Prey (2006)

Самый простой и часто встречающийся паззл — пройти сквозь поле и отключить его с пульта с другой стороны. Почти всегда пульты находятся сразу за полем, но в редких случаях придется прогуляться немного дальше. Другой распространенный вариант использования помощи души — хождение по специальным мостикам, которые видны только ей, впрочем, узнать, что рядом такой мостик наличествует, легко — об этом часто свидетельствует специальный знак на стене или полу, намекающий, что здесь можно или нужно выйти из тела. Иногда в таких местах можно пройти сквозь стену в какое-нибудь секретное место с патронами. Нередко душа должна запустить лифт или иной механизм, в который предварительно надо поместить тело, для его перемещения.

Prey (2006)

Prey — игра необычная и, во многом, неординарная. С одной стороны — это классический «тупой» шутер, с другой — там есть оригинальный сюжет, а с третьей — присутствует все то, чего не было в других проектах. Миссии часто строятся на паззлах, которых раньше и существовать не могло, и которые задвигают на второй план сюжет и, отчасти, даже «тупую» составляющую геймплея.

В этом прохождении описаны типовые задачки, связанные с нововведениями, а также самые сложные моменты каждого уровня. Данное руководство к прохождению, скорее, даже не является таковым — это больше обзор новых особенностей, которых так много в игре Prey.

Мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться читами, трейнерами и прочими способами пройти игру нечестно. Дело в том, что в самом проекте читы не предусмотрены, а оставшиеся консольные команды достались ему от движка Doom 3, они зачастую просто нарушают ход игры, делая невозможным дальнейшее прохождение.

Прежде, чем браться за решение любой задачки, которую нам предлагает Prey, необходимо изучить особенности игрового мира, порожденные нововведениями.

В первую очередь, это так называемые «настенные тропы». Они бывают только указанной на картинке наружности, но могут находиться в двух состояниях — включенном и выключенном. По этим тропам можно ходить, однако нельзя прыгать — в таком случае вы упадете под силой «настоящей» гравитации. То же самое произойдет, если вы сойдете с дорожки, или, если ее кто-нибудь выключит. Однако очень часто в конце настенной тропы просто необходимо спрыгнуть на «реальный» пол — в этом случае она служит своеобразным лифтом, позволяющим перемещаться с одного уровня на другой.

Также в игре использован трюк с переключением гравитации — при стрельбе в специальный зеленый переключатель в виде трех голографических шестиугольников его поверхность становится полом. Интересно, что при таком переключении враги умирают после падения.

Еще одна важная составляющая гравитационных фокусов — мини-планеты. Это небольшие (в космическом масштабе) шары, по поверхности которых можно ходить. Впрочем, каких-то общих паззлов с использованием радиальной гравитации на таких объектах в игре нет, а частные случаи рассмотрены в самом прохождении.

Пожалуй, главной паззловой составляющей геймплея является возможность разъединения душевной и телесной оболочки нашего героя (хотя такая опция появится и не сразу). Дух может ходить сквозь силовые поля, взаимодействовать с пультами, атаковать врага стрелами и даже подбирать патроны. Но душа не может открывать двери, ходить сквозь стены (за редкими исключениями) или перемещать тело (самостоятельно).

Самый простой и часто встречающийся паззл — пройти сквозь поле и отключить его с пульта с другой стороны. Почти всегда пульты находятся сразу за полем, но в редких случаях придется прогуляться немного дальше. Другой распространенный вариант использования помощи души — хождение по специальным мостикам, которые видны только ей, впрочем, узнать, что рядом такой мостик наличествует, легко — об этом часто свидетельствует специальный знак на стене или полу, намекающий, что здесь можно или нужно выйти из тела. Иногда в таких местах можно пройти сквозь стену в какое-нибудь секретное место с патронами. Нередко душа должна запустить лифт или иной механизм, в который предварительно надо поместить тело, для его перемещения.

Порталы. Пожалуй, это самое красивое нововведение, однако связанных с ним задачек мало. Важно лишь помнить некоторые вещи относительно них: не все порталы двусторонние; не все двусторонние на вид порталы являются таковыми (то есть, зайдя и выйдя, вы можете оказаться совсем в другом месте); гравитация локации за порталом в большинстве случаев отличается от текущей; через порталы может проходить все, включая пули и гранаты, но исключая корабль; некоторые двери и дыры в полу являются односторонними порталами; в порталы, из которых появляются противники, в большинстве случаев нельзя войти; некоторые порталы замаскированы под простой дверной проем. Но самое главное — это то, что портал имеет направление, и если с одной стороны — это просто дыра, например, в полу, то с другой может быть портал.

Игра также необычна тем, что во многих местах (особенно, когда развивается сюжетная линия) ничего не происходит до поры до времени. В таких случаях надо немного подождать и исследовать локацию заново (обычно достаточно обойти пару комнат).

И еще один важный элемент — это взрыв органических заграждений зелеными биошарами. Подобное встречается часто, и если вы увидели такой шар (их везде навалом, так что в случае неудачной попытки не переживайте), знайте — рядом наверняка есть органическое заграждение. Для его удаления надо подкатить к нему шар и пострелять в него до взрыва.

Вот основные особенности геймплея. Однако не забываем, что существуют и комбинации этих особенностей, поэтому число «типовых» загадок очень велико.

Первый уровень не несет в себе никаких особенных трудностей. Вам предстоит прогуляться из туалета до помещения бара, где, спустя пару минут, девушка даст вам гаечный ключ, которым еще через некоторое время придется убить двух половых гигантов, обидевших подругу героя.

Фактически, тренировочный уровень, где вы научитесь ходить по коридорам, пользоваться гаечным ключом, приседать, пользоваться пультами и порталами. Здесь важно понять, что портал имеет направление входа, и рамка, пустая с одной стороны, с другой может быть порталом. Но, пожалуй, самый важный урок в самом конце уровня — запомнить, что нередко надо просто подождать для того, чтобы путь дальше открылся.

В конце концов, Джон Кармак закончил работу над своим чудо-двигателем, а мастеровые из Human Head Studios взялись за инструменты и приступили к возведению странной конструкции под пристальным оком 3DRealms. Что интересно, несмотря на схожий подход в построении металло-органического мира, Prey отнюдь не выглядит как простая модификация DOOM3. Собственно, он вообще не похож на что-либо виденное до этого. Игра в себе, которая всеми силами старается быть «не как все». Уже только за это ее можно подхватить на руки и с танцами носить вокруг пылающего крематория стереотипов.

