Некоторые действия и диалоги выходят за рамки миссий, но они нередко оказывают немаловажное влияние на развитие событий. Такие моменты описываются в соответствующих сюжетных квестах и выделены курсивом.
Прохождение Mass Effect 3
Прохождение находится в стадии написания. Информация, изложенная здесь может быть дополнена и исправлена.
Обо всех найденных ошибках просим сообщать в теме на ВКонтакте .
Перед вами подробное иллюстрированное прохождение игры Mass Effect 3. Это заключительная часть трилогии от Bioware. Если первая часть игры представляла собой почти классическую РПГ в фантастической вселенной будущего, а во второй части разработчики сделали акцент на экшен-составляющей, то третью часть можно смело назвать «интерактивным кино». Очень большой акцент в ней сделан именно на сюжете и отношениях персонажей. Так же важным новшеством стало введение многопользовательских миссий для совместного прохождения.
В одиночной кампании существуют три различных режима игры: сбалансированный, с акцентом на сюжет или на боевую составляющую. Данное прохождение описывает игру в первом классическом варианте.
Разработчики позволили импортировать персонажа из Mass Effect 2. При этом в зависимости от принятых ранее решений возможности и события в игре могут изменяться. Мы не ставили перед собой цели отследить все возможные варианты в этой ситуации. Игра была пройдена и описана на «чистом» клиенте без импортированных персонажей и установленных DLC. Однако в некоторых случаях мы указывали возможные различия в прохождении при использовании файлов сохранения из второй части.
В зависимости от выбора, сделанного при настройке персонажа, от его пола, а так же от решений, принятых вами ранее или в предыдущей игре при импорте файла сохранения некоторые спутники капитана в миссиях могут различаться. В этом случае мы указывали варианты через дробь, например «Кайден/Эшли».
При создании персонажа в Mass Effect 3 вы можете выбрать пол главного героя. Капитан Шепард может быть как женщиной, так и мужчиной. Соответственно будут различаться и его предпочтения во взаимоотношениях с другими персонажами. При написании прохождения игра была пройдена Шепард-женщиной. На скриншотах вы увидите коммандера женского пола с отличной от классической, уникализированной внешностью. Так как вы можете проходить игру персонажем другого пола, имя Шепард в нашем прохождении не склоняется и не изменяется.
Миссии в прохождении Mass Effect 3 делятся на сюжетные (их название начинается со слова «Приоритет») и побочные. Все задания очень тесно переплетены между собой и связаны с происходящими в игре событиями. В зависимости от порядка их выполнения вы можете сократить или увеличить варианты возможных действий или вообще лишиться возможности выполнить какой-либо побочный квест. При этом все они, так или иначе, влияют на варианты концовки игры, позволяя накапливать военные ресурсы и изменяя отношения с другими персонажами в игре. В нашем прохождении вы найдете рекомендации по оптимальной, на наш взгляд очередности их прохождения.
Некоторые действия и диалоги выходят за рамки миссий, но они нередко оказывают немаловажное влияние на развитие событий. Такие моменты описываются в соответствующих сюжетных квестах и выделены курсивом.
Так как вы можете выбрать для игры один из шести классов, то полезность какого-либо спутника для миссии вам необходимо будет определять самостоятельно, в этом прохождении мы не даем никаких рекомендаций на этот счет.
В иллюстрациях к прохождению мы старались показать важные моменты: трофеи или удачную диспозицию в бою, сведя к минимуму использование скриншотов, не несущих особой смысловой нагрузки и применяемых только для иллюстрации прохождения. Все маленькие картинки кликабельны, их можно посмотреть в увеличенном варианте.
При общении с другими персонажами, в зависимости от выбранного варианта ответа главный герой набирает очки репутации. В некоторых случаях они добавляются к шкале, имеющей большее значение, а иногда зависят от варианта ответа. Соответственно в первом случае мы не указываем, сколько и каких именно очков будет начислено, а во втором пишем, что выбрав некий вариант диалога, вы получите определенные очки репутации. При этом мы используем общеупотребительные в среде любителей серии Mass Effect названия Ренегад (Renegade) – отрицательная репутация и Парагон (Paragon) – положительная репутация.
Mass Effect 3 — компьютерная игра в жанре Action/RPG канадской компании BioWare, третья и заключительная часть одноимённой серии игр. Издатель — компания Electronic Arts.
Wiki Mass Effect 3
Mass Effect 3 — компьютерная игра в жанре Action/RPG канадской компании BioWare, третья и заключительная часть одноимённой серии игр. Издатель — компания Electronic Arts.
