Технический обзор Xbox Series S от Digital Foundry. Xbox series s обзор

Если же вы обычный игрок, который не очень заинтересован в подписке на игры, то Xbox Series S вряд ли будет привлекательным вариантом. Лучше взглянуть на PlayStation 5 Digital Edition, которая гораздо мощнее и имеет почти в два раза больше памяти на SSD.

Какой компьютер можно собрать по цене Xbox Series S. Обзор бюджетного некстгена

2021-й — год компромиссов, выстраивания диалога между своими желаниями, возможностями и здравым смыслом. Геймеры в Беларуси понимают это как нельзя лучше. Есть Xbox Series S за условный «косарь», есть Xbox Series X за условные 2 «косаря», а есть видеокарта RTX 3060 Ti за условные 3—3,5 «косаря». Все это в белорусских рублях и больше рекомендованных производителями цен (иногда в разы). Времена для игроков непростые, и неизвестно, когда полегчает. Сегодня у нас на обзоре самый доступный консольный некстген.

Microsoft не стала откладывать в долгий ящик и одновременно с самой мощной консолью этого поколения выпустила более дешевую и компактную версию — Xbox Series S. Рекомендуемая производителем цена на Series S — $300, на старшую модель Series X — $500. Все это без учета налогов и взвинченных спекулянтами цен в рознице.

Сперва расскажем про консоль, а потом сравним ее с Xbox Series X и попробуем составить PC-сборку по цене бюджетного некстгена (на бумаге). Забегая вперед, отмечу, что изначально Series S меня разочаровала. А потом мнение поменялось. Ведь без контекста этот белый брусок действительно выглядит слабо в сравнении со старшей моделью. Но стоит добавить контекста, как соотношение цены и качества консоли заиграет новыми красками.

Разочарование с привкусом компромисса

Еще до старта продаж консолей лично я больше склонялся к покупке Xbox Series S. У меня был монитор с Full HD, а обновлять домашний компьютер в условиях лютого дефицита видеокарт и соответствующих абсурдных цен — глупая затея.

«Эска» казалась мне тем компромиссом, который позволит остаться на гребне нового поколения по вполне приемлемой цене. Да и внешний вид у нее куда более интересный, чем у старшей модели. А потому покупка Xbox Series X (и 4K-телевизора в придачу) была скорее спонтанной. Все-таки внутренний ребенок поборол прагматичного бородача.

Сейчас, когда Xbox Series S попала ко мне на обзор, я понял, что ребенок все-таки был прав. «Эска» — чрезвычайно компромиссная консоль даже для монитора с Full HD, так как разница между X и S заключается не только в разрешении, которое способна выдавать консоль, и соответствующих текстурах меньшего размера.

Еще один разъем — это порт для подключения проприетарной карты памяти, расширяющей SSD-хранилище. Пока такую карту на 1 ТБ выпустила только компания Seagate, и стоит она $215 в Штатах без местных налогов. А в расширении хранилища Series S очень нуждается.

Характеристики

  • Тактовая частота процессорных ядер Zen 2 на 200 МГц ниже, чем у Xbox Series X. Правда снижать частоту не было необходимости, и эта разница может добавить головной боли разработчикам.
  • Графический процессор Xbox Series S имеет 20 вычислительных блоков на архитектуре AMD RDNA 2. Для сравнения, у Series X — 52 вычислительных блока. Тактовая частота тоже снижена. В итоге мы получаем производительность равную 4 Тфлопс.
  • В консоли установлено 10 ГБ видеопамяти, из которых 8 ГБ доступны для игр. Для сравнения, в Series X установлено 16 ГБ памяти, из которых 13,5 ГБ доступно для игр. Пропускная способность памяти 224 ГБ/с, тогда как на старшей консоли — 560 ГБ/с.
  • Графический процессор поддерживает все технологии RDNA 2, включая Variable Rate Shading, аппаратную трассировку лучей, Mesh Shaders и другие.
  • На самом деле, вы вряд ли увидите существенные различия по сравнению с Series X, если не считать разрешения в играх. Хотя некоторые нюансы всё же есть.
  • Консоль имеет SSD-накопитель объёмом всего 512 ГБ, из которых лишь 364 ГБ доступны для установки игр. И это катастрофически мало. При этом карта памяти на 1 ТБ стоит почти столько же, сколько сама консоль, что становится проблемой, учитывая, что вес игр часто превышает 100 ГБ.
  • В консоли отсутствует дисковод, что сильно ограничивает варианты приобретения игр. Да и возможностей сэкономить оказывается меньше. Хотя отчасти это компенсируется подпиской Xbox Game Pass.
  • Xbox Series S имеет самую низкую производительность из всех консолей нового поколения, так что логично, что и энергопотребление у неё самое низкое.
  • В игре Gears 5 энергопотребление консоли на 13% выше, чем у Xbox One S.
  • Xbox Series S является самой горячей консолью нового поколения. Вероятно, это связано с компактным форм-фактором. Тем не менее, система охлаждения хорошо справляется со своей задачей.
  • Максимальная температура в тестах достигала 67°C, что выше, чем у PlayStation 5 и Xbox Series X.
  • Xbox Series S работает так же тихо, как и Xbox Series X.

