Внимание! В дальнейшем видео показывают, как расколов лед, Артас достает шлем Нерзула и надевает его, объединяя две сущности и порождая нового Короля-Лича.
Прохождение игры WarCraft 3 на 100 процентов
Лучшие и худшие игровые издатели 2020 года по версии Metacritic
Война с зомби откладывается: Шутер Back 4 Blood перенесен
SEGA может выпустить ремастеры Binary Domain и двух спин-оффов Yakuza
Monster Hunter: Rise, Loop Hero и Bravely Default 2 получили оценки от EDGE — на обложке Deathloop
Приближается война: Вышел новый трейлер фильма «Мортал Комбат»
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
WarCraft 3 — без преувеличения культовая игра, оказавшая огромное влияние на целый жанр — стратегия реального времени. Конечно, узнать о ней побольше, а также изучить на Варкрафт 3 прохождение, стоит каждому заядлому геймеру.
— Череп Гул’Дана – уничтожьте демонические врата, защищающие череп, и приведите Иллидана к нему.
Warcraft III: Reforged
Враг на пороге
— База ночных эльфов – оплетите рудник, постройте лунный колодец, вырастите древо войны и обучите 5 лучниц.
— Чужаки – убейте паладинов.
— Деревня фурбологов – найдите 10 потерявшихся фурбологов.
1) В ящике в деревне медведей на юге есть «Кольцо защиты +1».
2) В одной из палаток на территории небольшого лагеря людей на юге спрятано зелье исцеления.
3) В том же месте, что и выше, можно найти свиток защиты.
4) В палатке в западной части лагеря людей и орков есть «Венцы благородства».
В начале этого задания у вас будет Тиранда, лучник, четыре огонька и древо жизни. Отправьте древо жизни к руднику, чтобы оплести его. Запасы шахты составляют 12 500 ед. золота, поэтому в ближайшее время вам потребуется еще одна. Огоньки можно использовать для сбора золота и древесины. Они не рубят деревья, а добывают древесину, не причиняя вреда растениям. Пока шахта оплетается, отправьте всех огоньков на добычу древесины. В золотом руднике можно содержать до пяти огоньков. Создайте еще нескольких и направьте их туда. Лунные колодцы – «фермы» ночных эльфов. Они поставляют по 10 ед. пищи, исцеляют и пополняют ману ближайшим дружественным юнитам. Постройте как минимум 3-4 лунных колодца и древо войны. Обучите 5 лучниц в древе войны, чтобы завершить первое задание.
К югу от вашей стартовой позиции находится еще один золотой рудник и деревня фурбологов. Фурбологи – друзья ночных эльфов, поэтому отправьте Тиранду, чтобы поговорить с ними. Они расскажет о своем плане покинуть это место, но для этого они хотят, чтобы вы отыскали всех остальных фурбологов. Пока вы обучаете лучниц, можете отправиться на поиск фурбологов. Отправьте сову-разведчицу изучать карту. К северу находятся три лучника, которые присоединятся к вам, а к западу от них – два первых пропавших фурболога. В ящике есть «Кольцо защиты +1». К западу отсюда расположен небольшой лагерь людей. У палаток валяются зелье исцеления и свиток защиты.
Два других фурболога находятся к юго-востоку от главной базы людей/орков. В центре карты есть небольшой лагерь орков, охраняющих золотой рудник, а к северо-западу – лагерь орков с ветрокрылами. Воспользуйтесь еще одним рудником сразу, как только истощится первый. Это простая миссия, так что не спешите. К северу от центра карты находятся еще три фурболога (уже семеро), захваченные орками. Убейте орков, чтобы спасти союзников. Последние фурбологи стоят в самом северо-западном углу карты. Вернитесь и поговорите с шаманом фурбологов, который даст вам двух фурбологов. Они помогут в бою против паладинов.
К настоящему времени у вас должно быть достаточно лучниц и еще два фурболога. Отправьте две группы и захватите базу людей и орков. Сосредоточьтесь на уничтожении герцога Львиное Сердце, что приведет к завершению миссии.
Дочери Луны
— Скройтесь в тенях – приведите Тиранду на базу ночных эльфов, избегая встречи со стражами ужаса.
1) К северо-западу от текущей позиции можно найти «Боевые когти +3».
2) На той же локации можно найти «Ботинки ловкости +3».
3) В ящике напротив первой реки лежит мощное зелье исцеления.
4) Рядом с медведем в клетке есть свиток исцеления.
5) В ящике в лесу лежит сумка друида, дающая +1 к интеллекту.
6) В палатке в маленьком лагере людей с захваченными эльфами есть зелье исцеления.
7) В ящике там, где сражаются люди и нежить, можно обнаружить кольцо превосходства.
8) В конце базы орков лежит мантия интеллекта +3.
9) «Кольцо защиты +2» окружено шипами.
Город ночных эльфов лежит к юго-западу от Тиранды. Это несложное задание, и есть несколько вещей, которые вы можете собрать, если у вас есть на это время. Тиранда может прятаться (клавиша I), благодаря чему ее тень проникает в лес. Используйте это каждый раз, когда приближаются стражи ужаса. Вы наверняка захотите подобрать «Боевые когти +3» к северо-западу от стартовой точки. Когда стражи ужаса будут рядом, вам придется прятаться от них. Возможно, нужно будет отбежать, пока вы не скроетесь.
Чуть дальше будет фурболог, сидящий в клетке. Рядом есть свиток исцеления. К сожалению, если освободить фурболога, он, вероятно, будет убит стражами ужаса. Продолжайте движение через лес, пока не доберетесь до ящиков. В одном из них лежит сумка друида, повышающая интеллект на 1 единицу. Продолжайте двигаться по мосту и убейте солдата-человека, чтобы освободить лучниц, которые присоединятся к вам. Рядом с палаткой лежит зелье исцеления. Все лучницы могут использовать «Невидимость по ночам», что позволит избежать стражей ужаса.
На востоке сражаются люди и нежить. Вы можете пройти мимо них или ослабить сторону, которая одерживает верх, чтобы затем убить всех остальных. В ящике находится кольцо превосходства. На востоке нежить атаковала базу орков. Орки охраняют мантию разума +3. Можете пройти за спиной у них и забрать предмет, не вступая в сражение. Отправляйтесь к вратам на юге и встретьтесь с охотницами ночных эльфов, которые также могут прятаться в тени. Они расскажут вам о тенях, которые могут распознавать невидимых юнитов и оповещать о них стражей ужаса.
Таким образом, вам нужно убивать тени сразу, как только вы их увидите. Продолжайте движение на север. Скоро наступит рассвет, и вам нужно будет добраться до северных ворот, где ожидают остальные ночные эльфы. К настоящему времени у вас должна быть приличная армия. Уничтожьте лагерь нежити, осаждающий ночных эльфов, и отправляйтесь в город, чтобы завершить главу.
Пробуждение Ярости
— Ярость Бури – доберитесь до Лунной поляны за лагерем орков, победите древних стражей и приведите Тиранду к Рогу Кенария.
1) Исцеляющий идол спрятан в ящике на орочьей базе.
2) В хижине мурлоков можно отыскать «Ботинки скорости».
3) Нефритовое кольцо находится около первого стража, за пределами пещеры.
4) В ящике рядом с Рогом Кенария лежит анти-магическое зелье.
В этой главе вы сможете нанимать дриад, которые используют дистанционные магические атаки, отравляющие и замедляющие врагов. они также невосприимчивы к армии, благодаря чему являются мощными юнитами. К востоку от основной базы есть второй рудник. Вам определенно нужно построить около него второй лагерь, чтобы ускорить обучение войск.
К югу от базы орков есть источник здоровья, что позволит вам без проблем атаковать противника, восстанавливая здоровье своих войск. Разместите несколько юнитов, чтобы устроить засаду любым вражеским войскам, которые попытаются пройти вниз. Как только источник будет в вашем распоряжении, создайте баллисту и двигайтесь на север к базе орков. Вам не нужно разрушать всю базу – просто убедитесь, что враг больше не может производить батраков, иначе сможет восстановить свои силы.
Стражи – нешуточный противник, и чтобы их уничтожить, придется создать хорошую армию. Продолжайте создавать юнитов, чтобы пополнять погибающих союзников во время движения через Лунную поляну. Если у вас есть время, прихватите с собой сторожевые древа. Сначала уничтожьте первых хранителей и устройте засаду. Есть огненный, ледяной и грозовой хранители. Когда победите последнего, то обнаружите рог, призывающий нового героя. Так завершится глава.
Возвращение друидов
— Пробудите друидов – найдите кельи.
— Безумные фурбологи – убейте вождя фурбологов.
— Проклятая поляна – уничтожьте загробника смерти, чтобы исцелить лес.
1) Ветвь с железного древа можно обнаружить в лагере темных троллей к востоку от первого золотого рудника.
2) Из повелителя темных троллей на севере можно выбить «Кольцо защиты +2».
