Продолжайте изучение берега и взаимодействие с разными интерактивными объектами. Здесь есть еще одно место для рисования. Вы можете даже взаимодействовать с младшим братом, в результате чего вместе будете бросать камни в воду или сражаться детскими мечами.
Life Is Strange 2
В материале указаны расположение всех коллекционных предметов, важные выборы и способы получения достижений.
Первый эпизод новой Life is Strange 2 начинается несчастным случаем, в связи с чем запустится воспоминание, позволяющее узнать, что произошло на самом деле. История игры вращается вокруг двух братьев – Шона и Даниела. После трагического инцидента они вынуждены убегать от полиции. Основная цель главы – собрать нужные для вечеринки предметы, что будет сделать довольно-таки непросто из-за наличия множества других предметов в доме. Для начала давайте сосредоточим свои усилия на поиске нужных вещей.
Во время вступительного видеоролика произойдет взрыв, а игра продолжится после этого инцидента.
Собрать предметы для вечеринки
В первые минуты игры вы увидите беседу между Лайлой и Шоном. Когда они сядут на крыльце, чтобы поговорить, вам предложат несколько вариантов на выбор. Он ни на что не влияет, а просто необходим для продолжения игры.
Важно. В первом эпизоде Life is Strange 2 вы не можете повлиять на развитие сюжетной линии или судьбу героев. Единственное, что от вас зависит – выбор морально правильных или неверных решений.
Выберите любое ответ для продолжения. Лила предложит сигарету, которую можно взять или отказаться от нее. Опять же можно выбрать любой вариант, что позволит продолжить беседу. Если возьмете сигарету, то оба героя сделают несколько затяжек. После того, как Лила напишет на руке Шона список необходимых для вечеринки вещей, вы сможете совершить последний выбор.
Просмотрите новую кат-сцену, а затем решите, кому отдать последнюю шоколадку – отцу или младшему десятилетнему брату Даниелю. Есть и третий вариант, в соответствии с которым Шон решает сам съесть шоколад.
После того, как будете управлять Шоном, откройте свой инвентарь и осмотрите доступные здесь предметы. Вы можете прочитать сообщения, которыми Шон обменивался со своими друзьями, а также изучить дневник мальчика. По сюжету это не требуется, но важно для более детального изучения истории. Двигайтесь к банке с деньгами рядом с входной дверью, заберите мелочь, которая будет нужна в дальнейшем.
Настало время приступить к подготовке к вечеринке. Вы должны будете выполнить разные задачи, причем каждая из них отмечена в инвентаре. Для начала идите на кухню и загляните в шкафчик, где находятся сладости, печенье и чипсы. Выберите или печенье, или чипсы. Пройдите к холодильнику, расположенному неподалеку, и возьмите либо пиво, либо газировку.
Отсюда двигайтесь в подвал, не забыв включить свет. В первом помещении находится стеллаж. Пройдите к нему и на верхней полке отыщите одеяло. Заберите его с собой, отправляйтесь в гараж и встретите отца Шона. Он просит, чтобы мальчик передал ему гаечный ключ, лежащий в красном шкафу. Встаньте лицом к красному автомобилю и посмотрите в правую сторону, чтобы отыскать небольшой шкаф с многочисленными выдвижными ящиками (прислоненный к стене). Обыщите, но гаечного ключа не обнаружите. Придется изучить остальную часть гаража, чтобы в итоге найти ключ на машине.
Далее будет непродолжительный диалог с отцом Шона, который поинтересуется, на что мальчик собрался потратить деньги. Ответьте честно о выпивке и травке, благодаря чему получите от отца еще $40. Если попытаетесь его обмануть, то отец даст Шону только «двадцатку». Двигайтесь наверх и все найденные предметы закиньте в рюкзак главного героя. Сейчас есть выбор – продолжить сюжет или заняться дальнейшим изучением дома. По сюжету нужно отправиться в комнату Шона. Перед тем, как связаться с подружкой через Skype, идите к креслу в виде мешка и создайте рисунок, чтобы разблокировать ачивку «Первые штрихи».
Следуйте к ноутбуку и наберите Лайлу по Skype. Спустя несколько секунд вы должны будете посмотреть через окно. Шон отправится на улицу и поссорится со своим соседом. Это будет первый важный выбор в первом эпизоде, который, по сути, ни на что не влияет. Возможно, его последствия будут видны в следующих эпизодах игры. Примите любое решение, которое кажется вам верным, а затем просмотрите кат-сцену.
Шон и Даниель окажутся рядом с национальным парком Маунт-Рейнир, причем события перенесут нас на два дня вперед. Просмотрите видеоролик и следуйте вперед, пока не доберетесь до автомобиля. Сейчас нужно будет сделать выбор – своровать шоколадку или оставить ее в машине. Решайте самостоятельно. Напротив машины можно обнаружить ящик с пожертвованиями, причем его можно даже взломать. Отправляйтесь вглубь леса по тропе и задержитесь рядом с туалетом. Предложите Даниелю сходить внутрь, но тот начнет капризничать. Будет выбор – настоять и отправить брата в туалет, либо закрыть на это глаза и отправиться вперед. Последствия данного выбора есть, но они не являются столь значительными, чтобы зацикливать на них внимание.
