Первым делом ищем дверь, над которой выведена надпись «Dr. Steinman’s Aesthetic Ideals». Заходим в эту дверь и идем до конца туннеля. Выходим из туннеля в большое помещение, в котором должен находиться доктор Штайнман. Как только доктор заметит вас, он стремительно убежит, оставляя за собой груду развалин.
BioShock
Прохождение BioShock:
1. Plane Crash
Игра начнется с короткого вступительного ролика, в котором мы увидим последние минуты жизни самолета терпящего крушение над океаном. Плывем к строению похожему на маяк, удерживая безопасную дистанцию от горящих обломков разбившегося лайнера. Поднимаемся по лестнице и заходим в дверь. Находим лестницу на другой стороне помещения и спускаемся по ней к батискафу. Внутри батискафа жмем на рычаг, чтобы отправиться в путь на дно океана. Удобно устраиваемся перед иллюминатором и наблюдаем красоты неизведанного подводного мира.
2. Welcome to Rapture
Берем переносное радио с полки слева от иллюминатора. Слушаем сообщение от Атласа. Выходим из батискафа. Сворачиваем налево и поднимаемся по лестнице. Наблюдаем за схваткой гуманоида с устройством системы безопасности. Идем к проходу, заваленному кусками бетона. Поднимаем с земли разводной ключ и разбиваем им бетонные блоки. Проходим в следующую область. Стоим перед лестницей до тех пор, пока не увидим возле себя объятую пламенем кушетку. Затем поднимаемся вверх по лестнице и наносим ключом пару смертельных ударов гуманоиду, напавшему на нас из-за угла справа. Не забываем обыскивать тела убитых вами врагов в поисках плазмид, аптечек, патронов и прочих полезных вещей. Затем поднимаемся по другой лестнице и берем из специального автомата Gatherer’s Garden — первый плазмид Electrobolt.
После пробуждения вы обнаружите, что стали обладателем сверхъестественной мощи. Теперь вы можете пускать электрические разряды при наличии соответствующих запасов плазмида. Выпускаем электрический разряд в панель управления дверью. Заходим в туннель. Идем до хвоста самолета, пробившего прозрачную стену туннеля из-за чего в него начала стремительно прибывать вода. Залезаем в хвост самолета и через запасный выход выбираемся на другую сторону туннеля. Продолжаем идти по туннелю к двери с табличкой Securis. Проходим через эту дверь в полутемное помещение. Находим здесь пару шприцов с запасом плазмида и убиваем несколько гуманоидов.
Проходим через дверь, над которой горит табличка с надписью Airlock Active. Поднимаемся по длинной лестнице. Убиваем охваченного огнем гуманоида. Проходим в соседнее помещение и на лифте поднимаемся на верхний уровень подводного комплекса. Обращаем внимание на стрелку появившуюся в верхней части экрана, она будет указывать вам правильное направление.
Заходим в арку с надписью restaurant Kashmir. Уничтожаем еще одного гуманоида и берем из коляски револьвер. Заходим в ресторан. Ищем мужской туалет, в котором должна быть проломлена часть стены в дальней кабинке. Пролезаем через это отверстие в соседнее помещение. Перебираемся по осветительной арматуре на противоположный балкон. Спускаемся по лестнице. После окончания стычки гуманоида c роботом, стреляем из вашего револьвера в висячий замок, запирающий решетку. Проходим в следующий сектор. Забираем патроны для револьвера у убитого гуманоида. Идем по коридору, по пути уничтожая всех врагов. Дойдя до лестницы, выпускаем электрический разряд в двух гуманоидов стоящих в воде. Спускаемся в центр зала и идем к двери Neptune’s Bounty.
Как только решетка захлопнется прямо перед вашим носом, немедленно отходим от двери и скрываемся в арке напротив водопада. Убиваем гуманоидов, пуская электрические разряды в воду. Выходим из укрытия, после того как прозвучит сообщение от Атласа. Проходим в сектор Medical Plaza. Здесь смотрим на экран, на котором транслируется обращение от Эндрю Райна и ждем помощь от Атласа. Проходим в следующее помещение после его команды, в котором крутим вентиль, чтобы попасть в медицинский павильон.
3. Medical Pavilion
Сворачиваем налево и останавливаемся перед закрытой двустворчатой дверью. Двери зажали устройство системы безопасности. Взламываем программный код устройства. Суть взлома такова. На экране появится экран, поделенный на квадраты. Вам нужно будет соединить трубу так, чтобы жидкость беспрепятственно прошла путь от отправной точки к конечной цели. После успешно осуществленного взлома, устройство перейдет на вашу сторону и поможет вам расправиться с врагами. Проходим в следующее помещение. Здесь убиваем двух гуманоидов и поднимаемся наверх по любой из двух лестниц. На балконе установлена панель управления. Жмем на рычаг, чтобы открыть дверь за вашей спиной. В рации раздастся голос Атласа, который скажет вам, что вы должны получить ключ у доктора Штайнмана. Проходим через дверь и направляемся к другому пульту управления. Нажимаем на рычаг, чтобы подать питание в холл медицинского павильона. Спускаемся вниз. Расправляемся с гуманоидами и проходим через дверь, которая открылась, как только в холле появился свет. Наблюдаем за действиями призрака и проходим через еще одну дверь в самое чрево медицинского комплекса. Стоит отметить скопление большого количества гуманоидов во всех помещениях и коридорах комплекса. Будьте внимательны. Также не забываем про автоматические огневые башни. Вначале выпускаем в башню электрический разряд и затем уничтожаем ее любым доступным способом.
Первым делом ищем дверь, над которой выведена надпись «Dr. Steinman’s Aesthetic Ideals». Заходим в эту дверь и идем до конца туннеля. Выходим из туннеля в большое помещение, в котором должен находиться доктор Штайнман. Как только доктор заметит вас, он стремительно убежит, оставляя за собой груду развалин.
Возвращаемся тем же путем в центр медицинского комплекса. Теперь вы должны решить задачу по проникновению в область Dental Services (лестница рядом с входом в область доктора Штайнмана). Вход в эту область затянут толстой шапкой льда. Нужно каким-то образом растопить весь лед, чтобы освободить проход. Идем в крематорий. В задней части крематория с помощью электрического разряда временно выводим из строя
камеру наблюдения и поднимаемся по лестнице. Уничтожаем гуманоида возле кладовки. Находим отверстие в стене кладовки и, пригнувшись, пролезаем внутрь. Подбираем с пола Incinerate плазмид, с помощью которого вы сможете выпускать огонь. Поджигаем гуманоидов, окруживших кладовку со всех сторон. Ожидаем окончания огненной феерии. Выходим из кладовки и идем к замороженному проходу в область Dental Services.
Растапливаем лед с помощью новой плазмиды. Единственное что нам нужно здесь забрать — плазмид телекинеза. Он лежит в левой области зубного комплекса в сломанной машине Gatherer’s Garden. Чтобы установить в гнезде плазмид телекинеза вам придется выбросить один из двух уже имеющихся у вас плазмидов. Что оставить решать только вам, но я рекомендую оставить электрический плазмид. Завладев плазмидом телекинеза, идем с ним в клинику доктора Штайнмана. Используя силу телекинеза, «ловим» гранату, летящую в вашу сторону с балкона и, запускаем ее в заваленный проход. Проходим в следующее помещение. Уничтожаем две системы безопасности и проходим в операционную через любую из двух дверей. Наблюдаем за действиями доктора через стекло операционной. Буквально через минуту он бросится в вашу сторону с автоматом наперевес. Пришло время положить конец издевательским опытам доктора. Этот противник не представляет особой опасности для вашего здоровья. Если у вас имеется плазмида поджигатель, то можно попробовать заманить доктора на нефтяное пятно позади операционного стола и быстро поджечь его. В качестве еще одного варианта можно предложить использовать электрический плазмид, если заманить доктора на лужу воды в углу операционной.
Сразу после убийства эскулапа слушаем сообщение от Атласа. Обыскиваем тело доктора и находим у него ключ. Возвращаемся в туннель. Идем на другую сторону туннеля, пока слева не увидим открытый проход. Заходим в эту область. Проходим через стеклянную дверь в большой зал. Атлас вновь выходит с нами на связь с требованием убить маленькую сестру, а Тенненбаум хочет, чтобы вы пощадили ее. Выбор за вами. Отмечу лишь только, что за убийство сестры вы получите 160 очков и всего лишь 80 очков вы получите, если оставите ее жить.