К северо-востоку от вашей стартовой позиции находится золотой рудник, поэтому там нужно построить свою первую базу. К сожалению, она расположена между базами орков и нежити. В шахте мало золота (
2000 ед.), поэтому здесь вы задержитесь ненадолго. В этом задании вам доступны два героя – Тиранда и Малфурион. Орки и нежить будут атаковать по воздуху, поэтому обязательно создайте хотя бы парочку сторожевых деревьев. Отправьте сову-разведчицу на изучение карты и найдите следующий золотой рудник. Лагерь темных троллей находится на северо-востоке. Следующий золотой рудник расположен на востоке.
Переместите свою базу к следующему руднику на востоке. Как только туда доберетесь, то, вероятно, заметите обезумевших фурбологов. Так начнется дополнительный квест. На севере находится их лидер 9 уровня. Его нужно убить. Второй рудник имеет небольшие запасы, как и первый, поэтому надолго вы здесь не задержитесь. На востоке есть еще одна база людей с небольшим рудником.
Переместите свои силы на восток, прихватив деревья, и нападите на базу людей. Она слабо защищена, поэтому проблем возникнуть не должно. В руднике есть около 2000 ед. золота, но как только вы выйдите на поляну, то за пределами южных ворот обнаружите ночных эльфов, которые расскажут о проклятой поляне.
Отправьте сову-разведчицу на изучение локации впереди, а затем переместите свои силы на проклятую поляну. В лесу есть призраки, гигантские волки и скелеты. Но все они слабы, а за убийство вы будете каждый раз получать золото. На юго-востоке есть загробник. Как только убьете его, то поляна будет очищена.
Оскверненные ночные эльфы
К сожалению, ваше задание еще не завершено. Когда вы отправитесь на север, то столкнетесь с оскверненным ночным эльфом, работающим на Тихондрия. Отправьте все свои силы к восточному руднику и создайте там новую базу. Оскверненная база защищена двумя сторожевыми древами и сатирами. Соберите силы и прикажите огонькам отстраивать сторожевые древа прямо за базой. Теперь вы можете выманить войска противника к своим сторожевым древам. Уничтожьте все оскверненные здания, а затем отправьте второго героя на север, чтобы завершить задание.
Кровные братья
— Пробудите друидов – найдите кельи.
— Освободите Иллидана – найдите темницу Иллидана.
— Больной шаман – наберите воды из источника жизни и отдайте наполненную флягу фурбологам.
1) Много секретов, но часть мы перечислим в этом списке.
2) Ожерелье иммунитета к заклинаниям выпадает из большой панды. Очень полезная вещь для последней главы.
3) Из врагов за мостом можно выбить «Боевые когти +9».
4) Жезл молний падает из загробника.
5) Кольцо паука падает из паука и повышает ловкость на 1 единицу.
6) После дополнительного квеста вы получите «Талисман леса».
Отправьте свою армию на юг, пока не доберетесь до перекрестка. Вы можете пойти на восток, запад или юг. Исследуйте восток или запад. На западе есть группа кобольдов, а на востоке – вендиго. Затем следуйте на юг, сверните на запад и убейте призраков и скелетов. Из загробника выпадет жезл молний. У Тиранды есть способность становиться невидимой, поэтому используйте ее для разведки. На востоке есть паук с кольцом паука, повышающим ловкость.
Продолжайте двигаться как можно дальше на восток, пока не увидите несколько грибов с костями, лежащими под ними. Используйте своего второго героя, чтобы наложить заклинание «Сила природы» и расчистить путь. Далее вы обнаружите большую панду. После ее убийства можете подобрать амулет заклинаний, который будет полезен в последней главе. Двигайтесь дальше на юг, пока не доберетесь до оскверненного источника. Убейте пауков, идите на юг и поговорите с фурбологом. Он даст вам флягу и попросит наполнить ее живой водой. Источник находится недалеко, на северо-востоке и охраняется ящерицами. Убейте их, наполните флягу и верните фурбологам. В ответ вы получите талисман леса, который можно использовать трижды для призыва фурболога. Идите на юго-восток, пока не доберетесь до входа в тюрьму. Внутри заперт Иллидан. Тиранда покинет отряд, чтобы отправиться на его спасение.
Вторая часть. Малфурион
После того как Тиранда уйдет, Малфурион отправится на поиски глубин. Идите на восток, убив разных чудищ. Вы доберетесь до круга силы. Взаимодействуйте с ним, чтобы активировать мост. За ним будут противники, из которых выпадут «Боевые когти +9». На юге находится источник маны, на севере – черные драконы. Отправляясь на север, вы обнаружите нужную локацию. Используйте рог, стоя в круге силы, при этом сохраните жизнь всем друидам. На всякий случай сохранитесь. Пробейтесь сквозь врагов, пока не доберетесь до слизня, охраняющего врата. Используйте умение для лечения союзников. Пройдите за врата и переместите Малфуриона в круг, чтобы завершить очередную часть главы и пробудить друидов.
Тиранда отправилась в темницу на поиски Иллидана. Сразу на входе вас атакуют противники. Есть заблокированный проход на запад, а также путь на север и юг. Эти два маршрута приведут вас к кругам силы. Активируйте оба, чтобы открыть врата на запад. Активируйте южный круг силы и еще один на севере, чтобы отпереть новые врата. Продолжайте идти на запад, а затем – на север, чтобы отыскать врата, которые ведут к камере Иллидана. Когда окажетесь на другой стороне, то обнаружите источник здоровья (к югу). Это хорошее место для исцеления. Следуйте по пути на север и, в конце концов, найдете Калифакса. Уничтожьте врагов, чтобы освободить Иллидана и завершить главу.
Скорбь и пламя
— Череп Гул’Дана – уничтожьте демонические врата, защищающие череп, и приведите Иллидана к нему.
— Убейте Тихондрия, используя новые способности Иллидана.
1) Из монстра к востоку от вашей базы можно выбить камень маны.
2) «Эльфийские сапоги +6» можно найти в яйце за этим монстром.
3) Из врага к западу от вашего лагеря можно выбить «Боевые когти +6».
У Иллидана уже будет хорошая база. К сожалению, с самого начала вы столкнетесь с трудностями, поскольку будете атакованы сатиром 8 уровня, который придет с запада. Используйте в бою все свои войска. Вы точно победите, но, возможно, выживет только Иллидан. Начните обучать огоньки и попросите их создать на западе сторожевые древа. На востоке есть несколько пауков, поэтому как только сможете, зачистите эту область. Установите на западе не менее 5 сторожевых древ. Несколько поставьте с восточной стороны. Стражи ужаса время от времени будут атаковать с запада, но установленных сторожевых древ должно хватить, чтобы справиться с их натиском. Установите огоньки на автоматический ремонт древ. Из противника на востоке можно выбить камень маны, а в яйце вы обнаружите «Эльфийские сапоги +6». Это большая карта, поэтому здесь есть много мест для изучения. Обязательно улучшайте всех юнитов. Не спешите и постепенно наращивайте оборону своей базы и увеличивайте размеры армии.
У сатиров есть две базы, удобно расположенные на северо-западе и северо-востоке от вашей стартовой точке. Как только уничтожите их, то облегчите сражение с Тихондрием. Выберите одно направление и отправьте войска на то, чтобы зачистить территорию. Вам хватит Иллидана, пару охотниц, лучниц и баллисты, чтобы разрушить каждую базу. В обеих лагерях имеется собственный золотой рудник, поэтому обязательно воспользуйтесь этим, чтобы накопить еще больше золота. Как только уничтожите одну базу, отправьте войска к другой. Когда сотрете оба лагеря с лица земли, то сосредоточьтесь на основной миссии.
Северо-западный рудник на базе оскверненных древних – идеальное место для атаки врат. Защитите эту территорию при помощи сторожевых деревьев и соберите войска, чтобы приступить к атаке. Убедитесь, что у вас достаточно лунных колодцев, а затем отправьте в атаку две группы. На пути к черепу вы встретите стражей ужаса. Используйте друидов в форме медведя, охотниц, лучниц, баллисту и Иллидана, чтобы победить в бою.
Возможно, придется направить несколько групп, чтобы ослабить армию противника. Заберите Иллидана из боя, если тому грозит погибель. Вы всегда сможете восстановить армию и отправить еще одну группу. Врата и Череп защищены мощными противниками. Отправьте туда свою армию, чтобы уничтожить их, а затем разрушьте врата. Вместо уничтожения Черепа Иллидан присвоит его себе. Он превратится в охотника на демонов и сможет наносить урон Тихондрию.
Сумерки богов
— Последняя битва – сдерживайте Архимонда в течение 45 минут. Он не должен добраться до вершины горы.
Это сложное задание, и вы можете столкнуться с неприятностями, если не знаете, как действовать. Ваша база находится на севере, охраняя древо мира. Люди расположены на юге, а орки – на западе. Архимонд будет атаковать с юго-запада, сначала пробиваясь через людей, а затем – орков. Наконец, он доберется до базы ночных эльфов. Ваша база хорошо развита и стоит последней в очереди, поэтому прямо сейчас не нужно сосредотачиваться на ее защите. Отправьте все свои силы на юг, к базе людей, чтобы они продержались как можно дольше. Создайте огоньки и позвольте им создать древо жизни. Оплетите два золотых рудника к востоку и западу от базы. Постройте как минимум еще два древа знаний и начните обучать дриад и отправлять их на помощь людям.