14 февраля 2012 года была выпущена демо-версия игры. Полная версия «Mass Effect 3» вышла 6 марта 2012 года на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3. 18 ноября 2012 года вышла версия игры для платформы Wii U под названием «Mass Effect 3: Special Edition».
Освободи Землю.
В Mass Effect 3 вам предстоит одержать победу в галактической войне, освободив Землю от практически несокрушимого врага. Как вы будете сражаться — решать только вам. Захватывающий интерактивный сюжет, в котором каждое ваше решение обернется впоследствии славными победами или горькими поражениями. Вы сыграете роль капитана Шепарда — единственного, кто может спасти Землю от полного уничтожения. Но вы не одиноки — ваши приказания готовы исполнять лучшие солдаты, закаленные космическими сражениями. Прикажите спутникам зайти противнику в тыл или расправьтесь с врагом в одиночку. Бейте из-за укрытия или отважно бросайтесь вперед. Уничтожайте противника издалека или сходитесь с ним в рукопашной.
Особенности игры:
• Играйте в своем стиле — Выберите стремительное видео-приключение, либо играйте вдумчиво, наблюдая за тем, как сюжет меняется в зависимости от ваших решений. В любом случае, вам придется пройти через множество испытаний, чтобы объединить разобщенную войной галактику против общего врага.
• Прекрасно проработанный разветвленный сюжет — Интерактивное повествование дарит невероятные ощущения — любой ваш выбор повлияет на дальнейшее развитие сюжета. Mass Effect 3 поднимает планку сопереживания героям на новую высоту.
• Модифицируемый арсенал — К услугам вашего героя и его спутников десятки видов оружия и умений, уникальные модификации и улучшения.
• Коллективные задания для игроков разного класса — Сражайтесь вместе с друзьями, выполняйте задания вчетвером. Вы сможете выбрать спутников из множества рас и классов, ведь сочетая умения различных персонажей, можно победить в практически безнадежной ситуации. Успешные коллективные игры повлияют и на результат вашей одиночной игры.
• Захватывающий игровой процесс — Рядом с вами буду свистеть пули, вы будете вжиматься в землю за укрытиями, стрелять из тяжелого оружия и сдерживать отчаянно бьющееся сердце.
• Умные и хладнокровные враги — Чтобы победить безжалостного противника, придется полностью погрузиться в процесс изобретения новых и новых тактик.
Спускаемся вниз по лестнице в левом углу. Поворачиваем налево, бежим до конца и поднимаемся наверх. Перепрыгиваем через пропасть, проникаем в темное помещение, где нарушена работа шлюза. Быстро прячемся за укрытием, чтобы нас не заметили враги. Можно подождать, пока двое уйдут, а можно сразу начать атаку. Перебираемся в следующую комнату через разбившиеся окна. Выравниваем давление, активировав климатический контроль. В диалоге с Лиарой выбираем «Не вини себя». Затем, «Мне есть, ради чего жить». Проходим дальше, в следующей комнате производим модификацию оружия. Слева выбираем нужное оружие, а справа переключаемся между доступными модернизациями. Далее предстоит пробежка по длинным коридорам, с уничтожением врагов. Здесь впервые попадутся «Стражи» и «Центурион». Некоторым удается сбежать и заблокировать все проходы. Поэтому отключаем управление стерилизатором в момент, когда голограмма справа не перекрывает обе двери, т.е. находится в максимально отдаленном от центра положении. Проходим через двери и направляемся к составу по единственному пути.
Mass Effect 3
Мы начинаем прохождение заключительной части культовой саги Mass Effect. В самом начале нам предлагают целых три типа игрового режима. Ну, начнем по порядку.
Пол: Мужчина.
Тип игрового режима: Ролевой.
Имя и фамилия: По желанию.
Класс: Солдат.
Раса: Землянин.
Репутация: Герой войны.
Потери в прошлом: Кайден Аленко.
Подтверждаем окончательный выбор и приступаем собственно к более интересной части.
Смотрим вступительный ролик. Альянс обеспокоен ситуацией на Земле. К нам надвигается что-то большое. Никто не уверен, насколько велика опасность столкновения с неизвестным. Предположения насчет Жнецов, похоже, сбываются. В связи с этими событиями, Шепарда вызывают на совет.
