Лучшие моды для Half-Life 2 — от фэнтезийных приключений в Curse до фанатского «третьего» эпизода

Лучшая игра о похождениях легендарного агента 007 вышла в 1997 году, но вспоминают о ней до сих пор. Вот и моддеры решили отдать дань уважения Бонду (Джеймсу Бонду). Использовав графический движок Half-Life 2, энтузиасты выпустили мультиплеерную часть хита 1997-го. Впервые GoldenEye: Source заявила о себе в 2005-м, но популярность проекта оказалась столь велика, что он продолжает развиваться и по сей день.

Лучшие моды для Half-Life 2 — от фэнтезийных приключений в Curse до фанатского «третьего» эпизода

No More Room in Hell

Эта модификация развивает идеи Left 4 Dead. Группа выживших увеличилась до восьми человек, вокруг большой опасный город и толпы неугомонных зомби. Из Half-Life 2 сюда пришел серьезный подход к материалу: гонять мертвецов электрогитарой не выйдет. Да и элементы survival horror не дают расслабляться: боеприпасы и медикаменты на вес золота. No More Room in Hell есть даже в сервисе Steam.

Double Action: Boogaloo

Удачная попытка создать на базе Half-Life 2 концентрированный экшен. В онлайн-перестрелках нужно активно применять замедление времени и зрелищную акробатику в духе Max Payne. За успешные упражнения с боевой хореографией игроки получают бонусные очки — быть стильным здесь круто и полезно. Механика дополнена свободным переключением от первого лица к третьему. Также стоит отметить большое количество карт. Мод адресован тем, кому не хватало в оригинальной игре адреналина и стрельбы с двух рук.

Lambda Wars

Совершенно уникальная модификация, меняющая даже не геймплейную механику Half-Life, а ее жанр. Здесь моддеры обратились к RTS. Ведь если есть стратегия Halo Wars по вселенной Halo, то почему не создать аналог по вселенной Half-Life? В Lambda Wars у нас под командованием знакомые боевые единицы, ставшие RTS-юнитами, а камера исправно поднимается к небесам, показывая маневры страйдеров. Есть и мультиплеер, несколько карт для одиночной игры и даже кооперативная защита базы от волн агрессоров.

Nightmare House 2

Тем, кому было мало Рэйвенхольма в оригинальной Half-Life 2, этот хоррор-мод подарит массу впечатлений. Механика стрельбы исправно работает и здесь, так что загнанной жертвой чувствовать себя не придется. По сюжету главный герой попадает в аварию, а дальше — жуткая больница, привидения, чокнутые доктора и спецназ. Мощная атмосфера и несколько концовок прилагаются.

Half-Life 2: Episode 3 — The Closure

История об оккупации Земли и храбром Сопротивлении оборвалась, как известно, на полуслове. Episode 2 лишил фанатов покоя и замучил комьюнити недосказанностью. Модмейкеры попытались восстановить справедливость и представили свою версию развития событий. The Closure продолжает сюжет с того самого нападения Советников на базу повстанцев. Подход очень обстоятельный — мод содержит аж 33 главы. Энтузиаст и большой поклонник оригинала Леон Бринкманн не просто выдвинул свое видение финала эпопеи, он завершил сюжет логично и в неожиданном ключе.

Prospekt

Эта модификация официально продается в Steam — это ли не показатель успеха? Мы играем за капрала Шепарда, и именно нас привлекает таинственный G-Man к миссии по отражению инопланетной агрессии. История соответствует канону Half-Life: мы будем прикрывать, поддерживать и способствовать действиям самого Гордона Фримена, хотя герои так и не встретятся в кадре. Основной локацией станет тюрьма Nova Prospect, но будут и диверсии на вражеских объектах, и даже экскурсия в мир Зен. Цена вопроса — 250 рублей, что для хорошего мода вполне допустимо.

Entropy: Zero

Модификация для желающих взглянуть на историю с другой стороны баррикад. Мы будем играть за полицейского Альянса. Помните солдат в противогазах, кошмаривших жителей Сити-17? У нас теперь есть возможность прочувствовать нелегкую долю изменника и приспособленца. Мы будем лупить дубинкой вчерашних собратьев, проводить облавы и злоупотреблять властью во славу Альянса. Сюжет качественно подается в духе Half-Life — от первого лица и в режиме реального времени. Дизайн локаций на высоте, полицейский арсенал неплохо проработан, да и сама модификация по уровню исполнения близка к оригинальной игре.

Curse

Эта масштабная модификация меняет не только геймплейные элементы Half-Life 2, но и выдает совершенно новый, неожиданный сеттинг. Оказывается, на базе первоисточника можно сделать хороший фэнтезийный экшен в духе Dark Messiah of Might and Magic! Вместо грави-пушки у нас в руках волшебная булава, от которой достанется всем злобным мумиям — ведь мы попадем в пирамиды Некрополиса. Эффектные декорации, тайные комнаты и ловушки, колоритные монстры и боевая магия на кончиках пальцев — темного фэнтези от первого лица выходит немного, так что стоит присмотреться.

Goldeneye Source

Лучшая игра о похождениях легендарного агента 007 вышла в 1997 году, но вспоминают о ней до сих пор. Вот и моддеры решили отдать дань уважения Бонду (Джеймсу Бонду). Использовав графический движок Half-Life 2, энтузиасты выпустили мультиплеерную часть хита 1997-го. Впервые GoldenEye: Source заявила о себе в 2005-м, но популярность проекта оказалась столь велика, что он продолжает развиваться и по сей день.

Бонус: Black Mesa

И, конечно, нельзя не вспомнить о Black Mesa. Ведь это необычайно кропотливое, скрупулезное воссоздание первой Half-Life на улучшенной версии движка второй части. Процесс оказался трудоемким, затянулся на много лет и был разделен на несколько стадий. Но фанаты уверены: оно того стоило. Да, Black Mesa давно носит гордый статус самостоятельной игры, но вся эта история с Black Mesa началась именно с мода.

Snowdrop Escape — это сюжетный мод, действия которого происходят за несколько лет до событий Half-Life 2. Вы — профессиональный наёмник по имени Джеймс.

Half life 2 моды

Obsidian Conflict

Экшены, Приключенческие игры, Казуальные игры, Бесплатно, Инди — Будет доступно: Soon™

Obsidian Conflict is a cooperative multiplayer modification set in the Half-Life 2 universe. It features a large amount of new gameplay features on all-new maps specially designed for the mod with focus on cooperative gameplay, as well as Half-Life.

Snowdrop Escape

Экшены, Приключенческие игры, Бесплатно — Дата выпуска: 20 янв. 2021

Snowdrop Escape — это сюжетный мод, действия которого происходят за несколько лет до событий Half-Life 2. Вы — профессиональный наёмник по имени Джеймс.

