Отдаём бочку барабанщику без барабана. Из окна летит сломанный приёмник — подбираем его. Идём в арку слева от музыкантов — оказываемся рядом с пропускным пунктом, который проходили в начале игре. Используем маслёнку на лужу масла — набираем его. Возвращаемся на площадь с часами.
Как пройти машинариум
Кликаем дважды по перевёрнутой ванне, затем дважды по туловищу робота, а когда оно упадёт — один раз по голове. «Вытягиваем» себя за шею вверх, берём игрушку и отдаём жуку — он приносит ногу. Берём магнит, берём нитку с катушки, используем одно на другое. Нагибаем столб, используем на нём магнит на нитке — получаем руку. Двигаемся направо на следующий экран, после ролика оказываемся у пропускного пункта.
Поднимаемся по столбу вверх до упора, затем берём нижнюю планку и вставляем её наверх, потом ещё раз ту же процедуру. Поднявшись до нового максимума, растягиваем себя в длину и берём лампочку. Спускаемся, прикручиваем лампочку на свою голову, берём верхний полосатый конус, на остальные кликаем, пока не найдём синюю краску. Используем краску на чан, затем используем на него конус. Надеваем конус себе на голову, подходим к верёвке возле кабинки, вытягиваемся вверх и дёргаем за ручку на верёвке. Идём по мосту — падаем с него.
Подходим к баку справа и максимально сжимаем себя. Используя прибор за баком, выставляем на нём переключатели в положения «2» и «A», нажимаем красную кнопку. Идём налево, поднимаемся по ступеням, берём под рычагом крюк, используем на перила. Вытягиваем себя вверх, цепляемся за трубу, движемся по ней вправо до конца, берём тормозной башмак и падаем вниз. Используем башмак на рельсу, которая дальше от робота и, соответственно, ближе к низу экрана. Дёргаем за крюк снизу перил — выезжает и переворачивается вагонетка. Берём колёса с вагонетки и, поставив их на рельсы, встаём на них. Ещё раз дёргаем за крюк перил — въезжаем в шахту.
Адская машина внутри шахты.
После ролика берём с крючка справа у двери ключ. Нажимаем мигающую кнопку в центре большого агрегата — открывается панель с тремя рычагами. Растягиваем себя и выставляем рычаги в следующие положения: 1 — вниз, 2 — вверх, 3 — вниз; нажимаем на кнопку сбоку. Уменьшаем себя до обычного размера, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё. Поднявшись в воздух, спрыгиваем на платформе слева. Открываем ключом панель, кликаем на проводах в левой верхней части, чтобы скрестить их. Спрыгиваем с платформы, снова идёт к панели с тремя рычагами, жмём на боковую кнопку, бежим к вагонетке, запрыгиваем в неё и снова поднимаемся клешнёй в воздух, только на этот раз спрыгиваем не слева, а справа — в трубу. После ролика оказываемся в камере.
Говорим с сокамерником — он просит курить. Берём водоросли из крана справа, подходим к лампе слева, растягиваем себя и используем водоросли на лампе. Отрываем туалетную бумагу и используем её в инвентаре на подсохшие водоросли. Отдаём полученную папиросу сокамернику — получаем руку. Подходим к дырке в левой стене, сжимаем себя, используем полученную руку на дырке. Когда рука попадает в соседнюю камеру, кликаем на правой дырке из двух. Несколько раз кликаем на шкаф — падает метла, берём её. В своей камере кликаем на кран, из которого брали водоросли, дважды — подбираем отвалившийся вентиль. Используем в инвентаре метлу на вентиль, полученным «ключом» открываем люк на полу камеры. Прыгаем в люк, двигаемся направо.
Открываем «ключом» люк под столом охранника. В момент, когда охранник отклонится на стуле, дёргаем за ножку стула, а потом быстро забираем шарики из тарелки на столе. Когда охранник уйдёт к мишени, сначала выбрасываем шарики влево от стола, затем снимаем с пояса охранника ключ, сжимаем себя и вылазим из-под стола к замку, используем ключ на левом замке. После ролика идём налево к камерам.
Заходим в среднюю камеру, растягиваем себя, берём с потолка вантуз. Выходим в коридор, подходим к двери в левую камеру, жмём на панель слева, выставляем код «04:45», нажимаем красную кнопку. Заходим в левую камеру, кликаем на шкаф, разгадываем головоломку: необходимо, крутя окружности, добиться того, что все зелёные точки скопились в центре, образуя как бы треугольник, а все красные были по краям — по два с каждого из трёх краёв. Шкаф открывается, берём из него пистолет, используем его на вантуз. Выходим в комнату охраны, оттуда поднимаемся по ступеням, оказываемся в комнате с телескопом, откуда выходим наружу через дверь возле телескопа.