После принятия определенного решения Атлас направит вас к автомату-магазину, установленному прямо в этом зале и до недавнего времени скрытого массивной портьерой. Исследуем содержимое магазина и покупаем, то, что вам не хватает больше всего в данный момент.
Входим из зала через дверь в восточной стороне зала, затем проходим через еще одну дверь в центральный сектор медицинского павильона. Направляемся в сторону холла. По пути вы столкнетесь с большим папой и маленькой сестрой. Папа серьезный соперник, не чета доктору. При борьбе с ним особенно эффективно использовать взрывчатые или проникающие в его броню боеприпасы. Также постоянно придется находиться в движении, чтобы быть от папы на безопасном расстоянии, потому что, несмотря на свои габариты, он передвигается довольно быстро.
Когда с роботом будет покончено, определяемся с сестрой: убить ее или подчинить себе. Спускаемся в холл и идем к дальней открытой двери. Убиваем по пути гуманоидов. Заходим в помещение и по лестнице поднимаемся на второй этаж. Нажимаем на рубильник, чтобы открыть путь к батискафу. Спускаемся вниз. Заходим в батискаф. В батискафе опускаем рычаг в нижнее положение и выбираем маршрут Neptune’s Bounty.
Windows подойдет любая: от XP до 8.1. Битность не имеет значения. Одинаково хорошо запустится на 32 и 64 битной системах. Общее количество часов, потраченное игроком на прохождение игры Биошок 1, равно 15.
Системные требования и общее время игры
Игра не требовательная по современным меркам, потому что была создана в 2007 году и для персональных компьютеров того времени. Минимальные системные требования к прохождению игры-шутера от первого лица Bioshock:
- процессор — Пентиум 4 или Intel Core 2 Duo;
- ОЗУ — 1 Гб или 2 Гб;
- видеокарта с памятью максимум 512 Мб — Nvidia 6600 или 7900 GT, либо от компании Радеон — ATI X1300;
- свободное место на диске — 8 Гб.
Windows подойдет любая: от XP до 8.1. Битность не имеет значения. Одинаково хорошо запустится на 32 и 64 битной системах. Общее количество часов, потраченное игроком на прохождение игры Биошок 1, равно 15.
Мониторинг потери тепла (Heat Loss Monitoring)
Прохождение уровней
1. Пролог
BioShock. Прохождение. Plane Crash
1960 год. Атлантический океан. Играем за человека по имени Джек. Во время полета в самолёте он достает фотографию со своей семьей и коробку с подарком. Он успевает вспомнить, что говорили ему родители: «Ты не такой как все, тебе суждено стать героем», и в этот момент самолет терпит крушение, упав в океан.
Джек оказался единственным вживившим. Всплываем на поверхность, оказавшись в кольце пламени, плывем к единственному просвету. На фоне луны видим маяк, стоящий посреди океана, к нему и держим путь. Внутри маяка обнаруживается батискаф, ведущий в подводный город-утопию Восторг. Во время спуска мы успеваем услышать разговор двух человек Джонни и Атласа. Они говорят о крушении самолета возле маяка и о том, что батисферу скоро будут встречать мутанты.
2. Добро пожаловать в Восторг
Биошок. Прохождение. Welcome to Rapture
Джонни убивает мутант, а мы берем рацию, по которой Атлас (Atlas) сообщает, что нужно подняться повыше. В холле станции берем гаечный ключ и разрушаем завал. Осторожней, поднимаясь по лестнице, нужно увернуться от сброшенного горящего дивана. Это сделал мутант-громила. Бьем его ключом, а после обыскиваем.
Поднимаемся на второй этаж и у автомата «Сад собирателей» (Gatherer’s garden) вкалываем себе плазмиды. После заставки активируем плазмид «Электрозаряд» (Electro Bolt) на закоротивший рубильник у двери. Пройдя по затопленному коридору, встречаем двух громил. Во время боя оглушаем противников электричеством, после чего бьем ключом.
Поднимаемся на лифте и берем револьвер в коляске. В баре «Кашмир» можно найти несколько аптечек и Евы. На кухне заперся мутант-стрелок. По совету Атласа, если враги стоят в воде, можем ударить электричеством в воду, для врагов это практически смертельно. Заходим в туалет. В женском отделении мы видим воспоминания девушки, которая была изуродована доктором Штайнманом. В мужской секции, в последней кабинке дыра, ведущая в театр «Рампа».
Пройдя по карнизам, наблюдаем схватку между большим папочкой и мутантом. Дальше спускаемся по лестнице, где попадаем в ловушку. На нас нападают несколько громил. Можно заманивать их в воду. Дорога в «Дары Нептуна» перекрыта решеткой с турелью, придется идти в обход через медицинский павильон.
3. Медицинский павильон
BioShock. Прохождение. Medical Pavilion
Для начала нам нужно взломать охранного робота, который застрял в дверях. (Взлом осуществляется путем прокладки труб от начала и до конца. Для этого мы должны свободно перемещать сегменты трубы по полю, а закрытые открывать щелчком мышки). После взлома, бот становится нашим телохранителем. После обучения взлому, можно попытаться взломать торговый автомат, который стоит рядом. Это даст больший ассортимент по более сниженной цене.
Поднимаемся наверх и открываем доступ к павильону. Берем новое оружие — автомат. Новая задача «Достать ключ у доктора Штайнмана». В фойе павильона есть пара охранных турелей. Их можно взломать, после удара током.
Крематорий «Вечное пламя» (Eternal Flame)
На входе в крематорий мы встречаем мутанта-нитро, который кидает в нас гранаты. Зайдя в крематорий мы знакомимся с камерами. Если она вас заметит, то вызовет охранных ботов, которые будут атаковать вас на протяжении минуты. Если же вы взломаете камеру, то вместо вас она будет замечать противников.
На втором этаже крематория есть закрытый кабинет. Попадем в него, проползая через люк возле двери. Там мы находим новый плазмид «Сжигание» (Incinerate) . В этот момент на кабинет набросятся мутанты. Просто поджигаем масляное пятно на полу и все они благополучно сгорают. Получив новый плазмид, мы можем растопить лед и открыть заблокированные двери.
Похоронное агентство «Сумрачные поля» (Twilight Fields)
Секрет. В похоронном агентстве на входе растапливаем лёд новым плазмидом, внутри проходим затопленное помещение, находим первую генную модификацию — инженерный тоник «Security Expert» . (Эти усиления дают определенный постоянный бонус в разных областях). Код от двери справа — 0451,за ней находим патроны.
Стоматология (Dental Services Area)
На нижнем этаже видим вход в стоматологию, огненной рукой растапливаем лёд. Справа от этого места есть дверь в хранилище (Supply), вскрываем дверь электрической рукой, внутри находим полезные предметы.
При спуске к отделениям стоматологии вы найдете дробовик. Если вы его поднимете, то свет погаснет, и вы попадете в ловушку мутантов. Бой будет не самый простой.
Секрет. Слева за дверью «Kure-All» стоит ракетная установка, взломать её нельзя, но можно расстрелять её издалека. Дальше тупик с охранной камерой. Слева от входа есть закрытая дверь, за ней видим зеленый бутылёк. Проходим за угол вправо, в стене выбиваем решетку, пролазим в вентиляцию, в секрете берём боевой тоник «Wrench Jockey» . Возвращаемся в коридор.
Первоклассная стоматология (Dandy Dental)
В отделении «Первоклассной стоматологии», которое спонсирует телекинез, необходимо изучить этот самый плазмид телекинеза (Telekinesis) в комнате для игры в теннис. У нас всего две ячейки для плазмидов, а это уже третий. Ставим телекинез вместо огня. (Позже сможем поменять набор плазмидов в специальном торговом автомате).
Секрет. В стоматологии находим запертую дверь с вывеской «Painless Dental». Через окно видим, что в этом кабинете установлена пулеметная турель. Быстро забираемся на ящики, проползаем в проём, где выбито стекло, электрической рукой выключаем пулемёт, а затем взламываем его. Через кабинет проходим в задымленное помещение, в правом дальнем углу на столе находим инженерный тоник «Speedy Hacker» . Здесь пролазим в вентиляционный люк, попадаем ещё в одну заблокированную комнату, убиваем девушку-мутанта, собираем предметы.
Секрет. Так же, в стоматологии есть запертая дверь с кнопкой, рядом разбитое окно, в котором застряла женщина-мутант. Используем телекинез, чтобы через это окно притянуть ключ-карту, после этого с ключом сможем войти внутрь отделения «Chompers Dental». Внутри взламываем две камеры наблюдения и сейф.