Amalgam

Экшены, Бесплатно — Дата выпуска: 10 ноя. 2020

Amalgam is a free Half-Life 2 singleplayer mod. Somewhere near city 17 the rebels have been trying to destroy the combine communication towers known as relays. Their efforts have been futile until now.

Logistique Act. 1

Экшены, Приключенческие игры — Дата выпуска: 12 сен. 2020

Logistique is a modification which brings a different point of view to the events happening during Half Life 2. It’s the first part of a single player campaign developped by Elseware Experience featuring custom maps, textures, sounds and musics.

Half-Life 2: Genry

Экшены, Приключенческие игры, Бесплатно, Инди — Дата выпуска: 23 июн. 2020

Half-Life 2: Genry’s Great Escape From City 13 — это бесплатная пользовательская модификация для Half-life 2. Действия игры происходят за месяц до событий Half-life 2.

Silent Escape: Induction

Экшены, Приключенческие игры, Бесплатно — Будет доступно: TBD

Silent Escape: Induction — это шутер от первого лица, переосмысленная версия оригинального Silent Escape, вышедшего в 2012 году. Сюжетное действие разворачивается параллельно событиям Half-Life 2 и повествуется от лица одного из повстанцев по имени.

Arctic Adventure: Episodes

Экшены, Приключенческие игры, Бесплатно — Дата выпуска: 1 янв. 2019

Arctic Adventure — эпизодичная модификация, события которой происходят во вселенной Half-Life. В этой модификации вы сможете прокатится по просторам арктики, разгадать тайну Aperture Science и опробовать новый арсенал. Играйте стандартно или скрытно.

Геймплей No More Room in Hell представляет собой кооперативный зомби-шутер для восьми игроков, действие которого разворачиваются на улицах охваченного эпидемией Ливерпуля либо Нью-Йорка (в зависимости от выбранного режима). Все это сильно напоминает серию Left 4 Dead, вот только зомби всегда находятся под управлением AI, а сам мод можно скачать совершенно бесплатно.

MINERVA

Хорошо известная модификация на Half-Life 2, сумевшая сохранить в себе атмосферу оригинала. Более того, все действие MINERVA происходит в рамках вселенной Half-Life, хотя к основным событиям и героям не имеет практически никакого отношения.

Главный герой – случайный подопытный Альянса, которого неизвестный благодетель (благодетельница?) вызволяет и перебрасывает на загадочный и очень хорошо охраняемый остров. При этом в качестве «благодарности» спаситель просит своего протеже проникнуть в глубь расположенного здесь комплекса и узнать, что за секреты оберегают там представители «Содружества Вселенных».

По части геймплея MINERVA не претерпела практически никаких изменений по сравнению с оригиналом, скорее даже наоборот, во всем старается максимально близко походить на него. Главный герой перемещается по комплексу, сражается с хорошо знакомыми врагами и решает головоломки в духе HL 2. Таким образом, главные достоинства MINERVA – интересно поданная сюжетная завязка, вызывающая желание как можно скорее раскрыть все секреты, и узнаваемый геймплей с дизайном локаций.

Планировалась ещё одна часть, в которой мы бы наверняка увидели более детальное развитие «отношений» Фрэнка и Пса, а также узнали бы, как та машина из главы «Мостостроитель Фримен» оказалась на другом конце карьера, но словацкий кудесник в какой-то момент отменил проект, тем самым оставив концовку Dangerous World открытой, а затем снова возобновил работу, при этом заявив, что никаких сроков и новостей о прогрессе оглашено не будет. Так или иначе, спин-офф достойный — может, местами коротковат, но разнообразие уровней и геймплейных решений с лихвой всё компенсирует.

Модификации для Half-Life 2, которые стоит пройти каждому

Half-Life — это одна из моих любимых франшиз, каждую из частей которой я уважаю по-особому. Когда громадная доля сообщества уже не надеялась на скорый выход новых глав истории о Гордоне Фримене, на помощь приходила другая — талантливая, но не слишком многочисленная горстка модмейкеров. Одиночные карты или наборы карт, полноценные истории в том же сеттинге или абсолютно новом, или же попытки разнообразить геймплей оригинала — и это лишь малая часть накопившегося за все 15 лет фанатского творчества. Десять наиболее крутых по моему мнению проектов, созданных фанатами вселенной Half-Life на движке Source — как для второй части, так и для эпизодов, как уже вышедших, так и незаконченных или заброшенных — я предлагаю ниже.

MINERVA: Metastasis


Начну с наиболее прогремевшего в своё время проекта, благодаря которому молодой левел-дизайнер Адам Фостер получил приглашение в Valve и даже успел поработать над некоторыми проектами студии, среди которых и Portal 2.

Завязка «Минервы» такова: мы, в очередной раз надевая на себя HEV-костюм и хватая в руки монтировку, отправляемся по запросу удалённого собеседника под кодовым именем… «Минерва», на таинственный остров, заселённый зомбированными трупами и солдатами Альянса, которые развернули в его недрах суперсекретный и высоко охраняемый комплекс с ядерным реактором. Его, собственно, нам и предстоит дестабилизировать. Как и положено, задача будет не из простых, но оно того стоит. В первую очередь из-за достаточно живописного дизайна локаций и интерьеров, в которых интересно бродить и отстреливать инопланетных противников. Автор постарался приблизиться к стилистике оригинальной HL2 и изображённой там архитектуре комбайнов, но изрядно переборщил с геймплеем, превратив каждый уровень в нескончаемое мясо. Уже на первом уровне вы сможете ощутить на себе не только свирепость ручных пёсиков доктора Брина, но и серьёзную нехватку припасов и аптечек. Посему, любителям классического экшена «Минерва» покажется скучной и сложной, но тем, кого цепляет не только геймплей, но и качество картинки, я рекомендую творение Адама Фостера.

Dangerous World


Продолжаем наш поход от простого к сложному. Один из наиболее лёгких, но до сих пор гениальных способов создать мод для Half-Life 2 — это вписать его сюжет в общую хронологию событий оригинала. Говоря иначе, замутить спин-офф. Им может являться как история рандомного повстанца, наводившего шумиху в окрестностях Сити-17 за неделю или год до выхода Фримена из стазиса (как в моде Precursor, например), так и какая-нибудь банальная история, отвечающая на вопрос «Почему нет игры, где ты типа грибок?», в которой кладётся болт на хронологию событий HL2 и эпизодов в принципе, но по возможности делаются отсылки к антуражу оригинала. Словацкий маппер TiiM пошёл дальше и, практически не напрягаясь, связал собственную историю Фрэнка Харрисона с побегом Гордона и Аликс из Сити-17, описанном в Episode One — так и получился Dangerous World, практически идеальный спин-офф, который, не преследуя цели скопировать каждый уголок карт первого эпизода, чудесно передаёт атмосферу неминуемого коллапса и умело подражает оригиналу.