Обходим два контейнера справа и кликаем на них, толкая влево. Толкаем их до следующего экрана налево и далее налево до упора. Поднимаемся к пульту управления магнитом, опускаем рычаг. Решение головоломки для включения магнита на картинке:
Когда из двух контейнеров останется один, толкаем его вправо на следующий экран и до упора. Железного упора. Обходим этот самый упор справа, залазим на него, а затем на контейнер. Растягиваем себя вверх, карабкаемся по лестнице. На панели управления 4 раза жмём кнопку справа от стрелки, затем 1 раз — кнопку над стрелкой — буёк с краном подъезжает к правому берегу. Жмём несколько раз кнопку под стрелкой — масло выливается на берег в нужном количестве. Спускаемся, стреляем из пистолета с вантузом в пьющую масло собаку, забираем её. Идём налево к роботу с зонтом, отдаём собаку — получаем зонт. Используем зонт на льющуюся слева воду. Оказываемся около лестницы, поднимаемся по ней и попадаем на экран с музыкантами.
Поднимаемся по лестнице вверх до конца.
В середине нижней части экрана берём ручку. Вставляем ручку в отверстие возле двери под часами. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку строго вверх, а внешнюю — на «VII». Часы бьют, робот уходит. Крутя ручку, устанавливаем внутреннюю стрелку налево, а внешнюю — на «VI». Охранник из башни уходит — поднимаемся на его место, забираем громкоговоритель. Спускаемся, разговариваем с роботом в инвалидной коляске — получаем маслёнку. Уходим с этого экрана по ступеням налево вверх.
Открываем «печку» у лестницы. Начинаем играть в пятнашки — когда кликаем на правую верхнюю плитку, она выпадывает, её забирает птица и улетает наверх. Идём на мост, птица движется за нами по проводу. Начинаем то растягивать себя, то сжимать — птица будет повторять движения и через некоторое время провод порвётся. Привязываем провод к перилам моста, поднимаем плитку. Дальше надо играть в пятнашки, чтобы получилась вот такая картинка:
Причём, поднятую плитку можно как вставить в «печку» сразу, так и после того, как соберёте картинку без неё (так двигать плитки проще). Поднимаемся на стремянку и карабкаемся прямо на робота. Выдёргиваем вилку из розетки, падаем на землю и быстро выдёргиваем справа красный провод. Робот двигает стремянку направо. Снова забираемся на него, кликаем на кота — он попадает под напряжение. Спускаемся, сдвигаем одну из плиток «пятнашек», чтобы отключить ток, берём кота. Возвращаемся к музыкантам, а от них идём вправо — в бар.
Идём к полке справа, растягиваем себя и забираем липкую ленту для ловли насекомых. Играем с роботом за столиком в рэндзю (гомоку) — крестики-нолики до пяти в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). Проиграв, робот разбрасывает болты — собираем все пять разбросанных штук:
Используем кошку на трубу — труба играет и недовольная роботиха выкидывает первый горшок. Отдаём болты саксофонисту — саксофон играет, и летит второй горшок — с землёй и растением, подбираем растение. Используем ленту для ловли насекомых на чане справа — ловим мух. Возвращаемся в бар.
Используем мух на бармена — пока он от них отбивается, забираем бочку и выходим.
Отдаём бочку барабанщику без барабана. Из окна летит сломанный приёмник — подбираем его. Идём в арку слева от музыкантов — оказываемся рядом с пропускным пунктом, который проходили в начале игре. Используем маслёнку на лужу масла — набираем его. Возвращаемся на площадь с часами.
Отдаём маслёнку роботу в инвалидной коляске, тот смажет себя и попросит ещё масла — подсолнечного. Кликаем на люк, с которого съехал робот, спускаемся вниз.
Говорим с роботом, сидящим на трубе — тому нужен радиоприёмник. Используем в инвентаре громкоговоритель на сломанный приёмник, а то, что получилось, ставим на стол справа. Ещё раз говорим с роботом — тот помогает открутить пробку на дне бассейна и дарит красный вентиль-ключ. Открываем стол, на который ставили приёмник, внутри — книга. Листаем книгу до конца — получаем второй вентиль-ключ. Идём к переплетению труб, кликаем на него. Берём третий красный вентиль-ключ и размещаем все три ключа таким образом:
Поднимаемся наверх на площадь с часами и прыгаем в бассейн. Там кликаем на запертую трубу — оказываемся на экране с вертикальным подъёмником.
Кликаем на красную кнопку — спускаемся «на этаж» ниже. Кликаем на окно. После ролика видим кухню, где играем за повариху.
Берём кастрюлю с плиты, ставим её на пол. Открываем заслонку висящего шкафчика. Берём початок, используем его на плите. Снова оказываемся на подъёмнике, где получаем палку с крюком. Используем её на окне — и мы снова на кухне. Встаём на кастрюлю, используем палку с крюком на решётку, используем палку с крюком на открывшийся замёрзший шланг — получаем его. Слазим с кастрюли, берём её и снова ставим на плиту. Кладём в неё замёрзший шланг — получаем отогретый шланг. Используем его на трубе над умывальником — после ролика снова оказываемся на подъёмнике.
Кликаем на красную ручку. Кликаем на коробку в правом дальнем углу. В этой головоломке надо несколько раз проделать цикл перемещений каждого шариков по левому из двух путей. Поэтапная схема вот:
Дёргаем за рычаг и оказываемся около трубы, закрытой вентилятором. Кликаем на него. В серии вопросов, в принципе, можно выбирать один и тот же ответ (например, «A») на все вопросы — после нескольких неправильных ответов подряд аппарат «разозлится» и «выплюнет» вентилятор. Запрыгиваем в трубу — оказываемся в оранжерее.
Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io
Что это за игра?
проверьте себя
Посмотрев на то, как большой робот, очень сильно похожий на вора спускается из трубы и ворует ягоду из вагонетки, наш ГГ вспоминает, что этот робот обижал его в детстве. Будем ему мстить! Идем на середину зала, жмем на красную кнопку, подходим к двери, которая располагается в правой части зала, берем висящий рядом с ней ключик. Подходим к открывшейся, после нажатия кнопки, панели. Ставим рычажки в такое положение: 1 – вниз, 2 – вверх, 3 – вниз. Жмем на большую красную кнопку, уменьшаем нашего героя и бежим к вагонетке, запрыгиваем в нее. Когда клешня поднимет нас в воздух, жмем на платформу, слева от нас. Ключом открываем панель, переставляем провода так, чтобы только верхние левые провода были скрещенные, а остальные нет. Спрыгиваем вниз, опять жмем большую красную кнопку на панельке, быстро залезаем в вагонетку, и когда клешня подберет нас, мы ждем, пока клешня не доедет до трубы, и тогда жмем на эту трубу.
Machinarium
Управление очень простое. Почти все действия выполняются мышью, только в мини-играх иногда придется пользоваться стрелками на клавиатуре и пробелом. Наш главный герой имеет уникальную возможность – он может растягиваться и сжиматься. Для этого просто нажимаем на ГГ правой кнопкой мыши, и ведем мышь вниз или вверх. Инвентарь открывается, если подвести указатель к верхней части экрана. Меню открывается, если подвести указатель к нижней части экрана. Внимательно все осматриваем на локациях и думаем мозгами. Еще в игре предусмотрены подсказки, они располагаются рядом с инвентарем. Лампочка – это небольшая подсказка, в виде картинки. Книжка – это прохождение уровня, чтобы открыть книжку нужно пройти мини-игру. Надо провести ключик к замочку, по пути убивая пауков.
Первым делом, два раза щелкаем на ванне, над головой нашего героя, потом два раза щелкаем на туловище и один раз на голове. Увеличиваем нашего героя, сверху берем игрушку и отдаем ее механической зверушке, когда та подбежит к главному герою (в дальнейшем просто ГГ). Берем магнит и отматываем нитку, просто нажав на катушку. В инвентаре комбинируем магнит и катушку. Подходим к озерку и пинаем столб. Привязываем к столбу магнит, поднимаем со дна руку. Вот, собственно говоря, наш герой и в сборе. Идем направо.
Наша задача – сделать так, чтобы мост опустился, и мы смогли перейти по нему. Итак, берем ограничительный конус, еще несколько конусов скидываем в бездну, под последним из них окажется ведерко с синей краской, берем его. Выливаем из ведерка краску в чан, окунаем в него конус. Подходим к фонарному столбу, поднимаемся наверх, когда наш ГГ откажется подниматься выше, выдергиваем ступеньку и под него и вставляем ее в отверстие для ступенек сверху, повторяем эту процедуру еще раз. Поднимаемся до последней ступеньки, увеличиваем нашего ГГ до максимума и берем лампочку. Теперь прикручиваем на голову ГГ лампочку, потом одеваем конус сверху. Увеличиваем ГГ до максимума и дергаем за ручку, возле кабины. Проходим по мосту, однако, из-за лужи в конце падаем вниз.
Поднимаемся по ступенькам, под рычагом берем ручку, крепим ее на перила, спускаемся вниз. Идем направо, до бака. Уменьшаем ГГ и жмем на тумблер, который находится под баком. Ставим переключатели в позицию А2. Возвращаем нашего подопечного в нормальный размер, поднимаемся по лестнице, увеличиваем ГГ до максимума, цепляемся за висящую сверху трубу. Ползем по ней направо, хватаем колодку и падаем вниз. Ставим колодку на дальнюю от ГГ рельсу. Дергаем за периллу, откручиваем от выкатившейся вагонетки колеса, садимся на них, дергаем на перила и с ветерком залетаем в какое-то помещение.
Посмотрев на то, как большой робот, очень сильно похожий на вора спускается из трубы и ворует ягоду из вагонетки, наш ГГ вспоминает, что этот робот обижал его в детстве. Будем ему мстить! Идем на середину зала, жмем на красную кнопку, подходим к двери, которая располагается в правой части зала, берем висящий рядом с ней ключик. Подходим к открывшейся, после нажатия кнопки, панели. Ставим рычажки в такое положение: 1 – вниз, 2 – вверх, 3 – вниз. Жмем на большую красную кнопку, уменьшаем нашего героя и бежим к вагонетке, запрыгиваем в нее. Когда клешня поднимет нас в воздух, жмем на платформу, слева от нас. Ключом открываем панель, переставляем провода так, чтобы только верхние левые провода были скрещенные, а остальные нет. Спрыгиваем вниз, опять жмем большую красную кнопку на панельке, быстро залезаем в вагонетку, и когда клешня подберет нас, мы ждем, пока клешня не доедет до трубы, и тогда жмем на эту трубу.
