Зайдите в левую комнату и возьмите куб, используя технику броска (пращи). Откройте портал над устройством взятия шаров и отнесите куб на кнопку в коридоре. Далее зайдите в правую комнату и пройдите по поднятым платформам в дальнюю камеру. Откройте другой портал так, чтобы шар смог пролететь через него. Когда шар будет взят устройством, пройдите в этот портал и встаньте на лифт в коридоре.
Камера отдыха
С добрым утром! Вы оказались подопытным кроликом в лаборатории Aperture Science, с чем вас поздравляет приветливый искусственный интеллект GlaDOS. Выслушайте внимательно все напутствия, а затем заходите в открывшийся для вас портал с оранжевой рамкой. Справа от себя вы можете заметить табло, на котором указан номер испытания и даны подсказки. Пройдя дальше вы окажетесь перед огромной красной кнопкой, встроенной в пол. Встаньте на неё, слева от вас из «трубы» вывалится вспомогательный инструмент — куб, который необходимо водрузить на кнопку, дабы открыть дверь. Ура, первое испытание пройдено, следуйте к лифту.
Камера испытаний 1
Покинув лифт, идите вперёд и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь в комнате, 3 стены которой стеклянные, а 4-я, которая позади вас, имеет портал. Дождитесь, пока второе «окно» откроется в комнате с кубом, быстро забегайте в неё, хватайте куб и возвращайтесь в первую комнату. Теперь вам нужно дождаться, когда второй портал откроется в комнате с кнопкой. Как и в первый раз, разместив на ней куб, вы откроете дверь, куда вам и дорога.
Камера испытаний 2
Покиньте лифт, послушайте, как всегда, забавные комментарии GlaDOS, проходите в открывшуюся дверь. Спуститесь по лестнице, зайдите в портал. Спрыгнув вниз, подойдите к портальной пушке и откройте на ближайшей стене портал. Проходите сквозь него, далее — в лифт.
Камера испытаний 3
Покиньте лифт и идите вперёд, попутно сбивая со стен камеры. Перед вами «пропасть», на противоположенной стороне которой есть портал. Выстрелите себе под ноги, или в стенку, или ещё куда, и проходите в портал. Теперь выстрелите из пушки в стену рядом с дверью и заходите в тот портал, из которого пару секунд назад вышли. Заходите в лифт.
Снова нужно загнать энергетический сгусток в приемник, но для начала переберитесь через силовое поле привычным способом. Основная проблема — правильно поставить порталы, чтобы шар нужным образом рикошетил от стен. Голубой портал поставьте на правой плитке ближе к центру, оранжевый портал — в месте, куда шар ударяет второй раз, пролетев силовое поле. Возможно, вы обратили внимание на платформу в проходе слева. Теперь она активирована, и можно пройти дальше.
Раз портал, два портал
Игровой процесс в Portal базируется на двух простейших принципах: через один портал входите, через другой выходите; при перемещении через порталы тело сохраняет кинетическую энергию. Все! Этого знания достаточно, чтобы успешно пройти игру. Количество составляющих в задачках тоже немногим больше: порталы можно ставить только на определенный тип стен; чтобы открыть дверь, нужно нажать на кнопку; для подачи электричества придется загнать энергетический шар в приемник, и т.д.
Но при этом назвать игровой процесс примитивным и однообразным не получится при всем желании. Простейшие элементы в правильной комбинации дают потрясающий эффект. Если в начале игры нас водят за ручку и объясняют, что делать, то ближе к середине попадаются действительно трудные задачки.
Все начинается невинно. Как преодолеть глубокую пропасть? Перепрыгнуть не получается, поставить портал на другой стороне не позволяет материал стенки. Активируем оранжевый портал на верхней точке стены, голубой на дне пропасти, и прыгаем вниз. При падении, согласно законам физики, увеличивается скорость. Выходя из оранжевого портала, мы летим прямо, но кинетическая энергия сохраняется, что позволяет перемахнуть пропасть.
Достаточно просто? А что делать, если скорости полета или падения не хватает, чтобы преодолеть препятствие? Вылететь из оранжевого портала и снова попасть в голубой портал. Получается, что мы падали в два раза большее расстояние, а так как кинетическая энергия сохраняется, мы получаем скорость в два раза выше, что позволяет пролететь намного дальше. Приходится не только думать головой, но и проверять реакцию, потому что в полете не так просто скоординировать вектор движения, чтобы снова попасть в портал.
И чем дальше вы продвинетесь в игре, тем чаще будут проверять ваши рефлексы. Сначала предстоит постоять и подумать над задачками, чтобы потом за секунды проделать отчаянные кульбиты. Дизайн уровней выполнен на редкость удачно. Стерильные белые стены, минимум предметов, матовые окна, за которыми, наверное, сидят наблюдатели. Почти физически ощущаешь отстраненность и пугающий порядок.