Практически сразу Архимонд отправит свою первую волну. Поначалу с справиться с этими противниками нетрудно, однако каждая новая волна будет мощнее. В конце концов, база будет повержена. Как только люди падут, нежить создаст там новую базу и начнет отправлять отряды на базу орков. После победы над орками ваша база станет последней точкой. Когда сгибнет база людей, атакующие волны вновь уменьшатся до самых простых. Затем они, как и раньше, постепенно будут усиливаться. Многие юниты наносят магические атаки, поэтому дриады являются лучшим инструментом для борьбы против армии Архимонда.
База людей слабо защищена. Есть парочка сторожевых башен и все. Джайна будет помогать, используя несколько заклинаний, но защита базы находится в ваших руках. Постарайтесь держать двух своих героев на передовой линии. У вас есть два заклинания, которые помогут переломить ситуацию в свою пользу – «Покой» и «Звездопад». Если вы терпите поражение, примените «Покой», чтобы исцелить своих юнитов. На следующей большой волне используйте «Звездопад», чтобы ослабить противника прежде, чем он даже успеет вступить в контакт с вашими войсками. В конечном счете, против вас выступят герои. Азгалор в случае смерти еще раз вернется к жизни, поэтому не расслабляйтесь, пока не прикончите его во второй раз. В конце концов, база людей рухнет. Вы должны быть в состоянии удерживать ее примерно до того момента, когда на таймере останется 25 минут. Пока нежить отстраивает новую базу, отступите и подготовьте оборону для базы орков.
На строительство новой базы у нежити уйдет некоторое время. Это позволит вам создать оборону для базы орков. Приведите туда своих героев, дриад, друидов в форме медведей и сторожевые древа. Все силы, какие можете себе позволить. Орки чуть лучше защищены в сравнении с людьми, но база может быть атакована с двух сторон. К югу от орков находится гоблин-торговец, который позволит нанять гоблинов-шахтеров. Если будете быстры, то сможете между волнами нанимать этих юнитов и размещать в передней части базы. Если нет, отступайте и подготовьте защиту перед своей базой. Используйте в основном дриад, двух героев и нескольких друидов, которые будут танковать. Примерно за 30 секунд до конца Архимонд выдвинется вперед, кроша все на своем пути. Обычно ему не хватает времени, чтобы добраться до древа мира. Задержите его в оставшееся время, чтобы завершить полное прохождение игры.
Нам нужно уничтожить 100 зомби, но в этом деле у нас есть конкурент – демон Малганус, он забирает зомби себе в армию, нужно по возможности мешать ему. Зомби можно найти в любом доме города. Дома – нейтральные постройки, поэтому нужно разрушать их только специальной командой: нажимаем клавишу «А», кликаем на дом. Появившихся зомби атакуем таким же способом, ещё до того, как они превратятся во врагов.
Кампания людей. Падение Лордерона (The Scourge of Lordaeron)
Во вступительном ролике видим, что Пророк так же предупреждает и людей о надвигающееся опасности, но они не воспринимают его всерьёз. Люди больше озабочены перемещениями орков и распространением странной болезни в северных землях.
1. Оборона Странбарда
WarCraft 3. Прохождение. The Defense of Strahnbrad
Агрессивные группы орков остались в Лордероне и начали нападать на поселения людей, чуя скорое появление демонов. На оборону своих южных земель король отправил паладина Утера и принца Артеса. Утер идёт в нападение на лагерь орков, а нас, в роли Артеса, отправляет на защиту ближайшей деревни.
— Артес не должен погибнуть.
В нашем подчинении герой-паладин с лечащим заклинанием и несколько пехотинцев. Разбиваем все ящики в лагере, находим зелье лечения и свиток защиты .
Идём по дороге на юг. В юго-западном тупике видим двух крестьян с восклицательным знаком, эти крестьяне вступают в нашу армию в качестве пехотинцев.
В верхнем правом углу деревни на лесной поляне попадаем в засаду бандитов.
На востоке деревни встречаем девушку, просящую о помощи.
Дополнительное задание. Спасите Тимми:
— Убейте гноллов, похитивших ребенка.
Идём вправо по тропинке, убиваем гноллов, из клетки освобождаем ребёнка. За убитого лидера гноллов получаем зелье лечения, а девушка за спасение ребенка даёт нам Кольцо защиты +1. Возвращаемся на главную дорогу.
Справа около моста видим, как бандиты ограбили фермера. Потерпевший просит нас вернуть украденную бухгалтерскую книгу.
Дополнительное задание. Атаман разбойников:
— Убейте Менага, атамана разбойников.
Идём вправо, догоняем бандитов и разбираемся с ними. Подбираем книгу, относим фермеру, за это получаем от него Книгу силы +1 (+1 сила у героя).
После нескольких боёв получаем 2-ой уровень героя. Лучше изучить заклинание «Аура набожности» (+1 броня всем войскам вокруг паладина).
За мостом видим, что на Странбард уже напали орки.
— Убейте надсмотрщика и его охрану.
— Артас не должен погибнуть.
Обходим всю деревню, находим несколько бонусов. На севере в ящиках есть зелье маны. Слева от верхних ворот три пехотинца воюют с орками, помогаем им, они присоединятся к нам. В конце идём на северо-запад, там встречаем Надзирателя орков, сражаемся с ним.
Деревня спасена, но орки увели пленных крестьян на свою базу, нужно их освободить. Идём помогать Утеру в атаке базы.
2. Заварушка у Черного камня
WarCraft 3. Прохождение. Blackrock & Roll
Утер создал базу перед орками, но ещё не нападал на них, а решил договориться по-хорошему. Переговоры не удались, Утер разрешает нам атаковать, а сам остаётся охранять свою базу.
Для атаки необходимо нанять войска, а для этого нужно построить указанные здания. Нанимаем крестьян, 5 из них отправляем на золото, остальных на дерево. На входе базы стоят 4 наблюдательные башни, улучшаем их, чтобыо ни стреляли в постоянно нападающих орков. В ящиках на базе лежат свиток защиты и зелье здоровья . Постепенно собираем армию.
— Уничтожить Мастера Клинка.
На базу нападёт герой орков. Он расскажет, что бороться бесполезно, скоро нас всех уничтожат демоны. Получаем задание убить этого героя.
Ходим с отрядом пехотинцев, зачищаем окрестности.
На востоке от нашего лагеря находим кузницу гномов. Старый кузнец просит нас убить черного дракона и принести его сердце. В помощь он отдаёт нам 4-х гномов-стрелков.
Дополнительное задание. Сиринокс:
— Отдайте сердце дракона Феранору
Входим в восточную пещеру. На пути убиваем мелких дракончиков, в конце пещеры – главный дракон. Все враги летают в воздухе, поэтому пехотинцы не могут их атаковать, нужны только стрелки.
Берём сердце дракона, относим кузнецу, он выковывает нам огненный меч (получаем предмет Шар Огня , он добавляет +6 урона к атаке, а так же наносит урон всем ближайшим врагам при ударе). Так же, теперь мы можем провести улучшение брони наших войск в кузнице гномов.
На севере на базе орков можно разрушить казармы и зверинец, чтобы враги больше не нападали на наш лагерь. Если не получается победить армией, то можно построить прямо перед вражеской базой линию из своих башен. После этого можно более подробно изучить весь уровень, на нём очень много секретов.
На северо-западе от нашей базы находится лагерь гнолов, там берём зелье маны . Ещё выше в озере расположились морлоки, у них находим боевые когти (+3) (добавляет +3 урона к атаке героя).
Секрет. В лагере морлоков на западном озере проходим в левый нижний угол, впереди видим вход на возвышенность, закрытую деревом. Строим лесопилку на берегу озера, отправляем рабочих рубить дерево, закрывающее путь. Когда на возвышенности будет достаточно места, можем построить лесопилку прямо там, чтобы рабочие рубили дерево быстрее. Наверху за деревьями находим огров, забираем рукавицы огра +3 (добавляет +3 силы герою).
Секрет. Точно такой же секрет есть в восточной части уровня, за озером с водопадом. Так же нужно пробить деревья с помощью крестьян, но там мы находим лишь несколько морлоков на скалистой возвышенности, предметов у них нет.
Секрет. Строим лесопилку на входе в восточную пещеру, отправляем крестьян рубить дерево в южном направлении. За деревьями находим гнола, забираем у него жезл неверия (три раза можно рассеять чужие заклинания).
Зачистив весь уровень, идём на северо-восток. На поляне находим вражеского героя Мастера клинка. Он убивает пленных крестьян, проводя жертвоприношение для демонов. В бою мастер создаёт свои копии. Настоящий тот, у кого медленнее всего отбавляется здоровье.