Чтобы не обрывать суть нашего прохождения, будем обозначать конкретные реплики в диалогах. В разговоре с Андерсеном выбираем: «Я знаю». По пути встречаем Эшли Уильямс. Далее в разговоре с советниками: «Надо объединиться». Пока мы тут болтали про наши планы, Жнецы уже успели прибыть к нам. Приходим в себя после взрыва, получаем оружие и в бой! Необходимо добраться до «Нормандии» и совершить эвакуацию. Следуем за напарником и заодно проходим небольшой тренировочный курс. Чтобы перепрыгнуть через обрыв, используем быстрый бег (Пробел). Начать подниматься по лестнице – достаточно просто подойти к ней. Прижаться к укрытию – «W» + «Пробел». Расстреливаем противников взбирающихся по стене и затем сами спускаемся вниз по лестнице.
Патроны закончились – сражаемся в рукопашную (F). Для нанесения мощного удара, соответственно удерживаем кнопку «F». Заходим в здание, среди обломков осматриваем контейнер с аптечками. Пытаемся открыть дверь, добиваем появившегося врага мощным ударом. Замечаем в вентиляционной шахте мальчика. В диалоге выбираем «Позволь мне помочь тебе», но, к сожалению, это попытка заканчивается безуспешно.
В разговоре с Андерсеном выбираем «Я понимаю ваши чувства». После ролика мы сможем пополнить боезапас. Бежим вниз и так до тех пор, пока не доберемся до оставшихся в живых людей. Помогаем им отбиться от врагов. Из-за укрытия расстреливаем «Каннибалов». Говорим с раненным: их корабль потерпел крушение. Единственный способ связаться с «Нормандией» через рацию на месте крушения. Пробираемся вперед, уничтожая противников. Добираемся до устройства связи, Андерсен сообщает Эшли наши координаты. В течение некоторого времени нам нужно держать оборону. Получаем штурмовую винтовку. Боеприпасы ограничены, поэтому используем их экономно. Также планируем наши действия с помощью панели управления (Shift). Здесь мы можем полностью остановить время и самостоятельно отдать приказы команде, на использование различных умений.
Вскоре прибывает спасительный корабль. Запрыгиваем на борт, в разговоре с Андерсеном выбираем «Если вы остаетесь, я тоже». Таким образом, Андерсен всё-таки остается на Земле, а мы в свою очередь должны выполнить нашу главную задачу – спасти голубую планету.
На борту встречаем Эшли и Джеймса. При разговоре с Джеймсом выбираем «Мне это тоже не нравится» и затем быстро нажимаем кнопку мыши, чтобы повысить очки героя.
Прежде чем отправиться в Цитадель, посетим красную планету для поиска протеанских данных, которые помогут нам в войне против Жнецов. Высадившись, движемся вперед. Путь нам четко указывают, заблудиться невозможно. Спускаемся вниз и справа подбираем снайперскую винтовку. Держим ее наготове, так как буквально через минуту мы ее используем против врагов. Наблюдаем за казнью и начинаем атаку. Расправляемся с врагами, по дороге мы встретим еще одну враждебную группу. Входим в здание и активируем панель управления лифтом. В диалоге выбираем «Мы через многое прошли».
Смотрим ролик, в котором Лиара сначала убегает от преследователей, затем эффективно расправляется с ними. В разговоре с ней выбираем «Наконец-то хорошие новости». Появляются «Штурмовики» на верхних позициях. Уничтожаем их и ищем путь наверх. Пробуем использовать подъемник, однако он отказывается работать. Идем дальше и активируем панель управления, которая приподнимает конструкцию. По ней мы сможем взобраться наверх через ящики слева. Оказавшись наверху, проходим через двери и попадаем в комнату. Придерживаясь инструкции, бесшумно нейтрализуем врага и расправляемся с остальные. Проходим дальше в фойе. Заходим в комнату, собираем полезные предметы и активируем консоль безопасности. После кат-сцены выбираемся наружу через открывшуюся дверь.
Спускаемся вниз по лестнице в левом углу. Поворачиваем налево, бежим до конца и поднимаемся наверх. Перепрыгиваем через пропасть, проникаем в темное помещение, где нарушена работа шлюза. Быстро прячемся за укрытием, чтобы нас не заметили враги. Можно подождать, пока двое уйдут, а можно сразу начать атаку. Перебираемся в следующую комнату через разбившиеся окна. Выравниваем давление, активировав климатический контроль. В диалоге с Лиарой выбираем «Не вини себя». Затем, «Мне есть, ради чего жить». Проходим дальше, в следующей комнате производим модификацию оружия. Слева выбираем нужное оружие, а справа переключаемся между доступными модернизациями. Далее предстоит пробежка по длинным коридорам, с уничтожением врагов. Здесь впервые попадутся «Стражи» и «Центурион». Некоторым удается сбежать и заблокировать все проходы. Поэтому отключаем управление стерилизатором в момент, когда голограмма справа не перекрывает обе двери, т.е. находится в максимально отдаленном от центра положении. Проходим через двери и направляемся к составу по единственному пути.
