Прохождение The Medium, объяснение концовки и решение всех загадок и головоломок

53

The Medium — психологический хоррор, основные действия которого происходят в заброшенном отеле. Главная героиня пытается раскрыть тайну массовых убийств, произошедших в этом регионе много лет назад. В этом руководстве вы найдёте подробное прохождение игры, решение всех загадок и головоломок.


Квартира Джека

После вступительного видеоролика осмотрите письменный стол, изучите дневник и покиньте комнату. Вы можете осмотреть квартиру Джека в произвольном порядке. На кухне рядом с умывальником найдите кошачий корм и насыпьте его в миску питомца. Таким образом, вы откроете секретное достижение. Здесь же на кухонном столе прочтите газету.

В проявочной комнате осмотрите инструкцию по проявке фотографий и проявите фото. Это нужно для того, чтобы вы поняли, как должен быть одет Джек перед церемонией прощания.

Как проявить фотографию:

  • Поставьте непроявленное фото под специальную лампу на 5 секунд (вы услышите характерные щелчки);
  • Поместите фотографию в каждый из трёх лотков на 3 секунды (справа налево).

Вернитесь в коридор и следуйте в кабинет Джека. Здесь можно осмотреть иконы на стене справа, фотографию на рабочем столе и тумбочку с часами. Здесь же используйте способности главной героини (зажмите клавишу Ctrl), чтобы найти галстучный зажим Джека.

Осталось осмотреть спальню. В этой комнате вы можете осмотреть фотографию на рабочем столе, письмо от директора школы и карту реанимации пациента. После этого можно покинуть квартиру и спуститься в похоронное бюро.

Похоронное бюро

Откройте дверь похоронного бюро ключом из инвентаря героини и войдите внутрь. Дверь в морг заперта. Сперва вам нужно найти ключ в основной комнате бюро. Ключ находится на столе, рядом с отчётами о захоронении и семейной фотографией. Примените его на запертую дверь и спуститесь в подвал.

Откройте морозильную камеру и осмотрите Джека. На стуле слева от него вы увидите галстук. Подберите его и объедините в инвентаре с галстучным зажимом. Используйте предмет на покойнике, после чего начнётся продолжительная кат-сцена. Поднимитесь в похоронное бюро и взаимодействуйте с разбитым кувшином.

Территория отеля (как открыть дверь отеля)

Зайдите в небольшое строение слева от ворот и подберите открытку. Обойдите здание слева, заберитесь на мусорный бак и переберитесь через ограду. Так вы попадёте на территорию гостиницы. По дороге к парковке вы можете осмотреть мемориал в память о жертвах Второй мировой войны. Следуйте по тропинке, пока не начнётся видеоролик. Используйте интуицию и бегите по детским следам, которые выведут вас к каменному строению. Когда окажетесь внутри, то впервые увидите разделение экрана. Теперь вы будете наблюдать сразу два измерения на своём экране. Пройдите вперёд к электрическому щитку и возьмите рисунок.

Бегите в левую сторону от щитка и найдите скопление энергии. Следует впитать её и вернуться обратно. Встаньте рядом со щитком, зажмите клавишу «space» и отпустите клавишу. В этот момент героиня выбросит всю энергию, а решётка перед вами откроется. Бегите по тропинке вперёд и выбирайтесь на парковку перед отелем.

Осмотрите левую часть парковки, чтобы найти старый автомобиль. На водительском сидении находится открытка, а в багажнике отвёртка. Последний предмет понадобится для открытия подсобной двери гостиницы.

Вернитесь ко входу в отель. Слева от парадной двери находится дверь без ручки. Используйте отвёртку и войдите внутрь. Вам нужно сдвинуть крайний мусорный бак и забраться в разбитое окно.

Отель «Нива» (как решить загадку с часами)

Осмотрите брошенные вещи у входа. Пройдите к стойке регистрации и найдите здесь открытку. Здесь же вы увидите закрытый коридор, который обязательно нужно осмотреть. Сделав это, вернитесь обратно в холл и взаимодействуйте со звонком на стойке регистрации. Экран снова разделится.

Используйте лифт и поднимитесь на второй этаж. Чтобы восстановить питание, покиньте тело (зажмите клавишу F), спуститесь на первый этаж и бегите к яркому свечению у входа в здание.

