Half-Life (Black Mesa)

Рядом с мокрым полом, находящимся под электричеством, забираемся в пролом стены справа. По вентиляционной шахте можно сходить в левую сторону и взять там 3 обоймы , батарейку . Ползём по вентиляции в право. Попадём в кабинет с учёным. Нажимаем здесь рычаг, выключающий свет. Теперь можно безболезненно пройти по мокрому полу.

Глава 1. Black Mesa Inbound
(Прибытие в Блек Месу). Что означает

Black Mesa. Прибытие

Мы играем за молодого 27-летнего ученого Гордона Фримена (Gordon Freeman). Он совсем недавно окончил Массачусетский технологический институт (MTI) и приступил к работе на секретном объекте под названием Черная Меса (Black Mesa).

В самом начале игры нам предстоит ехать в кабине монорельса в течении 10 минут и лишь оглядываться по сторонам. Этот уровень представляет собой начальные титры и служит для погружения игрока в неповторимую атмосферу секретного научного комплекса.

Глава 2. Anomalous Materials
(Аномальные материалы) Прохождение Халф Лайф

Black Mesa. Главный холл

Главный холл научного комплекса.

Достижение «Proverbial Tinkerer» (Разболтайло)
В углу слева от входа стоит ноутбук. Подходим и постоянно нажимаем на ноутбук (клавиша «Е»), пока ученый не отгонит. Подходим сзади к охраннику, сидящему за компьютером, нажимаем на красную кнопку сигнализации под столом.

Проходим в коридор. На стене коридора есть три цветных полосы: красная – Research, синяя – Development, зеленая – Personnel.

(Если следовать по красной линии, то впереди в тупике можно увидеть человека в костюме и с чемоданом в руке (G-man), он будет разговаривать с профессором за стеклом слева).

Следуем по зелёной линии на стене.

Достижение «Convection Refinement» (Ускорение конвекции)
Заходим в небольшую кухню справа, подходим к микроволновой печи и постоянно жмём на неё (клавиша «Е»), пока пирог внутри печки не взорвётся.

Заходим в раздевалку, проходим в тупик слева, нажимаем зелёную кнопку на панели, забираем костюм. После этого можно заглянуть в личный шкафчик с фамилией Gordon, там будет лежать батарейка для костюма , дающая +15 брони.

Достижение «Brownian Motion» (Броуновское движение)
Подходим к туалетам в правом тупике раздевалки. В одной из кабинок сидит ученый и просит передать туалетную бумагу. Подходим к умывальникам, берём любой рулон бумаги (нажимаем кнопку «E»), доносим его до кабинки с ученым, поднимаем рулон над дверцей и отпускаем его (снова нажимаем кнопку «E»).

Выходим из раздевалки, возвращаемся к развилке коридоров. Теперь движемся вперёд по синей полосе на стене. Доходим до лифта, спускаемся вниз.

Идем дальше вперёд, пока не дойдём до профессора Кляйнера. В следующей комнате нас встретит ещё один учёный — Илай Вэнс. Во время разговора происходит небольшая поломка оборудования, коллеги Гордона остаются здесь, чтобы устранить неисправность. В одиночку заходим в лифт и спускаемся вниз.

Проходим до конца, попадаем в большое помещение, предназначенное для научных опытов, со странной установкой по центру. Здесь, по команде ученых, забираемся по лестнице наверх, нажимаем на панели зелёную кнопку. На потолке начнёт вращаться ротор, появится лазерный луч. Спускаемся вниз, ждём, пока опустится ограждающая решетка, после чего передвигаем тележку с оранжевым кристаллом прямо под луч лазера. В результате открывается портал в параллельные миры!

Достижение «Resonance Procrastinator» (Резонансный бездельник)
Если после появления тележки не передвинуть её под лазер в течении 2 минут, то вся установка полностью взорвётся. За это дадут достижение.
Достижение «Less Than Desirable Consequences» (Совершенно нежелательные последствия)
Встаньте под луч спектрометра антимассы до начала эксперимента.
Глава 2. В тестовой камере идём в центральный луч, от этого погибнем.

Глава 3. Unforeseen Consequences
(Непредвиденные последствия). Black Mesa. Где монтировка

Black Mesa. Непредвиденные последствия

Очнёмся после серьезной аварии во время открытия портала. Лаборатория Black Mesa повреждена и практически разрушена, кругом трупы охранников и ученых, а по коридорам ходят странные агрессивные существа из параллельных миров. Нужно как-то выбираться из этого опасного места.

Перелазим завалы, выходим из помещения, нажимаем на кнопку справа от двери, ползком (клавиша «Ctrl») пробираемся через двери. На лифте возвращаемся наверх. Здесь снова встретимся с Кляйнером и Илаем. Они останутся на месте, а нас пошлют наверх за помощью. Ждём, пока Илай откроет нам дверь.

В комнате со стреляющим лазером ждём, пока луч не разрушит дверь впереди, после этого, пригнувшись, проползаем в проём, оставшийся от двери.

Бежим по коридору, в конце забираемся на возвышенность (нажимаем «пробел» для прыжка и «ctrl» для того, чтобы подогнуть ноги в прыжке. Таким способом придётся запрыгивать на все высокие преграды). Пробегаем вперёд, уклоняемся от красных лазеров, появляющихся из левой стенки. В двери проползаем через нижнее разбитое стекло. Добираемся до лифта, нажимаем кнопку справа, ждём, когда лифт упадёт, после чего пролазим в шахту лифта и по лестнице забираемся наверх.

На верхнем этаже встретим охранника с пистолетом. Говорим с ним (клавиша «Е»), чтобы он следовал за нами. Охранник будет отстреливаться от зомби пистолетом, а мы можем лишь подбирать сигнальные световые шашки и бросаться ими, чтобы поджечь зомби (ещё можно бросаться предметами, но это только для защиты, враги не теряют здоровья от этого). Идём вперёд до развилки коридоров.

Достижение «Caffeine Extraction» (Добыча кофеина)
Движемся по зелёной линии на стене, заходим на кухню, берём банки с газировкой из автомата (нажимаем клавишу «Е», смотря на автомат, а затем «Е», глядя на банку). Чтобы выполнить достижение, нужно выпить 20 банок напитка. Все 20 штук из одного автомата не достать, нужно будет искать другие автоматы по продаже напитков.

Можно пройти дальше, до раздевалки. Там, напротив туалетов, есть стационарная аптечка , где можно пополнить здоровье.

Возвращаемся к развилке коридоров, идём дальше по двум полосам на стене (синей и зелёной).

Black Mesa. Главный холл

Достижение «Rare Specimen» (Редкий образец)
На начальной площадке монорельса прыгаем на трубы слева от входа, если смотреть в холл. В углу найдём лиловую шляпу. Нужно донести её в руках до самого конца игры как обыкновенный предмет, придётся постоянно класть её на пол во время перестрелок, а затем снова подбирать и нести дальше.
Достижение «The Rarest Specimen» (Редчайший образец)
Донесите таинственную шляпу до конца игры.
Нужно донести шляпу до портала к Нихиланту.

В главном холле проползаем в вентиляционную шахту в правой стене. В следующем помещении доходим до закрытой двери и вытаскиваем из неё ломик (это будет нашим первым и главным оружием в Black Mesa). Запрыгиваем в пролом в стене слева, дальше заходим в постоянно захлопывающиеся двери. Слева на стене есть стационарная аптечка . На полу подбираем устройство, к которому тянутся провода, и устанавливаем его в разъём справа от двери. Двери от этого откроются, проходим дальше.

Входим в помещение с камерой охлаждения слева. В ящике на полу и на полках в камере охлаждения есть батарейки для костюма . Входим в дверь рядом с огнём. Осторожней! Среди обычных ящиков есть ящики с взрывчаткой! Пролазим в открытую дверь лифта, внутри берём батарейку , нажимаем кнопку рядом с дверью. Лифт падает вниз. Выбираемся через люк в потолке, идём дальше по нижнему этажу.

Попадаем в складское помещение с множеством ящиков. В узком коридоре встретятся свисающие верёвки — это липкие языки монстров под названием барнакл (Barnacle). Чтобы не попасться в ловушку, нужно взять стоящие рядом бочки и бросать их на языки барнаклов.

Пройдя барнаклов, сразу же за поворотом направо смотрим на второй этаж, там будет стоять G-man, через пару секунд он скроется из виду.

Проходим дальше, на развилке идём в дверь справа, поднимаемся на второй этаж. Закрываем вентиль до конца, чтобы погасла лампочка, то же самое делаем со вторым вентилем. В тупике находим профессора и проводим его до закрытой двери. Учёный откроет двери, внутри будет стационарная аптечка , пистолет и гранаты . Теперь учёный Гордон Фримен вооружен и может дать отпор врагам.

Спускаемся вниз, проходим через морозильную камеру с зелёными лампочками, здесь есть стационарная аптечка .

Достижение «Unified Coupling Theorum» (Теория единых пар)
На выходе из морозильной камеры висит барнакл. Не спешим убивать его, подождём когда хедкраб, идущий на нас, попадётся в ловушку барнакла. В итоге хедкраб будет съеден. Для достижения нужно, чтобы 10 хедкрабов были съедены барнаклами.
Можно искать другие места, где легко будет заманить хедкрабов в ловушку, а можно на одном этом месте набрать все 10 штук. Для этого постоянно загружаемся перед тем, как барнакл и хедкраб встретятся, дожидаемся попадания хедкраба в ловушку, затем снова загружаемся.