За всю игру вы не встретите ни одного живого существа. Вы будете постоянно обнаруживать следы присутствия людей: работающие компьютеры, отодвинутые стулья, прерванная конференция с включенным проектором. Создается такое ощущение, что вы чуть-чуть опоздали. Буквально полчаса назад здесь еще были люди, но куда-то таинственно исчезли.
Но это будет потом, ближе к концу игры. Сначала же идеальные камеры, в которых мы бегаем, как подопытные свинки. И тем сильнее ощущения, когда в стерильных помещениях обнаруживается что-то новое. Выбитые блоки, за которыми небольшая комната с исписанными стенами и забытой кастрюлей. Атмосфера одиночества, а порой отчаяния создана невероятно правдоподобно.
Сложность заключалась в том, чтобы с помощью подобранной по ходу уровня турели сначала взобраться на обычно недосягаемую платформу и затем отбить выпадающий из трубы куб на нужную игроку площадку.
«Безумно бредовая удача»: спидраннер преодолел один из уровней Portal 2 без использования порталов
Одна из категорий спидранов по Portal 2 предполагает прохождение игры с наименьшим количеством задействованных порталов. Далеко не все уровни пока поддались энтузиастам, однако на днях новый рекорд на свой счёт записал стример PerOculos.
Фанату удалось преодолеть первую тестовую камеру (#18) в четвёртой главе Portal 2 вовсе без порталов (предыдущий рекорд — 2). Последовательность действий для этого вычислили ещё в 2016 году, однако на реализацию задумки ушло более четырёх лет.
Сложность заключалась в том, чтобы с помощью подобранной по ходу уровня турели сначала взобраться на обычно недосягаемую платформу и затем отбить выпадающий из трубы куб на нужную игроку площадку.
По словам Jetwash, которому приписывают обнаружение этого способа, метод требует «безумно бредовой удачи». PerOculos же справился благодаря усердным тренировкам и усидчивости.
«По опыту я знал, что мне нужно держать в голове лишь два момента: вовремя совершить бросок и сделать его достаточно высоким. В итоге всё сошлось как нельзя лучше», — поделился PerOculos.
Чем выше столбец, тем больше порталов понадобилось для прохождения уровня
Коллективный (сумма лучших результатов разных людей) рекорд прохождения Portal 2 с наименьшим количеством задействованных порталов — 93. Таким образом, простора для самосовершенствования ещё предостаточно.
Valve в своё время задумывалась над приквелом Portal без порталов — F-Stop. Механика этой экспериментальной игры строилась на фотографировании объектов для их дублирования и размещения с целью решения головоломок.
В ближней к вам отделении находится приемник энергии, в дальнем — пушка стреляющая зарядами. Итак, ставите первый портал так, чтобы шар после вылета из пушки попал как раз в портал. Второй ставьте напротив ближнего к выходу отделения, с приемником. Теперь надо немного подвигаться. Заходите в то отделение где находится приемник и ждите пока из второго портала в сторону вашего отделения не вылетит шарик энергии. Как только это произойдет ставьте один портал в отделении с приемником так, чтобы в него влетел сгусток энергии а второй прямо над приемником, чтобы шар из него вылетел и попал в приемник.
Portal. Прохождение игры.
Итак, на этот раз мы рассмотрим еще одну довольно старую игру. Пусть она не такая уж и «ретро», но тем не менее, вышла довольно давно. Надо сказать, что этот продукт несколько отличается от того, во что я обычно играю. Поскольку Portal является логической игрой с обилием загадок и головоломок, причем на этом выстроен весь геймплей игры. Итак, пожалуй сразу начнем, со всеми особенностями будем разбираться по ходу игры.
Вы окажетесь в стеклянной комнате вам расскажут о том, что вас ждет испытание и много всяких других подробностей. После того как это закончится, вам откроют портал в комнате, заходите в него, в результате вы выйдете за пределами вашего стеклянного аквариума. Попрактикуйтесь в передвижении влево, вправо, прыжках и приседаниях. После чего двигайтесь вперед. Комната №0
Внутри комнаты вы наткнетесь на большой провал, преодолеть который простым прыжком не получится. Однако, на противоположной стороне вы увидите желтый портал. Поэтому, просто открывайте в любой стене синий вход и заходите. Вы выйдете из желтого портала как раз по ту сторону впадины. Но оказавшись на той стороне вы увидите, что выход находится на подъеме и просто так туда не запрыгнуть. Здесь как раз вам поможет то, что порталы — двухсторонние. Стреляйте в любую стенку возле выхода, чтобы там открылся синий портал. После этого заходите в желтый, из которого не давно выходили и вы окажетесь прямо возле входа.