Разумеется, помимо копирования локаций разрушенного города и подземного паркинга, кишащего зомби, Тим добавил пару скримеров, а также два крайне оригинальных момента, где истории Гордона и нового протагониста практически пересекаются друг с другом — в одной Фрэнк видит, как поезд в огне пролетает мимо контролируемой комбайнами подземной станции и попадает в аварию, а в другой наблюдает, как парочка протагонистов HL2 отбывает на последнем поезде из города, Правда, взрыв Цитадели случится лишь тогда, когда мы попытаемся бежать, что чуть противоречит официальной хронологии. В DW происходит и некоторое эпизодическое взаимодействие с второстепенными персонажами оригинальной игры — сперва с Барни, который помогает нам с боем пробиться к рандомному жилому дому, а под конец — с роботом Псом — благодаря ему мы находим джип из второго эпизода и удираем на нём.

Планировалась ещё одна часть, в которой мы бы наверняка увидели более детальное развитие «отношений» Фрэнка и Пса, а также узнали бы, как та машина из главы «Мостостроитель Фримен» оказалась на другом конце карьера, но словацкий кудесник в какой-то момент отменил проект, тем самым оставив концовку Dangerous World открытой, а затем снова возобновил работу, при этом заявив, что никаких сроков и новостей о прогрессе оглашено не будет. Так или иначе, спин-офф достойный — может, местами коротковат, но разнообразие уровней и геймплейных решений с лихвой всё компенсирует.

Nightmare House 2


В западном сообществе халферов в начале десятых Хен Мазольски, он же WeCreateStuff, был довольно известен во многом благодаря своей дилогии хоррор-модов Nightmare House. Сперва это был просто набор карт, по сюжету которого мы попадаем в заброшенный домик, где подвергаемся массированному и целенаправленному запугиванию и сталкиваемся со множеством роялей в кустах, но так и не находим топливо для своей машины.

Вторая часть поднимает планку качества и, пусть не променивает хоррор в духе F.E.A.R. на что-то более креативное, но продолжает подкупать антуражем и достаточно бодрым развитием сюжета. После событий первой части NH мы попадаем в дурку, каким-то образом стягиваем с себя смирительную рубаху и отправляемся искать выход. Попутно с нами пытается связаться некий доктор Ромеро, помогающий нам выйти на истинный путь. В какой-то момент в дело вмешивается отряд SWAT, который предлагает держаться вместе, и здесь начинает работать классический приём чуть ли не всех хорроров — чем ближе мы к выходу, тем больше бойцов погибает в итоге. Одному сносит башку и он убивает сослуживца, а другого в суматохе пожирают зомби. В общем, весело, но жуть как страшно. Даже для любительских модификаций.


Единственный мод в данном списке, который не приносит никакой новой уникальной истории, но выполняет другую, не менее важную задачу. Разумеется, за пятнадцать с небольшим лет физика оружия и его арсенал, эффекты, шейдерная графика, а также искусственный интеллект в Half-Life 2 успели достаточно сильно постареть, невзирая на то, что движок Source обновлялся аж до 2013 года и сейчас выглядит весьма свежо. Сейчас фанаты стараются своими силами расширять возможности довольно открытого и лёгкого в освоении базиса, и MMod, вносящий немало изменений в геймплей, в том числе с нуля переписывающий механику стрельбу и многие игровые эффекты, является наглядным тому примером. Обладая неплохим багажом для кастомизации, MMod способен вывести весь экспириенс от игры в Half-Life 2 на иной уровень. Стрелять уже не так просто, как раньше, повреждения куда существеннее влияют на уровень здоровья игрока, а новые эффекты вроде улучшенного HDR и виньетирования могут забрать у вас с десяток FPS — но это уже вопрос, наверное, к конфигурации вашего компьютера. Если нужен мод, который обновляет слегка устаревший геймплей, MMod к вашим услугам. Кстати, он совместим как с HL2 и эпизодами, так и с некоторыми модификациями, и постоянно обновляется, что несомненно идёт в плюс его авторам.

G-String


Как и ранее упомянутый Nightmare House 2, проект G-String от японской модмейкерши MyoHyo, она же Eyaura, стремится создать свою уникальную вселенную, а не насиловать ту, что уже построена Valve. Отличия заметны уже с самого первого запуска — мы попадаем в постапокалиптичное будущее, в полуразрушенный город Токиотвайс, в котором, как и в Half-Life, присутствует чёткое деление на сильных и слабых, богатых и бедных, рабов и господ — только, пожалуй, ещё страшнее. Главная героиня по имени Мио является генетически модифицированным человеком с уникальными способностями вроде пирокинеза, телекинеза, замедления времени и перемещения в пространстве — говоря иначе, изгоем общества. Время непростое — большая часть мира была затоплена, и все выжившие нашли своё убежище в Северной Америке, в городах с воссозданной по лекалам японской и корейской массовой культуры архитектурой. Мио понимает, что её ждёт схватка с чем-то могущественным, и потому отправляется в долгий путь по наиболее злачным уголкам Токиотвайса, укрываясь от патрулей и наблюдая, куда катится мир.

Завязка G-String чем-то напоминает историю Гордона Фримена, однако, по тому, как модификация выглядит и играется, не скажешь даже близко, что это фанфикшн по мотивам известной серии. Каждая новая локация вселяет в тебя дух дистопии, обездоленности, краха цивилизации и борьбы мира, вернее, его остатков, с самим собой, хотя временами мы попадаем в более яркие и заселённые локации, где происходит наиболее масштабный замес за всё время игры. И тут время для штампов: G-String — это в принципе другой проект, другой мир с другими условностями. Даже оружие выполнено в отличном от оригинала футуристичном стиле, а противники, экипированные похлеще солдат-комбайнов, убиваются едва ли не с пол-обоймы автомата. Разумеется, проект полон недостатков, но важно отметить, что сейчас Eyaura работает над более новой версией проекта и уже скоро он выйдет в Steam. То есть, можно будет сравнить бета-версию 2011 года — причём, довольно обширную для своего статуса — с тем, что выйдет в итоге.

Dark Interval

Сильнее, чем туманные перспективы создания новой главы Half-Life, поклонникам серии долгое время не давала покоя судьба старых концептов второй части, которая, конечно, и в текущем виде выглядит здорово — не забудем про ремарки! Однако на этапе разработки её лор, персонажи, геймплейные особенности, общий дизайн уровней и графический движок неоднократно менялись. В тонкости разработки погружаться не будем — если вкратце, с 1999 по 2003 год лор и историю Half-Life 2 переписывали как минимум дважды, что отразилось как на дизайне локаций, так и на общей атмосфере игры. Прежде всего, стоит сказать, что некоторые проекты от фанатов преследовали как-раз именно цель воссоздать дух альфа- и бета-сюжета Half-Life 2, при этом что-то улучшив или доработав. Сперва на этом поприще заметно преуспела MI Team с модификацией Missing Information, в которой часть бета-контента — преимущественно карты, представленные на выставке E3 2003 года, а также оружие и противники из того же временного промежутка разработки — была восстановлена в весьма рабочем и играбельном виде. Однако, то ли юношеский максимализм, то ли бессмысленность ковыряния в разрозненных архивах «бетки», привели коллектив к заморозке проекта, что, впрочем, случилось и с авторами Long-Live: HL2 Beta и Build 2046, так же спекулировавших на реинкарнации «той самой халфы».

