Платформы: PS4 ONE PC Разработчик: Bungie Издатель: Bungie Software Жанры:
FPS
Destiny 2 уверенно занимает позицию одного из главных шутеров на новом поколении консолей и выглядит чертовски красиво. Недавно проект получил патч под PS5 и Xbox Series X, позволяющий играть в полноценном разрешении 4K при 60 кадрах в секунду, а в онлайн-PvP и вовсе при 120 FPS. Большая часть контента Destiny 2 на сегодняшний день является бесплатной – платить разработчики просят только за DLC и крупные расширения, и о самом новом из них пойдет речь в этом обзоре.
Beyond Light – это огромный аддон, который ощутимо кромсает и меняет игру во всех смыслах. Как и предыдущие осенние апдейты, новый добавил множество локаций, лута, страйков и рейд, но самое главное – Beyond Light сильно влияет на сюжет и лор детища Bungie.
Основной темой дополнения стало влияние тьмы на мир Destiny. Ранее о ней было мало что известно – нам лишь объясняли, что она представляла опасность для стражей и странника. Вопросы также вызывали корабли в виде пирамид, как-то связанные с тьмой. В конце Destiny 2 они влетают в пределы солнечной системы, а в дополнении Shadowkeep мы пытаемся с одним даже взаимодействовать. Но толком тема тьмы не была раскрыта.
Несколько планет солнечной системы исчезли с карты. Стражи замечают странную активность на Европе – спутнике Юпитера. Там активизировались падшие, которые овладевают под предводительством Эрамис силами тьмы, чтобы уничтожить стражей и странника. Наш главный герой отправляется навстречу злодейке. Его задача – подчинить силы тьмы, чтобы дать ей отпор и предотвратить наступление падших на Землю.
Сюжет, к сожалению, не пытается удивить. Он абсолютно линейный и предсказуемый – в духе прошлых дополнений. Все действо раскручивается в очередной раз по одному и тому же сценарию. Мы прилетаем на новую неизведанную локацию, видим главного злодея, мобилизируемся с соратниками и затариваемся лутом, даем отпор. Далее начинается этап лейтгейма, в котором мы готовимся к рейду, проходим его и выбиваем самые интересные и редкие предметы в игре. Однако нельзя не отметить, что повествование в Beyond Light всё же стало чуточку интереснее. На протяжении всех сюжетных миссий мы говорим с Эрамис и Вариксом (который теперь является нашим союзником) напрямую. И таким способом первая буквально сама нам рассказывает о своей мотивации, об истории падших, о тьме, новых локациях и новых способностях. Исследуя Европу, мы также дополнительно узнаем об истории расы Экзо. Ведь еще с первой части Destiny было известно, что её родина – именно на Европе. Играть, мягко погружаясь в лор Destiny 2 в таком виде, куда приятнее. Ведь раньше подобную детальную информацию можно было получить только из карточек с описаниями, которые открывались в меню.
Центром геймплея в новом дополнении стала Европа – спутник представлен в виде огромной замерзшей локации. Выглядит это место очень свежо и невероятно красиво. Визуальное оформление у Bungie – одно из лучших в индустрии, и разработчики это доказывают в очередной раз. Вы будете исследовать ледяные пустыни и пещеры, постройки знаменитого ученого золотого века Кловиса Брея I и здания падших.
В Destiny 2: Beyond Light вернулся Космодром – локация из первой Destiny, причем практически в неизмененном виде. Новые стражи теперь начинают игру тут, полностью игнорируя сюжетные арки предыдущих дополнений и оригинального сюжета Destiny 2, “как в старые добрые”. Космодром вызывает чувства ностальгии у преданных фанатов. Тут пройдут несколько сюжетных квестов, а также один видоизмененный старый страйк. Однако больше заняться на локации банально нечем – добавление её в игру больше напоминает халтуру, кажется попыткой заполнить время игроков второсортным, уже знакомым, контентом.
Визуальное оформление у Bungie – одно из лучших в индустрии, и разработчики это доказывают в очередной раз.
