В последней, седьмой главе в бреду при хорошей концовке черные скажут «он хочет истребить нас. почему?» и увидите статические сцены с ядерным ударом и сражения боя черных с людьми на поверхности. Если нет — на черных обрушится ракетная атака, которая превратит их логово с ними вместе в пыль.
Как получить хорошую концовку в игре Метро?
Для получения хорошей концовки в игре Метро 2033 нужно выполнить целый ряд условий по ходу всего прохождения.
Так, в первой главе (ВДНХ) нужно сыграть на гитаре в комнате Артема, не отказать человеку, который просит два патрона на медикаменты для сына, также нужно навестить отчима в кабинете перед отправлением в путь и поговорить с ним дважды — о гуманитарной помощи и о Хантере и сталкерах.
Во второй главе на Рижской нужно дать патрон хотя бы одному нищему, а еще дать патрон мальчику, который поведет нас к Бурбону. В той же главе на мосту поезде в одном из ящиков имеются куклы, нажав на одну из них, увидите вспышку — верный сигнал того, что сделали все верно.
Во все той же второй главе на Проспекте Мира (Рынок) нужно дать патрон нищему, который рассказывает историю ребенку — это между баром с Бурбоном и пунктом обмена патронов.
В Мертвом городе в конце уровня до поворота влево пройдите вправо, увидите тайник с магнитофоном, прослушайте сообщение — это последнее задание второй главы.
В третьей главе, выйдя с Ханами из туннеля с призраками, не пропустите момент, когда крыса сбросит вещи со стола — с той же стороны найдете тело человека, увидите вспышку. Затем, когда аномалия, вылетевшая из поезда, убьет монстров, проследуйте в конец туннеля, увидите на месте скелет, снова вспышка.
В четвертой главе на линии фронта на территории красных нужно подслушать солдатские разговоры, а еще освободите там же из плена трех красных на фашистской территории. В идеале здесь вообще никого не убивать, за что вам начислят очередной хороший поступок. Но придется сделать выбор между спасением красных или прохождения без убийств.
В той же главе в депо в конце уровня исследуйте поезд, как Павла убьют, а на Павлецкой возьмите пленку у погибающего капитана. Там, где кикиморы — исследуйте все закоулки станции, пройдя ее всю, слева в тупике увидите труп рядом с магнитофоном на столе.
Также в четвертой главе нужно отказаться от патронов матери Саши, а на Форпосте отправить сигнал SOS при помощи коммуникаций на крыше заставы фашистов. Для этого примените подъемный кран и лестницу сбоку постройки.
На Черной станции подслушайте диалог первых двух часовых фашистов, здесь же лучше не совершать убийств для зачисления очередного хорошего поступка.
В пятой главе поговорите с Ханом на Спарте в обязательном порядке.
В шестой главе в туннеле на Киевскую, выключившись в поезде по пути в Д6, в видениях идите к черным, а не людям.
В последней, седьмой главе в бреду при хорошей концовке черные скажут «он хочет истребить нас. почему?» и увидите статические сцены с ядерным ударом и сражения боя черных с людьми на поверхности. Если нет — на черных обрушится ракетная атака, которая превратит их логово с ними вместе в пыль.
К слову, после выхода Метро 2033 появилось дополнение Ranger Pack, в котором сделали возможность получить хорошую концовку и без пожертвований, упомянутых в первых пунктах.
- В самом начале, после пролога, когда с Хантером покончено и игроку пора отправляться в путь, сыграйте на гитаре, которая стоит в комнате Артема. Далее, постепенно продвигаясь по станции, вам встретится человек, рассказывающий о Черных, послушайте последние новости и получите еще одну вспышку. Также, не пропустите больных возле лазарета, еще один разговор, который даст свою пользу. В самой больнице зайдите за ширму, тем самым посетив раненных. По мере дальнейшего пути, ближе к рынку Артем столкнется с мужчиной, который просит два патрона на лекарства для сына, не откажите в просьбе и расстаньтесь с советскими пульками, не волнуйтесь, валюта свободно валяется по станции, просто внимательно следите за окружением. Еще вам встретиться ребенок, рисующий на стене мелом, рядом будет стоять балалайка, которая также добавит кармы. Не забудьте перед отправкой заглянуть в кабинет отчима Артема, поболтайте с Сухим дважды, получив наставление в дорогу, после чего отправляйтесь в путь.