Выходим из зоны по верхнему этажу через дверь «Surgery».
После изучения плазмидов проходите в фойе хирургического отделения (Surgical Foyer), где вы встретите доктора Штайнмана. Он обрушит за собой проход, но с помощью плазмида «Телекинез» и мутанта-нитро на балконе мы расчищаем завал. Проходя в отделение, будьте осторожны, доктор использует охранные системы.
В дальнем коридоре две двери справа ведут в хранилище (Surgical Savings). Здесь быстро взламываем охранную камеру, собираем полезные предметы.
По коридору доходим до смотровых комнат (Viewing rooms), попадаем в операционную (Aesthetic Ideals), где видим жертв Штайнмана и самого психопата.
Для боя с ним следует использовать телекинез на баллонах с газом. Или можно просто поджигать его с помощью соответствующего плазмида. Если Штайнман загорится, то он, как и все прочие мутанты побежит вниз к воде, чтобы потушить себя. Мы можем воспользоваться этим и ударить по воде электричеством. (Если у вас нет этого плазмида, то используем соответствующие патроны для оружия). И не забудьте взломать станцию «Скорой помощи» которая расположена под лестницей. Штайнман непременно захочет воспользоваться ей когда у него останется мало здоровья.
После победы над боссом, берем у него ключ от аварийного выхода, возвращаемся назад. По дороге на нас нападут мутанты. Коридор будет разрушен, но будет открыта дверь, ведущая в зал, где мы видим поверженного «Большого папочку». Мутант, победивший босса, пытается убить «Маленькую сестричку», но ему мешает девушка по имени Таненбаум. Она просит вас спасти сестричку, в то время как Атлас настаивает на ее убийстве. Вы сами можете выбрать путь:
1. «Rescue (L)». За спасение сестрички дадут гораздо меньше АДАМа, но Таненбаум обещает награду в дальнейшем.
2. «Harvest (H)». За убийство получаем АДАМ от Атласа.
На собранный АДАМ покупаем улучшения в автомате «Сад собирателей».
По дороге к выходу мы встретим еще одну сестричку, но на этот раз ее охраняет большой папочка. Битва с ним довольно трудное занятие. Для этого нужно раздобыть бронебойных патронов и по возможности взломать охранные системы. Открываем огонь и стараемся не попасть под таранную атаку. После затяжного боя мы опять собираем АДАМ с сестрички. Дальнейший наш путь лежит в «Дары Нептуна». Возвращаемся в фойе, на втором этаже нажимаем рубильник, охранная система отключается, можем проходить в транспортную капсулу.
4. «Дары Нептуна»
Прохождение Биошок. Neptune’s Bounty
На входе мы находим автомат «Генный банк» (Gene-Bank), который дает нам возможность свободно менять плазмиды и три вида тоников. Двигаясь по коридору, мы встретим самку-мутанта. Она запрыгнет в отверстие в потолке, из которого с помощью телекинеза достаем патроны для оружия.
Нижний причал (Lower Wharf)
На нижнем причале ходит маленькая сестричка с «Большим папочкой» Рози (первый вид больших папочек, дистанционный бой). Если не нападать, то вскоре мутанты сами нападут на папочку. Будьте осторожней, под платформами стоят две турели, которые открываются, когда вы спускаетесь вниз. Одну из них можно взломать. Большого папочку лучше брать, используя красные бочки возле входа (телекинез).
(Если вы спасёте трех сестричек, то Таненбаум отправит вам подарок в «Сад собирателей» — АДАМ, новый плазмид, патроны, в саду открываются дополнительные улучшения. Также можно приобрести дополнительную ячейку для плазмидов).
Секрет. На земле около центральной лужи находим физический тоник «Medical Expert» . За дальним пулеметом находим аудиозапись.
Идём через любую из двух дверей, находим ещё один автомат «Генный банк», а сзади него автомат «Сад собирателей» и новый плазмид «Hypnotize Big Daddy» в подарок от сестрички.
В торговом автомате можем купить:
Увеличение максимального запас здоровья и энергии.
Дополнительные слоты для плазмидов.
Плазмид «Sonic Boom» (отталкивать врагов) .
Плазмид «Enrage!» (сделать врага агрессивным) .
Боевой тоник: «Armored Shell» .
Физические тоники: «Extra Nutrition», «EVE Link», «Hacker’s Delight» .
Секрет. Здесь спускаемся на уровень воды, под лестницей находим решетку с кодовым замком. Код знать не обязательно, можем взломать его. За решеткой находим аудиозапись, патроны, аптечки.
(Идя на рыбозавод Фонтейна, запаситесь аптечками, там вас ждет встреча с самкой-мутантом, такой же, которая убила Джонни на станции).
Стучимся в стальную дверь, Пич Уилкинс через окно попросит нас раздобыть фотосканер из офиса начальника пирса. После непродолжительного разговора на нас нападает очень быстрый мутант. Убить ее сразу не получится, но мы успеем нанести некоторый урон, после чего в бой вступают роботы Уилкинса. Они отгоняют монстра от нас. В добавок, на конвейерной ленте нам выдают гранатомет.
Идём в дальний коридор по указателю. В одном месте можем спуститься под решетчатый пол, собрать бонусы и аудиозапись. Поднимаемся в следующую зону.
Верхний причал (Upper Wharf)
Проходим по узкому коридору. Здесь нас ожидает ещё один Большой папочка.
Офис начальника порта (Wharfmaster’s Office)
Подходы к кабинету начальника охраняются системой камер, а сам кабинет — множеством турелей. Их можно уничтожить или попытаться взломать, что даст вам хорошо прикрытый тыл.
Дойдя до кабинета Салливана (начальника порта), мы находим фотокамеру, лежащую на столе. С ее помощью можно фотографировать противников, включая «Больших папочек» и даже «Маленьких сестричек», чтобы узнать их слабые стороны и повысить урон от оружия. Качество фотографии можно улучшить, если сделать снимок в движении и/или нескольких противников.
После получения камеры нам поступает новое задание от Уилкинса «Сфотографировать мутанта-паука». Идем за ними в «Бойцовский клуб». По пути выходим на балкон, берём плазмид «Security Bullseye» .
Воздушная почта (Jet Postal)
Секрет. В тоннеле сворачиваем в тупик справа, заходим на почту. Здесь найдём много дополнительной пленки для фотоаппарата и прочие бонусы. Находим (или получаем за количество фотографий врагов) физический тоник «Scrounger» .
Бойцовский клуб МакДонаха (Fighting McDonagh)
В холе справа снизу пролазим в вентиляцию, попадаем в подвал клуба. Вскрываем входную дверь в клуб с внутренней стороны.
На втором этаже клуба в комнате №5 находим сейф. Комнату №6 вскрываем электрической рукой. Дверь №7 с кодовым замком (правильный код — 7533). Сделав три фото монстров с крюками, возвращаемся к Пичу.
Рыбозавод Фонтейна (Fontaine Fisheries)
На обратном пути на верхней площадке перед портом рядом с двумя торговыми автоматами находим боевой тоник «Wrench Lurker» .
Пич Уилкинс предлагает войти, но перед этим требует сдать оружие. Сдаем его в пневмотрубу. Рядом растапливаем лёд на полу, достаём инженерный тоник «Focused Hacker». Спускаемся вниз, там мы, конечно, попадаем в засаду Пича. Но он не смог забрать наши плазмиды, так что мы не совсем безоружны. Перед боем взламываем охранную камеру и пулемёт. Улкинс сражается как мутант-нитро, поэтому используем телекинез. Дополнительно можно поджигать врагов и когда они побегут тушится, бить током по воде. Также смотрим на окружение лужи с водой и масляные пятна нам в помощь.
Победив, осматриваем морозильники слева и справа, собираем бонусы. Спускаемся вниз, из пневмотрубы забираем свои оружия. Здесь нас ждет автомат по улучшению оружия (на одно улучшение, после автомат закроется). После растапливаем замершую дверь и идем по туннелю в логово контрабандистов.
5. Логово контрабандистов
Прохождение BioShock. Smuggler’s Hideout
В логове контрабандистов стоит субмарина с семьей Атласа. Мы добираемся до комнаты управления, где нажимаем рычаг, который открывает дверь для Атласа. Но Эндрю Райан (Andrew Ryan) устраивает короткое замыкание и натравливает на Атласа мутантов-пауков. Он успевает отступить и просит нас добраться до субмарины. Пробиваясь с боем через мутантов-пауков и мутантов стрелков, мы почти достигаем субмарины, и в этот момент она взрывается. Атлас в отчаянии, он просит нас бежать в «Аркадию», что мы собственно и делаем.