Впитайте энергию и вернитесь к лифту. На втором этаже у двери лифта находится электрический щиток, который нужно зарядить. Сделав это, отправляйтесь на третий этаж. Покиньте лифт и следуйте по коридору направо. Здесь же находится запертая дверь. Пройдите мимо неё и следуйте вперёд до открытой комнаты слева. Проход будет открыт только в параллельном мире, поэтому для его исследования придётся покинуть тело.

В этой комнате вы найдёте ключ от предыдущей запертой двери. Вернитесь назад и откройте её. Пройдите через уборную, затем спуститесь на второй этаж через дыру в полу. Внизу осмотрите ванную комнату и найдите несколько коллекционных предметов в раковине (таблетки и дневник). Вернитесь в комнату и осмотрите книгу в дальней левой её части. Используйте курсор, чтобы найти правильное положение и посмотреть воспоминание. Сделав это, выходите на балкон. Вы увидите сцену с обрушением балкона, после чего вам нужно покинуть тело и следовать дальше в параллельном мире.

Вам нужно попасть в ванную и подобрать старую бритву. Вернитесь обратно и при помощи бритвы избавьтесь от преграды из кожи. Пройдите в эту же комнату в нашем мире и возьмите засохший подсолнух. Его нужно поместить в вазу, которая находится в самой первой комнате. Таким образом, вы создали энергетический заряд. Восстановите энергию и пройдите по коридору через скопление бабочек.

Поднимитесь на третий этаж, сдвиньте телегу с одеждой и бегите направо по коридору. Слева вы найдёте единственное открытое помещение — офис смотрителя отеля. Для начала осмотрите приёмную и найдите рисунок и несколько заметок. Войдите в офис. Осмотрите письменный стол. Подберите фонарь, маленький ключ и записку обеспокоенного человека. При помощи ключа откройте дверцу на часах и решите головоломку.

Как решить загадку с часами:

  • Перемотайте время назад до самого конца и восстановите заряд энергии духа героини;
  • Найдите временной отрезок, на котором потайная дверь в параллельном мире открыта;
  • Войдите в комнату духом героини и восстановите подачу питания тайной двери;
  • Чтобы найти переключатель и открыть дверь, взаимодействуйте со шкафом и воспользуйтесь интуицией.

Когда вы окажетесь в потайной комнате, вам нужно найти следующие предметы:

  • Три бутылки с растворами;
  • Лоток;
  • Фотобумагу;
  • Записку обеспокоенного человека.

Разместите лоток на столе рядом с похожими предметами и налейте в каждый из них раствор. Не имеет значения, в каком порядке вы распределите растворы, важно как вы проявите фотографию. Если вы столкнулись с трудностями, воспользуйтесь нашей подсказкой:

  • Включите красный свет (переключатель рядом с инструкцией);
  • Положите фотобумагу под лампу на 5 секунд;
  • Поместите фотографию в лоток с раствором «developer» на 3 секунды;
  • После оставьте фото в лоток с раствором «stop bath» на 3 секунды;
  • И в последний раствор, «fixer» на такое же время.

Сбегите от монстра

После видеоролика на движке продолжайте бежать от монстра вперёд, а когда окажетесь на развилке (монстр выйдет прямо на вас), сверните налево. Добравшись до сгустка энергии обязательно восстановите её запас и покиньте комнату. Этот уровень нужно пройти по-стелсу. Просто ждите, пока монстр будет отдаляться от вас и крадитесь по пятам. Когда доберётесь до открытой площадки, подождите, пока враг отойдёт подальше и бегите в сторону выхода.

Пройдите по обрыву и смотрите кат-сцену, после которой героиня снова окажется на первом этаже отеля.

Попадите в комнату отдыха (как решить загадку с душами)

Чтобы открыть это задание, осмотрите радио на стойке регистрации. Девочка из параллельного мира посоветует отправиться в комнату отдыха. Бегите в сторону главного входа в здание, напротив которого открылась дверь. Войдите в помещение с бассейном и смотрите все полезные предметы. Пройдите в раздевалку через душевую и поднимитесь в большой коридор. Следуйте до конца коридора и осмотрите болторез. Вернитесь обратно, чтобы запустить скрипт с зеркалом.