- На Рижской не так много возможных прибавлений кармы, во многом из-за короткой продолжительности пути по станции. Подайте нищему милостыню, дайте пульку ребенку, который хочет отвести вас к «странному дяденьке», эти два варианта – все что игрок может вытрясти с данной локации.
- Придя с Бурбоном на станцию «Проспект Мира», которая по сути является большим рынком, игроку необходимо отыскать нищего, который хочет рассказать историю маленькому ребенку в обмен на пульку. Проявите милосердие к бедняку, после чего идите закупаться снаряжением дальше.
- Второпях сбежав со станции, вместе с Бурбоном игрок окажется на поверхности. В самом первом здании поднимитесь наверх, где будет сидеть мутант, посмотрите в окно, куда тот выпрыгнул. Ближе к концу локации, в одном из зданий будет тайник Хантера, который тот оставил еще до посещения станции главного героя, которая стала для Охотника последней.
- После того как Бурбона хватают его старые знакомые, игроку предстоит пробраться в комнату, которая находится на противоположном конце станции. Будьте аккуратны, не убивайте ни единого человека, и за это будет крайне большой бонус к карме. К тому же, по мере скрытного прохождения, будет заметно, что кто-то убивает бандитов параллельно вашему пути, позже об этом будет сказано.
- После встречи с Ханом, внимательно слушайте слова мудрого сталкера. Держитесь поближе к мужчине, не отходите далеко и выполняйте все указания проводника. Когда тот скажет, подойдите к трубам у стены и присядьте, пока не услышите сильный крик. В момент, когда крыса сбросит вещи со стола, подойдите и осмотрите труп, за это игрока ждет еще одна вспышка. При столкновении с аномалией, не двигайтесь, как говорит Хан. После очередной встречи шаровой молнии, а вернее, когда от неё будут бежать мутанты, отправляйтесь туда, откуда те пришли, там Артему попадется еще один труп. Также, после битвы с упырями, порыскайте по туннелю и отыщите очередной скелет. В самом конце локации, когда вы придете в храм, ни в коем случае не делайте никаких атакующих действий, это даст минус к карме главного героя.
- На станции Кузнецкий мост вас не ждет никаких дополнительных действий.
- Придя на линию фронта, а если точнее, на пункт Красной армии, тоже стоит быть предельно аккуратным. Никого не убивайте, только оглушайте, внимательно прислушивайтесь к разговорам и спасайте несчастных. Около командного пункта вас ждет разговор, который даст плюсик к карме. При переходе на соседний тоннель будет сцена расстрела мирного жителя, оглушите двух палачей и спасите человека. Также, вы можете по мере прохождения освободить пленных, однако учтите, в таком случае вы не получите бонус за прохождение локации без убийств, поэтому лучше воздержитесь. Если же не получается пройти без смертей, то хотя бы спасите пленных. Чуть выше от расстрела игрока ждет разговор Красных, подслушайте его. Примерно там же есть проход со спуском, в конце вас ожидает сейф с валютой, а также автомат Калашникова, за нахождение которых персонажа ожидает пополнение кармы.
- После спасения из плена Красных бойцами Ордена, Артем отправится вместе с Павлом в путь. Позже, когда тот умрет, исследуйте поезд дальше по туннелю, за это дадут еще одно доброе дело.
- На станции Павелецкая, после того как последняя атака мутантов оказывается прорывной, возьмите пленку у капитана, которую впоследствии нужно будет запустить на радио. Исследуйте все углы станции, убивайте снующих туда-сюда мутантов и доберитесь до ребенка, который стал последним выжившим.
- После того как мешающий Саша оказывается в руках матери, откажитесь от предлагаемой награды.
- Будучи на поверхности, взберитесь на крышу и отыщите там радио, чтобы отправить сигнал с пленки, которую вам передал умирающий капитан. Ищите подъемный кран, именно по нему и можно добраться до нужного места.
- На станции фашистов, Артему необходимо вновь пройти всю локацию без убийств. Аккуратно бродите в тенях, вырубайте солдат, слушайте диалоги, абсолютно любой разговор может дать плюсик к карме главного героя.
- Далее, идут не самые богатые на карму события. Прежде всего, когда вы прибудете на базу Спарты после посещения Библиотеки, зайдите к Хану и прослушайте все, что хочет сказать старый сталкер, стоя около храма.
- Когда игрок вместе со своей командой будет направляться в Д6, Артема настигнет видение, в котором он может либо бежать в сторону людей, либо уйти к Черным. Пользователю необходимо выбрать именно последний вариант, который даст еще один небольшой плюсик к карме.
- Наконец, мы подошли к самому концу игры. Теперь, поднявшись на самый верх Останкинской телебашни, Артема посетит череда видений, в которых главному герою необходимо побродить по закоулкам своего разума. В итоге, когда Хантер бросит игроку револьвер, необходимо расстрелять идущего к вам Черного. После этого, будет доступно несколько секунд управления на самой крыше. Артема ждет сцена, в которой только что побежденный Черный из последних сил пытается добраться до установки наведения для ракет, но умирает прямо около неё, из-за полученных ран. Игроку требуется как можно скорее расстрелять лазерный указатель. После короткой катсцены, игра будет окончена под монолог ранее молчаливого Артема, в котором тот рассказывает пару своих мыслей о происходящем.
Концовки Metro 2033
Следует сразу же уточнить немаловажный факт, который может быть неизвестен тем, кто впервые проходит игру и планирует вслед за ней отправиться в сиквел. «Хорошая» концовка здесь является неканоном, по задумке разработчиков главный герой завершил первый этап своего путешествия с не самым хорошим окончанием. Помните об этом, прежде чем начинать прохождение следующей игры серии – Metro: Last light.
По ходу сюжета, игрок сможет наткнуться на множество разноплановых событий, мест и выборов, каждый из которых будет иметь свое значение при достижении той или иной концовки. Обычно, такие моменты помечаются короткой вспышкой на экране, либо наоборот, затемнением. Также, параллельно будет проигрываться соответствующий звук. Зависеть это будет от конкретных действий вашего персонажа.
Плохая концовка. Уничтожение Черных
Общее описание концовки
С самого начала сюжета, нам ясно указывают основных противников человечества – Черных. Неведомые мутанты, которые сводят людей с ума и вырезают целые станции метро. Атакуя раз за разом родную станцию главного героя, они все больше провоцируют население на панику. Артем отправляется в путь, чтобы добраться до центральных станций и передать им всю ситуацию, о чем его попросил элитный боец Хантер, перед своим последним боем. В конечном итоге, парню удается добиться цели, главный герой буквально собственноручно наносит ракетный удар по логову Черных, тем самым практически полностью стирая их вид с лица Земли.
Как получить концовку?
По сути, данная концовка считается каноничной, во-многом из-за того, что не требует никаких усилий и достигается большинством игроком без каких-либо усилий. Просто следуйте по сюжету, убивайте все что движется, забирайте любые предлагаемые патроны и не жалейте бедных. По итогу, не набрав достаточное количество «добрых» дел, запустится стандартный вариант развития событий, в котором Артем уничтожает Черных.
Также, важно помнить, что проходить игру по стелсу желательно только с убийствами, не допускайте варианта, при котором ваш главный герой не прольет ни единой капли крови на станции, обычно такие случаи идут большим бонусом к «карме» и приближают игрока к хорошей концовке.
Хорошая концовка. Спасение Черных
Общее описание концовки
В отличие от плохого финала, здесь Артем доходит до понимания целей и сути Черных немного быстрее, и успевает сбить наводку ракет, тем самым отправляя смертоносную атаку в никуда. Будучи полностью разумными существами, которые всего лишь пытались наладить мирный ментальный контакт с человечеством, Черные сжигали разумы своих «собеседников», не понимая причины подобного. Будучи живыми, возможно, в будущем они очистили бы Москву от радиации, благодаря особенностям своей физиологии, постепенно поглощая смертельные частицы. Однако данный финал не является каноничным, а потому, можно лишь гадать, какие последствия были бы при данной концовке.