6. «Аркадия»
Прохождение Биошок. Arcadia
Чайный сад (Tea Garden)
Секрет. В чайных садах на другой части двора есть дверь, возле которой горит один факел. Зажигая плазмидом второй, мы заставим дверь открыться. Внутри нас ждет хороший тайник с патронами и аптечками.
За дверями «Arcadia Glens» пока тупик, находим там пару аудиозаписей и выходим. Идём вправо в двери «Rapture Metro». Здесь нас ждет новый тип противников — мутант-маг. Они умеют телепортироваться и атакуют огненными шарами. Шары можно ловить телекинезом и возвращать отправителю. Против магов хорошо использовать электрокартечь, так как это мешает им телепортироваться. Они враждуют с другими мутантами за территорию.
Поднимаемся на второй этаж. Здесь трубы вентиляции скрыты за деревянными люками. В помещении за мостом в вентиляции находим сейф. За дверью «Employees only» нам встретятся ловушки в виде проволоки под напряжением. Она наносит значительный урон как вам, так и врагам. Её можно обезвредить, если запустить в нее любой предмет, или использовать электричество.
Долины Аркадии (Arcadia Glens)
Убиваем Папочку. Добравшись до «Сада собирателей», вы сможете открыть дополнительные ячейки для тоников.
В торговом автомате можем купить:
Физический тоник «EVE Saver» .
Инженерные тоники: «Vending Expert», «Shorten Alarms» .
Боевой тоник «Human Inferno» .
Target Dummy, Winter Blast, Electro Bolt 2, Cyclone Trap.
За новые фотографии врагов постепенно получаем новые тоники:
Физические тоники «Natural Camouflage», «SportBoost».
Так как враги становятся крепче, желательно их чаще фотографировать. Редкие виды боеприпасов и автовзломщик можно собрать на универсальном конверторе (U-Invent). Перед этим лучше его взломать.
Проходим в помещение с холмами, встречаем ещё одного Папочку. Дойдя до метро Восторга, видим, что Райан распыляет химикат и губит все деревья в городе. Атлас предлагает найти профессора Джулию Ленгфорд (Julie Langford), которая этот лес и вырастила.
Грот водопада (Waterfall Grotto)
Профессор посылает нас за розой Галики в грот под водопадом. Идём туда, взламываем несколько защитных устройств, находим аудиозаписи и прочие бонусы. Убиваем толпу мутантов, получаем физический тоник «Security Evasion» . Под большим крутящимся колесом срываем нужную розу.
Исследовательская лаборатория (Research Laboratories)
Возвращаемся в лабораторию, отдаём розу через пневмопочту. На столе находим инженерный тоник «Hacking Expert» . Райан снова вмешивается и отравляет Ленгфорд. Перед смертью, она успевает написать на стекле код от настенного сейфа (9457). В сейфе мы находим ключ от рынка и формулу «Препарата Лазаря» — вещества, которое может вернуть жизнь деревьям. На столе берём новое оружие — Химический распылитель (Chemical Thrower).
Ферма деревьев (Tree Farm)
Сможем войти в это помещение, только когда деревья завянут. Внутри находим Большого папочку. Здесь же есть автомат для улучшения оружия. Наш путь лежит на рынок.
7. Продуктовый рынок
BioShock. Прохождение. Farmer’s Market
На рынке есть одна маленькая сестричка. Недалеко от входа около мертвого тела находим физический тоник «EVE Link 2» . Запертая дверь на рынке открывается кодом 0512. (Этот код находят на Гефесте под лестницей в нижних мастерских).
Для создания препарата нам нужно найти 7 ферментов энзимов (Enzyme Samples) на пасеке и 7 бутылок дистиллированной воды (Distilled water) на винокурне.
Перед входом на пасеку находим автомат «Сад собирателей». Рядом подарок от сестрички — инженерный тоник «Safecracker» . В самом автомате можно купить плазмид «Insect Swarm» (наслать рой насекомых на врагов). За фотографирование получаем физический тоник «SportBoost 2» .
На пасеку нельзя просто так зайти, на вас нападают пчелы. Для того, чтобы собрать энзиму из ульев, нужно нажать на рычаг на входе, который распыляет дым, и тогда у вас будет около тридцати секунд, чтобы собрать компонент из ульев. Будьте осторожны, так как после каждого открытого улья на вас нападают от одного до трех мутантов.
На винокурне люди стали жаловаться, что вино начали разбавлять дистиллированной водой, а это значит, что ее там в избытке. На верхнем и нижнем этажах можно найти достаточно воды.
Секрет. Спускаясь по лестнице на нижний этаж винокурни, в стене видим небольшой лаз, спускаемся по нему, попадаем в секретную комнату, где установлено несколько электрических растяжек. Здесь находим боевой тоник «Photographer’s Eye» .
На самом нижнем этаже винокурни в затопленной комнате находим автомат для улучшения оружия.
После мы с легкостью создаем «Препарат Лазаря» в любом торговом автомате » U-Invent» и идем к центральному туманообразователю, который расположен в кабинете Ленгфорд.
8. Аркадия (часть вторая)
Биошок. Прохождение. Arcadia
Возвращаясь в лабораторию, мы вводим препарат в устройство. Рядом находим боевой тоник «Static Discharge 2» .
Теперь нам нужно продержаться, пока препарат синтезируется. Люди Райана будут штурмовать нас, поэтому бежим и закрываем выходные двери. Это их задержит на некоторое время. Для обороны хорошо иметь турели и камеру безопасности. Также вам может помочь большой папочка, если вы его загипнотизируете специальным плазмидом.
После нескольких волн врагов, препарат будет готов. Распыляем препарат, тем самым возвращая к жизни растения и открывая путь к батисфере.
9. Форт «Веселый»
Прохождение BioShock. Fort Frolic
Мы прибываем в культурный центр Восторга. Батискаф Райана стоит на противоположной стороне, но когда мы приближаемся, он погружается в воду. Нас встречает творческая личность Сандер Коэн (Sander Cohen). По словам Атласа, это конченный псих. Коэн перекрывает нам связь с Райаном и Атласом. Теперь следуя указаниям Коэна, мы идем в театр «Флит-Холл».
Театр Флит-Холл (Fleet Hall Theater)
В театре на сцене играет Кайл Фицпатрик (Kyle Fitzpatrick), но его рояль заминирован. Коэну не нравится игра Кайла, и он его взрывает. Наша задача сфотографировать тело после взрыва. Снимок несем в Атриум на нижний этаж (Lower Atrium), где стоит Шедевр Коэна — Квадриптик. Помещаем фотографию в шедевр (в любую пустую рамку для картин), и Коэн выдает нам новое оружие — арбалет (Crossbow) и новое задание. Нужно отыскать еще троих учеников Коэна, которые предали его, убить и сфотографировать тела.
Секрет. В театре после выступления открываются коридоры на втором этаже. Идём в левый коридор от входа, последняя дверь там закрыта, заходим в предпоследнюю. Вылезаем на балкон, перепрыгиваем в соседнюю ложу, берём инженерный тоник «Alarm Expert» .
Секрет. За несколько новых фотографий врагов получаем инженерный тоник «Security Expert 2» .
Коллекция Коэна (Cohen’s Collection Fine Art)
Секрет. Входим в ремонтируемое помещение. Забираемся на второй этаж, обезвреживаем пулемёт. Здесь можем взломать три сейфа.
Замерзший туннель (Frozen Tunnel)
1 цель — Мартин Финнеган (Martin Finnegan), который находится в замершем туннеле по пути на площадь «Посейдона». Мартин — ледяной мутант-маг, и когда вы подойдёте к нему, начнется кат-сцена, в которой он вас заморозит. После оттаивания можно вступать с ним в бой.
За победу над врагом получаем боевой тоник «Frozen Field» . Сделав фото тела, идём назад. По возвращении в Атриум, мы можем встретить маленьких сестричек которых охраняют Элитные Громилы. Бой с ними стал сложнее из-за повышенного здоровья и брони. Тактика остается прежней: бронебойные патроны и электричество.
Площадь Посейдона (Poseidon Plaza)
Секрет. Код от склада табачной лавки (Robertson’s Tobaccoria) на площади «Посейдона» — 7774.