3. Пришествие чумы
Прохождение Warcraft III: Reforged. Ravages of the Plague
В заставке видим, как ворон-пророк посещает столицу эльфов-волшебников Даларан. Верховный маг так же не слушает предостережение пророка. Ворон улетает, а маг отправляет волшебницу Джайну Праудмур (дочь знаменитого капитана Праудмура из прошлых частей WarCraft) в северные земли, чтобы она разобралась с неизвестной магической болезнью.
— Осмотрите окрестности деревень.
— Артес не должен погибнуть.
— Джайна не должна погибнуть.
В роли Артеса встречаем Джайну. С нами лишь капитан и пара пехотинцев, но Джайна может постоянно вызывать себе на помощь больших водяных элементалей.
Возвращаемся назад, убиваем огров, получаем лечебное зелье . Если убить овцу в лагере огров, найдём на ней Браслет Скорости (+1 ловкость).
Впереди на дороге видим разрушенный мост, идём в обход справа. На поляне защищаем крестьян от атаки бандитов. Если хоть кто-то выживет, то получи в награду большое зелье здоровья .
Крестьяне перед входом в брод расскажут нам, что на той стороне есть фонтан жизни, его можно посетить, чтобы залечить раны.
Дополнительное задание. Источник Жизни:
Нужно просто подойти к отмеченному фонтану. В этот раз он почти бесполезен, но в будущем после жестоких битв очень удобно быстро восстанавливать своих бойцов около таких фонтанов.
Идём по мелководью, сражаемся с мурлоками и бандитами. Чтобы сломать нейтральное здание, нужно нажать клавишу «А» и щелкнуть мышкой на цель (простым нажатием мыши такого не сделать). Уничтожив домик морлоков, найдём молот силы (+1 сила). Ломаем дом в лагере бандитов на озере, находим свиток защиты .
Добираемся до берега, здесь на местных пехотинцев нападают скелеты-лучники. Убиваем врагов, и пехотинцы наши. Так же у пехотинцев появляется способность «укрыться за щитом», которая повышает защиту от дистанционных атак. В бою нужно включать эту способность, если есть вражеские лучники, а после боя её нужно отключать, чтобы воины бегали быстрее.
Скелеты – это проявления магической чумы. Местные жители заражаются, умирают и превращаются в нежить. Впереди видим, что причина чумы – отравленное зерно. Разрушаем зараженный амбар.
На пути встречаем двух эльфов-целителей, берём их в отряд. Своим заклинанием они могут не только лечить, но и наносить урон нежити. От них узнаём, что в деревне есть второй зараженный амбар.
— Уничтожьте амбар с зараженным зерном.
Впереди встречаем гномов с мортирой, они издалека отстреливаются от нежити. Это хороший дальнобойный юнит. На юге в озере находим предмет Мантия ученого (+3) (добавляет +3 интеллекта герою).
Добираемся до амбара, здесь главный некромант быстро скрывается от нас, оставляя на поле боя скелетов и большое страшное существо Мерзость. После победы осматриваем амбар, узнаём, что это зерно было поставлено из Андорала, отправляемся туда.
4. Культ проклятых
Прохождение Варкрафт 3. The Cult of the Damned
На подступах к Андоралу видим прислужников нежити, захватывающих золотую шахту. Прогоняем их и основываем здесь свою базу.
Быстро отстраиваем базу. Вражеская база находится слева сверху, поэтому только с этой стороны строим укрепления на своей базе. Лучше всего построить 4 вышки, а перед вышками поставить фермы (из-за этого враги ближнего боя не смогут ударить вышки, им придётся обходит вокруг, или ударять фермы, у которых такая же прочность, как у вышек).
Не нужно нападать на базу врагов раньше времени, у них много защитных башен, поэтому лучше вначале построить мастерскую и нанять группу мортир.
А пока база развивается, отправляем героев и войска на восток, зачищать леса от монстров. На востоке находим магазин гоблинов, в нём можно купить расходуемые вещи для героев. Ещё чуть дальше есть 2-ая золотая шахта, около неё можно построить вторую базу, чтобы добывать золото вдвое быстрее.
Начинаем атаку на вражескую базу. С помощью мортир издалека расстреливаем защитные башни врагов – зиггураты. Во вторую очередь уничтожаем здания, из которых появляются новые юниты, а затем всё остальное.
Входим в разрушенный город на севере. Встречаем некроманта Кел-Тузеда. Узнаём, что это он распространяет зараженное зерно, но командует всем процессом некий демон Тикондриус. Кел-Тузед скрывается за городом, догоняем его.
В городе убиваем нейтрального зомби Тимми, получаем Кольцо превосходства (+1 ко всем характеристикам героя).
За городом убиваем несколько мерзостей, а затем и Кел-Тузеда. Напоследок, Кел-Тузед говорит, что его смерть уже ничего не изменит, процесс разложения запущен.
5. Марш нежити
WarCraft 3 Прохождение игры. Marsh of the Scourge
В поисках демона Артас и Джайна добираются до города Хеартглен. От местных узнаём, что на город надвигаются огромные армии нежити. Отправляем Джайну за помощью к лорду Утеру, а сами занимаемся обороной города. (Предметы Джайны остаются лежать на нашей базе).
Это сложная миссия, а если вы играете на харде, то – почти не выполнимая. Но с любой проблемой можно справится, следуя полезным советам.
С самого начала быстро отстраиваем все необходимые здания для производства волшебников и мортир, производим улучшения в кузнице и лесопилке. На выходах слева и сверху уже построены вышки, можем укрепить их, поставив перед ними фермы. Но сильно надеяться на вышки не стоит, враги будут нападать с осадными орудиями, и смогут разрушить их с безопасного расстояния. Лучше вкладывать все деньги в боеспособную армию. Лишь верхний левый проход можно застроить 4-6 башнями, или строить башни в центре базы, и всех нападающих врагов заманивать в это место.
Сразу же можем сходить в нижнюю часть города, там мы бесплатно получим трех пехотинцев. На возвышенности на юго-западе есть свиток лечения. На севере над базой есть лавка гоблинов. Идти куда-то дальше – опасно.
В этой миссии у нас появляется новый тип юнитов – Волшебницы. Они могут автоматически замедлять врагов, или превращать союзников в овец для маскировки. Но в этой миссии волшебницы бесполезны. У врагов в армии много некромантов, и любая потеря с нашей стороны добавляет возможное количество скелетов у врагов. Лучше собрать армию из воинов с большим запасом здоровья: стрелков и мортир. Целители так же нужны, они могут разрушать скелетов своим вторым заклинанием, но если вы не успеваете пользоваться этой возможностью в бою, то лучше оставлять целителей в тылу базы, и время от времени посещать их для быстрого восстановления армии.
Когда на таймере останется 21 минута, узнаём, что рядом проходит караван с зараженным зерном. Он посещает все деревни на пути, и превращает крестьян в зомби. А появившиеся зомби нападают на нашу базу. Чем раньше мы остановим караван, тем меньше лишних врагов на нас нападёт.
— Уничтожьте караван нежити.
Караван проходит за двумя вражескими базами. Сами вражеские базы атаковать смертельно опасно, так как их охраняют чужие герои, но можно пройти между баз.
Идём на запад, спускаемся в озеро, на мелководье убиваем банду морлоков, из клетки освобождаем крестьянина, в награду он предаёт нам Сапоги-скороходы (увеличение скорости передвижения героя). Слева от озера заходим на край вражеской базы, отсюда идём наверх, на дорогу.
В караване множество вурдулаков, мерзостей, некромантов, но для выполнения задания нам нужно уничтожить лишь все машины труповозки, так что вначале концентрируем огонь на них, а затем на охранниках. (На тяжелой сложности бесполезно убивать многочисленных охранников каравана).
Разбив все машины, можем подобрать с них артефакт Медальон мужества (+4 к силе и интеллекту героя) и предмет Свиток городского портала . Свиток сразу же можем использовать для быстрого возвращения армии на свою базу.
Чем меньше будет оставаться времени, тем чаще начнут нападать враги. Главный принцип выживания в такой ситуации – постоянно иметь большое количество войск, нельзя терять много воинов в битвах. Для этого раненных бойцов вовремя уводим с фронта в тыл, чтобы там его вылечили целители. Нажав кнопку «Alt» можно увидеть полоски здоровья всех бойцов на экране. А в настройках игры можно сделать так, чтобы полоски здоровья отображались постоянно, так будет удобнее.
Мы проиграем, когда у нас не останется ни одного здания. Таким образом, чтобы отсрочить проигрыш, можно построить фермы далеко от своей базы: около лавки гоблинов, около верхней золотой шахты, или в левом верхнем углу. Так мы выиграем несколько лишних минут. На высокой сложности игры эти минуты могут спасти жизнь.
Продержавшись все 30 минут, встречаем Утера с множеством всадников. Его армия легко разбивает всю напавшую нежить.