Следуйте вглубь леса до следующей развилки, где нужно будет свернуть в правую сторону. Прежде, чем это сделать, можете прогуляться налево, где расположена территория для пикника. Здесь есть несколько кустов с ягодами, утоляющими голод. Тем не менее, не спешите: прежде, чем их есть, обязательно убедитесь в съедобности. Рано или поздно Даниель попросит Шона сыграть вместе с ним в прятки. Если решите сделать это, то знайте – Даниель прячется позади дерева.
Возвращайтесь на развилку и двигайтесь в правую сторону. Путь линеен, поэтому дождитесь момента, когда старший брат поможет младшему спуститься вниз с выступа. Здесь есть отсылка к серии The Last of Us, поэтому будьте внимательны. Продолжайте идти вниз по тропинкам, пока не доберетесь до берега. Здесь братья отыщут подходящее для ночлега место. Вы можете попросить младшего брата отправиться на поиски веток, нужных для разведения костра, либо предложить ему остаться в лагере для охраны базы. Если выберите первый вариант, то Даниель захочет посоревноваться с Шоном в скорости. Задача проста – побеждает тот, кто быстрее соберет дрова. Совершенно необязательно выигрывать у Даниеля, как и собирать какие-либо ветки. Во втором случае Даниель начнет укреплять место ночлега, используя ветки, валяющиеся у стоянки. При таком раскладе искать сухие ветки придется именно вам – просто тщательно обыщите берег.
Когда будут собраны все необходимые ветки, то вы сможете потратить немного времени на осмотр окрестностей. Для начала двигайтесь вдоль берега, пока не обнаружите небольшой куст с надписью «Странная штука». Изучите ее, затем выберите вариант «Взять», чтобы получить первый коллекционный предмет (блесну) и разблокировать новую ачивку – «Сбившиеся с пути».
Продолжайте изучение берега и взаимодействие с разными интерактивными объектами. Здесь есть еще одно место для рисования. Вы можете даже взаимодействовать с младшим братом, в результате чего вместе будете бросать камни в воду или сражаться детскими мечами.
Как только решите, что пора двигаться дальше по сюжету, то следуйте обратно к месту ночлега и разведите костер. Начнется видеоролик, а вы сможете осматриваться различные предметы и общаться с Даниелем.
Медвежья заправка
Далее нужно будет скупиться. Этот момент заставит вас хорошенько поразмыслить, поскольку у главного героя довольно-таки скудный бюджет. С другой стороны, нужные вещи можно и вовсе украсть. Чтобы это сделать, Шон должен попросить младшего брата отвлечь продавщицу. В рамках первого эпизода тот или иной выбор ни на что не повлияет, поэтому в данный момент вы должны будете решить самостоятельно. Внутри магазина можно обнаружить игровой автомат с игрушками. Если хотите повысить настроение Даниеля, то предложите ему в него сыграть. Учтите, что для победы в игре Даниелю требуются три попытки, поэтому вам придется израсходовать $3. Внутри магазина стоит бородатый мужик с очками, который расположен за столом и использует ноутбук. До тех пор, пока вы не изучите щенка неподалеку от прилавка, покинуть магазин на заправке не получится.
Если вы покупали еду вместо того, чтобы воровать ее, то следуйте к кассе, где начнутся интересные события. Чтобы рассчитаться за все, потребуется много денег, и их Шону не хватит. Вам придется подумать над тем, от чего следует избавиться. Как только расплатитесь с продавщицей, то двигайтесь наружу и подойдите к столу, у которого совсем недавно была семья. Братья приступят к перекусу, а параллельно этому действию начнут изучать карту. Вы должны отыскать то место, в котором находитесь в настоящий момент. Мысленно разделите карту на четыре равные части. В левом нижнем квадрате можно обнаружить изображение «палатки». Справа вверху от него есть иконка того места, где вы сейчас и находитесь.
Спустя несколько секунд к братьям подойдет старичок, после чего нужно будет принять еще одно важное решение. Правда независимо от сделанного выбора на развитие событий в первом эпизоде оно никак не повлияет. В результате этих действий Шон окажется внутри небольшой комнаты, где его привяжут к трубе. Сейчас нужно сбежать отсюда. Чтобы вырваться из западни, вы должны выполнить несколько действий в правильном порядке. Для начала посмотрите на вентиляцию, и дважды выберите вариант «Сломать». Далее нужно повернуть камеру на 180 градусов, после чего изучить компьютер. Затем осмотрите картонную трубу, чтобы Шон подтолкнул ее на компьютер. В результате этих действия включится монитор, который частично осветит помещение.