Секрет. На площади есть две перекрещивающие лестницы, рядом с ними за стеной есть ещё одна лестница, ведущая в подвал под площадью. Спускаемся в затопленное помещение, в углу находим физический тоник «Extra Nutrition 2» .
2 цель — Силос Кобб (Silas Cobb). Это мутант-нитро с коктейлями Молотова. Он находится в студии звукозаписи Восторга (Rapture Records). Там вы попадете в ловушку, где вам придется отбиваться от мутантов-пауков. После выбираемся из ямы через вентиляцию и вступаем в бой с Коббом. За победу над ним получаем плазмид «Hypnotize Big Daddy 2» . Снова относим фото в рамку.
После вставки фотографии Кобба, Коэн сорвется и нашлет на вас множество мутантов. Чуть позже он извинится, и будет ждать следующей фотографии.
3 цель — Гектор Родригес (Hector Rodriguez), который любит выпить в ночном клубе «Сад Евы» (Eve’s Garden). Мутант-нитро, который при виде вас будет убегать в Атриум.
После вставки последней фотографии, появится сам Коэн и через нескольких минут восхищения отблагодарит вас новым физическим тоником «Medical Expert 2» . С Коэном сражаться не обязательно, но если вам интересно содержимое его сундука, то вам нужно одолеть его и забрать ключ от цепи.
Секрет. После того, как Коэн вышел к нам, можем зайти в его личную комнату. Возвращаемся в холл театра, справа поднимаемся по лестнице, здесь открылась решетчатая дверь. Внутри находим боевой тоник «Electric Flesh» .
Идем к батискафу, который доставит нас в «Гефест».
10. «Гефест»
Прохождение игры Биошок. Hephaestus
Гефест это термоядро восторга, которое вырабатывает электроэнергию для всего города. По узким тоннелям движемся к центральному управлению, где располагается вход в офис Райана.
Центральное управление (Central Control)
Дверь под напряжением, и нам нужно обыскать тела, висящие на колоннах. Там мы находим аудиозапись, которая ведет нас в нижний пункт термоконтроля.
Секрет. Перед офисом в боковой комнате на столе находим боевой тоник «Frozen Field 2» .
Ядро Гефеста (Hephaestus Core)
Здесь несколько круглых этажей. На верхнем этаже есть автомат «Сад собирателей», можем вернутся сюда, убив всех Больших папочек на уровне.
Мониторинг потери тепла (Heat Loss Monitoring)
Проходим в указанную зону. Внизу, в одном из отделений находим физический тоник «Security Evasion 2» . Обыскиваем секреты под лестницами. В другом отделении сверху отключаем электричество, спускаемся в затопленную часть. Аня Андерсдоттер пыталась перегрузить ядро, но у нее не вышло. На нижнем пункте, мы узнаем, что Пабло отправил Аню в мастерские Кибурца.
За снимки врагов получаем физические тоники «Hacker’s Dellght 2», «Booze Hound», «Extra Nutrition 3» . За снимки Больших папочек получаем боевой тоник «Wrench Jockey 2» .
Верхние мастерские (Upper Workshops)
В мастерских пролазим в вентиляцию, находим убежище Кибурца. На столе берём боевой тоник «Damage Research» . Находим дневник Кибурца, в котором говорится, что бомбу можно собрать из следующих компонентов:
1) Нитроглицерин, который хранится в кабинете Кибурца (код — это день независимости Австралии — 0126, плакат с этой датой висит рядом). В кабинете много ловушек-растяжек, берём телекинезом любое тело и держим перед собой, чтобы разминировать ловушки. В кабинете находим автомат для улучшения оружия. Нитроглицерин спрятан в углублении в стене, выглядит как красный круг.
2) 4 провода Р-34. Этот компонент собираем с убитых Больших папочек.
3) 2 баллона ионного геля. Выглядят как баллоны с ярко синей полосой. Их можно найти в ядре Гефеста.
Найдя все компоненты и вставив их в бомбу, мы берем ее с собой, возвращаемся в Ядро и идем в геотермальный контроль.
Геотермальный контроль (Geothermal Control)
Для доступа к ядру нам нужно избавиться от охлаждающей жидкости. Для этого требуется повернуть вентиль, отвечающий за поток магмы. Перед этим лучше заминировать входы и взять в помощь турели или Большого папочку. Во время поворота клапана, вы не сможете стрелять. После того как вентиль будет повернут до упора, магма зальет воду и испарит ее. Можно спускаться на лифте и идти к ядру.
На входе находим инженерный тоник «Shorten Alarms 2» .
Поднявшись на грузовом лифте, ставим электромагнитную бомбу, которая перегружает ядро. Теперь наша цель — это рубильник питания на воротах в офис Райана. При нажатии электро блокиратор перегрузится, и вы сможете войти в Центр управления Восторгом.
11. Центр управления Восторгом
BioShock. Прохождение. Central Control Rapture
Райан крайне не рад нашему вторжению и запускает программу разрушения ядра. Дверь в его кабинет сломана, но мы идем через вентиляцию над ней.
Мы узнаем некоторые интересные подробности нашей жизни. Добираемся до Райана, застаём его, играющего в гольф. Убиваем его собственной клюшкой для гольфа, берём ключ-карту и отключаем самоуничтожение города. Но теперь контроль над городом получает Фран Фонтейн (Frank Fontaine). А нам нужно бежать за маленькой сестричкой и отстреливаться от охранных роботов. Через вентиляцию попадаем в убежище сестричек.
12. Пентхауз Олимпа
Прохождение BioShock. Olympus Heights
Таненбаум вводит нас в курс дела и выдаёт следующее задание — найти квартиру доктора Сушонга (Suchong). Выходя из конспиративной квартиры, мы поднимаем вентиль и с его помощью открываем люк.
В торговом автомате можем купить физический тоник «Bloodlust» .
За фотографии Большого папочки получаем боевой тоник «Photographer’s Eye 2» .
Люксы «Меркурий» (Mercury Suites)
На поверхности встречаем элитного Рози. Идем в люксы. Номер Сушонга — дверь слева на первом этаже. В библиотеке его квартиры мы находим инженерный бионик «Clever Inventor» и аудиозапись, в которой говорится об «антидоте 192», который противодействует плазмидам контроля. Одна ампула есть в квартире Фонтейна.
Здесь же можем войти в квартиру Сандера Коэна.
Лифт в апартаменты Фонтейна стоит в центре зала. Из сообщения Папарацци на верхнем этаже мы выясняем, что код от лифта 5744.
Дом Франка Фонтейна (Home of Frank Fontaine)
Поднимаясь в номер Фонтейна, мы находим «препарат 192» в его кабинете. Рядом боевой тоник «Electric Flesh 2» . Приняв препарат, мы освобождаемся от зависимости, но теперь наши плазмиды перераспределились, и мы не можем выбирать, какие из них заряжаем. Нам необходима вторая доза препарата, который можно найти у Сушонга возле «площади Аполлона».
13. Площадь Аполлона
Биошок. Прохождение. Apollo Square
Люксы «Артемида» (Artemis Suites)
Площадь похожа на «Пентхаузы Олимпа». В этой зоне нужно добраться до кабинета Сушонга в «Люксах Артемиды». Там мы находим его труп, физический тоник «Medical Expert 3» и еще одну колбу препарата. Теперь снова можем использовать плазмиды.
На третьем этаже есть фотоателье, где можно набрать много плёнки, вскрыть сейф и взять боевой тоник «Armored Shell 2» .
Комнаты «Гестия» (Hestia chambers)
Можем посетить здание для бедняков «Гестия». Предпоследний этаж закрыт, но с самого верхнего этажа можно попасть на этаж ниже. В этих секретах находим автомат для улучшения оружия, инженерный тоник «Focused Hacker 2» .
В квартире Атласа есть оружейная комната, закрытая решеткой. Можем притянуть и достать все запасы оружия телекинезом. Спрыгнув на нижний этаж, назад можно выбраться только через полуоткрытое окно.
После чего наш путь лежит на станцию Прометей, где нам предстоит встретиться с Фонтейном.
14. Станция Прометей
BioShock. Прохождение. Point Prometheus
Прибывая на станцию, мы видим Фонтейна, который начинает убегать от нас. Мы проследуем его до атриума, где он выводит из строя дверь. Чтобы пройти за ним, нам нужна помощь маленькой сестрички, но для этого нам необходимо стать большим папочкой.