Как получить данную концовку
Данный пункт займет большую часть этой статьи, так как возможностей пополнения своей «кармы» очень много. Выполнять все условия не требуется, однако точно определить, сколько очков дает то или иное действие невозможно, игра не предоставляет подобной возможности.
- В самом начале, после пролога, когда с Хантером покончено и игроку пора отправляться в путь, сыграйте на гитаре, которая стоит в комнате Артема. Далее, постепенно продвигаясь по станции, вам встретится человек, рассказывающий о Черных, послушайте последние новости и получите еще одну вспышку. Также, не пропустите больных возле лазарета, еще один разговор, который даст свою пользу. В самой больнице зайдите за ширму, тем самым посетив раненных. По мере дальнейшего пути, ближе к рынку Артем столкнется с мужчиной, который просит два патрона на лекарства для сына, не откажите в просьбе и расстаньтесь с советскими пульками, не волнуйтесь, валюта свободно валяется по станции, просто внимательно следите за окружением. Еще вам встретиться ребенок, рисующий на стене мелом, рядом будет стоять балалайка, которая также добавит кармы. Не забудьте перед отправкой заглянуть в кабинет отчима Артема, поболтайте с Сухим дважды, получив наставление в дорогу, после чего отправляйтесь в путь.
- На Рижской не так много возможных прибавлений кармы, во многом из-за короткой продолжительности пути по станции. Подайте нищему милостыню, дайте пульку ребенку, который хочет отвести вас к «странному дяденьке», эти два варианта – все что игрок может вытрясти с данной локации.
- Придя с Бурбоном на станцию «Проспект Мира», которая по сути является большим рынком, игроку необходимо отыскать нищего, который хочет рассказать историю маленькому ребенку в обмен на пульку. Проявите милосердие к бедняку, после чего идите закупаться снаряжением дальше.
- Второпях сбежав со станции, вместе с Бурбоном игрок окажется на поверхности. В самом первом здании поднимитесь наверх, где будет сидеть мутант, посмотрите в окно, куда тот выпрыгнул. Ближе к концу локации, в одном из зданий будет тайник Хантера, который тот оставил еще до посещения станции главного героя, которая стала для Охотника последней.
- После того как Бурбона хватают его старые знакомые, игроку предстоит пробраться в комнату, которая находится на противоположном конце станции. Будьте аккуратны, не убивайте ни единого человека, и за это будет крайне большой бонус к карме. К тому же, по мере скрытного прохождения, будет заметно, что кто-то убивает бандитов параллельно вашему пути, позже об этом будет сказано.
- После встречи с Ханом, внимательно слушайте слова мудрого сталкера. Держитесь поближе к мужчине, не отходите далеко и выполняйте все указания проводника. Когда тот скажет, подойдите к трубам у стены и присядьте, пока не услышите сильный крик. В момент, когда крыса сбросит вещи со стола, подойдите и осмотрите труп, за это игрока ждет еще одна вспышка. При столкновении с аномалией, не двигайтесь, как говорит Хан. После очередной встречи шаровой молнии, а вернее, когда от неё будут бежать мутанты, отправляйтесь туда, откуда те пришли, там Артему попадется еще один труп. Также, после битвы с упырями, порыскайте по туннелю и отыщите очередной скелет. В самом конце локации, когда вы придете в храм, ни в коем случае не делайте никаких атакующих действий, это даст минус к карме главного героя.
- На станции Кузнецкий мост вас не ждет никаких дополнительных действий.