Около вас находится рекламный щит. Вы должны отодвинуть его, затем взглянуть вверх и ударить полку. После этого вы услышите голос Даниеля, который доносится из-за решетки. Разверните камеру, посмотрев в правую сторону, затем попросите братишку открыть окно и заднюю дверь, а затем взгляните на ключи, которые висят между двумя этими объектами. Здесь есть труба. Вдоль нее нужно двигаться в правую сторону, затем выбрать осмотр. Далее вы должны попробовать оторвать предмет, а затем – попросить у Даниеля инструмент. Спустя время вы получите от младшего брата напильник. Взяв его, повторно двигайтесь по трубам в правую сторону. Сломайте опору на трубопроводе и продолжайте движение направо.
В конце пути Шон отодвинет диван, стоящий около стены. Сбросьте ключ, висящий на стене, затем просмотрите видеоролик. Примите очередное важное решение – украсть снаряжение для кемпинга или сбежать из дома. Как и писалось ранее, для текущего эпизода данный выбор ни на что не влияет. Далее просмотрите очередной продолжительный видеоролик, о сюжете которого мы промолчим. Время от времени выбирайте произвольные варианты диалога.
Песочный замок
Мотель
Приступите к осмотру гостиничного номера, изучив разные предметы, а когда будете готовы следовать по сюжету, то осмотрите кровать и заберите полотенце, после чего пройдите в ванную комнату. Примените полотенце на специальный держатель по правую руку, заполните ванну водой и запустите в нее пену. Позовите младшего брата, а пока тот будет принимать ванну, Шон решит избавиться от мобильного телефона. Нужный вам смартфон находится на столе неподалеку. Взяв его, просмотрите видеоролик, в ходе которого нужно будет сделать очередной важный выбор первого эпизода. К слову, он будет последним, но ни на что в данной главе не повлияет. В результате действий Шон так или иначе окажется в кресле и начнет просматривать видеоролик в телефоне. Как только решите продолжить игру, то выберите вариант, позволяющий выбросить телефон.
Шон вновь окажется в своей комнате, где обнаружит Даниеля, закончившегося мыться и прыгающего на кровати. Здесь можно будет либо сразу заявить о необходимости серьезного разговора, либо немного развлечься с младшим братом. Во втором случае нужно будет сыграть в простую мини-игру. Так или иначе, серьезный разговор состоится, но если вы дурачились, то Даниель попросит газировку. Покиньте комнату и идите вправо, чтобы добраться до торгового автомата. После того, как купите газировку, останется просмотреть видеоролик, подводящий итог прохождения первого эпизода Life is Strange 2. Это приведет к разблокировке ачивки «Долгий путь».
Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом
Life is Strange 2: Episode 1. Roads
Жизнь — странная штука 2. Эпизод 1. Дороги
Особенности игрового процесса
Клавиши WASD используются для управления игровым персонажем.
В меню обычные игровые опции, которые можно настроить под свой интерфейс.
Сохранение игры автоматическое, в контрольных точках, предусмотренных разработчиками.
Инвентарь – клавиша TAB. В инвентаре можно осмотреть не только предметы, но и почитать активные задачи, найденные документы, рассмотреть рисунки Шона, а также полюбоваться найденными коллекционными предметами. Клавишами Q и E можно переключаться между вкладками: телефон (чтение входящих SMS), дневник. Активные предметы инвентаря отображаются вверху экрана прозрачными силуэтами
Во вкладке «Сувениры» есть картинки-подсказки, какие именно коллекционные предметы или в каких местах их можно найти.
В процессе прохождения игры перед вами не раз встанет вопрос морально-этического выбора. И этот выбор повлияет как на развитие сюжета, так и на последствия принятых решений, которые изменят судьбу братьев Диасов и всех тех, кого они повстречают. Поэтому ваше прохождение может отличаться от предложенного авторского варианта развития сюжета.
На развитие сюжета могут повлиять и решения, принятые вами в процессе прохождения предыдущей игры «Life Is Strange». Если же вы в нее не играли, то игра примет за вас рандомное решение.
По умолчанию предполагается, что игрок самостоятельно осматривает все активные предметы и выслушивает комментарии. В прохождении указаны лишь те действия, которые необходимы для продвижения в игре.
Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом
Открытие STEAM-достижений и нахождение коллекционных предметов для прохождения необязательны, т.к. являются лишь дополнительными бонусами от разработчиков
Пролог. Дом 1452 на Лажа-авеню, Сиэтл
Подготовка к вечеринке
Смотрим вступительный видеоролик, в котором Лайла и Шон Диас с увлечением обсуждают грядущую вечеринку и подготовку к ней. Принимаем решение: брать у Лайлы сигарету или отказаться. Составляем план: что нам нужно для вечеринки. Говорим с Лайлой и отправляемся домой. Дома выступаем в роли судьи: решаем, кому присудить оставшуюся шоколадку. Довольный Дэниэль скрывается в своей комнате, а отец отправляется в гараж.
Отправляемся на кухню, открываем холодильник и берем оттуда газированный напиток.
Затем открываем дверцы навесного шкафа и берем с полки пачку чипсов или печенье (что-нибудь на выбор).
Подходим к столу и запускаем руки в банку для денег. Прикарманиваем 10$. Проходим дальше по коридору и останавливаемся у комнаты младшего брата.
