Дата выхода: 2014 год
Жанр: RPG по вселенной «Властилина колец»
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: WB Games
Игры, похожие на Готику
Серия игр «Готика», вышедшая в начале 2000-х обрела невероятную популярность среди поклонников жанра RPG. Сейчас сложно в это поверить, но в свое время игры этой серии были прямым конкурентом игр The Elder Scrolls от студии Bethesda. В основном поклонники серии признают первые две номерные части серии о приключениях безымянного героя. Gothic 3 получилась неоднозначная. С одной стороны, был добавлен огромный открытый мир, масса квестов, множество своеобразных локаций. С другой стороны, большое количество багов, однообразие квестов и слабый сюжет. Сейчас существует множество модификаций, которые привели данную часть серии в приемлемый вид. Но именно эта часть Готики была последней разработанной компанией Piranha Bytes.
После основных трех частей были еще игры Arcania: Gothic 4 и дополнении Arcania: Fall of Setarrif от студии Spellbound Entertainment которые были холодно встречены фанатами, и в последствии провалились. Для тех, кто хочет повторно пережить эмоции от прохождения фантастического экшена Готика, и для поклонников жанра фэнтези-экшен собран список из 15 игр, максимально приближенных к тематике RPG.
Risen 3: Titan Lords
Дата выхода: 2014 год
Жанр: Одиночная RPG с открытым миром про пиратов
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver
Однопользовательская игра в жанре фэнтези RPG — продолжение серии о Безымянном герое, побеждающем зло. События развиваются в местности, напоминающей средневековую Европу, смешанную с тропиками, встречаются локации из Risen 2.
По сюжету 3-й части в битву со злом вступает новый герой. Он ищет сокровища, на пути к цели его душу забирает повелитель теней. Тело героя после погребения возвращает к жизни шаман вуду. Теперь его цель — вернуть душу и, собрав команду, спасти мир от новой опасности. В качестве оружия используются мечи, арбалеты, топоры, 3 вида магии. Боевые приемы: 4 базовых и комбо.
Но ладно бы сюжет, тут у новых разработчиков, студии Spellbound Entertainment, хотя бы могла пройти отмазка «я так вижу». Так они еще и окончательно урезали разнообразие и в квестах, и в прокачке, и в боевке, и даже в ландшафтах. Зато баги остались на месте – вылеты, фризы, черные экраны и глюки текстур в Arcania не редкость.
Климат и диалоги
Готическая серия всегда отличалась своим климатом. В первой части игры вы играете за осужденного, который отправляется в исправительную колонию, закрытую за магическим барьером, через который никто не может пройти.
Это тяжелый мир, населенный людьми и многочисленными животными. Тем не менее наш безымянный герой с самого начала демонстрирует саркастический характер и беззаботный подход ко многим вещам.
Готика говорит о серьезных угрозах, затрагивает темы древних монстров и борьбу божеств, угрожающих всему миру, но представляет эти проблемы характерным юмором. Возвышенные и жалкие моменты переплетаются забавными нитями и неоспоримыми шутками.
Нельзя забывать и о музыке. Характерный, центральный музыкальный мотив легко уловим. Кроме того, песни во время игры вызывали ужас, и дополнительно подчеркивали специфическую, несколько мифическую атмосферу игры.
Сюжетная история, и интересные миссии
Основной сюжет каждой игры на первый взгляд был простым и довольно клишированным, характерным для жанра фэнтези. Безымянный герой ставит на первое место свой собственный интерес, а спасение мира приходит позже.
Основная сюжетная линия была дополнена интересными и хорошо продуманными миссиями. Это правда, что мы часто задавались вопросом, почему герой, который борется с величайшими угрозами в мире, должен оставаться мальчиком на побегушках, но такие миссии обычно имели вымышленное значение. Даже задачи, построенные по принципу «принеси, отдай», были очень разнообразными, поэтому они не надоедали.
Сама игра в значительной степени нелинейная. Наши цели, такие как добраться до определенных мест или подняться по социальной лестнице, достигаются разными способами, например, путем объединения фракций в игре.
Диалоги в игре очень важные. Благодаря им мы узнаем, что делать, и когда мы общаемся с независимыми персонажами, мы узнаем различные подсказки, ведущие к решению задач. Обычно никто прямо не говорит, что делать.
В игре предоставлена свобода действий: локации исследуются в любом порядке. Для прохождения через двери игроку нужно собирать ключи, что усложняется отсутствием карты. Свобода проявляется и в возможности убивать NPC.