Нечто из ряда вон выходящее удалось создать русскоязычному автору под ником Cvoxalury, который в основном ведёт соцсети на английском (немудрено, ведь HL уважают не только в России и странах бывшего СССР), но иногда публикует отчёты в крупнейшем ВК-паблике про «бета-контент HL2». В проекте Dark Interval сосредоточен, пожалуй, максимум, что можно выжать из концептуальных решений Valve первых лет разработки второй части серии — от строго готического стиля и мрачной, но величавой западноевропейской архитектуры, где на шумных улицах ощущается та самая неповторимая атмосфера книг Джорджа Оруэлла (чего, к слову, не хватает финальной версии), до бескрайних пустошей, канализаций и подземных катакомб, заселённых всякой нечистью из Ксена; от легендарного судна «Борей», на котором обитал штурман Оделл, прообраз Одессы Каббеджа, до мастерской Кляйнера, злых крематоров, утопической подводной базы Кракен и пещеры капитана Илая Максвелла. Графика максимально улучшена, а общая атмосфера достаточно вплотную приближена к концептам и рассказам из книги Raising the Bar.

Конечно, проект до сих пор в разработке и нам доступно для исследования только начало игры от прибытия в Сити-17 до неудачного эксперимента с телепортом, однако всё, что вы увидите в течение этих полутора часов, вас поразит примерно так же, как всех удивила в своё время первая версия Black Mesa. Кстати, есть ещё и перевод субтитров на русский. Будет ли отдельно озвучка не на английском, вопрос слишком с заделом на будущее — но мечтать не вредно, правда?

Mission Improbable


А этот проект для тех, кто ищет в Half-Life 2 не сюжета или чего-то уникального в плане геймплея, а эстетики и размаха. Mission Improbable, трилогия карт под авторством Магнара Йенсена — довольно опытного маппера, за плечами которого фанатские карты для Duke Nukem 3D, Day of Defeat, Portal и Team Fortress 2, а также участие в серьёзных коммерческих проектах типа Bionic Commando и Ghost Recon: Advanced Warfighter 2, — не повествует какую-то конкретную историю о конкретном главгерое, а показывает её через призму реалистичного дизайна уровней. Сперва мы попадаем в до жути красивую местность возле маяка, на который нам нужно взобраться с целью сломать радиопередатчик и разобраться с местной братией инопланетных полицаев. Вторая часть дарит нам целый микс из геймплейных моментов, при этом не обнуляя полученные в предыдущей достижения — мы и на багги покатаемся, и полазим по заправке, оккупированной комбайнами, и получим невероятные эмоции от круто заскриптованного полёта на крабснаряде (для справки: это метательная капсула, в которой по лору Half-Life 2 Альянс доставляет хедкрабов с целью заразить определённую местность).

Также нам дадут возможность пообщаться с обитателями базы повстанцев в туннеле — особенно с престарелым инвалидом, которого одолел тот же недуг, что и небезызвестного Стивена Хокинга. Ну в смысле, он будет говорить с нами через речевой синтезатор. В третьей же части окажется, что путь наш лежит в Депо — культовую локацию для каждого фаната HL, ведь именно её по итогу вырезали из финальной сборки Half-Life 2, заменив на не менее ужасающую тюрьму Нова Проспект. Одним словом, Магнар взял не только количеством, но и качеством, сделав упор на каждую деталь карты, на каждую сцену. Пусть и положив болт на какой-то более-менее вразумительный сюжет, отвечающий на такие банальные вопросы, как «кто мы и почему нам нужно туда идти?»

Cube/Hatch 18

Вселенная Other-Life её авторами позиционировалась как малая часть одного большого мультиверса, который включает в себя как и события игр от Valve, так и их альтернативные варианты, или же абсолютно новые константы в бесконечном множестве переменных. Одной из таких оказалась деятельность секретной корпорации SARMA, изобретшая гравитационный куб, экспериментировать с которым нам предлагали в весьма хардкорной модификации CUBE.

В Hatch 18 же нам поведают историю заключённого, который, воспользовавшись ситуацией, бежал из плена комбайнов и укрылся в полузаброшенном исследовательском комплексе времён развала СССР. История интересна, антуражна и визуально очень аутентична всему, что рассказано было когда-либо в рамках модификаций для Half-Life 2. Вот только если CUBE сумел увидеть свет в полном виде, с соблюдением практически всех концептуальных заветов, то «Бункеру 18» не повезло, ибо в процессе разработки второго эпизода у главы коллектива AASC сломался компьютер и практически все проекты, кроме Steam-ремейка «Куба», полетели в помойку. Вряд ли состоится триумфальное возвращение, но всё равно спасибо чувакам за то, что хотя бы немного разнообразили своими проектами мир Half-Life.

Get a Life

За последние лет десять для HL2 и эпизодов вышло столько глобальных конверсий-кроссоверов, что просто обычные истории про повстанцев, копий Фримена или комбайнов как-то подозрительно скоро меркнут на их фоне, и лучшими в своём роде их назвать уже не выходит. И, пожалуй, только за то, что есть такие конверсии, хочется лишь сильнее ценить старания авторов. Get a Life, может, не такой захватывающий, как все выше представленные, и примитивен в своём естестве, но по геймплею и локациям всё же крайне разнообразен. Мы играем за Алекса Землинского — простого жителя безымянного города с достаточно европейской архитектурой. Его сестра работает над лекарством против лейкемии и в один прекрасный день пропадает неизвестно куда, а протагонист оказывается похищен некими злыми дядьками и вскоре просыпается посреди зомби-апокалипсиса в госпитале.

Пока мы пытаемся добраться до желанного финала, нам предстоит преодолеть каскад локаций, среди которых: Арктика, заброшенная церковь, какие-то подвалы и даже руины некогда живого родного города Алекса. Есть немало интересных геймплейных решений, вроде покатушек на местном аналоге метро, а также ролевые элементы, наподобие частичного лечения здоровья и завышенной сложности — это можно обосновать хотя бы тем, что главный герой не Фримен и не любой другой брутальный главный герой, и оружием умеет пользоваться едва ли лучше, чем гаечным ключом. Также стоит опасаться зомби и вирусных пауков в больших количествах… и самого себя…

Underhell


Последний на сегодня реально достойный проект — это история о Джейке, работнике SWAT, который накануне основных событий теряет жену из-за невыясненных обстоятельств (одна из версий намекает на самоубийство, но речь не об этом). В ходе спецоперации по освобождению заложников протагонист теряет нескольких бойцов, ввязывается в отчаянную погоню за террористами и случайно взрывает бочки с опасной инфекцией, которая активно распространяется по миру. Джейка обвиняют в диверсии, смерти гражданских людей и создании катастрофичной экологической обстановки в штате, посему отправляют в колонию строгого режима, с которой, увы, тоже не всё гладко — на третий день после прибытия протагониста среди сокамерников начинается массовое отравление неизвестным наркотиком, сопровождающееся тошнотой с кровью и летальным исходом. Персонал тюрьмы пытается что-то сделать для замедления распространения сего недуга, но по итогу объявляется чрезвычайное положение, а в коридорах комплекса начинают разгуливать толпы живых мертвецов. Наша первостепенная цель — выбраться из этого ада.