Дергаем за дверную ручку, пытаясь войти в комнату, затем стучим в дверь. Поговорив с братишкой, разворачиваемся и входим в свою комнату.
Подходим к письменному столу, открываем дверцу выкатной тумбочки и берем с полки курительную трубку.
Затем приближаемся к прикроватной тумбочке, открываем выдвижной ящик. Сдвигаем в сторону книгу и берем припрятанные презервативы.
Усаживаемся в кресло-мешок и приступаем к рисованию.
Механика техники рисования не вызывает трудностей. Сначала внимательно осматриваем объект своего рисования. Для этого колесиком мыши перемещаем камеру (настраиваем угол обзора) таким образом, чтобы сфокусировать и охватить наш объект полностью. Зажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ) и внимательно всматриваемся таким образом, чтобы пунктирные линии становились все ярче и более углубленными. Пр этом левая клавиша мыши приобретает серый цвет.
Наконец, когда Шон решит приступить к процессу прорисовки, зажимаем ЛКМ и двигаем мышь в разные стороны, наблюдая при этом, как проявляются контуры рисунка. Когда Шон решит, что ему нужны дополнительные детали, колесиком мыши направляем камеру к нашему объекту, затем зажимаем ЛКМ и ждем, когда пунктирные линии превратятся в обычные. Если цвет ЛКМ не меняется, отпускаем клавишу, затем вновь нажимаем на нее. Снова рисуем при помощи движений мыши в разнонаправленные стороны с зажатой ЛКМ. Готовый рисунок Шон автоматически прячет в дневник.
STEAM-достижение: Первые штрихи. Начать любой рисунок в эпизоде 1.
Пользуемся ноутбуком на столе, чтобы посмотреть последние сообщения, и выходим из комнаты.
Начинаем спуск в подвал. Предварительно на стене справа находим выключатель и нажимаем на него, чтобы включить свет.
Проходим вперед, подходим к стеллажам и с верхней полки берем плед. Разворачиваемся и заходим в гараж.
Найти папин гаечный ключ
Сначала отец просит помочь ему.
Эстебан говорит, что ему нужен гаечный ключ, который лежит в красном шкафу. Подходим к красному комоду, открываем верхний ящик, но там ничего нет, о чем мы и сообщаем отцу.
Эстебан просит поискать нужный ему ключ в другом месте. Подходим к машине, осматриваем инструмент на коробке под открытым капотом и забираем инструмент. Вручаем найденный ключ отцу, и он одобряет нашу находку.
Попросить денег у папы
Эстебан заканчивает ремонт, вылезает из-под машины и начинает с нами разговор. Отвечаем ему любыми репликами.
Наконец, отец сам предлагает нам деньги, но требует за это честного ответа. Чтобы получить максимальную сумму, отвечаем правду. Получаем от отца на вечеринку 40$. Обнимаем отца и спешим в гостиную, чтобы уложить вещи в рюкзак.
Собрать рюкзак на вечеринку
Рюкзак находится справа от входной двери.
Подходим к нему и бережно укладываем в него все вещи. Теперь осталось только сообщить Лайле о том, что у нас все готово к предстоящей вечеринке. Возвращаемся в свою комнату и по СКАЙПу звоним Лайле. Общаемся с ней, попутно выгоняя ворвавшегося младшего брата из своей комнаты. Можно изобразить Лайлу на стикере. Через некоторое время слышим шум во дворе, выглядываем в окно и стремительно покидаем помещение.
Видим, как наш неадекватный сосед избивает Даниэля. Бросаемся брату на помощь.
Бретт возмущен тем, что Даниэль испачкал ему футболку искусственной кровью. Вступаем в перебранку, затем делаем свой первый важный выбор. Отныне и всегда мы будем принимать сторону младшего брата.
Примечание. Если решим поднимать тяжелый шкаф вместе, то впоследствии Стивен будет хромать.
Life is Strange 2: Episode 2. Rules
Жизнь — странная штука 2. Эпизод 2. Правила
Как только приезжаем на место, у нас начинается братское совещание.
Говорим брату, чтобы перестал обманывать своего друга о наличии у того суперсилы. Даниэль обещает сделать это и убегает к Крису. На ярмарке от входа движемся прямо, а от искусственного снеговика сворачиваем налево. Подходим к прилавку с сувенирами осматриваем их. Самый дешевый сувенир стоит 5$, а у нас в наличии всего четыре доллара и три цента. Начинаем общаться с продавцом и строим с ним беседу правильно
Продавец знаком с нашим дедушкой и в знак уважения делает нам скидку.
Смотрим на подарки и берем снеговика, который теперь для нас стоит 4$.
Примечание. Купить сувенир для брата лучше ДО разговора с девушкой, иначе Шон пожертвует ей один доллар и нам не хватит средств на покупку сувенира.
Оплачиваем покупку и подходим к столу, чтобы порисовать.
Примечание. Сделать это нужно до разговора с девушкой с гитарой, потому что потом эта функция станет недоступной.