Используйте интуицию, чтобы найти все игрушки и воссоздать воспоминания. Всего вам нужно найти четыре предмета: юлу, плюшевую собачку, медвежонка и танк. Когда вы снова окажетесь в раздевалке, изучите один из шкафчиков. Так вы обнаружите деревянного кота и разорванную иллюстрацию. Сделав это, вернитесь в коридор на втором этаже и взаимодействуйте с зеркалом. С этого момента разбитые зеркала будут являться порталом в другое измерение, а также ключевым моментом при прохождении игры.

Поднимитесь по лестнице на второй этаж и найдите скованную душу Бернарда. В соседнем помещении есть место силы. Восстановите энергию и прогоните бабочек из комнаты напротив. Здесь же подберите маску и верните её скованной душе. Приготовьтесь бежать, поскольку в этот момент появится монстр!

Оказавшись в реальном мире, монстр не отстанет от вас. Теперь он время от времени будет появляться и преследовать героиню. Чтобы спрятаться от него, перемещайтесь в приседе, а также, задержите дыхание, если монстр подошел слишком близко (зажмите клавишу Alt). Подождите, пока он выйдет из комнаты и следуйте в смотровую. Здесь вы найдёте очередное зеркало.

В параллельном мире осмотрите смотровую и подберите несколько коллекционных предметов. Покиньте комнату. Здесь вы увидите две закованные души — парня и девушки, после взаимодействия с которыми вы сможете найти ключ от двери в смотровой. Сейчас это необязательно, для начала нужно освободить душу парня.

От этого места пройдите по коридору влево и подберите очередной рисунок. Поднимитесь наверх, найдите маску мужчины и следуйте к зеркалу, чтобы попасть в зал заседаний. Здесь вы найдёте список присутствующих в зале, пепельницу с воспоминанием и пронумерованные стулья.

Осмотрите пепельницу и послушайте воспоминание. Вернитесь к списку и отметьте место №9. Подойдите к нему, затем к месту №4. Снова вернитесь к списку и отметьте место №4. Таким образом, героиня поймёт, как зовут мужчину. Если не отмечать найденные места на списке, то скрипт не сработает и вы не сможете продолжить прохождение.

Не спешите возвращаться обратно по коридору, так как здесь на вас снова нападёт монстр. Когда это произойдёт, вернитесь в конференц-зал, подождите пока он войдет и покиньте комнату. Освободите парня и вернитесь в реальный мир через самое первое зеркало в смотровой.

Используйте интуицию и найдите ключ на полу между умывальником и мусорным ведром. С его помощью откройте дверь рядом с зеркалом. В следующей комнате осмотрите мусорное ведро в левой части комнаты и подберите открытку. В дальнем правом углу помещения взаимодействуйте с зеркалом.

Пройдите по краю обвала и снова переместитесь в реальный мир. В большой комнате вас ждёт встреча с монстром. Постарайтесь не попасться ему и выбраться в коридор. Как только это произойдёт, монстр отстанет от вас. В конце коридора слева есть незапертая комната. Здесь на столе осмотрите визитку и постер с воспоминанием. Воспользуйтесь зеркалом, чтобы перейти в соседнюю комнату. Не спешите возвращаться в реальный мир. Осмотрите уборную под личиной духа и найдите маску женщины.

Чтобы узнать имя девушки, используйте интуицию и найдите обрывок из телефонной книги у кровати. Примените его к самой книге и выберите подчёркнутый номер телефона. Вы узнаете имя подруги владелицы комнаты. Теперь осмотрите браслет с гравировкой имён на тумбочке с зеркалом. После этого покиньте комнату, вернитесь к заключенным душам и освободите их. Оковы спадут, а вы сможете продвинуться по сюжету.

Воспользуйтесь зеркалом, покиньте комнату и подберите болторез в коридоре у обвала. Вернитесь в коридор и используйте болторез, чтобы попасть в комнату отдыха на первом этаже и посмотреть видеоролик.

Осмотрите комнату отдыха (как решить загадку с глобусом)

Некоторые проходы в этой комнате сейчас заперты, но вы можете собрать доступные предметы. Сперва осмотритесь и найдите два листа с нотами. Подойдите к двери в правом дальнем углу и покиньте тело медиума. В этой комнате вам нужно подобрать недостающую часть от глобуса, чтобы решить головоломку. Следуйте в комнату с глобусом и взаимодействуйте с ним. Разместите недостающую деталь и решите загадку. Из трёх пластин вы должны соорудить импровизированную маску.