Наглые бандюги посадили нашего маленького героя в камеру, нужно выбираться! Говорим с соседом по камере, он просит курить. Рядом с ним, с крана, снимаем плесень и также два раза жмем на кран, получаем ручку от крана. Подходим к туалету, берем туалетную бумагу. Увеличиваем ГГ, кладем плесень на лампочку. Засохшую плесень заворачиваем в бумагу и отдаем полученную сигарету сокамернику, получаем его руку. Подходим к унитазу, уменьшаем персонажа, берем руку сокамерника и просовываем ее в дырку, в стене. Потом просовываем ее в дальнюю дыру, три раза трясем шкаф, получаем метлу. Соединяем ручку и метлу, получится ключ. Используем этот ключ на канализационный люк, ползем по канализации до следующего люка, открываем его ключом.
Итак, мы находимся прямо под столом, за которым сидит бандюга. Бандит вальяжно качается на стуле и стреляет в мишень. Когда он очередной раз качнется, просто дергаем за стул, бандит упадет. В то время, пока он еще не встал, быстро берем пули со стола. Бандит увидит, что пули закончились, и пойдет их отколупывать из мишени. Берем ключ у бандита, высыпаем пули на пол и вылезаем из люка. Ключ вставляем в панель, открывающую двери, ключ надо вставить в обе скважины. После этого опять спускаемся в люк. Ждем, когда выйдут двое заключенных, бандит побежит их арестовывать и споткнется. Вылезаем из люка, поднимаемся по лестнице и заходим в дверь. Смотрим в телескоп, вот где наши бандиты. Оказывается они не бандиты, а террористы, так как они задумали взорвать цитадель! Жмем на маленькую красненькую кнопочку рядом с телескопом, запоминаем время на часах – 4:45. Спускаемся в комнату, где сидел бандит, и заходим в дверь слева. Заходим в среднюю камеру, увеличиваем ГГ и с потолка берем вантуз. Выходим в коридор, подходим к левой двери. Нажимаем на кодовый замок, код 4:45, заходим в открывшуюся дверь. Нажимаем на сейф. Сейчас следует разгадать головоломку.
Следует расположить зеленые и красные кругляшки так, чтобы на всех ребрах геометрической фигуры, в середине головоломки, были только зеленные кругляшки, а красные должны быть по бокам от этой фигуры. Если все сделано верно, то сейф откроется и мы сможем взять от туда пистолет. Идем в комнату с телескопом и выходим на улицу, через дверь сверху. К двум большим ящикам подходим справа, толкаем их два раза налево. Рядом с дамой-роботом есть панель, подходим к ней. Первым делом, опускаем ручку. На панели есть 6 кнопок: 3 желтые, со значком «вниз» и 3 красные, со значком «вверх». Нужно правильно расположить эти кнопки, как на рисунке.
После этого верхний ящик притянется к магниту, а нижний мы передвигаем на то место, где он и стоял изначально. Поднимаемся на ящик, увеличиваем ГГ, карабкаемся по лестнице. Теперь нужно правильно разместить буек. 4 раза жмем на кнопочку, справа от радара со стрелкой. После этого жмем на кнопку с треугольником посередине. Когда буек подплывет к земле, жмем на кнопку с капелькой. Когда собачка будет пить масло, спускаемся вниз и стреляем из пистолета в собаку. Относим псину ее хозяйке, получаем зонт. Используем зонт на воду, текущею с крыш, и проходим вперед.
В переходе мы встретим компанию музыкантов, у каждого из них проблема с инструментами. Идем в бар, в правой части бара, с верхней полки берем клейкую ленту от мух, предварительно увеличив ГГ. Подсаживаемся к роботу, который играет в какую-то игру. Правила ее очень просты нужно выстроить в любом направлении цепочку из пяти винтиков, и не дать сделать того же самого сопернику. Игра не проста, но немного потренировавшись, победа придет. Проиграв, соперник в бешенстве стукнет по доске и все гайки разлетятся. Собираем их по всему бару, смотрим в дверь справа, там сидят эти гадкие бандюги. Выходим из бара, подходим к вонючей цистерне и применяем на нее липкую ленту, получаем мух. Заходим в бар, напускаем мух на бармена, забираем бочку. Отдаем бочку барабанщику, а гайки – саксофонисту. Подбираем растенье, которое останется от упавшего горшка. Поднимаемся по лестнице, прямо да главной площади. С перил, напротив фонтана, берем ручку. Ручку вставляем в отверстие в стене, рядом с девушкой. Крутим ручку так, чтобы красная стрелка на городских часах стояла на позиции VI, а черная стрелка на третьем сверху против часовой стрелки знаке. Причем черная стрелка меняет свою позицию, когда красная проходит через XII часов. Робот, сидящий в будке наверху, уйдет, идем на его место, берем громкоговоритель. Говорим с роботом в инвалидной коляске, берем у него масленицу. Спускаемся к музыкантам, проходим в проход слева от них. Масленицу ставим на масляное пятно. Относим масленицу обратно роботу-инвалиду. Он смажет себя, и опять попросит принести масло, вновь берем масленицу. Поднимаемся по лестнице, которая находится рядом с девушкой-роботом. По лесенке поднимаемся на робота, выдергиваем шнур из розетки. Когда упадем, подтягиваем красный провод из левого отверстия. Открываем электрощиток в фонарном столбе, тут нас ожидает игра пятнашки. Двигаем пару плиток, вдруг одни плитка выпадет, и тут же ее подберет вредный попугай. Идем на середину моста, попугай последует за нами. Начинаем приседать и увеличивать ГГ, попугай будет все повторять. Быстро изменяем размер нашего героя, попугай раскачает провод и оборвет его. В следствии этого, попугай упадет и отдаст плитку. Порванный провод наматываем на забор. Вновь открываем щиток и собираем пятнашки, в законченном виде они должны выглядеть вот так:
После небольшого вступительного ролика нужно собрать главного героя. Щелкаем на перевернутую ванну (на нее указывает стрелка) два раза, под ней – туловище робота. Жмем на него два раза. Когда туловище скатится вниз, жмем на голову робота слева от упавшего туловища, получаем робота без руки и ноги. Обратим внимание на очерченный круг, в пределах которого герой может взять предмет. Как только Крыса, пробегающая мимо, окажется в «круге общения», обращаемся к ней за помощью. Она согласна помочь, но взамен мы должны достать ей игрушечного мышонка. Вытягиваемся вверх, забираем мышонка. Применяем мышонка на Крысу – она приносит нам ногу, теперь мы можем ходить. Забираем магнит и нитку с катушки, в инвентаре соединяем нитку с магнитом. Идем к краю обрыва (где-то здесь в воду упала рука робота). Толкаем столб и применяем на него магнит с ниткой – получаем руку, а заодно – перелетаем через обрыв. Спешим в город.
Machinarium
Машинариум
Прохождение и сейвы для русской версии игры
Управление осуществляется с помощью левой кнопки мыши. Главное меню расположено внизу экрана. Инвентарь находится в левом верхнем углу, подсказки – в правом верхнем углу. Особенностью главного героя является его способность к трансформации, он может вытягиваться и сжиматься.
После небольшого вступительного ролика нужно собрать главного героя. Щелкаем на перевернутую ванну (на нее указывает стрелка) два раза, под ней – туловище робота. Жмем на него два раза. Когда туловище скатится вниз, жмем на голову робота слева от упавшего туловища, получаем робота без руки и ноги. Обратим внимание на очерченный круг, в пределах которого герой может взять предмет. Как только Крыса, пробегающая мимо, окажется в «круге общения», обращаемся к ней за помощью. Она согласна помочь, но взамен мы должны достать ей игрушечного мышонка. Вытягиваемся вверх, забираем мышонка. Применяем мышонка на Крысу – она приносит нам ногу, теперь мы можем ходить. Забираем магнит и нитку с катушки, в инвентаре соединяем нитку с магнитом. Идем к краю обрыва (где-то здесь в воду упала рука робота). Толкаем столб и применяем на него магнит с ниткой – получаем руку, а заодно – перелетаем через обрыв. Спешим в город.
Вход в город
Наблюдаем за роботом, проходящим в город. Подходим к будке охраны, вытягиваемся и тянем рычаг, просим опустить мост, получаем отказ. Подходим к стопке дорожных конусов, забираем один, остальные сбрасываем вниз. Под конусами находим банку с синей краской. Подходим к ведру с белой краской и выливаем туда синюю краску, получаем ведро с голубой краской. Опускаем в него конус, получаем конус голубого цвета. Идем к столбу с лампочкой, поднимаемся по нему вверх на одну ступень. Вытаскиваем нижнюю перекладину, вставляем ее в отверстие выше по столбу, поднимаемся, повторяем свои действия. Добравшись до упора, вытягиваемся и выкручиваем лампочку. Лампочку применяем на себя, одеваем сверху голубой конус. Подходим к охраннику и снова просим опустить мост. Проходим, но, поскользнувшись на масляной луже, падаем в яму.
Поднимаемся по лестнице и дергаем рычаг – наблюдаем за вагонеткой с ягодами. Под рычагом подбираем крюк и применяем его на поручень лестницы. Спускаемся и снизу двигаем поручень, выяснив тем самым, что теперь можно дернуть рычаг, не поднимаясь по лестнице. Проходим направо к цистерне, сжимаемся и включаем механизм управления. Левая ручка отвечает за номер вертикального ряда углублений в стене, правая — за их горизонтальнее положение. Выставляем значение 2А, жмем красную кнопку. Поднимаемся по лестнице, вытягиваемся, хватаемся за шест и передвигаемся в правый угол экрана. Забираем тормозной «башмак». Применяем башмак на ближний к экрану рельс, дергаем рычаг с помощью поручня. С перевернутой вагонетки снимаем колеса, садимся на них и снова хватаемся за поручень. Ура!
Наблюдаем, как Толстяк спускается сверху, «съедает» ягоды и вновь исчезает в трубе. Проходим в правый угол экрана – снимаем ключ с крючка у двери. На огромной печи (снизу, по центру) нажимаем красную кнопку – откроется панель управления ковшом. Заметим, что желтый провод отвечает за спуск ковша, синий – за его вращение вокруг печи. Цифры – это порядок выполнения операций. Нажимаем кнопку справа от панели и наблюдаем, как ковш захватывает содержимое вагонетки и начинает движение против часовой стрелки, выбрасывая содержимое в печь. Переставляем цифры: 1 вниз, 2 вверх, 3 вниз. Нажимаем кнопку и, приняв нормальный размер, бежим к вагонетке. Садимся в вагонетку и, как только ковш поднимет нас, жмем стрелку влево – прыгаем на выступ. Ключом открываем панель на стене и сдвигаем ее. Переставляем проводки, идущие из синего провода (снизу или сверху), спрыгиваем вниз. Жмем кнопку панели на печи и видим, что ковш теперь движется по часовой стрелке. Запускаем ковш, прыгаем в вагонетку, и, оказавшись у трубы, из которой вылезал Толстяк, жмем на стрелку вправо.
Камера
Смотрим ролик про наших обидчиков, после которого попадаем в тюремную камеру. Пытаемся поговорить с соседом, тот просит закурить. Подходим к крану в правом углу экрана, вытаскиваем из него водоросли. Щелкаем на вентиль до тех пор, пока он не слетает нам под ноги, подбираем. Идем к лампочке, вытягиваемся, сушим на ней водоросли. Отрываем кусок туалетной бумаги от рулона. В инвентаре соединяем бумагу с сухими водорослями, получаем самокрутку. Отдаем ее соседу по камере. Подбираем отвалившуюся руку соседа. Проходим к маленькому отверстию в стене, сжимаемся и протягиваем руку в соседнюю камеру, чем ужасно пугаем ее обитателей. Протягиваем руку через всю среднюю камеру до отверстия в стене. На самом деле их два, нам нужно отверстие самое дальнее от экрана. Хватаемся за ножку шкафа, трясем его до тех пор, пока со шкафа не упадет швабра. Отпускаем ножку, берем швабру и тянем ее к себе. В инвентаре соединяем швабру с вентилем, затем, полученным инструментом откручиваем люк в полу. Прыгаем вниз, сжимаемся и идем направо до следующего люка. Откручиваем люк, вытягиваемся и оцениваем ситуацию.
Комната Охранника
Видим Охранника, стреляющего по мишени. Примечаем, что перед выстрелом он слегка отклоняется вместе со стулом и, в этот момент, мы не попадаем в его поле зрения. Толкаем стул, и, пока Охранник встает, забираем дробь с тарелки на столе. Когда Охранник подойдет к мишени, «стягиваем» у него с пояса ключ. Поворачиваемся налево и высыпаем на пол, под панель с красными огоньками, дробь. Вылезаем из-под стола и пробираемся к этой панели. Ключом открываем левый замок (зажжется зеленая лампочка), бежим назад под стол. Прячемся и ждем развития событий. Когда Охранник выбежит за дверь, поднимаемся по лестнице, открываем дверь и выходим. Здесь снова поднимаемся по лестнице и заглядываем в телескоп. Рассматриваем наших обидчиков, прикрепляющих бомбу к башне. Открываем дверь и покидаем тюрьму.
На свободе
Идем направо – дорога обрывается, идем налево – не пройти без зонта, так как с крыши течет вода. Спрашиваем у стоящей неподалеку Дамы со свистком про зонтик. Она согласна дать зонтик, но только в обмен на ее потерявшуюся Собачку. Возвращаемся к двери в тюрьму и замечаем на противоположном берегу Собачку. Щелкаем на ней, получаем мысль о пистолете с вантузом. Возвращаемся в тюрьму.
Загадка оружейного шкафа
Кстати, а который час? Часы бегут как-то уж слишком быстро. Жмем кнопочку справа от двери – выключаем свет. Теперь часы показывают 4:45. Идем в комнату Охранника, из нее проходим к камерам. Заходим в среднюю камеру и с потолка отдираем вантуз. Выходим из камеры и идем к дальней закрытой двери в подсобное помещение. Слева от двери открываем панель: выставляем время 4:45, жмем красную кнопку – дверь открывается. Заходим в помещение, пытаемся открыть шкаф и получаем загадку с кругами.Нужно собрать все зеленые точки в треугольник. Как только шкаф откроется, забираем пистолет, соединяем его с вантузом и выходим на улицу.
Загадка активации магнита
Подходим к краю дороги и применяем оружие на Собачку. Нет, так нам ее не достать. Подходим к стоящим друг на друге металлическим контейнерам, сдвигаем их в левый угол экрана и двигаем далее, до лестницы. Поднимаемся по лестнице, открываем панель управления магнитом. Переставляем стрелочки так, чтобы нижние оказались вверху, а верхние внизу. О допустимых передвижениях стрелок довольно подробно «говорят» рисунки на панели. При ошибочном действии возвращаемся в исходное положение нажатием красной кнопки справа на панели. Итак, присваиваем каждой ячейке свою цифру и приступаем: стрелку из ячейки №3 переставляем на пустую ячейку №4; из №5 – на освободившуюся ячейку №3; из №6 – на №5; из №4 – на №6; из №2 – на №4; из №1 – на №2; из №3 – на №1; из №5 – на №3; из №7 – на №5; из №6 – на №7; из №4 – на №6; из №2 – на №4; из №3 – на №2; из №5 – на №3 и, наконец, из №4 – на №5. Теперь стрелки поменялись местами. Замечаем, что мы активировали магнит. Дергаем рычаг вниз, магнитом захватываем верхний контейнер, затем – рычаг вверх. Оставшийся нижний контейнер сдвигаем на первоначальное место у дверей тюрьмы.
Есть 5 клавиш, и каждая из них играет свою ноту. Вам нужно будет сыграть ту же мелодию, которую вы слышали при использовании оранжевого экрана компьютера. Если мы пронумеруем ноты с 1 по 5 слева направо, вам нужно сыграть их в следующем порядке: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3.
Советы
Говорите с каждым роботом, которого найдете. Большинство из них скажут вам, чего они хотят.
Все предметы полезны, поэтому собирайте все, что найдете.
Джозеф может вытянуть шею, чтобы подняться выше, или сжать её, чтобы достичь более низких мест.
Если вы застряли, вы можете нажать на лампочку в правом верхнем углу, чтобы получить подсказку для текущего уровня.
Данное пошаговое прохождение проведет вас через игру и поможет решить все головоломки.
Machinarium был выпущен в октябре 2009 года Amanita Design для Windows, Linux и OS X. В последующие годы были выпущены версии для Android, PlayStation 3, PlayStation Vita и BlackBerry.
Machinarium получил множество наград, включая «Превосходство в визуальном искусстве», второе место в номинации «Игра-2009», «Лучшее независимое приключение», «Лучший графический дизайн и эстетика». Коллекционное издание Machinarium по-прежнему можно приобрести вместе с другими приключенческими играми Amanita Design.
Machinarium вышел в середине октября 2009 года. Позже игра была адаптирована для мобильных платформ и приставок. Особенностью проекта стало то, что персонаж мог взаимодействовать только с теми предметами, которые были в его зоне досягаемости.
Машинариум – прохождение квеста
Сюжет начинается с короткого обучения. Робот разобран на части, и небольшие комментарии позволяют понять, что нужно делать. Если нажать на ванну, это позволит получить тело. Голова автоматически приделывается к телу.
Чтобы получить ногу, нужно отдать механической крысе игрушку из инвентаря. Предмет легко достать – для этого тело робота вытягивается вверх. Магнит привязывается к нитке, после чего герою нужно пройти вперед к пруду. Ногой нужно наклонить трубу и закинуть самодельную удочку. После этого удается достать руку.
Когда робот Джозеф собрал себя, он может приступать к активным действиям. Робот перебирается через пруд и отправляется навстречу приключениям.
Начало
Прохождение игры начинается с пропускного пункта. Нужно собрать все предметы – конусы, ведерко синей краски. Чтобы подняться на фонарный столб, надо переставлять перекладины.
Конус нужно обмакнуть в краску, надеть на него лампочку, и такой головной убор положить на голову героя. После этого надо снова вызвать охранника, и он пропустит робота в город.
На заметку! При игре в Machinarium прохождение может вызывать затруднения. Тогда достаточно обратиться к подсказкам.
В бездне нужно сесть в вагонетку. Для этого подбирается металлический крюк у выключателя, после чего нужно уменьшиться и подойти к баку. За ним располагается выключатель. Тумблер нужно переключить в позицию А2.
Потом главного героя увеличивают, он поднимается до трубы и забирает колодку. Ее кладут на рельс, вызывают вагонетку, и она останавливается. Робот садится в нее и попадает в комнату. Там герой видит вора, который оказался его обидчиком из детства.
Чтобы отомстить ему, нужно взять ключ у двери и вызвать рычагом новую тележку.
Важно! На стене есть бумажка-инструкция.
Дальше нужно нажать на красную кнопку, которая открывает пульт управления.
При игре в Машинариум прохождение в картинках облегчает процесс решения головоломок. После того как пульт изменен, герою нужно опуститься в вагонетку, и клешня переместит его на платформу. Там в очередном пульте две пары верхних проводов нужно скрестить. После этого важно дождаться клешни, которая выкинет робота в трубу.
Камера
Главный герой оказывается пленником. В камере ему необходимо взять траву, высушить ее на лампе, после чего оторвать кусок туалетной бумаги и скрутить сигарету. Ее нужно отдать сокамернику. Взамен тот дает руку.
Новую конечность робот просовывает в дыру в стене. В дальней комнате будет метла, которую нужно стряхнуть со шкафа. Из полученных предметов собирается ключ, и герой прыгает в открытый люк.
Освобождение
Когда бандиты втроем или вдвоем, то их сложно одолеть. Поэтому лучше справляться с ними поочередно. Герою нужно схватить рукой стул, тогда преступник упадет, и в это время робот забирает пули, а потом и ключ. Пока бандит отходит и собирает пули из мишени, герой выбирается и открывает камеры.
На полу нужно рассыпать пули, после чего охранник побежит за сбежавшими заключенными и споткнется. Герой проходит в соседнюю комнату и видит телескоп. Посмотрев в него, он понимает, что преступники решили взорвать город.
Дальше стоит вернуться к камерам, в средней нужно забрать вантуз, а на цифровом замке третьей камеры потребуется код 445.
Из сейфа герой забирает пистолет и идет на улицу. Там дама поручает ему поиск собаки. Она находится на другой стороне улицы, и между ними пруд. Чтобы перебраться через него, роботу нужно убрать ящики. С помощью магнита герой снимает верхний ящик, а на нижний залазит, и так поднимается в кабину управления.
При помощи пульта Джозеф пододвигает к собаке буек, она лакает масло, и в это время герой стреляет присоской. Задача выполнена! Дама отдает зонт, и робот проходит под льющейся водой.
Площадь
Следующий этап – бродячие музыканты. В баре герой залепляет клейкой лентой цистерну, собирает мух и выпускает их перед барменом. Тот отвлекается, и герой может забрать бочку.
Гайки нужно взять у персонажа, который предлагает сыграть в усовершенствованные крестики-нолики, но с гайками и болтиками. После выигрыша робота соперник злится и все раскидывает.
На заметку! Далее нужно подняться на площадь и там открыть электрощиток фонарного столба. Чтобы решить головоломку, необходимо поиграть в пятнашки. Если все сложится правильно, напряжение восстановится. Затем важно подобрать кота и запустить его в трубу музыканта.
Герою достается магнитофон, на верхней части площади можно взять громкоговоритель. Два предмета стоит совместить и получится новый аппарат. После этого робот прыгает в фонтан и через канализацию выходит к трубам. Там он отдает магнитофон рабочему, а сам по трубе выбирается наружу.
В лифте ему нужно опуститься вниз, и через окошко он увидит любимую.
Кухня
Девушка размораживает вентилятор. Робот поднимается на крышу, отвечает неправильно на вопросы. Вентилятор злится и взрывается. Герой получает доступ в лабораторию. Там герой все осматривает, собирает предметы.
На заметку! Прохождение игры в Machinarium на русском помогает в сложных моментах.
Справа от стола очередная мини-игра, которую нужно пройти. Она состоит из 6 уровней. Далее робот выращивает растения с помощью излучателя, рассматривает бабочек в лупу и понимает, как открыть дверь. В ботаническом саду он не задерживается надолго.
После оранжереи Джозеф идет на улицу. Там стоит пресс, и через него можно получить новую порцию масла. Ее нужно отдать старику-инвалиду на площади, взамен он выдаст билетик. Робот использует его в верхней части площади, и ему открывается доступ в новую комнату.
При прохождении игровых автоматов в игре Машинариум возникают некоторые сложности. Первая игра – это танчики, нужно расстреливать ряды противника. Вторая – головоломка, необходимо соединять две детали.
После получения двух монет герой отправляется на площадь, где в автомате покупает батарейки.
Важно! При появлении сложностей всегда можно открыть книгу с изображением подсказок.
Необходимо вернуться в место, где стоит маслодавилка. Там охраняет дверь амбал. Достаточно отдать ему батарейки, и он пропустит героя.
Чтобы решить головоломку, нужны светодиоды. Отобрать их стоит у робота-пылесоса. Чтобы заставить его выйти, нужно выкопать землю. Когда он появится, Джозеф вытряхивает из него необходимую деталь.
На нулевом этаже робот заходит в туалет, встает на пылесос, достает ножницы. После нужно подойти к щитку и выключить электричество. После полного обесточивания робот может отрезать провод люстры, и она упадет в унитаз. Оттуда ее нужно привязать к пылесосу. Если его включить, он сорвет сантехнику.
Обезвреживание бомбы
При прохождении игры гайд по Машинариуму помогает решать сложные моменты. На стене виднеется бомба, и чтобы ее обезвредить, нужно правильно выставить порядок предохранителей – DBEA. После можно успокоиться, бомба не взорвется.
В холле нужно подняться по лестнице, и там посмотреть небольшой видеоролик.
Обратите внимание! Для открытия сейфа нужно решить головоломку. Достаточно провести змейку к зеленому участку. При возникновении сложностей стоит посмотреть книжку с комментариями героя.
Внутри сейфа шнур. Джозефу нужно подключить его к большому роботу, чтобы с ним сыграть в игру. Она простая – необходимо убить 33 вируса. Герой получает еще один светодиод, и может использовать лифт полностью. Нужно спуститься на минус первый этаж, там сломать замок, что позволит смыть террористов.
Игра заканчивается тем, что главный герой встречается наверху со своей любимой и улетает. Версия игры Машинариум включает только одну концовку. Сюжет проекта интересный и лиричный.
Источники
- https://questzone.ru/solutions/machinarium_1.php
- https://stopgame.ru/show/31496/machinarium_prohozhdenie
- https://questtime.net/prohozhdenie/613-machinarium-prohogdenie.html
- https://www.gameawards.ru/article/935/polnoe-prohozhdenie-mashinarium-machinarium/
- https://gamemag.ru/articles/143174/mashinarium—prohojdenie-igry-polnostyu