Прохождение Returnal — тактики на боссах и советы по игре (обновляется)

10

Новый эксклюзив для PlayStation 5 под названием Returnal погрузит игроков в фантастическую атмосферу фильмов «Прометей» (Prometheus) и «Грань будущего» (Edge of Tomorrow). В этом материале мы опишем полное прохождение и все важные моменты долгожданного ААА-проекта.

Жанр «рогалик», в котором и создана Returnal, крайне специфичен. Его отличительные черты — регулярные смерти и отсутствие сохранений. И то, и другое в игре присутствует. А ещё Returnal очень хардкорная. Несмотря на скромную продолжительность, вы можете провести десятки часов, так и не продвинувшись дальше первого уровня. Важно также знать, что после каждой смерти последовательность «комнат» на уровне меняется. Именно поэтому для игры невозможно составить прохождение в его классическом понимании — для каждого оно будет своим. Однако есть ряд моментов, которые не меняются в зависимости от смертей. О них мы и поговорим.

Акт 1. Заросшие руины

Игра начинается с кат-сцены, в которой Селена — наша главная героиня, летит на неизученную планету, окутанную странным туманом. В корабль попадает молния и исследовательница терпит крушение.

Акт 1. Заросшие руины. Где найти ключи от запертых дверей

Вы оказываетесь в джунглях. Несмотря на то, что каждый уровень в игре довольно большой, он разделён на отдельные «комнаты», чётко очерченные вратами разных форм на карте. Вы легко найдёте первые из них рядом с местом крушения.

В игре очень удобная карта, где сразу показаны все пути входа и выхода из «комнаты», а также аптечки и полезные предметы.

Обратите внимание, что для некоторых дверей будут нужны специальные «атропосские ключи». Найти их можно в самых разных местах на уровне, поэтому вам точно придётся осматривать каждую «комнату» очень внимательно и возвращаться в пройденные зоны. Те же самые ключи можно использовать для запертых сундуков. Иногда ключи будут порченые и при их поднятии Селена получит отрицательные эффекты. На карте запертые двери будут отличаться от открытых. Учитывая регулярные перепрохождения и смети, это сэкономит вам время исследования.

Акт 1. Заросшие руины. Как прокачать оружие

В начале вас ждёт небольшой туториал, где обучают основным механикам игры.

Первое, что вы найдёте — пистолет. Это основное оружие, но далеко не единственное. Героиня может носить с собой только одну пушку, поэтому к смене оружия надо подойти ответственно. Однако понять заранее, что и как стреляет довольно сложно — придётся пробовать. Кроме пистолета, на первой локации можно найти автомат и дробовик, но они появятся значительно позже.

Вы не можете прокачать оружие, зато в игре есть понятие квалификации. Квалификация — это показатель ваших боевых навыков. Она повышается после каждого убийства, кроме того её, либо скорость её заполнения можно увеличить различными предметами (чаще всего калибровщиками). Квалификация определяет минимальный уровень оружия, которое вы находите. Как и всё остальное, она полностью сбрасывается с началом нового цикла.

Акт 1. Заросшие руины. Зачем нужно сканирование и рывок

Так как вы все-таки на незнакомой планете, всё, что вы находите — инопланетное. Поэтому каждый предмет Селена, прежде всего, будет сканировать специальным устройством. Компьютер на её руке запомнит свойства того или иного артефакта и автоматически будет подсказывать вам полезную информацию в дальнейшем. Все найденные предметы, записи и врагов можно изучить повторно в хранилище данных. Более того, со временем количество информации по уже изученным объектам возрастает.

Далее вам расскажут, как делать рывок. Рывок — это аналог уворота из других игр, но гораздо более функциональный. Благодаря рывку вы не только сможете допрыгнуть до труднодоступных мест, но и избежать урона. Если использовать навык навстречу энергетическим шарам, которыми обычно бьют монстры — вы проскочите сквозь них, что очень удобно. Это также основная тактика выживания в бою.