В Beyond Light также появились новые активности. Испытания Экзо – миссии в виртуальной реальности, за которые игрока награждают высокоуровневым шмотом. Изменились сектора, теперь у них появились уровни сложности, которые меняются каждый день. И лут, выпадающий там, выглядит более интересным. А еще теперь, как и в Forsaken, мир игры постепенно меняется после того, как игроки проходят рейд. В данном случае на Европу упали осколки космической станции, из-за чего всем пользователям открылся доступ в новые активности.
Bungie решила внести корректировки в баланс радикально, введя систему Sunsetting. Ее смысл заключается в том, что некоторые пушки, которые нам доступны из предыдущих дополнений, раскачать до актуального уровня света нельзя, из-за чего они становятся бесполезными. Многим игрокам эта система не понравилась, в результате чего разработчики отреагировали скорым возвратом в Destiny 2 самых популярных пушек. С другой стороны, легендарные виды оружия из нового дополнения получились скучными и слабыми на фоне уже знакомых боевых машин. Вы, скорее всего, даже не обратите на них внимания, ну или просто разберете их на более ценные ресурсы.
Однако с экзотикой все куда интереснее, так как сейчас игроки активно охотятся за мечом “Палач” и ракетницей “Глаза будущего”. Они и выглядят безумно круто, и вполне позволяют наносить много урона.
Одним из самых ярких нововведений дополнения является стазис — новая способность, дарованная стражам самой тьмой. Это новая стихия, ради которой был заготовлен аж целый отдельный пункт в меню персонажа. Теперь стражи могут переключаться между использованием сил света и тьмы. Но если в меню сил света у нас доступны уже известные классические способности, то из сил тьмы есть только стазис. Как можно догадаться из названия, новая способность связана с заморозкой – стражи овладевают силами льда. Способность ощущается очень свежо и приятно разнообразит игровой процесс.
У стазиса имеются уникальные гранаты, которые создают глыбы льда на месте взрыва. Глыбы могут как наносить урон врагам, так и замедлять их, а если гранату кинуть в стену, то на глыбы можно запрыгнуть. Это используется в некоторых сюжетных миссиях как элемент платформера в процессе прохождения уровня. Очень оригинальная задумка. Прокачивается стазис не так, как силы света. Нам будет необходимо гриндить перки (которые, кстати, одинаковы у всех подклассов), чтобы потом создать из них интересную комбинацию. У подклассов стазис отличается лишь ультимейт-способностью.
Стоит отметить, что стазис изначально получился крайне дисбалансным. Что в PvE, что в PvP на старте дополнения мы наблюдали ощутимое превосходство ледяной стихии над любой другой. Однако разработчики быстро внесли правки. На данный момент стазис кажется куда более сбалансированным относительно сил света.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Необходимо сказать пару слов и о самом неоднозначном нововведении Beyond Light. А именно о Destiny Content Vault. Из игры пропал очень большой кусок – планеты Титан, Меркурий, Ио, Марс и все связанные с ними активности. Сюжетно это обосновано тем, что планеты поглотила тьма, но по факту разработчики вырезали из игры часть контента, чтобы оптимизировать ее для нового. Однако данное решение может стать проблемой для новичков, которые хотят погрузиться в Destiny 2, ведь сюжетную кампанию прошлых дополнений уже не пройти, интересные страйки тоже. И посмотреть на рейды не удастся. Контент вернется в будущем, но когда именно и в каком виде, пока неизвестно.
Новый масштабный аддон действительно сильно поменял ощущения от Destiny 2. А именно порадовали новые способности и новая локация. Однако активности в целом повторяют уже устоявшуюся формулу из прошлых дополнений, сюжет очень поверхностный, крайне неоднозначным решением является удаление старого контента из игры. Во время прохождения Beyond Light в сухом остатке создается странное ощущение – структура дополнения устаревшая и хорошо нам знакомая, однако новые эмоции испытать все же получается из-за приятных нововведений, связанных с новыми способностями и лором. Аддон не создает революции в игровом процессе и мире Destiny 2, но может приятно развлечь вас на некоторое время – все же основная шутерная формула игры работает превосходно.