- Придя на линию фронта, а если точнее, на пункт Красной армии, тоже стоит быть предельно аккуратным. Никого не убивайте, только оглушайте, внимательно прислушивайтесь к разговорам и спасайте несчастных. Около командного пункта вас ждет разговор, который даст плюсик к карме. При переходе на соседний тоннель будет сцена расстрела мирного жителя, оглушите двух палачей и спасите человека. Также, вы можете по мере прохождения освободить пленных, однако учтите, в таком случае вы не получите бонус за прохождение локации без убийств, поэтому лучше воздержитесь. Если же не получается пройти без смертей, то хотя бы спасите пленных. Чуть выше от расстрела игрока ждет разговор Красных, подслушайте его. Примерно там же есть проход со спуском, в конце вас ожидает сейф с валютой, а также автомат Калашникова, за нахождение которых персонажа ожидает пополнение кармы.
- После спасения из плена Красных бойцами Ордена, Артем отправится вместе с Павлом в путь. Позже, когда тот умрет, исследуйте поезд дальше по туннелю, за это дадут еще одно доброе дело.
- На станции Павелецкая, после того как последняя атака мутантов оказывается прорывной, возьмите пленку у капитана, которую впоследствии нужно будет запустить на радио. Исследуйте все углы станции, убивайте снующих туда-сюда мутантов и доберитесь до ребенка, который стал последним выжившим.
- После того как мешающий Саша оказывается в руках матери, откажитесь от предлагаемой награды.
- Будучи на поверхности, взберитесь на крышу и отыщите там радио, чтобы отправить сигнал с пленки, которую вам передал умирающий капитан. Ищите подъемный кран, именно по нему и можно добраться до нужного места.
- На станции фашистов, Артему необходимо вновь пройти всю локацию без убийств. Аккуратно бродите в тенях, вырубайте солдат, слушайте диалоги, абсолютно любой разговор может дать плюсик к карме главного героя.
- Далее, идут не самые богатые на карму события. Прежде всего, когда вы прибудете на базу Спарты после посещения Библиотеки, зайдите к Хану и прослушайте все, что хочет сказать старый сталкер, стоя около храма.
- Когда игрок вместе со своей командой будет направляться в Д6, Артема настигнет видение, в котором он может либо бежать в сторону людей, либо уйти к Черным. Пользователю необходимо выбрать именно последний вариант, который даст еще один небольшой плюсик к карме.
- Наконец, мы подошли к самому концу игры. Теперь, поднявшись на самый верх Останкинской телебашни, Артема посетит череда видений, в которых главному герою необходимо побродить по закоулкам своего разума. В итоге, когда Хантер бросит игроку револьвер, необходимо расстрелять идущего к вам Черного. После этого, будет доступно несколько секунд управления на самой крыше. Артема ждет сцена, в которой только что побежденный Черный из последних сил пытается добраться до установки наведения для ракет, но умирает прямо около неё, из-за полученных ран. Игроку требуется как можно скорее расстрелять лазерный указатель. После короткой катсцены, игра будет окончена под монолог ранее молчаливого Артема, в котором тот рассказывает пару своих мыслей о происходящем.
Если говорить по существу, то именно данная концовка полностью бы оборвала весь дальнейший смысл развития сюжета. По мере игры, Черные пытаются связаться с главным героем и донести до него простую мысль, что все они – не враги, а наоборот, спасители человечества. Средство, разработанное правительством для выживания России после Третьей Мировой войны, что подтверждается в конце второй части, когда маленький Черный открывает саркофаг прямо в Д6, в котором хранятся сотни Черных, находящихся в анабиозе. То есть, изначально, они задумывались именно как идеальная защита выживших россиян от внешних угроз и радиации, которую организм Черных постепенно ликвидирует. Однако, к сожалению, эта информация раскрывается слишком поздно, а потому, даже если непросвещённый игрок получил хорошую концовку, то он наверняка не поймет начала второй части игры.
На этом все! Спасибо за внимание и надеемся встретиться в новых статьях!
Ниже рассмотрим оба варианта, а также кратко перечислим действия, которые необходимо совершить Артёму для получения желаемого результата. Во многом Ending определяется жестокостью, проявляемой к окружающим, а также правильностью выполнения определённых задач на пути к цели. Нужно ли в лишний раз упоминать, что ниже будут спойлеры?!