Теперь вы можете открыть проход на балкон в обоих мирах. Пройдите через балкон и осмотрите комнату с пианино. Здесь подберите ключ от учительской в реальном мире (комната, где вы подобрали пластину для глобуса). В учительской на столе вы найдёте третий фрагмент нотной тетради. Объедините все фрагменты в инвентаре, вернитесь к пианино и оставьте ноты здесь. Восстановите энергию в появившимся месте силы и пройдите через рой бабочек в актовый зал.

Осмотрите картину в левой части зала, затем используйте интуицию и найдите ещё несколько важных предметов. Когда перед вами появится инвалидное кресло, взаимодействуйте с ним и окажетесь в параллельном мире.

Освободите Ричарда от демонов

После продолжительной кат-сцены вы будете играть за Томаса. Его способности немного отличаются от духа Марианны: он умеет разрушать препятствия и парировать удары врагов. Доберитесь до поместья и возьмите нож со стола слева от входа. Напротив откроется проход в кабинет отца семьи. Осмотрите следующие предметы:

  • Трубку на столе;
  • Альбом в выдвижном шкафчике стола;
  • Медаль на камине;
  • Фотографию;
  • Обожжённое письмо в камине (понадобится применить нож).

После этого подойдите к гробу и восстановите запас энергии, чтобы избавиться от щупалец, которые закрывают доступ к картине.

Бегите по лабиринту, рассматривая различные предметы, пока снова не окажетесь в поместье. Вернитесь в холл. Вы увидите, что по лестнице слева можно подняться на второй этаж. Так вы попадёте в комнату отчима.

В помещении осмотрите стул. Отчим просит принести ему неизвестный предмет. Можно не пытаться ему угодить: используйте интуицию и принесите поочерёдно любые три предмета, которые найдёте в комнате. Когда щупальце начнёт атаковать вас, подойдите к нему вплотную и используйте энергетический барьер, чтобы избавиться от него.

Оказавшись в комнате Ричарда, восстановите энергию и пройдите по коридору с щупальцами. Избавьтесь от порослей на второй картине и снова осмотрите лабиринт. На чердаке вам нужно найти три предмета, чтобы открыть место силы и восполнить запас энергии:

  • Табличку с надписью «collaborator»;
  • Письмо;
  • Банку из под кофе.

После этого вы сможете отправиться в лабиринт из третьей картины. Местность здесь будет похожа на предыдущие лабиринты, но только с присутствием щупалец. Не забывайте парировать удары при помощи щита. В самом лабиринте вам нужно найти несколько кустов с розами, после чего вы снова окажетесь в теле Марианны.

Пройдите через лес (руины)

Во внутреннем дворе отеля найдите открытку и эхо-воспоминание в автомате с телефоном. Следуйте по тропе до развилки. Не имеет значения, по какому пути вы пойдёте, в конечном итоге героиня встретит бродячего пса. Если пойти за ним, то вы сможете покормить пса и найти его мёртвого хозяина в палатке. В этот момент появится монстр, от которого снова придётся убегать.

Оказавшись в руинах, пройдите по деревянной доске, отодвиньте стеллаж и спуститесь в туннель. Когда монстр начнёт гнаться за вами, взаимодействуйте с бетономешалкой и покиньте туннель.

Как запустить генератор

Слева от генератора есть проход в руины. Здесь вы найдёте канистру с топливом, а немного ниже подъем, на который нужно забраться. Бегите по колоннам и деревянным доскам на противоположную сторону, пока не появится монстр. Используйте стелс и перережьте веревку с грузом, чтобы отвлечь врага. Следуйте по возвышенности, пока не найдёте рычаг. Возвращаться нет смысла, поскольку проход сзади уже завален. Используйте болторез, опустите деревянный мост и вернитесь к генератору.

Примените рычаг на воротах, залейте топливо в генератор и запустите двигатель. Толкайте платформу вперёд, чтобы избавиться от монстра на некоторое время.