Заканчиваем рисовать и собираемся продолжить прогулку по ярмарке. К нам подбегает Крис и просит изобразить на рисунке что-нибудь для него. Рисуем НЛО или зомби на свое усмотрение. Встаем и направляемся к девушке с гитарой, которая сидит в углу слева от прилавка с сувенироми.
Кладем ей оставшиеся деньги в корзину и слушаем песню до конца, если хотим получить коллекционный предмет. После окончания прослушивания дважды говорим с девушкой. Отвечаем на ее вопросы любыми репликами. Узнаем, что девушка с друзьями путешествует по штату на товарняке в поисках заработка. Подбежавший Даниэль тоже знакомится с Кэссиди. Когда девушка со своим другом покидают ярмарку, наблюдаем сцену их разговора с еще одним местным патриотом в голубой куртке.
Даниэль предлагает проучить скандалиста, но мы не соглашаемся, потому что это не относится к критическому случаю применения силы.
Примечание. Позволю себе небольшое отступление. Жизнь действительно, удивительная и странная штука, философию которой можно описать цитатой, приписываемой Конфуцию: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Наш отказ от применения силы ради мелкой мести подтолкнет Даниэля к тому, что он послушает брата и расскажет Крису правду. Это, в свою очередь, убережет Криса от еще большего разочарования и глупостей, которые могут привести к трагическим последствиям.
После этого разворачиваемся и забираем медиатр с того места, на котором сидела Кассиди.
STEAM-достижение: Юношеские страдания. Найти пятый коллекционный предмет в эпизоде 2.
Может быть, нам удастся найти еще какой-нибудь подарок для Даниэля? Подходим и осматриваем коробку с пожертвованиями, примечаем ней йо-йо. Решаем украсть эту игрушку в качестве второго рождественского подарка брату. Возвращаемся к машине Чарльза и уезжаем домой.
Поговорить с Чарльзом Эриксеном
Чарльз довозит нас на машине до дома Рэйнальдсов. Мальчишки начинают играть в снежки, а Чарльзу хочется выговориться.
Последнюю реплику выбираем на свое усмотрение. Прощаемся с соседями.
Осмотреть комнату Кэрен
Возвращаемся в дом и спрашиваем у Даниэля, выполнил ли он нашу просьбу.
Примечание. Если брат просто отговаривается, что он все рассказал Крису, то он нас обманывает. Если после этого Даниэль добавляет, что Крис расстроился, то брат выполнил нашу просьбу. От этого будет зависеть концовка второго эпизода.
Старики еще не вернулись из церкви, и Даниэль упрашивает нас осмотреть комнату Кэрен. Подходим к двери и пробуем ее открыть.
Можно поискать ключ в комнате Стивена и Клэр, а заодно осмотреть их вещи, но ключа там не будет. Направляемся в ванную комнату, исследуем корзину с грязным бельем. Вспоминаем, что Клэр вчера заходила в комнату Кэрен, значит, могла оставить ключ в той кофте, которая сейчас лежит в корзине. Осматриваем кофту и находим в ней ключ. Отпираем этим ключом дверь в комнату матери и входим туда. Изучаем все активные предметы, но не трогаем пока письмо на комоде у входа. Его мы возьмем в последнюю очередь.
Подходим к старому магнитофону с CD-проигрывателем и пытаемся его включить. Понимаем, что магнитофон не работает, потому что не включен в розетку. Втыкаем вилку в розетку и делаем повторную попытку включить проигрыватель. Находим там билеты, которые Кэрен купила для своего побега.
STEAM-достижение: Захолустная тоска. Найти шестой коллекционный предмет в эпизоде 2.
STEAM-достижение: Личное путешествие. Найти все коллекционные предметы в эпизоде 2.
Можно включить лампу на тумбочке и прочитать надпись, которую сделала Кэрен.
Когда закончим осмотр всех вещей в комнате, подходим к комоду и указываем Даниэлю на плюшевого медведя. Осмотрев игрушку, брат забирает ее и усаживается поиграть с медведем. Находим письмо от Кэрен и открываем его. Смотрим кат-сцену, в которой выбираем любые реплики для ответов. Стивен не желает слушать взаимные обвинения и уходит в мастерскую заниматься любимым делом.
Через некоторое время слышим его истошный крик и все вместе устремляемся вниз. Видим, что хромой шкаф таки упал на Стивена и придавил ему ноги. Разрешаем Даниэлю использовать свою силу, чтобы поднять шкаф, и вытаскиваем из-под него Стивена.
Примечание. Если решим поднимать тяжелый шкаф вместе, то впоследствии Стивен будет хромать.
Услышав шум подъехавшего автомобиля, Клэр выглядывает в окно и видит там полицейские машины. Смотрим сцену прощания.
Пока Клэр отвлекает шерифа, быстро покидаем дом через запасной выход. Бежим к дому соседей.
Когда будем убегать через двор соседей, то встретим там Криса. Он дарит Даниэлю часть своего костюма и показывает нам короткую дорогу через лес. Крис прощается с нами позывным Капитана Призрака.