Разрешение 1440p — маркетинг

  • Microsoft заявляет, что Xbox Series S подходит для гейминга в 1440p, а если у вас экран 1080p, то будет применяться суперсэмплинг, и качество картинки станет ещё лучше. Но это не совсем так.
  • В игре Gears 5 вполне выполняются заявленные особенности консоли, и игра действительно работает в 1440p. Правда из-за динамического масштабирования трудно оценить реальное разрешение, но тем не менее.
  • А вот с другими играми Microsoft всё обстоит отнюдь не так. Forza Horizon 4 и Sea of Thieves поддерживают лишь разрешение 1080p.
  • С другой стороны, Ori and the Will of the Wisps и вовсе способна работать в 4K / 60 FPS или в 1080p / 120 FPS.
  • Touryst запускается в 4K / 60 FPS, как и на Xbox One X.
  • А вот Watch Dogs: Legion может работать с трассировкой лучей и сохранять стабильную частоту кадров на отметке 30 FPS, но качество текстур, теней и многих других элементов будет значительно снижено. И, конечно, здесь применяется динамическое разрешение в диапазоне от 900p до 1080p.
  • В Devil May Cry 5: Special Edition трассировка лучей на Xbox Series S и вовсе не поддерживается, хотя на Xbox Series X она присутствует.
  • Проще говоря, качество игр на Xbox Series S будет зависеть от степени заинтересованности разработчиков.

  • Что же касается старых игр, что Xbox Series S запускает старые версии от Xbox One S, во многих из которых частота кадров заблокирована на отметке в 30 FPS (разблокированная частота была в версиях для Xbox One X). И если разработчики не выпустят патч, то изменить это не удастся. Конечно, для некоторых игр Microsoft применяет технологию по удвоению частоты кадров, но поддерживаемых проектов пока не очень много.
  • Многие старые игры от Xbox One S работают в разрешении 900p, и Xbox Series S с этим ничего не сможет сделать.
  • Игры от Xbox 360, которые получали графические улучшения для Xbox One X, будут работать на Series S с этими изменениями, но в разрешении 1440p.

Таким образом, Xbox Series S отлично подойдёт для тех, кто не является заядлым геймером, кто хочет воспользоваться преимуществами подписки Xbox Game Pass. Она может понравиться и тем, кто приобрёл PlayStation 5, но также хочет играть в проекты от Microsoft. Правда придётся мириться с компромиссами.

Если же вы обычный игрок, который не очень заинтересован в подписке на игры, то Xbox Series S вряд ли будет привлекательным вариантом. Лучше взглянуть на PlayStation 5 Digital Edition, которая гораздо мощнее и имеет почти в два раза больше памяти на SSD.

Другими словами, если у вас есть большая физическая библиотека Xbox / Xbox 360, это не принесет вам ничего хорошего на Xbox Series S. Вам придется либо покупать эти игры снова в цифровом виде, надеясь, что они будут добавлены в Xbox Game Pass или просто выбрать Xbox Series X.

Дизайн

Собственно, большая коробка тут и не нужна — ведь сама консоль довольно компактная и по своим размерам она меньше чем Xbox Series X или One X и, уж тем более — PlayStation 5. Series S можно спокойно положить в сумку или рюкзак и играть везде, где есть монитор/телевизор и свободная розетка.

Xbox Series S - один месяц с новой консолью

Консоль представляет собой компактную коробочку с весом около 2 кг и толщиной 6,5 см. О дизайне можно сказать одно — минимализм, как он есть. Полностью белая, из матового пластика с круглой черной вставкой на верхней панели, стилизованной под динамик. Но, на самом деле, черная вставка нужна под вывод горячего воздуха наружу, под ней находится кулер.

111

Приставка может быть расположена в двух вариантах: горизонтальном и вертикальном, для этого с нужных сторон предусмотрены резиновые ножки. Забор воздуха осуществляется сбоку, а вывод — сверху через черный круг. Консоль довольно трудно расположить так, чтобы система охлаждения начала задыхаться, поэтому, главное, не закрывать вывод горячего воздуха.

Xbox Series S - один месяц с новой консолью

Порты

С разъемами у консоли нет никаких проблем. На задней панели сосредоточен разъем питания, порт расширения хранилища, HDMI 2.1 и пара портов USB 3.2 Gen 1, а также гигабитный сетевой порт. На передней панели есть пара механических кнопок включения и сопряжения с геймпадом и еще один порт USB. Каждый из USB-портов поддерживает возможность подключения мыши, клавиатуры и накопителей, с которых можно запускать любимые фильмы и сериалы.

Xbox Series S - один месяц с новой консолью

В качестве беспроводных интерфейсов, то в приставке есть Wi-Fi стандарта 802.11ac и Bluetooth для подключения геймпадов.

Что касается скоростей загрузки игр, то по Wi-Fi я получал показатели около 200 Мб/с, а при подключении к Ethernet — примерно 500 Мб/с. Подключать консоль к быстрому интернету так же имеет смысл если вы планируете транслировать с нее игры на мобильные устройства, например, смартфон или планшет. Благо такая функция есть. Но транслировать игры на ПК пока возможности нет.

Xbox Series S - один месяц с новой консолью

Архитектура Xbox Velocity на базе специализированного твердотельного накопителя работает в сочетании с инновационной технологией системы на кристалле (SOC) и обеспечивает нашей самой маленькой консоли скорость до 120 к/с.

Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.

Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: «SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X». Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.

Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх