Прохождение игры Splinter Cell: Blacklist

Сначала идем без оружия вслед за Виком — Сэм пострадал сильнее при аварийной посадке. Следуем по канаве, слышим наверху выстрелы, попутно следим за подсказками на мониторе, что и когда жать. Например, чтобы присесть, нужно нажать «С» — так вы становитесь более незаметными. Пройдя туннель, смотрим влево — напарник просит его подсадить, делаем это, затем карабкаемся сами по стене при помощи пробела. Наверху нас ждет первый боевой опыт, инструкции по действию прилагаются. Вик берет врага справа, нам остается левый. Перебегая из укрытия в укрытие, приближаемся к супостату и обезвреживаем его.

Скриншоты

Тип статьи Прохождение
Игра Splinter Cell: Blacklist
Ещё называют Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist / Blacklist

Чёрный список.

Прохождение Splinter Cell Blacklist начнется со вступительной миссии, которая расскажет нам основы сюжета и покажет основные нюансы игрового процесса. На крупную воздушную базу США напали террористы, уничтожив множество солдат и нанеся колоссальный материальный ущерб — мощный взрыв ликвидировал много ценной техники. Сэм и его старый друг Вик летели на вертолете туда с целью оказать террористам сопротивление, но взрывная волна вывела машину из строя, потому нашим героям пришлось совершать аварийную посадку. Несмотря на жесткость последней, что Сэм, что Вик остались целыми и невредимыми, но прибыли поздно. Правда, работа еще есть — террористы установили мощную «глушилку», блокирующую радиочастоты. Вот ее и надо отключить, чем мы и займемся.

Сначала идем без оружия вслед за Виком — Сэм пострадал сильнее при аварийной посадке. Следуем по канаве, слышим наверху выстрелы, попутно следим за подсказками на мониторе, что и когда жать. Например, чтобы присесть, нужно нажать «С» — так вы становитесь более незаметными. Пройдя туннель, смотрим влево — напарник просит его подсадить, делаем это, затем карабкаемся сами по стене при помощи пробела. Наверху нас ждет первый боевой опыт, инструкции по действию прилагаются. Вик берет врага справа, нам остается левый. Перебегая из укрытия в укрытие, приближаемся к супостату и обезвреживаем его.

У нас появилась возможность «mark & execute», существенно упрощающая прохождение Splinter Cell Blacklist. Её можно смело применять на стоящих впереди двух противниках. Наводите поочередно на них прицел и нажимайте клавишу «Alt», чтобы поставить отметку. Установив, убедитесь, что оба противника помечены красными галочками, а не белыми. Белый цвет означает недоступность цели для текущего оружия или недоступность вообще — например, если противник зайдет на какую-то преграду, ему наша пуля уже не страшна. Также учитывайте в дальнейшем, что тихое обезвреживание врагов и их обход поощряется больше, потому не стремитесь во что бы то ни стало уничтожить всех в следующих миссиях. За оглушенных, а не убитых тоже платят больше — выбираем режим атаки клавишей «B», переключаясь между смертельной и несмертельной.

Избавившись от врагов, пройдите вперед и направо, там встретите еще пару оппонентов, если только не подняли шум и те сами к вам не пришли. Так доберетесь до генератора помех, Сэм отключит его в ролике. В нем же Вик спасет старому товарищу жизнь, заметив гранату в руках умирающего бойца с выдернутой чекой. На всякий случай — с нашим союзником все будет в порядке, хоть снова мы увидим его в деле нескоро — раны серьезные. После этого до того, как вы продолжите прохождение игры Splinter Cell Blacklist, вам покажут еще ролик, где лично президент дает нам карт-бланш в борьбе с террористами из группировки «Инженеры» — в нашем распоряжении самолет в качестве мобильной базы, команда из отличных специалистов и полная свобода действий. Сэм — лидер только что созданного Четвертого Эшелона, он же — главный оперативник новой организации.

Убежище

Место действия: Бенгази, Ливия

Нам предстоит найти и доставить на борт «Паладина» старого знакомого — Андрея Кобина, торговца оружием, которого Сэм здорово успел потрепать в Conviction за все хорошее. Кобин сдался ЦРУ, теперь его допрашивают сотрудники последней конторы, но такой ценный кадр нужен и нам самим — с его-то знаниями и связями. Сэм отправляется на дело, до старта миссии Чарли любезно порекомендует нам прихватить определенные гаджеты, попутно объясняя, зачем они нам нужны в конкретном случае. Обычно разные миссии в процессе прохождения Splinter Cell Blacklist требуют разного нашего поведения, потому к советам лучше все же прислушаться.

Итак, мы возле места, где удерживают Кобина. Все буквально кишит боевиками, которые не будут рады встречи с нами, потому изначально Сэм одет обычно и неброско. Старт миссии очень прост — нам указывает индикатор, куда идти, прохождение игры Splinter Cell Blacklist на этом этапе не имеет никаких сложностей. Главный вход заблокирован врагами, потому идем левее, входим внутрь помещения, в итоге Сэм переоденется, а мы полноценно вступим в игру. Пройдя пару пустых переулков, выйдем на нескольких врагов, которые пока что нас не видят. Можете врукопашную разобраться с ближайшим, чтобы получить возможность быстрой ликвидации двух других оппонентов. А можете и обойти их — экономите боеприпасы, да и за обойденных супостатов платят лучше, чем за убитых.