В следующем помещении мы встретимся с зелёным электрическим монстром – вортигонтом (Vortigaunt). Победив монстра, в комнате за ним берём патроны , затем спрыгиваем вниз в открытый люк, попадаем в канализацию. Здесь находим вентиль, крутим его до самого конца, и быстро ищем люк в потолке, чтобы не потонуть в воде. В канализации есть два люка: один, через который мы сюда спрыгнули, другой – туда, куда нам нужно попасть. Выбираемся через второй люк, убиваем зомби.

Black Mesa. Наклонный лифт

Мы попали в помещение с большим грузовым лифтом. В одном из деревянных ящиков найдём батарейку . По металлическим ящикам забираемся наверх в вентиляционную шахту. Проползаем до конца, попадём в комнату управления. Берём здесь патроны , лечимся у стационарной аптечки , включаем рычаг, расположенный в центре задней стены. Встаём на лифт, нажимаем кнопку и медленно едем вниз. По пути вниз отбиваемся от падающих хедкрабов.

Достижение «Prophylactic Suggested» (Рекомендуемая профилактика)
Нужно умереть от соприкосновения с хедкрабом.

Когда лифт будет уже почти в самом низу, перепрыгиваем на платформу слева, заходим в полуоткрытую дверь. Здесь можно восстановить броню от стационарного зарядного устройства H.E.V. Спускаемся на этаж вниз. В деревянных ящиках найдём патроны и батарейки , на стене висит стационарная аптечка . Идём в коридор слева.

Прямо перед нами разрушится мост от падения большого и тяжелого монстра, нужно обойти это место. Запрыгиваем на трубы справа (жмём «пробел» а затем «ctrl»), по ним добираемся до решетки, выбиваем её и заползаем в вентиляционную шахту. В конце шахты спрыгиваем вниз.

Собираем аптечку и пару батареек , спускаемся по лестнице. Стреляем по бочкам с взрывчаткой, чтобы убить монстра-крокодила (Bullsquid). Спрыгиваем в воду, заплываем в проём, где нет решётки, по лестнице выбираемся из воды и заходим в дверь. Используем стационарную аптечку , идём вперёд ещё через несколько дверей, затем поднимаемся по лестнице наверх на другой стороне канала.

Попадём в помещение с множеством контейнеров, висящих на верёвках с крюками. Забираемся наверх, встаём на перила по центру и перепрыгиваем на контейнер посередине. Дальше с разбегу перепрыгиваем с контейнера на контейнер.

Попав на другой берег, очень долго ходим по всяким коридорам, пока не попадём в грузовое помещение B2. Здесь на нас начнут нападать глазастые собачки (Houndeye). Заходим в лифт, нажимаем кнопку.

Глава 4. Office complex
Black Mesa. Что делать в морозильной камере

Black Mesa. Офисный комплекс

Рядом с мокрым полом, находящимся под электричеством, забираемся в пролом стены справа. По вентиляционной шахте можно сходить в левую сторону и взять там 3 обоймы , батарейку . Ползём по вентиляции в право. Попадём в кабинет с учёным. Нажимаем здесь рычаг, выключающий свет. Теперь можно безболезненно пройти по мокрому полу.

Выходим через двери, затем придётся перелазить через окно. Основной путь справа, за окном с электричеством, но сначала идём влево. На пути несколько зомби. Пройдём в подвальное помещение, за решеткой увидим охранника. Быстро достаём пистолет и убиваем зомби, которое подходит сзади к охраннику. Если охранник останется в живых, то нам удастся попасть в его хранилище и взять там аптечку , дробовик. На обратном пути появится 3 электрических пришельца. Внизу аптечка , батарея . Берём с собой охранника (1), доводим его до окна наверху.

Достижение «Our Brains And Your Brawn» (Наши мозги и ваша сила)
Глава 4. Нужно довести 4 охранников и 2 учёных до лифта.
1. В оружейном подвале.
2. На втором этаже, после пулемёта.
3. На втором этаже, в правом коридоре, за белым шкафом.
4. На третьем этаже, у входа.
5-6. На третьем этаже, на лестничной площадке.
Достижение «Inflammatory Actions» (Воспалительный процесс)
Для выполнения достижения хедкраб должен умереть от огня. Для этого стреляем в туловище зомби (не попадая в голову), чтобы после его смерти остался жив хедкраб. После этого берём лежащую на полке сигнальную световую шашку и бросаем в хедкраба. Он загорается и умирает.

Разбиваем стекло, перелазим через окно. В этой комнате на полу вода под электричеством, перемещаться можно только по мебели, не ступая на пол. Добираемся до входа в вентиляционную шахту на дальней стене, попадём в запертый коридор, открываем двери с этой стороны. Идём через комнату слева, чтобы отпереть дверь охраннику.

В коридоре с лестницей-стремянкой забираемся наверх в вентиляцию. Вылезаем в помещение со стреляющей пушкой. Быстро пробегаем под неё и нажимаем рычаг за решеткой. Рядом с пушкой наверху есть стационарная аптечка . Идём дальше, забираемся по межэтажной лестнице наверх.

Black Mesa. Проходная инфраструктура

На лестничной площадке охранник (2) . Вместе проходим в офисы. Перелазим через окно, открываем две двойные красные двери. Здесь предстоит повоевать с вортигонтами.

Идём в правый дальний коридор, увидим дверь, закрытую белым шкафом, пробиваем его. Внутри стационарная аптечка , ученая (3) .

Достижение «Permeable Infrastructure» (Проходная инфраструктура)
В одной из комнат с зеленой мебелью, где лежат трупы охранника и ученого, разбиваем две панели подвесного потолка, по лестнице забираемся в открытую вентиляционную шахту. Проползаем дальше, и выходим там, где висит автоматическая пушка над межэтажной лестницей. Выключаем пушку с помощью рычага.

Если не выполнять достижение, то заходим в противоположные красные двойные двери, выходим на лестничную площадку. Заходим в комнатку с учёным, используем стационарную аптечку . Оставляем охранников внизу, наверху уничтожаем автоматическую пушку, только потом ведём охрану за собой.

Идём по коридорам, на пути 2 вортигонта, взрываем их ящиком взрывчатки рядом. Слева спуск в тупиковый гараж, там 3 обоймы , аптечка . Справа наверху стационарная аптечка , охранник (4) . В стене справа от аптечки есть незаметный вход в вентиляцию, внутри отключаем вентилятор, наверху слева можно взять 2 обоймы , 2 батарееки , справа — запертая комната и 2 обоймы .

С охранниками идём в центр этажа, увидим кафетерии и толпу зомби. Оставляем спутников здесь, пролазим в красные двойные двери. На пути применяем 2 торговых автомата, стационарную аптечку .

Войдём в морозильную камеру с продуктами, встретим учёную. По наклонным полкам справа забираемся в вентиляцию, за ближайшей решеткой найдём первые гранаты . За дальней решеткой следующий морозильник.

Достижение «Well-Done» (Хорошо прожаренный)
Глава 5. Сохраняемся, берём гранату в руки, зажимаем «правую кнопку мыши», и не отпускаем, пока не взорвёмся.

Убиваем зомби и монстра крокодила. В правом углу, у красной лампочки берём вентиль, вставляем его в разъём слева. Вращаем до того момента, пока платформа под потолком не встанет напротив отверстий вентиляции наверху. Справа по ящикам забираемся в вентиляцию, вернёмся в первый морозильник, по начальной вентиляции ползём к мостику.

В вентиляции в тупике справа берём батарейку , ползём дальше налево. В небольшом помещении забираемся наверх и входим в ещё одну вентиляционную трубу. В итоге вылезем на лестничную площадку, где стоит охранник (5), ученый (6) . Здесь же лежит дробовик . Проходим в красный коридор, приводим сюда остальных охранников, оставляем внизу.

Поднимаемся на этаж выше. Через стекло в двери справа можно увидеть G-man’а. В коридоре несколько зомби и вортигонты. Когда всех убьём, приводим охранников и учёных к лифту, они останутся здесь ждать эвакуации.

В шахте лифта перепрыгиваем на лестницу на противоположной стене. Забираемся выше, перепрыгивая по лестницам и перекрытиям из досок. В конце концов запрыгиваем на лифт, спускаемся в него и нажимаем кнопку.

Глава 5. We’ve got hostiles!
(У нас противники!) Прохождение Black Mesa

Black Mesa. Мы встретили неприятеля

Чтобы пройти через закрывшиеся двери, разбиваем стекло на панели справа, и нажимаем красную кнопку.

Тонкие красные лазеры не причиняют вреда, но они активируют пулемётные турели поблизости. Быстро пробегаем в помещение, прячемся от турели за колонной. Стреляем в ящик с взрывчаткой, стоящий справа, от этого турель упадёт и перестанет работать.

Установки с синими лазерам взрываются, если прикоснуться к лучу. Но, в отличие от красных лазеров, их можно уничтожить выстрелами издалека. Уничтожаем два таких луча перед собой. Проходим дальше.

В кафетерии в правом углу есть стационарная аптечка . Спускаемся по лестнице, сражаемся с вортигонтами. Стреляем в огнеопасную бочку рядом с турелями, чтобы уничтожить их, после этого отбиваемся ещё от трёх вортигонтов. По ящикам перелазим на другую сторону помещения.

Достижение «Digital Wizardry» (Цифровое колдовство)
Аккуратно берём (клавиша «Е») стоящую рядом турель так, чтобы она не повернулась в нашу сторону. В наших руках турель будет стрелять во всех встречных врагов. Чтобы выполнить достижение, нужно убить таким образом 10 врагов.

Несём в руках одну турель, все остальные опрокидываем выстрелами или бросаемыми предметами. Две турели стоящие за углом, рядом со скользким полом, можно легко уронить парой выстрелов сквозь сетку, справа от ящика. Дальше безболезненно проходим через все красные лазеры.

