Одним из лейтмотивов книги стало уважение к тем, кто когда-то были людьми. Да, после заражения они стали зомби — вечно голодными и весьма опасными существами, но раньше это были любимые и любящие мужья и жены, дети или родители. Именно поэтому Том Имура — необычный охотник за головами. О принципах своей работы он рассказывает брату осторожно и постепенно, но, поверьте, равнодушными они не оставят никого.
Как выжить после зомби-апокалипсиса
Краткая инструкция о том, как остаться человеком в мире мертвецов
Сюжет зомби-апокалипсиса настолько популярен, что даже Пентагон на всякий случай разработал план отражения атак живых мертвецов, а в официальном блоге Центров по контролю и профилактике заболеваний США с 2011 года висит шуточная инструкция о том, как выжить во время нашествия зомби.
Ну, допустим, как вести себя при наступлении апокалипсиса мы знаем, но что делать дальше? Об этом, как правило, мало кто задумывается. В романе «Гниль и руины» писатель Джонатан Мэйберри рассказывает, что стало с людьми после крушения цивилизации. Сюжет книги строится на истории двух братьев, Бенджамина и Тома Имура, пытающихся спасти своих друзей от тварей пострашнее зомби. Мы прочли роман и сформулировали пять главных правил выживания в новом мире.
-10% Гниль и руины (#1) Джонатан Мэйберри Твердый переплет 373 ₽ 414 ₽ В корзину В корзину
Джонатан Мэйберри — писатель, комиксист и режиссер, эксперт по теме зомби-апокалипсиса на History Channel. Обладатель премии Брэма Стокера, он вошел в десятку лучших авторов триллеров по версии портала Нorrornovelreviews. Его цикл «Гниль и руины» был удостоен сразу нескольких литературных наград и признан лучшей хоррор-серией для аудитории Young Adult. В апреле 2019 года стало известно, что компания Alcon Entertainment выкупила права на экранизацию его книг и уже работает над адаптацией «Гнили и руин» для больших экранов.
Внимательнее выбирать компанию
Вообще-то, сбиваться в группы и следить за тем, чтобы вирус не проник в ваше сообщество, рекомендуется еще во время зомби-апокалипсиса, но речь сейчас не об этом. Множество угроз и нехватка ресурсов — неизбежные спутники трагедии — приведут к тому, что в людях обострятся все их лучшие и худшие качества, а значит, выбирать круг общения нужно очень тщательно, чтобы в один прекрасный момент не оказаться в смертельной опасности, только потому что доверился плохому парню. Главный герой романа Мэйберри Бенджамин Имура вполне мог бы угодить в подобную передрягу, если бы не его мудрый старший брат.
Помнить, что и у мертвых когда-то бились сердца
Одним из лейтмотивов книги стало уважение к тем, кто когда-то были людьми. Да, после заражения они стали зомби — вечно голодными и весьма опасными существами, но раньше это были любимые и любящие мужья и жены, дети или родители. Именно поэтому Том Имура — необычный охотник за головами. О принципах своей работы он рассказывает брату осторожно и постепенно, но, поверьте, равнодушными они не оставят никого.
— Посмотри на тех двух мертвых людей. И скажи, что ты видишь. Бенни вздохнул и, выхватив из руки Тома бинокль, поднес его к глазам. Посмотрел. Вздохнул.
— Да, два зома. Те же два зома.
— Они были чьей-то семьей, — тихо произнес Том. — Мужчина выглядит достаточно взрослым, чтобы быть чьим-то дедушкой. У него была семья, друзья. Имя. Он кем-то был.
Бенни опустил бинокль и начал говорить.
— Нет, — сказал Том. — Продолжай смотреть. Посмотри на девушку. Сколько ей было? Восемнадцать, когда она умерла. Возможно, была симпатичной. Эти тряпки на ней могли быть когда-то формой официантки. Она могла работать в кафе прямо возле тети Кэти. Дома ее ждали любящие люди.
Превратить страх в оружие
«Нет ничего страшного в том, что ты сейчас боишься», — утешает Том младшего брата во время их первой вылазки в Руины . Страх после Первой ночи — начала апокалипсиса — сковал все человечество, разница только в том, что кто-то был готов признать его и просто проявить осторожность, пробуя новые и новые методы борьбы с зомби, а спрятался за городской стеной и позволил ужасу диктовать правила игры.