Входим в ближайшее здание справа, недалеко от одной из дверей есть тайник в виде флэшки, за которую нам неплохо могут заплатить, она заметна благодаря ярко-желтой окраске. Впереди еще враги — их обходим, сворачивая направо и выпрыгивая в окно. Выпрыгнув, Сэм цепко повиснет на карнизе. По нему же и двигаемся вправо к балкону, на который залезать не спешите — по нему разгуливает враг. Правда, при желании его можно и убрать, а можно и подождать несколько секунд, пока тот не уйдет прочь. Так или иначе, залезайте на балкон и идете по указателю. Так дойдете к месту, где удерживают бедного пленника. Последнего охраняет трио противников, разбирайтесь с ними любым удобным вам способом, чтобы продолжить прохождение Splinter Cell Blacklist.

Запустится ролик, увидим, что это пленник уже мертв — это был агент Грим. Подключим смартфон к OPSAT, наш напарник теперь может отследить место, где удерживают нашу главную цель в этой миссии — Андрея Кобина. Оказывается, он в здешней тюрьме — пробираемся туда, для начала выбравшись на крышу. Пройдите вперед, карабкайтесь вверх, преодолевайте ограду, спустившись вниз, затем карабкайтесь снова вверх — по аналогичной ограде. Там враги, можете их перебить, а можете и обойти, свернув в дверь слева.

Нам нужно по карнизу добраться до балкона, что слева, карабкайтесь. Там увидите контейнер с боеприпасами, а еще трос, натянутый между этим балконом и крышей здания впереди. Там бродит единственный враг, его удобно оглушать прямо на лету с троса, но решайте сами. При желании есть и шанс обойти его. Там, где бродил тот самый враг, есть несколько вариантов дальнейшего продвижения. Самый простой и хорошо оплачиваемый — свернуть влево в двери и обойти с фланга, спустившись на этаж ниже по ступенькам и выйдя на крышу, лучше всего повиснуть на карнизе слева и двигаться по нему как можно дальше. Можно же остаться на крыше и устроить бойню или попытаться обойти врагов на поверхности, а не при помощи карниза. Также никто не запрещает вам не обходить всех, а просто с первой же крыши перейти на вторую и попробовать разбить находящихся там врагов, или же обойти их, что этим маршрутом крайне сложно.

Так или иначе, пройдя вперед, нам нужно поворачивать направо, где снова будут враги. Устраняйте тех, кто вам мешает, пробирайтесь вперед, продолжая прохождение Splinter Cell Blacklist. Там по лестнице справа лезем вверх, взбираемся на карниз и по нему двигаемся влево до упора. Так дойдете до комнаты, где находится один враг, но важный для наших коллег, его нужно оглушить и связать при помощи кнопки «Е». Подобные цели будут во всех миссиях, они необязательны к выполнению, но за них неплохо платят, так что старайтесь их оглушать, а не убивать, ну и связывать не забывайте, чтобы увеличить свой гонорар.

В комнату с этим врагом удобно заходить через окно. Из нее выходим через дверь, сворачиваем направо, оттуда — налево через дверь. За дверью справа будет коридор с боевиками, можете устроить бойню или аккуратно вытягивать их на себя по одному и оглушать, сидя в укрытии за углом. Привлечь очень просто — выключите свет, сами по одному придут к вам, облегчая тем самым прохождение игры Splinter Cell Blacklist. А можете обойти, выпрыгнув в окно и пробравшись по карнизу влево. Там снова залезайте в окно и не попадайтесь врагам, или же сразу устраняйте их. Так или иначе, пройдя коридор, сворачивайте влево, выйдете в комнату со ступеньками, где встретите еще одного врага. Разбирайтесь с ним или обходите, затем спускайтесь по ступенькам вниз, выйдете в какой-то гараж.

Там еще пара врагов внизу, разберитесь с ними, если мешают незаметно проскочить. Нам нужно перемахнуть через ворота, затем заскочить на карниз строения, которое с правой стороны от забора, после чего поворачивайте в левую сторону. Там впервые за все прохождение Splinter Cell Blacklist встретите собаку — думаю, вы в будущих миссиях еще успеете их возненавидеть. Игра любезно выдаст подсказку, что попадаться на глаза псине вовсе необязательно, чтобы она подняла шум и враги не прибежали на него. Разобравшись с псом, проходите вперед, перемахивая через препятствия, выйдете до дроги, где можно пополнить боеприпасы. За забором пара врагов, через улицу — гораздо больше.

Входить во двор за улицей лучше с правой стороны, где забор частично разрушен. Правая часть дворика почти не патрулируется врагами, так что смело проходите, по возможности тихо избавляйтесь от ближайших врагов, чтобы упростить себе задачу. Вход в полицейский участок находится слева, так что старайтесь продвигаться туда. Есть вариант залезать на крышу, где есть небольшой проход, через который мы и войдем в здешний полицейский участок. В него же можно проникнуть и не карабкаясь наверх, но если не избавились от врагов, может быть проблемно.

В полицейском участке прямо на входе можно пополнить боеприпасы. Наша задача — проникновение на второй этаж, как это сделать, с боем или тихо — решать вам. Оптимальный маршрут — открыв первую дверь внутри участка, сворачивайте налево, там будет небольшое окошко, прыгайте в него, выходите к коридору, идущему в левом крыле здания. В его конце справа будет лестница на второй этаж. Коридор патрулирует один человек, которого легко можно дождаться за углом, а в помещении с лестницей найдете еще одного противника. Остальных ликвидируйте по желанию — необходимости в этом нет, они нам больше не помешают.

На втором этаже в одном из помещений справа найдете ноутбук, его взлом необязательный в процессе прохождения Splinter Cell Blacklist, но нам начислят еще денежный бонус. Не упускайте возможность подзаработать, тем более, для взлома нужно всего лишь удерживать «Е», никаких сложных действий. Ну и теперь осталось освободить Кобина. Желательно наличие возможности Mark & Execute, чтобы через непрозрачное со стороны врагов стекло отметить их и либо убить пистолетом одним махом, либо вырубить электрическим шокером (достать можно клавишей 3).

Разобравшись с противниками, смотрите ролик, после чего осталось лишь покинуть здание. На втором этаже осталось лишь трое врагов, а нам дается бесконечное количество патронов как к пистолету, так и к шокеру. Но устраивать бойню не советую — на шум придет подкрепление, потому оптимальный вариант — использовать старый добрый шокер, который мгновенно и тихо обезвреживает врагов. Дойдя до отметки на окне, запустится финальный для этой миссии ролик.

Настраиваем OPSAT – мобильную версию SIMI.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Небольшая группа террористов совершает нападение на Воздушную базу Андерсен с целью завладеть ценной информацией. Успешно заполучив данные, они так же незаметно покидают базу и стирают ее с лица земли. Направляющийся в сторону базы вертолет с Сэмом Фишером и Виком теряет управление от взрывной волны и падает в окрестностях. Наш помощник Чарли сообщает о «глушилке», которая блокирует радиочастоты. Выбираемся из транспорта и следуем за напарником. Выполняем показываемые на экране инструкции. Присев проходим через небольшой туннель. Подсаживаем Виктора, а затем и сами взбираемся по стене. Прячемся за одним укрытием, смотрим в сторону другого и нажатием кнопки, быстро перебегаем к нему. Подбираемся к противникам с левой стороны и синхронно нейтрализуем их.

Добираемся до еще двоих. Когда они договорят, идем направо и расправляемся с врагом в неосвещенном участке. Отмечаем противников возле хаммера и, нажатием соответствующей кнопки, расстреливаем их. Проходим к генератору помех. Чарли поможет отключить ее. Раненый боец использует гранату; Вик в последний момент успевает оттолкнуть нас и закрыть своим телом.

«Черный список» — это целый ряд терактов, подготовленных группировкой «Инженеры». Их требования просты: американские власти должны отозвать своих солдат из 153 стран. В противном случае, каждую неделю «Инженеры» будут воплощать свои планы, нанося удары по всей Америке. Нейтрализовать территористов поручено организации под названием «Четвертый эшелон». Вместе с нами будут работать люди Виктора: Чарли Коул – специалист по компьютерным технологиям, Айзек Бриггс – один лучших агентов ЦРУ, и Анна Гримсдоттер – ответственная за борт самолета, который одновременно является нашей базой и средством передвижения по всему миру.

Tom Clancy

Настраиваем OPSAT – мобильную версию SIMI.

Убежище
Дислокация: Бенгази, Ливия

Перед началом операции Чарли посоветует, какие гаджеты стоит взять с собой. Для каждой тактики существуют свои особые устройства.

Торговец оружием Андрей Кобин самовольно сдался ЦРУ и теперь его активно допрашивают агенты. У него много связей, поэтому для нас он послужит ценным источником информации. Добираемся до убежища ЦРУ. Боевики заблокировали главный вход. Идем налево и через переулок перебираемся к боковому входу. Перебегаем к машине от укрытия к укрытию. Смещаемся к передней части и дожидаемся окончания разговора. Один из противников войдет в здание, поэтому второго сможем с легкостью нейтрализовать. Идем внутрь и обходим комнату с врагами через коридор с правой стороны. Рядом с дверью находится комод, на котором лежит флешка. Забираем ее и получаем халявные деньги. Поднимаемся на второй этаж, прижимаемся к стене и ждем, когда договорят противники. Если противник далеко, то сразу проходим в комнату с правой стороны. В противном случае, выключаем свет, тем самым привлекши внимание противника, и расправляемся с ним.