Пройдя через очередные двери с противопожарными кнопками, вдалеке можно увидеть G-man’а, стоящего на третьем этаже.

Синий лазер расстреливаем издалека. Восстанавливаем здоровье у стационарной аптечки справа. Идём дальше, убиваем первого военного и забираем у него автомат MP5. (Военные расстреливают всех учёных, включая нас. Непонятно, чем они руководствуются, но разбираться некогда, нужно убивать их раньше, чтобы выжить). Рядом с автоматом, за деревянным ящиком, лежат две гранаты . На лифте поднимаемся наверх.

5.2. Встреча с военными

В первом помещении уничтожаем 3 военных, восстанавливаем здоровье и энергию , идём дальше по мосту с монстрами барнаклами. Синие лазеры уничтожаем издалека, турель рядом с красными лазерами оттаскиваем назад в безопасное место. После этого проползаем между красными лазерами и вблизи быстро опрокидываем оставшиеся две турели с помощью взрыва синих лазеров. Идём дальше.

В большом многоэтажном помещении военные будут расстреливать нас сверху. Это очень неудобное место для перестрелки. Разворачиваемся назад и по конвейеру поднимаемся повыше. На конвейере издалека уничтожаем лазер, убиваем одного из военных, восстанавливаемся от стационарной аптечки . Возвращаемся назад за сохраненной турелью, берём её в руки и несём вперёд в большое многоэтажное помещение. Ставим её в центр первого этажа и убегаем в укрытие за контейнеры. Парочку военных она легко может расстрелять, остальных расстреливаем издалека. Всего здесь предстоит убить 6 солдат. На самом верху в помещении «Control room» восстанавливаем здоровье от стационарной аптечки . Идём вперёд через мост.

На другой стороне моста точно такая же многоэтажная конструкция, ещё 4 военных, которых нужно убить, и ещё одна стационарная аптечка . Спускаемся чуть ниже, заходим в лифт и, наконец-то, поднимемся на поверхность земли.

Black Mesa. На поверхности

Лифт поднял нас в один из военных ангаров. На поверхности Black Mesa уже довольно жарко: внутри помещения никого нет, а вот снаружи полно военных, да ещё боевой вертолёт кружит в небе и скидывает бомбы на землю. На улице убиваем несколько военных (всех не обязательно), и быстро заскакиваем в бункер, расположенный за грузовиком.

Достижение «Kinetic Repulsion» (Кинетическое отталкивание)
Нужно убить военного его собственной гранатой. Сидим за углом и не выходим из ангара, ждём когда кто-нибудь из военных закинет сюда гранату. Берём гранату (клавиша «Е») и бросаем её на улицу в любого военного.
Достижение «Well-Done» (Хорошо прожаренный)
Удерживайте взведённую гранату в руках.
Глава 5. Сохраняемся, берём гранату в руки, зажимаем «правую кнопку мыши», и не отпускаем, пока не взорвёмся.

По лестнице спускаемся вниз, здесь немного спокойней. Выбиваем решетку вентиляции, через неё убиваем пару спецназевцев, спустившихся в шахту лифта. В шахте аккуратно спускаемся вниз, убиваем ещё пару бойцов спецназа, залезаем в нижнюю вентиляционную трубу.

По вентиляции попадём в пустое помещение. Идём вперёд и отбиваемся от хедкрабов. Проходим по коридорам и вентиляциям, и в итоге выйдем на пост охраны, где в живых остался один учёный. Выслушиваем его, пока он не откроет двери «SILO D», берём лежащий дробовик, восстанавливаемся у стационарной аптечки , и идём дальше, в открытую дверь.

Попав в следующий коридор, на нас нападет новый пришелец – вортигонт. В комнате, из которой тот вышел, можно пополнить боезапас. Спускаемся вниз в открытый люк в полу. Идем до тупика, где будет вентиль. Путь к нему будет преграждать барнаклы. Пристрелите того, который находится справа и крутите вентиль до упора. Теперь нужно немедленно оттуда убираться, пока канализацию полностью не затопило и Гондон не погиб. Для этого на первом перекрестке поверните направо, а затем налево – там будет люк, лестница которого находится высоко, и до нее не достать. Ждем пока уровень воды поднимется до необходимого уровня, после чего по лестнице выбираемся из воды, где убиваем зомби и хэдкраба и проходим дальше.

Unforeseen Consequences

Приходим в себя. Необходимо покинуть это место, подходим к двери и используем сканер сетчатки. Дверь открывается не полностью, поэтому проходим под ней пригнувшись. Избегая огня проходим по коридору и доходим до лифта. Проход к нему завален, поэтому убираем большую панель и на лифте поднимаемся выше.Слушаем разговор двух ученых и ждем, пока один из них не откроет дверь. Ждем, пока лучом не будет разбита дверь напротив, а затем, выждав подходящий момент и используя ускорение, пробегаем вперед, пока нас не поджарило.

В конце коридора прыгаем, чтобы подняться выше. Будьте аккуратны, т.к. в помещении будет маленький хэдкраб. Пройдя через стеклянные двери, столкнетесь со следующим препятствием. Из стены будет бить луч лазера, испепеляющий все, на что попадет, поэтому пригнувшись проходим под ним ближе к стене, из которой он исходит. Пройдя чуть дальше, появится еще один луч. Теперь лучше отойти к противоположной стене и обойти луч далее места попадания на пол.

Далее будет лифт. Двери сломаны, поэтому бросаем что-нибудь тяжелое, чтобы разбить нижнее стекло двери, после чего проходим далее и наблюдаем падающий вместе с людьми лифт. Залезаем на лестницу слева и поднимаемся по ней на самый верх, где встречаем охранника. Просим, чтобы он пошел с нами (нажимаем [E]). В то время, как у нас пока нет никакого оружия, его пистолет будет весьма кстати. Единственное, что может помочь – сигнальные огни, бросая которые во врагов, поджигают их. Вместе с охранником идем до ресепшена, куда мы прибыли в самом начале. Помогать будет настенная навигация (сначала по синей, а затем, после перекрестка, по двум, зеленой и синей полосам). Охранник подойдет к столу и больше никуда не пойдет, а нам придется лезть в вентиляционную шахту внизу неподалеку.

Спрыгиваем на пол и идем налево, где из двери достаем лом. Быстро нажимаем кнопку атаки, чтобы убить зомби. Далее будут сломанные двери. Рядом с ними Вы увидите валяющееся на полу устройство сканирования сетчатки, от которого тянутся провода к панели около двери. Поднимаем устройство и вставляем его на место.

Пройдя далее по коридору, слева будет помещение со стеклянными стенками, внутри которого все будет во льду. Там на полках можно найти несколько батарей, увеличивающих броню костюма. Пройдя далее, Вы столкнетесь с тем, что проход забаррикадирован ящиками. Разбейте высокий – это даст возможность пройти далее. Опасайтесь попадания по небольшим – некоторые из них взрываются.

Дойдя до тупика, слева будут полуоткрывшиеся двери лифта и, собственно, сам лифт, застрявший между этажами. Прыгаем вниз и подбираем батарею. После того, как лифт упадет и заполнится водой, выбирайтесь через дыру наверху. Далее через комнату со стеллажами попадаем в коридор, где нужно проявить особую осторожность, т.к. здесь можно заметить свисающие с потолка ленты. Если посмотреть наверх, то можно понять, что это языки монстров – барнаклов. Если Вы пройдете под ним, когда его язык будет висеть, то он начнет подтягивать Вас к себе, после чего начнет кушать. Возьмите канистру и киньте ее так, чтобы барнакл ее захватил. Повторите это для других особей, чтобы Вы могли пройти дальше.

После очередного поворота на Вас нападет новый монстр — хаундай, который будет атаковать мощной звуковой волной. Дойдя до перекрестка, поворачиваем направо, где поднимаемся по лестнице на этаж выше. В одном из тупиков можно отыскать ученого, который откроет дверь в комнату, в которой можно найти пистолет, патроны к нему и гранаты. Также на этом этаже закрываем два вентиля до упора. Теперь возвращаемся вниз, проходим через заледеневшее помещение далее по коридору.

Попав в следующий коридор, на нас нападет новый пришелец – вортигонт. В комнате, из которой тот вышел, можно пополнить боезапас. Спускаемся вниз в открытый люк в полу. Идем до тупика, где будет вентиль. Путь к нему будет преграждать барнаклы. Пристрелите того, который находится справа и крутите вентиль до упора. Теперь нужно немедленно оттуда убираться, пока канализацию полностью не затопило и Гондон не погиб. Для этого на первом перекрестке поверните направо, а затем налево – там будет люк, лестница которого находится высоко, и до нее не достать. Ждем пока уровень воды поднимется до необходимого уровня, после чего по лестнице выбираемся из воды, где убиваем зомби и хэдкраба и проходим дальше.

В просторном помещении по ящикам справа от входа попадаем в вентиляцию, откуда выпрыгнул хэдкраб, как только мы сюда вошли. По ней попадаем в комнату управления, где поднимаем рычаг, тем самым подавая питание на лифт в центре. Идем к лифту и включаем его. Спуск будет долгим, причем мешать Вам будут нападающие сверху хэдкрабы. По дороге вниз, почти в самом конце, слева можно заметить платформу, прыгаем на нее, где подзаряжаем броню костюма, а затем спускаемся вниз.

Далее перед нами видим разрушенный только что мост. Запрыгиваем на трубя справа и по ним доходим до шахты вентиляции на противоположной стороне. Спрыгнув из вентиляции, идем к канализации. На противоположной стороне будет новый пришелец — буллсквид, плюющийся кислотой на большие расстояния. Просто все время перемещайтесь и не стойте на месте, тогда он будет все время промахиваться. Для того, чтобы его убить, стреляйте во взрывоопасные бочки рядом с ним.