Маленькие чудеса (Little Wonders)
1) Первым делом идем в приют «Маленькие чудеса» и ищем три колбы с феромонами, чтобы пахнуть как большой папочка. Колбы можно найти на втором этаже или на первом в комнатах для маленьких сестричек. Некоторые двери закрыты, в такие комнаты стоит пробираться через второй этаж. На верхнем этаже есть инженерный тоник «Safecracker 2» .
Оптимизированная евгеника (Optimized Eugenics)
Дальше мы собираем броню папочки и ищем его голос:
2) Голос можно изменить в «Оптимизированной евгенике» в отделе Испытаний на живых образцах (Live Subject Testing). Подходим к специальному устройству на стене. Рядом находим инженерный тоник «Alarm Expert 2» . В соседней комнате есть автомат для улучшения оружия.
Бронеэкскорт (Armored Escorts)
3.1) Шлем можно достать в «Бронеэкскорте» в отделе «Candidate Induction». Рядом с шлемом есть физический тоник «Hacker’s Delight 3» . Там же есть закрытые склад, где Сушонг хранит боеприпасы. Код 1921 (можно узнать из аудиодневника в «Оптимизированной евгенике»).
3.2) Костюм лежит в другом отделе — «Candidate Conversion».
Библиотека Менделя (Mendel Family Library)
3.3) Сапоги можно найти в библиотеке, которые со слов Сушонга туда доставили люди Райана по ошибке. Рядом находим боевой тоник «Damage Research 2» .
Около автомата «Сад собирателей» получаем в подарок от сестричек инженерный тоник «Prolific Inventor» . Покупаем оставшиеся плазмиды и тоники.
Собрав все и сделав из себя большого папочку, мы получаем на 25% больше защиты от любого урона. Для того, чтобы пройти через дверь, мы должны постучать гаечным ключом по вентиляционному отверстию, из которого приходят маленькие сестрички. Появившаяся сестричка имеет свое здоровье. Она откроет нам дверь на Испытательный полигон.
15. Испытательный полигон
Прохождение Биошок. Proving Grounds
В этой зоне наша единственная цель — это сопровождение маленькой сестрички. Она будет идти по полигону и иногда останавливаться для сбора АДАМа. В этот момент ее необходимо защищать от волн врагов.
После третьего сбора на вас нападет большой папочка. Перед лифтом будут все магазины и терминалы. Необходимо хорошенько закупиться перед финальной битвой с Фонтейном. Как подготовитесь, берите шприц для сбора АДАМа у маленькой сестрички и заходите в лифт.
16. Фонтейн
BioShock. Прохождение. End Game
Бой с ним будет достаточно простым, если не паниковать и постоянно контролировать окружение. Заходя в комнату, сразу же бегите к Фонтейну, который находится в кресле в центре зала, и вкалывайте ему шприц. Он вас отбросит и примет форму мутанта с огненными плазмидами. Уворачиваемся от огня и используем противопехотное оружие. Плазмиды также могут пригодиться.
После того, как у Фонтейна закончится здоровье, он вернется в кресло, и мы можем повторно вколоть ему шприц. После этого он примет форму мутанта с ледяными плазмидами. Ему на помощь придут охранные боты. Можно их уничтожить или еще лучше взломать.
Повторяем процедуру с вкалыванием шприца и получаем в результате Фонтейна с электрическими плазмидами. Ему на помощь, помимо ботов, приходят различные мутанты. Для облегчения боя за пределами арены есть медицинские пункты, а также огромная лужа с водой.
После четвертого использования шприца на Фонтейне он слабеет и начинается финальный ролик.
Концовки
Биошок. Прохождение игры
1. Если мы спасали всех Маленьких Сестричек.
В конце Джек примет ключ от Восторга у Маленькой Сестрички, и они выйдут на поверхность. Все проживут долгую и счастливую жизнь, а когда Джек будет уже в преклонном возрасте и прикован к кровати, нам покажут его руку, которую обнимают несколько женских рук. Тененбаум скажет, что мы подарили Маленьким Сестричкам свободу и они будут благодарны нам всегда.
2. Если убили первую Маленькую Сестричку, а остальных спасали.
Мы увидим первую концовку, в которой Таненбаум будет рассказывать все с грустью в голосе.
3. Если мы убивали Маленьких Сестричек, а не освобождали.
В конце Джек выхватит ключ от Восторга, как должное. Мы увидим, как матросы с подлодки возле маяка, будут пытаться выловить вещи, и в это время на них накинутся мутанты-пауки. В результате подлодка с ракетами на борту будет захвачена и Восторг сможет диктовать свои условия всему миру.
Автор: Павел Слонов
Дата: 07.06.2015
Подобрав склянку с плазмидом «Сжигание», покидаем кладовку и ждем, пока наши турели разделаются с подкреплением гуманоидов. Когда это произойдет, возвращаемся в «Dental Services» и при помощи нового плазмида расчищаем себе путь к стоматологической клинике. Разделавшись с парочкой сплайсеров, сворачиваем в левую дверь и, обогнув кабинет с оборонительной башней, поднимаемся на второй этаж. Наткнувшись на очередной сломанный «Gatherer’s Garden», берем с витрины флакончик с новым умением («Телекинез») и заменяем им «Сжигание». Почему именно его? Все просто – толку от огня в игре немного, так как урона врагам он практически не наносит (в отличии от игрока, к которому воспламенившийся противник может ринуться с объятьями), а с оглушением прекрасно справляется и «Электрошок». Вернувшись к кабинету доктора Штайнмана, расчищаем завал при помощи телекинеза (для этого нужно спровоцировать сплайсера-подрывника бросить в нас гранату, подхватить ее при помощи телекинеза и быстренько (пока та не детонировала) отшвырнуть в сторону завала) и входим внутрь. Предусмотрено несколько способов расправиться с маньяком-хирургом. Первый (самый простой) – заманить противника в воду и шандарахнуть по нему электричеством. Второй (средней сложности) – поджечь доктора и пока тот будет тушить себя, добить разводным ключом. Третий (самый сложный – пользоваться им стоит только в том случае, если у вас закончились инъекции «ЕВЫ») – банально расстрелять хирурга.
Прохождение BioShock
События игры стартуют с крушения пассажирского авиалайнера, на котором, по счастливой случайности, и оказался наш безымянный главный герой. Вынырнув на поверхность и осмотревшись, гребем к маяку. Заблудиться здесь будет достаточно сложно, так как все «неправильные» пути ограждены либо обломками самолета, либо стеной огня. Добравшись до места, забираемся наверх по лестнице и проходим в приоткрытую дверь. Осмотревшись, огибаем гигантский бюст Эндри Райана и спускаемся вниз. Обнаружив здесь батисферу, дергаем за рычаг и готовимся к экскурсии. I am Andrew Ryan. Welcome to «Rapture»!
Став свидетелем зверского убийства рабочего сплайсером, снимаем со стены слева переносное радио и связываемся с неким Атласом. Выслушав его указания, выходим из батисферы и поднимаемся наверх по лестнице. Вновь встретившись с мутантом, ждем, пока Атлас прогонит его при помощи орудий системы безопасности и направляемся к выходу. Дверной проем завален кусками бетона, поэтому для начала нам придется расчистить его. Осмотревшись, находим труп одного из жителей «Восторга» и поднимаем с земли разводной ключ. Разбив с его помощью бетонные блоки, поднимаемся наверх и быстро отпрыгиваем от сброшенной на нас горящей кушетки. Если все прошло гладко и вас не зацепило, поднимаемся дальше и готовимся к драке со своим первым сплайсером. Несмотря на то, что эта «битва» первая, она же является одной из самых сложных, так как нормальным оружием герой еще не разжился, а убивают здесь крайне быстро.
Благо умереть окончательно у вас не получится, так как в игре действует система воскрешений. То есть, если вас вдруг прикончили, то вы так же, как и везде, начинаете с контрольной точки (Vita-Chamber), однако, при этом здоровье убившего вас врага (а также количество аптечек, патронов, инъекций-ЕВА) остается на том же самом уровне, на котором оно было в момент вашей смерти. Грубо говоря, если вы не смогли убить кого-то с первого раза, то наверняка сможете со второго. Прикончив мутанта, обыскиваем тело (впредь делайте это с каждым встретившимся вам трупом) и поднимаемся по правой (левая будет разрушена) лестнице. Наткнувшись на «Gatherer’s Garden» (один из немногих поставщиков плазмидов и тюников в игре – в качестве валюты используется АДАМ), берем с полки флакон с плазмидом и вводим содержимое склянки в вену. С этого момента наш герой становится обладателем особого генетического кода (и как следствие, обладателем сверхъестественных способностей) и может самостоятельно менять его при помощи тоников и плазмидов.