Акт 1. Заросшие руины. На что влияет смерть

В конце пролога вам предстоит столкнуться с агрессивным инопланетным существом, которое очень быстро вас убьет. Тут-то вам и расскажут о механике смертей.

После каждого респауна вы теряете практически всё. В игре нет прокачки, только специальные минералы — оболиты, которые можно найти на уровне или подобрать после убийства врагов. Их необходимо обменивать на артефакты или расходуемые предметы. Все это после смерти так же аннулируется.

Единственная валюта, которая сохраняется — эфир, но найти его не так то просто, да и выдают его всего по 2-3 единицы за раз. Эфир используется для покупки одного артефакта в начале цикла, или покупки «второй попытки» при смерти, а также для очистки предметов от порчи.

Есть лишь несколько предметов, которые остаются с вами на протяжении всей игры. Пока полный список не известен, однако некоторые мы уже нашли: пистолет, меч, телепорт и крюк-кошка.

Акт 1. Заросшие руины. Как победить рядовых монстров

Ваша главная цель — отследить сигнал «Белая тень». Что это — нам конечно же не объясняют.

Перемещаясь по карте, вы быстро изучите весь бестиарий локации. Монстры, в отличии от уровней, остаются неизменными и привязаны к конкретной комнате.

Условно все враги поделены на три большие группы:

  • наземные;
  • летающие;
  • турели.

Независимо от уровня вы, так или иначе, будете сражаться с кем-то из этих типов врагов. Если в каждой комнате всегда одни и те же противники, то на разных уровнях они могут существенно отличаться. Именно поэтому выработать какую-то единую победную тактику, кроме постоянных рывков — довольно сложно.

Часто вы сможете использовать окружение — энергетические шары врагов не проходят сквозь стены. Кроме того, в заросших руинах монстры практически никогда не перемещаются из «комнаты» в «комнату». Если вы чувствуете, что не справляетесь, попробуйте отступить в уже зачищенную локацию, конечно, если врата не будут заблокированы.

Некоторые монстры защищены красными щитами. Их можно разбить только мечом.

Акт 1. Заросшие руины. Зачем нужен вид от первого лица

Иногда в начале цикла вы будете играть от первого лица. Каких-то специальных возможностей это не даёт. Если вы очнётесь внутри корабля — сможете посмотреть свою статистику или запустить тренировочное испытание. В итоге дорога всё равно одна — наружу.

Акт 1. Заросшие руины. Зачем нужен альтернативный огонь

По ходу изучения вы найдёте «атропосский зарядник» — добавляет режим альтернативного огня. Альтернативный огонь есть у каждого оружия и с его помощью можно нанести значительный урон даже из пистолета. Видов альтернативного огня достаточно много. Прежде чем вы определитесь с подходящим именно вам, придётся экспериментировать. Но даже после того, как вы определитесь, самостоятельно выбрать не получится. Единственный вариант — у подходящего оружия выпадет подходящий альтернативный огонь.

Двигаясь дальше, вы попадёте в усыпальницу с саркофагом. На нем будет лежать ваше первое инопланетное оружие. Этот момент заскриптован, поэтому вы отыщите автомат или дробовик независимо от сборки вашей карты.

Акт 1. Заросшие руины. Журнал разведки и инопланетные находки

Иногда вы будете находить трупы ваших предыдущих версий. На них можно подобрать журналы разведки. В них Селена записывает свои мысли — это помогает лучше раскрыть героиню, которой по стечению обстоятельств банально не с кем разговаривать во враждебном мире. Чем чаще вы умираете, тем больше собственных копий найдёте. В игре предусмотрена онлайн составляющая, но пока она не работает и её точное назначение неизвестно.

По мере прохождения, вы также найдёте различные инопланетные устройства и архивы, суть которых не всегда очевидна. Самое полезное и одновременно доступное их устройств — фабрикатор, который создаёт случайные или заранее известные предметы в обмен на оболиты. Вы обязательно наткнётесь на такие в каждом цикле. Из архивов вы узнаете немного истории пришельцев. Что с ними случилось — одна из интриг сюжета.