Все концовки Metro 2033:
- Каноничная. Артём отбивает нападение чёрных, а затем смотрит, как после запуска ракет их место обитания уничтожается. Именно этот вариант использовался в сиквеле Last Light и считается разработчиками из 4A Games оптимальным. Книжному первоисточнику соответствует;
- Альтернативная. После победы над чёрными герой увидит раненого монстра, умоляющего оставить его в живых. Дальше есть два варианта: при выстреле в установку с указателем цели враги выживут, но больше атаковать людей не будут. В случае ожидания состоится пуск ракеты, ведущей к каноничному завершению истории.
Как в Metro 2033 получить хорошую концовку? Совершаем добрые дела:
- В первой главе обитатель станции попросит выдать два боеприпаса (местная валюта), дабы приобрести лекарство для сынишки. Выполните просьбу;
- На станции «Рига» сидят нищие, одному из них нужно дать патрон;
- У бара рядом с Бурбоном встретится ещё один бездомный, нуждающийся в деньгах;
- В конце второй главы (у «Мёртвого города») до того, как повернуть налево, пройдите в правую сторону. Там лежит микрофон с записанным голосовым сообщением. Включаем и прослушиваем;
- В гл. 4 у командного пункта Красных слушаем разговоры 3-х бойцов. Затем на территории фашистов следует освободить троих военнопленных. Рекомендуется выполнять операцию по спасению без убийств, аккуратно обходя врагов с флангов, либо пробегая мимо;
- В завершении той же главы Павла убивают, а в конце уровня располагается железнодорожный состав. Его важно исследовать, обойдя всех обитателей. Далее у умирающего капитана забираем плёнку;
- Там же, вернув Сашу матери, не принимайте от неё «валюту» в качестве оплаты услуги;
- Пересылайте SOS, воспользовавшись коммуникационным пунктом на крыше заставы фашистов. Заберитесь по лестнице в боковой части здания, а также активируйте кран-подъёмник;
- Последний элемент Chapter 4. Выслушайте двух нацистских охранников, встречаемых первыми. Если сумеете добраться до конца уровня без умерщвления недоброжелателей, то совершите ещё один положительный поступок;
- В финале (эпилог) с вами пообщается Хан, либо начнётся ракетная атака. В первом случае всё выполнено корректно.
Основной совет сводится к завершению второстепенных активностей и совершению добрых дел по ходу сюжетной кампании. После финала Артём будет наблюдать за рассветом, рассуждая о том, насколько правильно он поступил. Какого результата добились вы? Напишите об этом в комментариях.
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности.
- Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
- Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним.
- Библиотекари — разумные гориллоподобные мутанты, обитающие в Библиотеке имени Ленина. Если смотреть твари в глаза, она не будет атаковать.
- Амёбы — мутировавшие кислотные шары, взрывающиеся при контакте с человеком.
- Биомасса — мутировавший симбиоз бактерий, находящийся на нижних уровнях Д-6.
- Жукопауки — мутировавшие пауки, обитающие в подземельях Д-6. Заменили орложуков.
Игра использует модифицированный движок 4A Engine, на основе которого была произведена игра «Metro: Last Light». Благодаря этому движку, переиздание появилось и на консолях нового поколения — Playstation 4 и Xbox One.
Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, высокую кадровую частоту на консолях, отличную визуальную часть.
- GamesRadar — 9/10 (Xbox One)
- TotalXbox — 9/10 (Xbox One)
- StrategyInformer — 2033 Redux: 9/10; Last Light Redux: 8/10
- Paulsemel — 8.5/10
- Canadian Online Gamers — 8.5/10
- PC Gamer — 8.2/10 (PC), 8.4/10 (PS4)
- HardcoreGamer — 8/10
- GameSpot — 8/10
- IGN — 8,6/10 (Xbox One)
- CVG — 8/10
Источники
- https://www.fatalgame.com/answer/metro-2033/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%83%D1%8E-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%B2-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE
- https://pay-day.ru/gaydy/kontsovki-metro-2033-2-raznye-kontsovki-i-chto-na-nih-vliyaet/
- https://gamenewsblog.ru/guides/vse-kontsovki-metro-2033-kanonichnaya-i-alternativnaya/
- https://metro.fandom.com/ru/wiki/Metro_2033_Redux