Когда монстр будет убит, спускайтесь вниз и прыгайте в воду. Избегая языков барнаклов, проплывите через щель, где отсутствует решетка, а затем по лестнице выберитесь из воды. Проходите в дверь и через комнату попадете туда, где недавно только был буллсквид, которого мы отправили на тот свет. В дальнем конце заходим в дверь и поднимаемся по лестнице. Пройдя немного по коридору попадаем в помещение с висящими ящиками. Поднимаемся по лестнице справа и проходим по мостику на противоположный конец комнаты и залезаем на ящик, а с него перепрыгиваем на ближайший висящий. Затем по подвешенным контейнерам допрыгиваем до монорельса, находящегося на стороне, откуда мы пришли. Подойдите к стене и с разбега прыгайте на ящик, висящий чуть дальше, а не под самым монорельсом. Снова используя ускорение, перепрыгиваем на ближайший ящик, расположенный чуть ниже, а с него, опять ускорившись, на ближайший из трех контейнеров справа. Перепрыгиваем по контейнерам до стены, а затем, с использованием ускорения, на ящик у самого выхода, а с него уже в коридор.

Заходим в дверь слева и поднимаемся по лестнице. В коридоре на Вас нападет телепортировавшийся хаундай. На перекрестке идем направо, где будет еще два собакоподобных монстра. Расправившись с ними, заходим в лифт.

Спрыгиваем вниз, и плывем вниз под водой. Здесь придется убить ихтиозавра – рыбка такая. Увидите открытый люк. Проплывите внутрь него и откройте там второй люк, повернув вентиль. Затем плывите дальше и выплывайте.

Прохождение Black Mesa

Наконец, подъезжаем к станции. Нам откроют дверь. Продолжаем идти дальше. Снова нам открывают дверь. Подходим к столику и с нами поговорит охранник. Теперь нам надо найти свой костюм. Видите на стене три полосы красного, синего и зеленого цвета? Дак вот следуйте за зеленой полосой и она приведет вас к костюму.

Сначала на панели инструментов активируем кнопку и открываем защитный экран костюма, а затем одеваем его.

Далее следуйте по стене с синей полоской, пока не наткнетесь на лифт, на котором спускаемся вниз. Далее бежим по коридору. Слева от нас будет сразу 4 полосы разных цветов. Бежим, пока не дойдем до комнаты, где встречаем наших верных друзей – ученых, которых мы уже видели в HL2. Илай здесь, Кляйнер и тот самый Брин.

Слушаем болтовню друзей, пока Илай не побежит к щитку, а мы же вызываем лифт и спускаемся вниз.

Наконец-то, перед нами открывают дверь двое ученых, и мы входим в ту самую комнату, где все случится. Теперь забираемся по лестнице наверх и активируем кнопку на панели, далее наблюдаем за тем, как активируют портал. Теперь спускаемся вниз к клетке и толкаем кристалл к порталу.

А далее вы все прекрасно знаете.

Встаем на ноги. Выбираемся из тестируемой камеры. Кругом все в огне и разрухе. Далее доходим до развалин у лифта. Все лишнее выкидываем и поднимаемся наверх к Кляйнеру и Илаю. Слушаем их разговор, затем нажимаем на панель с зеленой лампой. Продолжаем выбираться. В следующей комнате луч смерти начнет все уничтожать. Ждите, пока он не уничтожит доктора, бьющегося в дверь, а затем пробегаем в проход. Бежим далее. Зомби уже вы встретите. Увидев красный луч – присядьте и пройдите его. Далее приседаем и проползаем под сломанным стеклом двери.

Затем подходим к лифту и вызываем. Ждем, пока он обвалится и стекло разобьется. Снова приседаем и проходим под дверью, а затем по лестнице вниз. Охранник даст нам пистолет и начнется первая атака зомби. Можете подождать, пока убьют охранника и подобрать патроны. Далее можете подобрать огневые шашки. Если их бросить в зомби, то они начнут гореть.

Бегаем по коридорам комплекса. Далее доходим до места, где брали костюм и выходим к стене с зеленой полосой. Следуем вдоль нее до главного холла, куда мы прибывали в начале игры. Здесь увидите люк на полу с красной лампой. Заползаем в него и выходим в другой комнате. Затем идем к двери, от которой оторван прибор управления. Берем его и вставляем в место под него, затем открываем себе дверь.

Далее выходим в морозильную камеру. Выходим в коридор. Далее садимся в лифт и вместе с ним проваливаемся по шахте вниз. Выходим наружу. Оказываемся на складке. Проходим далее, убиваем одного зомби и натыкаемся на барнаклов. Чтобы пройти, подавайте их языкам бочки и другие предметы. Далее на нас нападет звуковая собака. Все просто. Пока она начинает набор силы, отойдите от нее, а после ее атаки – бейте.

Далее бежим наверх и встречаемся там со спрятавшимся охранником. Перед встречей с ним крутите вентиль красного цвета, пока полоска наверху не опустеет.

Далее идем с доком, он откроет нам дверь. Далее снова крутим красный вентиль.

Добегаем до комнаты безопасности. Здесь подбираем патроны и гранаты, а сами идем дальше. Точнее, не дальше, а возвращаемся назад к двери с красными лампами. Теперь они зеленые и путь открыт. Идем дальше. Здесь же на нас нападут вортигонты. Да-да, подружились они с Фрименом не сразу.

Далее идем по канализационному люку. Используйте фонарик, а то темно. Здесь будут зомби и барнаклы. Используйте вентиль красного цвета, чтобы поднять уровень воды, после его по лестнице поднимаемся наверх и идем далее по коридору.

Теперь мы в погрузочном цехе. Далее прыгаем по бочкам к потолку, там будет открытый вентиляционный люк. Проходим по нему. Далее спрыгиваем в комнату и активируем подачу энергии. Теперь возвращаемся в комнату, где запрыгивали на люк и используем погрузочный лифт, чтобы спуститься вниз. В это время с потолка на нас будут падать хэдкрабы.

Спустившись вниз обнаруживаем, что мост взорван. Но перебраться на другую сторону можно по трубам справа. Запрыгните на одну из них и аккуратно спрыгивайте вниз. Особо сложного ничего нет. Затем в вентиляцию и спрыгиваем. Далее открываем дверь и спускаемся по лестнице в отверстие вниз. Выходим на один конец люка, а с другого конца в нас плюется новый монстрик. Не стоим на месте, Далее возьмите коробку, поставьте у сломанного моста, и с коробки прыгайте в воду. Затем плывите налево. Здесь будет проход, через который мы пройдем и выйдем на ту сторону, где находился монстр, который плевался.

Далее выходим в помещение, где нужно с коробки у белой двери запрыгнуть на один висящий груз, затем прыгать по грузам к проходу.

Открываем слева дверь и по лестнице наверх. Снова открываем дверь и появится звуковая собака. Далее окажемся на складе, где появятся еще собаки. Затем садимся в лифт.

Выходим из лифта. Слева мокрый пол под напряжением. Далее просто возьмите железный мусорный бак и бросьте в электрическое поле. В стене образуется дырка – бежим туда по вентиляционному люку и выпрыгиваем в комнате ученых, где одного тут же убивают. Второй заговорит с нами. Далее в соседней комнате используем переключатель и отключаем электричество и спокойно проходим по коридору дальше, где нам путь блокировала электрическая преграда.

По пути убиваем хэдкрабиков и зомби. Используйте флаеры, чтобы поджигать зомби. Далее доходим до охранника за решеткой, которого убьет зомби, после чего спрыгиваем вниз. Добираемся до комнаты, где внутри вода и опять проводка выпала на ток. По столикам аккуратно прыгаем в другой конец комнаты и выключаем свет с помощью переключателя. Теперь спокойно можно спрыгивать в воду, но нам надо в вентиляционный люк.

Далее идем по коридору. Слева увидите лестницу к аварийному выходу.

Поднимаемся по ней, а затем по вентиляционному люку выходим к месту, где солдаты убивают охранника. Встречаем напуганного охранника. Поднимаемся наверх. Далее идем по пути и натыкаемся на вортигонтов. Нет, мы еще не подружились. Идем дальше по офису и открываем красную дверь. Снова вортигонты.

Далее находим ученого и спокойно проходим дальше. На нас теперь нападет система защиты – пулемет в стене. Его активировал тот самый ученый против зомби. Прячась от пулемета пробегаем далее. Открываем дверь и убиваем зомби. Затем снова вортигонты. Далее бежим, пока снова не встретим охранника. Доходим до столовой и убиваем зомби.

Далее снова оказываемся в морозильной камере. Спасаем девушку от зомби. Теперь надо найти красный вентиль, он будет валяться около картонной коробки во второй камере, считая от той, в которой будет сидеть девушка.

Сам вентиль нужно установить на красный постамент под желтым знаком и покрутить его.

Нужно сделать такак, чтобы передвигаемая нами полка встала между двумя проходами вентиляционных люков. Затем по коробкам запрыгиваем на упавшую набок полку и ползем по вентиляционному люку, затем входим во второй такой и проходим по балкам в третий люк.

Далее попадаем в небольшое помещение, где загорятся бочки с газом. Ждем, пока они взорвутся и снова запрыгиваем в вентиляционный люк. Далее снова спрыгиваем к доктору и охраннику. Нам дают револьвер. Убиваем наступающих зомби, а заодно и вортигонтов вырезаем. Далее доходим до открытой двери лифта и с разбега прыгаем на лестницу. Далее снова поднимаемся по лестнице и снова с разбега прыгаем на лестницу в шахте лифта.

Затем спрыгиваем на деревянные палки и ползем дальше. Загрузка.