Gothic II (2002): теперь с драконами
Такая успешная игра не могла остаться без сиквела, и он вышел год спустя. Старый (во всех смыслах) знакомый некромант Ксардас с помощью сильного колдунства вытаскивает Безымянного из-под руин и сразу же радует новостями – барьер обрушен, но мы все-равно на острове. Уплыть домой возможности нет – единственный нормальный корабль у паладинов, а они никого туда не пускают. В довершение всех бед, лежание под обломками не очень полезно для здоровья (Безымянный теперь снова 1 уровня), а падение барьера разбудило драконов, которых срочно надо побеждать. Для этого нужно искать Древний Артефакт, короче, все по новой.
В целом вторая часть получилась ничуть не хуже первой, только масштабнее. Даже концовка у нее точно так же оставляла очень смешанные чувства (ок, мы победили главного дракона, хэппи энд… КСАРДАС? ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? Ты теперь Избранный Зла?).
Gothic II: Die Nacht des Raben (2003): Come to the Dark Side, we have the Claw
Еще через год вышел масштабный аддон ко второй Готике и последняя часть серии, признаваемая качественной всеми фанатами. События его сюжета оказались вплетены во вторую Готику в виде дополнительного акта. Еще нас ждал новый субконтинент, куча квестов, разный шмот, новые монстры и три новые фракции (в которые можно было вступать параллельно с основными). Наконец-то была раскрыта судьба остальных Магов Воды (от которых в оригинальной двойке остался только Ватрас).
Еще одним важным нововведением аддона было оружие с уникальной для серии игр механикой – «Коготь Белиара». Во-первых, Коготь автоматически принимал форму, максимально удобную для игрока (для мага он превращался в руну, а для бойцов в момент получения становился в зависимости от прокачанности скиллов одноручным или двуручным). Во-вторых, Коготь можно было прокачивать у алтарей Злого Бога за собственные максимальные ХП.
Аддон поражает еще и огромным вниманием к деталям, полюбившимся фанатам в предыдущих частях – например, среди безымянных зомби на болотах можно встретить и «ожившего» назойливого парня по имени Мад, которого многие готоманы самолично убивали в первой части (ну или отводили в темный лес на съедение волкам). «Ночь ворона» — пример того, как нужно делать аддоны, которые не жалко купить.
Игра предусматривает бои с несколькими противниками одновременно. Оружие Геральта: 2 меча — один против чудовищ, второй наносит ущерб людям, бомбы и арбалет. Герой обладает пятью магическими знаками, применять которые можно не только в бою. В игре есть возможность развивать способности, а внутриигровой справочник сообщает об уязвимостях врага.
«Готику» спокойно можно называть иммерсив-симом
В начале нулевых от сравнений с «Готикой» не могла сбежать ни одна RPG. Особенно всем запал «распорядок дня» у NPC. Каждый персонаж в игре убедительно изображает жизнь — спит ночью, работает днем, вечером пьет пиво в трактире или сидит с мужиками у костра. До «Готики» сложно было представить в ролевой игре кузнеца, который реально с утра встает с кровати, умывается, завтракает, потом идет в кузницу, где весь день стучит молотком, а не просто круглосуточно ждет игрока на своем месте. Паттерны поведения у всех прописаны вручную и повторяются раз от раза, но иллюзию жизни они до сих пор создают успешно. Ими даже можно пользоваться, чтобы, например, подкараулить кого-нибудь в темном переулке.
Но, что самое забавное — многие «рутинные» занятия доступны и игроку. Иногда в них есть смысл: чтобы сковать меч, нужно реально раздуть горнило мехами, раскалить болванку, постучать по ней молотком и затем опустить ее в воду. Не настолько детально, чтобы это становилось скукой, но достаточно аутентично и даже расслабляюще. Но вот в подметании полов, окучивании грядок и курении кальяна смысла, на первый взгляд, нет, хотя всем этим можно заниматься.
Однако вспоминая «Готику» сегодня, многие в первую очередь говорят именно об этих мелочах. Потому что они-то и делали игру интерактивной и живой. Вот стоит в таверне табуретка — на нее можно сесть и выпить пивка за столом. Какая у этого геймплейная нагрузка? Никакой. Однако если такой возможности нет, мир моментально становится чуть более искусственным, лишний раз напоминает, что он — декорация, в которой ты не должен задерживаться слишком долго. И «Готика» в этом плане не единственный пример — как детальная интерактивность оживляет мир мы можем посмотреть в Red Dead Redemption 2.
Открытой войны между ними нет, но и дружбой в Рудниковой Долине не пахнет. Да и долгосрочные планы у все очень разные — пока болотники пытаются пробудить своего бога, мужики в новом лагере копят руду, чтобы просто взорвать нахрен магический барьер. Так что выбор фракции не только определит будущий список друзей и врагов, но и главную миссию для героя — по крайней мере, до определенного момента.