6. Очищение Стратхольма
Вики по игре Warcraft III: Reforged. The Culling
В заставке видим, что Артес на своём пути встречает ворона-пророка. Снова слышим предсказания о надвигающейся угрозе. Артес не желает отступать и покидать свои земли, а вот Джайна, подслушавшая разговор, явно задумалась над словами пророка.
Прибыв в Стратхольм, видим, что все жители здесь уже заражены. Артес принимает решение убить чумных жителей до того, как они превратятся в зомби. Утер и Джайна не соглашаются с такими зверскими методами, и покидают героя.
— Уничтожьте городские здания.
— Помешайте Малганусу собрать 100 зомби.
Нам нужно уничтожить 100 зомби, но в этом деле у нас есть конкурент – демон Малганус, он забирает зомби себе в армию, нужно по возможности мешать ему. Зомби можно найти в любом доме города. Дома – нейтральные постройки, поэтому нужно разрушать их только специальной командой: нажимаем клавишу «А», кликаем на дом. Появившихся зомби атакуем таким же способом, ещё до того, как они превратятся во врагов.
Быстро отстраиваем базу: улучшаем главное здание, строим кузницу, мастерскую, ставим башни в узком проходе снизу. Слева от базы можно уничтожить лагерь бандитов, там найдём свиток телепортации (лучше выложить одну из своих вещей и взять свиток, здесь он будет полезнее), а если разрушить палатку, в ней будет книга силы +2 .
Создаём небольшой отряд, и отправляем героя с этой армией на уничтожение зданий. Всё внимание на героя, лишь время от времени смотрим за базой, продолжаем исследование, нанимаем новые войска.
В отряд включаем стрелков, мортиры и новых юнитов – рыцарей. Чтобы обогнать конкурента, уничтожаем его героя-демона. Позже он воскреснет, но на процесс воскрешения уйдёт целая минута. (На тяжелой сложности не рекомендуется убивать Малгануса больше двух раз, с каждым разом его охранный отряд становится всё больше и больше, лучше вообще с ним не пересекаться, а создать второй отдельный отряд из минометчиков и рыцарей, для более быстрого уничтожения зомби). В бою Малганус применяет особое заклинание «Сон», временно усыпляя или нашего героя или самого сильного юнита. Чтобы разбудить спящего, можно один раз ударить его своим юнитом (нажимаем клавишу «А», кликаем по цели).
На вражескую базу нападать смертельно опасно, там сидит большой отряд защиты. Но если вы уже научились хорошо играть, то на легкой и нормальной сложности есть шанс уничтожить и базу. За это получим предмет.
Собрав 100 зомби, празднуем победу. Теперь Малганису не из кого собрать армию, и он покидает наши земли, отправляясь на север в Нортренд.
7. Прибытие в Нортренд
Как пройти WarCraft 3. The Shores of the Northrend
Артес взял королевский флот и отправился вслед за демоном на северный континент. После высадки на берегу, первая задача – найти место для лагеря.
Управляя героем 7-го уровня и несколькими бойцами продвигаемся в заснеженные леса, убиваем волков и ледяных троллей. В северном тупике обитают большие пауки, если удастся их убить, получим артефакт Сфера льда (+6 урона, при ударе замораживает врага на 3 секунды).
В восточной части карты находим золотую шахту. Начинаем постройку базы. Здесь же натыкаемся на засаду гномов во главе с героем Мурадином. Гномы присоединяются к нам и просят освободить их базу от нежити.
У гномов есть воздушный юнит – вертолёт, с помощью него можно быстро разведать всю карту. Узнаём, что сверху-справа небольшая плохо защищенная база нежити, её можно атаковать с самого начала, а слева-сверху основная база врагов. Строим побольше вертолётов и защитных башен, так как враги часто будут насылать на нас своих воздушных юнитов – горгулий.
На базе нежити сверху-справа мало воинов, можно спокойно пробежать мимо них наверх. Попав на базу гномов, мы получаем все их здания и юниты в своё распоряжение. Лучше сделать это максимально быстро, чтобы не строить лишние здания на нижней базе. Берём захваченные паровые танки и отправляем их разрушать промежуточную фиолетовую базу нежити.
— Уничтожить базу Малгануса.
На двух базах строим недостающие здания, проводим все улучшения, собираем армию, только после этого нападаем на основную базу врагов. Можно собрать несколько осадных танков, и быстро разрушить основные здания врагов, чтобы они больше не производили войска.
После победы обнаруживаем, что Малгануса на этой базе нет. Нужно продолжать поиски дальше. От Мурадина узнаём, что где-то в Нортренде спрятан легендарный клинок Фростморн, именно на его поиски и отправилась экспедиция гномов.
8. Предательство
Warcraft III: Reforged. Прохождение компании. Dissension
Лорд Утер узнаёт о походе Артеса, и уговаривает короля Терениса отозвать войска из этой экспедиции. В Нортренд прибывает эмиссар короля и приказывает нашим войскам вернуться домой. Пехотинцы решают пробираться к берегу по безопасному, но долгому пути через лес. Артес же решает пройти по быстрому пути, и сжечь корабли, чтобы не остаться без армии.
— Уложиться в 25 минут (на харде — 15 минут).
Наш отряд состоит всего из двух героев и двух мортир. Для усиления отряда посещаем лагеря наёмников, и берём к себе монстров. Корабли с берега уничтожаем первым заклинанием Мурадина.
На пути находим полезный артефакт Камень маны (увеличивает восстановление маны). Лучше отдать его Мурадину, чтобы почаще использовать оглушающий удар.
Во втором лагере закупаем преимущественно лучников, потому что впереди будут летающие драконы.
Доходим до лагеря гоблинов. Здесь нужно пробить тропинку через лес снизу под зданием гоблинов. Лучше это сделать прицельными выстрелами мортир, но если их не осталось, можно купить гоблинов-подрывников для уничтожения деревьев.
Секрет. От лагеря гоблинов идём влево-вниз на возвышенность, пробиваем деревья, убиваем монстра, получаем артефакт Маска соби (удваивает скорость восстановления маны).
Дальше на пути будет дорога вниз, вокруг которой стоит множество атакующих башен. Если пойдем напролом, то потеряем большую часть отряда. Лучше использовать хитрость: Артесом выкладываем ненужный предмет, покупаем в лавке Амулет телепортации, включаем заклинание «Божественный щит» и в одиночку проходим мимо башен к южному берегу, используем купленный амулет, появившейся зоной выделяем весь свой отряд, после этого он телепортируется к Артесу.
В конце пути стоят некроманты около кладбищ и вызывают множество скелетов. На тяжелой сложности здесь лучше просто пробежать мимо одним Мурадином, и нанести удар молотом по последнему кораблю.
Победив, Артес встречает добравшихся пехотинцев, и говорит, что это местные наёмники уничтожили корабли. Так Артес добивается своей цели и избавляется от своих уже ненужных наёмников.
9. Фростморн
WarCraft 3. Прохождение за людей. Frostmourn
Мурадин не одобряет коварные методы Артеса, но продолжает помогать ему в борьбе с нежитью. Артес оправдывает свои действия тем, что враги ещё более жестоки. Жажда мести полностью поглотила его.
На горизонте появляется Малганус со своей многочисленной армией. Герои понимают, что просто так с врагом не справится. Артес решает добыть меч Фростморн, чтобы хоть как-то изменить баланс сил в свою сторону.
Отряд из двух героев и охраны отправляется в телепорт и попадает в ледяную пещеру, где спрятан легендарный клинок. Управляя отрядом, зачищаем пещеру от волков и тёмных духов. Но в то же время нужно успевать следить за базой, строить здания и юнитов, так как нежить будет постоянно нападать ан неё.
В конце пещеры встречаем привидения баньши, они вселяются в самых сильных наших воинов и навсегда забирают их себе, поэтому к баньши лучше подходить только героями.
Побеждаем темного духа — хранителя меча, осматриваем пьедестал, на нём Мурадин читает, что меч проклят. Но и это не останавливает Артеса, он берёт меч, при этом Мурадин умирает от разлетевшихся ледяных осколков. Артес возвращается на базу и вступает в бой с демоном.
— Уничтожить базу Малгануса.
Вернувшись на базу, готовим наступление на врага. В первую очередь уничтожаем второстепенную фиолетовую базу справа. Зеленая база Малгануса находится в правом верхнем углу. Враг редко нападает, но если придём к нему на базу, он будет защищаться огромной армией. На нормальной сложности игры эту базу можно легко сравнять с землёй за один заход, даже не стараясь, но на высокой сложности довольно трудно штурмовать такую крепость. Чтобы одержать победу на харде, придётся воспользоваться множеством тактических хитростей:
Разведываем всю карту вертолётами или орлами. Захватываем одну или две дополнительных золотых шахты. На выходе из базы Малгануса прямо на перекрёстке строим 5-6 штук своих башен, но ближе к стенке, так, чтобы они не мешали нам проходить. Сюда же подводим свою армию и пару рабочих с включенной автопочинкой. Нанимаем максимально возможную армию, берём воинов всех видов (не стоит надеяться на мощь своих всадников, у врага есть воздушные юниты — горгульи и ледяные вирмы, так что нужны и стрелки для прикрытия, и целители для снятия сна и проклятия). Основной отряд назначаем на клавишу «1» (выделив воинов, нажимаем «Ctrl»+«1», а затем можем всегда выделить воинов клавишей «1»). Создаём второй отряд исключительно из паровых танков, их должно быть не меньше четырёх. Этот отряд назначаем на клавишу «2».