Впереди будет 2 луча. Стоит пройти через них и вы активируете пулемет. Внутри будет взрыв. Проходите далее в дверь и увидите зеленый свет, идущий от мины на стене. Перепрыгиваем его, иначе нас хорошенько тряханет, а то и сразу убьет.

Проходите через столовую и спускайтесь вниз. Дорогу преградит пулемет. Можете из-за угла бросить взрывоопасную бочку, а затем расстрелять ее. От взрыва упадет и деактивируется пулемет. Далее на складе перепрыгиваем через полки справа и проходим дальше. Бросьте гранату, если есть, чтобы деактивировать турели. Если двери закроются, то на кнопку нажмите, и она откроется.

Тут же перепрыгните мину. Далее поднимаемся наверх и наблюдаем, как доктора убивают солдаты. Спускайтесь, убейте солдата и садитесь в лифт. Поднявшись наверх, расправляемся с военными. Пробегаем через мостик с барнаклами и проходим под лучами мин. Затем проползаем под красными лучами и снова через мину. Сами же запрыгивайте на конвейер, только предварительно от мины избавьтесь

Сходим с конвейера и убиваем крабов. Далее расправляемся с военными. Они хорошо вооружены. Далее спускаемся к лифту и продолжаем подниматься наверх. Наконец-то, поднялись наверх. Выходим из ангара и убиваем военных. На улице будет достаточно много солдат, а также вертолет.

В принципе, на улице нам делать нечего особо. Видите серый ангар, нам нужно внутрь него, а затем по лестнице спускаемся в подземку.

Аккуратнее, стены здесь начнут обрушаться. Нам же надо будет выйти через люк. Выбираемся в коридор. Далее заходим в одну из комнат и проходим по вентиляции. Слышим разговоры военных.

Проходим в комнату с надписью «Security» и получаем от ученого дробовик. Нам нужно отправиться в тестовую ракетную камеру.

Теперь проходим через шахту. Ломаем доски ломиком на пути. Затем проходим в кабину и нажимаем на кнопку. Здесь будет зомби. Затем запрыгиваем в люк на стене и проходим по нему. Выходим и начинаем долго спускаться в шахту. Спустившись, садитесь в вагонетку и езжайте на ней.

Катимся вперед. Убиваем периодически появляющиеся цели. В определенный момент надо будет спрыгнуть с вагонетки, чтобы не угодить в токсинную лужицу зеленого цвета. Справа заберитесь на платформу, затем спуститесь по лестнице и пробегите вперед и снова поднимаемся по лестнице. Теперь по трубам перебираемся дальше. Выберемся в служебное помещение.

Проходим по лестнице и снова бегаем по трубам. Проходим по освещенному коридору и снова выходим к токсинам. Пройдите направо, а затем перейдите на трубу и снова на трубу слева. Потом прыгаем на огромный ящик, после него а лифт. Нажимаем на кнопку и поднимаемся наверх. Мы уже в тестовой камеры ракет. Наверное, вы уже услышите странные звуки и завывания тентакля.

Доходим до люка, нажимаем на дверь и закрываем дверь, а потом откроется дверь с другой стороны. Снова открываем дверь. Видим полуживого ученого, а чуть позже одного из них убьют на наших глазах. Далее встретим охранника, который объяснит, как действовать. Подберите как можно больше гранат на полке. Справа от нас выход к тентаклю. Знайте, тентакль реагирует на звук и он слепой. Гранаты даны не просто так. Бросьте парочку и вы отвлечете их внимание. Затем спускайтесь на два уровня по лестнице вниз. После каждого спуска отвлекайте их снова. Затем ломом разбейте доски, которые преграждают путь на нижнем ярусе и проходите дальше.

Далее заходим в дверь справа, сначала поворачиваем один рычаг, чтобы закрыть дверь, а затем поворачиваем рычаг у двери с цифрой «2», чтобы открыть ее. Далее спрыгиваем в зомби на небольшую площадку, а затем спрыгиваем в шахту лифта. Не бойтесь, упадем в воду. Теперь в канализации бредем вперед. Затем пройдя пару коридоров, мы выйдем в шахту, где производится запуск ракет. Спускайтесь вниз. На самом низу будет вентилятор. Огромный вентилятор. Аккуратно спрыгните на платформу (а можно и по лестнице спуститься) под его лопасти и поверните рычаг, чтобы включить его.

Поднимаясь, убедитесь, что вам голову не оторвет. А теперь самое интересное! Поднимитесь чуть выше и прыгаем вниз, но не бойтесь, вентилятор поднимет нас.

Наверху будет люк, в которым надо забраться. Не страшно, если поднимитесь выше. Начнете потихонечку опускаться. Теперь нужно покрутить два вентиля. Правда, у второго колпака нет самого вентиля. Он в соседней комнате на полке.

Теперь надо включить подачу энергии. Для этого пройдите в дверь с цифрой 3. Далее на нас нападут звуковые псы, убиваем их, а затем садимся не в сам лифт, а на его крышу. Для этого нажмите на кнопку, а когда он начнет спускаться запрыгивайте на крышу. Когда лифт остановится – прыгайте на лестницу у стены. Спускаемся в самый низ к токсинам но переходим на платформу. Встретим здесь ученого.

Переходим в топливный отсек. Забираемся в кабинку и нажимаем на мигающую зеленую кнопку. Есть подача топлива, но еще не все. Напротив первой кабинки есть вторая, где нужно на нее также нажать. Внутри кабинки снова встретим ученого. Теперь возвращаемся к тентаклю в ту кабинку, где он пробил окно и убил ученого. Нажимаем на кнопку «Fire» и сжигаем тентакля.

Теперь спускаемся в то самое место, откуда торчали щупальца тентакля.

Далее проходим через токсичную канализацию. Перебираемся по трубам на другую сторону и крутим вентиль, до которого доберемся. Крутя вентиль, поднимем к себе часть трубы. Которая позволит перебраться дальше. Далее труба упадет. Выходим из нее.

Берем патроны со стола, мины и далее убиваем вортигонтов. Далее открываем себе дверь и выходим в канализацию. Поднимаемся наверх. Открываем себе дверь. Снова военные – убиваем их, а затем продолжаем спускаться вниз. Дойдем до пункта управления, и активируем рычаг. Проходим дальше и вызываем себе лифт. Поднимаемся наверх. В общем, идем по обратному пути.

Далее открываем первый отсек (дверь с цифрой 1) и проходим далее. По пути убиваем военных. Проходим дальше и попадаем в небольшой центр управления. За окошечком виден наш новый друг – огромный монстр из мира Зен. Нажмите на кнопку на панели, но ничего не произойдет. Придется его убить как-то иначе.

Итак, подловите момент, когда он окажется к вам спиной и отойдет от пролома в стене, над которым горит красная лампа. Затем спрыгиваем и быстро бежим в этот проход. На развилке поворачиваем налево. Забегите в небольшой бункер и слева и справа вставьте штекеры в розетки.

А затем поднимитесь по лестнице наверх и нажмите кнопку. Электрические разряды убьют монстра.

Далее садимся на одну из вагонеток и едем. Ворота нам откроет охранник. Едем вперед. Снова доезжаем до охранника. Слушаем его болтовню. Садимся в вагонетку и спускаемся вниз.

После спуска, продолжаем двигаться вперед на вагонетке. По пути на нас будут нападать вортигонты. Едем и убиваем их. Доезжаем до конечной станции, остановитесь и выходите. Впереди вагонетки электрические разряды, надо избавиться от них.

Слева от вагонетки спрыгните вниз и увидите что один штекер находится не в розетке. Он валяется в воде по проводу найдите его и вставьте в розетку.

Затем справа от вагонетки у двери поверните рычаг. Заем опять таки справа от вагонетки на панели будут гореть 2 зеленых лампочки. Нажмите тут на кнопку и ждите. Опустится мост, но проехать нельзя, так как впереди закрыты ворота. Снова справа от вагонетки вы увидите лестницу у упавшей трубы. Поднимитесь по ней. Затем открываем дверь, спускаемся вниз. В Кабинете нажимаем на кнопку и открываем дверь. Возвращаемся в вагонетку.

Едем вперед, а затем нас наверх поднимет платформа. Поднимаясь, не заденьте красные лучи, иначе турели доставят проблем. Едем дальше. По пути также будут попадаться красные лучи. Далее на пути попадутся военные. Сражаемся с ними в офисных помещениях. Дойдите до рельсов с красными воротами. Наверху вы найдете рычаг, который надо повернуть. Открываем их и проходим дальше. Тут будут военные. Тут же по лестнице поднимитесь наверх и нажмите кнопку, затем снова поднимитесь и снова нажмите кнопку, пока не поднимитесь наверх и не запустите введете ракету в состояние готовности.

Затем спуститесь ниже. Красная аварийная дверь открыта. Садимся в вагонетку и вперед.

Затем поднимаем ее на лифте, а сами по лестнице и продолжаем на ней ехать, пока ее не взорвут. Убиваем военных. Выходим на улицу. Подслушиваем разговор двух военных и убиваем их. Затем спуститесь в открытый подвал, из которого исходит красный свет.

Попадем в некое помещение, где опять наткнемся на военных. Затем нажмите на красную кнопку на верхней панели и запустите ракету. Наблюдаем ее полет. Затем выходим наружу и заходим в ангар с рельсами, спускаемся вниз по лестнице и садимся на новую жёлтую более быструю вагонетку.

Едем на вагонетке, пока она не взбесится и не бросит нас в воду. Выплываем и выбираемся. Продолжаем путь, отстреливая от врагов. Теперь мы выберемся к большому круглому помещению, где нам надо выбраться наверх. С разбегу прыгаем на соседнюю сломанную часть дорожки. Проходим дальше.

