Платформы: XSEX PC Разработчик: FYQD-Studio Издатель: FYQD-Studio Жанры:
FPS
В последние годы сегмент шутеров от первого лица пребывает в серьезном упадке. Жанр, который раньше без проблем насчитывал с десяток релизов в год, сегодня способен предложить лишь редкие номерные части от самых крупных его представителей. И вдвойне грустно становится тогда, когда ярким событием в жанре оказывается не выход нового крупного хита, а релиз сорокаминутной игры, сделанной одним человеком в свободное время.
Таким событием в 2019 году стала премьера Bright Memory от китайского разработчика с никнеймом FYQD для персональных компьютеров. С приходом нового поколения консолей Microsoft анонсировала релиз продолжения — Bright Memory: Infinite на Xbox Series X|S — и заодно выпустила на новеньких консолях и первую часть, о которой мы сегодня и поговорим.
Прежде всего, да, вы правильно прочли введение – игра действительно проходится за один час. Такая продолжительность обусловлена, конечно же, ограниченностью ресурсов и вообще какого-либо финансирования разработки. Все это важно понимать и помнить, оценивая Bright Memory.
Итак, нас без какого-либо введения в курс дела бросают сразу в геймплей. Наша героиня – Шелиа, наемница, привлеченная некой научной организацией, дабы не дать другой организации, уже военной, завладеть древними мистическими силами. Вдаваться в подробности сюжета не стоит, во-первых, из-за общей его незначительности в рамках игры, а во-вторых, учитывая крайне небольшую продолжительность, вы при всем желании не сможете в него погрузиться. Признаюсь честно, при написании этого абзаца за ключевыми деталями мне пришлось зайти на “Википедию”.
Куда важнее, как дела обстоят с геймплеем. Понимал это и сам разработчик, ведь если предполагается, что на прохождение шутера уйдет очень немного времени, то все элементы игрового процесса должны быть четко дозированы и уместны. И как раз с этим у игры проблем нет. Вот нас окружают враги на закрытой арене, вот этап с платформингом, вот несложная головоломка, на решение которой не уйдет много времени, а затем битва с боссом и эпизод с побегом. При этом на базовый скелет из игровых механик разработчик не забыл навесить мяса, хоть и немного.
В нашем распоряжении три вида огнестрельного оружия – пистолет, автомат и дробовик, а также меч (который, правда, имеет возможность ведения боя на средних дистанциях) и несколько способностей, влияющих на мобильность героини, таких как двойной прыжок и скольжение в сторону. При этом стрельба весьма приятная. Самый близкий аналог – серия Titanfall, ощущения от перестрелок очень похожие.
Это яркий пример для всей индустрии, что может сделать всего один человек на голом энтузиазме.
Bright Memory вообще полностью состоит из тех или иных заимствований, которых разработчик по давней китайской традиции вовсе не стесняется. Помимо очень похожего на Titanfall импакта от перестрелок, вы увидите костры-чекпоинты из серии Dark Souls (с тем же самым звуком и шрифтом текста, сопровождающего активацию), а также многие игровые ассеты, понадерганые из других игр.
В процессе перестрелок вы будете получать опыт, количество которого определяется вашим рейтингом стиля. Впрочем, “стиль” в данном случае — довольно громкое определение, ведь на рейтинг влияет лишь количество попаданий подряд по врагу. Полученный опыт нужен для разблокирования умений и улучшений, призванных разнообразить ваше первое прохождение и последующие – в игре предусмотрен режим New Game +.
Технически игра, учитывая условия разработки, выполнена на очень высоком уровне. Стильный, хоть и очень похожий на китайские гриндилки для смартфонов интерфейс, приятные погодные эффекты и освещение. Звук не может похвастаться чем-то особенным – все это, да еще и учитывая любовь автора к заимствованиям, мы слышали не раз. Разве что музыка приятно порадовала – в боях играют очень бодрые композиции.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Bright Memory – это объективно средняя игра, а учитывая мизерное время прохождения и не игра вовсе, а, скорее демо-версия предстоящей Bright Memory: Infinite, и оценивать ее вне контекста условий разработки невозможно. Да, это в лучшем случае проходной шутер, который вы вряд ли вспомните благодаря сюжету или уникальному геймплею, но с другой стороны – это яркий пример для всей индустрии, что может сделать всего один человек на голом энтузиазме. Когда весь бюджет Bright Memory составляют личные сбережения одного человека, а создавалась игра в свободное время, очень нелепыми выглядят оправдания крупных разработчиков в защиту скудного контентного наполнения ежегодных блокбастеров, ведь здесь мы можем даже костюмы героини менять (костюм кавайной школьницы, кстати, в наличии). Поэтому обзор Bright Memory – это не оценка конкретной игры, ее сложно советовать к покупке, даже за ту небольшую сумму, которую за нее просят, а скорее оценка целеустремленности и желания автора вернуть к жизни увядающий жанр. Остается пожелать удачи теперь уже студии FYQD с продолжением, которое мы будем оценивать уже как положено, со всем вниманием к деталям.