Начинаем атаку. Основной армией с героем нападаем на базу, тут же отступаем до своих башен. Вражеская армия выйдет на нас и окажется под обстрелом башен. Здесь воюем до уничтожения врагов. Потеряв половину бойцов, можем использовать способность воскрешения у Артеса. С первыми потерями сразу же начинаем найм новых воинов на своей базе. На тяжелой сложности силы будут равны, и у нас может совсем не остаться армии после битвы, но и у врага тоже. Героем и остатками армии идём на базу врага, заманиваем за собой всех чужих юнитов в северную часть. В это время заводим второй отряд из танков в нижнюю часть базы. Пока враги отсутствуют, танки успеют снести несколько важных зданий. Рано или поздно придётся отступить, ведём танки к своим башням, там их отремонтирую рабочие. Враг в это время будет лишь восстанавливать свои здания, а мы будем нанимать новых юнитов. Через некоторое время повторяем наступление, но врагов будет уже меньше, мы сможем выжить после битвы, это даст нам возможность целиком разрушить базу врага.
Артес одержал победу над демоном Малганусом, но теперь его тело и душа оказалась в плену проклятого клинка Фростморна. Артес начал слышать голос Короля мертвых через клинок.
Идите вслед за бандитами, и найдете их. Там их немного, да и предводитель их хиловат. Подбирайте книгу и возвращайтесь к мосту. За доброе дело положена благодарность — бухгалтерскую книгу вам заменят на Tom of Strength. Кстати, к этому времени у Артаса уже будет второй уровень, который стоило бы использовать на Ауру Набожности.
Кампания людей. The Scourge of Lordaeron
Глава первая. The Defense of Strahnbrad
После вступительного ролика, в котором предсказатель пытается предупредить короля Теренаса о том, что не орки страшны для королевства, а поднимающая голову нежить, начинается кампания за людей.
На подавление восстания орков направлены лучшие силы империи — Утер и сын короля Артас. Сейчас им надо спасти деревню Странбрад.
Задание на миссию
Утер уходит громить лагерь орков, а вас во главе с Артасом посылает защищать Странбрад. В вашем войске всего несколько Пехотинцев, но Артасу, являющемуся Паладином, этого должно хватить. Тем более что заклинание Лечения он уже знает. Но начать стоит не с защиты Странбрада, никуда он не денется. Разбейте все ящики в лагере и найдите зелье лечения. Идите по дороге. Когда она повернет, продолжайте идти на юг. Там в вашу армию вступят пара крестьян (в виде Пехотинцев, естественно), в ящике можно найти Scroll of Protection и получите первый квест.
Дополнительное задание №1
Уничтожить гноллов, укравших сына крестьянки
Идите по лесной тропке и обнаружите трех этих недоумков. Из квеста можно извлечь Ring of Protection +1 и зелье лечения (одно с трупа, другое от благодарной крестьянки). Возвращаетесь на дорогу.
Около моста вы встретите бандитов, пленивших фермера и его дочку. Их, конечно же, надо разбить. Тем более что из одного бандита выпадает зелье маны. А фермер вас тут же просит отобрать у бандитов его “бухгалтерскую книгу”.
Дополнительное задание №2
1. Убить предводителя бандитов
Идите вслед за бандитами, и найдете их. Там их немного, да и предводитель их хиловат. Подбирайте книгу и возвращайтесь к мосту. За доброе дело положена благодарность — бухгалтерскую книгу вам заменят на Tom of Strength. Кстати, к этому времени у Артаса уже будет второй уровень, который стоило бы использовать на Ауру Набожности.
А сразу за мостом будет горящий Странбрад. Мы опоздали!
Смена основного задания на миссию
2. Уничтожить предводителя орков
Если сразу рвануться в битву, то потеряется куча бонусов. В частности, на севере городка в ящике есть зелье маны (правда, около него тусуются пара орков), а западнее ворот группа Пехотинцев воюет с кучкой орков. Пехотинцы с радостью присоединятся к вам. Остается только тропинка на северо-запад. Там-то и сидит искомый вождь орков с парой Солдат.
А Утер уже зовет вас на продолжение подвигов.
Глава вторая. Blackrock & Roll
И всего-то? Да сейчас сделаем.
А Утер тем временем осадил лагерь орков и пытается вести с ними переговоры. Но. не получилось. И вам поручено возглавить атаку.
Задание на миссию
У вас есть Ратуша, 5 Крестьян, Лесопилка, Алтарь Королей (поэтому смерть Артаса не страшна), по 2 Наблюдательные Башни, защищающие 2 входа на базу (их надо проапгрейдить до Сторожевых) и Утер, Паладин 10 уровня, болтающийся между этими башнями. В ящиках неподалеку есть Scroll of Protection и зелье здоровья.
Такой здоровый, десятого уровня, а бегает, как мальчик на посылках.
Строим еще нескольких Крестьян и отстраиваем базу до нужного уровня. После чего сразу меняется основное задание. Орки что-то пророчат о том, что драться с ними бестолку, поскольку все равно придут злые демоны и всех убьют. Но мы же им не верим.
Задание на миссию
Уничтожить Мастера Клинка
Можно, конечно, ломиться вперед, но лучше все же выполнить сначала дополнительное задание. А дающий его расположился к востоку от вашего лагеря. Он просит всего лишь убить черного дракона и принести его сердце, но зато дает в помощь 4 Стрелков.
Дополнительное задание
2. Принести его сердце Феранору
Дракон сидит в пещерах восточнее места встречи с “раздатчиком заданий”. На подступах к нему встретятся несколько мелких созданий, а самому ему будут помогать еще пара уродцев. Но, если вы не забудете лечить Стрелков, сердца дракон сегодня лишится. Отнесите сердце заказчику и получите доступ к апгрейдам первого уровня в Кузнице, которая стала вашей, плюс возможность производства Стрелков. Да и Шар Огня с возможностью нанесения 12 дополнительных очков урона огнем отнюдь не лишний. Теперь можно и противника побить.
Можно, конечно уничтожить пару деревень мурлоков на западе (зелье лечения и Когти Атаки +3) и на востоке (зелье лечения), а также снести базу орков на севере, но это не главное. Главное — Мастер Клинка на северо-востоке. Но он один, и смерть его будет быстрой.
Глава третья. Ravages of the Plague
А в это время в Даларане озаботились проблемами на севере, и лучшие магические умы Альянса решили послать известную героиню Джайну Праудмур на помощь пострадавшим территориям (вот такой фэнтезийный МЧС).
При своем появлении Джайна сообщает, что ее послали разобраться с местными беспорядками в помощь принцу. Ну что же, хороший Архимаг, вам не помешает.
Задание на миссию
2. Джайна не должна погибнуть
3. Артас не должен погибнуть
В помощь вам дадут Капитана и пару Пехотинцев. А Джайна умеет вызывать Элементалей.
Первый же Крестьянин сообщит, что с мостом что-то не так. Да с ним все не так — он разрушен. Есть только брод к северо-востоку, но говорят, что его захватили бандиты. Недалеко от моста деревня, где вы и встретите искомых бандитов. Если кто-то из жителей выживет после их атаки (вашими стараниями), то в награду вы получите большое зелье здоровья. Чуть дальше крестьяне доведут до вашего сведения то, что неподалеку находится Фонтан Жизни, и он может быть вам полезен.
Дополнительное задание
Странное у них неподалеку. Фонтан расположился на противоположной стороне карты. Но вы же не ленивые.
А пока многочисленные мурлоки будут пытаться помешать вам продвинуться дальше. В одном из лагерей, разбив дом, можно будет найти Scroll of Protection. А вот и деревня. Но здесь на троих Пехотинцев нападают толпы нежити. Уничтожьте ее, и Пехотинцы присоединятся к вам. А с ними у вашей пехоты появится умение Защиты. Оказывается, в здешней местности все население превратилось в нежить и взялось атаковать регулярную армию. Придется разобраться. Но пока сходите к Фонтану Жизни. В деревне по пути и у самого Фонтана вас ждет еще некоторое количество нежити, но это несерьезно. А вот когда вы пойдете на север, то обнаружите причину появления нежити — зерно-то отравлено. Уничтожайте зараженный амбар и идите дальше, в деревню с первым Некромантом на вашем пути. Чуть дальше вы встретите двух Священников, которые присоединятся к вам и предложат уничтожить амбар в дальней деревне.
Задание на миссию
Уничтожить отравленный амбар
По пути к искомому амбару вы столкнетесь с настоящим сопротивлением, которое, впрочем, окажется вам по силам. Тем более что к отряду присоединится Мортира, которая уже давно сдерживает натиск нежити.