Турель не даст нам так просто пройти. Двигаемся зигзагом от укрытия к укрытию, пока не будем вне поля зрения орудия. Проникаем в комнату управления и убиваем сбежавших ранее врагов. Отключаем турель с центрального компьютера. В разговоре с Эшли выбираем «Да, но это необязательно». Далее, «Я не изменился». Заманиваем врагов в ловушку, связавшись с ними по рации. Приказываем членам отряда занять места в наиболее удобной позиции (Q, E). Когда прибудут «Штурмовики» — уничтожаем их. Входим в фуникулер и отправляемся прямиком в логово «Цербера».
По дороге наш транспорт выводят из строя. Зачищаем прибывший фуникулер от врагов и запрыгиваем в него. На нем добираемся до места назначения. Расправляемся с многочисленными противниками, проходим дальше. Встречаем старого знакомого Призрака, в разговоре с ним выбираем «Это самообман». После ролика бросаемся вдогонку за доктором Евой. Поймать ее не удастся, поэтому просто преследуем быстрым бегом. Когда она доберется до своего транспорта, Джеймс позаботится, чтобы «птичка» не смогла улететь далеко. Неождианно из разбившегося челнока вырывается Ева, хватает Эшли и пытается убить ее. Ей практически удается это, но мы вовремя подоспеваем и в замедлении расстреливаем противника. Покидаем злополучную планету на прибывшей «Нормандии».
Эшли нуждается в медицинской помощи. Лиара советует отправиться в Цитадель. В диалоге выбираем «Да, нелегко поверить».
Оставляем Эшли в надежных руках профессиональных медиков. В разговоре с капитаном Бейли выбираем «Хорошая идея». Нужно посетить офис Удины, чтобы предупредить совет об угрозе со стороны Жнецов.
Открываем карту (V) и отыскиваем лифт. На нем отправляемся на второй этаж (Посольства). Снова открываем карту, чтобы убедиться в правильности выбранного этажа. Всё верно, офис Удины расположен под цифрой 2. Войдя в комнату, ассистентка вежливо просит пройти за ней. В разговоре с Советом выбираем «Верю, что можно попробовать». Все, кроме советника Удина не желают оказывать поддержку Земле, ссылаясь на собственные проблемы. В кабинет Удина наведывается советник турианцев, который готов помочь нам. В беседе с ним выбираем «Значит, услуга за услугу?». Он просит спасти некого Федориана, и тогда, возможно, мы обретем хорошего союзника в Совете в лице турианцев. И кстати, можно откупоривать шампанское, нас восстановили в звании Спектр.
Идем в соседний кабинет к Бейли. В диалоге выбираем «Терпите». Возвращаемся в «Нормандию» на лифте.
Мрачный лес и мальчик, отдаляющийся от нас. Пытаемся догнать его, а он убегает всё дальше и дальше. Это всего лишь кошмары. Проснувшись, говорим с Лиарой. Выбираем «Бывало и лучше». Далее «Люди на земле». Появляется специалист Трейнор, выбираем «Всё нормально». Она покажет нам в картинках расположение важных отсеком «Нормандии».
Связываемся с адмиралом Хакетом, выбираем в разговоре «Я понимаю их беспокойство». Затем, «А Земля?».
Покидаем зал и идем к Джокеру. Отвечаем «Это не их вина».
Открываем карту Галактики. Отправляемся в Апийский крест – Менае. Встаем прямо на эту планету и нажимаем «Выход на орбиту» — «Приземление». С собой на задание можно взять только двоих, собственно наша команда в данный момент насчитывает как раз двоих союзников. Прибыв на планету, смотрим ролик и начинаем зачищать зону посадки. Уничтожаем врагов и добираемся до лагеря. Отыскиваем старшего офицера (с правой стороны). Как выясняется, Федориан мертв. В диалоге с генералом Коринфусом выбираем «Скорблю о вашей утрате».