Именно страх мешает людям отвоевывать у зомби новые земли и выгнать из города преступников.
Не забыть о том, что мир многогранен
Даже зомби-апокалипсис в романе Мэйберри не превратил мир в черно-белое кино. И вот уже живые мертвецы оказываются достойными сочувствия, а многие охотники за головами, выполняющие, казалось бы, важную и нужную работу, — отчаянными мерзавцами. Цивилизация рухнула, природа изменилась, но во всем по-прежнему есть свои темные и светлые стороны.
Том заговорил загробным голосом.
— Да, она видела, что произошло с папой, когда того укусили. Она была умной и все поняла. Хотела спасти нас. Возможно, она уже чувствовала изменения внутри. Голод. Я не знаю. Но мама умоляла меня забрать тебя, спасти тебя. Бежать.
— Он закрыл лицо руками, и все его тело дрожало от ужасных воспоминаний и всех этих лет, полных горя.
— Я. Ты спас меня.
Не разучиться мечтать
Во вселенной, созданной Джонатоном Мэйберри, герои живут в маленьком городке под названием Маунтинсайд. Электричество здесь запрещено, любые источники энергии кроме ручных радиаторов — ликвидированы. Возможно, таких поселений в мире еще много, но никто не знает, сколько точно: люди боятся выходить за пределы защитного ограждения. Даже те, кто знал и любил другую жизнь, стараются забыть ее и привыкнуть к новому существованию. В этой ситуации только дети не потеряли способность надеяться на лучшее. Даже в условиях маленького душного города они верят, что впереди еще много лет жизни, за которые они успеют увидеть океан и полностью очистить от зомби острова. Джонатан Мэйберри создал целую серию романов о вселенной «Гнили и руин», и хочется верить, что у героев получится все задуманное.
На ноги надевайте удобные кожаные ботинки, лучше раздобыть берцы . Кроссовки, в принципе, тоже подойдут.
Кто такие Зомби
Зомби это те же мертвяки только способные передвигаться. Мыслить они не могут, чувствовать тоже. Зато они всегда хотят жрать. И жрать они хотят вас. Поэтому главная задача не попасться Зомбаку на зубок.
Мертвяки перемещаются медленно, поэтому от них проще убежать, чем вступать с ними в бой. Если уж так получилось, что Ходок совсем близко, а его кровавая мордочка с оскалом вот-вот вас цапнет, не орите, сконцентрируйтесь и цельтесь прямо в мозг. Мозг — это центр управления всеми желаниями зомбаков , а точнее, одним желанием. Убъете желание пожрать — уничтожите мертвяка.
Зомби не умеют открывать двери, преодолевать препятствия, поэтому при появлении чудовища, прячьтесь, залезайте повыше. Потом что-нибудь придумаете — кол в темечко или топор по затылку. Если у вас нож, лучше целиться в глаз. Так надежнее.
Вопрос жрачки в первые дни не будет стоять так остро. Магазины пока что не разграблены, у вас дома по-любому валяется упаковка макарон, чипсы и печенки. Какое-то время продержитесь. Но лучше запасы делать в первые дни конца света, пока еще можно что-то ухватить.
Вначале сходите к соседям, они, вероятнее всего, уже превратились в зомбаков и ваши внутренности сейчас для них гораздо актуальнее и вкуснее, чем пара банок тушенки.
Сперва посетите квартиры, в которых проживали семьи с детьми. Процент того, что холодильник у них забит съестными припасами гораздо выше, чем у старушки со второго этажа. К старушке заглянем позже.
Помните! Вам нужны белки и углеводы — орехи, бисквиты, печенье, тушенка, макаронные изделия, крупы. Фасуйте все в полиэтиленовые пакеты, лучше сохранится, да и легче будет нести.
Как только вы проснулись и поняли, что жизнь уже не та, а кругом разгуливают ходячие мертвецы, тут же сливайте воду. Ни в коем случае не набирайте воду из крана, мы же не знаем, как именно передается вирус. Вполне вероятно, что именно МУП Водоканал Екатеринбург стал первопричиной апокалипсиса.