Другая важная особенность «готических» фракций — в них еще нужно пробиться. Просто так оборванца из леса к себе никто не возьмет. Каждый лагерь — это отдельное общество со своей культурой и традициями. И доказывать, что ты чего-то достоин в каждом из лагерей придется по-своему — а по пути предстоит принять немало решений, некоторые могут повлиять на всю «экосистему» долины. При этом внутри каждого лагеря есть еще и социальные слои — в каждом свои хозяева, чье доверие мы будем завоевывать. В продвижении по службе есть даже некая нелинейность, к примеру, в старом лагере в какой-то момент можно будет «свернуть» с первоначального пути и присоединиться к магам огня.
Фракции в RPG кажутся обыденной вещью, но единичные игры работают с ними так, как это делает «Готика». Из ближайших ее последователей вспоминается, разве что, Fallout: New Vegas, да другие игры самой Piranha Bytes. Даже в The Elder Scrolls 3: Morrowind и последующих частях серии выбор гильдии не играл такой важной роли. Да, в «Морровинде» тоже приходилось присоединяться к «Клинкам», но миру на это было по большей части наплевать.
Молодые геймеры, не заставшие расцвет Готики, могут не понять, почему у тех, кто постарше, при воспоминании о ней ностальгическая улыбка сменяется печальным вздохом. Несмотря на то, что разработчики сами забили последний гвоздь в гроб своего детища, первые игры серии наверняка еще долго будут держаться в списках лучших Action/RPG.
Жажда тьмы (ЯВНО)
Lust for Darkness Геймплей
Я не знаю, как приукрасить эту игру, так что вот оно. Вы — Джонатан, женатый на женщине по имени Аманда, которую похитил преследуемый и привезли в свой дом, где он ее изнасиловал.
Тем не менее, она … наслаждается этим, и в конечном итоге остается с ним в его особняке. Вы стремитесь вернуть свою жену, раскрывая зловещий секс-культ с готическими и лавкрафтовскими мотивами. Определенно не для слабонервных.
Женщина в одной из масок секты, обнаженная ниже шеи. Будьте осторожны, впереди полный фронт и намного больше
Поместье, которое вы исследуете на протяжении всей игры, несомненно, грандиозное, но именно встречи с его обитателями действительно захватывают.
Один день в Лондоне
Один день в Лондоне Геймплей
One Day in London — это текстовое приключение в жанре анимированного комикса, рассказывающее о вашем путешествии в мир оккультизма. Он происходит в Лондоне (отсюда и название) в период поздней викторианской готики, когда промышленная революция шла полным ходом.
Геймплей состоит из вариантов речи и следственных действий, при этом большая часть игры вращается вокруг вашего выбора при продвижении истории. Его внимание к элементам готики и космического ужаса в викторианскую эпоху незабываемо и обязательно для любого уважающего себя фаната Лавкрафта.
Джентльмен изучает, как в конце концов, «оккультные науки были модным хобби среди образованных …»
Большая часть развлечений происходит от взаимодействия между персонажами, в меньшей степени, чем от головоломок, которые предлагает игра.
Попасть в выбранную группу было непросто, и просто вступление в ряды фракции – это только начало. Восхождение на уровни иерархии и связанное с этим приобретение уникального оборудования и растущее уважение в игровом сообществе стали дополнительной наградой за наши усилия.
Управление
Всё было бы прекрасно, если бы не управление, значительно затрудняющее борьбу и все другие действия. Вот лишь один пример. Чтобы открыть сундук, нужно нажать и держать левую кнопку мыши и одновременно стрелку вперёд. Раздражает также выпадение в текстуры.
В момент выхода игры графика впечатляла всех. Однако сегодня плохого качества текстуры и угловатость моделей персонажей и окружения, могут, как минимум, вызывать улыбку жалости. Только эффекты заклинаний и атмосферные явления такие, как дождь или молнии, выглядят довольно прилично. Признания заслуживает также внешний вид самого волшебного барьера, особенно в пасмурные дни, когда кажется, будто он состоит из сотен молний.
Музыка и звуки
Музыка очень атмосферная и хорошо вписывается в темп действия. О звуках тоже нельзя сказать ничего плохого. Особое впечатление производят рёв некоторых зверей и звуки сражающихся друг с другом лезвий.
Gothic – это очень хорошая ролевая игра. Она понравится не только поклонникам жанра RPG, но и всем тем, кто в играх ценит новаторский подход к теме и качественное выполнение. И хотя с момента премьеры игры прошло уже очень много лет, это никак не умаляет её качества и значения в игровой индустрии. Игра «Готика» – это классика жанра РПГ.