Беремся выполнить задание по починке радиовышки. Нажимаем «V», чтобы следить за целью. По пути сталкиваемся с немногочисленными противниками. Добравшись до вышки, отправляем Джеймса на починку. А в это время держим оборону, разделываясь с прибывающими со всех сторон Хасками. Закончив, возвращаемся к генералу. Здесь встречаем нашего старого друга Гарруса. В разговоре выбираем «Ему можно доверять?». Нам рекомендуют нового примарха Адриана Виктуса. Но сперва его нужно найти. Джокер сообщает о неполадках в «Нормандии», отправляем на помощь Лиару.
Вместе с Джеймсом и Гаррусом добираемся до аэродрома. Здесь расправляемся с Хасками и Налетчиками (в броне). Сидеть за укрытием не желательно, иначе нас могут окружить безоружные враги. Возвращаемся к Коринфусу. Быстро добираемся до баррикады, взбираемся наверх к орудию. Стреляем по приближающимся Хаскам короткими очередями, чтобы не допустить перегрева. Враги взбираются по стенам справа и слева, если что напарники прикроют нас. В конце появляется огромная Тварь и сбрасывает нас вниз. У нее единственный слой брони, так что долго возиться не придется. Главное вовремя уклоняться от таранов.
Долгая пробежка до лагеря, где предстоит произвести зачистки от многочисленных врагов. Тварей будет целых три штуки. В награду получаем поддержку примарха Виктуса. В разговоре выбираем «Вы отлично подходите».
Советник азари не желает принимать участия в совещании и не одобряет связи с Крогонами. Общаемся с Хакетом по видеосвязи и с примархом. Джокер сообщает об отключении СУЗИ. Добираемся до лифта и спускаемся на 3-ю палубу (Жилая палуба).
Здесь можно пообщаться с Гаррусом и Лиарой. В разговоре с Гаррусом выбираем «Я понимаю» и затем «Будет непросто». Добираемся от отсека SR 2 – Ядро ИИ. СУЗИ предстает в теле доктора Евы. Выбираем в диалоге «Это слишком опасно». Далее «Сначала проверь». Отныне СУЗИ является полноправным членом команды, которую можно будет брать на задания. Можем еще раз пройтись по всем палубам и внимательно изучить «Нормандию». А также пообщаться с членами команды для поднятия репутации.
Перейдем к основным делам. Открываем карту Галактики и отправляемся в Бассейн Аннос – Судна дипломатов. Мы готово начать переговоры с Кроганами. Для этого идем в зал совещаний. В диалоге выбираем «Кроганы заслуживают лекарства» и «Вам нужны союзники». В итоге Даллатреса сообщает местонахождение кроганов-пленников, которых нам предстоит освободить. Не стоит прерывать жестким методом громкую речь Даллатрессы, т.к. это лишь понизит нашу репутацию.
На задание возьмем новенькую СУЗИ и Гарруса. В пути общаемся с Ривом, выбираем «Будь дружелюбен». Вот мы и прибыли на планету саларианцев. Странно, что приземлиться нам нельзя. Рив не намерен терпеть это и мощным прыжком спрыгивает вниз и тем самым отталкиваем одного из саларианцев. Прибегает Падок Викс и тут же урегулирует отношения. Соглашение на разрешение посадки они получили буквально только что. В разговоре используем реплику «Это можно решить». Затем пресекаем агрессивные действия Рива «Стой здесь, Рив». Продолжаем беседу с Виксом, отвечаем «И женщины-кроганы». Следуем за ним к лифту. Говорим с Виксом, чтобы получить доступ к нижним уровням. Спускаемся вниз на лифте, где встречаем нашего старого знакомого Мордина. В диалоге выбираем «Вы сделали всё, что могли». Он на самом деле информатор Урднота.
Добираемся до местонахождения кроганки. В разговоре отвечаем «Ты последняя надежда кроганов». Наверху происходит что-то неладное. Корабли «Цербера» начали атаку. Нужно срочно выводить кроганку. Мордин поможет нам, в беседе выбираем «[Подбодрить кроганку]». Бежим к двери, открываем… взрывчатка. Направляемся к аварийному выходу. Выбираем наверх по лестнице. Пробиваемся вперед, разделываясь со штурмовиками. В конце открываем дверь. Появляется чудище и убивает штурмовиков. Огонь перекрыл проход, поэтому идем через комнату слева. Затем поднимаемся наверх. Зачищаем этаж от врагов: появились Центурионы, с ними лучше всего сражаться только из-за укрытия. Активируем панель управления и отправляем кроганку и Мордина на следующий уровень.