Дорога к Красному дому (как открыть дверь сарая)

Когда вы покинете руины, то экран снова разделится на две части. Бегите к сараю и найдите куклу в гараже. Поместите её к двум похожим куклам на лавке перед сараем, чтобы активировать место силы. Подойдите к автомобильной яме, над которой находится переключатель подъемника. Покиньте тело и под личиной духа обойдите здание. Здесь вы увидите пристройку, по которой можно забраться на чердак и запустить генератор.

Когда сделаете это, вернитесь в реальный мир и взаимодействуйте с подъемником. Проход в смотровую яму откроется и вы сможете забрать рычаг. Взаимодействуйте с домкратом и бегите к сгоревшему дому. Чтобы продвинуться по сюжету, отыщите два сильных воспоминания.

Остановите Генри

Вы снова играете за Томаса. Помимо уже знакомых вам способностей, теперь дух этого медиума умеет избавляться от больших предметов, преграждающих путь. В этой части прохождения нет сложностей: просто бегите вперёд, используйте энергетический щит и убирайте предметы с дороги. Добравшись до малыша Генри, Марианна снова возьмёт контроль над телом.

Красный дом (как решить загадку с бабочками)

Осмотрите руины сгоревшего дома и найдите три фотографии. Разместите их на камине в следующем порядке (слева-направо):

  1. Фотография со свадьбы (прямоугольная рамка)
  2. Фотография семьи с одним ребёнком (круглая рамка)
  3. Фотография семьи с двумя детьми (прямоугольная рамка)

Взаимодействуйте с зеркалом. Найдите бабочку красного цвета и маску радости в камине. Вернитесь обратно. Игрушечный домик теперь открыт. Вы можете перемещать игрушечное зеркало между тремя комнатами. Отправляйтесь в левую верхнюю комнату. Найдите здесь игрушечную рыбку на столе, маску спокойствия под подушкой и бабочку синего цвета. В правой верхней комнате прикрепите найденную рыбку на «карусель», чтобы получить бабочку белого цвета. Здесь же заберите последнюю бабочку жёлтого цвета и расставьте их у подножья кровати в следующем порядке (слева-направо):

  1. Красная
  2. Жёлтая
  3. Белая
  4. Синяя

Откроется сундук, из которого вы сможете забрать маску удивления. Вернитесь в правую верхнюю комнату и расставьте маски в следующем порядке (слева-направо):

  1. Маска радости
  2. Маска спокойствия
  3. Маска удивления

Стоит предупредить, что после этого на героиню нападёт стая бабочек. Постарайтесь как можно быстрее вернуться к зеркалу.

Когда зеркало будет разбито, откроется проход в подвал. Осмотрите все доступные предметы и найдите проход к двери с кодовым замком. Чтобы открыть эту дверь, нужно ввести пароль — 1966.

Бункер (загадка в насосной станции)

Спуститесь в бункер и отыщите комнату управления. Сперва вам нужно подать питание на электрощиток для активации насосов. Вернитесь немного назад от комнаты управления и остановитесь у лестницы (спуск в восточную камеру). Покиньте тело, восстановите запас энергии и передайте её на электрощиток.

Откачайте воду из восточной камеры в западную и центральную. Спуститесь вниз, отыщите вентиль и откройте задвижку на резервуар. Проделайте то же самое с западной камерой. Когда оба резервуара будут открыты, откачайте в них лишнюю воду, а оставшуюся разместите в западной камере. У вас должно получиться также, как на скриншоте ниже.

Спуститесь в восточную камеру и найдите открывшуюся гермодверь. В этот момент на вас в очередной раз нападёт монстр. Тактика сражения с ним немного изменится:

  • После окончания видеоролика сразу же покиньте тело (клавиша F);
  • Бегите в открытую дверь слева от монстра и дайте себя поймать;
  • Когда враг поймает вас, снова нажмите клавишу F, чтобы оказаться в реальном времени;
  • Бегите к гермодвери и взаимодействуйте с рычагом.

В бункере найдите электрощиток с рубильниками. При взаимодействии с ним произойдёт короткое замыкание. Вам нужно заменить предохранитель. Его можно взять в соседнем коридоре из похожего щитка. Чтобы стабилизировать подачу электроэнергии, включите первый, второй и четвёртый рычаги. Осмотрите бункер, найдите три осколка в разных комнатах и вставьте их в зеркало. Смотрите видеоролик, завершающий игру.

