История создания и признания киберспорта, направления

История появления киберспорта. Разнообразие дисциплин в виртуальном спорте. Как развивался киберспорт в России и в мире.

Киберспорт (от английского слова cyber — «электронный») — это одиночные или командные соревнования в компьютерных играх. Видеоигра должна соответствовать определенным требованиям. Главный из них — поддержание честной конкуренции среди спортсменов.

В современном киберспорте основные турниры проводятся по следующим дисциплинам:

  • Dota II;
  • Лига Легенд;
  • Fortnite;
  • Counter-Strike: GO;
  • Наблюдение.

С начала 2020 года из-за отмены большинства матчей особую популярность приобрела ФИФА, а также виртуальные версии хоккея и баскетбола. Маломасштабные соревнования проходят в симуляторах NFS, World of Tanks и т.д.

Источник

История киберспорта в России и в мире. Развитие CS, первые турниры, анализ киберспорта сегодня. Киберспорт.рф.

Первые киберспортивные игры и турниры

Прежде чем начинать рассказ о первой киберспортивной игре, которая называется DOOM, нам нужно вернуться на 3 года в 1990 год, чтобы узнать, как молодой и амбициозной компании id Software удалось разработать игру, которой суждено было стать основополагающим в жанре шутеров для долго, много времени. Первым выпущенным компанией FPS, и одновременно одним из первых в истории видеоигр, стала игра Hovertank 3D, которая не нашла для себя особой популярности.

Спустя год после исправления ошибок и переделки дизайна разработчики id представили миру культовый Wolfenstein 3D. Многие награды и отличные отзывы игроков со всего мира сформировали прочную основу для дальнейшего развития Carmack & Co в выбранном направлении. И, несмотря на большое количество новаторских решений для того времени, сами авторы заявили, что это всего лишь проба пера, и вскоре им предстоит представить публике настоящий шедевр.
Итак, 10 декабря 1993 года id Software выпустила великий и ужасный DOOM. Игра настолько поразила воображение современников, что трудно было поверить в ее реальность. Полностью обновленный движок показал отличную графику, а динамика игры была невероятной для того времени. Многие заранее отметили технический гений Джона Кармака, который отвечал за программный код игры, и даже гитарист Queen, а также программист-любитель Брайан Мэй публично выразил свое восхищение технологическими достижениями игры.

Для нас, поклонников киберспорта, его главная особенность — соревновательная составляющая. Впервые в истории видеоигр стало возможным организовывать дуэли по сети IPX с использованием модема или нуль-модема. И, если качество интернет-соединения не позволяло показать высокий уровень игры через модем, то в LAN-турнирах можно было в полной мере продемонстрировать свое мастерство. Так жили игроки: от турнира к турниру, выжидая, чтобы выявить сильнейших, ведь онлайн-баталии были «поздно». Тренировки начинались с подключения двух компьютеров через нуль-модем, после чего можно было играть с соседом по комнате или организовать турнир, добавив еще несколько боевых машин. Битвы в Интернете чаще проводятся за исчерпанный трафик, то есть проигравший в битве оплачивает счет за подключение к Интернету. В том случае, если игроки жили далеко друг от друга, телефонные счета достигали поистине внушительных цифр. Стоит отметить, что в среднем семья игрока платила 100-150 долларов в месяц, хотя были случаи, когда приходились счета на суммы, превышающие 1000 гринов.

Еще одной особенностью игры была бесплатная демоверсия, распространяемая разработчиками, схема, которая ранее была успешной с Wolfenstein 3D. Если вам понравилась игра, вы можете обновить ее, купив полную версию в Интернете. Напомним, с момента появления сервиса Steam прошло 10 лет и покупка игр через мировую сеть была в новинку. Таким образом, практически без рекламы и молвы DOOM приобрел такую ​​популярность, что работодателям пришлось установить на свои рабочие компьютеры антивирусное программное обеспечение под названием «Antidoom», которое не позволяло игре играть в сети внутри агентства.