Выбираемся через окно, смещаемся по карнизу к краю балкона. Противник покинет балкон, и мы продолжим движение практически до метки задания. Взбираемся наверх к окну и производим захват врага. Остальные наверняка забеспокоятся о своем товарище. Поджидаем их в комнате и также оглушаем. Перебираемся в помещение с правой стороны. Добираемся до места, где удерживают пленника. Подкрадываемся к противнику, укрывшись за столешницей. Оглушаем его, пока другие не видят. Оставшихся троих отмечаем и расстреливаем. Осматриваем допрашиваемого, который оказался агентом Грим.

Подключаем смартфон к OPSAT, чтобы Чарли смог отследить место, где удерживают Кобина. Выбравшись на крышу, бежим вперед и взбираемся повыше. Перепрыгиваем через ограду, спрыгиваем вниз и цепляемся за противоположную ограду. Вскоре враги прекратят стрельбу, залезаем на балкон и расправляемся с недругом. Переходим по карнизу и добираемся до контейнера с боеприпасами. Скатываемся по тросу, нажимаем на кнопку удара, оказавшись над головой противника. Прячем тело в баке с левой стороны. Проходим через дверь слева, спускаемся вниз и по тени перебегаем за укрытие. Поджидаем врага, расправляемся с ним и оттаскиваем тело в темный участок. Взбираемся по уступам с левой стороны и перебегаем к зданию. Возле угла подкарауливаем патрульного. Оглушив его, цепляемся за уступ с внешней стороны. Смещаемся налево к деревянной конструкции, убедившись, что нет врага на другой стороне. Спускаемся вниз и продолжаем смещаться в левую сторону. Залезаем наверх, дождавшись, когда уйдут противники, и проходим через комнату. Движемся в сторону метки, по выступам слева добираемся до нужной точки.

В помещении находится противник, захватив которого, мы получим дополнительные награды. Достаточно открыть окно, чтобы привлечь его внимание.

Tom Clancy

Добираемся до коридора с врагами, выбираемся через окно с левой стороны и перемещаемся по уступу практически до другого конца коридора. Проходим дальше к лестнице. Повиснув на ограде лестницы, сможем напасть сверху на противника на лестничной клетке. Спускаемся вниз, выходим наружу и перепрыгиваем через ворота. Запрыгиваем на карниз здания справа от забора и смещаемся налево. Убиваем собаку и добираемся до оживленной дороги. Перелезаем через закрытые ворота и прячемся за укрытиями в центре дороги. Подкарауливаем и нейтрализуем противника. Прячем тело за ящиком рядом с фургоном. Перебираемся на другую сторону и перелезаем через полуразрушенные ворота. Беспрепятственно движемся по правой стороне. Затем сворачиваем налево, запрыгиваем наверх и через небольшой проход проникаем в полицейский участок.

Спрыгиваем вниз, убедившись, что слева никого нет. Открываем дверь и перебегаем на другой конец коридора. Входим в комнату слева, перепрыгиваем через стойку. Продвигаемся к лестнице по левой стороне. Если рядом будет противник, то шепотом привлекаем его внимание. Поднявшись наверх, заглянем в помещение с правой стороны. Взламываем ноутбук, чтобы получить дополнительные деньги. Добираемся до комнаты, где удерживают Кобина, отмечаем всех врагов и расстреливаем их.

Теперь нужно доставить Андрея к фургону Чарли. Использовать укрытия мы не можем, поэтому двигаемся не спеша. Расстреливаем одиночных противников и движемся к цели обходными путями, до минимума сокращая встречи с боевиками.

Видно, что в основе игры движок прошлой части, но графику сильно улучшили. Появилась полная поддержка DirectX 11 с последними шейдерами, разработана новая улучшенная система освещения HBAO+, повсеместно применяется parallax mapping и тесселяция. Последние технологии задействованы так активно, что любая поверхность кажется рельефной и бугристой, а персонажи радуют многочисленными складками на одежде и округлыми контурами. Любой камешек, скала или кирпичная стена приобретает объем. Такой уровень геометрии и повсеместной рельефности до недавнего времени мог предложить только Crysis 3.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist. Шпионские игры

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
Разработчик Ubisoft Toronto, Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai
Издатель Ubisoft
Официальный сайт https://splintercell.ubi.com/
Дата выхода Август 2013
Локализатор Новый Диск
Жанр Экшен

Предыдущая часть Splinter Cell с подзаголовком Conviction закрыла сюжетную историю, начало которой было положено в Double Agent. Заодно стало ясно, что и возвращения к старой механике не будет. Вариативность и скрытность пострадала в угоду динамике и экшену. И хотя в итоге получилась весьма неплохая игра, но она совершенно не удовлетворяла поклонников старого Фишера. В Blacklist разработчики постарались угодить всем — любителям продуманного тихого прохождения и тем, кто предпочитает зрелищные схватки с киношными перестрелками.