Очнувшись на полу, выбираем в качестве активного плазмида «Электрошок» (использовать и оружие, и сверхспособности одновременно не получится) и выпускаем электроразряд в панель управления дверью. Очутившись в туннеле, медленно продвигаемся вперед, пока нам не преградит путь хвостовая часть самолета. Пробравшись через нее в соседний коридор, проходим в дверь с надписью «Securis» и поднимаем с пола парочку шприцов с «Евой». «ЕВА» необходима для подзарядки плазмидов. Если у вас ее нет, то и использовать активные (пассивные работают при любых условиях) сверхъестественные способности не получится. Будьте осторожны – как только вы подойдете к двери, вас атакует несколько сплайсеров. Оглушив их при помощи Электрошока, добиваем ублюдков разводным ключом и обыскиваем трупы. Закончив, выходим из обесточенной комнаты и сворачиваем налево – нам нужна дверь с табличкой «Airlock Active». Поднявшись наверх по длинной лестнице, отбиваемся от охваченного пламенем сплайсера и жмем на кнопку вызова лифта. Когда кабина прибудет, входим внутрь и еще раз жмем на кнопку.
Получив новое сообщение от Атласа, открываем карту (она же дневник, справочник, склад для аудиодневников и т.д.) и выбираем активную цель. Она у нас пока что одна, поэтому подробно на этом останавливаться не будем. Когда задача будет выбрана, вверху экрана появится желтая стрелочка – в дальнейшем она будет подсказывать вам правильную дорогу, дабы вы не заплутали в дебрях «Восторга». Разобравшись с «GPS-навигатором», выходим из лифта и сворачиваем направо – следующая остановка Ресторан Кашмира. Наткнувшись на очередного мутанта (заметит он вас не сразу, поэтому для начала можете прослушать его пробирающей до дрожи монолог), оглушаем его при помощи Электрошока и добиваем разводным ключом. Будьте внимательны – в коляске вас дожидается револьвер. Перезарядив оружие, спускаемся в ресторан и сразу же отправляемся в мужской туалет. Выпотрошив мусорный бак (здесь частенько валяются аптечки и патроны, поэтому игнорировать их определенно не стоит), проходим к самой дальней кабинке и открываем дверь.
Пробравшись в соседнюю комнату через дыру в стене, ждем, пока охранный робот расправиться со сплайсером и сшибаем (именно сшибаем – стрелять необязательно) навесной замок с двери при помощи револьвера. Оказавшись в баре, обыскиваем тела убитых жителей «Восторга» и спускаемся вниз по лестнице. Здесь вас будет поджидать парочка мутантов. Глупцами, видимо, никто не объяснил, что стоять по колено в воде, дожидаясь человека, способного пускать электричество из рук, — не самая удачная затея. Преподав им урок, обыскиваем тела и подходим к двери с вывеской «Neptune’s Bounty». Когда та захлопнется прямо у нас перед носом, отходим немножко назад и переключаемся на «Электрошок». Сплайсеры будут спрыгивать прямо в воду, поэтому все, что от вас требуется – вовремя пускать электрозаряды. Связавшись с Атласом и, получив новые указания, отправляемся в медицинский павильон. Очутившись в западне, прослушиваем сообщение от Эндрю Райана и готовимся очень быстро убегать, когда Атлас откроет для нас дверь. Когда это произойдет, бежим вперед до упора, после чего проворачиваем подсвеченный вентиль.
Оказавшись в медицинском павильоне, сворачиваем налево и взламываем передвижную турель, застрявшую в дверях. Сам взлом представлен здесь в виде несложной головоломки, в которой от игрока требуется менять местами фрагменты труб таким образом, чтобы голубая жидкость беспрепятственно добралась от отправной точки к точке назначения. Если же жидкость прольется (это происходит, если игрок не успел вовремя соединить между собой два фрагмента) или нарвется на значок взрыва – произойдет замыкание и героя как следует долбанет током. На высоком уровне сложности подобная оплошность чревата ополовиниваем полоски здоровья. А если жидкость выйдет на значок сигнализации… думаю, здесь все и так понятно. Если взлом прошел удачно, то турель на некоторое время (пока ее не отключат) станет вашим союзником. Зачистив с ее помощью коридор за дверью, сворачиваем направо и поднимаемся наверх по любой из двух лестниц. Дернув за подсвеченный рычаг, связываемся с Атласом и узнаем, что нам нужно забрать ключ у доктора Штайнмана.
Пройдя немного вперед, сворачиваем в комнату управления и жмем на кнопку для того, чтобы вернуть электропитание в медицинский отсек. Закончив, спускаемся вниз и готовимся к встрече с небольшой группой сплайсеров. Обыскав тела, проходим в ранее закрытую дверь и отключаем защитную башню при помощи Электрошока. Отключать ее не рекомендую – лучше взломать. Обыскав помещение (будьте осторожны – здесь очень много защитных орудий), проходим в дверь с табличкой «Dr. Steinman’s Aesthetic Ideals» и идем вперед до упора. Встретившись с доктором Штайнманом, возвращаемся (перед тем как сбежать, доктор предусмотрительно завалил за собой проход) обратно в зал с турелями и связываемся с Атласом. Для того чтобы добраться до хирурга, нам нужно попасть в «Dental Services». Вся проблема в том, что проход туда затянут толстой шапкой льда и пробиться сквозь нее без специального оборудования невозможно. Наш товарищ на другом конце провода сообщит, что видел в крематории огненный плазмид, который был бы сейчас весьма кстати. Что ж, деваться нам некуда, поэтому отправляемся в морг. Спустившись в крематорий, взламываем камеру (дружественная камера будет направлять к вам пару защитный орудий каждый раз, когда заметит противника) и расправляемся с парой враждебно настроенных мутантов. Пробравшись в кладовку, садимся на корточки и пролезаем в соседнюю комнату через вентиляционное отверстие.
Подобрав склянку с плазмидом «Сжигание», покидаем кладовку и ждем, пока наши турели разделаются с подкреплением гуманоидов. Когда это произойдет, возвращаемся в «Dental Services» и при помощи нового плазмида расчищаем себе путь к стоматологической клинике. Разделавшись с парочкой сплайсеров, сворачиваем в левую дверь и, обогнув кабинет с оборонительной башней, поднимаемся на второй этаж. Наткнувшись на очередной сломанный «Gatherer’s Garden», берем с витрины флакончик с новым умением («Телекинез») и заменяем им «Сжигание». Почему именно его? Все просто – толку от огня в игре немного, так как урона врагам он практически не наносит (в отличии от игрока, к которому воспламенившийся противник может ринуться с объятьями), а с оглушением прекрасно справляется и «Электрошок». Вернувшись к кабинету доктора Штайнмана, расчищаем завал при помощи телекинеза (для этого нужно спровоцировать сплайсера-подрывника бросить в нас гранату, подхватить ее при помощи телекинеза и быстренько (пока та не детонировала) отшвырнуть в сторону завала) и входим внутрь. Предусмотрено несколько способов расправиться с маньяком-хирургом. Первый (самый простой) – заманить противника в воду и шандарахнуть по нему электричеством. Второй (средней сложности) – поджечь доктора и пока тот будет тушить себя, добить разводным ключом. Третий (самый сложный – пользоваться им стоит только в том случае, если у вас закончились инъекции «ЕВЫ») – банально расстрелять хирурга.
Одержав вверх над боссом, связываемся с Атласом и обыскиваем тело доктора. Обнаружив ключ, возвращаемся в туннель с хвостовой частью авиалайнера и сворачиваем в ранее заблокированный проем. Наткнувшись на одинокую «Маленькую сестричку», принимаем решение касательно ее жизни (вы можете либо убить ее, выкачав весь «АДАМ» (160), либо излечить, получив при этом всего половину (80) – стоит отметить, что то, как вы в дальнейшем будете относиться к девочкам, напрямую повлияет на концовку игру) и направляемся к «Саду собирателей». Выбрав понравившиеся улучшения (советую потратить полученный «АДАМ» на увеличение максимального запаса здоровья или максимального запаса «ЕВЫ» — покупать тоники не стоит, так как все стоящие вы и так найдете по ходу прохождения), спускаемся вниз и покидаем помещение, через правую дверь. Наша следующая цель находится в центральном холле клиники, так что отправляемся туда.