Примерно так можно описать Underhell — ещё одно творение от вездесущего WeCreateStuff. Мод способен за 10+ часов только ПЕРВОЙ главы плюс пролога несколько раз сменить жанровые аспекты — от крышесносного боевика до хоррора, зомби-шутера, классического тауэр-дефенса, квеста и вообще драмы с элементами RPG, кучей озвученных реплик, чётко прописанных персонажей и их реакцией на те или иные события вокруг. В общем, это лютый микс из множества геймплейных ситуаций, удачным антуражем, вечным саспенсом и драйвовым экшеном, качественным левел-дизайном (с ремарками) и довольно насыщенной историей с неожиданными твистами, предательствами и запредельной хардкорностью. Не факт, что его когда-нибудь доделают — вернее, его вообще никогда не доделают, ибо Mxthe и WeCreateStuff, причастные к проекту, ушли в более широкий геймдев. Но так или иначе, даже в недоделанном виде проект уже нагибает половину получасовых копирок оригинальной HL2. И, думаю, будет нагибать даже спустя годы, независимо от того, выйдут ли моды, насилующие сценарий невышедшего третьего эпизода или старые концепты беты 2003 года, или же сольются таким же образом.

И ещё список проектов, которые достойны внимания, но оказались вне основной десятки:

  • Ravenholm. Неплохая попытка расширить представление игроков о заброшенном шахтёрском городке, но боюсь, уровнем исполнения он остался в том же 2005-ом году. Продолжение проекта, Eye of the Storm, имело неплохой потенциал, но автор, чешский маппер Lord, решил, что проект не взлетит, плюс увлекся картами для StarCraft II, и своевременно отменил его.
  • Estranged. Ещё одна попытка создать полноценную модо-игру со своими зомби и более реалистичными игровыми механиками. Дизайн антуражный, саспенс есть, но увы, не хватает оригинальности. Даже обладая зачатками уникального контента, Estranged слишком косит под классические халфомоды — и ведь не краснеет, зараза. Второй акт, к слову, вышел на Unreal Engine 4 и в принципе более-менее играбелен, хотя сюжета в нём не сильно больше, чем в первом.
  • Chell’s Way to Home. Эпичный кроссовер Half-Life и Portal — только русский мог до такого додуматься. Однако сюжетные твисты и игровые механики вроде двух способов прохождения, приобретённые в рамках данного концепта, оказались весьма годными, но не хватило, пожалуй, целостности и баланса всему происходящему. Иногда бывают совсем тихие моменты передышки, а иногда случается чересчур лютое месиво, из-за которого смерть наступает чаще, чем перезагружается последнее сохранение. Плюс, в свете выхода второй главы Portal, данный проект стал ну очень неактуален.
  • Xen Forces: Breath of Xen. Создатель мода за год до этого отметился крайне посредственным Danger 2, являющимся продолжением ещё более посредственного мода для первой HL. Новое творение автора, впрочем, на их фоне выглядит довольно неплохо, хотя кое-где видна копипаста уровней из беты второй части. Плюс не совсем ясно, к чему было нужно пафосное упомиание Ксена, если туда мы попадаем от силы всего пару раз за игру.
  • Slums. Интересный коридорный мод о том, как некий протагонист бегает по трущобам и воюет с местной заразой. Кошмар для игроков, страдающих клаустрофобией — однако, достаточно мрачный и временами изобретательный. Кстати, этот же автор — к слову, он русскоговорящий — в будущем сделал проект Alchemilla, где попытался перенести атмосферу и геймплей культовой серии игр Silent Hill на движок Source.
  • Offshore. Когда-то его называли кошмаром всея модостроя Half-Life, но по сути это довольно неплохой, хоть и чрезмерно затянутый проект с интересной завязкой — Гордон Фримен узнаёт, что его машину с тау-пушкой отправили в охраняемую тюрьму Альянса на отдалённом острове. Мы отправимся туда немного победокурить, а заодно и вернуть украденное имущество. Ничего нового, но размах реально поражает — иногда в перипетиях мапперских задумок можно попросту заблудиться.

  • The Citizen. В первой части дилогии модификаций о безымянном повстанце из Сити-17 вырвиглазный дизайн чуть омрачал грамотную и немного иронично-гротескную историю о том, как мы примыкаем к обширной группировке Сопротивления и путём диверсии знатно портим настроение комбайнам. В продолжении, The Citizen Returns, мы спасаем своего полевого командира Ларри из плена инопланетных захватчиков, а заодно совершаем ещё одну блестящую операцию — теперь на фабрике по переработке воды. Вторая часть модификации более красочна и на экшен, и на геймплейные задачки, и на дизайн уровней. Правда, имеется некая доля примитивизма и слишком уж выбивающиеся из общего лора HL2 места с оригинальным контентом вроде «казинА» и богатых апартаментов. Кстати, я как-то от скуки занялся переводом субтитров для TCR, но в силу его сырости пока не покажу.
  • . Combine Destiny, Entropy: Zero, Human Error и иже с ними. Каждый предлагает нам взглянуть на события в мире Half-Life 2 по-особенному. В одном проекте нас засылают в самое пекло с целью убить злых повстанцев, в другом мы занимаемся примерно тем же, но от лица обычного полицейского. Проблема этих проектов в том, что они по-разному раскрывают заданную тему и практически всегда поднимают именно моральную сторону вопроса — есть ли в солдатах-метрокопах или комбайнах хоть что-то человечное?
  • Silent Escape. Ещё один проект из серии «группа повстанцев борется с комбайнами», но на сей раз ключевую роль играет секретная разработка в области телепортации под названием «Тихий побег». Красивый дизайн уровней, размах действий, неплохое раскрытие и развитие персонажей поражают, но омрачает весь праздник жизни недожатость геймплейных фишек.
  • The Event in Village. Коротенькая история, местами абсурдная, но колоритная. Главный герой на «хаммере» в надежде найти топливо приезжает в небольшую деревеньку, где обитают обрусевшие повстанцы и вортигонт в шапке-ушанке. Тихая размеренная жизнь селян нарушается массовым обстрелом местности крабснарядами и возникновением зомби разных мастей, от которых предстоит отстреливаться во второй половине мода. Первая же — немного уныленький квест с беготнёй от одной точки к другой, но доставляет он в первую очередь озвучкой — этим актёрам реально веришь.
  • Gateways и HW Upgrade. Два мода в стиле «мясорубилово», в которых мы проходим вереницу разнообразных уровней, не особо завязанных на сюжетной канве. В первом случае мы убегаем от комбайнов и проходим четыре уровня в любом порядке с целью повеселиться и открыть путь к пятому, во втором же мы проходит долгую и прямую тропу от простого юзера до администратора итальянского форума о «железе», в честь которого и назван проект. Кроме как повеселить игрока, никакой художественной ценности проекты не имеют — более того, выглядят они не очень здорово, о чём говорили обзорщики ещё в 2007-ом.
  • Joutomaaи Drainage. Ещё два проекта в схожей идее, но с разной реализацией. В первом случае мы просто выходим из квартиры и отправляемся бродить по сточным каналам, убивая всех и вся на своём пути, в итоге выходя к своим. Второй проект более незамысловат и разрешает нам, помимо просто блуждания по всяким речкам-сральням, ещё и покататься на аэрокатере под аккомпанемент вездесущего босса-вертолёта. Драйвово, но как-то избито, хотя не буду отрицать, что в каждом из проектов есть своя химия и набор достоинств.
  • Ваш вариант. Я буду очень рад, если кто-то из читающих смотрел какие-то моды для HL2 и эпизодов и имеет своё мнение о них. А кому-то и уже перечисленные придутся по душе — кто знает. Играйте в хорошие игры, делайте интересный контент, не обижайте Гордона Фримена — и до встречи в новых блогах!