Добираемся до следующего этажа. Здесь уже становится сложнее. Появляются турели и боевые инженеры, которые постоянно чинят свои устройства. Поэтому сначала разделываемся с ними, а затем уже уничтожаем турели. Открываем дверь, проходим дальше. Врагов становится только больше, но для нас они не станут проблемой, если не лезть на рожон. Лифт снова застревает, возобновляем питание и продолжаем путь наверх, к посадочной площадке. Капсулу нужно защищать в первую очередь.
Появляется огромный робот «Атлас». Держимся от него на расстоянии и атакуем дезинтегрирующими боеприпасами, которые прекрасно расщепляют бронированные цели. После того, как мы уничтожим робота, прибудет Рив и заберет нас вместе с женщиной-кроганом.
Общаемся по видеосвязи с адмиралом. «Проект Горн» уже активно разрабатывается (так назвали орудие против Жнецов). Союз с турианцами и кроганами начинает крепнуть, однако Урднот до сих пор требует лекарство от генофага. В диалоге с Мордином выбираем «Сделайте всё возможное, Мордин». Пока лекарство готовится, мы займемся помощью каждой из сторон – турианцам и кроганам.
Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)
Основные компаньоны и члены отряда
Прохождение Mass Effect 3 отличается большим числом спутников Шепарда при выполнении основных и побочных квестов. К сожалению, не всех новых и ранее знакомых NPS можно взять с собой во время прохождения сюжета. В третьей части серии на борту «Нормандии» путешествуют:
Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)
Техник-кварианец (имеет аналогичные параметры с базовым классом «инженер»)
Ученый Азари (характеристики похожи на базовый класс «адепт»)
Явик (после установки дополнения «Из пепла»)
Как и в предыдущих частях Mass Effect, в игре присутствует возможность отказа от вступления тех или иных персонажей в команду Шепарда. Участие других героев, ранее встречавшихся в серии, также возможно при условии выполнения дополнительных квестов.
Поговорите с Андерсоном и на борт вашей Нормандии прибудет Генерал Хакет. После весьма воодушевляющей речи весь флот отправится на Землю. После десантирования, всё будет довольно просто. Вам предстоит просто пробиваться через огромные тысячи Жнецов. Неподалёку от разбившегося челнока вы сможете найти микроядерную пушку, при помощи которой сможете разносить Жнецов. Дождитесь нового подкрепления. Не забывайте отстреливать врагов. Как прибудет транспорт, то прыгайте в него и улетайте к штабу. Как будете на месте, то побеседуйте со всеми своими соратниками, ведь больше такой возможности не будет. Поговорив с Андерсоном, вам предстоит совершить последнюю атаку на Жнецов.
Земля. Лондон
Поговорите с Андерсоном и на борт вашей Нормандии прибудет Генерал Хакет. После весьма воодушевляющей речи весь флот отправится на Землю. После десантирования, всё будет довольно просто. Вам предстоит просто пробиваться через огромные тысячи Жнецов. Неподалёку от разбившегося челнока вы сможете найти микроядерную пушку, при помощи которой сможете разносить Жнецов. Дождитесь нового подкрепления. Не забывайте отстреливать врагов. Как прибудет транспорт, то прыгайте в него и улетайте к штабу. Как будете на месте, то побеседуйте со всеми своими соратниками, ведь больше такой возможности не будет. Поговорив с Андерсоном, вам предстоит совершить последнюю атаку на Жнецов.
Далее всё будет сводится к тому, что вам предстоит передвигаться по основным силам врага и поражать их при помощи указанной ракетной установки. Выполнить последнее дальше будет крайне тяжело. Отбивайте пару волн врага и воспользуйтесь ракетной установкой. Вскоре, вам предстоит пробежка до луча, который ведёт в Цитадель. Вам придётся забить на всю стрельбу вокруг и бежать сломя голову вперёд. Внезапно вас очень сильно оглушит и убивая парочку врагов, вы всё же добираетесь до Цитадели. Полуживые вы должны двигаться дальше. Попутно вы будете беседовать с Андерсоном. В итоге, вы доберётесь до Призрака. Беседуйте с ним по своим собственным взглядам, если можете переубедить его — переубеждайте. Далее произойдёт достаточно долгий разговор с ребёнком, который вовсе и не ребёнок, а этакой дух Цитадели. Он вам ответит на все самые важные вопросы и всё объяснит, далее вам предстоит выбрать судьбу для всей галактики.
И вот красочные концовки, море слёз, невероятные эмоции — финал. Всем спасибо.