STEAM-достижение: Вольные люди. Завершить эпизод 2.
Наблюдаем, как в ожидании попутного товарного поезда братья обмениваются рождественскими подарка
Смотрим зафиксированные результаты своих действий во втором эпизоде
Играла для себя, а писала для Вас Галина Ясникова
Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.
⇡#Мой брат — фокусник
Раньше мы сами играли за «супергероя» и могли перематывать время, теперь же чудесной способностью обладает не протагонист, а его младший брат. И мы не столько используем его навыки для достижения целей, сколько пытаемся понять, нужно ли применять их в тех или иных случаях. Проще говоря, занимаемся воспитанием — все-таки роль отца теперь переходит к нам. Приходится иногда мириться с вспыльчивостью Даниэля и его бунтарскими замашками, но желания бросить братца на дороге и убежать в Мексику в одиночку не возникает. Шон, главный герой, тоже вызывает симпатию — оба брата получились отличными персонажами.
Шон здорово рисует, главное — найти, что изобразить в блокноте
Мы решаем, причинять ли кому-то вред, или лучше не учить такому Даниэля. Объясняем, надо ли разрушать, когда можно созидать. Указываем, в каких ситуациях желательно умалчивать о своей способности, а когда ее необходимо раскрыть ради чьего-то спасения. Все это в итоге приводит к одной из семи концовок (вернее, их четыре, но есть еще три вариации), которые получились абсолютно разными и при этом эмоциональными. Это не идиотский выбор в конце первой части, когда игре было абсолютно наплевать на прошлые решения. Здесь даже один и тот же выбор может привести к разным последствиям, если в предыдущих эпизодах вы воспитывали брата иначе.
Вся история выглядит убедительно, даже несмотря на присутствие в ней брата со способностями к телекинезу и связанные с этим фантастические эпизоды. Персонажи иногда могут быть карикатурными, но такие люди и в реальной Америке встречаются, особенно излишне патриотичные хиллбилли, несчастные одинокие родители и отмороженные сектанты. Однако слишком давить на больное и кричать на каждом углу, что все плохо, сценаристы не стали — положительных героев тут куда больше и свет в конце тоннеля виден даже в самых безвыходных ситуациях.
Помогает и качественно новый (на фоне предшественницы) уровень исполнения. Персонажи стилизованные, но не мультяшные. Операторская работа великолепна — ракурсы раз за разом подбираются отличные. Локации усыпаны деталями, что с такой манерой повествования скорее необходимость. Музыка невероятная — каждую композицию хочется слушать отдельно. Жаль, не самые интересные моменты иногда затягиваются (третий эпизод этим особенно грешит — во время его прохождения кажется, что лучше первого уже ничего не будет), да и диалоги длятся дольше, чем путь от одной точки к другой. Либо останавливайся и все слушай, либо обрывай реплику на полуслове.
Музыка в такие моменты особенно хороша
В чем-то Life is Strange 2 лучше первой части, в чем-то хуже, но здорово, что разработчики не пошли по легкому пути фансервиса и повели серию в другом направлении. В ней по-прежнему есть увлекательная история, несколько запоминающихся персонажей, яркие моменты и множество эпизодов, в которых так трудно принять решение. Вдобавок все эти выборы напрямую влияют на концовку, что в этом жанре встречается не так уж часто. Трудно сказать, есть ли у этой истории хороший и «правильный» финал, но то, что он связан с действиями на протяжении пяти эпизодов, в любом случае делает его логичным.
Достоинства:
- увлекательная история с приятными главными героями;
- принятые решения влияют на дальнейшие события и концовку;
- отличная игра актеров озвучивания;
- симпатичная стилизованная графика и прекрасная операторская работа;
- шикарный саундтрек.
Окружение симпатично, а персонажи будто бы вылеплены из пластилина и при этом правдоподобны — такой вот парадокс.
И музыка прекрасна, и актеры замечательные, особенно главные герои.
Одиночная игра
Прохождение пяти эпизодов займет порядка 12 часов, плюс можно заняться поисками украшений для рюкзака и других коллекционных предметов.
Коллективная игра
Общее впечатление
Риск был оправдан — Life is Strange 2 рассказывает не менее душевную и трогательную историю, чем первая часть, а финал выстроен значительно лучше и логичней. И пусть темп повествования порой скачет, приключение все равно достойно внимания.
Герои попрощались с Джейком и его сестрой и уехали в лучах заката.
Эпизод 5: Волки
Смотрим начальную предысторию, если уже спустя столько времени после выхода предыдущего эпизода забыли сюжет.
Новый рассвет
Аризона
Через 7 недель после событий в Хейвен-Пойнт
Мы с Даниэлем просыпаемся на краю каньона. Разговариваем с братцем, после чего можно осмотреть предметы вокруг нас. Осматриваем блокнот и достаем его порисовать (1/3). На рисунке дорисовываем Даниэля по его просьбе.
Осмотрев все, укладываем вещи по очереди в рюкзак. Используем силу Даниэля на некоторых предметах, отдаленных от нас [удерживаем E].