Сливайте воду из вазы, аквариума, чайника, трехлитровой банки. Позже воду можно будет прокипятить. Когда вы окончательно убедитесь в том, что «Водоканал» тут не причем, только в этом случаем можно пользоваться водой из-под крана, батарей, смывных бачков.
Почему мы боимся ходячих мертвецов? Они представляют собой первобытную угрозу: злые, жестокие и ненасытные. Понятно, что вероятность быть схваченным высунутой из могилы костлявой рукой крайне мала (буквально равна 0%), но вашим чувствам нет дела до всех этих расчетов. По темному кладбищу ночью идти не очень хочется.
Правила выживания в зомби-апокалипсисе
Зомби не дают нам скучать: с одной стороны, в начале июля закрыли культовый комикс «Ходячие мертвецы», с другой — не менее культовый режиссер Джим Джармуш взялся за зомботему, и его фильм «Мертвые не умирают» открыл Каннский кинофестиваль.
Почему мы боимся ходячих мертвецов? Они представляют собой первобытную угрозу: злые, жестокие и ненасытные. Понятно, что вероятность быть схваченным высунутой из могилы костлявой рукой крайне мала (буквально равна 0%), но вашим чувствам нет дела до всех этих расчетов. По темному кладбищу ночью идти не очень хочется.
Авторы книги «Мозг зомби», нейробиологи Тимоти Верстинен и Брэдли Войтек, предлагают использовать научные знания, чтобы понять, почему зомби так себя ведут. Взяв то, что известно о здоровом человеческом мозге, и разобравшись в мозге зомби, они разработали способы, повышающие ваши шансы пережить зомби-апокалипсис.
Правило выживания №1: не деритесь с зомби
У зомби не осталось нервных цепочек для обработки эмоциональных реакций на боль. Вы можете отрубить зомби руки, но у него не будет нервных ресурсов, чтобы отреагировать на это. Если вы не можете выстрелить зомби в голову (или отрубить ее, как делает персонаж Адама Драйвера), драку лучше не затевать.
Правило выживания №2: спрячьтесь и ведите себя тихо
У ходячих мертвецов, скорее всего, отмерла медиальная височная доля и повреждена теменная, поэтому они имеют проблемы с вниманием и памятью. Если вы можете найти тихое местечко, чтобы спрятаться, зомби забудут о вас в момент, когда их привлечет что-то более очевидное.
Правило выживания №3: отвлеките их
Зомби полностью оказываются во власти того, чем захвачено их внимание. Поэтому петарды и гранаты вам в помощь: они вполне сгодятся как отвлекающий фактор, если запускать их в приближающегося ходячего мертвеца.
Правило выживания №4: бегите от них
Возможное повреждение мозжечка сделало зомби медлительными и плохо скоординированными. Поэтому многие зомби не могут быстро бегать. Но ковылять они способны очень долго. Зомби будут как та самая черепаха для вас-зайца, если вы не проявите осторожность.
Правило выживания №5: не пытайтесь их урезонить
Зомби не в состоянии понять, что вы говорите, и не могут ответить. А хроническая активация системы «бей» перебивает любые чувства, что значит: пониманию зомби доступны лишь две вещи — ярость и голод. Этот пункт постоянно нарушают люди, которые пытаются убедить недавно обратившихся любимых, говоря им: «Ты помнишь меня, Джонни? Это Сьюзан. Я твоя сестра… А-а-а-а!».
Правило выживания №6: подражайте им
Зомби страдают неспособностью различать лица — возможно, из-за сильного повреждения вентрального зрительного тракта. Поэтому они распознают людей по другим чертам, например по походке или голосу. Если вы столкнулись с ордой мертвяков и бежать вам некуда, ведите себя как зомби. Если будете подражать им достаточно хорошо, то пройдете сквозь толпу незамеченным. Вам не нужно играть ради «Оскара», достаточно дать ходячим мертвецам понять, что вы один из них, а не вкусный человек.