По ходу путешествия вы также будете изучать язык пришельцев — когнитов. В некоторых комнатах стоят обелиски с письменами. Просканировав их, вы постепенно сможете перевести текст. Также в этом процессе помогут иероглифы на стенах. Они мерцают красным светом и отмечены на миникарте как полезный предмет.

Акт 1. Заросшие руины. Как включить быстрое перемещение

В какой-то момент вы обнаружите голубоватую инопланетную сферу. Станет ясно, что вы пока не можете ею управлять. Это не проблема, просто двигайтесь дальше к главной цели.

Основная цель будет удобно отображаться на карте оранжевым маркером. Двигаясь к отметке, вы найдёте обновление для скафандра — «передатчик Гермеса». Появится возможность телепортироваться через специальные транслокаторы и перемещаться в ранее недоступные зоны через уже известные голубоватые сферы. Точки быстрого перемещения автоматически активируются, когда вы проходите мимо.

Акт 1. Заросшие руины. Окружение

В некоторых комнатах будут не только лазерные ловушки, но и опасная поверхность. В начале игры вы не можете плавать и наступать на землю, покрытую красным неизвестным веществом.

Как правило, окружение не приносит вам вреда, кроме уже названных примеров. Исключение составляют свисающие с потолков живые лианы, которые могут схватить героиню. Уничтожить их нельзя, поэтому единственный способ — вырываться и обходить стороной.

Вы также можете встретить зловещие фиолетовые яйца. Несмотря на опасный вид, их легко разбить выстрелом или просто ногами — никакого вреда не будет. Внутри можно найти что-то полезное — аптечку или паразита.

По ходу сюжета вы столкнётесь с красной энергетической стеной, мешающей вам пройти. Главная задача — решить эту проблему. Двигаясь к главной цели, вы попадёте к выходу из локации. Это портал, и для активации необходимо найти «багровый ключ». Там же вы получите меч. Это ещё один предмет, наравне с пистолетом и телепортом, который останется с вами независимо от цикла.

Теперь вы полностью открыли все важные предметы на первом уровне и сможете изучить его практически целиком. В некоторые зоны все ещё нельзя будет попасть, но решить эту проблему на первой локации не получится.

В одной из комнат вы увидите обычный жилой дом. Сразу туда зайти не выйдет — нужен ключ. Ключ добывается по мере прохождения. Искать его повторно не придётся.

В доме вы вновь будете играть от первого лица. Можно взаимодействовать с некоторыми предметами из земной жизни Селены. В какой-то момент героиня увидит через окно астронавта, наблюдающего за ней. Женщине станет плохо, а очнётся она уже вне стен дома. Загадочный астронавт напрямую связан с Селеной, но каким именно образом — пока не ясно.

Акт 1. Заросшие руины. Зачем нужны паразиты. Что такое сбой

Где-то на этом моменте изучения уровня, вы найдёте первого паразита. Эти существа не атакуют, они одновременно дают постоянный положительный и отрицательный эффекты. Каждый отрицательный эффект называется сбоем, а если их станет слишком много, в скафандре начнут происходить критические ошибки, что приведёт даже к уничтожению найденных предметов или значительному снижению здоровья. Положительные эффекты напротив, способны увеличить наносимый урон или включать автоматический ремонт скафандра при низком уровне прочности. Эффектов очень много, и они существенно меняют геймплей, особенно, когда их достаточное количество. Из сложной игры Returnal может стать практически непроходимой, и наоборот, резко упроститься. К сожалению, заранее это просчитать не получится. Вам либо повезёт, либо нет.

Акт 1. Заросшие руины. Что такое порча

Ресурсы, которые вы находите, могут быть «порчеными». Порча также приводит к сбоям, но не всегда. В отличии от паразитов, иногда предмет с порчей можно подобрать без штрафов. Чтобы убрать негативные эффекты, необходимо выполнять определенные условия — убить нужное количество врагов, или использовать ключи — условия всегда разные.

