейные рамки и предсказуемый сценарий не дали ей стать чем-то большим.