Внутриигровой скриншот They Hunger

Содержание

Внутриигровой скриншот Black Mesa, мода, полностью переводящего Half-Life на движок Source

Так как модостроение не останавливается ни на секунду, не стесняйтесь дополнять список.

GoldSrc [ править | править код ]

  • Absolute Redemption
  • Action Half-Life
  • Adam
  • Adrenaline Gamer
  • Afraid of Monsters: Dark Assistance
  • Afraid of Monsters: Director’s Cut
  • Another Fate
  • Arctic Incident
  • Arrangement
  • Azure Sheep
  • Base Defense
  • Black Guard
  • Black Mesa: Classic (порт ремейка Black Mesa, в разработке)
  • Black Mesa Sideline
  • Black Operations
  • Blue Shift: Reassignment
  • BMTT3D
  • Boreality
  • BrainBread
  • Brave Brain
  • Breakdown
  • Breakdown 2
  • Brutal Half-Life
  • Case Closed
  • Cat-Life
  • Cenodrome
  • Chemical Existence
  • Christmas Life
  • Cleaner’s Adventures
  • Conundrum
  • Conundrum 2
  • Counter-Strike (включена в розничные игры Valve)
  • Crack-Life
  • Crack-Life: Campaign Mode
  • Cry of Fear
  • Dark Insomnia
  • Dark Side
  • Dark Territory
  • Day of Defeat (включена в розничные игры Valve)
  • Dead Sector
  • Dead Shift
  • Deliverance
  • Digital Paintball Redux
  • Doomed Life
  • DownFall
  • Drug Barons
  • E7 Black Star
  • Earth’s Special Forces
  • Edge of Darkness
  • Escape (Leo Ring)
  • Escape from the Darkness
  • Escape from Woomera
  • Escape from area 99
  • ETC
  • Fate Reversal
  • Fight for Life
  • Firearms
  • Firefight Reloaded
  • Flat-Life
  • Focalpoint
  • Force of Evil
  • Frontline Force
  • Full-Death
  • Gangsta Wars
  • Dark Days Episode 1
  • Deep in the Dead
  • Delta City 2155
  • Global Warfare
  • GoldSrc Kart
  • Ground Zero
  • Gunman Chronicles (розничная игра Rewolf Software и Valve)
  • G-Invasion
  • Hard Duty
  • Hard-Life
  • Half-Dead
  • Half-Life: Absolute Zero
  • Half-Life: Anti-Climax
  • Half-Life: C.A.G.E.D.
  • Half-Life Classic (2020)
  • Half-Life: Chernobyl
  • Half-Life: Before
  • Half-Life: Dark Future
  • Half-Life: Dark Matter
  • Half-Life: Delta
  • Half-Life: Echoes
  • Half Life: Escape
  • Half Life: Escape 2
  • Half-Life: Escape Velocity (отменён)
  • Half-Life FX
  • Half-Life: Gold
  • Half-Life: Gold — Multiplayer
  • Half-Life: Hostile Takeover (ремейк отменённой игры Valve)
  • Half-Life: Induction
  • Half-Life: Invasion
  • Half-Life: New Light
  • Half-Life: Skate
  • Half-Life: Operation Rift
  • Half-Life: Operation Rosenberg
  • Half-life: Project Departure
  • Half-Life: Recovery
  • Half-Life: Redux
  • Half-Life: Ultimate Point
  • Half-Life: Unconditional Process
  • Half-Life: Visitors
  • Half-Life 2: Classic (фанатский демейк оригинальной Half-Life 2)
  • Half-Life: Zombies Ate My Neighbours
  • Half-Life 2 Beta Minimalist Mod
  • Half-Life Decay: Solo Mission
  • Half-Payne
  • Half-Rats: Parasomnia
  • Half-Secret
  • HalfQuake
  • HalfQuake: Amen
  • HalfQuake: Sunrise
  • HalfQuake: Useless Soul
  • Hazardous-Course 2
  • Heart of Evil
  • Headcrab Frenzy
  • Hopelessness
  • Hopelessness: Afterlife
  • Hour-Glass
  • International Online Soccer
  • Intolerable Threat
  • In Deep
  • Jamie’s Mod
  • Junk-Life
  • Killing Floor: Horzine Outbreak
  • Kleiner’s Adventures
  • Krypton
  • Left 4 Life
  • Life Before The Half
  • Life`s End
  • Lost and Dead Classic
  • Lost in Black Mesa
  • Master-Sword
  • Mission Impracticable
  • Mission Impracticable 2
  • Mistake
  • Mistake-1
  • Mystery House
  • Natural Selection
  • Natural Selection 2
  • Night at the Office
  • Nuclear Winter
  • Nuked-Life
  • Occult Scrim
  • Operation Black Thunder
  • Operation Rosenberg
  • Operations 1942
  • Overturn
  • Over Hell
  • PARANOIA
  • PARANOIA 2: Savior
  • Peaces Like Us
  • Point of View
  • Poke646
  • Poke646: Vendetta
  • Portrait of Freeman
  • Prison
  • Project Remap
  • Project Urban Conflict
  • Prototype 98
  • Pulse
  • Quantum Leap
  • RainFall
  • Red Mesa
  • Red Mesa 2
  • Residual Point
  • Resistance
  • Resistance 2
  • Resistance 3
  • Restored Neural NPCs
  • Ricochet (Включена в розничные игры Valve)
  • Rival Species
  • Retribution
  • Sandpit
  • Sands of War
  • Sabotage
  • Science and Industry
  • Scientist Slaughterhouse
  • SHAFT
  • Shepard’s Mission
  • Shooter Tourneys: The Ultimate Deathmatch Game
  • Shogo: Hydra
  • Shores of Victory
  • Space Prisoner
  • Spirit of Half-Life
  • Starlight
  • Sven Co-op
  • S.W.A.T.
  • Sweet Half-Life
  • Tactical Espionage Action
  • Team Fortress (включена в розничные игры Valve)
  • Terrorist Attack
  • Terrorist Attack 2
  • Test Your Skill
  • Test Lab 16
  • Thanatophobia
  • The Alpha Unit
  • The Challenger Deep
  • The Challenger Deep 2
  • The Core
  • The Forgotten War: Corea
  • The Gate
  • The Gateway
  • The Long Night
  • The Real
  • The Ship
  • The Specialists
  • The Tower
  • The Trap
  • The Unknown Menace
  • The Xeno Project I
  • The Xeno Project II
  • The Volcano
  • The Way is Clear
  • The Way is Clear 2
  • They Hunger

