Как Нарисовать Перспективу

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Как Нарисовать Перспективу

Этот урок посвящен темам перспективы и точек схода.

Видео показывает очень быстрый набросок комнаты (которая придумана), демонстрирующий линейную перспективу с двумя точками схода, которая наиболее часто используется художниками. Обратите внимание на две точки схода на горизонте. В этом случае обе точки схода находятся в пределах листа бумаги. Это не всегда так. Точки схода всегда будут на горизонте. Горизонт всегда будет на уровне глаз наблюдателя. Обратите внимание, как на эскизе все параллельные линии сходятся в ту же точку на горизонте.

Рисование внутренних пространств — это очень хороший способ для понимания перспективы. Для практики попробуйте нарисовать комнаты внутри вашего дома.

Вам следует пользоваться линейкой. Попробую показать все пошагово:

Попробуйте сделать ваши линии последовательными и сходящимися в правильной точке. Если одна сторона плоскости имеет отличную от противоположной стороны точку схода, в результате плоскость будет выглядеть нелепо.

Бывают случаи, когда мы специально используем разные точки схода, но конечно важно чтобы они соответствовали остальной части вашего рисунка. Я не хочу все запутать, так что не буду рассказывать об этих случаях. Вот мой совет: не делайте этого, пока не будете готовы открыть что-то новое в перспективе.

Чаще всего неправильные плоскости достигают точки схода где-то за линией горизонта. Помните, что все точки схода ДОЛЖНЫ быть на линии горизонта.

Вот как этому следует выглядеть:

2. Глубина пространства

ВСЕ делают эту ошибку в начале, и именно она сразу бросается в глаза. Если честно, это самая распространенная ошибка, которую я когда-либо видела. Её даже можно заметить в некоторых туториалах по перспективе в Интернете.

У объектов есть глубина. И она не должна быть настолько долгой как вы себе представляете.

И он выглядит намного правдоподобней, так ведь?
Вначале вы будете изображать глубину НАМНОГО, НАМНОГО дольше, чем ей следует быть. Исправить это помогут только тренировки и проверки/перепроверки ваших работ.

Этот шкафчик кажется гигантским.

Более того, чем ближе у вас линия горизонта, тем тоньше должны быть линии объектов «в глубине».

Если пройдетесь вдоль это здания, то оно будет очень длинным. Так не пойдет.

Будьте осторожны с линией горизонта, вы можете нарисовать монстров длинной больше, чем десятки километров. В случае с центральной перспективой, вы легко сможете изобразить горизонт без какой-либо глубины. Как здесь:

Но если смотреть с другой точки зрения, горизонт будет нужен, будьте внимательны и не переусердствуйте.

Единственное, что вы можете сделать, это тренироваться, тренироваться и тренироваться и тогда набьете руку.

3. Повторение глубины

Новички часто делают ошибки при изображении чего-либо подобного. Потому что многие думают, что обычно это рисуется наугад. Но это не так, необходимо, все же, следовать правилам.

Вам следует пользоваться линейкой. Попробую показать все пошагово:

Нарисуйте основную часть, прикинув глубину

Дальше набросайте линии в перспективе: верхнюю, нижнюю, высоту и точно посередине

Благодаря этому вы сможете нарисовать следующий элемент

Продолжайте в том же духе

4. Плоскость, касающаяся линии горизонта

Это не является ошибкой как таковой, но смотрится не очень красиво. Если вы занимаетесь рисованием геометрической архитектуры, где важны точные измерения (в таком случае я боюсь этот туториал не для вас) вы можете изменить кое-что чтобы помочь общей картине. Зачем изображать что-то подобное, если вы просто можете сдвинуть стол или сделать его повыше?

Когда плоскости встречаются в неудачном положении, будь то касание с линией горизонта или друг с другом, это выглядит неправдоподобно и совсем не помогает всей композиции.

Рисунок ваш и вам решать, что делать с этим, вы не обязаны следовать правилу и изменять что-либо.

5. Линии без изменения ширины

Еще одна вещь, которая даст вам ощущение глубины — различная толщина линий. Объекты, что ближе к нам — имеют более толстые линии, и наоборот. Все просто.

Первое что бросается в глаза это дальняя точка, где сходятся множество линий, образуя беспорядок. Разная толщина линий действительно неплохо помогает.

6. Шаблоны и детали, стремящиеся в бесконечность

Помните: вещи выглядят меньше по мере приближения к горизонту. Так есть ли смысл в рисовании этих бесконечных плиток?

Они просто отвлекают. Разве вы не хотели сфокусировать внимание на чем-то ещё кроме этой черной области? Это можно увидеть так же, когда на стене много кирпичей. В определенный момент работы следует остановиться. Слишком много деталей могут только навредить.
Лучшее, что можно сделать, это ловко снизить количество деталей. Это может быть сложно, потому что рисункам необходимы детали, но умение определять как много, придет вместе с опытом.

Так же повторяющиеся детали должны быть менее точными по приближению к линии горизонта. Вы не можете продолжать рисовать каждый угол этих окон бесконечно:

Лучше упростить. Например, нет никакой необходимости повторять каждый кирпичик для всех окон. Просто сокращая их количество по мере отдаления, вы избежите беспорядка.