Splinter Cell: Blacklist можно рассматривать как новый этап серии. Если бы не краткие упоминания прошлых событий можно было бы подумать, что это даже очередная перезагрузка. Из разъяренного мстителя преклонного возраста, которому нечего терять, главный герой снова превратился в рядового спасителя звездно-полосатого отечества. Вместо персонализированного и драматического повествования получилась привычная история про спасение мира от очередной вездесущей террористической организации. При этом нельзя сказать, что авторы представили Сема в виде безликого героя. Наоборот, для боевика все персонажи проработаны очень хорошо. Поднимается тема дружбы и долга. Вот только все это хорошо знакомо и выглядит немного банально. Conviction в сюжетном плане был более экспрессивным, ярким и интересным.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Зато по всем остальным критериям Blacklist уверенно обходит предшественника. В основе своей игровая механика копирует предшественника, но продуманность и вариативность заметно повысились, максимально приблизившись к старым играм. Каждая миссия предлагает определенную свободу и разные возможности для выполнения заданий. Никто не мешает ломиться напролом, положившись на свое оружие. А можно таиться в тени по углам и каждого врага ликвидировать и в тихом режиме.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Дизайн уровень изначально рассчитан на такую вариативность. Кроме основного маршрута всегда есть небольшие ответвления: можно нырнуть в вентиляционную шахту или обойти врагов по карнизу дома, проникнув в помещение через окно. Уйти из зоны видимости помогут трубы у потолка. Система укрытий уже прочно увязана на прилипания к стенам, шкафам и разным ящикам. Порою это выглядит глуповато, особенно если часовой подсвечивает фонариком зону прямо за вжавшимся в укрытие Фишером, или выглядывает в окно, за которым висит герой. С другой стороны, такая система уже не дает полноценной гарантии скрытности даже в полной темноте. Стоит пошевелиться — и вас моментально заметят.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Чутко враги относится к шуму, но вот беда — плавной регулировки скорости передвижения по-прежнему нет. Герой передвигается строго в трех режимах: бег, шаг и подкрадывание. Вроде бы это упрощает игровой процесс, но не всегда. При длительном подкрадывании нас все равно могут вычислить по звуку. Часто проще сработать на опережение — подбежать и нанести удар. Тем более что тихое прохождение зачисляется даже в том случае, если враг увидел героя, но не успел оповестить напарников или выстрелить. Для удачного проведения нескольких быстрых убийств подряд нужно вначале произвести разведку и примерно вычислить маршруты всех врагов на участке, иначе вы попадете в поле зрения товарищей выбранной жертвы. Так что, хотя в игре и есть условности, упрощающие прохождение, но все они компенсируются другими элементами.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Любители стрельбы оценят режим быстрой ликвидации, оставшийся в наследство от Conviction. Пометив несколько противников, мы быстро расстреливаем их по нажатию одной кнопки, а камера в этот момент делает крутые киношные ракурсы с плеча. Вот только для наполнения шкалы соответствующей способности нужно выполнить несколько обычных нейтрализаций. И за тихие расправы дают больше баллов, чем за открытые убийства.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Говоря об устранении противников, нужно сказать, что игра дает возможность бескровного прохождения. Смертоносный или бескровный режим боя может быть более выгоден в той или иной ситуации. Если выбран режим «без убийств», то нападая из окна, Сем оставит тело рядом. В смертельном режиме герой просто вышвырнет бедолагу на улицу столь быстро, что никто ничего не заметит. Но если дело происходит на небольшой локации с часовыми внизу, то сбрасывать тело вниз уже опасно.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Разные противники требуют разного подхода. По мере прохождения нам все больше будут подкидывать бронированных бойцов, которых не оглушить простыми приемами и не выстоять против них при открытом столкновении. Это требует более агрессивного использования огнестрельного оружия или более тихих и продуманных действий. Появились собаки, которые могут вычислить вас на небольшом расстоянии по запаху. Избегать сторожевых псов сложнее, чем людей. А если уж решили ввязаться в схватку с ними, то надо решать все за счет одного внезапного удара из укрытия. Стоит сцепиться с псом в открытую — и он удержит вас до прихода подмоги.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Общий набор физических возможностей не уступает старым играм. Сем снова виртуозный скалолаз с кучей шпионских штучек в арсенале. Вернулись даже такие знакомые элементы, как разрезание полотнища для тихого проникновения в палатку. Новые возможности в основном связаны обновленным арсеналом. Например, появился управляющий летающий аппарат трикоптер с шокером и камерой. Есть шоковый пистолет, которым можно не только оглушить близкого противника, но и поразить током целую группу врагов, если заманить их в воду.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Каждый вариант действий дает очки. Игра сбалансирована так, чтобы любой способ прохождения был результативен и выдавал особые бонусы. По максимуму нас вознаграждают за самые тихие или зрелищные нейтрализации, когда мы спрыгивает на врага с карниза или проводим какую-то стремительную и смертельную комбинацию действий. Даже простое отсаживание по углам, выжидание и тихое проникновение мимо всех противников щедро вознаграждается. Причем за такое прохождение игра выдаст более внушительное количество баллов, чем за банальную стрельбу. Но если начать прятать тела, применять прыжки с карнизов, отвлекать врагов шумом, производить разведку при помощи миникамер, использовать другие устройства и комбинации действий, то игра выдаст ощутимое вознаграждение даже при «громком» прохождении.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Blacklist предполагает три стиля прохождения, к которым привязаны определенные гаджеты или оружие. Так, если оглушение по умолчанию дает очки тихого стиля, то использование винтовки — это стиль «штурм». Разные гранаты (дымовые или осколочные) тоже связаны с рейтингом разного стиля. По итогам миссии вам начислят очки каждого стиля и в случае достижения высокого ранга выдают дополнительные бонусы. По мере прохождения подкидывают второстепенные цели с бонусным опытом, например — скрутить и обезвредить определенное лицо.