По пути нам встретится Большой папочка на пару с сестричкой. Изначально он настроен к вам абсолютно нейтрально, поэтому нападать первым не станет. А значит, у вас есть время подготовиться к драке. Первое, что нужно запомнить – «Big Daddy» очень не любит бронебойные пули (оно и понятно). Второе, что нужно запомнить – «Big Daddy» очень не любит электричество (а также пчел, но об этом позже). И третье, что нужно запомнить – «Big Daddy» очень не любит тех, кто по нему стреляет. В качестве оружия лучше всего использовать дробовик с наэлектризованной картечью – купить такую картечь можно в торговых автоматах. В любом случае поблизости есть «Vita-Chamber», так что если у вас не получится разделаться с Папочкой с первого раза, то обязательно получится с десятого. Обыскав труп громилы, излечиваем сестричку (или убиваем ее) и продолжаем двигаться к цели. Добравшись до холла, спускаемся вниз и дергаем за рычаг. Отыскав путь к батискафу (в этом нам поможет чудо-указатель), жмем на подсвеченную кнопку и в качестве пункта назначения выбираем «Neptune’s Bounty».
Прибыв на станцию «Neptune’s Bounty», покидаем батисферу и поднимаемся наверх по лестнице. Обыскав несколько трупов (можете не волноваться – они не оживут), перебираемся через завал и отправляемся к двери, на которую указывает «чудо-стрелка». Миновав длинный туннель и оказавшись на затопленном причале (здесь вы найдете еще одного Большого папочку), спрыгиваем вниз и при помощи «Электрошока» вырубаем оборонительную башню. Отключать ее не советую, так как она может вам еще пригодиться – лучше взломайте. То же самое проделываем и с башней напротив. Правда, как только вы выберетесь из-под настила вас тут же атакует группа сплайсеров – будьте готовы. Закончив с пушками, берем дробовик и отправляемся на поиски «Big Daddy». Если его нигде нет – подождите, вскоре он обязательно сюда (на причал) вернется. Ввязавшись в бой, заманиваем здоровяка к пушками и ждем, пока те его изрешетят. Покончив с Папочкой (не забудьте обыскать тело – громилы всегда носят с собой кучу денег) и сестричкой (советую всегда оставлять их в живых, так как к концу игры вам этот АДАМ будет некуда девать, поверьте), поднимаемся наверх и проходим в металлическую дверь справа.
Потратив полученные очки на новые способности (обязательно купите улучшение для «Электрошока») в «Саду Собирателей», сворачиваем налево и меняем активный плазмид с «Электрошока» на «Телекинез». Подвергнувшись обстрелу из стационарной ракетной установки, ловим один из пущенных в нас снарядов и возвращаем его отправителю. Два-три прямых попадания и от пушки ничего не останется. Закончив, обыскиваем ящики контрабандистов (в них частенько валяется что-нибудь полезное) и спускаемся вниз. Добравшись до «Рыбного Завода Фонтейна», перелазим через ящики с контрабандой и проходим в дверь. Осмотрев тело мертвой девушки, связываемся с Атласом и стучим разводным ключом по двери в противоположном конце коридора. За возможность пройти через дверь Вилкинс попросит нас смотаться в кабинет начальника пристани и забрать оттуда камеру. Что ж, дело не хитрое – да и выбора особого у нас нет… Согласившись, связываемся с Атласом и готовимся к бою со сплайсером-пауком. От среднестатистических мутантов паук отличается куда более внушительным запасом здоровья и умением ползать по стенам.
Расправиться с ублюдком в одиночку у вас не получится – даже не старайтесь. Ваша задача – продержаться до прибытия орудий системы безопасности. Когда сплайсер будет убит, обыскиваем труп и возвращаемся к Вилкинсу. В награду за победу над пауком он выдаст нам ракетницу и слегка подкорректирует свою просьбу. Вернувшись на затопленную пристань, сворачиваем в открывшиеся ворота и расправляемся с группой мутантов. Закончив, вскрываем сейф (код – 5-8-7-1) и достаем дробовик. Впереди очередной «Большой папочка». На этот раз поддержки в виде нескольких турелей не будет, поэтому рассчитывать придется исключительно на свои силы. Самая простая тактика против Папочки: оглушить громилу «Электрошоком», выстрелить из дробовика (или ракетницы, если с зарядами полный порядок), вновь оглушить, и вновь выстрелить. И так, пока тот не свалится – главное, чтобы хватило инъекций ЕВЫ. Обыскав труп и решив судьбу девчонки, проходим в женский туалет и находим дневник, адресованный некой Маше. Код, полученный из него (7-5-3-3), понадобится нам чуть позднее.
Закончив с фотографиями (впредь старайтесь изучать всех повстречавшихся вам врагов, так как за это будут «падать» очень неплохие бонусы – к примеру, мгновенный взлом любого механизма), возвращаемся к Вилкинсу, забежав по пути в «Сад Собирателей». Прежде чем отправиться дальше убедитесь, что у вас с собой есть плазмид «Сжигание» — без него вы не сможете двинуться дальше по сюжету. Кроме того, обязательно купите дополнительную ячейку под плазмид – она понадобится вам чуть позднее. Закончив с покупками, поднимаемся наверх и входим в уже знакомый нам обледенелый туннель. Постучавшись к Вилкинсу, сбрасываем оружие (оно вам вернется после битвы с боссом – не переживайте) в пневмокамеру и входим внутрь. Схлестнувшись с Вилкинсом и его друзьями, переключаемся на «Электрошок» и вырубаем (с последующим взломом) все оборонительные башни вокруг. Огнестрельного оружия у вас нет, однако, есть гаечный ключ и плазмиды – этого вполне достаточно. Тактика банальна: заманиваем Вилкинса (с его приспешниками проще расправиться традиционными способами) в лужу с водой и бьем по ней зарядом электричества. Повторив этот трюк с десяток раз (живучесть босса зависит от уровня сложности), обыскиваем еще не остывшее тело старика и спускаемся вниз. Забрав свои вещи из пневмокамеры, расчищаем путь к туннелю ото льда и проворачиваем вентиль.
- Нитроглицерин: найдем в офисе Kyburz.
- Ионический гель (2 емкости): разбросаны по всей области Hephaestus.
- Беспроводной передатчик R-34 (4 шт.): изымаются из трупов больших пап.
Глава 16: End Game
Игра автоматически сохранится, как только вы выйдете из лифта. Также вы не сможете сохранить игру во время схватки с Фонтэйном. В случае вашей гибели придется все начинать сначала.
Сначала немного о борьбе. В основном мы должны иссушить запас АДАМа у Фонтейна, используя шприц, который вам дала маленькая сестра. Запас АДАМа наглядно представлен на экране в виде четырех колб с жидкостью красного цвета. Вы сможете воткнуть в него шприц, когда он будет находиться в специальном устройстве в центре комнаты. Как только вы иссушите его в первый раз, он резво выскочит на площадку перед устройством и нападет на вас. Дальше вы должны до минимума уменьшить запас его здоровья, и он опять вернется на свое место в центре помещения, чтобы восстановить свое здоровье до начального уровня. Необходимо повторить описанную выше операцию еще три раза, чтобы окончательно победить Фонтэйна.
Есть три стадии борьбы. На каждой стадии Фонтейну будет присуща определенная сила:
- В первой стадии — огонь;
- Во второй — лед;
- В третьей — электричество.
Ваша задача — использовать в ответ противоположные силы в различных стадиях борьбы: лед или электричество в первой стадии; огонь или электричество во второй стадии; огонь и лед в третьей стадии. Ваша химическая установка и плазмиды — лучшие друзья во всех стадиях. Гранаты и другие взрывчатые вещества также чрезвычайно эффективны, особенно в заключительной стадии. В третьей стадии к Фонтэйну примкнет группа гуманоидов. По возможности игнорируйте их в тот момент, когда Фонтейн отправится восполнять свое здоровье. У вас будет не так много времени, чтобы воткнуть в него шприц. Если вы не поторопитесь, то он снова будет прыгать по площадке с полным запасом здоровья, и вам придется вновь переигрывать определенную стадию.
Борьба закончится, после того как вы иссушите его здоровье в четвертый раз. Есть две возможные концовки в зависимости от того, как вы поступали с сестрами в течение всей игры: подчиняли себе или уничтожали.