Объяснение концовки The Medium

Если вы ещё не готовы к спойлерам, то мы рекомендуем сперва пройти основную кампанию игры. Для всех, кому не ясно произошедшее в финале истории, мы подготовили подробное объяснение концовки The Medium.

Показать спойлерСкрыть спойлер

Дух Томаса

После того, как вы собрали три осколка зеркала в бункере и разместили их в зеркале, Марианна встретит дух Томаса. Он был заперт в разуме Генри все эти годы, вместе с его демонами. Когда героиня избавилась от Генри в мире Духов, Томас был освобождён.

При просмотре видеоролика, дух Томаса рассказывает Марианне о том, что произошло с её сестрой после злодеяний Ричарда. В девочке, которая также, как и её отец, обладает паранормальными способностями, открылась тёмная сторона — тот самый ужасный монстр, от которого Марианна пыталась скрыться на протяжении всей истории. Такого исхода и опасался её отец: Томас понимал, что это не может закончиться хорошо, но и убить свою дочь тоже не смог.

Чтобы оградить внешний мир от опасности, которую представляет его средняя дочь Лилиан, Томас запирает девочку в этом бункере на многие годы. Не найдя в себе силы убить свою дочь, Томас позвонил Марианне в надежде, что она поможет её избавиться от злого духа.

Когда Марианна прибыла в гостиницу «Нива», злой дух Лили почувствовал её паранормальную силу и попытался завладеть медиумом. Так как с годами монстр становился сильнее, оболочка Лилиан уже не могла его сдерживать и он нуждался в более сильном медиуме. Марианна отлично подходила на роль нового «костюма» для злого духа. Лили до сих пор жива, о чём Томас рассказывает медиуму, и героиня отправляется на то самое озеро из своих видений.

Марианна находит Лилиан у озера

В следующей сцене родные сёстры встречаются на берегу озера. Становится ясно, что в день, когда Генри попытался сжечь дом семьи Томаса, именно Лили спасла всю семью, а точнее — её злой дух. В тот день Лилиан заключила с ним сделку, чтобы спасти себя и Марианну. Взамен Лили должна была выпустить монстра на свободу, что впоследствии привело к серии убийств в гостинице «Нива». Злой дух стал овладевать разумом простых людей и стравливать их друг с другом, чтобы породить десятки смертей.

Во время этого разговора мы также узнаём о видении, которое Марианна видела в последние годы (видеоролик в самом начале игры) — «Все началось с мёртвой девочки». Девочка, которая бежала по лесу — Лилиан, а стрелявший в неё мужчина — Томас. Но это не было видением из прошлого. Это видение олицетворяет то, чего желала Лили все прошедшие годы после пожара в Красном доме.

Сестра протягивает Марианне пистолет и просит избавиться от злого духа раз и навсегда. Для этого достаточно просто убить Лилиан. Но вместо этого Марианна приставляет дуло пистолета к своему веску. Это легко объяснить: монстр может существовать только в разуме сильного медиума, близкого родственника Лилиан. После этих событий мы видим чёрный экран и слышим звук выстрела. Вероятнее всего, Марианна покончила с собой, чтобы освободить свою сестру и после долгого существования в одиночестве, дать ей возможность пожить нормальной жизнью.

На что намекает видеоролик после титров?

В непродолжительной кат-сцене после титров мы видим неизвестного персонажа в мире духов, который на фоне красного дома находит карманные часы и подбирает их с земли. Из предыдущих видеороликов мы можем сделать вывод, что мужчина на видео — реальный Томас, который оказался в параллельном мире.

Это легко объяснить: в разговоре Марианны и духом Томаса, последний рассказал, что не чувствует присутствие Томаса в реальном мире уже очень давно. Скорее всего мужчина переместился в другое измерение, чтобы найти способ спасти свою дочь Лилиан. Карманные часы, которые лежат на земле — это те же часы, футляр от которых вы могли найти в подвале Красного дома (с пожеланиями счастливых 10 лет жизни).

Будет ли продолжение The Medium?

Кат-сцена после финальных титров намекает на продолжение истории The Medium. Если верить, что Марианна действительно покончила с собой на берегу озера, то главным героем может оказаться совсем другой персонаж. Например, Лилиан или Томас.

Источник

Вам также могут понравиться