Поднимаемся по лестнице. Когда начнет проходить по стенке внутри круглого помещения, то пол обвалится и мы упадем вниз. Упадем на нижний ярус. Теперь ныряем и вы заметите под водой проход – тоннель, по которому надо проплыть и выплыть по лестнице в коридор, где из трубы горит огонь. Вентиль слева не трогайте. Пробегите сквозь пламя справа и продолжайте бежать. Выйдем в помещение, где поднимаемся по лестнице, открываем дверь и застаем ученого перед приборной панелью.

Слушаем его болтовню и идем в помещение за доком. Спрыгните вниз в красную клетку и получите новое оружие — арбалет.

Спрыгиваем вниз, и плывем вниз под водой. Здесь придется убить ихтиозавра – рыбка такая. Увидите открытый люк. Проплывите внутрь него и откройте там второй люк, повернув вентиль. Затем плывите дальше и выплывайте.

Минуйте лестницу, откройте дверь под номером «2, повернув рычаг у нее. Затем поворачиваем рычаг у двери под номером «6» и проходим дальше. Входим в помещение с водой. Здесь плавает ихтиозавр. Большая такая рыбка. Ее надо убить. Видите решетку с дыркой? Нужно разбежаться и прыгнуть в дырку, переберемся в другое помещение. На одном из столов будет панель, на которой надо нажать кнопку. Нажав ее, перед вами начнут перемещаться прессы. По ним нужно перепрыгнуть на другую сторону.

Проходим дальше. Убиваем вортигонтов.

Идем, пока не наткнемся на знакомого нам ученого. Он пустит нас в морозильник. Уровень жизни начнет медленно понижаться. Найдите быстро люк и заберитесь в него, после чего попадете в отопленное складское помещение. Садимся на лифт.

Поднимемся и встретим охранника, который внезапно умрет. Собственно, вот наша первая встреча с этими ниндзя. Проворные, быстрые, ловкие. Затем в ангаре поднимаемся наверх и активируем рычаг. Далее идем в ангар, под цифрой 2. Нас оглушат. Пробуждаемся в куче мусора. Далее нас куда-то потащат. Пробуждаемся в непонятном месте. Прыгаем наверх по коробкам и к лестнице. Как вы заметите, начнет работать пресс в том месте, где мы были ранее. Наверху, будет комната с панелью управления, где нужно нажать на кнопку. Внизу появится тоннель. Спускаемся в него.

Бежим вперед. Кроме монтировки у нас ничего нет. Затем добегаем до стены завода и по лестнице поднимаемся наверх, а затем поднимаемся на желтую башню. Ныряем в воду. Крутим сначала первый вентиль, чтобы опустить уровень воды, а затем нижний и откроется люк – проходим туда. Бежим по трубе вперед. Спрыгиваем в цех отходов.

Убив охранника – зомби можно заполучить пистолет. Далее спускаемся вниз по узкой лестнице. Тут есть патроны и можно зарядить костюм. Вернитесь назад. В комнате, где горит огонь используйте вентиль, чтобы погасить его.

Затем войдите в комнату с бочкой кислотных отходов и запрыгивайте в вентиляцию. Выйдите в другом помещении. Спускаемся по лестнице снова вниз. Теперь мы в цехе переработки отходов.

Теперь нужно набраться на крышку одной из бочки отходов и прыгать по их двигающимся крышам, чтобы добраться до следующего конца помещения.

Затем пойдем вперед и обвалится провал. Забираемся назад по лестнице и перепрыгиваем на другой конец. Идем дальше.

Снова выйдем к бочкам с отходами. Нам нужно запрыгнуть на двигающуюся платформу на поверхности бочки с кислотой и отходами, а после прыгаем на платформу с другого конца и идем дальше.

Далее открываем дверь и спрыгиваем по трубам вниз. Затем прыгаем в канализацию и плывем по течению. Выплываем в другом помещении, или напоремся на штыки. Проходим чуть дальше пешком и снова прыгаем в грязную воду. Плывем в самый низ и проплываем в другое помещение. Далее прыгаем по течению воды и плывём по нему. В след. Комнате будет много огня. Проплыть огонь из труб надо под водой. Выбираемся на платформу.

Затем поднимитесь наверх, где будет расположена станция здоровья и энергии для костюма. Здесь же надо повернуть рубильник. Вы активируете передвижную платформу. Затем вернитесь в комнату перед этой платформой. Так тоже рычаг, который откроет шлюзы. Теперь прыгаем на конвейер и едем вперед. Впереди будут ловушки, которые нужно будет преодолеть. В целом, ничего сложного. Затем заходим в одну из комнат управления и используем рычаг, чтобы передвинуть висящую на кране платформу.

Рядом с комнатой лестница, по которой надо спрыгнуть вниз. Затем идем вперед, убиваем любителя поплеваться и идем по лестнице наверх, затем снова на конвейер. Идите против движения среднего конвейера и вы выйдете в другое помещение. Пройдите дальше против движения и запрыгните на дальнюю дорожку. Теперь движемся по ходу движения. Впереди избавьтесь от мины.

Дорога идет к молотильне. Чтобы не умереть спрыгните налево на трубы и по ним прыгайте вперед аккуратно, а затем снова на конвейер. Далее в помещении спускаемся по лестнице вниз и снова прыгаем на конвейер, но аккуратно у его конца спрыгните справа, иначе угодите в отходы. Далее загрузка. Поднимаемся по лестнице и оказываемся в странном помещении.

По полкам запрыгните на тоненькую белую трубу и по ней перейдите забор, который под электричеством.

Далее можете отключить забор рычагом и проходим далее и попадаем в лабораторию.

Заходим в небольшое помещение и нажимаем на кнопку. За стеклом в капсуле будет странное существо. Далее идите к двери, которая наполовину открыта. Приседаем и проходим дальше. В помещениях слева сможем встретить другие тестовые камеры инопланетных животных. Проходим далее. На нас нападут хэдкрабики. Далее поднимаемся по лестнице наверх, нажимаем кнопку и мы откроем люк с монстром, любящим плеваться. Не забудьте нажать на кнопку слева и мы увидим, как все живое будет в раз убито.

Затем заходим во вторую такую же тестовую камеру. Далее заходим в мужской туалет и через него выходим в другую комнату. Пройдите чуть дальше и встретите охранника. Далее идем по синеватому коридору вперед. Впереди наткнемся на военных. Идем дальше. В одном из кабинетов снова нажимаем на кнопку на стене. Спрыгиваем вниз. Следуем по коридору. Встретим снова 2-х охранников. Убейте их. Проходим в одну из дверей и снова активируем кнопку, чтобы убить мутантов – людей.

Далее снова идем по синему коридору. За одной из дверей увидите аппарат, который режет, рубит, колет. Далее найдите комнату – сферу, которая воссоздает фауну и флору планеты Зен. Слева от нее войдите в комнате. Со стола возьмите желтый баллончик и установите его в отсек с красным светом. Включите подачу газа. Травите гадов. Поднимаемся наверх и убиваем монстров.

В одной из комнат активируем портал. Подберите экспериментальное оружие. В одной из комнат будет странное сооружение или машина, а рядом приборная панель, где будут в основном красные лампочки. Придется включить подачу энергии отдельно, чтобы в конце активировать кнопку на этой панели. Всего надо провести к этой машине 4 луча энергии синего цвета. Все они в комнатах вокруг да около. Активируем и возвращаемся к той машине и длинной панели рядом. Слева направо будут гореть четыре зеленые лампочки. Значит все готово. Возвращаемся и нажимаем кнопку справа.

После первого выстрела ничего не произойдет, но вылетит розетка. Не трогайте ее. Нажмите на кнопку еще раз и пушка стрельнет в стену. Выбирайтесь через дырку.

Далее встретим 3-х ученых, которые попросят о помощи. Итак, в след. Комнате настоящая рубилка вращается. Справа на небольшом белом пульте ее можно отключить. Затем бежим за учеными. Перед выходом они попросят нас осмотреться на улице. А здесь у нас море спецназа и экшена. Убиваем врагов, выбираемся наружу и входим в тоннель. При этом ученые помогут нам, а мы их спасем.

Прорываемся вперед по дороге. Убиваем военных. Дойдем до дамбы и появится вертушка.

Black Mesa воссоздает события, показанные в Half-Life . Мы играем роль Гордона Фримена, доктора философии по теоретической физике, сотрудника секретного исследовательского комплекса Черной Мезы. После трагического эксперимента ему предстоит столкнуться с полчищами пришельцев, пришедших в центр из мира Ксен, а также с военными США, пытающимися устранить угрозу и скрыть все свидетельства незаконной деятельности, уничтожив выживших свидетелей катастрофы.

Black Mesa/Half-Life – Руководство по Прохождению

Black Mesa – это оригинальная инди-модификация, созданная Карлосом Монтеро и более чем 40 людьми из команды Black Mesa Modification Team, которая является обновленной версией игры Half-Life от Valve Software .

Место Действия

Black Mesa воссоздает события, показанные в Half-Life . Мы играем роль Гордона Фримена, доктора философии по теоретической физике, сотрудника секретного исследовательского комплекса Черной Мезы. После трагического эксперимента ему предстоит столкнуться с полчищами пришельцев, пришедших в центр из мира Ксен, а также с военными США, пытающимися устранить угрозу и скрыть все свидетельства незаконной деятельности, уничтожив выживших свидетелей катастрофы.

Механика

Механика игрового процесса основана на оригинальной версии 1998 года. Опять же, игрок имеет дело с шутером от первого лица, который делает упор на сюжет. Во время игры мы исследуем локации и устраняем противников. Помимо борьбы с широким кругом противников, игра также требует решения простых логических головоломок.