А пока зомби-апокалипсис не настал, рекомендуем вам прочитать размышления судмедэксперта о живых мертвецах, узнать, почему Игги Поп — идеальный зомби и понять, что своими фильмами хотел сказать режисссер Джармуш.
Удивительные (но правдивые) истории от судмедэксперта
Как работает судмедэксперт? Чем он отличается от патологоанатома? Как проводят вскрытие и куда девают извлеченные органы? И какими удивительными историями наполнены такие рабочие будни? Алексей Решетун имеет дело со смертью вот уже 17 лет. Он пишет о том, почему мы умираем и как не попасть раньше времени на секционный стол. В книге много юмора, в то же время в ней нет ничего придуманного, от этого читать еще интереснее (и страшнее). Конечно, без зомби не обошлось.
«Высыхание очень — даже чересчур — красиво показано в некоторых фильмах про зомби. Глаза у них у всех мутные, сморщенные. Примерно так высыхание и выглядит. А чего же ему так не выглядеть, когда слеза не вырабатывается, а испарение происходит? Вот и подсыхают в первую очередь те места, которые в норме бывают влажными».
Только для читателей старше 18 лет с крепкими нервами и здоровым сердцем
Что хотел сказать Джим Джармуш
Кинокритик Антон Долин написал книгу-путешествие по фильмографии Джима Джармуша — от недавнего «Патерсона» (2016) до самых ранних работ «Страннее, чем рай» (1984) и «Отпуск без конца» (1980). Что ценно, здесь не только истории создания фильмов и их разбор, но и личные беседы Долина с Джармушем в разные годы. Так что многое мы узнаем из первых рук: о музыке, любви, Голливуде, поэзии, Тильде Суинтон, живых мертвецах и мире, который иногда бывает не так уж плох.
«Два дня назад в Нью-Йорке я ехал в аэропорт на такси. Были жуткие пробки, так что мы отправились в объезд через Бруклин и Квинс. Была середина дня субботы, прекрасная погода. Я ехал, смотрел в окно и думал, что даже если опоздаю в аэропорт, то волноваться не о чем. За окном дети гоняли мяч, кто‐то чинил дверь своего дома, кто‐то шел за покупками и громко смеялся над чьей‐то шуткой… Я ехал и думал: «Иногда мир совершенен».
Почему Игги Поп — лучший зомби на Земле
В интервью Джармуш не раз признавался в любви к Игги Попу — человеку, на которого ему хотелось бы равняться. Игги, попивавший американо с Томом Уэйтсом в «Кофе и сигаретах», вернулся на экран в образе зомби, алчущего кофе и после смерти. Справедливости ради, книга «Прошу, убей меня» написана не только для тех, кто угадывает мелодию «The Passenger» с трех нот. Это безбашенный поток прямой речи героев 70-х, срез целой эпохи: Игги и «The Stooges», «The Doors» и «Velvet Underground», Патти Смит и Сид Вишес, «New York Dolls» и Ramones (и это далеко не полный список). Они рассказывают об истории панк-рока так, будто вы прямо сейчас вместе сидите на кухне.
«Однажды я расслаблялся, пил вино, а у одной подруги было платье, которое мне очень нравилось. Мне казалось, что она выглядит в нем просто потрясно. Ну, она надела платье на меня. Я пошел прогуляться по бульвару Санта-Моника в этом зеленом женском платье с широким поясом, с бутылкой вина „Рипли“ в руке, представляете? Собственно, замели меня за бутылку „Рипли“, а не из-за платья».
steampowered.com
7. Люди бывают опаснее зомби
playstation.com
Ожившие мертвецы опасны, но они хотя бы открыто заявляют о своих намерениях. Не бывает, чтобы зомби сначала прикинулся дружелюбным, подпустил человека поближе, а потом напал. Так делают только другие люди.
Как показывает опыт многих героев игр, сородичей при зомби-апокалипсисе лучше избегать: они доставляют только хлопоты. Например, в Dying Light приходится сражаться за ресурсы с хорошо вооружёнными бандитами. В серии Dead Space на главного героя нападают не только некроморфы, но и религиозные фанатики. А в экшене The Last of Us практически все люди, которых встречает игрок во время прохождения, — это беспринципные отморозки, готовые любого убить за лут.