Обитающий около отравленного амбара некромант скрывается, оставляя после себя некоторое количество нежити во главе с Мерзостью, что не явится для вас проблемой. Кстати, сразу амбар не разносите — из кустов вылезут еще несколько гадов. А потом вы останетесь с загадкой — кто же был этот волшебник.
Глава четвертая. The Cult of the Damned
Вот и найдено место распространения заразы — сельскохозяйственный центр Альянса город Андорал. И Артасу с Джайной предстоит разобраться с тем, кто творит это безобразие.
Задание на миссию
Исследовать окрестности Андорала
У вас есть Джайна, Артас, трое Пехотинцев, Мортира и трое Крестьян, сейчас занятых отстройкой основных сооружений базы. Быстро отстраивайте базу и посылайте группу своих людей на восток, к еще одной золотой шахте, так как эта очень скоро иссякнет. Но не забудьте выстроить несколько вышек около западного входа на базу и оставить около этих вышек всех, кого выдали вам на миссию (кроме героев, естественно). Кстати, на миссию Джайна приходит третьего уровня, так что поднимите ей его. Будет очень здорово развивать ей ауру, ускоряющую регенерацию маны у партнеров, и призыв Элементалей.
Исследователи обнаружат несколько несерьезных группок врагов, Магазин Гоблинов с кое-какими припасами и саму шахту, охраняемую элементалями. Зачищайте территорию, благо пройти на нее никак нельзя, и посылайте туда крестьян, пусть добывают золото.
Настало время западного прохода. Чуть вдалеке находится база нежити, поэтому пара Мортир не помешают. База не очень сильна и уничтожается весьма быстро. При входе в разрушенный город вы обнаружите Кел’Тузада, главаря нежити. Он попытается посмеяться над вами, заявляя, что вы опоздали, и исчезнет. Надо, по крайней мере, ему отомстить.
Задание на миссию
Смерть и разрушения! Это прошла нежить.
Подходы к этому гаду охраняют сразу несколько единиц Мерзости, но где наша не пропадала. Тем более что сразу за умершими Мерзостями — один-единственный Кел’Тузад. Он еще попытается что-то сказать о том, что его смерть ничего не изменит, но к тому времени он умрет.
Глава пятая. Marsh of the Scourge
Двигаясь за врагом, Артас и Джайна прибывают в город Хеартглен. И узнают, что попали сюда вовремя. Громадные полчища нежити движутся на город. Артас отсылает Джайну за помощью к Утеру, а сам остается оборонять город. Положение осложняется тем, что в город было доставлено отравленное зерно, и его уже распределили среди местных жителей. Но наши выстоят.
Задание на миссию
В начале миссии вам добавят еще один юнит — Волшебниц. Не то чтобы они здесь очень нужны, но пусть будут. Вам необходимо продержаться 30 минут до прибытия армии, возглавляемой Утером. На самом деле это не очень сложно. Важно быстро начать застраивать проходы Сторожевыми Башнями, по 5-6 на проход. Особенно стоит усилить проход, ведущий на запад, так как оттуда в основном и будут приходить воины нежити. Вторым действием будет одновременное строительство армии и второго ряда защитных сооружений. Под вторым рядом понимаются Орудийные Башни. Они должны быть поставлены у западного и северо-западного проходов (по нему беспокоить будут мало, но на него придется последний натиск нежити.). Армия же необходима для отражения атак Труповозок и для выполнения дополнительного задания, которое вам дадут через несколько минут.
Дополнительное задание
Уничтожить караван с зараженным зерном
По западной (а потом по северной) кромке карты будет идти караван с зараженным зерном. Ваша задача — остановить его прежде, чем он покинет карту. Для вашего удобства обозначены несколько деревень, через которые пройдет караван. Проходя через деревню, караван уничтожает ее, на что можно ориентироваться. Поэтому за две-три деревни до выхода его за пределы карты вполне можно набрать войск для атаки каравана и перехватить его. Но. лучше с этим не тянуть, и, достроив армию до 12 человек (троих можно получить, сходив в юго-восточный угол карты, там трое крестьян конвертируются в Пехотинцев), пройти по кромке карты в юго-западный угол, где через 10 минут после начала миссии появится караван. В нем 2 Некроманта, 4 Труповозки и около 6 Упырей. Просто, проходя через деревню, они уничтожают жителей, превращая их в Зомби. И вся эта толпа пойдет на вас в атаку в конце миссии. А так вместо еще одной толпы противника получите артефакт с +4 к Силе и Интеллекту и свиток Town Portal.
Основные атаки противника будут за 2-3 минуты до конца. Но если кто-то продержался, то потом приедет Утер с кавалерией и покажет нежити кузькину мать.
Глава шестая. The Culling
Дождь. Но бой продолжается даже в непогоду.
Предсказатель пытается объяснить Артасу правильный путь, но тот не верит ему, что эти земли нельзя спасти. Не прислушивается он и к словам Джайны. Он по-прежнему считает, что нежить можно победить легко и безболезненно.
Вслед за этим он ссорится с Утером и отстраняет его от командования. Вместе с Утером уходит и Джайна. А принц уверен, что с нежитью можно расправиться, вырезая всех, кто ей инфицирован. Сегодня придется вычистить город Стратхольм.
Задание на миссию
1. Уничтожить пораженные чумой дома
3. Не дать Мал’Ганису поработить 100 зомби
Все на самом деле куда проще. Когда вы уничтожаете 100 зомби — миссия заканчивается. Зомби обитают в домах в городе по 4 штуки. Причем не надо смотреть на то, что дома нейтральные. Надо их уничтожать. После уничтожения из дома выйдут искомые зомби. Мал’Ганис делает то же самое, только он этих зомби телепортирует на свою территорию.
Быстро отстраивайте базу, затыкая нижний вход на нее несколькими башнями. Набирайте около 8 бойцов во главе с принцем и посылайте их в город рушить дома. Важно, чтобы в отряде были в основном свежеполученные Рыцари и Стрелки. Скоро появится Мал’Ганис, который будет делать то же самое. Сил у вашей партии вполне хватит, чтобы уничтожить его. Теперь появится таймер, показывающий, сколько времени осталось до очередного явления Мал’Ганиса народу. В схватки с базой противника в юго-западном углу карты не ввязывайтесь. В это время контролируйте положение на вашей базе, следя за тем, чтобы приходящий противник не уничтожил ваши оборонительные сооружения. И стройте вторую партию. Если будет надо, то уничтожьте Мал’Ганиса во второй раз (обратите внимание, что он восстанавливается ничуть не меньше, чем другие герои). Третий раз (особенно если вы уже запустили в город вторую партию) уже не нужен. Он просто не успеет за вами.
А принц порадуется тому, что “освободил” еще один город. Но Мал’Ганис скрылся, и принц последовал за ним.
Глава седьмая. The Shores of the Northrend
Очередной Владыка Ужаса. Ну почему они всегда у противника? Слишком сильные для игрока?
Принц последовал за своим врагом и теперь, после месяца скитаний, он тут.
Задание на миссию №1
Задание на миссию №2
1. Уничтожить базу Мал’Ганиса
Ничего, кроме кораблей, моря и нескольких верных бойцов. А именно: 3 Пехотинца, Капитан, Священник и сам герой 7 уровня. Золота поблизости нет, поэтому придется искать его, продвигаясь по узкой дороге среди северных лесов и отражая атаки ледяных троллей и волков. Но дорог не так уж много, а первый настоящий поворот будет около восточной кромки карты. Увидев золотую шахту, принц пожелает основать тут базу и сразу пригонит трех крестьян. Однако тут же будет атакован гномами, по ошибке принявшими его за нежить. Однако гномы быстро понимают свою ошибку, и их герой Мурадин с радостью присоединяется к вам, помогая вам с Казармами, Вертолетом, 3 Стрелками и собой, Горным Королем 5 уровня. Но просит взамен выполнить задание — спасти его людей.
Дополнительное задание
Мини-база этих людей находится в северо-восточном углу карты и содержит на своей территории золотой рудник и некоторое количество войск. Спасать их — процесс необязательный, но после их спасения к вам присоединится Осадный Танк и вы получите возможность строить эту боевую машину.
А пока расслабьтесь и начинайте укреплять базу: ряд Башен по ее северо-западному контуру. Особенно они нужны учитывая частые налеты вражеской авиации. После создания защитных заграждений стройте 2-3 Мортиры и идите на север. Мортир и тех сил, что у вас уже есть, должно хватить даже на то, чтобы вынести базу противника совсем без потерь.
Получите в свое распоряжение еще одну базу, доведите до конца все апгрейды, добавьте еще немного войск (самую малость) и идите потрошить последнюю базу противника на северо-западе. А Мал’Ганиса-то там и нет. Между тем Артас впервые слышит о Фростмоурне, легендарном мече.
Глава восьмая. Dissension
Лорду Утеру удается уговорить короля Терениса отозвать войска из бесперспективной экспедиции. В отсутствие Артаса прибывает эмиссар и сообщает это войскам. Однако путь их перегорожен ордами нежити, и войска решают идти через лес. Но Артас не соглашается так легко сдаться и решает сжечь корабли, и, когда войска все-таки останутся, разбить нежить. А победителей не судят.