Далее Даниэль будет мучать скорпиона, на что мы можем отреагировать по-разному, и он тоже после наших слов он может:
Получив управление, спускаемся по каньону. Вдали увидим блестящий предмет, забираемся на возвышенность слева и просить братца достать ее. Получим коллекционный предмет — блестящий предмет (1/6). Следуем дальше вниз по склону, впереди будет преграда, просим Даниэля очистить путь.
Песчаные люди
Вернувшись в общину братья обнаруживают, что Карэн нет дома и она уехала за продуктами в город и оставила нам подкрепиться. Сначала залезаем на крышу фургона, где можно порисовать, усаживаемся в кресло и творим рисунок (2/3).
Осматриваем фургон внутри, съедаем блины и двигаемся в левую часть к другому фургону, где и найдем Даниэля. По пути осматриваем скульптуры.
На месте Джоан нас может попросить о помощи. В итоге мы можем:
Смотрим на макет снизу, сделанный Джоан и ставим части на основание. Сначала металлическое туловище, затем руки и потом голову. После чего все это можно вращать. Взаимодействуем с Джоан, чтобы доделать скульптуру.
Затем отправляемся к дому напротив. Пора вернуть телескоп Стэнли и Артуру. Общаемся с ребятами, затем Даниэль предложит сыграть в игру по поиску сокровища.
Мы должны найти две части карты, которые укажут нам на местоположение клада. Первая часть находится около ветряной мельницы. Вторая часть находится сзади солнечных панелей у фургона. Соединив две части карты, мы найдем клад отмеченным на свалке машин. Забрав его, получим коллекционный предмет — сокровище (2/6).
Даниэль сообщит, что видит на горизонте машину Карэн. А пока ждем, можно забрать около саженцев у фургона коллекционный предмет — (3/6).
Обращаем внимание на мужика, который приехал с Карэн. Довольно знакомое лицо, пообщавшись с ним можно догадаться о ком идет речь. Это оказывается тот самый Дэвид из первой части игры. Если вы выбрали в начале игры «Пожертвовать городом», то мать Хлои будет мертва, а после этих событий Дэвид помирился с падчерицей и она даже приезжает к нему в гости. А если пожертвовали Хлоей, то Дэвиду будет звонить Джойс и говорить о судебном процессе над Нейтаном. Также позже на верхней полке в фургоне можно будет увидеть фото Нейтана.
Помогаем Карэн дотащить покупки до фургона. Даниэль, как всегда, читерит. Осматриваем фургон еще раз на наличие новых мест для взаимодействия. Затем выходим наружу и говорим с Карэн. В разговоре можно:
Позже она предложит прогуляться по каньону.
Светлячки
Вместе с Карэн и Даниэлем поднимаемся на то же место, где мы ночевали с братом.
Там они усаживаются и разговаривает. Она предупреждает, что за нами охотится ФБР и скоро они будут здесь. Карэн достает из сумки бумажные фонарики и все вместе запускают в воздух.
С утра ребята готовятся к отъезду. Карэн дает нам денег. В фургоне мы можем посмотреть газету, в которой написано о поиске братьев и Карэн.
Мы можем оставить Карэн прощальное письмо, которое будет:
Идем и прощаемся со всеми обитателями: с Артуром и Стэнли, с Джоан, она даст нам фигурку волка в подарок. Также можно навестить Дэвида в его фургоне. Там то мы и узнаем, что речь в разговоре о его падчерице шла о Хлое. Это тот самый Дэвид из первой части Life is Strange. Берем со стола полицейский сканер и настраиваем частоту на 154.95.
Также на холодильнике и на полке можно увидеть фото Хлои. Выходим из фургона и общаемся с Дэвидом снова на прощание. Он советует сдаться властям, чтобы облегчить себе жизнь. Но разговор прерывает позвонившая в этот момент Хлоя. Можно подслушать разговор снаружи фургона. У заднего колеса фургона можно найти коллекционный предмет — открывашка (4/6).
Далее подходим к Карэн и разговариваем с ней немного, после она скажет, что еще не закончила подготовку машины и нам следует еще погулять. Может еще не со всеми попрощались. Затем возвращаемся и прощаемся с Карэн.
Ее можно обнять или не обнимать на прощание.
Далее ребята покидают поселение.
Последние мили
Братья едут на машине по пустыне, разговариваем с братом и отвечаем на его вопросы.
Стена
Мы оказываемся около приграничных ворот. Поворачиваем камеру направо и увидим кактусы и серую скалу. На банках будет лежать камень с надписями, забираем коллекционный предмет — камень (5/6).
Подходим к стене и просим Даниэля начать использовать силу, чтобы прорвать заграждение. По возвращению в машину, Даниэль будет подстрелен местными наемниками, но после все они будут пойманы патрулем.
Клетки
Мы оказываемся в клетке вместе с мексиканской семьей. Рядом в клетке находятся те наемники. Разговариваем с мексиканцами и узнаем о них.