Внутриигровой скриншот They Hunger

  • They Hunger 2: Rest in Pieces
  • They Hunger 3: Rude Awakening
  • Time of Trouble
  • Time to Run
  • Time to Run 2
  • Timefall
  • Timeline Part I
  • Timeline Part II: Iced Earth
  • Timeline Part III: The Heart of Darkness
  • Times of Troubles
  • Todesangst
  • Todesangst 2: Der Echte Fiend
  • Tokami Island
  • Torching the Light
  • Total Evasion
  • Town 17
  • Tower (от . PeRfEcT. и ministeve)
  • Trigger Happy 2
  • TWHL Cubicles
  • TWHL Tower
  • TWHL Tower 2
  • Two Smoking Barrels
  • Twisted Hazard Course
  • Typical Disaster
  • Typical Disaster: The Lost levels
  • Ultimate Attack
  • Ultra Brutal Half-Life
  • Under Black Moon
  • Underground
  • Underground Facillity
  • Underground Territory
  • Underworld: Bloodline
  • Unholy
  • Unknown Menace
  • USS Darkstar

    Внутриигровой скриншот USS Darkstar

  • USS Gaspra
  • Vietnam 1967
  • Virtual Reality: The Real World
  • Vital Signs
  • Vlokam
  • Vlokam 2
  • Wail of Death
  • Wail of Death 2: The Hell Master
  • Wake Up And Stay Alive
  • Wanted!
  • War: The Killer
  • War House Fire Fight
  • Weapons Factory
  • White Force
  • WormsHL
  • Wybuchowka
  • Xen Assault
  • Xen Warrior
  • X-treme Violence
  • Year of the Dragon
  • Yet another PS2 Half-Life PC port
  • Zombie Edition
  • Zombie Panic!
  • Zombies HL (отменён)
  • Zombies (от Roar)
  • Zone
  • Испытатель
  • Испытатель 2
  • Испытатель 3 (отменён)
  • Испытатель 4: Классика
  • Source [ править | править код ]

    • 1187
    • 4Portal
    • A Minuted Millions
    • Aberration
    • Above Aperture
    • Action Half-Life 2
    • Age of Chivalry
    • Antarctic Sciences
    • Antlion Troopers
    • Antlion Troopers Deuce
    • Aperture Adventures
    • Aperture Deja Vu
    • Aperture.exe
    • Aperture Lunar Innovations
    • Aperture Tag
    • Aperture: The Other Wing
    • Attempt to Survive
    • Avenue Odessa
    • Awakening
    • Baryonic Predictament
    • Battlegrounds 2
    • Black Mesa (фанатский ремейк Half-Life; включён в розничные игры Valve)
    • Black Mesa: A Spy In A Madman’s Way
    • Black Mesa: Azure Sheep (ремейк мода Azure Sheep)
    • Black Mesa: Hazard Course (фанатский ремейк обучающего курса Half-Life)
    • Black Mesa: Insecurity (фанатский ремейк Half-Life: Blue Shift, заморожен)
    • Black Mesa: On a Rail Uncut
    • Black Mesa: Uplink (ремейк Half-Life: Uplink)
    • Crack-Life Remastered (ремейк мода Crack-Life)
    • Black Snow
    • Blue Portals
    • Blue Portals 2 (отменён)
    • Blue Shift Source (отменён)
    • Blue Shift 2 (в разработке)
    • BOAT-LESS
    • Boreal Alyph
    • Borealis: The Last Man Standing
    • Build 2046 (отменён)
    • BrainBread 2
    • Breadman’s ghosthunt mod
    • Calamity
    • Call In
    • Causality Effect
    • Chell’s way to Home
    • Cinematic Mod: Awakening
    • City17: Episode One
    • City 7: Toronto Conflict
    • Civil Protection: Source
    • ClassWave
    • Cloned Cube
    • Coastline to Atmosphere
    • Codename CURE
    • Collision
    • Comatose
    • Combine Insurrection
    • Combine Combat
    • Combine Destiny
    • Compromised
    • Conversion
    • Cosmogony
    • Cosmonaut
    • Counter-Life 2
    • Crack-Life: Source
    • Cremation
    • CSS Sci-Fi
    • CUBE
    • CURSE
    • Dangerous World
    • Dangerous World 2 (Заморожен)
    • Danger 2
    • Darkness: Source
    • Dark Interval
    • Dark Researchers: Zero Hour
    • Das Roboss
    • Day Hard
    • Daylight
    • Dawn Under
    • Dead Labs
    • Dear Esther
    • Deathmatch Tactical
    • Deep Down
    • Deeper Down
    • Der Schwarze Nebel
    • Desolation
    • Destroyed Aperture
    • Dino D-Day
    • Dilapidation
    • D.I.R.R.I.P.
    • Drowned World
    • Dystopia

    Игровой скриншот Dystopia.