Все очки имеют свой прямой виртуальный денежный эквивалент, который идет на открытые новых шпионских устройств, расширения арсенала и апгрейд костюма. Стимулов к таким тратам очень много — от более мощного пистолета до трикоптера. Даже все возможности наших чудо-очков с тепловизором и сонаром, просвечивающим сквозь стену, открываются за деньги. Соответственно, чем эффективнее вы действуете на миссии, тем больше шансов открыть новое шпионское приспособление.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Появился свой штаб. На базе мы проводим небольшие консилиумы с другими членами подразделения «Четвертый эшелон» и выбираем задания на высокотехнологичном интерактивном столе. В эту единую систему командного центра вписаны кооперативные задания и сетевые схватки.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Миссии для совместного прохождения объединены единой сюжетной нитью, предлагая параллельно с основным сюжетом дополнительное расследование деятельности террористической организации. В такого рода заданиях нам предлагается чуть больше обходных путей и некоторые возможности для взаимодействия между напарниками: совместный взлом и помощь при преодолении препятствий. Приятно, что почти все такие миссии доступны и в одиночном режиме. В кооперативе вариативность дополнительно повышается из-за изменения маршрутов движений противников при каждой перезагрузке. Поэтому при повторной попытке прохождения можно столкнуться с тем, что враги начинают свой обход с иных позиций, нежели в прошлый раз. Изменения вроде и не критичные, но отработанная последовательность действий уже не сработает.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Сетевая игра напоминает классические схватки в Pandora Tomorrow. Есть шпионы со слабым вооружением, но более широкими возможностями для передвижения и скрытности. Им противодействуют уступающие в ловкости, но хорошо вооруженные наемники. Первые пытаются взломать несколько терминалов на уровне, пробираясь по вентиляциям, карабкаясь по балконам и применяя прочие приемчики Сема Фишера. Наемники в броне ограничены в передвижении обычными методами, но зато убивают нарушителей на раз-два благодаря мощному вооружению. Соответственно, одним нужно быть максимально скрытными и выжидать в засаде удобного момента для ввязывания в ближний бой, а вторым нужно быть внимательнее и предусмотрительнее, вычисляя возможные укрытия врага. Играется очень бодро и динамично. Отличное дополнение для тех, кому окажется мало приключений в сюжетной кампании.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Кстати, совместный и сетевой режимы приносят деньги в общую копилку. Так что заработанные в них средства потом можно пустить не только на апгрейд сетевого болванчика, но и на улучшения непосредственно для Сема Фишера.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Видно, что в основе игры движок прошлой части, но графику сильно улучшили. Появилась полная поддержка DirectX 11 с последними шейдерами, разработана новая улучшенная система освещения HBAO+, повсеместно применяется parallax mapping и тесселяция. Последние технологии задействованы так активно, что любая поверхность кажется рельефной и бугристой, а персонажи радуют многочисленными складками на одежде и округлыми контурами. Любой камешек, скала или кирпичная стена приобретает объем. Такой уровень геометрии и повсеместной рельефности до недавнего времени мог предложить только Crysis 3.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Радует игра живыми намокающими поверхностями.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Не злоупотребляют разработчики пост-обработкой и слепящими световыми эффектами. И в целом, картинка очень четкая. Хотя слабое размытие задников на определенных уровнях не помешало бы — контуры гор в дымке явно смотрелись бы приятнее и живее.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Некоторый диссонанс вызывает неравномерная проработка объектов на локации. Асфальт может выглядеть детальнее какой-нибудь машины. Но такие нюансы совершено не портят общее впечатление.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Игра красивая и не особо требовательная. Для наглядности приведем график производительности нескольких видеокарт при максимальном качестве графики в Full HD с высоким уровнем сглаживания MSAA из нашего недавнего тестирования.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Можно говорить о преимуществе решений NVIDIA в этой игре. В свете недавно объявленной партнерской программы Ubisoft и NVIDIA это вполне ожидаемо. Да и в обработке тесселяции Kepler сильны. GeForce GTX 760 вполне сопоставим с топовыми AMD Radeon. Если отказаться от сглаживания, то высокий fps легко обеспечат и более слабые карты.