Несмотря на огромное количество игроков, в первом DOOM не было крупных киберспортивных турниров. Многие играли в сети, устраивали местные турниры, склоки, но это не могло сравниться с чемпионатом, проводимым Nintendo, на одном из которых, кстати, четвертое место занял мальчик, впоследствии взявший прозвище Fatal1ty и сыграл важную роль в популяризации киберспорта на телевидении и в журналах. Он не мог позволить себе инвестировать в организацию крупных мероприятий, но с выходом второй части DOOM многое изменилось, но об этом мы поговорим чуть позже.

В ноябре 1994 года еще зеленая компания Blizzard выпустила Warcraft: Orcs & Humans, своего первенца в жанре стратегии в реальном времени. Скопировав некоторые игровые решения из популярной тогда стратегии Dune II, разработчики добавили массу своих идей, например, добавили рамку выбора и, прежде всего, мультиплеер. Тогда мало кто предполагал, что многогранная вселенная превратится в простой сюжет этой стратегии. WC пришлась по вкусу многим поклонникам этого жанра, но только сиквел Warcraft II: Tides of Darkness, вышедший годом позже, стал частым гостем турниров всех мастей. Если первый Варик был сыгран в сетке немногими, то во второй модифицированной и обновленной части игроки играли с удовольствием.

Не отстали разработчики Dune, выпустившие Command & Conquer в августе 1995 года, как и WC, ставший основоположником хитовой серии. Вместе с Warcraft они стали ведущими киберспортивными дисциплинами в своем роде. Следует отметить, что C&C стала намного более популярной, чем Warcraft: Orcs & Humans, но выпуск Tides of Darkness уравнял интерес игроков к этим двум играм, а позже позволил разработчикам Blizzard обогнать своих конкурентов. Именно Warcraft II стал все больше и больше появляться в турнирах. Например, DOOM и Warcraft приняли участие в популярной серии турниров FragFest.

10 октября id Software выпустила DOOM II, который не сильно отличался от первой части, за исключением того, что появился любимый редактор карт, но теперь имел хорошую репутацию и деньги на маркетинг. Сколько стоила рекламная кампания вместе с Биллом Гейтсом и его Windows 95. Но только объединив их усилия с онлайн-сервисом DWANGO, компания сделала свою игру первой массовой дисциплиной киберспорта с онлайн-режимом. Более десяти тысяч американцев купили подписку на этот игровой сервис за 9,95 долларов, были даже подписчики из таких далеких от Америки стран, как Италия и Австралия. На изображении ниже показано лобби организации игры Doom Wide-Area Network.

Объявленный в сентябре 1995 года Judgment Day & ’95 (или DWANGO Deathmatch 95) — это первый в мире крупный онлайн-турнир. На 22 серверах DWANGO десятки тысяч игроков боролись за право получить оплаченный билет на основную стадию турнира. 30 октября 1995 года в Редмонде прошел LAN-финал, организованный Microsoft, в котором приняли участие 22 лучших киберспорта Америки, лучшие представители каждого из серверов и два представителя Европы.

Дисциплинами были DOOM, DOOM II и Heretic. Особенностью турнира было отсутствие четкого разделения на дисциплины: игроки по очереди играли в каждую из партий. Чемпион должен был получить годовую подписку на DWANGO, пожизненное право играть во все игры с идентичностью бесплатно и мощный компьютер для игры.