Prey 2006 прохождение

Как хорошо, что компьютер не в силах передавать запахи. В отношении Prey особенно, иначе вся квартира пропиталась бы вонью разлагающегося мяса, застоявшейся слизи и переваренной органики. Первый шутер, чье действие происходит в теле исполинского животного, дарит действительно новые переживания всем тем, кто не учился на гастроэнтеролога. Пульсирующие, живые, слизкие стены. Полупрозрачные кишки, перистальтически мнущие свое содержимое. Сфинктеры, с чавкающим звуком открывающие путь. К новым подвигам и к новым свершениям. Поиграв в Prey, становится даже немного жаль гельминтов. Экая у них неприглядная жизнь. Хотите прочувствовать, каково быть кишечным паразитом? Вперед!

Концепция Prey, рожденная известными трудоголиками из 3DRealms в 1997 году, заставила купить новый календарь, чтобы красным фломастером отмечать оставшиеся дни до обещанного релиза. Календарь тот давно сгинул на станции по переработке отходов, сама 3DRealms увлеклась аферой под названием Duke Nukem Forever, а проект Prey был до поры до времени заморожен. Много лет минуло с той поры. Память об игре про приключения индейца в недрах громадной космической птички поистерлась. Двигать эволюцию вперед и ставить на уши стереотипы пришлось другим разработчикам.

Двигатель по обработке слизкой плоти

Дедушка Лукас не стал сразу снимать первые эпизоды «Звездных Войны» потому, что текущий технологический уровень не мог позволить реализовать все идеи должным образом. Рассматривая Prey сейчас, складывается ощущение, что разработка проекта в свое время прекратилась по той же причине. Пока не появится движок, способный так натурально отображать слизкую живую плоть и матовый блеск металла, т.е. антураж происходящих событий.

В конце концов, Джон Кармак закончил работу над своим чудо-двигателем, а мастеровые из Human Head Studios взялись за инструменты и приступили к возведению странной конструкции под пристальным оком 3DRealms. Что интересно, несмотря на схожий подход в построении металло-органического мира, Prey отнюдь не выглядит как простая модификация DOOM3. Собственно, он вообще не похож на что-либо виденное до этого. Игра в себе, которая всеми силами старается быть «не как все». Уже только за это ее можно подхватить на руки и с танцами носить вокруг пылающего крематория стереотипов.

И если современные технологии пошли игре только на пользу, то модные веяния здорово поглумились над сюжетом, ржавым шурупом прикрутив к нему мелодраматические финтифлюшки, тюкнув молоточком по голове главного героя и растянув его язык до пола. В остальном мы все-таки получили то, что нам и обещалось — одну из самых оригинальных игр последнего времени. Главное, уяснить одну мысль: Prey в той же же степени шутер, что и Half-Life. Перестрелки здесь далеко не самая интересная часть игрового процесса.

Гигант планетарного масштаба

Prey сложно назвать красивой игрой. Технологичной — без сомнения. Эффектной — конечно. Но генерируемые движком виды лучше не наблюдать во время приема пищи. Виной этому является необычная концепция Prey, лихо выдвигающая ее в первый ряд из толпы мнущейся серости.

Действие игры происходит в мире паранормальном, широкими плечами раздвигающем устоявшиеся рамки и вселенские законы. Инопланетный корабль, пришвартовавшийся к орбите Земли-матушки, мало того, что имеет исполинские размеры, так еще и представляет собой единый организм, в чьих кишках и плоти нашли пристанище особи размером поменьше. Проходили годы, столетия и даже миллионы лет. Расы, заселившие исполинское нутро Сферы, научились использовать его для своих нужд, пробуравили мясо, выложили коридоры металлическими плитами, а также не поленились понатаскать внутрь экспонаты из других, ранее посещенных миров. Понемногу выделились виды, специализирующихся в какой-то основной деятельности — управляющие, охотники, техники. Сами того не замечая, они стали составной частью этого организма. Вроде бы и самостоятельные личности, но их мнение — пустое хлюпанье слизи для того, кто на самом деле дергает за веревочки. И в результате получился отличный музей для экскурсии. Не слишком лицеприятный и гостеприимный, но так даже интереснее.

Гравитация здесь скачет, как душе угодно. Противник может оказаться на потолке и на стене, а «пол» постоянно меняет свое положение. Поначалу голова даже немного кружиться начинает, тщетно пытаясь найти привязку к координатам — оси X, Y и Z танцуют брейк-данс, заставляя быстро приспосабливаться к изменившейся ситуации. Мало того, сама гравитация может изменяться динамично в пределах одной комнаты. Простое нажатие на кнопку — и главный герой, вместе со всеми ящиками шлепается с «потолка» на «пол». В качестве еще одного небольшого испытания для вестибулярного аппарата, повсюду встречаются гравитационные дорожки, которые могут идти самыми причудливыми маршрутами. Прыгать на них не рекомендуется — «комнатное» притяжение сразу же попросит к себе. И, представьте себе, в подобных условиях приходится еще и перестреливаться с противниками!

Чтобы земляне с закостенелым мышлением чувствовали себя еще менее комфортно, все тело гигантского организма пронизано порталами. Порталы… Это главная прелесть Prey, зыбкими штрихами стильных спецэффектов довершающая общую шизофреничную картину. Порталы, как и в любых других играх, мгновенно переправляют из точки «А» в точку «Б». Они могут быть заметны издалека, могут выглядеть, как дверь, а то и вовсе незаметно замаскированы под окружающее пространство. Самая частая их разновидность, в виде овала, открывается где угодно и когда угодно. На стенах, на потолке, под ногами, над головой, продолжая путь героя и заставляя придумывать способы добраться до них. Приятно, что через них видно, что происходит в месте предполагаемого приземления, а пространство вокруг корчится в пароксизмах ненависти к этой аномалии. Красиво и стильно.

Но Сфера подождет. Перед тем, как кинуться с головой в новые приключения, предстоит немного пожить нормальной жизнью простого парня, индейца Чероки, обиженного на жизнь, мир и своих предков. Локация в баре, откуда происходит похищение наших героев — это отдельный плацдарм для сиюминутных развлечений. Можно поглазеть в окна, поболтать с дедом и подружкой, выбрать понравившуюся музыкальную композицию, проломить головы «бледнолицых собак» с помощью гаечного ключа и спустить деньги на игровых автоматах. Для того, чтобы вернуться к этим небольшим развлечениям со временем, вовсе не обязательно начинать игру сначала и внимать вступлению заново. После прохождения открывается специальный режим Casino, без всяких прелюдий позволяющий играть на них сколько душе угодно.

Паразит индейского происхождения

Томми не похож на типичного героя боевиков, тем более фантастических. Вместо того, чтобы порадоваться похищению и с довольной ухмылкой пойти спасать мир, этому парню хочется лишь вырвать девушку из лап гнусных, мерзких похитителей и отправиться домой, подальше от этих проблем. Само собой, и спасти мир придется, и прославиться на всю галактику получится. Но все через палку и понукания со стороны странного существа, чью тайну нашему индейцу предстоит разгадать.

Гаечным ключом много не навоюешь. Даже будь в кармане Томми субатомный распылитель, сражаться с целым миром, тем более настолько странным, все равно не получится. На помощь пришли древние индейские таинства такой силы, что просто диву даешься, как этих ушлых парней в свое время могли завоевать испанские конкистадоры. Там одного Томми хватило бы, чтобы завалить их всех, переплыть океан и голыми руками придушить весь цвет европейской армии. И вот почему.

Наш Томми бессмертен. Изгрызенный, исцарапанный, изъеденный кислотой и продырявленный насквозь, он оказывается на специальной арене. Там, из волшебного лука он должен убивать мистических птичек красного и синего цвета, чтобы восстанавливать жизнь и энергию соответственно. Несколько секунд — и при должной сноровке индеец снова оказывается перед оторопевшими врагами. Жив, здоров и полон сил. Убили снова? Не проблема. Лимит смертей не ограничен. Режим сложности Cherokee, отличающийся от нормального лишь отсутствием аптечек на уровнях, из-за этого играется столь же просто. Только в «куробойку» придется поиграть чуть больше. Подумаешь…

Второй фокус, проклинаемый инопланетянами, позволяет Томми в любой момент отлучиться от тела и отправиться на прогулку сквозь силовые экраны или по мистической паутине, чтобы из волшебного лука пристрелить зазевавшихся противников, заманить их в нужное место, понажимать на кнопки, да и просто сбегать на разведку, собрать патроны и вернуться. Там где не пройдет Томми, его бесплотный призрак найдет дорогу для выполнения какого-либо действия. Маломальское удовольствие от решения подобных задачек, и без того не шибко интеллектуальных, портят навязчивые подсказки. Стоит увидеть вплавленное в инопланетный металл индейское солнышко — надо выпускать духа. И никаких «но».

И как же тут не вспомнить о Когте (Talon), призраке ручного ястреба Томми, верном проводнике и поводыре. Пользы от усопшей птички гораздо больше, чем могло бы быть от стаи живых. Она является и переводчиком инопланетной тарабарщины, заставляя хитрые иероглифы превращаться в понятные слова и числа. И отвлекает врагов, накидываясь на них со всей яростью взбесившейся эктоплазмы. И просто является хорошим, молчаливым попутчиком, радуя глаз орнитолога-любителя своим естественным птичьим поведением.

Подконтрольный Томми послушно исполняет все приказы, но его язык, к сожалению, живет сам по себе, вне зависимости от желания пользователя. Не обладая харизмой Аликс из Half-Life 2: Episode One, этот парень не перестает удивляться происходящим событиям, постоянно восклицает вопросами и громко комментирует увиденное. Даже когда следовало бы промолчать. Например, при виде тяжеловооруженной махины, шагающей мимо.

Если поначалу Томми пытается очаровать черным юморком школы Дюка Нюкема, то скоро весь оптимистический запал иссякает и рефлексирующий индеец отправляется искать свою ненаглядную, трепетно и натужно играя голосом. Жаль, что в Prey нет функции «зажать рот ладонью» или «отрезать себе язык». Очень жаль. Остальные актеры играют еще куда ни шло, хоть иногда и вынуждают забрасывать экран монитора гнилыми помидорами и тухлыми яйцами. Что удивительно, локализация от 1С в какой-то мере сглаживает эти недочеты. Чуть ли не первый случай, когда лучше брать именно русскую версию, чем оригинал. Даже людям, хорошо знакомым с английским языком.

Но первую скрипку в этом оркестре плотно держит в руках персонаж, который ни разу и не покажется в кадре, но его голос придется слушать снова и снова на протяжении всей игры с неизменным удовольствием. Стоит дойти до радиопередатчика, и можно расслабиться, откинуться на спинку кресла и послушать очередной эпизод программы Арта Белла по радио, его разговоры с полуночниками, среди которых объявятся не только очевидцы аномальных явлений, но даже сами инопланетяне. Приглашенная «звезда эфира» с успехом делает самую сложную работу — вживление игрока в созданный мир, создавая ощущение глобальности и масштабности событий. Интересно так, ползая по кишкам, получать вести с родины таким будничным способом.

Подобное — подобным

Старт задан. Попав внутрь Сферы, эффектно проехав в люльке по местным достопримечательностям, восклицая «Что это?!» и «Кто это?!», Томми оказывается на свободе. Сюжет закручен интересно, пусть и простовато. Многие тропы были исхожены другими сценаристами, а некоторые моменты слизаны из других игр почти один в один. Особый привет компаниям Valve и Cauldron с их Half-Life и Gene Troopers соответственно. Первоначальный комплекс спасателя («О, Джейн, я найду тебя!») сменяется жгучей ненавистью и жаждой мести — знакомая формула, которая всегда действует безотказно на зрителей.

В сюжетном плане Prey смотрится бледновато на фоне Gene Troopers. Схожие события в проекте от Cauldron всегда предлагали несколько вариантов. Поэтому, от отсутствия маломальского выбора в Prey чувствуется некоторая пустота. Незавершенность. И тем более пошло смотрится концовка, один в один слизанная из Half-Life. Не удивляйтесь, если Prey 2 начнется со слов «Rise and shine, Mr. Tommy. Rise and Shine».

Чтобы добавить огоньку приключениям, там-сям, не очень часто, но равномерно, в игре встречаются враги. Не сильно разнообразные, не очень интересные с дизайнерской точки зрения, но определенно чужеродные нашему миру. А большего и не требуется, чтобы вписаться в антураж Сферы. У большей части головной мозг отсутствует, и все решения принимает позвоночник, не способный анализировать обстановку, но исправно отвечающий на внешние раздражители. Противники бегают, ковыляют, летают, стреляют и кусают. Некоторые из них даже обучены кричать, прятаться за ящиками и, о чудо, делать кувырки. Опаснее они это этого не становятся, умирают даже легче менее сообразительных подвидов. Местность действия спокойной также не назовешь. Отовсюду торчат щупальца, больно шлепающие проходимца-землянина. Из сфинктера может окатить токсичными отходами.

Стрелковая часть игры отнюдь не так интересна, как все остальное. Простой «пиф-паф», которому не хватает агрессии, техничности и напряженности. Маневрирование сведено к минимуму — некоторые ситуации даже вообще не позволяют двигаться во время перестрелок. Особо целиться не надо — противники не отличаются подвижностью. Да и умереть тоже нельзя. Следовательно, нет страха перед гибелью.

Зато оружие — просто прелесть. Из него даже не стрелять приятно, им любуешься. Его дизайном, его анимацией. Автомат сучит коготками, а окуляр оптического прицела живет до поры до времени сам по себе, чтобы в момент прилипнуть к глазу Томми и превратить оружие в снайперскую винтовку. Жук-граната болтает ножками и возмущенно пищит, когда Томми отрывает ему лапку-чеку. Стоит его перевернуть на пузо, и он превратится в гранату замедленного действия, жалобно постанывая на месте приземления и взрываясь при контакте с чем-либо. В полупрозрачном теле ракетницы живет маленькая, злобная, живая «ракета». Второй режим этого оружия выбрасывает перед Томми стильный полупрозрачный щит, проглатывающий гранаты и пули противников. Здешняя вариация на тему дробовика больно плюется светящейся кислотой. Не убьет, так пометит, чтобы лучше было разглядеть противника в темноте. Странная слизкая гадость выполняет одновременно роль и пулемета, и гранатомета, плюясь «пулями» и выстреливая заряды из своего «хвоста». Самым смертоносным оружием является необычного вида махина, что-то постоянно перекачивающая в своих резиновых трубах. Заряды к ней бывают четырех видов, и каждый превращает ее в совершенно новый тип оружия. Стреляет ли она плазмой, или делает из противника полупрозрачную ледяную глыбу, или сшибает электрическими разрядами, или прибивает к месту смертоносным лучом — работать им неизменно приятно. Живое и разнообразное оружие сглаживает прохладные перестрелки, придавая им хоть какую-то прелесть.

Одним из самых интересных моментов стали миссии в транспортнике. Материализующийся на специальных станциях экзоскелет позволяет Томми летать, стрелять, таскать предметы и противников. Можно притянуть врага к носу, расстрелять в упор, или просто швырнуть в пропасть. Подобные издевательства над извергами изливаются бальзамом на кровожадное индейское сердце. Пилотировать инопланетное корыто удобно. В меру маневренный аппарат позволяет избегать вражеского огня, лететь вправо, влево и даже назад. Во время полета забавно наблюдать, как Томми управляет этой штуковиной — рука плотно лежит на полусфере с отпечатком инопланетной ладони, наклоняет ее вправо и влево, вперед и назад, придавливает и оттягивает, чутко реагируя на движения пользователя по ту сторону экрана.

Голова не только, чтобы есть

Загадки — самая приятная часть игры. Они встречаются постоянно, они преследуют на каждом шагу и заставляют хоть немного встряхивать подуснувшее серое вещество. Они используют все особенности игры и стараются не повторять друг друга, внося новые элементы даже в уже, казалось бы, пройденный этап. Но главная заслуга Prey заключается в том, что эти загадки не кажутся наигранными, выбивающимися из общей идеи. Напротив, каждая новая головоломка воспринимается как очередное испытание, проверкой краснокожей мышки, что упорно идет по лабиринту в поисках вожделенного кусочка сыра. Кукловод дергает за веревочки, играет с ней, и пользователь с удовольствием принимает вызов.

Для прохождения понадобится оперировать с гравитацией, баловаться с порталами, выпускать духа, двигать кубики, отыскивать пароли доступа. Паранормальность загадок служит дополнительной приправой к острому ассорти приключений. Оказаться внутри огромного куба и найти выход. Пройтись по хитро закрученной гравитационной дорожке. Попытаться выжить в лабиринте, состоящем из порталов, натыкаясь на себя любимого, и убивая охотников, которые находятся одновременно и спереди, и сбоку. Пробраться к боссу, уничтожить его защиту и убить — каждый раз придется догадаться, что необходимо сделать, чтобы добиться победы.

Загадки изумительно вписываются в общий психоделический антураж. Собирающиеся из блоков комнаты, первое столкновение с призраками неуемных детишек, пронизанный мистическим сиянием школьный автобус, испаряющийся в зеленом огне бар — эти события намертво врезаются в память и застревают в ней. Маловато таких фокусов спрятано в рукавах Prey, но для семичасового прохождения вполне достаточно. Хотите большего? MultiPrey всегда готов. Многопользовательский режим продолжает развлекать четвертым измерением, балуясь с гравитацией и порталами, сводя с ума консерваторов пробежками по стенам и потолку, внезапным появлением из сияющих порталов, возможностью выпустить своего духа и нашпиговать противника светящимися стрелами, попутно собирая оружие и патроны. Deathmatch и Team Deathmatch предлагают восемь арен для поединков. Хотие увидеть, как выглядит нормальный мир за стенами бара? Загружаем карту Roadhouse и вперед!

Diagnosis

Prey расставляет противников по стенам, швыряет их из порталов, заставляет выживать в круговерти метало-органического параноидального мира. Интересная сюжетная дорожка подбрасывает одну загадку за другой, отвлекая внимание от перекрестья прицела и дрыгающегося в руках оружия. Актеры и изрекаемые ими диалоги иногда делают мелкие гадости, а множественные заимствования не красят этот в целом оригинальный проект. Но мир, в который закинула судьба-судьбинушка героев, неординарен, а игровые ситуации настолько выбиваются из общих рамок, что остается только поздравить Human Head с удачной реализацией идеи 10-тилетней давности. Посему, обязательно советуем взглянуть на Prey хотя бы одним глазком. Новые ощущения гарантированы.

  • Необычная концепция мира-организма
  • Разнообразный дизайн и стильные спецэффекты
  • Отменное исполнение биологического оружия
  • Множественные загадки, старающиеся не повторять друг друга
  • Гравитационные фокусы и портальная технология
  • Интересный, удачно сбитый сюжет
  • Многообразие игрового процесса
  • Радиопостановки с участием Арта Белла

Contra:

  • Скучноватые перестрелки
  • Легкость прохождения
  • Навязчивая посмертная «куробойка»
  • Физический движок изредка делает странные выверты
  • Плохой кастинг актеров

Сейчас все топовые стримеры играют в новинку 2017 года Prey. Но я, культивируя свои еврейские корни, пока не готов платить 2000 ₽ за синглплеерную игрушку, которую обыно проходишь один раз и потом удаляешь. Да и особого смылса играть в неё в рамках развития канала нет, опять же потому, что смотреть геймплей новинки станут по большей часть у известных стримеров.

Prey, начало

Оригинальная игра рассказывает нам историю молодого индейца племени чероки, который вместе со своим дедушкой и возлюбленной оказывается похищен вторгшимися на Землю инопланетянами. Томми изучает шарахается по кораблю пришельцев с целью освободить свою девушку и спастить сам.

Что сразу бросается в глаза, игровой процесс игр того времени отличается от современных оказуаленных игр продуманным сюжетом. При этом упор делается не на экшн-составляющую, а на решение различных загадок и головоломок. И честно говоря, я с первого раза застрял на уровне на 30-й минуте прохождения =)

Дойдя до комнаты с голограммой посередине, уничтожьте четыре блока питания, от которых тянутся энергетические лучи. Идите обратной дорогой, и вы попадете в новую комнату (да, такой парадокс). Прикончите «пауков» и стрельните по переключателю, чтобы поменять гравитацию. Уничтожьте охранные башни и спрыгивайте в портал. Уровень пройден.

Необычное оружие. Во-первых, его можно зарядить четырьмя видами боеприпасов. Правда, с собой можно таскать только один. Во-вторых, патроны нужно не собирать, а поглощать из особых устройств (правой кнопкой мыши). Когда будете проходить мимо такого устройства, возникнет соответствующая надпись.

Первый вид боеприпасов — плазма. Быстро стреляет, не скажу, что точно, но быстро. Отлично подойдет для уничтожения охотников и слабых противников.

Второй — лед. Действует как огнемет, только вместо пламени — струя холода. Она замораживает врагов за пару секунд. Правда, бьет всего на несколько метров.

Третий — молния. Эта бьет далеко и точно. Большинству монстров хватает двух выстрелов. Только цельтесь повнимательнее: полной обоймы хватает всего на шесть выстрелов.

Четвертый — энергетический луч. Напоминает Lightning Gun из Quake. Стреляет лучом энергии, который уничтожает практически любого противника за долю секунды. При этом боеприпасы расходуются весьма разумно.

Духом отключи лазеры, используй лапу и проходи в зал. Там 2 луча над столом пересеклись, надо сходить в боковые комнаты и с порога пальнуть в белый цилиндр в белом луче, потом в другой комнате то же. Бери со стола новую пукалку, которая почему-то внушила главному герою необоснованное чувство уверенности.
Далее предстоят плотные бои с врагами, дойди до закутка перед силовым полем, ставь тушку туда, иди по полукруглому коридору духом и жми на панель, потом на другую панель, и тушка переместится в новую комнату.
Иди до красной пропасти. Там пройди духом по ментальной дорожке, жми панель и иди по гравидорожке. Надо проползти по вентиляции, и окажешься в комнате с гравипереключателями и трубами. Надо менять гравитацию так, чтобы оказаться у закутка с силовом полем. Пройди внутрь, жми на панель — откроется портал. Иди в него.
Иди дальше, и на внешней площадке прыгай в дыру в полу.
Проползай и падай на площадку, прилетят 2 врага, гаси их и откроется портал, иди в него.

interes2012

Надо познавать истину, чтобы жить, а не существовать

Тут впервые я столкнулся с таким явлением как Динамический уровень сложности — игра подстроивается под игрока (на хрена?), увеличивая или уменьшая сложность прохождения в зависимости от прокачанности геймерского скилла.

Можно побегать потыкаться везде, поиграть на автоматах, потом барменша позовёт к себе и даст монтировку. Гаечный ключ скоро понадобится — надо забить 2 алкашей. После этого начнётся дискотека, крышу снесут и всех похитят инопланетяне. Хотя почему инопланетяне? Может из параллельного мира пришельцы ввалились.
Так что можно сразу войти в зелёный луч.

Первая космическая

Каким-то образом ты в обнимку с монтировкой вывалишься из транспортного скафандра. Встретятся каракатицы, а потом динозаврики — забивай монтировкой их. Мужиков в красных плавках тоже можно, они бесполезны.
Фиолетовые кругляши и настенная установка с фиолетовой блямбой восполняют здоровье.
Проходи в рамку — это портал.
Если ничего не происходит — обойди локацию.
Нажатие на ПКМ даёт сильный удар монтировкой. На F — свет зажигалки.
Я посмотрел как аппарат зажевал деда-индейца, нажал на панели, неведомый чувак открыл решетку и портал.

Появится инопл с автоматом, я встал за тумбу с занесенным над головой гаечным ключом и 2 ударами монтировки его уложил. Теперь у меня есть автомат, хо-хо-хо.
Продвигался далее, забивая врагов, отключил барьер и пришлось прыгать в зеленую пакость с мостика. Сверху плюхнулся шар, его надо подкатить к мембране и пальнуть в него, он взорвётся и откроет проход.
Прыгай вниз, забивай врагов, и подбери зеленых крабов. При броске он взрывается зеленым дымом, как я понял, лучше его метать в неподвижных врагов.
Теперь по светящейся гравидорожке продвигаемся наверх, хотя тут все эти понятия условны. Прыгать с дорожки — значит оторваться от неё и на тебя начнет действовать тяготение, так что надо осмотрительно это делать.
Продвигайся по порталам в комнатку с пьдесталом, где в стеклянном кубе находится шарик. Это минипланета, туда можно попасть, придёт монстр, осмотрит тебя и сам переместится к тебе. Забей 2 врагов. Выходи в портал.
Далее надо пробегать мимо круглых отверстий, изрыгающих вредные для здоровья остатки.
Пройдешь в зал, нажми на панель, появится большой оранжевый шар и отъедут шторки на окнах. Иди по дорожке, забивая врагов, потом иди по мостику, он рухнет без вариантов.

Посвящение

Дух деда научит как выходить в астрал и выдаст лук. Теперь тебя будет сопровождать ястреб.

Выяснится, что твоя душа может ходить сквозь барьеры, жать на панели, а также собирать патроны И даже гасить врагов из лука.
Теперь если ты дохнешь — тебя перемещают в астрал, и там надо стрелять по красным и синим птицам. Они добавляют жизнь и ментальную энергию.
В зале забей зомби, кати яйцо в дыру в полу и стреляй по нему, прыгай вниз.
Проходи сквозь силовое поле, жми панель, чтобы снять барьер. Проходи к двум панелям, одна включает гравидорожку. Прибежит пара врагов, гаси их. Иди по дорожке, там где она обрывается — прыгай, тебя перевернёт. беги по ступенькам к силовому барьеру, проходи его ментальным телом. Свою тушку надо поставить на движущуюся платформу, и включить панель, тебя перевезет на другую сторону.
Теперь надо повоевать, и в кабинке с панелью отправить платформу обратно, и забрать плазмомет. Если автомат может работать как снайперка, то плазма может заряжаться от оранжевых или серых настенных кругов, и менять принцип урона — серые цилиндры долбят облаками брызг и быстро успокаивают монстров.
Теперь идем далее в дверь, к силовому барьеру, за которым разыграется трагедия и один монстр всех перегасит.
Как барьер исчезнет, иди к лестнице, там 2 портала-коробки, один водит по кругу, надо идти в другой.
Щупальца из пола и стен — вредные для здоровья, их надо отстреливать.
Вот тут уже вполне атмосфера чужеродности всего происходящего накрывает по полной.
В зале — зеленые многоугольники на стенах, стреляя по ним, можно вращать гравитацию комнаты, пока не окажешься рядом с порталом, там перед ним — зарядник для плазмы.
Прыгай в портал, забивай нескольких снайперов, которые будут нашаривать тебя красными лучами.
Потом прыгай на нижнюю площадку и стреляй по зеленому гравипереключателю.
Пройди до кучи коричневой слизи, пальни в гравитумблер и обойди кучу, потом еще раз пальни в гравитумблер, и начнётся бой с автоматчиками в баре.
Крабогранаты довольно мощные кстати, так что стоит ими пользоваться и от них прятаться.
Далее походи по порталам и портал в закутке приведет к порталу на следующий уровень.

Крушение

Пристрелив врага внизу, пришлось бегать кругами на пятачке, пока дверь в стене не открылась. Сфинктер грёбаный.
В помещении надо нажать панель, чтобы включить гравидорожку, и тут же забить монстра.
Пройдя в другое помещение — забей динозавров и яйцом взорви мембрану, потом духом пройди через барьер и отключи его.
Далее ползания по трубе, опять переключения гравитации, включай 2 портала. Иди в правый. Теперь надо опять в тот же портал, так как он ведет не обратно, а в другое место.
Доберешься до зала с площадкой в центре. Начнут нападать призраки злых детей, гаси их, уворачиваясь от их световых гранат, и наконец один из призраков приподнимет дверь. Надо лезть туда.

Духом открой барьер — панель на столбе, также духом надо популять по врагам, а то патронов мало. Сразу же беги вниз, спрыгивай по трубам и беги к большим воротам, по ментальному мостику пробегай на верхнюю площадку и опускай лифт.
Забивай врагов, и иди на верхнюю площадку по ступенькам, жми панель справа и открывай дверь.
Духом прыгай вних сквозь силовое поле и пройди по мостику, чтобы отключить барьер.
Далее надо забить иноплов, потом по трубам я спрыгнул вниз, на трубу ниже, забил живность, и прилетели шары, которые стали меня хватать. Я их посбивал, и прошёл к большим воротам. Откроется портал, забей врага и входи.
Пальни по гравипереключателю, проходи сбоку загородки, которую выдвинул инопл, и иди до зомби за стеклом.
Там за стеклом плохо видимые цифры 1623, их надо ввести в панель, и тогда дверь откроется.
Далее надо пройти по ментальному мосту через пропасть, выстрелить в гравипереключатель, он прямо над напольным гравипереключателем. Проходи по боковому тоннелю туда, снова пальни в гравипереключатель и теперь можно проходить в дверь.
Забей врагов, духом пройди силовой барьер и вызови лифт. Поставь тушку туда, и снова духом подними лифт.
Проходи через зал с замерзшим конвеером с людишками, в портал и в зал до зала с множеством гравитационных дорожек.
Прыгай на ребро конструкции и проходи на другую сторону. Забей врага и жми на панель, теперь всё придёт в движение, надо забраться на площадку выше и идти в портал.
Далее жутко странное помещение, враги будут бегать по потолку, забей их и иди в порталы, их несколько. Доберись до панели с кодом вводи 2724 и переходи в другой уровень.

Жертвы

Гаси зомбей и вводи 0634. Лезь в портал, увидишь желтый автобус — духом пройди по мостику и нажми на панель, но сразу появятся призраки детей и напакостят. Гаси их всех, потом портал откроется, проходи в зал, включи гравитационную дорожку. Будут несколько отрядов врагов, забивай их и проходи в портал на потолке.
Снова забивай врагов, яйцом взорви мембрану и прыгай вниз. Тут подберёшь оторванную лапу инопла, она будет ключом к панелям.
Наконец ты свалишься в вентиляцию, и увидишь здоровенного монстра, который прикончит человечка. Тебя выбросит в зал. Монстр ломает колонны, и надо прикончить пару мелких зверьков, и забежать в закуток с панелью и там отсиживаться.
Когда монстр будет пулеметить — надо нажать на панель, и монстру отрубит пулемет. теперь у тебя новое оружие, гаси монстра. Хотя он и крабогранатам поддается тоже.
После боя собери трофеи, откроется портал, оттуда выскочит враг, долби его и иди в портал.
Далее надо работать лапой по панелям, проходить барьеры и забивать врагов.
Встретится загадочный отряд, который гасит иноплов как щенков за помойков. Иди в зал с крутящимся порталом, жми на панель, портал опустится, оттуда в тебя пальнет монстр и исчезнет, иди в портал.

Тут инопл бьётся с летающими шарами, но как с ними будет покончено — возьмётся за тебя, так что надо гасить всех и прижать лапу к 2 панелям.
Едь в лифте на 3 этаж за патронами, потом спускайся на 2 этаж, там забей 2 иноплов и жми пульт на площадке — на тебя оденут летающий экзоскелет.
ЛКМ — огнешары, ПКМ — луч-хваталка врагов. Забив летучие бочонки, прилетел к посадочной площадке у здоровенного вентилятора. ПКМ — снять экзоскелет.
Зашёл внутрь, забил врагов, включил гравидорожку, пошёл по ней, нажал 2 пульта. Откроется окно в стене и портал.
Ничего не происходит. Пошёл наружу — а там летают твари, пришлось садиться в экзоскелет и гасить их.
Потом надо залетать на площадку выше прежней, скинув пару тумб лучом, и влетать в ангар. Вылазь из экзоскелета и иди в дверь, забей врагов и сядь на другой площадке в экзоскелет.
Лети по трубе, летучих тварей удобно хватать лучом и расстреливать.
Пролети 3 вращающихся кольца, потом тебя провернет в другую трубу, и прилетишь в огромное пространство с площадками, я ходил в двери, включал панели, ходил в порталы, снайперкой забивал врагов и наконец прошёл в следующий уровень. тут уже перебор с запутанностью уровней, по моему.

Древние племена

Иди в дверь, там лезеры, я снес пулеметом пушку, а потом подумал что надо было духом пройти и отключить лазеры на панели.
В зале забил 2 зомби. Далее надо ходить по гравидорожкам, забивать врагов, отключать лазеры, включать гравидорожки.
Дошел до монитора с надписью «ветхая труба», прошёл по трубе, забивая врагов, спрыгнул вниз, там прошёл по мосту в ангар.
В экзоскелете залетел на площадку выше, вылез мз костюма, духом поднялся по ментальным мостикам, нажал на панель.
В самом верху пещеры появится дыра, улетай туда.
Там 4 площадки, надо приземляться, духом проникать за барьер и жать на панель чтобы отключить силовое поле, а потом на другую панель. Садись в экзоскелет и разбивай перегородку, потом гравилучом вытаскивай большую батарейку из ниши. И так надо 4 раза, надо вытащить батарейки и сбросить их, и тогда вентилятор остановится.
Пролетай в вентилятори доберись до пещеры с толстой колонной, там надо сбросить вниз тумбы и щиты, и пролететь в ангар.
Иди мимо чуваков в зал, появится жрица с штурвалом в волосах, заходи к ней и она расскажет что надо делать.

Духом отключи лазеры, используй лапу и проходи в зал. Там 2 луча над столом пересеклись, надо сходить в боковые комнаты и с порога пальнуть в белый цилиндр в белом луче, потом в другой комнате то же. Бери со стола новую пукалку, которая почему-то внушила главному герою необоснованное чувство уверенности.
Далее предстоят плотные бои с врагами, дойди до закутка перед силовым полем, ставь тушку туда, иди по полукруглому коридору духом и жми на панель, потом на другую панель, и тушка переместится в новую комнату.
Иди до красной пропасти. Там пройди духом по ментальной дорожке, жми панель и иди по гравидорожке. Надо проползти по вентиляции, и окажешься в комнате с гравипереключателями и трубами. Надо менять гравитацию так, чтобы оказаться у закутка с силовом полем. Пройди внутрь, жми на панель — откроется портал. Иди в него.
Иди дальше, и на внешней площадке прыгай в дыру в полу.
Проползай и падай на площадку, прилетят 2 врага, гаси их и откроется портал, иди в него.

Иди к силовому полю, духом проходи и вводи код 2432 (он написан на полу).
Продвигайся далее, надо будет духом пройти барьер и прыгать в подпольный тоннель, проползти по нему и нажать на панель.
Доберешься до зала с силовым полем и колоннами — готовься к бою. Жми духом на панель и иди к колонне, приложи лапу.
Поднимется колонна и появится здоровенный монстр. Забей его, потом второго монстра и ещё парочку поменьше. Проходи далее.
Дойдешь до комнаты, где за стеклом видно, как двигается портал. Отодвинь его, и иди в проход в него, надо будет свою тушку там разместить, и духом нажать на панель, вобщем, известные способы продвижения использовать.
Иди по гравидорожке в портал. Доберись до Джен и жми на пульт.
После болтовни иди в появившийся портал.

Кровавая жатва

Тётку со штурвалом на голове сильно помяли. Джен останется с ней, иди в проход справа и забивай врагов.
Продвигайся до большого зала, забивая врагов, а в зале вылезут несколько здоровенных монстров один за другим. Гаси всех и лезь в портал, забрал патроны из 2 ящиков в углах зала.

Иди к панели, двигай по гравидорожке и лезь под трубы.
Придёшь в зал с круглой тумбой в центре. Надо зайти в закуток на 2 этаж, там духом пройти барьер и нажать 1, чтобы лифт спустился на тумбу. Ставь тушку на лифт и духом жми 2.
Иди в дверь, забей врагов, духом отключи лазеры и проходи в зал. Тут вообще чума будет, учитывая что оружие действует невнятно на врагов, и само действие неинформативно — не видно чётко момента смерти врага.
В зале есть гравидорожки, и как только спрыгнешь на арену — попрут пауки. Надо их забить и подобрать новую ракетницу. Поднимайся на самый верх по гравидорожке, забей врагов, выскочивших из портала и иди в портал.
В большом коридоре надо поменять гравитацию, чтобы пройти к панели, на которой надо применить лапу.
В большом зале — 2 здоровенных чушки, которые ездят туда-сюда и пускают луч по трубе. Надо проскочить дальше, когда чушка отъедет. Ткнись в окно, паук выбьет стекло, забивай врагов жми на пульт.
Теперь проскочи мимо второй чушки и нажми панель.
Далее надо идти в тоннель, по которому бьёт луч, и бежать направо в проход. Духом проходи по ментальному мостику и жми панель.
Забей врагов и взорви киндер-сюрприз у двери, открыв проход.
Иди в портал.

Открывай лапой по панели дверь и иди в большое пространство, там надо спрыгнуть вниз на трубы и под полом проползти в следующую локацию. Забивай появляющихся врагов.
Далее по гравидорожке, забивая врагов.
Проходи по балкону и прыгай вниз, махина в центре придёт в движение и соберет куб. На площадке откроется портал в полу и ты провалишься в куб. Тут разработчиков посетил жесточайший приступ даунизма.
В кубе у белой дорожки есть квадрат, который чертит эту дорожку, продвигаясь п дорожкам в клеточку. Надо стрелять в переключатели гравитации, чтобы этот куб падал по путям дорожки, как в детской игрушке лабиринт с шариком.
Куб развалится, прыгай на гравидорожку и беги по ней, забивая врагов, надо пройти под двумя перегородками в присяде, и идти в портал.
Придешь к большому пространству, где летают булыжники — жми на панель, ставь тушку на дорожку и духом перевози тушку на другую сторону.
В комнате с перегородкой пройди внутрь духом и припихни кубы к дыре в стене, меняй гравитацию и перебегай к кубам, по ним лезь в дыру, пока комната не перевернулась обратно.
Далее лабиринт с аномалией, если ходить только направо — это ошибка. Если увидишь мужика в джинсах и в чёрной куртке — это ты. Под поручень надо проползти — там комнатка со здоровьем и патронами.
Иди в дверь с символом Prey.
Забивай пауков, меняй гравитацию на панели, иди к опускающейся платформе и едь вниз. Пауки после смерти оставляют ползучих ящеров, надо добивать их.
В большом зале забей летучий монстров и кати киндерсюрприз к центру зала — взрыв уберет препятствие для дорожки. Прыгай в яму, жми на панель и иди по дорожке к порталу. Входи в портал, подойди к поручням, выдвинутся пульты.
Садись в экзоскелет и дуй наверх, там пауки агрессивят, но их можно взять и покидать в пропасть. Высаживайся на верхней площадке и иди в дверь.

Восхождение

Духом пройди лазеры и отключи их на панели.
Врагов забил, укрываясь в комнатке, также можно добежать до одной из 2 площадок экзоскелетов и повоевать в них.
Иди в дверь, используя лапу, там жми на панель. В большом зале появилось голубое кольцо и враги. Врагов забивай, в кольцо пролетай, и лети до упора. Летучие враги стреляют ракетами, ракеты можно сбивать ответным огнем.
Вылазь из экзоскелета, можно забить зомби на площадке, и жми на панель.
Теперь снова вернись в экзоскелет.
Лети наверх. Там бомбы и струи пара, они вредят здоровью. Пролетай на самый верх в люк, забивай врагов, когда прилетишь в купол, надо синие предметы выкинуть из трубы и пролетать дальше. Придется сесть, включить панель и вылететь в космос, ограниченный силовым полем.
Надо сесть на площадку ниже, нажать панель — откроется доступ в параллелепипед с прозрачными стенками.
Теперь надо высадиться на минипланету, пройти по трубам до панели и включить её.
Постоянно после каждого действия будут появляться враги.
Теперь лети в прозрачный параллелепипед — там возникло голубое кольцо. Тебя переместят наверх.
Садись на площадку, забей врагов и включи панель. Лети в очередной прозрачный параллелепипед.
Высаживайся на площадку, иди к гравипереключателю, пальни в него (там враг появится), проходи по потолку и снова пальни в гравипереключатель.
Духов входи в тоннель с паром и иди через стекло, жми на панель, заодно можно и инопла забить.
Вернись в тушку и иди туда, в дверь. Там взорвется лазер, двигайся по дугообразному коридору до зала с голограммой и лучами. Стреляй в места в стене, откуда выходят лучи.
Иди обратно по темноте, мочи врагов, пальни по гравипереключателю и прыгай в портал.

Продвигайся до силового поля, духом жми на панель и забей врагов в комнате с игровым аппаратом.
Жми на панель (за окном опустится лифт) и иди в портал.
Спускайся по пандусу, духом по мостику перейди к панели и включи её. Теперь заработала гравидорожка, поднимайся обратно, пуляй из ракетницы под ноги двум иноплам и по гравидорожке иди к площадке шаттла.
Взлетай и долби 2 штуки, стреляющие лазерами и надо взорвать шар с желтым лучом. Вылетай в люк в потолке.
Снеси врагов с мостика, садись и иди к планете, она покрыта силовым полем. Духом пройди на неё по трубам и нажми на пульт, потом на второй пульт.
Теперь есть проход через большой туннель, лети, забей 2 летучие штуки и высаживайся на комплексе из 2 минипланет. Иди по трубам на соседнюю планету, жми на пульт, иди обратно, садить в шаттл и лети к дыре с 4 огоньками, из которой идёт пар. Когда пар начнет слабеть — лети в дыру и жмись е стенке, потом пролетай вбок и в люк.
Попал в зал реактора, надо сбить прямоугольники, причём надо бить по внутренней стороне.
Когда они упадут, реактор начнет насылать белые шары. Надо стрелять в белый столб, и всё развалится. Лети в дыру в потолке, входи в портал.

Решения

Иди по комнатам под болтовню неизвестной бабы. В зале порталами надо поработать духом, перемещая тушку на платформе, этаж за этажом.
Когда перед твоим носом исчезнет портал, заходи в комнату. Входи в портал и долби врагов.
Продвигайся сквозь врагов до большого зала, в который надо спрыгивать. Насыпят кучу пауков и динозавров, гаси всех, пока не появится синий портал. Иди в него.
Далее будет битва с боссом Джен. Бей монстра, пока он не выпустит фиолетовый шар. Стреляй по шару ракетами, чтобы он взорвался. Потом монстр выпустит второй шар. Беда в том, что шар часто заходит за текстуры. Взорвав шар, уже можно расправиться с боссом.
Когда начнется диалог с Джен, лучше пособирать респавнящиеся боеприпасы, потом добить
Джен гаечным ключом.

Иди к деду. Потом беги к кругу и хватай трубку. Индейцы потому проиграли, что упарывались всякой наркодрянью.
Иди к костру, и забивай монстра, когда дед исчезнет. Потом бей врагов, пока не откроется синий портал. Враги респавнятся, так что сразу беги в портал.

Долби врагов и поднимайся на верхнюю площадку. Там останется желтый портал, иди в него.
В комнате жми панель, потом приложи лапу к панели у двери и выйдешь к крутящемуся столбу и 2 пультам. Надо нажать 2 пульта и сразу пальнуть в белое отвертсие на столбе, пока оно не закрылось.
Перейди духом по ментальному мостику и жми на панель, заодно можно отстрелить стрелами врагов в коридоре, экономя патроны.
Снова жми на панель и примени лапу на другом пульте.
В зале забей врагов, потом встань у одного пульта, духом дойди до другого, жми на него и сразу возвращайся в тело и жми на второй пульт. Приедет платформа, иди становись на неё.
Окажешься в зале, где после болтовни начнётся битва с монстрами. Долби всех до победного. Потом зал перевернут и ты упадешь в портал.
Продвигайся далее, забивая отряды смотрителей. Если они в белом шаре силового поля — не надо на них тратить патроны, бить надо когда поля нет. Я заскочил в один из порталов, которые открывают враги (возможно, это надо было сразу сделать) и пробился к оранжевой голограмме в зале. После разговора наступит следующий уровень.

Материнские объятия

Садись в шаттл. Он двигается по стенке. Надо взорвать синие штуки на шаре. ПКМ отталкивает от стенки, и ты приближаешься к шару, надо жать ЛКМ дважды на каждой синей штуке, обработав так весь шар, ты удостоишься разговора с главным иноплом, которая оказывается землянкой.
Теперь надо стрелять по окнам шара, превращая их в белые из режима духа. Когда все окна станут белыми, надо по ним палить уже из материального мира, заодно отстреливая врагов.
Потом тебя перенесёт на поле, в небе парит синяя штука и хохочет. На поле 3 площадки с пультами. Надо жать на пульты и в воздуз взлетит мина. Когда босс бдет рядом, надо пальнуть в мину и бить в босса, иначе он неуязвимый.
Забивай босса и смотри видеоролик.

Игра несомненно уникальная в своём роде, но очень муторные поиски пути через всякие головоломки.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
Добавить комментарий