В Black Mesa были реализованы все модели противника, известные из оригинала , но были внесены изменения в их искусственный интеллект. Кроме того, доступное оружие также похоже на арсенал, известный из Half-Life . Игрок может использовать как обычное, так и экспериментальное оружие (на основе инопланетных технологий), а также культовый лом.

Режимы игры

Black Mesa предлагает как обширную однопользовательскую кампанию, так и многопользовательский режим, который позволяет вам сражаться с другими пользователями на картах, известных в Half-Life, таких как Bounce, Stalkyard или Undertow.

Технические аспекты

Черная Меза в полной мере использует Source Engine. В проекте не использовался оригинальный код Half-Life . Это привело к появлению двух тысяч моделей, пяти тысяч текстур, более двух тысяч звуковых эффектов, а также новых записей шести с половиной тысяч строк диалога. Новый саундтрек также написал Джоэл Нильсен.

Следуем дальше через коридор, где в помещении с окнами на главную развилку железнодорожных путей, где и разгуливает гаргантюа, обнаружится охранник. Живой, но серьезно раненный. Тот поведает нам информацию о том, что железная дорога обесточена, то бишь дрезина поехать не сможет, пока вы не подадите электрическое питание. Обратите внимание на имеющийся тут лут, соберите все нужное, после чего выходите из комнаты на нижний уровень, где придется немного повоевать.

Глава 5: Мы встретили неприятеля! ( We’ ve got hostiles!)

Покинув лифт, увидите захлопнувшиеся двери — чтобы их открыть, необходимо сначала разбить монтировкой или любым другим оружием стекло, закрывающее панель с правой стороны, после чего активировать находящуюся под этим самым стеклом кнопку. Пройдя вперед, обнаружите тонкие лазеры красного цвета, здесь и в будущем их лучше не задевать: они сами по себе не опасны, однако если вы их зацепите, тут же активируются стоящие неподалеку турели.

Собственно, такие лазеры — прямой сигнал того, что рядом есть турели. Если видите хоть какие-то возможности избежать касания к лазерному лучу — используйте их. Но не всегда их можно обойти. Конкретно здесь пробегаем на рывке, зажав Shift, в соседнее помещение за лазерами, где тут же укрыться за колонной — за ней вас не достанет пулеметная очередь. Затем выстрелите во взрывчатое вещество справа, взрыв опрокинет стационарное оружие и оно больше в таком положении для вас не опасно.

А вот что касается других лазеров, которые мы увидим дальше, то они имеют голубоватое свечение и задевать их ни при каких обстоятельствах нельзя, во всяком случае своим телом. Это — лучи от установленных мин, которые тут же детонируют, едва лазер будет задет. Обычно в таких случаях есть разные варианты: где-то достаточно перепрыгнуть лазер, где-то — пригнуться и пройти под ним (если высоко установлена мина), где-то — найти альтернативный путь, где-то — просто взять какой-нибудь предмет и бросить его в лазер на безопасной от взрывчатки дистанции. Еще более простой вариант — выстрелить в мину, от которой исходит лазер, но это расход боеприпасов, решайте сами, насколько уместно, когда можно просто что-то бросить.

Расчистив себе путь от мин с лазерами, проходим к кафетерию, дальше нужно спуститься по лестнице, попутно истребляя вортигонтов, вскоре наткнетесь на турели — опрокиньте их, взорвав бочку, затем расправьтесь с еще группой вортигонтов. Забирайтесь на ящики, по которым переберетесь на другую часть этого склада. Там будет еще пара турелей — опрокиньте их, причем одну можно оставить и нести в руках — так она будет отстреливать всех врагов, что появятся в вашем поле зрения, с этим даже связано одно из достижений в игре.

Чуть впереди будьте осторожны — скользкий пол, можно свалиться. Остерегайтесь следующих тоннелей — либо избегайте лазеров, либо опрокидывайте пушки заранее. Откройте дверь противопожарной кнопкой, уничтожьте мину с синим лазером, вскоре впервые встретите военного. Нет, их сюда прислали отнюдь не спасти персонал. Их задача — зачистить комплекс от всех выживших свидетелей, потому они будут стрелять как по вам, так и в охранников и ученых.

Прикончив первого военного, обязательно подойдите к его телу, чтобы подобрать малокалиберный автомат, который существенно упростит прохождение Black Mesa: он хоть и использует те же патроны, что и самый первый пистолет, но имеет существенно более высокую скорострельность, а еще в нем имеется подствольный гранатомет, правда, заряды для последнего встречаются редко, так что экономьте их по возможности.

Войдите в лифт, езжайте на нем наверх. Выйдя наружу из кабинки, устраните военных, проследуйте к мосту, опасайтесь свисающих над ним языков барнаклов, которые так и норовят вас схватить. Можно заранее их расстреливать, чтобы не мешали. Увидите мины с синими лазерами, устраняйте их на расстоянии, опрокиньте турель или просто отнесите ее куда-то, где она не причинит вам вреда. Теперь проследуем через красные лазеры к еще турелям, если сильно мешают — можете бросить гранату в них, чтобы опрокинуть. А можно и взорвать мины с синими лазерами, детонация их заденет.

Выйдете в просторное помещение на несколько этажей. Здесь придется изрядно повоевать: солдат тут много, они повсюду, в том числе и на верхних ярусах, так что сохраняйте бдительность. Наверху можно поправить здоровье в одном из помещений на верхнем ярусе, после перейдите через мост, где будет аналогичное большое многоэтажное помещение с военными. Только теперь нужно спускаться сверху вниз, где найдете лифт. Входите в него — он вас доставит на поверхность, пусть и ненадолго.

Выходим из лифта, оказываемся в большом ангаре, из которого можно выйти на улицу на свежий воздух. Однако обстановка там, мягко говоря, неблагоприятная: вокруг идет едва ли не настоящая война с бомбардировками с вертолета и целыми ордами агрессивно к вам настроенных солдат. Наша цель — не перебить всех здесь, а быстро отыскать бункер за грузовиком, в который спешно вбегайте, найдите лестницу, по ней спуститесь ниже.

Высадите вентиляционную решетку, избавьтесь от двух спустившихся на веревке бойцов, после выходите в ту самую шахту лифта, где они спускались. Нам нужно аккуратно спрыгивать ниже, чтобы попасть в вентиляционный узкий тоннель, по пути избавившись от еще пары врагов. Вентиляционная шахта приведет вас в пустующее помещение, где нужно пройти вперед и истреблять хедкрабов, далее следуйте через коридоры и вездесущие вентиляицонные шахты, чтобы добраться к посту охраны. На нем обнаружите уцелевшего ученого. Слушайте, что он скажет, после чего откроет соседнюю дверь, за которой немного полезных вещей и аптечка. Идите в другую открывшуюся дверь, переходя тем самым в следующую главу.

Глава 6: Реактивная шахта (Blast pit)

Очень непростая и затяжная глава начинается тем, что нужно разнести в щепки доски, блокирующие проход в технический склад. Оттуда выходите дальше, перейдя в кабину управления, там жмите на кнопку, по необходимости берите необходимый лут, избавившись предварительно от зомби. Ниже будет еще буллсквид, спускайтесь еще дальше после его уничтожения. Наша задача — спуск вниз, ее можно выполнить как с помощью лифта, так и по лестнице, имеющейся в находящейся неподалеку вентиляционной шахте (ее ищите на возвышенности с другой стороне).

Оказавшись внизу, продолжайте прохождение Black Mesa, забежав на пост охраны для пополнения боеприпасов, после чего садитесь на рельсовую мотрису, чтобы по рельсам проехать дальше. Управляется мотриса просто (будет целая глава, где мы на таких катаемся, но еще не скоро): для управления над техникой нажмите «Е», после клавишами «W» и «S» регулируйте скорость движения. Ближе к концовке соскочите с транспорта, чтобы не улететь вниз. Залитое токсичным зеленым веществом место обойдите справа, поднимитесь наверх и заскочите в крупную трубу желтого цвета, которая приведет нас в новое помещение, где тут же истребите пару буллсквидов, затем выходите в следующее помещение.

Оно такое же просторное, но задачи там чуток другие: для начала нужно забраться на трубу, что проходит над токсичной зеленой жижей, с нее забирайтесь на другую трубу, с которой доберитесь к контейнеру, с последнего сможете зайти в лифт, который довезет нас на этажи, что сверху, которые-то нам и нужны. Выбравшись, с тупика справа можно собрать лут, но задача — дойти к мостику, который приведет нас в центральное помещение — это пункт управление ракетным двигателем с пультом в главной комнате. В ней же увидите, как бедного ученого прямо через окно вытащит наружу огромное длинное чудовище с острым клювом, которым систематически стучит в одну и ту же точку. Как выяснится, таковых там сразу три, все смотрят в разные стороны и точно так же стучат.

Выходим в соседнее помещение через дверь напротив, впереди есть лут — берите все, чего не хватает. Далее путь усложняют те самые три чудовища — есть несколько вариантов, как проскочить мимо них. Итак, наша задача — спуститься вниз, что можно сделать по лестницам, расставленным по периметру этого помещения. Однако едва вы бежите, вы привлекаете внимание монстров и они начинают стучать уже по вам, что причиняет огромный урон.

