Платформы: SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Mecha Studios Издатель: Yacht Club Games Жанры:
action platformer
У Yacht Club Games есть особый талант. Это один из немногих так называемых “продавцов ностальгии”, кто действительно чувствует тот самый нерв, отделяющий понятия “паразитирование” и “дань уважения”. Shovel Knight выглядит, звучит и играется как концентрат всего самого лучшего и лампового из эпохи 8 бит. Такая идеальная игра с NES, какой мы помним эту эпоху, но без всего раздражающего. Ибо мозг, как известно, стремится помнить только лучшее.
В случае с Cyber Shadow студия выступила лишь издателем, в то время как разработкой более 10 лет занимался геймдизайнер-одиночка Арне Хунцикер (Aarne Hunziker). Удивительным образом проект органично вписывается в ту же категорию, что и "Лопатный Рыцарь", разве что вдохновлен он немного другими тайтлами.
8-битный ниндзя в темно-синем костюме резво скачет по платформам и рассекает недругов мечом… Уши Рю Хаябусы торчат буквально из каждого пикселя. Тут точно так же раз за разом какая-то мелкая дрянь, летающая по совершенно издевательской траектории, норовит ужалить вас прямо в прыжке через очередную пропасть, вырвать из глотки пару крепких словесных конструкций и отправить к весьма неблизкому чекпоинту. Почти та же раскладка, когда бросок сюрикена требует зажимать “вверх” и удар. Тот же неумолимый хардкор, требующий с ювелирной точностью совмещать платформинг и нарезку всякой приставучей нечисти. В отличие от недавней The Messenger, тоже вдохновленной злоключениями Хаябусы, детище Mechanical Head Studios обладает куда более серьезным лицом. История о киберниндзя по прозвищу Тень едва ли тянет на оригинальность, но рассказана довольно занимательно и не позволяет себе откровенной клоунады и проломов четвертой стены.
Впрочем, куда чаще при прохождении Cyber Shadow мне вспоминался Shatterhand, другой хит NES, который большинство обладателей Dendy так и не прошли из-за бага, застряв в бесконечном цикле сражений с ниндзя в лифте. Здесь тоже есть удивительно похожий лифт на том же втором уровне. И подозрительно знакомый антураж! Мрачные киберпанк-декорации, роботизированные противники, разрушенные мегаполисы и разного рода заводы. Словно мир будущего из "Терминатора", доведенный до абсурдного гротеска. Да и динамичные MIDI-мелодии перекликаются.
Перед прохождением я бы настоятельно рекомендовал выставить в настройках ЭЛТ-фильтр и эффект плохой проводки. Именно в таком виде многие проходили множество шедевров 8-битной эпохи. Задники с соответствующими настройками ощущаются более детализированными, а картинка приобретает теплый винтажный оттенок. Странно, что по умолчанию они отключены. Еще от Shatterhand игре досталась механика дронов-помощников, которые здорово упрощают многие участки, но ломаются от трех пропущенных атак по герою.
Cyber Shadow по структуре куда больше тяготеет к олдскульным линейным боевым платформерам, нежели к метроидваниям. Формально вы можете вернуться на любой пройденный уровень через телепорт, подчистить немногочисленные секреты и поколотить секретных мини-боссов, слегка усилив здоровье и местный аналог маны. Однако на этом элементы метроидвании заканчиваются, игра в большей степени является полосой препятствий из 10 линейных уровней с безупречно выверенным темпом, балансом и динамикой.
В Cyber Shadow нет ни одной оригинальной идеи, но основную программу игра выполняет с должным прилежанием и любовью к классике.
Тень по ходу сюжета обретает новые умения, от описания которых можно схватить передозировку банальностью. Но в этом отчасти и кроется шарм Cyber Shadow, игра намеренно старомодна, не пытается соригинальничать где попало и выпячивать на показ какую-либо фишку.
Она аккуратно мимикрирует под одну из забытых игр детства, отбрасывая все архаичные и раздражающие моменты.
Cyber Shadow не стесняется выдать порцию свирепого "ниндзягайденовского" хардкора, но не позволяет себе старческого маразма предка: летучие мыши за пределами экрана не возрождаются, “продолжения” как в Ninja Gaiden 3 не заканчиваются. Боссы выглядят и звучат олдскульно, но каждый имеет по 2-3 стадии и куда более внушительный мувсет, чем объекты своего подражания. Уровни толково спроектированы, игра регулярно заставляет вас приспосабливаться к новым платформенным препятствиям, особенностям противников и сочетанию этих элементов. Есть грамотно вплетенный стелс-эпизод на фабрике роботов, когда пересечение красных лучей приводит к вою сирен и нескольким секундам форменного “Вьетнама”. Есть динамичная поездка на говорящем байке и взрывной эпизод на мехе. В финале эпичность накаляется, и нас ждет хоть и тысячу раз виденный, но все равно чертовски эмоциональный и сложный подъем на башню под звуки неспешной и сокрушительно красивой 8-битной мелодии. Саундтрек от Энрике Мартина идеально резонирует с каждым эпизодом, позволяя, так сказать, “войти во флоу” при прохождении каждого уровня.
Хорошо сбалансированный челлендж — основа Cyber Shadow, которую Арне Хунцикер отточил до блеска. Местные внутриигровые достижения, именуемые “подвигами”, позволяют иначе взглянуть на уровни и боссфайты и оценить степень проработки баланса. Добежать до первого босса без единого убийства, сразить одного злобного здоровяка исключительно парированиями, поколотить докучливого летающего гада мечом без дронов и снаряжения, не коснуться воды в битве с морским меха-змеем… нечасто встретишь игры, где за "ачивки" действительно интересно бодаться. Впрочем, даже простое прохождение для многих окажется сущей пыткой.
Без обидных промахов, впрочем, не обошлось. В управлении ощущается какая-то необъяснимая вязкость, нажатие бега не всегда срабатывает. Приседания отсутствуют вовсе. Когда на экране творится привычный bullet hell, возможности пригнуться сильно не хватает, но ситуацию несколько сглаживает система парирования, позволяющая отражать снаряды. И да, обязательно отключите в меню активацию бега двойным нажатием крестовины, сэкономите немало нервов при парировании.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Для всех, кто периодически роняет ностальгические слезы по временам NES, искренне любит двухмерные Ninja Gaiden и помнит Shatterhand, студия Yacht Club Games в лице одного Арне Хунцикера приготовила роскошный подарок. Это драйвовый линейный боевик, совмещающий сосредоточенный платформинг с яростными боями. В Cyber Shadow нет ни одной оригинальной идеи, но основную программу игра выполняет с должным прилежанием и любовью к классике.