Использование более тонких линий (см. предыдущий пункт) может сильно помочь.

7. Объекты, не имеющие глубины и законченности

Порой изображают объекты незаконченными или без глубины. Эта ошибка выглядит действительно ужасно в иллюстрациях и на страницах комиксов.

Например, окно выше выглядит приклеенным к стене.

Я могу понять спешку и что перспектива это долго и скучно, но вы не можете делать что-либо только наполовину. Иначе ваша работа будет выглядеть странно. Окна и другие объекты не являются какой-то картонной аппликацией. У них тоже есть глубина! Способ исправить это — найти себе наглядный пример из жизни ну, или погуглить необходимые фотографии.

Можете поразвлечься с деталями, вдохните жизнь в свои работы!

Я понимаю, что у всех разные стили, но даже в мультипликации необходима какая-то база. Использование примеров из реальной жизни и тренировки на их основе, пойдут только на пользу.

8. Увеличенная центральная перспектива

Просто не делайте этого.
Если вам нужно изобразить раскинувшийся пейзаж используйте перспективу с двумя точками.
У центральной перспективы есть ограничения: не переносите объект слишком далеко, он будет выглядеть действительно странно.

Объект голубого цвета выглядит как куб, красного…нет.

9. Неуместные точки схода и преувеличение перспективы

Хотя, кончено есть настоящие мастера, которые могут усилить перспективу, чтобы создать действительно потрясающие работы, люди, глубоко понимающие правила построения перспективы и знающие где эти правила можно обойти. Если вы не один из них (я точно нет, я хорош, но не могу делать все эти удивительные вещи и заставлять мои работы выглядеть также отлично как у них) вам стоить избегать проделывать такие фокусы. Размещение точек схода слишком близко или внутри плоскости (изображения) будет выглядеть неуклюже.

Избегайте точек схода ВНУТРИ изображения. Серьезно, я даже не представляю, что происходит с этой дверью.

В любом случае, вам необязательно рисовать всё. Если вы заметили, что дальше перспектива выглядит странно, вы в праве просто обрезать лишнее. Вам же не нужно делать ее бесконечной, верно?

Я рассматривала и другие варианты размещения точек схода. Можете посмотреть здесь.

10. Персонажи вне перспективы

Очевидно, что персонажи должны соответствовать окружающей обстановке. У вас не может быть крошечного человечка рядом с гигантской дверью.

Будьте всегда внимательны с пропорциями.

Так же и с взаимоотношениями между персонажами. Тот, что дальше должен как-то взаимодействовать с тем, что на переднем плане.

Будьте осторожны с этим. И, если необходимо, используйте линии перспективы чтобы понять размер вашего персонажа. И это ещё одна вещь, которая дается легко только после ошибок и долгих, упорных тренировок. Снова и снова.

Последний пункт был шире рассмотрен здесь.

Думаю, это все что я хотела рассказать. Без сомнений самые распространенные ошибки рассмотрены в первом и во втором пунктах. Работайте над ними, и вы уже пройдете полпути.

Если вы заинтересованы в перспективе как таковой, у меня есть урок о размещение точек схода здесь.

И ещё видео об инструментах перспективы в Clipstudiopaint и MangaStudio5.

Надеюсь, эта статья помогла вам. В случае если нужно больше советов не стесняйтесь написать мне.

От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.

Принципы построения

Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.

• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.

Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.

Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.

При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.

Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.

Если вы хотите значительно повысить свое мастерство рисования, научитесь придавать своим рисункам реалистичную глубину. Выберите точки схода на линии горизонта рисунка. Проведите от этих точек линии и используйте созданную ими сетку, чтобы расположить на рисунке объекты. Поскольку линии уходят к горизонту, соблюдение перспективы придаст изображенным объектам глубину. Потренируйтесь на нескольких простых формах, прежде чем перейти к изображению природы, натюрмортам или городским пейзажам с перспективой.

Как нарисовать перспективу

Соавтор(ы): Kelly Medford. Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 137 361.

Если вы хотите значительно повысить свое мастерство рисования, научитесь придавать своим рисункам реалистичную глубину. Выберите точки схода на линии горизонта рисунка. Проведите от этих точек линии и используйте созданную ими сетку, чтобы расположить на рисунке объекты. Поскольку линии уходят к горизонту, соблюдение перспективы придаст изображенным объектам глубину. Потренируйтесь на нескольких простых формах, прежде чем перейти к изображению природы, натюрмортам или городским пейзажам с перспективой.

Изображение с названием Draw Perspective Step 1

Изображение с названием Draw Perspective Step 2

Совет: точка схода не обязательно должна находиться посередине линии горизонта. Ее можно поместить в любом месте горизонта.

Изображение с названием Draw Perspective Step 3

Изображение с названием Draw Perspective Step 4

Изображение с названием Draw Perspective Step 5

Kelly Medford

Kelly Medford

Сделайте набросок углов и линий перспективы на прозрачном пластике. Проведите горизонтальную линию на листе прозрачного пластика или плексигласа и поставьте в центре крестик. Можно также нарисовать сетку. Затем можно прикладывать этот пластик к бумаге, чтобы определить нужные углы и перспективу. Со временем вы научитесь находить нужные углы без этого вспомогательного инструмента.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
Добавить комментарий