Так вот, что касается тактики. Самая рабочая и простая, но требующая быстрой реакции — штурм на скорости. Зажмите «Shift» для максимально быстрого бега, не медлите ни секунды, чтобы не оставаться на месте, чтобы забежать в безопасную зону снизу. Второй вариант — близкий к первому, но дает некоторый запас времени: можно бросить гранату или взрывчатку в место, откуда торчат эти три головы, это остановит их на несколько секунд, за которые можно скоординироваться и выбрать верное направление. Ну и последний вариант — теоретически самый правильный, практически же выходит почему-то не у всех. Этот монстр вроде как слепой и вас не видит, но очень чуткий. Следовательно, если ходить очень медленно и тихо, не шуметь — не привлечете его внимание. Но это — в идеале, на практике же многие игроки жалуются, что противник все равно реагирует, даже если не шуметь — в таком случае выбирайте вариант первый или второй, описанные выше.

Забежав в безопасную зону внизу, вы решили локальную задачу, но глобальная еще не выполнена даже на треть — нужно сжечь пришельцев ракетными двигателями, иначе их не устранить никак. Проблема в том, что ракетные двигатели нужно снабжать тремя ресурсами: топливо, кислород и электроэнергия. Все эти ресурсы отключены по умолчанию, а вам нужно их подать, включая по одному, причем каждый из них — это отдельное приключение, довольно длительное и зачастую непростое. В каком порядке их подключать — дело ваше, мы распишем свой алгоритм действий.

Итак, вы спустились на нижний ярус (второй снизу) — там есть проход, нужный нам, чтобы продолжить прохождение Black Mesa. Он заколочен досками, их можно снести дробовиком, чтобы быстро, а можно и монтировкой, но в идеале бросить еще гранату или взрывчатку настойчиво клюющим вас противникам, чтобы на время затихли. Входите в освобожденный проем, тут нас чудовище уже не достанет. Идите через коридор, минуйте шлюзовую камеру, наш ориентир — трубы красного и синего цвета.

Дойдите к двум глубоким ямам, спуститесь в ту, что левее, отыщите на ее левой стене лестницу. Внизу спрыгивайте в воду, устраните буллсквида, следуйте далее, поднимайтесь выше. Окажетесь в очень просторной шахте, где внизу — гигантский вентилятор. Нам нужно его включить. До выключателя добираемся, спускаясь по лестницам. Там будет кнопка, нажимайте ее, механизм запустится и нужно очень быстро проскочить под вращающимися лопастями, чтобы вас ими не зацепило. А вот после уже можно прыгать прямо на вентилятор — он уже раскрутился и мощным потоком воздуха вас поднимет высоко вверх, где и будет поддерживать.

В состоянии почти невесомости вы можете очень медленно передвигаться — на доступной высоте есть лишь один проем, к которому и направляйтесь, чтобы покинуть это место. Через этот коридор выйдете в помещение, где нужно зайти в верхнюю комнату, там отыскать красный вентиль, после чего выйти наружу, чтобы этот самый вентиль установить в его исходное место назначения — на одну из труб. Когда установите, вращайте по очереди до упора оба вентиля, откроется дверь — проходите в нее.

Здесь мы закончили, нужно вернуться в центральный пункт управления, в качестве ориентира направления можно использовать трубы красного и синего цвета. Однако не спешите подниматься к пульту — для запуска двигателей нам еще кое-чего не хватает — остался один ингредиент для обеспечения успеха всей операции. Теперь в помещении, где торчат эти три инопланетные головы, спускайтесь на самый нижний ярус, пройдите там через шлюз — идем подключать электроэнергию, это последний ресурс, который нам нужен.

Опасайтесь бьющихся током пришельцев, дойдете к месту, где справа — глубокая пропасть, на дне зеленое радиоактивное вещество. Попробуем спуститься на лифте — жмите кнопку для его вызова и дождитесь, пока он прибудет. Затем заходите в него, нажимайте кнопку уже в самом лифте для начала спуска. Поначалу все будет хорошо, но в какой-то момент подъемник остановится. У вас совсем немного времени до того, как он сорвется и рухнет вниз. Внизу, как вы помните, токсичная зеленая жижа, потому вариантов действия не так много, если не хотите потерять от радиации значительную часть здоровья.

Самый правильный выход — до того, как лифт рухнул вниз, запрыгивайте на лестницу на стене рядом и спускайтесь уже по ней, наблюдая падение подъемника. Менее правильный и более сложный вариант — попробовать уже с падающего лифта до его погружения в жижу соскочить на уступ, но сделать это своевременно сложно, чтобы не разбиться, потому лучше изначально пользоваться лестницей.

Внизу отыщите ученого, пройдите к большей емкости с кислотой, поднимайтесь выше, чтобы последовательно посетить две кабины, в которых нужно поочередно нажать по одной кнопке. Тем самым вы активируете выработку электроэнергии — у нас все готово для пуска ракетного двигателя, так что возвращайтесь в центральный зал, где треглавое чудовище продолжает долбиться в стены своими клювами, теперь наша цель — центральный пункт управления с пультом, где нужно нажать кнопку. Наслаждайтесь файер-шоу, а когда оно закончится, от монстра не останется и следа, зато появится солидного размера отверстие в месте, откуда чудище торчало ранее.

Спустившись, ныряйте в воду, проплыв вперед, всплывайте уже в другой комнате. Там будет течение радиоактивного зеленого вещества и вращающиеся лопасти в центру, наша задача — пройти по трубе вперед, с нее соскочить на трубу пониже, чтобы продолжить прохождение Black Mesa. Со второй трубы заскочите на пол с решеткой над еще одной трубой, тут вы пройдете левее, далее нужно будет совершить еще пару прыжков с одной трубы на другую, доберетесь к вентилю. Его нужно вращать до упора, затем входите в крупную трубу, по которой выйдем отсюда, чем и завершим главу.

Глава 7: Энергия (Power Up)

Поначалу все довольно просто: следуем вперед по трубе, в какой-то момент с нее свалитесь, выйдете наружу, где очень скоро упретесь в еще одного невиданного ранее монстра из мира Зен: знакомьтесь, это — гаргантюа и его совершенно не беспокоит любое оружие, имеющееся у вас в наличии. Оно его просто не берет. Устранить его есть способ, но он никак с вашим арсеналом не связан, потому даже не пытайтесь в него стрелять, чтобы не тратить зря боеприпасы.

Главное, что стоит помнить — это синтетическое чудовище не опасно на дистанции, так как имеет на вооружении лишь огнеметы. А вот если приблизится к вам поближе — может оборвать ваше прохождение Black Mesa за буквально несколько секунд, так как наносит сокрушительный урон. Вывод — ни при каких обстоятельствах не сближайтесь с ним и попросту убегайте по широкой дуге на противоположную сторону. Там будет узкий вход в помещение, через который эта громадина никак не протиснется, тем самым вы получите на какое-то время безопасность.

Следуем дальше через коридор, где в помещении с окнами на главную развилку железнодорожных путей, где и разгуливает гаргантюа, обнаружится охранник. Живой, но серьезно раненный. Тот поведает нам информацию о том, что железная дорога обесточена, то бишь дрезина поехать не сможет, пока вы не подадите электрическое питание. Обратите внимание на имеющийся тут лут, соберите все нужное, после чего выходите из комнаты на нижний уровень, где придется немного повоевать.

Поначалу будете вынуждены сталкиваться с пришельцами, которые встречаются не в больших количествах, но при этом часто. Дойдите к концу этажа, где будет вход в тесное помещение с радиоактивной жижей зеленого цвета, оттуда по лестнице выбирайтесь на третий этаж. За дверью слева будет турель — сбейте ее дробовиком или гранатой, будьте готовы к тому, что справа сразу после этого попрут уже военные. По единственно возможному пути пробивайтесь через вражеское сопротивление на подобие базы, где также довольно много противников.

Зачистив местность, зайдите на ступеньки, ведущие на другие этажи. На первом из них будет стоять вода по пояс, разломайте ящик из дерева между парой установок, тем самым разблокируете насос, который выкачивает воду. На втором этаже нужно найти панель с рубильником с левой стороны, нажмите его, тем самым дав полную мощность выработки электричества.

Продолжайте прохождение Black Mesa уже на третьем этаже, где нужно проследовать сначала в коридор, затем ближе к лифту. Последний привезет пару противников, устраните их и забирайтесь на четвертый этаж, где снова столкнетесь с солдатами, истребляйте их всех. Тем самым мы возвращаемся к развилке железнодорожных путей, где бродит гаргантюа. Как вы понимаете, пока это чудовище бродит по рельсам, далеко вы не уедете при всем желании, потому для начала придется от него избавиться.

Для этого сначала зайдите в тот самый пункт управления, где ранее встречали раненного охранника, увидите, что теперь там заработали все панели. Там необходимо нажать на подсвеченную кнопку слева, после чего сохраните игру и готовьтесь действовать максимально быстро, насколько это возможно. Нам нужно выскочить через разбитое окно наружу, где ходит гаргантюа, после чего пробегать в открывшийся проем с левой стороны до самого конца. Там будет тупик, в тупике — тесное помещение с лестницей внутри.

По бокам имеются розетки и валяющиеся вилки с проводами. Вилки нужно воткнуть в розетки, после чего по лестнице залезайте на верхний ярус. Дождитесь, пока гаргантюа придет ближе, останется лишь нажать на кнопку, чтобы запустить подачу электроэнергии, которая испепелит незваного инопланетного гостя, разорвав его на куски. Теперь эвакуации на дрезине по рельсам ничего не мешает.

Выходите отсюда на развилку железнодорожных путей, можете навестить охранника, где еще могут оставаться боеприпасы, если вы в них нуждаетесь, ну а чтобы завершить главу и продолжить прохождение Black Mesa уже в главе следующей вам нужно лишь забраться на одну из стоящих в депо дрезин, взять над ней управление (напомним, для этого нужно нажать клавишу «Е») и выехать на ней на стрелки в центре развилки. Далее просто едем по единственному возможному пути.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх
Добавить комментарий