Из этой комнаты вам следует вынести еще одно свойство порталов : вы можете проносить в них любые вещи и вообще использовать их для перемещения любой материи.
Помимо нового объекта и правил его действия уясните для себя еще один момент — портал никак не изменяет кинетическую энергию вещей. То есть если шар (например) влетел в портал падая вниз, то и выходя из портала-выхода он будет двигаться с той же скоростью.
После того как вы заберете пушку, снизу поднимется столбик с кнопкой, нажмите на нее и в открывшуюся брешь в стене стреляйте оранжевым порталом. После этого разворачивайтесь и езжайте на портале обратно к синему порталу. Заходите в него и вот вы уже у выхода.
В ближней к вам отделении находится приемник энергии, в дальнем — пушка стреляющая зарядами. Итак, ставите первый портал так, чтобы шар после вылета из пушки попал как раз в портал. Второй ставьте напротив ближнего к выходу отделения, с приемником. Теперь надо немного подвигаться. Заходите в то отделение где находится приемник и ждите пока из второго портала в сторону вашего отделения не вылетит шарик энергии. Как только это произойдет ставьте один портал в отделении с приемником так, чтобы в него влетел сгусток энергии а второй прямо над приемником, чтобы шар из него вылетел и попал в приемник.
Однако, над ней на потолке есть крест, на это место и ставьте портал на это место. После этого возвращайтесь и берите одну из «опрокинутых» турелей. После чего возвращайтесь обратно, ставьте второй портал где-нибудь рядом с вами и кидайте в него свою ношу, прямо на работающую турель.
Пройдя немного вперед вы наткнетесь на две коробки, они вам пригодятся. Следующие турели сбиваются таким же способом, как и предыдущая. Ставьте портал над турелью, второй рядом и в него кидаете ящик. Вскоре вы окажетесь перед закрытой дверью, рядом с дверью будет кнопка, положите на нее кнопку и дверь откроется. За ней вас ждет еще две турели. С ними нужно расправиться немного иначе, ставьте телепорт им за спину, второй портал прямо перед собой, так вы окажитесь у них за спиной, просто опрокиньте их, чтобы вывести из строя.
После того как со всеми турелями будет покончено — осмотритесь, вам нужно найти две приоткрытые плитки, расположенные по диагонали. Ставьте портал на нее и после этого ставьте портал на пол и прыгайте в него, после чего вы вылетите из портала на диагональной платформе и долетите до выступа в стене. Двигайтесь далее, напротив вас появятся две турели, ставьте портал им за спину и второй рядом с собой и телепортируйтесь за спину турелям и сбивайте их. Далее, чтобы запрыгнуть на уступ наверху ставьте портал на пол, возвращайтесь назад к обрыву, ставьте второй портал на самое его дно и прыгайте в него с высоты. Влетев в один портал вы вылетите из другого со скоростью достаточной для того, чтобы взлететь на уступ. После этого продолжайте движение вперед и вскоре вы выйдете на босса игры : ГЛАДОС, тот самый голос, который доставал вас все это время.
С верхней площадки перепрыгиваем на горизонтальный поршень, когда он подойдёт к другой площадке, быстро пробегаем по нему. Дальше путь перекрыт сеткой, ставим портал за ней. Открываем второй портал в любом месте, телепортируемся.
Вопросы — ответы
Вопрос: Что за игра Portal?
Ответ: Это побочная игра во вселенной Half-Life. Оригинальная игра происходила в лаборатории Black Mesa, где разрабатывали и изучали порталы-камеры. А в игре Portal действие происходит в подземной лаборатории Aperture Science, где разработали портальную пушку и порталы-окна. В оригинальной игре такими порталами успешно пользуется G-man.
Вопрос: Что будет если собрать все радио? (в игре Portal)
Ответ: Получим достижение «Сигнал получен». Никаких других наград за это не предусмотрено.
Вопрос: Где лежат сохранения Portal?
Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Portal\portal\save
Вопрос: Portal, где бегаешь с роботом, какая часть?
Ответ: Portal 2, совместный режим.
Вопрос: Как включить, открыть консоль Portal?
Ответ: Вначале включаем консоль в настройках игры: Опции — Управление — Дополнительно — Включить консоль разработки. Затем во время игры нужно нажать клавишу «
Вопрос: Как спасти куб в Portal?
Ответ: В игре — никак, его нужно уничтожить по сюжету. Но он всё равно выживет. Когда пройдём всю игру, в главном меню появится новый фон с тортом, смотрим на него 60 секунд, камера повернётся, и мы увидим, что рядом с тортом стоит куб-компаньон.