В камере начнется спор, в который мы можем вмешаться и успокоить мексиканца или не вмешиваться. |
Далее Шона поведут на допрос. Охранник отлучится и принесет нам кофе. Во время ожидания можно осмотреть некоторые вещи, но в основном нам придется просто ждать. Во время разговоров с офицером не важно, что мы скажем, поскольку вскоре мы услышим Даниэля, а значит, будем спасены.
Во время побега мы можем помочь мексиканцам бежать и открыть камеру. |
Также мы можем открыть камеру наемникам или же не открывать, а также отомстить им за Даниэля. Даниэль также может и отказаться мстить им или открывать камеру, все зависит от ваших с ним взаимоотношений и как мы его обучали. |
Пройдя дальше, на Шона наставят оружие копы и придется что-то делать.
Тут тоже есть несколько выборов:
Затем идем в комнату хранения, чтобы забрать свои вещи. Оружие прихватить нельзя, к сожалению. Там же в сумке наемников мы найдем коллекционный предмет — значок с флагом (6/6).
День независимости
Далее смотрим ролик, как братья подъезжают к границе. Будет выбор:
Смотрите в разделе «Концовки» к чему какой вариант приведет.
Братья по крови
Концовки
Всего в игре есть 7 концовок. Зависят они от того, как мы учили и наставляли Даниэля при использовании силы, какие поступки поощряли и прочее.
1. Сдаемся (высокая мораль)
Даниэль пойдет жить с бабушкой и дедушкой.
15 лет спустя, после того как Даниэль окончил среднюю школу, устроился на работу в качестве бариста и снова навещает свою маму, он возвращается, чтобы увидеть, что Шон наконец выходит из тюрьмы.
Шон отращивает бороду и вставляет себе искусственный глаз. Также в отличие от брата он довольно грустный и у него пропал интерес к жизни. В последствии они разъезжаются каждый в свою сторону.
2. Сдаемся (высокая мораль) — Альтернатива с Лайлой
В этой концовке происходит все то же самое, что и в предыдущей, но только тут уже из тюрьмы на встречает и Лайла. Это произойдет, если хоть раз ей позвонить после случившегося с братьями.
3. Сдаемся (низкая мораль)
Даниэль не согласен, и он говорит, что прошел весь этот путь не ради того, чтобы сдаться. Он запирает двери и давит силой на педаль. По пути он отражает пули и раскидывает все вокруг. В итоге они прорываются через границу, но. в Шона оказывается попала пуля и он умирает.
В последствии 6 лет спустя, он живет в Пуэрто-Лобос и подружился с бойцами. Кроме этого, он стал грабить банки. В общем он стал бандитом, и никто ему не указ. На его пляже, где он живет, стоит «место памяти» по Шону.
4. Переходим границу (высокая мораль)
Братья решают пройти границу, но Даниэль сомневается и впоследствии все-таки делает так, как говорит ему Шон, он расчищает путь. Но в итоге перед границей его съедает совесть, и он выпрыгивает из машины.
Далее он остается жить с бабушкой и дедушкой, празднует рождество, ему дарят собаку, похожую на Грибочка, и он общается с Крисом, на домике на дереве нарисован медведь. Даниэль спасает людей в автобусе от аварии. Они общаются с Карэн и навещают иногда ее. Он покупает себе свою первую машину.
6 лет спустя после случившегося на границе
Даниэль живет в доме с бабушкой и дедушкой, теперь он носит браслет на ноге. Они подружились с мамой, и он разговаривает с ней по телефону. Тут Даниэлю приходит письмо от Шона. Он в Мексике, на фотографиях будет Шон и с кем он будет уже зависит от того, с кем мы строили отношения в игре (Кэссиди/Фин). Также из письма высыпает песок с пляжа. Концовка заканчивается Даниэлем, смотрящим в окно, грустным, но с облегчением, ведь они наконец не в бегах.
5. Переходим границу (высокая мораль) — Альтернатива с Кэссиди
Концовка такая же как и предыдущая, за исключением того, что на фотографии Шон будет не один, а с Кэссиди.
6. Переходим границу (высокая мораль) — Альтернатива с Кэссиди
В этой же концовке Шон на фотографии будет с Фином.
7. Переходим границу (низкая мораль)
Даниэль выходит и устраивает копам взбучку, раскидывает все вокруг и расчищает путь. После чего садятся в машину и спокойно без преград пересекают границу. Позже мы видим, как они добираются до Пуэрто-Лобос и поселяются там. Открывают свою мастерскую и теперь они плохие парни, с которыми всем опасно иметь дело. Они становятся братьями-волками.
Источники
- https://stopgame.ru/show/101491/life_is_strange_2_prohozhdenie_pervogo_epizoda
- https://questtime.net/prohozhdenie/4174-life-is-strange-2-episode-1-roads.html
- https://questtime.net/prohozhdenie/4177-life-is-strange-2-episode-2-rules.html?start=2
- https://3dnews.ru/999671/life-is-strange-2-review
- https://www.playground.ru/wiki/life_is_strange_2/walkthrough/