Splinter Cell: Blacklist предлагает симбиоз стилистики боевика и традиционного стелса. Игра интересна тем, что в ней можно придерживаться любого из этих направлений. Даже если тщательно выстраивать комбинацию действий, изучать положение врагов при помощи сонара и камер, отвлекать их, заманивать в ловушки и тихо нейтрализовывать, но потом все внезапно пойдет наперекосяк — можно избежать поражения, прибегнув к агрессивному стилю с быстрой ликвидацией, гранатами и пальбой из автомата. Игрок может одновременно отыгрывать привычную роль Сема Фишера, но при этом ему дают еще возможность ощутить себя виртуальным Джейсоном Борном. Широкий набор шпионских устройств и физических возможностей героя порадуют поклонников серии. А чтобы каждый получил весь спектр впечатлений от игры, Blacklist умело сочетает тихие эпизоды и концентрированный экшен с постановочными сценами, забегами по взрывающимся зданиям и т.п. Каких-то существенных инноваций, напрямую влияющих на игровой процесс, нет. Собрано все лучшее из предыдущих игр и приправлено прокачкой с кучей покупных апгрейдов. Удачно связаны воедино одиночная кампания, совместные задания и сетевые схватки. На последних хотелось бы сделать особый акцент. На фоне однотипных сетевых шутеров местный мультиплейер с его оригинальным игровым процессом дарит по-настоящему свежие ощущения.

Но не все радужно. Есть у игры один веский минус — Uplay. Автор этих строк уже давно списал со счетов возможность неприятных сюрпризов от этого «замечательного» сервиса. Но Blacklist показал, что рано забывать о таком препятствии для приобретения лицензионных продуктов от Ubisoft. Очень, знаете ли, приятно и радостно обнаружить однажды, как весь прогресс прохождения в 70–80% успешно обнулился. Все для нашего удобства! Одним словом, полный Uplay.

Более щадящими выглядят задания, где вас просят найти и незаметно устранить цель. Здесь, во-первых, можно попадаться (хотя, как только солдаты поднимают тревогу, внезапно появляется подкрепление, и шансы на выживание у Сэма резко снижаются), а во-вторых, многие миссии такого плана разделены на две части, так что перепроходить весь уровень целиком не нужно.

Стелс-хардкор

В безликих побочных заданиях, которые мы берем у экипажа, почти нет сюжета (обезвреживаем опиумные поля, шпионим за британцами), все внимание сосредоточено на интересных игровых ситуациях. Именно в дополнительных миссиях у Ubisoft получилось продемонстрировать, что у игры действительно классная механика, а сюжетные поручения — это так, тренажер, в котором можно развлекаться и оттачивать навыки.

Хотели зубодробительный стелс, от которого по спине бегут мурашки, а лоб покрывается испариной? Вот вам крупный уровень, где на ключевых объектах нужно поместить шпионские жучки. Попадаться на глаза людям нельзя, поднятие тревоги — равносильно смерти и ведет к автоматическому провалу задания. «Не беда, наверняка после каждой ключевой точки будет чекпойнт!» — думает игрок. В этом его ошибка, никаких промежуточных сохранений здесь нет, будь любезен провести операцию идеально.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

В первом же таком поручении приходится не только иметь дело с людьми, но еще и избегать собак, а также аккуратно маневрировать среди лазерных лучей: одно неловкое движение, и весь комплекс встает на уши. Повторяем заново.

Более щадящими выглядят задания, где вас просят найти и незаметно устранить цель. Здесь, во-первых, можно попадаться (хотя, как только солдаты поднимают тревогу, внезапно появляется подкрепление, и шансы на выживание у Сэма резко снижаются), а во-вторых, многие миссии такого плана разделены на две части, так что перепроходить весь уровень целиком не нужно.

Самый же нехитрый вариант дополнительных заданий — horde-развлечение. Вас запирают на большой арене (условно — внутренняя архитектура уровня привычно сложная), где Сэму нужно продержаться до эвакуации, в то время как на локацию прибывают все более многочисленные группы врагов. Прогресс сохраняется после каждой волны, но легче от этого не становится. И вот почему.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

В необязательных миссиях как раз и скрывается смысл Splinter Cell: Blacklist. Только там становится понятно, насколько новый проект про шпиона зол и беспощаден к игроку. Чтобы выжить, требуются все гаджеты, а использование всяких высокотехнологичных штучек и вроде бы читерского Mark & Execute просто необходимо (опять же, если не играть на «перфекционисте»).

Поначалу кажется, что радиоуправляемый вертолет с шокером и взрывчаткой — штука неспортивная, а всякие беспроводные камеры и арбалет с транквилизатором вообще позволяют почувствовать себя хозяином ситуации. Но несерьезное отношение сразу пропадает, как только Фишеру нужно разобраться с отрядом из пятнадцати человек на небольшой карте. Враги ведут себя на удивление адекватно и слаженно. Ходят проверять открытые двери, тревожатся из-за выключенного света, часто переговариваются по рации. Если же Фишера обнаружили, то отряд не будет бежать напролом, вас обязательно окружат, неприятно удивив пулей в самый неподходящий момент. Только снайперы иногда ведут себя глупо — могут наблюдать через прицел, как устраняют их друзей, и даже не шелохнуться.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Плюс ко всему противники в Blacklist постоянно разные, выработать общую тактику под всех невозможно. На кого-то не действует электрошок, у других тяжелые бронежилеты и каски, сводящие на нет эффективность огнестрела. Словом, не на всех врагов действуют заветные гаджеты. Действенным остался лишь старый универсальный способ — подкрасться со спины и ручками нейтрализовать врага.