Известный американский игрок Треш вспоминает, как в полуфинале он дрался в дисциплине DOOM II с Мерлоком на карте Entryway и в жарком бою обыграл его со счетом 9: 5, после чего в гневе сломал клавиатуру. Финал был основан на игре Hexen, демоверсия которой вышла всего за пару недель до турнира. Баланс игры был далек от идеала, и персонаж Клерик явно отличался своей жизненной силой, и поэтому у того, кто играл в него, были твердые шансы на победу. Поэтому Трэш быстро понял, что в финале все, вероятно, будут играть за имба, и все свободное время перед финалом он изо всех сил старался сыграть против Клерика с другим персонажем: волшебником. Остальные игроки тренировались в одиночном матче, и в финале произошло то, чего и следовало ожидать. Соперник Трэша, Ромайн из Сиэтла, выбрал себе имбу и в результате проиграл ее волшебнику со счетом 8: 0.

Также в 1995 году DWANGO организовала командный турнир по DOOM II. Его выиграла команда Трэша, которая снова обогнала здесь своего главного соперника Мерлока. Как упоминалось ранее, в первом DOOM в основном были небольшие местные турниры. Так что после выхода второй части их количество значительно увеличилось. Компьютерные клубы начали открываться в Америке и Европе, каждый из которых проводил свои ежемесячные лиги, и многие держали стол местных рекордсменов, как во времена бума игровых автоматов. Начали появляться команды игроков, в основном на базе клубов. И, конечно же, были организованы масштабные баталии между клубами и командами.

Весной 1996 года проводился университетский чемпионат iFrag College Tourney. В конце концов, в колледжах был самый стабильный и самый быстрый Интернет. На турнир зарегистрировались 16 учебных заведений, а сам чемпионат проходил поэтапно. Мы играли в самую популярную игру того времени: DOOM II. Как и положено американским видам спорта, у каждой команды был свой чирлидер, который скандировал вроде «Мы надорвем тебе задницу до Хьюстона». Игроки Колумбийского государственного университета, выигравшие титул «Ifrag Doom College 1996» для своего университета”.

В нашей стране после распада СССР у общества не было времени на игры, поэтому собственных разработок практически не было. Только увлеченные программисты в свободное от основной работы время делали простые игрушки на тему карточных или настольных игр, таких как, например, Марьяж, Дурак, Балда и, конечно же, Шахматы. Также можно вспомнить игру «Поле чудес», созданную по мотивам известного телешоу. Несколько человек могли поиграть в нее на компьютере и, скажем, посоревноваться по логике. В 1993 году вышла очень известная игра «Перестройка», игровой процесс которой заключался в управлении демократичной лягушкой. Необходимо было перепрыгивать с лилии на лилию и избегать других лягушек — бюрократов, зарабатывающих очки. Игра пользовалась огромной популярностью и до сих пор имеет своих поклонников среди геймеров старой школы, которые, как и в реальной жизни, все еще не могут избавить демократию от бюрократов.

Самой технологичной игрой того времени можно назвать «Кремлевские подземелья». Этот шутер был создан в 1995 году компанией Gelios и представлял собой переработанный и слегка модифицированный клон 3D Wolfenstein. В игре не было мультиплеера, и фанаты могли соревноваться только в скорости прохождения уровней, ведя неравную битву с многочисленными ошибками. Но самой популярной игрой того времени были «Шарики». Color Lines, разработанная Gamos в 1992 году, понравилась как рабочим, так и тем немногим, у кого был компьютер дома. На всех фабриках и в офисах проводились секретные соревнования по сбору очков за уничтожение миллионов шаров. Можно только представить, сколько чертежей и образцов не было доставлено вовремя из-за этих семицветных сражений.

Самые продвинутые россияне, у которых в доме был не только компьютер, но и Интернет, были на одной волне с остальным миром и играли мировые хиты того времени: DOOM, Warcraft, Command & Conquer и другие. Были и те, кто подключал компьютеры локально, чтобы играть друг с другом. Основную роль играет на рабочем месте. В особом отчаянии они даже не ложились спать допоздна, «зарабатывая деньги» на одной из своих любимых игрушек.
Только в августе 1996 года в Москве открылся первый в России компьютерный клуб «Орк». Именно эта дата считается днем ​​зарождения киберспорта в России.