Акт 1. Заросшие руины. Как победить Фрику

После получения меча и посещения дома вашим единственным заданием станет поиск багрового ключа. Он находится у босса — Фрики. Фрика — когнит, как и остальные мертвые пришельцы. Почему она жива и нападает на героиню, не поясняется.

Какой-то специальной тактики для борьбы с боссом нет. Также как и обычные монстры, она пускает в Селену энергетические шары, от которых всеми силами надо уворачиваться. Чтобы упростить себе задачу, держитесь от нее на достаточном расстоянии и используйте автомат.

Иногда Фрика будет стрелять самонаводящимися снарядами или лазерным лучом, но от них вам также поможет рывок. Самая опасная атака босса — рывок с последующим ударом рукой. Использует она её сразу же после лазерного луча или запуска лазерной волны по площади.

Не забывайте, что у босса три стадии, на каждой из которых он начинает атаковать все более и более активно. Оптимальная тактика — держаться подальше и перемещаться по кругу, держа босса в примерном центре.

После победы вы получите ключ и возможность попасть на второй уровень.

Акт 1. Багровые пустоши

Сразу же после появления в пустыне, вы получите артефакт, расширяющий количество расходников до двух.

Перед вами огромная открытая карта, сильно отличающаяся от камерных джунглей первого уровня. Не забывайте, что в случае смерти, вы появитесь в самом начале — то есть до второй локации придётся снова добираться через джунгли, хотя Фрику можно больше не убивать.

Акт 1. Багровые пустоши. Как победить врагов

Не обманывайтесь открытыми пространствами. Вторая зона снова поделена на «комнаты», хотя и без явных врат. Бестиарий также изменится — будет значительно больше летающих противников, каждый из которых представляет серьёзную угрозу. Сила атак возросла, однако скорость противников слегка замедлилась. Помните, что скрыться за вратами, как в первой локации, уже не получится — враги могут преследовать вас, так как в воздухе для них нет преград. Старайтесь использовать окружение. Как и в джунглях, снаряды монстров не проходят сквозь стены. Имейте ввиду ,что даже знакомые турели будут стрелять иначе, поэтому ведите себя очень осторожно.

Как и прежде, ваша основная цель — сигнал «Белая тень». Путь лежит к большому зданию впереди.

Попав внутрь, вы встретитесь с ещё одним агрессивным когнитом. Теперь они будут рядовыми противниками.

Никаких новых постоянных предметов на локации нет. Собирайте иероглифы для изучения языка, артефакты и прочие расходники по вкусу.

Если вы всё же погибните, что скорее всего случится, в джунглях у вас снова будет доступен дом.

Зайдя внутрь, вы сможете изучить несколько записей. Затем вы услышите стук в дверь — это уже знакомый астронавт. Когда Селена ему откроет, на пороге уже никого не окажется. Возвращайтесь в комнату, обстановка там немного изменится. Изучите все новые предметы, после чего будет небольшая кат-сцена и героиня снова очнётся вне дома.

Акт 1. Багровые пустоши. Как победить Иксиона

На вершине здания в Багровых пустошах вас будет ждать второй босс — Иксион. Это летающий противник, поэтому атакуя, он будет постоянно перемещаться по карте. Также как и у Фрики, у него три стадии.

Основная атака — залпы энергетических шаров, однако их траектория будет постоянно меняться. После каждого залпа Иксион перемещается. Если вы продержитесь достаточно долго, сможете запомнить последовательность его атак. Иногда босс всё же будет атаковать с земли, выпуская энергетические волны по площади. Единственная возможность выжить — вовремя уклоняться. При смене стадий количество энергетических шаров увеличивается. Для победы желательно найти оживляющий артефакт. Это поможет продолжить бой, ели вы вдруг ошибётесь на третьей стадии.

После победы вы получите крюк-кошку, что откроет очень много новых мест как в Заросших руинах, так и в Багровых пустошах.

Источник

Вам также могут понравиться