Задание на миссию
Берем обоих героев и 2 Мортиры в зубы и двигаемся по предложенной нам тропке, уничтожая противника. Двигаться надо быстро, и большое значение играет то, насколько хорошо развит талант лечения у Артаса. Но не все так плохо, как может показаться в начале. На пути нашего героя встретятся несколько Лагерей наемников и прочих подобных нейтральных зданий, в которых можно прикупить войск. Покупайте лучников, учитывая то, что где-то на середине пути вам встретятся несколько драконов. Еще один хитрый момент на карте — рощица рядом с Магазином Гоблинов (перед третьим кораблем). Для уничтожения ее необходимы осадные орудия. Поэтому, если вы потеряли свои Мортиры, — придется закупаться у Гоблинов. Сразу за третьим кораблем и будут драконы. А еще чуть подальше будет дорога, по краям которой башни. Если времени хватает — лучше снесите их. Если нет — пробегайте. Но учтите, что пройдут только одни герои.
В итоге хитрый принц свалит все на выживших наемников, выдавая себя за благодетеля и спасителя кораблей. А армии придется продолжить свой путь по чужим берегам.
Глава девятая. Frostmourn
От гномьего топота у некоторых закружилась голова.
Даже Мурадин начинает удивляться тому, как Артас плюет на все, идя к своей цели. Но Артас убеждает его помочь найти клинок, объясняя свою зацикленность на мести тем, что Мурадин не видел, что нежить сделала с родиной Артаса.
Задание на миссию
Оставив свою базу, Артас и Мурадин через портал отправляются на поиски легендарного меча. С собой они берут 3 Стрелков и 2 Рыцарей. Многочисленные волки вообще не помеха отряду, а жалкая кучка нежити ближе к концу маршрута опасна только наличием в своем составе Баньши, который норовит вселиться в одного из ваших воинов. А вот и Хранитель, который упорно пытается отогнать пришедших от меча. Но сам умирает.
Между тем Мурадин читает на мече, что меч проклят. Но и это не останавливает мстительного принца. Он забирает меч, при этом меч убивает Мурадина. Теперь принц один на один со своей жаждой мщения.
Задание на миссию
Уничтожить базу Мал’Ганиса
Пришло время отомстить ему за все: за погибших солдат, за отравленных крестьян, за бесчестие. И без всяких хитростей и сложностей надо собрать армию потолще и идти уничтожить главного (как кажется принцу) врага. Советов здесь никаких: армия побольше — и вы победитель.
А принц не ограничился победой. Ему нужна власть над всем королевством.
Построить Нору (Увеличивает лимит войск)
Ледяная Скорбь
Настало время окончательного противостояния Артаса и Мал’Ганиса. Но сначала вам нужно получить Ледяную Скорбь — легендарный клинок, который может нарушить равновесие и обеспечить победу.
Артас и Мурадин должны выжить
Уничтожить базу Мал’Ганиса
Эта миссия разделена на две параллельные стадии — приключение и классическая битва в сочетании с расширением базы. Ваши здания находятся в левом нижнем углу карты (1), но вы начинаете игру после того, как пересекаете портал (2).
Артас и Мурадин вместе с небольшой группой солдат должны найти Ледяную Скорбь (3). Заботьтесь о солдатах, так как они должны выжить до конца этой части миссии. В то же время Нежить будет атаковать вашу базу, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы командовать своими героями. Отрядов, которые вы получите в начале, будет достаточно для эффективной защиты вашей базы. Купите и закажите несколько технологий. Постройте недостающие здания и затем сосредоточьтесь исключительно на поисках Ледяной Скорби, чтобы завершить этот этап миссии как можно скорее.
Хранитель защищает Ледяную Скорбь. Он сложный противник, но как единый враг он легкая цель для Штормовой Стрелы и потрясающих атак Мурадина.
На пути к могиле с мечом вы встретите несколько небольших групп нейтральных врагов. Обязательно следите за здоровьем ваших юнитов и старайтесь чаще лечить своих солдат. По пути вы найдете фонтан маны. Не забудьте пополнить запас маны для обоих героев. Их навыки будут чрезвычайно полезны для предстоящей битвы. В конце дороги вы встретите Стража, который защищает легендарный меч (3). Это мощный юнит с несколькими заклинаниями и большим количеством очков здоровья. Используйте Мурадина, чтобы оглушать могучего врага как можно чаще. Как только вы победите его, вы увидите короткую заставку и закончите этап приключений.
Уничтожение базы нежити на востоке (4) успокоит ситуацию на фронте и уменьшит количество атак на вашу базу. Также стоит очистить шахту возле вашей базы от нейтральных войск. В дополнение к источнику золота, вы получите мощный предмет для Артаса (6).
У Артаса сейчас только одна цель — уничтожить Мал’Ганис. Используйте наездников на грифонах для выполнения этой задачи. У них столько же очков здоровья, сколько у рыцарей, они могут летать и наносить еще больше урона, чем рыцари и пехотинцы. Кроме того, после улучшения у них появляется еще больше очков здоровья, и их атака может нанести вред нескольким целям одновременно. Если у вас много золота и дерева, стоит тренировать наездников вместо пехотинцев или рыцарей. Вы также можете создавать осадные орудия, которые наносят мощный урон зданиям, но они дороги в производстве и обслуживании. Это механические юниты, которые могут ремонтировать крестьяне. Ваши работники починят эти машины так же, как и здания.
Прежде чем вторгнуться на базу Мал’Ганиса, уничтожьте базу Нежити на востоке (4). В дополнение к штурмовой группе, постройте как минимум одну группу из 3-6 орудийных расчетов или 2-3 осадных орудий, чтобы быстро уничтожить башни и Некрополь. Как только эта база будет ликвидирована, большинство атак на вашу базу прекратятся. Тем не менее, по-прежнему будут происходить отдельные атаки с основной базы противника.
Неподалеку находится лагерь наемников (5), в котором есть несколько интересных отрядов. Например, вы можете завербовать нерубских пауков, которые могут призывать скелетов точно так же, как некромант. Рядом с вашей базой есть еще один золотой прииск, охраняемый могущественными големами (6). Если у вас мало золота или вы планируете значительно увеличить свою армию, самое время очистить шахту. Кроме того, после победы над самым большим Големом вы получите мощный предмет — Когти атаки +15. Артас отныне сможет наносить огромный урон. В этом районе также есть магазин гоблинов, где вы можете пополнить запасы Артаса (7).
Волшебники могут получить доступ к Полиморфу, купив оба улучшения в Тайном Святилище. Эта способность превращать врагов в безобидные твари чрезвычайно эффективна в борьбе с сильнейшими врагами, такими как Морозные змеи.
Пришло время уничтожить последние две базы сил Нежити. Начните с небольшого форпоста к северу от вашей базы (8). Две полные команды, состоящие из рыцарей, стрелков и наездников на грифонах, справятся с ситуацией без каких-либо проблем. Прежде чем приступить к последней атаке, не забудьте обучить своих Жрецов и Волшебницу и разработать мастерские улучшения для этих юнитов.
Священники могут колдовать «Внутренний огонь» на союзников и увеличивать урон на 1 минуту. Колдуны могут получить самое полезное заклинание фракции Человека — Полиморф. Полиморф может превратить любого юнита в маленькую тварь, кроме героев. Таким образом, вы сможете на короткое время исключить даже самых сильных врагов из боя и легко победить их. Это заклинание потребляет много маны. Лучше всего использовать Полиморф на Мерзостях и Морозных Змеях (Драконы Нежити). Эти драконы — самые могущественные юниты Нежити, наносят огромный магический урон и могут заморозить ваших юнитов.
При нападении на основную базу Мал’Ганиса (9) не забывайте перемещать свои войска в середину базы. У врага множество юнитов и построек. Атакуйте окраины базы Нежити и ждите, пока гарнизон войск приблизится к вам. Остерегайтесь некромантов и нерубских пауков, которые обездвижат ваших грифонов. Когда появятся Морозные Змеи, используйте Полиморф и атакуйте их, чтобы как можно быстрее избавиться от угрозы. Уничтожайте здания методично и медленно. Чем больше производственных зданий вы разрушаете, тем большее преимущество вы получаете. Как только база будет уничтожена, миссия будет завершена. Это конец кампании за людей, но не конец истории Артаса.
Источники
- https://gamemag.ru/articles/146600/varkraft-3-prokhozhdenie
- https://stopgame.ru/show/107653/warcraft_iii_reforged_prohozhdenie_kampaniya_nochnyh_elfov_konec_vechnosti
- https://gamesisart.ru/guide/WarCraft_3_Prohozhdenie.html
- https://m.igromania.ru/article/1285/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Warcraft_III_Reign_of_Chaos.html
- https://www.gameawards.ru/article/1022/polnoe-prohozhdenie-warcraft-iii-reforged/