Но вернемся в Америку, где 31 мая 1996 года, в последний день весны, произошло то, что навсегда останется в памяти потомков: id Software представила миру Quake. Полная версия игры вышла 22 июля и с эффектом взорвавшейся бомбы разошлась многомиллионным тиражом. О достоинствах игры можно много писать, но главное, что сейчас разработчик изначально отдавал предпочтение киберспортивной составляющей игры и через месяц после ее выпуска был проведен QuakeCon 96 — первый турнир, организованный самой id Software. И хотя в нем приняло участие всего 40 человек, главное, что это была всемирно известная компания-разработчик, которая открыто объявила компьютерный киберспорт как таковой и начала активно развивать это направление. Дни консольных игр прошли, и персональный компьютер с гордостью поднялся на вершину киберспорта.

Источник

Россия и Украина входят в число мировых держав киберспорта.

9 место – Украина

Количество профессиональных игроков: 980
Абсолютные выигрыши: 16 484 007 долларов

Интерес к соревновательным играм в стране возник на заре развития киберспорта. С начала 2000-х годов Киев стал одним из ведущих киберспортивных хабов не только в СНГ, но и во всей Европе. Украинские игроки традиционно становились фаворитами World Cyber ​​Games и других мировых турниров того времени, особенно хорошо проявив себя в Counter-Strike.

Самый известный командный шутер популярен в Украине и сейчас: чтобы подтвердить высокий уровень игры, достаточно упомянуть имя Александра s1mple Костылева. Не менее успешны и игроки этой страны в Dota 2. После победы Natus Vincere на первом чемпионате мира The International 2011 пришли финалист TI6 Resolut1on и чемпион пяти мажоров Но o ne на передний план. Киевский клуб NAVI считается одним из самых успешных и популярных в мире.

Источник

bET TV рассказывает о тех, на которые вы всегда можете сделать ставку>

Не быть киберспортсменом, но круто играть в Фифу? Гризманн, Дзюба и другие звезды доказывают — это реально

Но за джойстиками свой класс демонстрируют не только компьютерные спортсмены. Чаще всего профессиональные футболисты следуют за консолью сразу после них по уровню игры. Не удивляйтесь, но после игр и тренировок многие из них включают плазму и врезаются в Фифу. Дело в том, что в обычных тренировочных лагерях эта игра становится главным развлечением, отсюда и продвинутые навыки многих кумиров молодежи.

Например, Антуан Гризманн также играет в Фифу в самолете. Для этого компания Xbox подарила ему кейс с консолью и экраном внутри. А бывший полузащитник «Халл Сити» Дэвид Мейлер открыл свой канал на YouTube, где выкладывает вырезки матчей и советы по тактике. При этом сам играет очень хорошо и может составить конкуренцию профессионалам.

Пьер-Эмерик Обамеянг, Пауло Дибала, Кевин де Брюйн — все эти мужчины проводят свои выходные за консолью. Марко Асенсио из «Реала» недавно выиграл свой первый киберспортивный трофей, став лучшим игроком Ла Лиги, попав в Фифу.

Все в порядке с желанием футбольного симулятора в России. Вы только посмотрите на участников самой быстрой лиги. В турнире приняли участие Артем Дзюба (Зенит), Хвича Кварацхелия (Рубин), Кристиан Нобоа (Сочи), Роман Тугарев (Локомотив), Эльдор Шомуродов (Ростов) и многие другие представители РПЛ. Капитан сборной России, кстати, занял второе место, уступив в финале игроку молодежной сборной «Спартака» Николозу Кутателадзе!

Киберфутбол не останавливается. Каждый год во всем мире появляются новые таланты, развивается сама ФИФА, а вместе с ней и весь сектор. Все это вместе дает нам только положительные эмоции и расширяет горизонты ставок. Это только начало!

Предыдущие материалы из сериала о киберфутболе на BET TV:

Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх