В Disco Elysium игровой процесс сильно зависит от ваших навыков. Используя разные билды, вы можете получить кардинально отличающиеся прохождения. Персонажи будут раскрываться вам с разных сторон, а одни и те же ситуации будут представать перед вами в ином свете.
Хороший коп
Характеристики: 4-4-2-2.
Коронный навык: трепет или координация.
Полезные навыки: логика, риторика, драма, визуальный анализ, сила воли, эмпатия, esprit de corps, внушение, грубая сила, трепет, координация, скорость реакции, техника, самообладание, восприятие и энциклопедия по желанию.
Две характеристики берутся на 4, что позволяет поднять их навыки до высоких значений, а навыки из двух других характеристик поднимаются одеждой, мыслями, алкоголем и амфетамином. На выходе мы получаем возможность отыграть образцового копа, вставшего на путь исправления.
Как это работает?
- Риторика, внушение, самообладание, скорость реакции, техника и драма помогут эффективно взаимодействовать с людьми. Вы будете знать, когда они врут, сможете убеждать их, получать дополнительные реплики в диалогах.
- Визуальный анализ и трепет позволят вам получать максимум информации, необходимой для расследования. Анализ нужен для изучения места преступления, а трепет даёт видения, которые могут показать вам нужных свидетелей, улики или помочь с гипотезами.
- Без авторитета и грубой силы многие люди просто не будут воспринимать вас как копа, особенно криминальные элементы. Но, чем выше вы прокачаете авторитет, тем чаще ваш персонаж будет им злоупотреблять, поэтому используйте его в связке с высокой волей, либо держите на среднем уровне.
- Esprit de corps обязателен, если вы хотите полноценно узнать вашего напарника и своих коллег с участка. Оказывает сильное влияние на игру, однозначно рекомендую к прокачке.
- Энциклопедия и восприятие — это лор игры. Они никак не помогут вам в вашем расследовании, но вы сможете узнать много интересной информации про Ревашоль и его обитателей. Прокачивайте на ваше усмотрение.
Плохой коп
Характеристики: 2-2-4-4 либо 1-3-4-4 (будут штрафы).
Коронный навык: авторитет.
Полезные навыки: авторитет, стойкость, болевой порог, грубая сила, сумрак, координация, скорость реакции, техника, самообладание. По желанию можно добавить esprit de corps и электрохимию (если вы планируете часто использовать вредные вещества).
Билд классического плохого копа. Агрессивный стиль игры, много конфликтных ситуаций, минимум переговоров.
Как это работает?
- Высокие значения авторитета, грубой силы и самообладания (8 и более) сформируют основу вашего поведения. Вы будете жестоко пресекать даже малейшие намёки на неуважение, действовать грубо, «ломать» людей ради своей выгоды. Высокий показатель «сумрака» добавит большей импульсивности, но с ней и паранойи.
- Координация и скорость реакции нужны для успешных стычек и перестрелок. С ними ваш выстрел будет попадать в цель, а не в колено напарника.
- Стойкость и болевой порог дадут вам живучесть. Прокачивайте по мере необходимости.
- Техника — необязательный, но крайне интересный навык. Помимо взаимодействия с техническими устройствами, умение всплывает в диалогах, причём в совершенно неочевидных ситуациях.
Наркозависимый безумец
Характеристики: 2-4-4-2.
Коронный навык: внутренняя империя.
Полезные навыки: внутренняя империя, электрохимия, сумрак, драма, концептуализация, трепет. Остальные навыки по желанию.
Билд самого весёлого и бесполезного копа во всём Ревашоле. Грубо говоря, вы будете играть за «кораблик», который активно идёт ко дну, но делает это со стилем. Рекомендую хотя бы попробовать поиграть за этот билд.
Как это работает?
- Все целевые навыки будут делать вас по-своему неадекватным. Внутренняя империя даст вам возможность разговаривать с неодушевлёнными предметами и трупами. Кстати, обязательно снимите галстук с вентилятора на старте игры, он станет вашим лучшим собеседником.
- Электрохимия сделает вас глубоко зависимым от различных веществ. Вместо поисков преступников, вы будете искать сигареты и алкоголь.
- Сумрак превратит вас в параноика. Он будет постоянно провоцировать совершить какой-нибудь идиотский поступок.
- С концептуализацией вы станете частенько мыслить другими категориями. Вместо поиска улик, вы будете искать смысл жизни, своё истинное имя и предназначение. В сумме это коктейль из голосов в голове, которые будут постоянно спорить друг с другом и тянуть вас на подвиги. Скорее всего, вы не сможете идеально пройти игру, но ваше прохождение будет точно не похоже ни на одно другое.
Узконаправленные билды
Пример характеристик: 2-6-2-2.
Билды, где на старте одна из характеристик берётся на 6. Имеют место быть, но являются не лучшим выбором для новичка.
Как это работает?
Суть таких билдов в том, чтобы с самого старта иметь высокий уровень навыка и проходить сложные пассивные проверки. Например, я использовал 2-6-2-2 для того, чтобы сходу иметь 7 уровень внутренней империи и посмотреть, каким образом это влияет на старт игры. Но при этом вы сильно ограничите себе контент с других навыков. Можно использовать, если вы хотите чего-то конкретного.
Универсальный билд
Характеристики: 3-3-3-3.
Навыки: любые по желанию.
Наиболее тяжелый в исполнении билд. Из плюсов — при правильном использовании возможностей игры (одежды, веществ, мыслей), вы сможете проходить больше активных проверок, хотя и теряя при этом пассивные. Хорошо проявляет себя на хардкоре, так как там больше опыта.
Но на старте вы будете посредственностью. Все ваши навыки будут слишком низкими, вы потеряете огромное количество стартовых пассивных проверок и связанного с ними контента. Плюс этот билд требует определённых знаний по игре.
Стандартные билды
Характеристики: 5-1-2-4/1-5-4-2/1-2-5-4.
Старайтесь не использовать стартовые билды. Характеристики распределены неэффективно, что может привести к потере значительной части контента.
Немного советов
- Носите с собой много одежды. Большую часть времени стоит носить одежду с навыками, у которых более частые или более полезные пассивные проверки. Например: энциклопедия, визуальный анализ, внутренняя империя, эмпатия, трепет и так далее. И не забывайте менять одежду под активные проверки навыков.
- Увеличивайте лимиты прокачки навыков. Все вредные вещества в игре временно увеличивают одну из характеристик на 1 (на 2, если экипированы мысли «Боядейро», «Коп апокалипсиса» и «Национальная гордость за Ревашоль»). Этим можно пользоваться для того, чтобы поднять лимит прокачки и прокачать нужный навык. Даже когда действие веществ закончится, навык всё равно останется при вас.
- Используйте мысли. В игре есть шкафчик мыслей (крайняя иконка на панели в правом нижнем углу). После определённых событий там будут появляться мысли. Они могут давать бонусы к навыкам, либо к пределу прокачки навыков. Важно: каждую мысль сначала нужно обдумать, и на этой стадии она будет давать совсем другие бонусы, нежели потом.
Пост создан пользователем
Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто — попробуйте!