  • Eclipse
  • Eidolon
  • Estranged
  • Eternal Silence
  • Empires
  • Entropy: Zero
  • Entropy: Zero 2 (В разработке)
  • Escape the Room
  • Eternal Silence
  • Episode 17
  • Event in Village
  • Error
  • Exterminatus
  • Eye of the Storm
  • Factum Solus
  • FakeFactory’s Cinemactic Mod

    HD-модель Аликс, основанная на бразильской модели Адриане Лиме в кинематографическом моде FaceFactory 8

  • Fallout — Vault 7
  • Fast Detect
  • Final Project
  • Final Project Diary
  • Firearms: Source
  • Fistful of Frags
  • Flesh
  • Flipside
  • Fortress Forever
  • Forward Motion
  • Garry’s Mod (после Garry’s Mod 12 — самостоятельная игра; включён в розничные игры Steam)

  • Ground Complex
  • Gamma Energy
  • Get a Life
  • GoldenEye: Source
  • Gordon Freakman
  • Gordon Freakman 2: Kleiner-Life
  • Gorge Mesa
  • Grey
  • Ground Complex
  • Guard Duty (фанатский ремейк Half-Life: Blue Shift, в разработке)
  • G-String
  • Half Stories: Human in Escape
  • Half Stories: The Last Breath
  • Half-Life: Source Revival
  • Half-Life: The Closure
  • Half-Life 2: Capture the Flag
  • Half-Life 2: Enslavement of Vortigaunts
  • Half-Life 2: Episodes — Beta Collection
  • Half-Life 2: Half-Mind
  • Half-Life 2: MMod
  • Half-Life 2: Raising the Bar Redux
  • Half-Life 2: Short Stories
  • Half-Life 2: Update
  • Half-Life 2 Oldschool Story
  • Hazard Team (фанатский ремейк Half-Life: Decay, отменён)
  • Hazardous Enviroment (заморожен)
  • Hidden Source
  • Hostile Takeover
  • Human
  • Human Error
  • Hunt Down the Freeman
  • ICE — A Half-Life 2 Expansion Pack
  • Infiltration
  • Insects Infestation
  • Insurgency: Modern Infantry Combat
  • International Online Soccer: Source
  • Iron Grip: The Oppression
  • Jabroni Brawl: Episode 3
  • Jailbreak: Source
  • Jay’s Mod
  • Joutomaa
  • Jurassic Park
  • Just Like Rebel
  • Kill the Monk
  • Korsakovia
  • Lambda Fortress
  • Lambda Fortress: Extended
  • Lambda Wars
  • Leon HL2 Pack 1
  • Liberation
  • Lifest Life
  • Logistigue
  • Loreleine
  • Lost Industry
  • Lost Industry 2 (В разработке)
  • Lost in the Subway
  • Lost Story: The Last Days of Earth (заморожена)
  • Lost Squad (в разработке)
  • Lost Under the Snow
  • Lovac: 2063
  • Lunar Descent
  • Mad World
  • MINERVA: Metastasis
  • MINERVA: Out of Time (заморожена)
  • Mind Escape
  • Mission Improbable
  • Missing Information
  • Mission Light
  • Mistake of Pythagoras
  • Mobility Mod
  • Modificated
  • Modular Combat
  • Mystery Combat Man
  • NeoTokyo
  • Nightfire: Source
  • Nightmare House
  • Nightmare House 2
  • Notarged
  • Notarged 2
  • No More Room In Hell
  • Obsidian Conflict
  • Offshore
  • OG Timestamps by Gnawmon
  • Operation Black Mesa (фанатский ремейк Half-Life: Opposing Force, в разработке)
  • Opposing Force 2
  • OTHER-LIFE: Hatch 18
  • Outpost 16
  • Overawe
  • Panopticon
  • Perfect Dark : Source
  • Penetration
  • Peer Review (ремейк Half-Life: Decay, в разработке)
  • Person of Interest
  • Pirates, Vikings and Knights II
  • Plan of Attack
  • PortalHOT
  • Portal ASIt
  • Portal After Hours
  • Portal: Bright Lights
  • Portal.EXE
  • Portal Infinitum
  • Portal: Inside Out
  • Portal Hope
  • Portal: New Light
  • Portal: Outside Influence
  • Portal: Prelude
  • Portal: The Flash Version MapPack
  • Portal 1.5
  • Portal Pro
  • Portal Repercussions
  • Portal Smile
  • Portal Stay Inside
  • Portal Stories: Mel
  • Portal: Alive and Kicking
  • Portal: Project-Beta
  • Portal: Unity
  • Portal 2 Abyss
  • Portal 2: Into the Multiverse
  • Portal 2: Timex
  • Portal 2 Mod
  • Portal Reloaded
  • Powerstation 17
  • Precursor
  • Project-AC
  • Project 9
  • Project 25
  • Prospekt
  • Pumpkin NightNight
  • Pyramid
  • Quantum Reflux
  • Quiet Rehabilitatiion
  • Raindrop
  • Random 17
  • Ravenholm
  • Rebel Story
  • Rebellion
  • Recovered Operations
  • Research and Development
  • Resistance and Liberation
  • Resourceful Protagonist
  • ReWolfenstein 3D
  • Return of the Resistance
  • Rexaura
  • Riot Act
  • Road to Pripyat: AFTERMATH
  • Rock 24
  • School (Lamesa)
  • Sebastian
  • Silent Escape
  • Silent Hill: Alchemilla
  • Siren
  • SMOD
  • Snowdrop Escape
  • SourceForts
  • Spherical Nightmares
  • Sprucecape
  • Star Trek: Enterprise — Temporal Cold War
  • Station 51
  • Strider Mountain
  • Suicide Survival
  • Synergy
  • System Malfunction
  • Tenebra
  • Test Gemini
  • Tier 3
  • Tiny Chell
  • Titan: XCIX
  • The Event in Village
  • The Island
  • The Citizen
  • The Citizen 2
  • The Citizen Returns

    Символ The Citizen Returns.

  • The Core
  • The Forgotten Ones
  • The Hunted
  • The Last Zombie
  • The Masked Prisoner
  • The Silence Hides
  • The Stanley Parable
  • The Stargate Mod
  • The Survival
  • The Trap 2: Mindlock(бета, разработка прекращена)
  • The Venatura
  • Theos: A Chronicle of Faith
  • They Hunger 4: Lost Souls (отменён)
  • They Hunger Again
  • Thinking with Time Machine
  • Through the City
  • Thunder’s Leaves
  • Transmissions: Element 120
  • Triage
  • The Hartley Asylum (В разработке)
  • Uncertainty Principle
  • Underhell: Prologue
  • Underhell: Chapter One
  • Underhell: Chapter Two (В разработке)

    Мёртвый город в Underhell: Chapter Two.

  • Vance
  • Valhalla
  • Watching Paint Dry: The Game
  • Water
  • Weekday Warrior
  • Wilson Chronicles
  • Wiwenhoe: The Fall of Ravenholm
  • Wheatley’s Unscientific Tests
  • Whoopservatory
  • WW1 Source
  • Xen Forces: Breath of Xen
  • Year Long Alarm
  • Zeno Clash (планировался как мод, однако стал самостоятельной игрой, включённой в розничные игры Valve)
  • Zombie Master
  • Zombie Master Reborn
  • Zombie Panic! Source
  • Zombie Zoo
  • Кайф-Лайф 2: История Жорика
  • Кайф-Лайф 2: История Жорика — Абзац Первый
  • Кайф-Лайф 2: История Жорика — Абзац Второй (В разработке)
  • Собаке Топором По Голове Двинули
  • Вам также могут понравиться