Нужно закрыть две помпы. Есть они в точках А и В. Легче это сделать в первой точке, но потом придется нестись туда перекрывать воду. Ладно, опишу путь с первой точки. Спускаем по лестнице и бежим прямо и налево. Надеюсь, вы следили, чтобы вас не заметили. Добегаем до очистной «чаши» залезаем сбоку и закрываем помпу. Слезаем с «чаши». Видите светло-зеленый свет? Двигайте туда – там проход между зонами. Спускаемся через перила и поднимаемся с левой стороны. Тут может долго стоять рядом охранник. Поднимаемся по перилам и наверх. Рядом с помпой ходит тяжелобронированный. Отвлекаем его шумовкой и закрываем помпу. Возвращаемся к центру. Нужно закрыть вентиль, чтобы вода не попала в город. Отвлекаем врагов в химкостюмах шумовкой и проникаем в комнату с вентилем. Закрываем его. Теракт предотвращен.

Зона F, теракт «Американская кровь», Денвер, США

Попадаем в очередную шахту. Спускаемся вниз с дальнего второго выхода. Оттуда вниз под серверные туннели. Выключаем свет и проникаем в следующую комнату. Ждем, пока противник не начнет движение, и следуем за ним. В конце прыгаем сверху на трубу. Есть еще вариант. Когда этот пройдет, проходим чуть-чуть и прыгаем наверх. Когда закончить разговаривать инженеры и разойдутся, спрыгиваем и залазим на следующую трубу. Ждем у той двери с диспетчерской. Суть в чем: когда противник будет в правой части диспетчерской, это вы должны увидеть, поскольку в правой комнате от него сидит оператор дронов. Но мы не убиваем/нейтрализуем, если этого не надо. Поэтому, как я уже говорил, противник должен быть в правой части, спрыгиваем вниз и прокрадываемся мимо него налево вниз и запрыгиваем на трубу. Нужно проникнуть в большую комнату, выжидаем, как только выйдет враг из комнаты, бежим туда и прячемся с правой стороны от входа в лифты. Из лифта выйдет спецназовец, но он только постоит недолго и уедет.

С боков от лифтов есть места,через который можно проникнуть наверх. Проходим кусок альпинизма и подключения флешки. Как только спуститесь вниз и станете около чемодана со снаряжением, нужно будет действовать быстро. Спускаемся вниз по канату и перебегаем к столбу справа, главное чтобы вас не заметили. Как только четверка бойцов разойдется, один пойдет в нужную нам комнату, но он будет смотреть на вход. А это не на руку нам. Через некоторое время, спец пойдет в сторонку – сразу проникаем в комнату и направо в комнатушку. Залезаем в вентиляцию и проникаем в кабинеты.

Нужно загрузить в трех местах в компьютеры вирусы на флешках. Начнем с точки В. Идем в правую комнату и спускаемся вниз. Из следующей комнаты поднимаемся по шахте вентиляции наверх комнаты отдела аналитики. Подходим к самой близкой точки выхода к компу, в 5 метрах от него. Ждем, пока уйдет охрана, и спускаемся вниз. Загружаем вирус и крадемся налево и поднимаемся наверх в шахту. Возвращаемся в комнату, из которой начинали путь в точку В. Идем в другой коридор, через вентшахту и еще коридор попадаем в кабинет министра обороны. Суть в чем – пока враг отходит к входу, быстро вирусим комп и становимся рядом со столом с левой стороны, так как охранник пойдет кругом и увидит вас. А пока он идет, пробегаем в ту сторону, в которую он смотрел. Залезаем в шахту. Попадаем в коридор с любознательным бронированным противником. Пусть он будет либо в комнате, либо в проходе слева от вас, в метре, тогда бежим прямо и лезем в шахту. Потом еще и загружаем вирус. Возвращаемся в коридор с любознательным. Нужно попасть в комнату, о которой я говорил. Попав внутрь, спускаемся и окончательно ломаем оборону бункера.

Смотрим длинный ролик. Команда Садика пытает министра обороны, путем четвертования. Они ловят агента 4Е. Что будет дальше – секрет, ибо спойлер. В конце используем Пятую Свободу. А вот и Сэм в компании заложников. Убиваем, ну как убиваем, нейтрализуем врага и бежим за Садиком. Он ранит Бриггса. Все равно продолжаем бежать. Патронов нет, придется ловить Садика вручную. Его пистолет убивает с 2-3 попаданий, и он быстро обнаруживает вас, если вы вне укрытия. Нужно напасть на Садика со спины, поэтому обходим его по укрытиям и нападаем сзади. Если он вас заметил, то придется начинать сначала. Как Сэм нападет на Маджика, нужно прицелиться и выстрелить ему из пистолета в грудь. Если у вас не получиться или постоянно промахиваетесь, то начинайте все сначала. Достаточно попасть один раз. Далее всего лишь идите. Вот сейчас будет очередной QTE с долблением клавиши E . Сначала выхватываем нож, в потом пытаемся зарезать Садика. Смотрим финальный ролик. Америка спасена, ну а что дальше будет….это вопрос времени.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
Добавить комментарий